Российский актер Александр Олешко разместил в своем аккаунте в Instagram фотографию Александра Ширвиндта, одиноко стоящего на сцене перед пустым залом. актеры Московского театра сатиры Александр Ширвиндт и Михаил Державин. От смешного до великого Александр Ширвиндт и Михаил Державин За долгие годы эстрадно-комедийный дуэт Ширвиндт-Державин стал для зрителей неделимым целым. Краткая биография Александра Ширвиндта, его отношения с Михаилом Державиным. В Сети появилось фото Александра Ширвиндта, который на сцене в одиночестве молча скорбит об уходе лучшего друга Михаила рный актер Александр Олешко поделился в своем аккаунте.
"Юмор на все времена": Александр Ширвиндт и Михаил Державин
Шура тут был своим, его родители папа — замечательный скрипач, о маме уже было сказано дружили с хозяином. Тот Новый год помню прекрасно. Святослав Рихтер импровизировал на рояле и, представляя нас, спрашивал: «Кто это? Так и познакомились. Нина Дорлиак тоже принимала участие в игре, пела с нами, мы танцевали, а потом — пир с домашними пирогами. В нашем творческом дуэте Шура — главный режиссер, а я — главный актер. Именно благодаря миниатюрному театрику на эстрадной сцене состоялся наш дуэт. Его история началась, как я уже сказал, с самодеятельных остроумных капустников в стиле веселых обозрений, скетчей, реприз, диалогов и миниатюрных сценок на остросоциальные темы, где полагалось критиковать, смеясь, и шутить без фиги в кармане и о метрополитене как переходе от социализма к коммунизму, и о тук-туке, который всегда со мною, и о стриптизе по-советски, и обо всем таком, после чего люди в сером приглашали общественного директора Дома актера Михаила Ивановича Жарова на ковер, где он и оправдывался, и защищал ребят, искренне сокрушаясь: что я могу поделать, они же дебилы!!! Веселенькое было времечко. Правду говорили вечерами на кухнях при включенном водопроводном кране, а также в Доме актера на пятом этаже. Но зато вырабатывался свой стиль: острота без жестокости и юмор без пошлости — все было на уровне, ибо любой острый удар в режим, власть, по порокам общества должен был быть юмористическим, остроумным, интеллигентным и добрым, иначе он не имел бы смысла.
Иначе это была бы простая ворчливая злобная клевета, и за это по головке не погладили бы. А так — весело и культурно и не придерешься, а даже, наоборот, когда приезжал какой-нибудь Сартр или Хикмет, который с трапа самолета тут же возмущался, что, мол, у вас застенок, а не страна, что, мол, слова нельзя сказать, его брали под белы капиталистические рученьки и вели в Дом актера на пятый этаж — вот, смотрите, какие слова кому не дают сказать. Судьба наша с Ширвиндтом такова, что еще со времен тех капустников мы идем вместе по жизни не только как коллеги, но и как друзья, и только позже сформировались в творческий дуэт двух персонажей-антагонистов. Наша эстрада начиналась еще с театральных подмостков Ленкома, где я играл чаще всего голубоглазого блондинчика — положительного комсомольца с озаренным лицом в стиле «Будь готов» и полубезумным идейным взглядом а-ля «Всегда готов», а Ширвиндт вечно был антиподом этого героя — асоциальным ненадежным типом, слащавеньким таким пошляком и циником-прохиндеем. Классический контраст двух противоположностей, сошедшихся в прочном единстве нового творческого пути конца 50-х — начала 60-х и освоивших далекое светлое будущее до начала XXI века. Один — скептик с сарказмом, другой — простак с наивными идеалами. Таковыми были наши Счастливцев и Несчастливцев, написанные позже Григорием Гориным специально под наше амплуа, такими являются Орнифль и Маштю, а также Думающий о России и Американец из «Привета от Цюрупы». Афиша спектакля «Привет от Цюрупы» 1999 Театр нас связал и вел. Сначала это был Ленком, потом на Малой Бронной и, наконец, Театр сатиры. Театральная линия, параллельно с которой продолжались и капустники, и просто выступления на шефских или дружеских вечерах, способствовала и нашему пониманию друг друга, и профессиональному росту как театральных эстрадников.
Именно так следует нас называть, ибо наш дуэт был единственным на эстраде тех лет, вышедшим из театральной среды. Все они были чистыми эстрадниками, от нас же этим не пахло. Тут была своя драматургия, особенная интонация, театральная импровизация и своеобразная харизма, хотя Эфрос как раз видел и возмущался почему-то именно эстрадностью Ширвиндта: «Многолетнее увлечение капустниками сделало мягкую определенность характера Ширвиндта насмешливо-желчной, и ему не хватало той самой муки… ему надо было как-то растормошиться, растревожить себя». Но надо отметить, что как раз капустники помогли Ширвиндту избавиться от ненужной тяжести, скованности и разбавить густоту характера роли приятным, слегка сатирическим послевкусием. Знаменитый дуэт Ширвиндт — Державин выступает в качестве ведущих «Утренней почты» Появление нашего дуэта на телевидении началось с приглашений на «Огоньки» и в «Утреннюю почту» в качестве ведущих: — Александр Анатольевич, объясните мне, чем отличается прямой эфир от записи? Ведь говорят же все равно одно и то же. Вот что говорят ваши друзья после вашего выступления на голубом экране? И что вы отвечаете? А в прямом эфире сразу видно, что «вырезать» из вас нечего. Тогдашняя цензура не пропускала пошлость, извращения и грязь на экран, но взамен требовала достойный интеллектуальный высокохудожественный материал.
Когда мы в «Утренней почте» читали письма от телезрителей, выглядело это так: — Александр Анатольевич? И это для них большой праздник. Вместе с телезрителями мы включались и в спортивное движение: — Куда это вы рванули, Михал Михалыч? Правда, правая нога болит. Невозмутимые, строгие лица юмористов-джентльменов — визитная карточка дуэта — Не думаю. Левая нога — ровесница правой, однако же не болит. Или на фоне ритмической гимнастики: — Кстати, Михал Михалыч, телезрители спрашивают: «Как и из чего сделать форму для ритмической гимнастики? Кстати, вы держите спортивную форму? Вот так, легко и ненавязчиво. Конечно, сейчас юмор перестал быть художественным, тонким и изящным.
В моде юмор тупой, тупой и еще тупее. Рассмешить любым способом — вот что стало приоритетом. Это называется оболваниванием и напоминает ситуацию с французскими комедиями с участием Луи де Фюнеса или группы «Шарло», невероятно забавлявших подростков 70-х, сегодня же того, кто надумает пересмотреть это кино, ожидает жуткое разочарование. Фильмы же Гайдая, Рязанова, Данелии, Бирмана живы и пересматриваются с наслаждением по сей день. Или другая крайность: обличение пороков с такой злостью, которая сокрушает помимо гнилых трухлявых деревьев и молодые перспективные саженцы. Ужасно, когда сатирик превращается в ядовитую змею, изрыгающую в зал массы желчи, тем самым ну никак не сея доброе. Публика смеется, но страшен тот смех… Полная деградация, как в первом, так и во втором случае. И думается, что мы старались сохранить лучшее, что со времен «капустников» нас окружали добрые, веселые, сильные духом личности, такие как Михаил Жаров, Леонид Утесов, Клавдия Шульженко, Марк Бернес, Илья Набатов, Ростислав Плятт. Они не стали пошлыми по той же причине. Кто-то сверху даже говорил, что их юмор понимает только жидкая прослойка старой интеллигенции.
Думаю, это и близорукость, и элементарная зависть. Мы с Ширвиндтом любим повторять: нас никто не любит… кроме народа. А это главное. В спектакле «Привет от Цюрупы» 1999 У нас на протяжении лет, конечно же, выработались свои собственные клише, и эти наработки мы используем с успехом. Например, наша давнишняя миниатюра еще со времен юбилеев Утесова, Жарова, Богословского, где я пою якобы по-английски, а Шура переводит. Наш добрый друг, Виктор Суходрев, личный переводчик Хрущева, Брежнева и Горбачева, как-то пригласил нас выступить на вечере, организованном для иностранных посольств, поэтому дипломатов было предостаточно. И вот мы вышли. Ширвиндт, как всегда: «Дорогие друзья, к нам сегодня приехал…» — и т. И выхожу я и начинаю петь. Я не знаю ни слова по-английски, но поймал мелодику, и выглядело все это очень правдоподобно.
Практически ползала дипкорпуса напрягались, безуспешно настраивая слуховые аппараты, но никто не мог понять ни единого слова. Эффект был потрясающим. Сосед Суходрева спросил у того: «А на каком языке поет товарисч? Похоже на древнедатский диалект». Что ответил Суходрев, не помню, но для признания артиста этого было достаточно. Потом мы часто использовали такую форму «Переводчик» для других выступлений, как, скажем, на юбилее училища имени Щукина в 1981 году, когда собрались многие бывшие выпускники разных лет и педагоги. Вели вечер тоже бывшие щукинцы — Андрей Миронов и Евгения Симонова. Шура пригласил якобы известного театроведа, приехавшего с далеких Мазарских островов, чтобы поздравить их училище с юбилеем. Этого театроведа играл я. Ну а позднее, на юбилее Рязанова, мы драматизировали момент, и я вышел уже иностранкой, в женском обличье, одним своим видом вызывая небывалый для зала «Октябрьский» фурор.
Я начинал тарабарить на своем псевдоиностранном языке минуты две. Ширвиндт напряженно ждал и что-то записывал в блокнот как переводчик. Потом: «Мммм… ага…сейчас… секундочку… мммм… ээээ… Дорогой Эльдар! Я продолжаю. Ширвиндт переводит: «Я встречал ее в Шереметьево один. Я встречал ее в Шереметьево-2. Один я встречал ее в Шереметьево-2». Потом Ширвиндт переводил о казусе, произошедшем с гостьей: «Она уже три дня в Москве, но еще нигде не поселена. Ей заказали номер в гостинице «Космос», а там таксист перепутал и привез ее в гостиницу «Колос». Чистая большая комната, рядом с ней шесть оленеводов.
Удобства во дворе. А двора нет». Дополнение картины от Роксаны Бабаян: «По-моему, Миша первый, вообще, на нашей эстраде переоделся в женщину. Я думала, что зал не откачают. Мы это платье делали втихаря, чтобы никто ничего не знал, хотя Шура, естественно, знал об этом. Платье Миша взял в театре, парик тоже, а босоножки мы ему на Тишинском рынке подбирали. Тогда целая толпа на Тишинском собралась — наверное, со всего рынка люди сбежались. Державин босоножки примеряет! А он еще так тщательно к вопросу подошел: «Нет, здесь немного подъем жмет. А нет ли другого размера?
Ресницы наклеили. Клипсы надели. Сумку я ему свою впихнула. И до самого выхода на сцену никто этого не видел: мы переодели Михаила Михайловича прямо за кулисами в одну секунду. В зале «Россия», которого уже нету, были огромные кулисы. Прямо перед выходом на сцену — тяжелые портьеры, и мы в их широких складках Мишу мигом переодели. Даже кольца успели надеть и браслет под цвет люрексового платья. И когда он вышел, все буквально полегли — и за кулисами, и в зале. На сцене сидел еще Микаэл Таривердиев… И все они просто полегли, как колосья». Снова говорит Михаил Михайлович: «Это надо было видеть.
Этот номер — лишь одна из заготовок, которая начинялась подходящим фаршем для очередного события, хотя всегда это было что-то новенькое на базе старенького. И это удивительно! Как, впрочем, и в театре, ведь спектакль не может быть одинаковым всегда. Из раза в раз, а то и из сезона в сезон он растет, крепнет, наполняется живительными соками, приобретает свежие неожиданные краски. Мы не только играли, но также смеялись и над самими собой. Наш номер о создании спектакля мы старались наполнить красками эмоций, драматизма. Мы пародировали сами себя! Так было и с другими пародиями, например на «Кинопанораму», где ведущий передачи Александр Ширвиндт знакомит зрителей с «хорошо всем нам неизвестным Закадром Внекадровичем Нетронутым моя роль , который… не снялся практически на всех киностудиях нашей страны… — Почему на всех? Я так стабильно не снимаюсь на «Мосфильме», «Ленфильме» и студии им. Многие дуэты распадались по многим причинам, таким как неактуальность, потеря кого-то из пары или, что чаще всего, просто надоели друг другу до чертиков.
В нашем случае, слава богу, такого не случилось.
Правда, вместо обычной средней школы он стал учиться по вечерам в школе рабочей молодёжи. После окончания школы Михаил Державин поступил в Щукинское училище, и уже на втором курсе сыграл свою первую крупную роль в кино в картине Юрия Егорова «Они были первыми». В студенческие же годы образовался непревзойдённый дуэт Михаила Державина и Александра Ширвиндта, просуществовавший 60 лет. Они вместе организовывали капустники, а Михаил Державин быстро распределил обязанности в их тандеме, наградив Александра Ширвиндта должностью художественного руководителя, а себе отведя роль парторга. Невозможно не любить Михаил Державин. Уже будучи известным на всю страну, он стеснялся заходить за продуктовыми заказами в гастроном «Новоарбатский». Знаменитого актёра везде встречали с улыбкой, интересовались, чем могут ему помочь, а он смущался и отказывался от помощи.
Зато всегда и всем стремился подставить своё плечо и был совершенно неконфликтным человеком. В любой спорной ситуации он предпочитал уйти в сторону, а не устраивать выяснение отношений. Друзья и знакомые Михаила Державина считали, что поссориться с ним просто невозможно. Он не умел кричать и вообще был очень уравновешенным человеком, а самое страшное ругательство из его уст было: «Да ну его в болото! И Михаил Михайлович не сдержался: схватил тетрадку, швырнул её об стол. Дочь в тот момент подумала, что сейчас разразится скандал. А папа вдруг предложил вместе отправиться в кафе-мороженое на улице Горького. Михаил Державин и Александр Ширвиндт.
Как только Александр Анатольевич начинал распаляться и говорить на повышенных тонах, Михаил Михайлович просто исчезал с «поля боя». А после говорил: «Зачем ссориться, если всё равно придётся мириться?
На прогулку с влюбленным гостем вместе с Натальей отправился и Александр. А потом махал вслед поезду и кричал: «Славик, пиши! Наталия Николаевна в жизни выбрала профессию архитектора, как и ее дед. Успевала работать, вести дом, принимать многочисленных друзей мужа. Сегодня она особенное внимание уделяет его здоровью.
Какие бы слухи не витали, он продолжает утверждать, что «испортил жизнь только одной женщине». Очень по ним тоскую, конечно. Все мои перемерли. У меня тут недавно спрашивали, почему я не пришел на очередное прощание. А я ответил, что уже сил нет ходить на кладбища. Хочу энергию приберечь до собственных похорон», — невесело шутит президент Театра сатиры.
Как известно, с Михаилом Державиным его связывала дружба еще с самого детства — они дружили 70 лет. Это фото я сделал вчера, через час после того, как все узнали об уходе М. Державина…" — написал Олешко.
Глава шестая Держаширвинтов
Эстрадный дует Александра Ширвиндта и Михаила Державина существовал рекордные 60 лет. Смотрите видео онлайн «Александр Ширвиндт и Михаил Державин | Это было смешно» на канале «Москва Доверие» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 1 апреля 2022 года в 11:49, длительностью 00:26:00, на видеохостинге RUTUBE. В последние годы Ширвиндт часто упоминал лучшего друга Державина и грустил о том, что многие его приятели уже ушли из жизни.
Фото: Александр Ширвиндт
- Наследство Державина: кому достанутся особняк и квартира артиста
- «Махнули – и потрепаться!». Почему Ширвиндт не воспитывал сына и внуков?
- "Юмор на все времена": Александр Ширвиндт и Михаил Державин – Москва 24, 01.07.2022
- Фото: Александр Ширвиндт
- Звезды в тренде
В память Михаила Державина опубликован видеосборник лучших интермедий дуэта Державин - Ширвиндт
Михаил Державин ушёл из жизни в 2018 году на 82-м году жизни. А его друг и коллега Александр Ширвиндт в 2020-м отметил пятьдесят лет службы в Театре Сатиры, куда он пришёл тридцатипятилетним актёром ещё в 1970 году. Достойной книги рекордов Гиннесса назвал свою дружбу с народным артистом России Михаилом Державиным, похороненным сегодня на Новодевичьем кладбище, художественный руководитель Театра Сатиры Александр Ширвиндт. Об этом сообщает РИА «Новости». Творческий союз Михаила Державина и Александра Ширвиндта по мнению большинства поклонников отличается особенностью, прежде всего потому что основан на настоящей мужской дружбе, которая связывала актёров.
"Это личная трагедия": Михаил Ширвиндт высказался о смерти Державина
Последний год жизни дался народному артисту нелегко. После очередного выхода из больницы Михаил Державин шутил, что на ноги его поднимают фирменные блюда любимой жены Роси. Так ласково он называл певицу Роксану Бабаян, с которой прожил почти 40 лет. Друзья подтверждают, что в последние годы все держалось на ее хрупких плечах. Певица отказалась от сцены и ухаживала за больным мужем. На похоронах актера ее поддерживал Александр Ширвиндт. Он не скрывал, что с уходом из жизни Державина он, как и Роксана, потерял половину себя.
Среди них был и Александр Ширвиндт, который отметил, что 72-летняя дружба с Державиным могла бы быть внесена в Книгу рекордов Гиннесса. Сейчас такое время бесконечных поисков рекордов, жажда проникнуть в Книгу рекордов Гиннесса. Я говорю о нашей с Мишкой дружбе", - сказал он. Как передает ТАСС , Ширвиндт со сцены Московского академического театра сатиры пообещал, что получит медаль и принесет другу.
Так, Ширвиндт признался, что Роксана его очень раздражала из-за своего таланта и ума, а также его «бесила» красота и молодость актрисы. Но спустя время Ширвиндт изменил отношение к Бабаян: Александр видел, как она сильно любит Михаила Державина. Актер видел, как Роксана заботится о муже, и теперь считает, что она была «ангелом- хранителем Михаила».
О, как права была Люся! Ширвиндт был неотразим. Собственно, таким и остался. Мы встречались с ним дважды. Два больших телеинтервью для программы «Культурный обмен» на канале ОТР. Первый раз — это было в огромном павильоне на улице Лизы Чайкиной. Там было четыре камеры и, кажется, даже кран, чтобы снимать нас сверху. Второй раз — в крохотной студии в Петровском переулке, похожей на переоборудованную дворницкую. С двумя камерами там было трудно разместиться. На мои извинения и сетования, что, мол, жизнь наша поменялась и студия тоже, АА задумчиво заметил: «Да, там было скромнее, а здесь широко, воздушно». У него был темпоритм и мгновенные реакции заправского конферансье. Минута, прожитая без новой колко-грустной шутки, была пуста и бессмысленна. Любое интервью с ним — это сеанс нежного иглоукалывания. Невидимые миру иглы и невыплаканные слезы — это и есть Александр Анатольевич Ширвиндт в лучшие свои моменты в кино и на сцене. Соседство хорошее: «Хармс», «Раневская»… — То есть все великие поблизости? И сертификат выдали шикарный. Ты вообще знаешь, как это все устроено? Я узнавал, могу рассказать. Где-то в Ялте есть обсерватория знаменитая. И сидят там, значит, милые в основном девочки в круглых очках, сексуально неиспользованные. И вместо того, чтобы заниматься прямым делом, смотрят в небо. Смотрят-смотрят и вдруг: ой-ой-ой! Этот самый астероид. И когда решают, что это не туфта, спрашивают эту девочку: «Как бы вы хотели его назвать? Но она не говорит «Вася» или «Петя», или кого-то такого, а зачем-то с недосыпу произносит мое имя. Дальше проверяют, не бандит ли я случайно. Дальше вся эта информация посылается в какие-то еще обсерватории, как минимум еще в три страны, где вообще не знают, что такое Ширвиндт. Тем не менее там тоже проверяют, не террорист ли я, и говорят: «Ну ладно». И тогда выдают шикарный сертификат, что планета номер такая-то дробь такая-то названа моим именем. Таким образом, считай, что у меня появилась еще одна жилплощадь. Но пока я не спешу там прописаться. Свою неспособность не шутить он называл «эмбриональная тяга к смешному». АА самому могло быть очень даже невесело. Но все вокруг должны помирать от смеха. Иначе он чувствовал себя оскорбленным. И день прожит зря. Сколько можно». И все-таки дал ему сыграть 9 главных ролей.
Александр Ширвиндт прилюдно простился с покойным Михаилом Державиным
Александр Ширвиндт и Михаил Державин. Интермедия «Иностранец в Москве» А вот на всю страну прославился Ширвиндт после роли одной из друзей Жени Лукашина в «Ирония судьбы, или с легким паром! Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Актер и режиссер Александр Ширвиндт выпустил книгу "Отрывки из обрывков" в жанре "ироничной исповедальности", сообщает пресс-служба издательства. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Александр Ширвиндт и Михаил Державин. Сегодня Astro7 расскажет о дружбе Михаила Державина и Александра Ширвиндта, которая продлилась целых 72 года. Телеведущий Михаил Ширвиндт рассказал, каким человеком был ушедший из жизни актер Михаил Державин.
«В лучшие годы он приходил домой выпивши»: сын Александра Ширвиндта рассказал правду об отце
Художественный руководитель театра — Сергей Газаров Михаил Владимиров: «Узнав, что Державин женится, Ширвиндт потребовал устроить смотрины невесты» «Популярность «Кабачка» была немыслимой. Кажется, только один человек в стране на дух не выносил передачу: худрук Театра сатиры Валентин Плучек. И так ревновал к «Кабачку», что, возможно, с удовольствием запретил бы всем этим «панам» и «пани» там сниматься. Но не решался: поклонниками передачи были не только простые зрители, но и высшее руководство страны во главе с Брежневым», — рассказывает племянник Михаила Державина, актер Театра cатиры Михаил Владимиров. Как сам говорил: «Сначала влюбился, потом познакомился». Он встретил ее в Щукинском училище, куда вернулся после годового перерыва. МихМиху пришлось учиться со следующим набором, а там как раз и была Екатерина. А год учебы дядя пропустил из-за съемок в Ленинграде в фильме Юрия Егорова «Они были первыми».
Вообще-то, студентам «Щуки» категорически запрещалось сниматься, но для Державина сделали исключение, потому что он рано потерял отца — ведущего артиста Театра Вахтангова Михаила Степановича Державина — и в училище знали о бедственном материальном положении его семьи. Кстати, отцы Екатерины Райкиной и МихМиха были знакомы. Аркадий Исаакович даже самого Мишу помнил ребенком. Хотя когда появлялся у них во дворе, шел не к Державиным, а к их соседу по подъезду — знаменитому отоларингологу Виктору Канторовичу. Но если замечал во дворе Мишу, играющего с соседскими мальчишками, улыбался ему и спрашивал: «Мишенька, ты не знаешь, Виктор Самойлович дома? Правда, поженились они только года через два… Какое-то время молодые жили у нас на Арбате. Не представляю, как они там все размещались в 40-метровой квартире: Мишина мама моя бабушка и сестры Аня и Таня моя будущая мама … Но жили дружно.
А потом Аркадий Исаакович снял для дочери и зятя комнату у каких-то своих знакомых. Сам Райкин еще к тому времени не перебрался в Москву, а жил с женой и маленьким сыном Костей в Ленинграде. Как-то Аркадий Исаакович дал зятю для выступления свой костюм. Державина впервые пригласили в сборный концерт, но предупредили, что нужно, как бы сейчас сказали, соблюсти дресс-код. А у МихМиха вообще никакого пиджака не было. И вот он набрался смелости и обратился к тестю: мол, одолжите костюм. Потом, получая свои вещи назад, Аркадий Исаакович спросил: «Ну как все прошло?
Мишенька, даже если бы ты вышел на сцену и вообще ничего не делал, тебе бы все равно аплодировали. За мой костюм! После «Щуки» его пригласили в «Ленком», который чуть позже возглавил Эфрос, а ее — в Театр Вахтангова. И там Екатерина влюбилась в партнера по сцене — Юрия Васильевича Яковлева и ушла к нему. Конечно, МихМих переживал, но не в его характере было таить зло — с Екатериной они расстались совершенно мирно. Он вообще за всю свою жизнь, кажется, ни разу ни с кем не поссорился. А когда спустя много лет в Театр сатиры, где играл Державин, поступила молодая актриса Алена Яковлева, МихМих ужасно обрадовался: «Ой, Аленочка, ты же первая дочка второго мужа моей первой жены!
Мы же практически родственники». И такой непосредственностью и добротой совершенно растрогал Алену. А теперь мы с Аленой работаем в «Сатире» и обожаем с ней друг друга, она же мне, можно сказать, сестра. Я пришел сюда сразу после «Щуки» летом 1997 года. Тогда, к сожалению, погиб один актер, занятый в этой постановке, Андрюшу Барило назначили на его роль, а мне достался персонаж, которого должен был играть Андрюша. Вчерашнему студенту играть на одной сцене с такими артистами — дорогого стоит... После развода с Екатериной Райкиной МихМих некоторое время оставался один, и друзья уже начали за него беспокоиться.
Переводчик Виктор Суходрев он тогда был женат на актрисе «Ленкома» Инне Кмит и через нее передружился со всей труппой сказал: «Миша, хочу тебя познакомить с чудесной девушкой, журналисткой Ниной Буденной. Между прочим, она дочка того самого маршала! Причин отказываться у него не было, МихМих пошел. А среди гостей была и Нина Семеновна Буденная — действительно чудесная девушка, которая Михаилу очень понравилась. Так он познакомился со своей второй женой. Через два года у них родилась дочь Маша. Этот брак оказался более продолжительным, хотя тоже кончился разводом через 18 лет.
Причину я не знаю, но и с Ниной Семеновной МихМих остался в добрых отношениях. Помню, как я ребенком в квартире Буденного на улице Грановского сейчас это Романов переулок разглядывал шашки маршала на круглой стойке — самого Семена Михайловича уже не было в живых.
В 1973 году совместно с Андреем Мироновым под руководством Валентина Плучека поставил спектакль «Маленькие комедии большого дома» по одноимённой пьесе Григория Горина и Аркадия Арканова. Активно ставил не только спектакли, но и работал на эстраде в качестве режиссера и конферансье, снимался в кино, преподавал в Высшем театральном училище имени Б.
Он является художественным руководителем Театра сатиры в Москве. Вместе с артистом Александр Ширвиндт выступал с юмористическими номерами начиная с 1957 года, а затем они вели передачу "Утренняя почта". Михаил также очень близко был с ним знаком.
Он рассказал, что вырос в компании друзей родителей. Для меня это личная трагедия — то, что они уходят. Это часть моей жизни, моей биографии», — так прокомментировал он случившееся, сообщает Пятый канал. Михаил запомнил мэтра как очень светлого и легкого человека.
Как ему удается 70 лет «терпеть» непростой характер Александра Ширвиндта? О том, какой Державин на самом деле и что скрыто от посторонних глаз за семью замками, расскажет в нашем фильме его самый близкий друг Александр Ширвиндт.
В «Кабачок 13 стульев» Державин попал случайно. Искали замену Александру Белявскому, которому принадлежала идея «Кабачка». На роль Пана Ведущего нужен был актер с европейской внешностью и комедийным талантом, который возглавит «Кабачок», но при этом сможет остаться нейтральным персонажем, не перетягивая внимание на себя. Единственным, кому это удалось, оказался Державин. Всю свою жизнь Державин был ангелом-хранителем для всей своей семьи. Пока в 1980 году у него не появился свой ангел-хранитель, Роксана Бабаян, которая стала его третьей женой.