Новости слова при ифтаре разговение

Также он говорил, что заговенье (сухур) и разговение (ифтар) следует проводить с достойным отношением к процессу, как и завещано Всевышним. О необходимости спешить с разговением Все сказанное выше относится и к этому разделу. Ду’а (мольба) после разговения. “Аллахумма лякя сумту, ва бикя ааманту, ва ‘аляйкя таваккяльту, ва ‘аля ризкыкя афтарту, фагфирлии йя гаффаару маа каддамту ва маа аххарту.” “О Аллах, ради Тебя я постился, в Тебя уверовал, на Тебя положился, Твоей пищей разговелся.

Ураза-2023 в Татарстане: всё, что нужно знать про мусульманский пост

В этом случае возместить этот день является обязательным по единогласному мнению. Поэтому в данном случае тоже нужно возместить. Ибн Хаджар здесь приводит единогласное мнение и мы этот вопрос рассматривали и говорили, что в этом вопросе единогласного мнения нет более того, более правильное мнение то что если люди думали, что сегодня 30 шаабана и проснулись не держа уразу, но потом узнали что оказывается 1-й день рамадана, то они должны удержаться от еды питья и полового акта до самого магриба. И этот день уразы засчитывается им и не нужно его восполнять, это мнение более правильное в этом вопросе. Второе мнение в вопросе который придерживался Исхак, а также имам Ахмад в одном из риваятов от него, а также Дауд аз-Захири, и этого мнения придерживался аль-Музани из шафиитов, то что человек должен удержаться и не должен кушать, то есть если увидел солнце. Но возмещать этот день уже не должен. Значит второе мнение похоже на первое или нет. Похоже в том, что и первое и второе мнение говорит о том что кушать больше нельзя. Если ты увидел, что солнце еще не зашло, нужно прекратить кушать даже если ты уже разговелся.

В этом первое и второе мнение одинаковы, но чем отличается второе мнение от первого. Тем, что приверженцы первого мнения говорят что этот день нужно возместить после рамадана. А приверженцы второго говорят, что этот день после рамадана возмещать не нужно и он засчитывается как полноценный день уразы. За это свое мнение они привели доводы. Первый довод слова Всевышнего: «О наш Господь, не спроси с нас если мы забыли и если мы ошиблись» ,т. Второй довод слова Пророка: «Поистине Всевышний простил моей общине ее ошибку, а также ее забывчивость и то к чему они были заставлены» , то есть если человек совершил действие по ошибке или по забывчивости или по принуждению, то не берет за это греха. На самом деле этот хадис не является достоверным. У него есть множество иснадов, которые упомянул ибн Раджаб в своей книге «джами улюм ал хикм» - это разъяснение книги арбаин ан-Навави 40 хадисов имама Навави , и плюс еще свои хадисы добавил ибн Раджаб и разъяснил их.

Говорит при разъяснении хадиса 39-ого ибн Раджаб разъяснил этот хадис должным образом, то есть указал на то что этот хадис слабый, но смысл его правильный, потому что Коран и Сунна подтверждают правдивость этого смысла, то что Всевышний простил этой общине то что они совершили по ошибке по забывчивости или по принуждению. Третий довод хадис «Если человек по забывчивости поел или выпил что-нибудь во время поста, то пусть продолжает поститься дальше, потому что сам Аллах накормил и напоил его». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. Имеется в виду что не должен возмещать пост, и такая его ураза действительная. И приводится аналогия на того кто забыл на того кто не знал потому что оба не знали о том постановлении которое на них тот по забывчивости не знал что нельзя ему кушать так забыл, а этот не знал думал что солнце уже зашло думал что уже можно кушать. Потому что в обоих случаях что по забывчивости что по ошибке оба о них не знали оба они не знают что нельзя им кушать и пить. Четвертый довод. То, что основа отсутствие обязательства возмещения, кроме как с доводом.

Какой же здесь есть довод — то что человек должен возместить этот день. Пятый довод то, что хадис Асмы Аби Бакр в нем не приходит что сам пророк да благословит его Аллах и приветствует приказал людям возместить этот день. А если бы он приказал им возместить этот день это обязательно пришло бы с его слов. И потом никто не передал, что пророк да благословит его Аллах и приветствует приказал этот день возместить после рамадана. И вот это второе мнение является более правильным в этом вопросе. И его выбрал имам ибн Хузейма. А что касается опровержения аргументации первой стороны то оно следующее что касается слов Всевышнего: «Затем завершите уразу до ночи». В данном случае наш человек разговелся потому что думал что он довел уразу до ночи.

И что ночь уже наступила. И мы уже разбирали в прошедших вопросах, что разрешено прекращать уразу если человек наверняка думает что солнце зашло, но не уверен в этом если он не способен в этом убедиться, мы говорили, может разговляться в этом случае. Человек этот так и поступил в нашем случае. К тому же надо упомянуть, что этот аят не указывает на обязательность возмещения или не обязательство его. Второе что касается слов Хишама ибн Урвы: «Обязательно нужно возместить этот день», ответ на то что имам аль-Бухари привел в своем достоверном сборнике то что задали вопрос Хишаму ибн Урве об этом и он сказал я не знаю люди возместили или нет. Приказано было им уразу возместить за этот день? Он сказал я не знаю возмещали они или нет. А в другой раз ему задали вопрос, и он ответил: «обязательно надо возместить».

Все это указывает на то, что он сам лично решил что этот день нужно возместить, а не потому что знал что это приказал пророк да благословит его Аллах и приветствует , и сказал шейх уль ислам ибн Теймия: его отец больше знает чем он и он говорил они не должны возмещать этот день, а его отец Урва ибн Зубейр. Третье что касается асара Умара ибн Хаттаба: «когда они тоже разговелись и Умар ибн Хаттаб сказал: один день возместим», то нужно сказать что этот асар является достоверным, Бейхаки привел у этого сообщения сразу несколько иснадов. Но приведено также у АбдуРраззака, а также у Бейхаки. Этот же самый асар, но уже со слов Зейда ибн Вахба, то что Умар сказал: Клянусь Аллахом мы не будем возмещать этот день, и мы ненамеренно совершили этот грех то есть мы разговелись ненамеренно, не потому что знали что солнце еще не зашло и разговелись а потому что думали что солнце уже зашло. Значит от Умара ибн Хаттаба относительно одной и той же истории пришло 2 разных риваята в одном он сказал: «ладно не беда один день возместим», а в другом месте пришло «Клянемся Аллахом не возместим этот день, так потому что мы не совершили греха намеренно». Аль Бейхаки сообщил или указал на то, что риваят Зайда ибн Вахба является ошибкой. И передал аль Бейхаки от Йякуба ибн Суфьяна аль Фариси то что он ругал Зейда ибн Вахба за этот риваят и то что этот риваят противоречит другим риваятам от Умара. Но при этом или вместе с этим шейх уль ислам ибн Теймия наоборот посчитал, что более достоверный риваят Зейда ибн Вахба и сказал иснад этот от Зейда ибн Вахба более достоверен чем первый иснад, то есть слова Умара ибн Хаттаба: «Клянемся Аллахом мы не будем возмещать более», достоверно от него, чем слово: «инша Аллах возместим один день».

В любом случае даже если мы скажем что Умар указал на то что нужно один день возместить то это его иджтихад - его личное мнение, а доводы у нас в Коране и Сунне. Но можно собрать между двумя этими асарами на самом деле и сказать, что Умар ибн Хаттаб считал что не нужно возмещать, а потом сказал ну ладно один день возместим то есть на всякий случай. И на это же указывает его слова не беда то есть небольшая проблема один день возместим, в чем проблема. Четвертое-то единогласное мнение, которое передал Хафиз ибн Хаджар не является установленным, потому что есть на самом деле разногласия в том вопросе, о котором говорит ибн Хаджар, то есть когда люди проснулись думая что 30-й день шаабана, а оказался первый день рамадана. В этом вопросе есть разногласия и об этом разногласии речь идет в книге маджмуа аль фатава, а также Мухалля. И этот вопрос мы уже рассматривали под 635-м хадисом. Значит более правильное мнение в этом вопросе: то что если люди разговелись ,думая что солнце уже закатилось ,но потом выяснилось ,что солнце еще не закатилось то необходимо удержаться от еды и питья и полового акта и довести уразу до полного захода солнца. И этот день засчитывается им как ураза и ненужно его возмещать за отсутствием довода на возмещение.

И нет разницы в этом между тем, кто забыл или ошибся. И это не аналогия къияс. Всевышний Аллах сказал: «Не будет на вас греха, если вы совершите ошибку, если только вы не вознамерились совершить такое в сердце. Аллах — Прощающий, Милосердный» аль-Ахзаб 33: 5. Также и пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Поистине, Аллах простит моей общины ради меня то, что они сделают по ошибке и забывчивости, а также то, к чему их будут принуждать». И это мнение большинства саляфов. Клянусь Аллахом, мы не желали склоняться к греху! Доказательства Корана и Сунны ближе к нашему мнению, ибо Всевышний Аллах говорит: «Господь наш, не взыщи с нас если мы забыли или ошиблись!

Передатчик хадиса Хишам ибн Уруа говорил: «Возмещение обязательно! Однако пророк мир ему и благословение Аллаха сказал им: «Речь идет о белизне дня и темноте ночи». И не известно, чтобы он велел им восполнить этот день. Эти люди не знали о законоположении и поэтому были ошибающимися. Также передается от Умара ибн аль-Хаттаба, что когда они разговились, вышло солнце, и он сказал: «Мы не будем возмещать! Однако иснад первого сообщения от него достоверней. Таким образом, это мнение сильнее и преданиями и выводами, ибо оно подтверждается Кораном, Сунной и аналогией! Также дело обстоит и с незнанием.

Однако тот, кто совершил по ошибке или забывчивости во время поста то, что его нарушает, обязан додержать пост до конца дня. Например, человек был уверен, что солнце уже закатилось и поел, однако он ошибся, его пост действителен и он не должен ничего возмещать, однако он обязан довести свой пост до конца! В чем отличие нашего вопроса от прошлого вопроса. В прошлом вопросе он наверняка думал что солнце зашло и не мог убедиться солнце зашло или нет. А этот вопрос человек не уверен наверняка что солнце зашло наоборот весь в сомнениях солнце зашло или нет. И решил покушать и попить. Каково постановление в этом вопросе? Ответ Мухаммада ибн Хизама: Если человек сомневается, зашло солнце или нет, то нельзя ему ни есть ни пить и совершать полового акта.

И передано в этом вопросе единогласное мнение, что в этом случае он должен возместить этот день. Сказали, кроме как если он потом узнал, что покушал и попил, зная все таки после захода солнца. Но опять единогласно в этом вопросе мнение не установлено достоверно. Значит, единогласное мнение относительно чего передано? Сказали- если человек сомневался солнце зашло или нет и покушал или попил то обязан возместить этот день, кроме как если он потом узнал что оказывается ел и пил а солнце уже действительно зашло, т. В этом случае он недолжен возмещать. Но заранее скажем, что относительно этого есть разногласие и нет единогласного мнения и правильное мнение в другом. Сказал ибн Хазм в своей книге мухалля — «а тот который покушал сомневаясь в том зашло солнце или нет или попил тот ослушался Всевышнего Аллаха, превратил свою уразу в тщетную, то есть аннулировал тем самым свою уразу.

И он неспособен возместить этот день». Почему Ибн Хазм говорит неспособен возместить этот день? Потому что не сравнится день после уразы рамадана с днем рамадана. Не сравнятся два этих дня. И более правильное мнение дальше придет один из вопросов который мы будем рассматривать. То что если человек намеренно нарушил уразу без уважительной причины в рамадан то он не имеет права возмещать этот день, но может только делать покаяние Всевышнему Аллаху, потому что у него нет разрешения от Всевышнего Аллаха и его посланника возмещать этот день. А если он сомневается зашло солнце или нет и совершил половой акт, то он должен сделать каффару, должен сделать возместительные действия т. И вероятно слова ибн Хазма надо понимать в том смысле что если после этого он не ел и не пил и не совершил половой акт а солнце в действительности было зашедшим то есть мы не можем обязать человека делать каффару если он совершил половой акт когда солнце в действительности зашло на самом деле.

Он не знал, зашло или нет но в действительности оно было зашедшим т. Как об этом еще придет подробный разбор далее. И этот вопрос основывается на известное правило, которое вытекает из шариатских контекстов. Человек на основе того что день продолжает оставаться то есть не пришла еще ночь и недостаточно того что он начал сомневаться что может быть солнце уже зашло для того чтобы разговеться. Что значит, сомнение и что значит убежденность, то есть человек убежден что день еще идет в том смысле что он на основе что день есть пока не убедился что пришла ночь и вот какое то сомнение о том пришла ночь или нет, не может убрать его с его основы но он должен продолжать оставаться на основе что день продолжает идти пока не убедится что пришла ночь.

Перевод: «О, Господи, я постился для Тебя ради Твоего довольства мною и, используя Твои блага, разговелся. На Тебя надеюсь и в Тебя верю. Прости меня, о, Тот, Чья милость безгранична. Хвала Всевышнему, Который помог мне поститься и накормил меня, когда я разговлялся» [2].

Во сколько ифтар? Вечерний прием пищи ифтар необходимо начинать сразу после захода солнца. Его проводят после вечерней молитвы. На более позднее время ежедневное разговение откладывать нежелательно. Ифтар разговение во время Рамадана необходимо проводить каждый день.

Пророк Мухаммед запретил мусульманам держать непрерывный пост на протяжении двух и более дней. После каждого дня поста необходимо прекратить его ифтаром в вечернее время и снова начать поститься утром. На ифтар во время Рамадана принято собираться всей семьей, приглашать гостей — друзей, родственников, знакомых. Что нужно делать на ифтар? Автор книги «Что делать в Рамадане кроме поста?

Как успешно проводить каждый день Рамадана?

Где провести и как приготовить место? Наиболее оптимальным вариантом для проведения такого молодежного мероприятия является небольшой зал в каком-нибудь кафе или ресторане, в зависимости от ваших материальных возможностей. Возможно, помещение для такого мероприятия вам предоставит какая-нибудь общественная организация, тогда угощения нужно будет заказать отдельно. Если ифтар совместный, то это должен быть зал минимум с двумя большими столами, где за одним столом разместятся ребята, а за другим — девушки. Вам необходимо будет договориться с администрацией заведения и с обслуживающим персоналом о времени подачи пищи на стол, разъясните им ваше пожелание, рассказав о месяце Рамадан. Важно, чтобы к приходу гостей на столах не было заранее поставленных блюд с салатами и пр. Попросите поставить только воду и посуду, а с собой принесите на всех финики. Этим следует открыть пост. Договоритесь о том, чтобы поставить в зале свой музыкальный центр или магнитофон, на котором вы сможете послушать запись лекции, суры из Куръана или исламские песнопения.

Постарайтесь арендовать зал целиком, чтобы вашими соседями не оказались пьющие или курящие посетители. Если рядом с заведением нет мечети, куда можно всем вместе пойти на намаз, то предупредите администрацию о том, что собравшиеся будут вместе читать намаз в этом зале. Определите здесь заранее киблу и принесите с собой достаточное количество ковриков. Договоритесь, чтобы в то время, когда намаз будут читать девушки, мужчины-официанты не входили в зал. Пусть мужчины и девушки читают намаз по отдельности, чтобы не стеснять тех девушек, которые в этот день не молятся. Если владельцами ресторана окажутся мусульмане, пригласите и их принять участие в вашем празднике. Сделайте это не для того, чтобы получить скидку на обслуживание банкета, а с намерением призвать их к соблюдению своей веры и искреннему поклонению Всевышнему. Не стесняйтесь предъявлять администрации заведения свои требования и пожелания. Постарайтесь дать понять, что в случае, если вам пойдут навстречу, вы и ваши гости станут постоянными посетителями такого толерантного и лояльного к нуждам мусульман заведения. Но не забывайте, что владельцы ресторанов могут отказать вам в вежливой форме, не объясняя причин.

В таком случае отнеситесь с пониманием и найдите другое заведение. Если же, услышав о мусульманском празднике, администрация примется угрожать вам или оскорблять ваши религиозные чувства, обращайтесь на Ислам. Ру с информацией об инциденте, и все мусульмане-посетители нашего сайта объявят этому заведению бойкот. Основная сложность, с которой вы можете столкнуться в данном случае, связана с тем, что сегодня пока мало есть заведений, где готовят пищу-халал. В то же время, это обстоятельство является хорошим поводом предложить ресторанам и кафе учесть такую потребность населения и попробовать себя в новом качестве. Если в заведении, где вы намерены провести ифтар, повара используют мясо-халал и соблюдают условия его приготовления, то вы можете оставить выбор меню на усмотрение повара. Постарайтесь найти баланс между ценой и качеством блюд. Перед тем, как сделать окончательный заказ, попробуйте сами все то, чем предстоит угощать гостей. Возможно, какие-то блюда покажутся вам слишком специфичными. Если же выбранное вами заведение не знакомо с кухней-халал, то вам придется ограничиться рыбными и овощными блюдами и проследить, чтобы они готовились отдельно от мясных блюд, в стерильной чистоте и без добавления алкогольных добавок.

Если же такой возможности нет, вам придется договориться лишь о напитках и сладостях. В этом случае программа вашего вечера существенно сократится, ведь гостей придется отпустить пораньше, чтобы дома они, наконец, плотно покушали после целого дня воздержания. Молодежь часто ведет себя активно и шумно, поэтому, если народу будет много, вам нужно найти организатора — человека с хорошими ораторскими способностями, активного и коммуникабельного, либо выступить в этой роли самому. Важно, чтобы с самого начала прибытия гостей все они были проинформированы об определенных правилах поведения на таком мероприятии, а еще лучше, если вы сделаете это заранее. Приветствуйте гостей словами «Ассалааму алайкум! Пригласите гостей приблизительно за час до наступления вечернего намаза. Не волнуйтесь, что они будут скучать. Даже если они не знакомы между собой, атмосфера праздника и желание познакомиться со своими братьями и сестрами сделает их общение живым и радостным. Когда соберется подавляющее большинство приглашенных, расскажите им о программе вечера и напомните о правилах поведения. Пусть девушки и ребята не кокетничают друг с другом, не сплетничают, не злословят, не ругаются.

Представьте гостей друг другу, но не давайте о человеке ту информацию, которую он не желает сказать о себе сам например, возраст, род деятельности, место жительства и т. Для этого заранее узнайте у гостей, как их представить. За полчаса до начала ифтара начните 10-минутную лекцию о пользе и ценности Рамадана. Для этого можно пригласить молодого авторитетного ученого, имама или кого-нибудь из студентов мусульманских вузов. Затем можно провести викторину на знание правил поста, отвечайте на вопросы друг друга. Для этого случая вы можете воспользоваться материалами нашего сайта — вопросами раздела «Спросите алима», а также «Горячими десятками» вопросов о Рамадане. Опоздавшим давайте отдельное задание — прочитать суру из Куръана или рассказать хадис. Не принуждайте к участию в диалогах тех, кто стесняется или считает свои знания крайне слабыми. Тех же, кто обладает достаточным знанием, настойчивее призывайте поделиться им с другими. Воспользуйтесь и материалами нашего сайта.

Некоторые полезные ссылки для такого мероприятия мы собрали в Общих рекомендациях. Когда наступит время разговения, попросите знающего человека прочесть дуа и откройте пост. После этого подготовьте место для намаза и пригласите мужчин на намаз. Девушки же в это время могут выйти в другое помещение, отдохнуть, привести себя в порядок. Когда наступит их очередь, пусть мужчины проследят, чтобы посторонние не входили в помещение. Как только завершится чтение намаза, приглашайте официантов. Позаботьтесь о том, чтобы угощение было подано одновременно на оба стола. Если есть возможность пойти на намаз в мечеть, то дайте на время вашего отсутствия официантам задание накрыть столы к вашему возвращению. Во время принятия пищи не ведите пустых разговоров. Вы можете поставить кассету или диск с лекцией на религиозную тему или исполнением мунаджатов.

Делитесь друг с другом историями о Пророке саллаллаху алайхи васаллам, о его сподвижниках, об известных мусульманах. Пусть те из гостей, кто недавно пришел к соблюдению Шариата, поделятся своими впечатлениями. Отдельно пригласите поделиться личным опытом новообратившихся мусульман, если они того пожелают. За чаем обсудите с собравшимися, хорошо ли поставлена в вашем регионе работа с молодежью, чего не хватает, как можно улучшить информационную и просветительскую деятельность. Может быть, в ходе таких бесед вам захочется создать свое молодежное мусульманское объединение. Обменяйтесь идеями, координатами активных и заинтересованных в этом людей, подумайте, к кому из опытных и авторитетных мусульманских деятелей вы можете обратиться за советом и помощью. Пусть результатом такого общения станут укрепившиеся узы между молодыми представителями мусульманской общины. Может быть, вам захочется издать свою газету или написать о проведенном мероприятии на Ислам. Ру, чтобы другие мусульмане в разных уголках страны и мира узнали о вашей общине и о ваших проблемах. Начните уже сегодня выстраивать будущее вашего региона.

Проводится для нуждающихся людей Кого пригласить? В каждом регионе есть люди, нуждающиеся в нашей помощи и заботе, больные, немощные, сироты, вдовы, беженцы, инвалиды. Соберите информацию об этих людях и узнайте, кто из них может прийти на такое мероприятие. Имейте ввиду, что помогать нуждающимся мы должны вне зависимости от их вероисповедания. Благотворительный ифтар вы можете провести в детском доме, в доме престарелых, в центре вынужденных переселенцев. Учтите, что эти люди должны оказаться в максимально комфортных условиях, и если вы уже сообщили им о возможном мероприятии, не отворачивайтесь от них в последний момент — приложите все усилия к тому, чтобы мероприятие состоялось.

Молитва, читаемая при разговении (ИФТАР) I Ильдар Аляутдинов

вечерний прием пищи, происходит сразу после захода солнца. Дуа, которое читают после разговения (ифтара). Верующему мусульманину необходимо вкушать пищу не только в вечернее время в процессе разговения (ифтар), но и также во время утреннего приема (сухур) до момента произношения азана на молитву с утра. Сухур заканчивается за два часа до восхода солнца, а ифтар (разговение) сразу после заката.

ПРИГЛАШЕНИЕ НА ИФТАР

Прости меня, о, Тот, Чья милость безгранична. Хвала Всевышнему, Который помог мне поститься и накормил меня, когда я разговлялся» [2]. Фагфирли яй гаффару ма каддамту ва ма аххарту». Перевод: «О, Аллах о, Господи!

Это время является самым ожидаемым у народа, исповедующего ислам.

В период ифтара за одним столом собираются друзья, знакомые, родственники. При разговении верующим необходимо придерживаться ряда правил, чтобы не навредить душевному и физическому здоровью. Ифтар — что это такое? Термин по смыслу противоположен слову «имсак», которое означает начало поста.

Выясняя, что такое ифтар у мусульман, отметим, что под этим понятием подразумевается разговение. В Рамадан они могут питаться только после захода солнца. Днем употреблять пищу и воду не разрешается. Основной смысл такого поста у мусульман — духовное совершенствование через телесные ограничения.

Во время Рамадана в исламе ограничения вводятся не только на прием пищи. В течение всего поста следует отказаться от дурных мыслей и намерений. Как провести ифтар? Мусульмане в месяц Рамадан постятся от рассвета до заката.

После захода солнца они собираются вместе на торжественную трапезу. Организаторы ужина должны позвать всех гостей за 30 мин. На торжественную трапезу обязательно приглашают старших членов семьи, проявляя к ним уважение и почтение.

Также благо этого времени в том, чтобы сделать намерения ният держать пост, если забыли сделать его до этого. Нужно отметить, что если вы держите пост не в месяц Рамадан, то в намерении нужно изменить название месяца или просто убрать фрагмент "шяхри рамадаан ". Дуа во время ифтара разговения Еще одним благом, которое получает постящийся является ифтар — вечернее разговение.

Мусульманину грешно преднамеренно нарушать пост. Иначе может случиться так, что невосполненные при жизни пропущенные дни поста будут переданы потомкам. Уже им нужно будет восполнять их. Строгий пост в Рамадан впервые упоминается в Коране. Длиться пост будет с 11 марта до 9 апреля в 2024 году. Это 9 месяц в календаре. Во время поста у мусульман будет также отмечаться Ночь Могущества и Предопределения — Ляйлятуль-кадр, что выпадает на 5 апреля в 2024 году. Традиции священного Рамадана Пост подразумевает строгое соблюдение правил и ограничений. Отказываются от еды и воды, а также других поступков мусульмане во имя Аллаха. Время в Рамадан хорошо подходит для поклонения и созерцания. В светлое время суток нельзя употреблять ни еду, ни воду. Есть возможность употреблять пищу только 2 раза в день. Приемы пищи называются сухур и ифтар. Сухур считается завтраком, который мусульмане должны употребить как можно раньше. Обязательно до того, как восходит солнце. Например, на стол верующие могут подавать такие продукты: яйца, творог, свежие овощи и фрукты, а также хлеб. В качестве напитка можно заваривать травяные чаи. А чтобы днем не испытывать чувство голода и продержаться в пост, завтрак должен быть не только полезным, но и вкусным, сбалансированным. Можно готовить салаты, каши. Добавляют к ним также сухофрукты или немного фиников. Приготовить сухур лучше заранее, чтобы успеть принимать пищу до восхода. Ифтар — второй прием пищи. Между ними нет обеда. Уже после вечерней молитвы верующие приступают к ужину. Особенно важно мусульманину попить.

Ифтар: время и правила вечерней трапезы

принятие небольшого количества воды и нескольких фиников. вечерний прием пищи, происходит сразу после захода солнца. Посланник Всевышнего (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «У постящегося две радости: одна при разговении после поста, а другая — когда увидит вознаграждение, которое Аллах дарует ему за Смотрите видео онлайн «Молитва, читаемая при разговении (ИФТАР) I. Ответ: Согласно обязательной предосторожности, время ифтара наступает с исчезновением красной полосы на востоке после заката Солнца. Вместо этого, по словам саудийца, щедрые люди могли бы организовать маленькие ифтары, где подавались бы только финики и вода. Джабир рассказывал: Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: Поистине, у Аллаха Всемогущего и Великого во время каждого разговения есть те, кого Он освобождает от Огня, и это происходит каждую ночь!

Ифтар: сунны ифтара, правила, полезные напоминания

Узнайте в какое время начинается Ифтар в вашем городе сегодня, какое дуа читать до и после разговения. Заместитель председателя Духовного управления мусульман Республики Крым Эсадуллах Баиров рассказал РИА Новости, как мусульманам реагировать, если их пригласили на ифтар (вечернее разговение), но при этом не сообщили, кто именно организует трапезу. Те кто только начал поститься не знают какие дуа (молитвы) нужно читать во время поста, точнее утром во время сухур и вечером после разговения (ифтар, авыз ачу). Ду’а (мольба) после разговения. “Аллахумма лякя сумту, ва бикя ааманту, ва ‘аляйкя таваккяльту, ва ‘аля ризкыкя афтарту, фагфирлии йя гаффаару маа каддамту ва маа аххарту.” “О Аллах, ради Тебя я постился, в Тебя уверовал, на Тебя положился, Твоей пищей разговелся. Заместитель председателя Духовного управления мусульман Республики Крым Эсадуллах Баиров рассказал РИА Новости, как мусульманам реагировать, если их пригласили на ифтар (вечернее разговение), но при этом не сообщили, кто именно организует трапезу.

Расписание Рамадана 2024: время ифтара и сухура

Ифтар — вечерний приём пищи, с арабского переводится как "разговение". В качестве религиозного термина слово «ифтар» означает завершение поста, разговение, нарушение начатого поста, или же несоблюдение поста вовсе. Узнайте в какое время начинается Ифтар в вашем городе сегодня, какое дуа читать до и после разговения. Исходя из достоверного слова, своевременное прекращение поста (ифтар) считается исполнением сунната только в том случае, если он прекращается употреблением продуктов питания.

Своевременное разговение (ифтар) в месяце Рамадан

принятие небольшого количества воды и нескольких фиников. Дуа, которое читают после разговения (ифтара). «Разговение» – это слово христианское. В исламской религии первый приём пищи после длительного поста называется иначе – «ифтар». Джабир рассказывал: Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: Поистине, у Аллаха Всемогущего и Великого во время каждого разговения есть те, кого Он освобождает от Огня, и это происходит каждую ночь! Единственное, что имеет достоверную основу, это следующие слова поминания, которые нужно произносить после ифтара.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий