Минувшим летом сотрудники театра юного зрителя успешно завершили онлайн-обучение в Центре непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры в ГИТИСе (далее Центр). Бен Аффлек в фильме Роберта Родригеса и еще 17 новостей дня. При постановке спектакля в мои обязанности входит редактура пьесы по ходу репетиций – я фиксирую все изменения, чтобы впоследствии обеспечить актёров и службы театра обновлённым материалом, уточняю, все ли замечания были ими учтены. Сотрудники МБУ ПАСС "Служба спасения" рассказали, что расширили отверстие в автомате при помощи слесарного инструмента и вынули оттуда ребенка. Кто в театре лицо актёру изменит? (гример).
Гример-постижер Наталья Карпова: «Когда вижу интересное лицо, глаз оторвать не могу»
Если же сцена не была оборудована будкой, то суфлер находился в боковых кулисах. Он должен был стоять на таком расстоянии, чтобы его могли услышать актеры, но при этом не видели бы зрители. На сегодняшний же день профессия суфлера утратила актуальность. Причин тому несколько: театры стали работать по сезонам, что дало больше времени на репетиции, а также уменьшало количество выступлений в день; появление режиссера как руководителя театра привело к тому, что каждое подобное культурное учреждение стало приобретать собственное лицо и определенный вектор при выборе постановок; развитие технологий также позволяет при необходимости актерам использовать специальные наушники, через которые и поступают подсказке. Но стоит отметить, что подобное используется крайне редко и в исключительных случаях, поэтому сотрудника театра, который бы брал на себя исключительно подобные обязанности не существует. Таким образом, можно сделать видеть, что развитие театра как элемента общественной жизни и культуры, появление новой профессии, а также технологический прогресс привели к тому, что современные театральные постановки обходятся без суфлеров, а подобная должность в театрах упразднена.
Обязанности суфлера Пусть профессия суфлера в свое время и была достаточно известна, но что тогда, что сейчас мало кто может объяснить точный функционал данного специалиста. В обществе сложился стереотип, что задача суфлера крайне проста — читать по книжке текст, если вдруг актер его забыл. Но это достаточно упрощенное представление. К перечню обязанностей суфлера необходимо отнести: участие в репетициях; изучение особенностей перемещения всех актеров в процессе постановки, размещение декораций; заучивание монологов; понимание особенностей игры различных актеров. Требования к суфлеру Работа суфлера только на первый взгляд кажется простой, на самом деле к этим работникам всегда предъявлялось большое количество требований.
Некоторые из них: отличная память; поставленный голос; умение быстро ориентироваться в ситуации.
Тем более, Ольга уже так набила руку, что успевает накраситься за пять минут. Так же быстро Ольга может накрасить и актрис. Иногда они просят подкраситься не только для спектакля, но и для выхода в свет. Конечно, Ольга не отказывает: она отлично знает всю актерскую труппу, помнит, какой макияж кому пойдет и долго не раздумывает, как лучше «принарядить» ту или иную девушку. Но интереснее, конечно, создавать необычный грим или, например, рисовать синяки. По словам женщины, это просто — в таком случае гример работает так же, как художник-живописец, только вместо холста перед мастером сидит человек. Важно помнить, что синяки нельзя рисовать одними и теми же цветами каждому актеру — цвета необходимо подбирать, ориентируясь на индивидуальные цвет кожи и волос. Как-то ко мне пришла актриса, и ей нужно было нарисовать синяк.
Точнее, "роскошный" синяк, актриса гримировалась к спектаклю "Оркестр". В гримерку она пришла не одна, а с дочерью. Пока я рисовала, дочка сидела на диване и занималась своими делами. Но когда она увидела маму с синяком на лице, то перепугалась, чуть не заплакала: спрашивала, что произошло с ней. Кое-как удалось убедить ребенка, что это грим, — вспомнила Ольга. Кстати, на работе Ольга пользуется своими личными кистями, а вот грим закупают на средства театра. Помимо неё есть и немецкий грим Kryolan - его актеры любят больше отечественного бренда: он не течет и играть на сцене в нем комфортнее. Только вот стоит немецкая косметика на порядок дороже — небольшая упаковка пудры может обойтись в 2 000 рублей, а учитывая, что спектакли проходят практически каждый день, такой баночки не хватит и на месяц. Конечно, классический театральный грим и макияж принципиально отличаются друг от друга.
Вы получили статус «Открытый работодатель»","employerReviews. Кандидаты увидят ответы на hh. Воспользуйтесь шаблоном — его можно редактировать. Что это даст? Попросите лояльных сотрудников конструктивно написать, что им нравится в компании и что можно улучшить. Это важно, потому что поток однострочных отзывов, где описаны только плюсы, вызывает у людей недоверие.
Уникальное предложение.
Ассистент режиссёра по актёрам или кастинг-директор собирает информацию об актерах в так называемой актерской базе или агентствах Москвы и Петербурга либо ищет новые лица в учебных заведениях в соответствии с идеей сценариста и режиссера. Настоящие профи хорошо ориентируются в этой среде, всегда в курсе того — какие актеры насколько и где заняты, как ведут себя во время съёмок. У опытных ассистентов есть своя актёрская база, постоянно обновляемая, которая состоит не только из фотографий, но и видеоматериалов. Чтобы безошибочно подобрать варианты кандидатов, ассистент должен чувствовать и знать потребности режиссера. А в голове надо постоянно держать «фотобанк» — целую галерею лиц и фамилий актёров.
Работник театра по изменению лиц актера
Ассистент режиссера по актёрам | Работник театра Специалист по изменению лиц актёров 6 букв. |
Вы точно человек? | Структура; состав факультетов и кафедр. Список образовательных программ. Научные направления и школы. Расписание занятий. Правила приема. |
Как приглашать и увольнять творческих работников? - Стиль жизни - Континент Сибирь Online | Некоторые сотрудники могут продолжать работу в театре в качестве артистов миманса или педагогов. |
Как я подрабатываю в массовке в кино и на телевидении
Ранее актер Олег Тактаров потерял роли в четырех зарубежных фильмах. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Справа от нее смотровое окно с прозрачным стеклом.
Через него виден зрительный зал театра. Под окном - узкий стол, на котором стоят микрофон и настольная лампа, лежит стопка листов с напечатанным текстом. Несколько лет назад в России люди с нарушением зрения даже не могли мечтать о том, что когда-нибудь у них появится возможность самостоятельно прийти в театр и наравне с другими зрителями получить удовольствие от знакомства со спектаклем. Они читали пьесы, слушали их по радио и в аудиозаписях и иногда посещали театральные залы, но только в сопровождении зрячих людей, которые рассказывали им о том, что происходит на сцене в тот момент, когда артисты молчат.
Однако все это не позволяло незрячим любителям театрального искусства в полной мере наслаждаться драматическим действием, сопереживать его героям, прочитывать авторский замысел, узнавать художественные образы и символы. Без дополнительного описания визуальной составляющей спектакля тифлокомментария незрячему человеку тяжело получить о нем полное представление и быть вовлеченным в особый мир, где целая жизнь иногда равна нескольким часам, а сотни людей одновременно испытывают одни и те же эмоции. Сегодня многие театры признают необходимость адаптации спектаклей для аудитории с разными возможностями. Они включаются в этот процесс, во многом ориентируясь на удачный опыт Московского Губернского театра.
Пять лет назад в нем впервые прошел спектакль с тифлокомментарием, создание которого было инициировано Ириной Владимировной Безруковой и удостоено Национальной премии имени Елены Мухиной в номинации «Инновационный прорыв». В 2013 году Ирина Владимировна окончила Московский институт «Реакомп» и получила профессию тифлокомментатора высшей категории, после чего начала активную работу по внедрению услуги тифлокомментирования в Московском Губернском театре. За успешный опыт в 2015 году она была награждена Знаком преподобного Сергия Радонежского. В настоящее время ее небольшая команда специалистов в области адаптации драматического искусства для зрителей с нарушением зрения регулярно проводит комментирование спектаклей, помогая Московскому Губернскому театру быть доступным для всех.
Найдя в интернете информацию о тифлокомментировании, я прослушала отрывок тифлокомментария к фильму «Москва слезам не верит» и очень заинтересовалась этой темой. Мне хотелось знать, существует ли что-то подобное в театре. Оказалось, что в России практики комментирования спектаклей никогда не было, в то время как в Великобритании 40 театров предоставляли зрителям с нарушением зрения услугу аудиодескрипции, а во Франции практически в каждом театре хотя бы одна постановка была адаптирована для них. Тифлокомментарий: цветная фотография.
На фоне смотрового окна стоит выключенный монитор, по бокам — небольшие колонки. В центре фотографии — конденсаторный микрофон на стойке, на него повешены обхватывающие черные наушники. У меня появилась идея сделать и российский театр понятным и доступным незрячим людям.
Но во втором сезоне имя актера исчезло из титров, а вместо Максима зрителям показали его клона с лицом, которое сгенерировал искусственный интеллект. Нейросетевой Максим Виторган во втором сезоне «Контакта» При этом Виторган участвовал в съемках «Контакта 2», а журналистам даже присылали просмотровки, в которых есть и Максим.
Но в финальной версии на его голову просто налепили нейросетевую физиономию. Более того, в некоторых кадрах можно заметить , что под компьютерной маской скрывается именно Виторган.
Современный театр тяготеет к шоу. Хорошо это или плохо — тема для отдельного разговора. Но для монтажников работы в связи с этим предостаточно — все должно меняться, крутиться, вертеться — и это тоже они. Во время спектакля вы иногда можете увидеть их работу. Именно монтировщики в абсолютной темноте при «зтм» затемнение за секунды успевают преобразовать место действия для следующей сцены. В больших театрах эти люди как минимум должны не бояться высоты, они незримо контролируют процесс проведения спектакля с колосников колосники — это верхняя, невидимая зрителю, часть сцены для установки, сценических механизмов и подвески элементов декораций. За движущимися декорациями тоже стоят монтировщики. И все должно быть четко и вовремя.
Кстати, на предмет навыков — тут, чем больше, тем лучше. Инженеры, сварщики, монтажники-высотники, мастера по дереву, художники сцены — часто все это переплетается в одно.
Защита документов
Дружно, с большой любовью мы выбираем лучшие фрагменты текста и, как четыре драматурга, пишем одну пьесу. После этого с комментарием знакомятся и незрячие люди, которые помогают нам оценить работу. Их замечания мы обязательно учитываем. Кажется, работа над созданием тифлокомментария никогда не прекращается: он постоянно дорабатывается, шлифуется, и все это доставляет нам большое удовольствие. Тифлокомментатор — невероятно интересная профессия, которая способствует самообразованию. В комментарии важно правильно использовать общие и тем более узко употребляемые слова.
Так, в одной из работ мне пришлось погрузиться в военную тему: изучая разные виды войск, я узнавала, чем отличается аксельбант от плюмажа, а браунинг — от винтовки Мосина. Еще при создании тифлокомментария к драме «Пушкин» возник вопрос, говорить ли, что Пушкин выходит в цилиндре и крылатке. Знакомы ли зрителю эти названия? И мы решили, что будем образовываться, не ориентируясь на человека невежественного. Тифлокомментирование в Губернском театре начинается минут за 15—20 до спектакля для того, чтобы познакомить зрителя с его автором, эпохой создания и действия, сценографическим решением.
Мы рассказываем о героях, которые будут участвовать в постановке, об их костюмах и манере движения, о декорациях и даже занавесах, являющихся частью сценографии. Тифлокомментатор называет и фамилии артистов, потому что зрителю могло понравиться исполнение какой-либо роли, и он хочет знать, как зовут актера, который ее сыграл. Сегодня в репертуаре Московского Губернского театра девять спектаклей с тифлокомментированием, в том числе и три детских для маленьких зрителей с нарушением зрения. И это достойный результат работы талантливой команды под руководством Ирины Владимировны Безруковой, которая пять лет назад даже не знала, во что перерастет ее первый опыт комментирования в театре и захочет ли незрячий человек занять свое место в зрительном зале. Но прошло время, и стало очевидно, что тифлокомментирование — услуга необходимая, а тифлокомментатор — профессия, хоть и редкая, но востребованная.
Вот только в России она до сих пор официально не утверждена, а значит, и должность не предусмотрена штатным расписанием театров. Соответственно, им либо приходится самостоятельно находить возможность оплачивать работу таких специалистов, либо отказываться от услуги. Сложившаяся ситуация во многом замедляет создание доступной культурной среды для людей с инвалидностью по зрению. Остается надеяться, что на государственном уровне этот вопрос в скором времени будет решен и тифлокомментирование в театре станет данностью, а не редкостью.
Главный редактор — С. Фонд борьбы с коррупцией» ФБК , «Альянс врачей» - некоммерческие организации, выполняющие функции иноагентов. Общественное движение «Штабы Навального» включено Росфинмониторингом в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
Как говорится - как рука ляжет: Второе: взаимодействие с большим количеством людей. Хоть я и экстраверт, но даже мне порой бывает эмоционально тяжело. Третье: есть шанс перепутать грим или парики нужно держать в голове каждый спектакль и каждую роль. Какие самые необычные образы тебе доводилось создавать? Очень люблю характерные гримы. Один из сложных гримов был хан Кончак из оперы «Князь Игорь». Как показывает практика, дело чаще всего не в гриме, а в плохом настроении артиста. На кого ты училась? Как стала гримером? Так сложилось, что я очень люблю делать мейкап. Еще на карантине я активно вела свои соцсети и создавала креативные мейки. Мне предложили попробовать себя в создании грима. Мне эта сфера была близка, и я решилась.
Кастинг актёров — важнейший этап в создании фильма. Поэтому ассистент режиссёра по актерам работает в тесном сотрудничестве с режиссёром и решающее слово остаётся за последним. Ведь только режиссёр изначально знает — как выглядит внешне главный герой его фильма, как двигается, разговаривает и т. Замысел нового фильма рождается в голове режиссера и все герои уже существуют в его воображении. Уникальное предложение. Ассистент режиссёра по актёрам или кастинг-директор собирает информацию об актерах в так называемой актерской базе или агентствах Москвы и Петербурга либо ищет новые лица в учебных заведениях в соответствии с идеей сценариста и режиссера.
Выставка дипломных работ сценографов выпускного курса Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова
- Театр Мельникова Москва
- УСПЕХ С БУЗОВОЙ ОЧЕНЬ ОБМАНЧИВ
- Telegram: Contact @vsekastingi
- работник театра специалист по изменению лиц актеров | Дзен
Свой человек: агенты актеров
В своем Отечестве нет пророка, так что они поставлены не в Моссовете. Хотя это и правильно. Потому что иначе мне бы каждый актер говорил исправить то-то и то-то, тут и там, а в другом театре со мной считаются и в споры не лезут. В ней богатый сын должен выполнить желание своей бедной возлюбленной, чтобы жениться на ней.
Она просит его достать белый цветок лотоса, цветок любви. И он идет за ним в Индию, приносит, но успевает лишь к ее кончине. И с ней на руках он уходит в Волгу, а над ними появляются эти белые лотосы.
Кажется сказкой, но ведь это реально существующее место у истоков Волги, где цветет лотос. Эта пьеса еще нигде не поставлена, так что я раскрываю небольшой секрет. Она могла бы стать красивым балетом, потому что там такое либретто… И мне хочется найти композитора, который был бы в меру современен, но обязательно бы и чувствовал народную калмыцкую музыку.
Вы ведь знаете, что у каждого театра была своя публика, которая постоянно ходила на спектакли. Сейчас зритель стал более равнодушным. Во многом, конечно, это зависит от режиссеров и от постановки.
Не могу понять современных постановок Шекспира или Уайльда, когда из классических произведений получаются совершенно новые. Молодежи они нравятся, она на них ходит. Я же, наоборот, становлюсь все более консервативным.
Раньше все-таки был какой-то голод на определенного рода откровения. В театр ходила в основном интеллигенция. Времена изменились, и новое поколение почему то приходит сначала в буфет, чтобы чего-нибудь выпить, а потом идет и портит стулья, лестницы.
Нам приходится ужесточать меры борьбы. Но остается непонятным принцип: если ты идешь увидеть труд людей, игру актеров, то зачем же к нему так потребительски и неуважительно относиться? Так что пошел такой зритель.
Мне кажется, что нет той отдачи от актеров, которая была в конце 60-х. Бывает, что режиссер увлекается одним актером, ставит его на все спектакли, забывая об остальных. Еще одна современная тенденция в том, что перестали гримироваться.
Грим помогает создать образ, войти в роль, донести сущность героя до зрителя, и отказ от него вредит театру. К тому же изменились и условия работы. Зарплата актера мизерная, даже если он трижды заслуженный и народный.
Это категорически запрещено. Ни один популярный артист до такого не опустится, потому что его имидж и рейтинг театра тут же упадет. Актер, да и любой другой сотрудник, должен думать о театре и о спектакле, а не о выпивке, халтуре и т. А вот создать ему условия для творчества — задача дирекции. Для кого вы пишете и где ставите свои спектакли? В моем активе уже двенадцать поставленных спектаклей.
В своем Отечестве нет пророка, так что они поставлены не в Моссовете. Хотя это и правильно. Потому что иначе мне бы каждый актер говорил исправить то-то и то-то, тут и там, а в другом театре со мной считаются и в споры не лезут. В ней богатый сын должен выполнить желание своей бедной возлюбленной, чтобы жениться на ней. Она просит его достать белый цветок лотоса, цветок любви. И он идет за ним в Индию, приносит, но успевает лишь к ее кончине.
И с ней на руках он уходит в Волгу, а над ними появляются эти белые лотосы. Кажется сказкой, но ведь это реально существующее место у истоков Волги, где цветет лотос. Эта пьеса еще нигде не поставлена, так что я раскрываю небольшой секрет. Она могла бы стать красивым балетом, потому что там такое либретто… И мне хочется найти композитора, который был бы в меру современен, но обязательно бы и чувствовал народную калмыцкую музыку. Вы ведь знаете, что у каждого театра была своя публика, которая постоянно ходила на спектакли. Сейчас зритель стал более равнодушным.
Во многом, конечно, это зависит от режиссеров и от постановки. Не могу понять современных постановок Шекспира или Уайльда, когда из классических произведений получаются совершенно новые. Молодежи они нравятся, она на них ходит. Я же, наоборот, становлюсь все более консервативным. Раньше все-таки был какой-то голод на определенного рода откровения. В театр ходила в основном интеллигенция.
Времена изменились, и новое поколение почему то приходит сначала в буфет, чтобы чего-нибудь выпить, а потом идет и портит стулья, лестницы. Нам приходится ужесточать меры борьбы. Но остается непонятным принцип: если ты идешь увидеть труд людей, игру актеров, то зачем же к нему так потребительски и неуважительно относиться? Так что пошел такой зритель.
Регулирование труда творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и или исполнении экспонировании произведений или выступающих Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу ТК РФ Статья 351. Регулирование труда творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и или исполнении экспонировании произведений или выступающих в ред. Федерального закона от 04.
Атмосфера: полная погружённость в закулисный мир домашнего театра начала XIX столетия позволяет ощутить исторический дух, витающий в стенах особняка. Музыка: в спектакле звучат композиции «Горе» и «Кукушечка» в исполнении мастера русского традиционного пения Таисии Краснопевцевой. Общая продолжительность спектакля: 2 часа без антракта. Рекомендуется: выбирать комфортную обувь для удобного передвижения по усадьбе. Во время спектакля: можно делать фото и видео уникальной усадьбы.
Актер Кирилл Мелехов рассказал, чем отличается работа в театре и кино
Острого недостатка артистов не испытывают только московские театры, что мешает многим столичным деятелям театра увидеть картину состояния банка творческих кадров в целом. Максима Виторгана вырезали из сериала «Контакт» платформы Premier, заменив его лицо на изображение, созданное с помощью дипфейк-технологии. Использование накладных моделей для изменения лица актёров и придания максимальной схожести с персонажем. • спец по рабочему макияжу актеров. • Специалист, занимающийся гримировкой артистов. Юлия Федосова работает в театре PR специалистом около 5 лет – за это время мало кто из числа журналистов представляет театр без этого самоотверженного человека, буквально влюбленную в свою профессию.
Из сериала «Контакт» вырезали Максима Виторгана. Лицо актера изменили с помощью нейросети
Работник театра специалист по изменению актеров. Театр одного актера про. Работник театра специалист по изменению актеров. Театр одного актера про. Главная. Классические кроссворды. "Работник театра, специалист по изменению лиц актеров". ПРАВМИР. Персонажей отечественной видеоигры «Война Миров: Сибирь» будут создавать актеры Московского драматического театра им М.Н. Ермоловой. (фр.; см. грим) работник театра, специалист по гриму, помогающий актерам гримироваться. В Голливуде актеров гораздо больше, чем агентов, поэтому заполучить их для начинающего артиста — неслыханная удача, за которую нужно по-настоящему сражаться.
Ассистент режиссера по актёрам
Бен Аффлек в фильме Роберта Родригеса и еще 17 новостей дня. По словам врио гендиректора театра Ильи Солонина, приоритет работы – создание рабочих мест для сотрудников театра и работников культуры. Юлия Федосова работает в театре PR специалистом около 5 лет – за это время мало кто из числа журналистов представляет театр без этого самоотверженного человека, буквально влюбленную в свою профессию.
Работник театра специалист по изменению лиц актеров
Первым делом он принялся рисовать костюмы. Потом стал мастерить макет к спектаклю. Окончил художественную школу. Впервые в истории этой школы ее ученик защищался на макете". А как вы поняли, что именно эта сторона театра ваша? Когда я был маленький и оставался дома один, пока родители были на спектакле, то в своей тумбочке строил из кубиков самые разнообразные миры, где постоянно что-то происходило. Когда пришло время определяться с профессией, у меня не было стопроцентной уверенности, что стоит идти в режиссуру или в актерство. Мысль, что я хочу быть художником, преобладала.
Помогает ли вам это сегодня в работе? Я всегда сам в мастерских и на монтаже на сцене проверяю, как можно обжить декорацию, куда можно забраться, можно ли поднять или сдвинуть реквизит. Это же мной созданный мир. Я в нем отвечаю за возможности и неудобства. А ведь что такое театр? В первую очередь это зритель и артист. Вот эти две главные составляющие должны начать между собой разговаривать, чтобы публика выходила из театра чуть-чуть прекраснее.
Сегодня за внешней мишурой иногда этот диалог теряется. Это не значит, что я против использования различных новшеств. Я против перебора. Но сначала этим нужно переболеть. Точно так же как в определенном возрасте всем хочется погонять на мотоцикле, почувствовать скорость. Потом это проходит и появляется масса не менее интересных вещей. Например, Мария Трегубова.
Это нечто волшебное, как же у нее все прекрасно придумано. Видишь, и сразу столько новых мыслей возникает. Всегда восхищает работа Николая Симонова и Зиновия Марголина. Когда в Вахтанговском театре ставился спектакль "Фредерик, или Бульвар преступлений", я был ассистентом Марголина. Это был невероятный опыт, так как есть такие художники, рядом с которыми ты обретаешь новые знания, умения, понимание профессии. Это некий обмен энергией, любви к театру. Адомас Яцовскис.
Вместе Римасом Туминасом они очень сильно изменили представление о Театре. Общение с такими людьми одаривает невероятным счастьем. Я по-прежнему часто мысленно с ним разговариваю, сверяюсь, думаю, что бы он сказал про тот или иной спектакль. Мне вообще очень повезло с педагогами, режиссерами, с которыми я встречался, общался, работал. Потому что тот багаж, не хотел бы говорить знаний или опыта, а именно отношения к театру как к служению, дал мне очень многое. Затем я привлекаю их в свои проекты, делюсь работой, которой не могу заняться сам, но чтобы набрать курс… Мне кажется, я пока не готов стать педагогом, человеком, у которого будет много юных художников, за которых нужно нести ответственность, за их будущее и выбор. Его театр - настоящий арт-объект, созданный художником.
При этом есть театры, которыми руководят режиссеры, актеры, директора, но нет театра, которым бы руководил сценограф.
Сегодня «театральному визажисту» предстоит загримировать пять участников спектакля — четырех мужчин и одну женщину. Кто-то предпочитает сам накладывать грим, зеркал в гримерке много. Но в основном проще подсесть ко мне. Быстрее получается.
Наконец-то в гримерку заходит один из актеров — Алексей Чумак. Он покорно садится на стул, и Ольга начинает над ним колдовать — наносит на лицо и руки синие и зеленые пятна в тон костюма — серого греческого хитона. Не люблю я грим. Потом отмываться от него мицеллярной водой, иначе его никак не сведешь даже за несколько дней, — пожаловался Алексей. Гримироваться к Ольге пришли не только «концлагеристы», но и сам режиссер постановки Сергей Овинов.
К зрителям он выходит в качестве ведущего и специального театрального грима ему не требуется. Но даже ему нужно нанести макияж. Честно говоря, без косметики на сцену лучше не соваться: свет софитов такой яркий, что делает лица плоскими и при этом подчеркивает абсолютно все недостатки: мешки под глазами, морщины, красный нос. Чтобы избежать этого, следует сделать скульптурирование лица — то есть создать искусственную игру света и тени. Основа макияжа — хороший тон.
Потом необходимо сделать скульптурирование лица: подвести глаза, обозначить скулы, челюстные углы, височные впадины. В театральном освещении такой макияж будет смотреться естественно. Но когда нам нужно показать уставших людей, пьяниц с улиц, мы ни макияж, ни грим не накладывает — свет итак и так подчеркнет особенности и несовершенства актёрских лиц.
В кино не берут артиста, не подходящего по лицу на данную роль. Могут немного подретушировать, сделать макияж — артист подходит идеально. А в театре всякое бывает: восемнадцатилетнюю Татьяну из «Евгения Онегина» - «КомиОнлайн» может играть женщина гораздо старше. Вот и думайте, кому легче — гримерам кино или нам. В кино грим делают при помощи латексных масок, которые по четыре часа могут приклеивать, а у нас — два часа на всех артистов. Иногда еще и жизненные обстоятельства вмешиваются: артист прибежал, а на улице дождь, волос вьется, не укладывается.
А занавес откроется в определенное время. И ты должен успеть сделать все качественно и быстро. Есть определенный экстрим в нашей профессии. Актер, бывает, приходит на грим и за час, и за 40 минут. Между репетицией и спектаклем очень небольшой интервал. Артистам нужно пообедать, домой съездить, отдохнуть. Это в парикмахерской по полтора часа можно сидеть, а нам нужно причесать всех артистов, занятых в спектакле, за два часа. Выход из ситуации — прикалываем шиньон, и вот она уже светская дама. Еще перо и цветочки для украшения — красивый сценический образ готов.
При помощи грима можно откорректировать лицо. Широкое сделать узким, молодое — старым, красивое — уродливым, серьезное — смешным. Грим — это неотъемлемая часть сценического действа. Он не существует сам по себе. Костюм, грим, настрой артиста создают сценический образ. Когда ставим новый спектакль, у нас есть определенное лицо артиста, и мы от него отталкиваемся. Плюшкин, например, может быть старым толстым дедом, брюзгой, а может быть суетливым и худощавым. Художник-постановщик делает для нас эскизы персонажей. Он знает артистов нашего театра и рисует так, чтобы персонажи были приблизительно похожи на артистов.
Правда, так не всегда бывает — на роль назначают иногда по три человека.
Театр — это коллектив, где каждый помогает и замещает друг друга, чтобы сделать спектакль для зрителя. Раньше, конечно, география была обширнее, а сегодняшние малые гастроли не дают ничего театру.
Сейчас актеров вывозят на два-три дня в другой город — вот и все гастроли. Хотя по-настоящему на гастроли мы ездим на месяц минимум. Тяжело приходится в крупных городах: Петербурге, Киеве, Харькове, то есть там, где много собственных театров и надо играть еще лучше и блистательнее, чем дома, чтобы продемонстрировать свой уровень, собрать аншлаги и не ударить лицом в грязь.
То есть гастроли ни в коем случае не отдых, это испытание коллектива и людей на прочность. Естественно, мы стараемся вывозить лучших актеров, интереснейшие спектакли, что обсуждается на общем собрании. К гастролям нельзя относиться легкомысленно.
На карту ведь поставлено имя театра. Однажды, после гастролей в Югославии, публика на руках несла Любовь Орлову и ее машину, настолько она покорила их сердца. Никто никогда не опаздывает на репетиции, спектакли.
Если такое случалось, так это было ЧП. Актеры не имеют права ничего выпить, если предстоит выход на сцену. Пьяных актеров на сцене нет и быть не должно.
Это категорически запрещено. Ни один популярный артист до такого не опустится, потому что его имидж и рейтинг театра тут же упадет. Актер, да и любой другой сотрудник, должен думать о театре и о спектакле, а не о выпивке, халтуре и т.
А вот создать ему условия для творчества — задача дирекции. Для кого вы пишете и где ставите свои спектакли? В моем активе уже двенадцать поставленных спектаклей.
В своем Отечестве нет пророка, так что они поставлены не в Моссовете. Хотя это и правильно. Потому что иначе мне бы каждый актер говорил исправить то-то и то-то, тут и там, а в другом театре со мной считаются и в споры не лезут.
В ней богатый сын должен выполнить желание своей бедной возлюбленной, чтобы жениться на ней. Она просит его достать белый цветок лотоса, цветок любви. И он идет за ним в Индию, приносит, но успевает лишь к ее кончине.
И с ней на руках он уходит в Волгу, а над ними появляются эти белые лотосы. Кажется сказкой, но ведь это реально существующее место у истоков Волги, где цветет лотос.