Фильм режиссера Фрэнсиса Форда Копполы "Крестный отец" выйдет в кинопрокате 24 февраля. «Крестный отец» стал революционным фильмом в плане визуального решения. София Коппола родилась в Нью-Йорке в семье знаменитого режиссера Фрэнсиса Форда Копполы, снявшего трилогию «Крестный отец» (1972, 1974, 1990). Фильм американского режиссера Фрэнсиса Форда Копполы "Крестный отец" вновь покажут в кинотеатрах в честь 50-летнего юбилея выхода картины, сообщает издание Variety. Режиссёр трилогии «Крёстный отец» Фрэнсис Форд Коппола рассказал о Джеймсе Каане, известном по роли Сантино «Сонни» Корлеоне.
Последние новости
- Фрэнсис Форд Коппола почтил память Джеймса Каана из «Крёстного отца» | КиноТВ
- Актёры и съёмочная группа
- В Нью-Йорке воссоединились актёры и режиссёр «Крёстного отца» » Актуальные новости
- Все три ленты были тщательно отреставрированы под руководством самого Копполы
Умер продюсер «Крестного отца»
И тот помог виртуозу разбогатеть, заключив с новгородской элитой великий спор о рыбке с золотыми перьями и выиграв его… Сейчас это имя Садко — ред. Успенский, "Алхимистика Кости Жихарева", М. При создании декораций былинного, «виртуального» Великого Новгорода режиссер Птушко опирался на творчество русских художников. В частности, на картины Васнецова и Репина. Из имеющихся до войны 2346 жилых домов осталось только 40.
К началу 1950-х город худо-бедно подлатали, но до классического открыточного вида на местный Кремль было еще очень далеко. Так что декорации Новгорода с крепостью, домами, слободами, деревянными мостовыми и тротуарами, пристанью и кораблями возвели в Подмосковье, на берегу Пестовского водохранилища канала имени Москвы. Часть съемок также проходила в Крыму и в Одессе. На выходе по картинке цвет, свет, фактура получилось очень достойно.
С этим у Птушко — всегда крепкая пятерка. Недаром его предыдущий фильм "Каменный цветок" 1946 получил премию в Каннах за лучшее цветовое решение. Из письма шансонье Александра Вертинского режиссеру Сергею Юткевичу 09. У этой картины странная судьба.
Наверху она, по-видимому, не понравилась — так говорят. А внизу — то есть у публики - она имеет сумасшедший успех. Билетов нельзя достать уже пятый день". Вертинский, "Дорогой длинною", М.
В отличие от язвительного Катаева, всесоюзному Чапаеву — актеру Борису Бабочкину, игра Вертинской понравилась. Вертинская решает сказочный образ в удивительно верном ключе. Если бы все сказочные сцены были даны в таком же ключе, фильм "Садко" мог бы стать выдающимся произведением советской кинематографии».
На 3 апреля у режиссера намечено несколько интервью и участие в различных телепередачах, вечером того же дня он лично представит картину «Между» в столичном кинотеатре «Пионер». При этом режиссер планирует обратиться к публике на русском: «Мне нравится русский язык. Хотя он очень сложный. Например, предлоги в английском языке очень отличаются, но я все равно хочу выступить с короткой приветственной речью на русском, ведь я у вас в гостях». Для начала он даст большую пресс-конференцию, а потом проведет несколько мастер-классов для начинающих кинематографистов. Потом у Копполы запланирована встреча сразу с несколькими российскими режиссерами в рамках «круглого стола».
В этом году он был приурочен к значимой дате — 45 лет назад впервые на экраны вышел легендарный фильм «Крёстный отец». На мероприятии вновь воссоединились актёры и режиссёр. Фильм был снят по мотивам произведения Марио Пьюзо.
Только так материал мог обрести необходимый «запах спагетти», то есть достичь достаточной степени достоверности. Прежде всего, конечно же, итальянцем должен быть быть режиссер. В числе первых кандидатов на это место рассматривали Серджио Леоне, однако его история мафии не заинтересовала очень скоро он начнет кусать локти и успокоится только спустя десятилетие, сняв «Однажды в Америке». Постепенно очередь дошла до Фрэнсиса Форда Копполы, амбициозного, но не слишком успешного постановщика и обладателя «Оскара» за сценарий военной драмы «Паттон». Ему не слишком нравилась книга Пьюзо из-за обилия секса и насилия, однако из-за долгов режиссер дал свое согласие. Продюсеров же в Копполе привлекал опыт: сотрудничество с королем би-муви Роджером Корманом и фильмография из нескольких малобюджетных картин говорили, что он сможет снять кино быстро и недорого кто бы тогда мог предположить, что всего через несколько лет это человек превратит в бездонную пропасть бюджет «Апокалипсис сегодня». На съемках фильма «Крестный отец» Впрочем, начал Коппола именно с вопроса об увеличении финансирования. Если в Paramount хотели снимать преимущественно в павильонах, ограничившись только действием в современности, то Коппола настоял на необходимости работать на натуре в Нью-Йорке и на Сицилии и сконцентрироваться на эпизодах 1940-50-х годов. Понятно, что самый ответственный выбор был связан с исполнителями ролей отца и сына, Вито и Майкла Корлеоне. И вновь Копполе удалось переломить сопротивление студии и протащить в картину самых нежелательных актеров. Марлона Брандо Paramount видеть не хотели из-за вздорного характера, непременно замедлявшего производственный процесс. А кроме того, Брандо на тот момент уже считался актером, вышедшим в тираж. Однако Коппола в тайне отснял с ним одну сцену, где актер сыграл настолько убедительно, что продюсерам не оставалось ничего, кроме как согласиться. Аль Пачино же брать не хотели, поскольку актером он был неизвестным, и многих смущал его скромный рост — 1. В итоге утвердили его буквально перед началом съемок. Заметим, что Брандо, Пачино и многих других исполнителей ролей в фильме Коппола выбрал почти сразу, однако студия настояла на дополнительном кастинге, который в основном привел только к лишним расходам. Марлон Брандо и Фрэнсис Форд Коппола на съемках фильма «Крестный отец» Съемки фильма начались в конце марта 1971 года. До июля группа работала в Нью-Йорке и Калифорнии, а затем, после небольшого перерыва, еще несколько недель съемки проходили на Сицилии. Самой масштабной из всех сцен стала открывающая — для съемок свадьбы потребовалось более 750 актеров массовки. А одним из самых трудозатратных стал фрагмент с расстрелом Сонни Корлеоне Джеймс Каан — двухминутную сцену сняли за три дня. Добавим, что создание фильма было сопряжено с буквальным риском для жизни авторов. Реальные нью-йоркские мафиози решили, что фильм выставит их в дурном свете, в связи с чем приложили максимум усилий, чтобы сорвать производство: от уличных протестов до прямых угроз расправой. Правда, в итоге все свелось к требованию исключить из сценария слова «мафия». Поскольку оно появлялось всего один или два раза, авторы без особого ущерба для смысла слово убрали, а взамен заручились всяческой поддержкой гангстеров.
Умер продюсер «Крестного отца»
В этом году он был приурочен к значимой дате – 45 лет назад впервые на экраны вышел легендарный фильм «Крёстный отец». Фpэнcиc Фopд Koппoлa — peжиccёp тpилoгии «Kpёcтный oтeц» — гoтoв пo-кpyпнoмy влoжитьcя в oчeнь мнoгooбeщaющeгo кинoдeлa — в ceбя. Режиссёр «Крёстного отца» решил снять фильм мечты на собственные деньги. Руководителем Центра стал Дмитрий Шевцов – режиссер, сценарист и продюсер фильма-участника Каннского кинофестиваля «Последний этаж». Режиссер и супруга автора «Крестного отца» Фрэнсиса Форда Копполы Элинор скончалась. Но грядущем фильме (пока безымянном) сюжет сфокусируется на столкновениях между режиссером и руководителями киностудии, из-за конфликтов с которыми производство «Крестного отца» постоянно усложнялось.
SpotOn: режиссеру «Крестного отца» исполнилось 85 лет
Крамола красная. Как режиссер «Крестного отца» халтурил на нашем «Садко» | Режиссер «Крестного отца» легендарный Фрэнсис Форд Коппола посетит Москву. |
Крестный отец — кино о вечных ценностях | Возможно, гигантский успех «Крестного отца» вскружил режиссеру голову. |
Кинотрилогию «Крёстный отец» отреставрировали к 50-летию первого фильма
Элинор Коппола скончалась в минувшую пятницу, 12 апреля, в окружении семьи в своем доме в Калифорнии. Об этом рассказали члены семьи режиссера-документалиста. Причину смерти они не раскрыли. Копполе было 87 лет.
Сын меняется, пытаясь защитить отца, но тем самым только разбивает ему сердце. Пожалуй, сложно придумать сюжет столь же трагический и при этом понятный и близкий обычному зрителю. И еще одна примечательная черта драматургии фильма, обеспечившая ему статус классики, — обилие афористичных реплик, ушедших в народ. Вспомним хотя бы утвердившиеся даже в русской речи «Ты не просишь с уважением» или «Ничего личного. Только бизнес».
Что же касается самой известной фразы, — «Я собираюсь сделать ему предложение, от которого он не сможет отказаться», — то она была вдохновлена строкой из «Отца Горио» Оноре де Бальзака. Сегодня фраза занимает второе место в топе ста самых известных цитат американского кино по версии Американского киноинститута. Визуальное решение: low light, желтый цвет и зерно Роберт Дювалл, Марлон Брандо и Гордон Уиллис на съемках фильма «Крестный отец» «Крестный отец» стал революционным фильмом в плане визуального решения. Дело в том, что до появления картины в Голливуде было принято снимать кино более «заливным» по свету, что было связано с популярностью показов в автокинотеатрах. Нью-йоркский оператор Гордон Уиллис в дальнейшем он станет частым соавтором Вуди Аллена , прозванный «князем тьмы», пошел на решение, казавшееся тогда безрассудным, — он допускал недоэкспонирование и работал преимущественно с низким ключом. Уиллис буквально погрузил экранное пространство в темноту, сквозь которую едва пробивался слабый свет. Правда, этот подход вызвало вовсе не желание Уиллиса ниспровергнуть устои — работая с полутонами, контровым светом и другими сложными решениями, оператор просто следовал философии фильма и творческой необходимости. Во-первых, жесткое противопоставление света и тьмы соответствовало драматургическому мотиву борьбы доброго и злого начал в душе человека.
В этом плане показателен открывающий эпизод: залитое светом празднование свадьбы чередуется с темными кадрами из кабинета Корлеоне. Второй причиной low light-решения был сложный грим Марлона Брандо. Чтобы грим был незаметен, а актер оставался более убедительным, Уиллису пришлось работать преимущественно с верхним светом. При этом то обстоятельство, что с таким светом порой почти не было видно глаз актера даже сыграло на пользу, придав исполнителю более зловещий вид. А поскольку сцен с участием Брандо было довольно много, это решение распространилось на большую часть фильма. Кстати, о гриме Брандо. Чтобы состарить актера на два десятка лет, у художника по гриму ежедневно уходило три часа. Делалось это с помощью накладок на подбородок, щеки и брови, а также специальной пластины для рта.
Недоэкспонирование стало причиной и других особенностей визуального ряда «Крестного отца». Кадр в фильме обладает большим зерном и насыщенными цветами. Подобная фактура придает изображению ощущение если не ностальгии, то воспоминания.
Ранее Владимир Путин сравнил мировые санкции против России с отменой писательницы Джоан Роулинг за её трансфобные высказывания. Та ответила в твиттере, что «культурой отмены не могут заниматься те, кто убивает мирных жителей, сажает в тюрьму и травит своих оппонентов», прикрепив видео с осуждённым оппозиционером Алексеем Навальным.
Коппола убедил продюсеров в том, что фильм нужно снимать в Нью-Йорке по событиям, происходящим после Второй мировой войны. Режиссерская установка была не выходить из образа. Коппола проводил импровизационные репетиции, во время которых приглашал актеров на семейный ужин. При этом они должны были находиться в образе своего персонажа. Всего в фильме показано 18 трупов, включая лошадь. Голова лошади в постели была настоящей. Это был не муляж — отрезанную голову принесли с местной бойни. Сцена с отрубленной головой животного в кровати главы киностудии Джека Уолтса стала не только классикой кинематографа сцена повторялась, копировалась и пародировалась несчетное количество раз , но и перекочевала в реальную жизнь. После выхода фильма итальянские гангстеры начали подкладывать головы лошадей, козлов и ослов неуступчивым людям, как знак предупреждения. В картине используется особый язык преступного мира Америки, который после выхода фильма стал понятен для большинства людей. Также фильм породил новые приметы и знаки; например, апельсин в фильме является признаком смерти: каждый раз, когда в кадре появляются эти фрукты, кто-то погибает. В книге у Майкла и Кей Корлеоне было 2 сына, а в фильме — сын и дочь. Большинство актеров, исполнивших роль в «Крестном отце», были до этого неизвестны. Особенно показателен в этом плане пример Аль Пачино; изначально студия не хотела брать актера на роль ввиду его неизвестности. Продюсеры всеми силами пытались заставить Френсиса Форда Копполу уволить Пачино со съемок фильма. Аль Пачино предпочитал съемки по старинке. Он по-настоящему ударил себя, чтобы выглядеть естественно при дальнейших съемках ранее его персонажа по сюжету ударили кулаком в лицо. Роберт Де Ниро пробовался на роль Сонни, но Коппола счел, что его личность была слишком жестокой для этой роли. Де Ниро позже появился в качестве молодого Вито Корлеоне в «Крестном отце 2» и выиграл приз за лучшую мужскую роль второго плана. Чтобы добавить ощущения реальности в свадебных сценах а также потому, что у него было всего два дня для съемки , Коппола полностью импровизировал во время этих сцен. Сцена, в которой Санни избивает Карло, снималась в течение 4 дней и потребовала 700 статистов.
Вдова Элвиса Пресли приехала в Венецию презентовать фильм о самой себе
Режиссер «Крестного отца» и «Апокалипсиса сегодня» уже известен, как весьма успешный винодел. Режиссер Фрэнсис Форд Коппола резко ответил на вопрос о перспективах Несмотря на то что «Крестный отец» ставит казалось бы последнюю. 11 февраля в 19:25 канал "Россия-Культура" покажет перемонтированную режиссером версию третьего фильма культовой гангстерской саги "Крестный отец".
Режиссер «Крестного отца» назвал фильмы Marvel «гадкими»
Я увидела горничную, выходящую из номера в потрясающих чулках". Киношная Любава на целых 20 лет моложе своего возлюбленного Садко. All the Power of "Alexander Nevsky". Вся мощь Александра Невского.
Весь артистизм Большого концерта. Тогда, в сентябре 1953-го, Гран-При решили не присуждать, зато второго по значимости приза "Серебряный лев", помимо "Садко", удостоились еще 5 фильмов. Соседство, более чем достойное.
А вот исполнителя главной роли Сергея Столярова в Италию не взяли. Как говорят, по причине неуживчивого характера. Достаточно сказать, что своего рабочего для эпохального монумента "Рабочий и колхозница" Вера Мухина лепила именно с него.
Взяли только в 1954 году, в Аргентину. Рассказывает Кирилл Столяров 1937-2012; актер, сын Столярова : "На прием к президенту Хуану Перону полагалось идти во фраке, которого у отца, естественно, не было, и он надел вышитую русскую рубаху. Отец ответил, что она не продается.
Раззаков, "Досье на звезд. А на дворе — 1953-й: расцвет маккартизма, охота на ведьм, все дела. Как писали советские газеты, посланную за океан копию "Садко" задержали на американской таможне как предмет "красной крамолы".
И хотя все формальности в итоге утрясли, пустить "Садко" в широкий прокат глав-янки отказались. Чтобы отчитаться, фильм показали с английскими субтитрами в нескольких кинотеатрах и благополучно о нем забыли. Без малого 10 лет спустя опальную советскую ленту разыскал режиссер, продюсер, "король фильмов класса Б и драйв-иннов" Роджер Корман, работавший на кинокомпанию "American International Pictures".
Как рассказывает современный российский кинокритик Леонид Александровский, фильмы компании AIP подчинялись следующему производственному алгоритму: "сначала придумывалось завлекательное название, потом рисовался красочный постер, затем утверждалось финансирование, и только потом писался сценарий и снимался фильм".
Когда начнутся съемки фильма не сообщается. Зато известно, что Фрэнсис Форд Коппола поддержал идею картины и одобрительно отнесся к кандидатуре режиссера. Недавно сообщалось, что Коппола перемонтирует картину «Крестный отец-3» и представит альтернативную версию завершения культовой трилогии. Сначала ее планируют показать в ограниченном кинотеатральном прокате в честь 30-летнего юбилея ленты, а затем добавить в библиотеки видеосервисов.
Главные роли сыграли Марлон Брандо и Аль Пачино. Фильм получил три премии «Оскар». Позже вышли еще два фильма серии.
Однако снимать продолжение гангстерской трилогии Коппола не собирается. Об этом он говорил год назад. Газета напоминает, что первые два фильма регулярно попадают в рейтинги лучших картин в истории кино.
Отреставрированная версия "Крестного отца" выйдет в прокат 24 февраля
Помимо этого, режиссер добавил причал, позволяющий приветствовать прибывших на лодке гостей отеля. Суммарно в зданиях десять спален и шесть ванных, в основном доме также имеются бар, кухня, столовая и игровые комнаты. В июне в США решили продать острова покойного миллионера-педофила Джеффри Эпштейна, сделав на них большую скидку. Спустя три месяца после выхода на рынок объекты подешевели до до 110 миллионов долларов.
Тот считал, что Коппола ничего не смыслит в кино и фактически норовил сам за него ставить фильм. Его чуть не уволили с проекта: по легенде, спасло его только то, что он во время съемок неожиданно получил «Оскара» за сценарий фильма «Паттон» лауреата самой престижной американской кинонаграды выгонять было уже неудобно. Во время съемок сцены похорон дона Корлеоне Коппола присел на одно из надгробий и разрыдался. А потом, когда снимали в декорациях, в очередной раз рассорился с Уиллисом и начал с воплем «За что мне не позволяют снимать мой фильм? Услышав один удар, похожий на выстрел, ассистент Копполы решил, что режиссер застрелился. А Коппола вышел в ряд первых режиссеров США. Его следующий фильм, «Разговор», сравнительно скромный, малобюджетный, очень медленный триллер, получил «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах. Снимавшееся параллельно продолжение «Крестного отца» получило шесть «Оскаров», три из них достались Копполе персонально: как продюсеру за лучший фильм, как сценаристу и как режиссеру. И ему снесло крышу. Коппола решил ставить картину сам и бросился вперед очертя голову. Неприятности начались с самого начала: в фильме отказались сниматься все большие звезды, что режиссера очень расстроило Марлон Брандо согласился только за неслыханный гонорар в миллион долларов за каждую неделю съемок. Только одна не разбилась вдребезги» - пишет Питер Бискинд, автор книги «Беспечные ездоки, бешеные быки». Сочетание наркотиков, биполярного расстройства, легкой мании величия, приобретенной после нескольких успехов подряд и тайного страха, что эти успехи больше не повторятся, превратило Копполу в чудовище. Он то приходит в крайнее возбуждение, то падал в глубокую депрессию, по-хамски обращался с сотрудниками, менял актеров изначально главную роль должен был играть Харви Кейтель, заменил его Мартин Шин. Сам он жил в роскоши даже макароны ему привозили из Италии закатывал роскошные вечеринки, но большинству людей, работавших над «Апокалипсисом», приходилось куда сложнее. Съемки-то шли на Филиппинах; Копполу предупреждали, что нельзя там снимать с мая по ноябрь, в сезон тайфунов, - но он в приступе вдохновения не послушался.
Кстати, деньги на этот проект собирают, как говорится, с миру по нитке — с помощью краудфайндинговой платформы Kickstarter. Каждый желающий может внести комфортную для себя сумму и тем самым приблизит старт работы над игрой. Показать ещё.
Например, предлоги в английском языке очень отличаются, но я все равно хочу выступить с короткой приветственной речью на русском, ведь я у вас в гостях». Для начала он даст большую пресс-конференцию, а потом проведет несколько мастер-классов для начинающих кинематографистов. Потом у Копполы запланирована встреча сразу с несколькими российскими режиссерами в рамках «круглого стола». Вопросов к Копполе, действительно, накопилось много. После долгого перерыва режиссер вновь возвращается в режиссуру, однако теперь он предпочитает работать с независимыми картинами. Похоже, режиссер ищет новые методы и способы развития большого метра, оставаясь при этом таким же загадочным и мистическим, каким и был всю свою жизнь.
2. Первый конфликт
- Умерла Элинор Коппола
- Фильм «Крёстный отец. Эпилог: Смерть Майкла Корлеоне»
- Вышел трейлер "Предложения", сериала о том, как мафия чуть не сорвала съемки "Крестного отца"
- Предложение: сериал о скандальных съёмках киносаги Крёстный отец
Рекомендуемое
- Paramount перевыпустит «Крёстного отца» в 4K в честь 50-летия фильма
- Что еще известно:
- Крестный отец — кино о вечных ценностях — Василий Киноведов на
- Hollywood Reporter: продюсер «Крестного отца» Грэй Фредериксон скончался в возрасте 85 лет
Умерла супруга режиссера «Крестного отца» Фрэнсиса Копполы
Она работала помощником художественного руководителя, тогда как Фрэнсис дебютировал в качестве режиссёра с этим фильмом. Как «Крестный отец» переизобрел жанр гангстерского фильма? Режиссер Фрэнсис Форд Коппола резко ответил на вопрос о перспективах Несмотря на то что «Крестный отец» ставит казалось бы последнюю.
Фильм «Крёстный отец. Эпилог: Смерть Майкла Корлеоне»
А вот над созданием двух фильмов пришлось побороться. Как оказалось Коппола очень сильно конфликтовал с киностудией, которой не нравились определённые действия режиссёра. Однако картина завоевала успех — девять статуэток Оскар. Бер Илья Леонидович, Общество с ограниченной ответственностью «Три «Ч», Транс, Нижегородская региональная общественная организация «Институт прогнозирования и урегулирования политических конфликтов» признаны в РФ иностранными агентами.
И, тем не менее, я был впечатлён донельзя. Ведь до 15 лет я был счастливым человеком и не имел доступа в интернет, не считая модной в 2000-х сети ICQ кто помнит, тому от меня зелёный цветочек. Кровно-родственные связи обязывают человека уважать своих близких, чтить родителей, защищать младших и никогда не забывать о родовом долге, который превалирует над всеми страстями. Ведь это действительно кино про дисфункциональную семью, в которой женщины превратились в придаток к мужчинам и их мужскому долгу. И в этом отношении очень показательна самая «сексистская» сцена фильма, когда сестра Санни истерично кричит на Майкла из-за убийства её мужа. Человек, заступивший на должность старшего мужчины в семье, не может позволить себе оставлять в окружении предателя, который покусился на честь брата и стал причиной его смерти. Так рассуждает бандит и убийца.
Главный герой фильма испанского режиссёра Хорхе Дорадо приоткроет завесу страшной тайны, а Роман Каримов в фильме «Дыхание» покажет свой взгляд на пандемию, которая разделила мир на до и после. Также среди новых картин — лента французского производства «Пассажиры ночи» с Шарлоттой Генсбур и индийский фильм «Крёстный отец». В центре истории — любовь между князем Михаилом и ведьмой Тиче на фоне разворачивающихся политических интриг, жажды мести и неизбежной войны. Влюблённые принадлежат не только к разным народам и культурам, но и к разным мирам, поэтому ни одна сторона не поддерживает эту связь. Им предстоит пройти долгий и тернистый путь, чтобы бороться за свою любовь и защитить родную парму. Действие ленты разворачивается в XV веке, во времена правления Ивана III, благодаря усилиям которого разрозненные русские земли и народы объединятся в великую Русь.
Изначально режиссёром картины должен был стать Сергей Бодров — старший, однако в силу занятости кинематографист остался в проекте только в качестве сценариста наряду с Ильёй Тилькиным и другими авторами. Съёмки ленты проходили в Пермском крае и в Московской области, где были отстроены аутентичные декорации средневековых городов с каменными крепостями и деревянными домами. Картина впервые была представлена на 44-м ММКФ. В фильме поднимается тема личностного кризиса врача. В центре истории — бывший врач Виктор, которому из-за профессиональной ошибки пришлось уйти в фармацевтику.
Он стукнул кулаком по столу, сказал «да» и вышел из офиса. С поиском режиссера возникли сложности. За фильм отказывались браться, так как считали аморальным романтизировать мафию. Барт был среди тех, кто считал, что «Братство» и другие фильмы провалились, потому что в их команде было мало италоамериканцев. У Копполы как раз были итальянские корни, к тому же его последние фильмы были не слишком кассовыми и ему можно было предложить скромный гонорар и фильм с небольшим бюджетом.
Проблема была в том, что Коппола пытался читать «Крестного отца», но быстро устал от красочных описаний сексуальных сцен и бросил его. Так что его первым ответом было нет. Однако у Копполы было слабое место. Они с Джорджем Лукасом организовали киностудию American Zoetrope. Это была площадка для экспериментов и творчества коллег, не вписывающихся в формат Голливуда. Так что Лукас убедил Копполу взяться за контракт ради денег. Коппола принялся читать книги о мафии и решил, что это должен быть не фильм об организованной преступности, а семейная хроника. Не там, не с теми, не тогда Если бы Paramount настояла на своем видении фильма, вряд ли «Крестный отец» стал бы шедевром. Действие, по мнению руководства студии, должно было происходить в современности — в 1970-е гг. Так было дешевле: не нужны были исторические декорации и реквизит, а маленький Сент-Луис не сравним по расходам в Нью-Йорком.
Но никак не Марлона Брандо: он считался персоной нон-грата. Его последние фильмы были провальными, актер растолстел, впал в депрессию и был печально известен тем, что выдвигал возмутительные требования на съемках и обладал вспыльчивым характером, перечисляет The New Yorker. Но Коппола упорно боролся за него, и в конце концов руководство сдалось, выдвинув три условия. Первое — Брандо не платят аванса. Второе — Коппола вносит залог за все, что Брандо испортит на съемочной площадке. Третье — Брандо участвует в кинопробах. На последнее Брандо точно не согласился бы, так что Коппола его обманул. Он сказал, что хотел бы снять его для гримеров как-нибудь у Брандо дома. В назначенный день Брандо вышел из спальни к Копполе в кимоно, с длинными светлыми волосами, собранными в хвост. Он был настолько не похож на дона мафии, что режиссер впал в отчаяние.
А Брандо подошел к зеркалу, превратил волосы в черные с помощью крема для обуви, свернул салфетки и запихал за щеки, чтобы изменить форму лица, и заговорил голосом, как будто ему когда-то выстрелили в горло и повредили связки. Когда Коппола показал кадры с этой поразительной трансформацией руководству Paramount, Брандо был тотчас утвержден на роль. Аль Пачино тоже мог не появиться в «Крестном отце». Это был театральный актер, у которого в активе было всего две кинороли: третьестепенная в комедийной драме «Я, Натали» Me, Natalie, 1969 и главная в снимавшейся в то время «Панике в Нидл-Парке» The Panic In Needle Park, 1970. После каждой попытки с другим актером он снова предлагал Paramount Аль Пачино и снова слышал отказ. Мол, этот коротышка не подходит. Дело дошло до того, что тогдашняя девушки Аль Пачино звонила Копполе и костерила его на чем свет стоит за то, что тот обещает ее парню роль и не дает ее. Продюсеру Эвансу пришлось обращаться к своему другу, адвокату Сидни Коршаку, у которого была репутация человека, связанного с мафией. Эванс говорил The New Yorker, что Коршак помог решить еще один вопрос. У студии были проблемы со съемками в Нью-Йорке.
Даже если удавалось договориться о съемках с тем или иным владельцем особняка или ресторана, назавтра он разрывал соглашение. Дело в том, что многие мафиози были против съемок «Крестного отца» и настоятельно рекомендовали местным лендлордам и бизнесменам не связываться со съемками. Только связи Коршака, в том числе с профсоюзными боссами, смогли распахнуть двери. Актеры-мафиози Многие второстепенные актеры, надеясь попасть в фильм, рассказывали байки о своих криминальных связях. Но есть в фильме и настоящие мафиози. Например, роль Луки Брази оставалась вакантной, когда съемки шли уже полным ходом. После сделки с лигой на площадку порой захаживали боссы из мафии.