Новости про музей детям

В то время, когда книгу представляют в Москве и Санкт-Петербурге, и издатели прогуливаются по Русскому музею с авторами стихотворений и песен, мы представляем вашему вниманию онлайн-презентацию издани Смотрите видео онлайн «Русский музей для детей» на канале. Для детей была проведена очень интересная и познавательная экскурсия по залу музея с разными экспозициями, которые помогали понять и увидеть быт наших предков, узнать интересные истории об отдельных экспонатах музея.

Ребёнок в музее: зачем искусство детям

Вместе с детьми в тренинге приняла участие министр культуры Бурятии Соёлма Дагаева. Министр отметила, что такие встречи будут регулярными. Посмотрели «Хронограф Бурятии», на которой познакомились с историей республики начиная со времен хунну и до современности.

День мини-музеев на МААМ 17 мая 2021 в 06:38 - Сергей Желонкин Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник — Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся позитивным опытом с коллегами. Этой теме и посвящается наш очередной тематический день. Мини-музеи в детском саду — раздел сайта, где можно найти множество полезных материалов по теме дня Расскажите детям Музеи бывают разных видов — в зависимости от того, какие коллекции в них хранятся. Исторические посвящены событиям прошлого, краеведческие или этнографические рассказывают об особенностях родного края, о народных обычаях и традициях, художественные — демонстрируют коллекции картин, скульптур и прочих произведений искусства.

Её история началась со времён Петра Первого. Нижегородский детский сад номер 4 "Алые паруса". Более двадцати лет назад здесь организовали один из первых музеев при дошкольных учреждениях. С этого момента он регулярно пополняется новыми экспонатами и историями. И если раньше это был музей флота, то теперь есть даже стенд, связанный с СВО.

Роль музея в детском саду трудно переоценить. Главная цель - патриотическое воспитание дошкольников суть которого, состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родному дому и семье, истории и культуре своей страны.

Раньше искусство было в доме каждого человека. Да, это мог быть всего один старинный шкаф, всего одна репродукция известной картины. Но именно поэтому человек, приходя в музей, не ощущал его чуждым для себя. Советская реальность с ее малогабаритными квартирами в блочных домах тотально вытеснила скульптуру, красивые часы, громоздкую резную мебель. Сегодня фотографии вытеснили из наших домов произведения искусства. И все же музей для ребенка — намного больше, чем занимательная прогулка. Это выход из пространства привычных впечатлений, из рамок своего дома, из обыденности.

Это большое и особенное путешествие, это знакомство не просто с произведениями искусства, но и с людьми других эпох и культуры. Всё это расширяет кругозор ребенка. Маленькому человечку очень важно, как можно чаще попадать в новые пространства. Это развивает его кругозор и эмоциональный диапазон, дает новый опыт и новые впечатления.

Школьники сами создают музей дачной культуры

Народная мудрость гласит: "Не забывай старь - она новизну держит". Ребята получили большое удовольствие от посещения музея. Осталось много впечатлений от увиденных экспонатов. Работники музея - это хранители народной памяти!!!

Она рассказывает о теме освоения Севера, дарит вдохновение вспомнить удивительных, самоотверженных людей, которые его открывали. Там огромное количество познавательных фактов: что такое Север, как заставить бежать собаку в упряжке. Дети получают практическую информацию прямо на комбинированной экскурсионной программе. Кроме того, в музее есть пешеходные познавательные прогулки — например, экскурсия для детей среднего школьного возраста по Малой Конюшенной улице, которая рассказывает ребятам о судьбе и тайнах, которые она в себе хранит. Мы даем старшеклассникам понять, почему это интересно, почему нужно наслаждаться текстом. Ведь все имеют право быть в истории литературы: и Маяковский, и Хлебников, и Ахматова, и Горький, и Чуковский.

Все они разные.

С подборкой самых интересных виртуальныхмузеевРоссии можно познакомиться на портале Культура. Хорошо ли вы знакомы с удивительным миром музеев? Как часто вы ходите в музеи? Если часто, то для вас не составит труда ответить на вопросы викторины«Музеи Севастополя» и решить кроссворд , который содержит основные понятия о музее. Существуют в мире необыкновенные музеи. А также предложат совершить виртуальное путешествие по Эрмитажу.

В списках самых известных и вызывающих интерес собраний необычных достопримечательностей на первом месте, безусловно, стоит Музей мадам Тюссо. Исследования психологов и педагогов убедительно доказали, что ни одно, пусть даже самое лучшее воспитательное учреждение никогда не сможет дать того, что даёт нормальная семейная атмосфера, общение ребёнка с отцом и матерью.

Игрушка — всегда в той или иной степени отражение эпохи. Сегодня детям покупают кукол Лол, роботов-трансформеров, фигурки «супер-людей»: Бэтмена, Человека-паука, Супермена. Это «герои нашего времени». А в фондах Краеведческого музея хранятся игрушки, относящиеся к советскому периоду истории нашей страны.

Эти игрушки — не только предмет ностальгии, но и уникальное свидетельство эпохи. В молодом Советском государстве в 1920-40-е годы детские игрушки практически не выпускались. Все силы государства были направлены на решение острых политических вопросов. В этот период дети играли старыми, оставшимися с прежних времен покупными или самодельными игрушками, которые мастерили из подручных материалов. В 1950-е годы в моду вошли мягкие игрушки - медведи. Шили таких медведей из чёрного или коричневого плюша и набивали ватой, стружками или опилками.

В 1950 - е годы разнообразие в мир игрушек приносит юла - металлическая, раскрашенная яркими полосами. Такая игрушка выдерживала все падения и удары, и поэтому служила ребенку не один год, а затем передаривалась близким родственникам или знакомым.

Чайковский глазами детей

Дошкольники участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты, ребята из старших групп проводят экскурсии. У нас есть расписание работы музея, когда приходят и родители. Семьями приходят. Каждый мини-музей - это результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Трудно спорить с тем, что детские впечатления неизгладимы. Принять культуру своей Родины важно до семи лет, говорят психологи и дошкольные педагоги. Поэтому именно через музей в детских садах возможно подлинное искреннее погружение в историю и истоки национальной культуры.

В этом зале были представлены фотопортреты ветеранов войны, списки награжденных орденами и медалями. В витринах- награды и наградные удостоверения, благодарственные письма, фронтовая переписка, личные вещи участников войны, макеты оружия. Дети были в восторге от посещения музея. Осталось много впечатлений от увиденных экспонатов.

Выяснили, что существуют «вкусные» музеи шоколада, марципана и хлеба, в которых можно не только полюбоваться искусно выполненными фигурками, но и попробовать изысканные лакомства. В конце мероприятия ребята обменялись мнениями, какой из музеев им особенно понравился, и в каком из них они хотели бы больше всего побывать. Дополнил арт-час книжная выставка «Чарующий мир музеев», где были представлены книги о знаменитых музеях мира: «Лувр», «Эрмитаж», Национальный музей Индии, Третьяковская галерея.

Для развития и воспитания подрастающего поколения исключительно важна связь с прошлым, формирование культурной и исторической памяти, поэтому музейная конференция направлена на то, чтобы пробудить в юных исследователях интерес и желание к научной деятельности в области истории и краеведения. Музейная программа «Каникулы в музее» нацелена на учащихся школ, которых мы приглашаем провести свободное от учёбы время в музее. Ребятам предлагается увлекательное путешествие по музею и временным тематическим выставкам, участие в интерактивно-патриотических квестах, викторинах, чтобы проверить свои знания в области истории, экологии и краеведения. Проводятсятакже видео экскурсии и кинолектории, которые вызывают большой интерес у детей и желание узнать как можно больше о земле, на которой они живут.

Музей – детям: старт весеннего сезона

Проект «Главные детские песни» реализуется Музеем Победы при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Очень помогает в музыкальном воспитании и образовании детей содержательный мини-музей музыкальных инструментов. Включение посещения музеев в программу обучения детей имеет невероятную ценность и может оказать глубокое влияние на их развитие.

Семьям и детям

Очень помогает в музыкальном воспитании и образовании детей содержательный мини-музей музыкальных инструментов. В рамках ежегодного «Фестиваля народной культуры», в День музеев «Преданья старины глубокой» воспитанники детского сада № 143 совершили экскурсию в Музей чувашской вышивки. Рассказываем, почему поход в музей лучше кинотеатра и как знакомить детей разного возраста с выставками.

Семьям и детям

Дети из д/с «Малыш» в музее - ГУК «Агинский национальный музей им. Г.Цыбикова» участниками проекта - под руководством специалистов Музея Победы.
Всероссийский музейный урок «Первые в космосе» Когда в Петербурге организовали первую экскурсию для мам с малышами в Эрмитаже, новость собрала почти рекордное количество гневных комментариев. А екатеринбурженку не пустили с ребенком в музей, потому что старое здание не приспособлено для детских колясок.

Музейная неделя. Музей и дети

По словам эксперта, свою особую социальную миссию в прошлом году, когда школьники и учителя оказались на вынужденном домашнем обучении с использованием дистанционных технологий, музеи увидели в том, чтобы помочь им получать больше интересной и полезной информации — так уже в ноябре был создан сайт «Кремль — детям». Сайт сделан понятным для детей и удобным в обучении. Весь материал разделен по классам. Там есть короткие видеоистории об исторических событиях — 10-минутные рассказы наших сотрудников, снятые в непосредственной близости от экспоната — участника исторического процесса или в интерьерах соборов и дворцов, где происходили все самые известные исторические события. Каждый ребенок, чем бы он ни увлекался, найдет полезный для себя материал.

Также на сайте сгруппированы методические материалы для учителей, варианты уроков, а кроме того, викторины, которые можно использовать непосредственно на уроке или в режиме онлайн, чтобы дети самостоятельно проверяли знания в интересной форме», — пояснила руководитель лектория музея.

Художественные музеи в этом отношении становятся огромным подспорьем, например, визуализируя перед ребенком евангельские события. А ведь музей — это еще и возможность показать иконы, писанные не современниками, а глубоко верующими художниками, многие из которых были монахами. Показать произведения, в которых художники прославляли Бога.

Это возможность преподать важный религиозный, философский урок детям. Закрепить то, что для многих уже является фундаментом их жизни, как и было когда-то фундаментом для людей далекого прошлого. Верующие родители должны сами знать и понимать произведения искусства, чтобы уметь объяснить их содержание детям. Но почему-то это не для всех очевидно, увы.

В музее мы сталкивались еще с одной проблемой: очень резкой реакцией православных родителей, многие из которых демонстративно перестали водить детей в ГМИИ. Также некоторые православные школы больше не приходят на наши экспозиции классами. Главный конфликт был вызван тем, что в музее мы знакомили детей из православных школ с античной обнаженной натурой. Показывали им, например, Давида Микеланджело, Афродиту, копьеносца.

После конфликта мы вынуждены были снабдить экспликации к экспонатам бирками с возрастными ограничениями. Я убеждена, что одна из самых больших ошибок родителей — это зажимание детей в ханжеских рамках. Родители должны понимать, что сегодня в нас живо христианское отношение к телу, но в далекие века были иные люди, иного представления о сущности человека, с иным образом мыслей и жизни. Скрывать это от ребенка, запрещать ему смотреть на античную скульптуру значит травмировать ребенка, который, вообще говоря, чужд порока.

Именно из тех, кому запрещали и с раннего возраста внушали стыд от вида обнаженного тела, вырастают закомплексованные люди с отклоненным поведением и избыточным интересом к сексуальности. Дети невинны. Поэтому не нужно приписывать им того, чем они не обладают. Нужно понимать, что классические художественные музеи воспитывают в детях гибкость сознания.

И если вы беспокоитесь о проблемах этического характера, то начинайте водить детей задолго до десяти лет, пока у них не появилось осознанного чувства стыда. Если с 5 до 10 лет у ребенка выработана привычка удивляться, восхищаться, наслаждаться красотой, то у него в будущем никогда не вызовет смущения, неловкости и нездорового интереса обнаженная натура. Для таких детей античная скульптура навсегда будет произведением искусства. Не стану говорить за всех, но у меня сложилось впечатление, что то, что дается людям легко, они не ценят.

Я работаю в музее почти двадцать лет и могу авторитетно заявить: такой посещаемости, как сейчас когда цена на билет довольно высока , ранее не было. Если точнее, то была в 50—60-е годы. Тогда моду и стиль жизни диктовала интеллигенция, то есть преподаватели и доценты институтов. Они же, кстати, ввели моду на пешие и байдарочные походы, скалолазание, бардовские песни и интерес к авангардному искусству.

Понимаете, мироощущение всегда идет сверху и спускается к народу. И когда простой водитель трамвая видел, что его сосед, профессор физики, идет всей семьей в музей, он подтягивался к этой планке. В девяностые годы у людей не сказать, чтобы совсем ничего не было билеты в музеи, кстати, были очень доступны , но это был период иных ценностей. У медийных персон были иные предпочтения.

И хотя выставки в ГМИИ тогда открывали Черномырдин, Гайдар, Лужков, среди политической элиты не было сегодняшнего повального увлечения искусством. Поэтому и средний класс к искусству относился спокойно довольно продолжительное время. Помню, я была студенткой, но уже работала в Пушкинском музее. И многие знакомые, узнав об этом, не могли скрыть легкого пренебрежения.

Могла ли я, «ботаник» по их представлению, соперничать с ними, которые работали в крутых фирмах… по производству шнурков, с высоченной зарплатой. Сейчас многое изменилось. Прежде всего элита, вероятно, удовлетворив свои первичные потребности, обращается к искусству, начинает его коллекционировать. Сегодня, наверное, нет ни одного богатого человека, у которого не было бы какой-то, пусть минимальной, коллекции произведений изобразительного искусства.

А раз им это интересно, значит, нужно разбираться в искусстве, значит, они начинают ходить в музеи, приводить сюда своих детей, друзей, спонсировать выставки. Постепенно эта мода спускается ниже и ниже, наконец, достигает уровня простого менеджера и вновь — водителя трамвая. Но есть еще один нюанс, психологический. Когда человек видит, что цены на билеты в музей повышаются, у него автоматически возникает страх, что они могут стать дороже.

И раз цена так высока, значит, это что-то стоящее. Кстати, спасибо Мединскому, который распорядился, чтобы вход в музей для детей до 16 18 лет стал бесплатным. Я очень надеюсь, что когда-нибудь музеи в России, как в Англии, станут полностью бесплатными. Но нам нужно не забывать, что есть и другой опыт.

В Италии вы заплатите за каждый чих, включая посещение храмов, где находятся работы великих мастеров. Музеи для Италии — одна из важных статей доходов государственного бюджета. Поэтому завышение цен на выставки в Москве мне не симпатично, но я не вижу здесь и большой проблемы. Подводя итог, перечислю десять простых правил, соблюдение которых убережет вас от типичных ошибок и научит ходить в музей.

Правило первое. Не пытайтесь разделять искусство для взрослых и для детей. Оно для всех. Правило второе.

Не думайте, что музеи — это пространство для школьников. Если вы хотите, чтобы ребенок полюбил музеи, чтобы сопровождал вас в любых музеях Европы и Азии, начните водить его в музеи не раньше пяти лет, но и не позже десяти. Это самый благоприятный период для того, чтобы влюбить детей в искусство. А дальше оставьте их в покое.

Правило третье. Подготовьте ребенка к посещению музея. Расскажите о том, что он увидит, что ему можно будет делать в музее. В последнюю очередь скажите о том, чего делать нельзя.

Правило четвертое. Не старайтесь показать ребенку всё и сразу. Выберите пять произведений и проведите в музее не больше получаса. Правило пятое.

Попробуйте взглянуть на мир глазами вашего ребенка. Сядьте на корточки и воспользуйтесь сократовским методом: задавайте вопросы, чтобы помочь ребенку раскрыть содержание произведения искусства.

Это неуемное желание вместить в себя невместимое, охватить всё сразу, как будто бы впрок. Поймите, удержать это невозможно. Если я приезжаю за границу, то своей дочери так и говорю: «Мы сейчас идем смотреть самую прекрасную работу Рафаэля, а пока мы будем двигаться по залам музея, представь, что мы идем по красивому парку.

Все эти картины с пейзажами и с людьми — просто деревья и просто прохожие. Улыбайся им и отдыхай». Для своего ребенка и учеников в музее я пытаюсь создать атмосферу отдыха, внушить им, что музей и есть лучший отдых для души. Фото: vk. Главная сложность для ребенка в музее состоит в том, что здесь ничего нельзя трогать руками.

А ведь тактильные ощущения — важнейшая составляющая развития ребенка. Поэтому я очень рекомендую родителям, зная, что нельзя трогать картины и скульптуры, не одергивать ребенка, а позволять ему дотрагиваться до пола, до стен, особенно если они мраморные, до веревочек, ручек, до всего, что позволено трогать. При этом важно и обыграть, что одно трогать можно, а картин — они же важные придворные, к которым и подходить близко не позволено — мы касаться не будем. В музее можно ползать, сидеть на полу, смеяться, удивляться, любоваться, испытать новые тактильные ощущения, ощущать себя лилипутом в стране Гулливера, и есть всего одно правило: экспонаты нельзя трогать руками. Понимаете, ребенок в музее не отдыхает, ведь ему постоянно приходится себя жестко контролировать, к тому же в музеях ровный пол, а на ровном полу ноги всегда устают больше.

Наконец, в музеях много людей, которые утомляют. Именно поэтому нам кажется, что ходить в музей тяжело. Детям, естественно, хочется бегать. Я уже не говорю о том, что сегодняшнему поколению детей вообще сложно ходить, а тем более долго концентрировать свое внимание. Но именно в этом отношении музеи оказывают огромное терапевтическое влияние не только на детей, но и на людей в целом.

Музеи, особенно классические, позволяют остановить вечное мелькание кадров, перенастроить, перегрузить свой мозг, заставив его сконцентрироваться минуту или две на каком-то одном объекте. Это очень важно. Гонка за событиями, новостями, информацией, попытка всё опережать и везде успевать просто нас убивает. А умение останавливать мгновение — продлевает жизнь человеку. Музей — это место, в котором для души можно устроить настоящий пир.

Любой музей является машиной времени, на которой можно перенестись как в прошлое, так и в будущее. Будь то музей космонавтики или музей современного искусства. Здесь можно замереть и остановиться, чтобы фантазировать и мечтать. Можно представлять себя присутствующим на той или иной картине. Не ленитесь делать это.

Это действительно интересно. Многие музеи, особенно мой любимый ГМИИ, создавались ради этого. Вся архитектура музея, всё пространство его помещений по задумке авторов должны переносить человека в определенную эпоху, погружать в определенный период культуры человечества. Но вся загвоздка в том, что интересное и понятное нам не всегда понятно ребенку. То, что нам кажется красивым, детьми может восприниматься как обычное и обыденное.

И наоборот. Поэтому задача родителя — это правда важно — посмотреть на мир глазами собственного ребенка. Иногда в музее достаточно присесть на корточки и посмотреть на картину с уровня глаз своего ребенка, чтобы открыть для себя совершенно новый ракурс, его ракурс. И еще, не нужно торопиться напичкать ребенка большим количеством знаний. Новые знания и информация лучше всего усваиваются ребенком в пубертатный период, от 10 до 15 лет.

Как бы подросток ни был неуправляем, его голова всё равно открытый шкафчик, в которой прекрасно один за другим в свое время лягут знания. До десяти лет насыщайте детей впечатлениями. Вызывайте в них сопереживание. У меня был незабываемый опыт, когда однажды я попала со своей шестилетней дочерью в зал Рафаэля. Там была известная и потрясающая скульптура смертельного раненого мальчика, которого несет дельфин.

Я заметила, что моего ребенка работа привлекла, и я специально остановилась, чтобы поговорить. И тут я заметила, как у нее из глаз потекли слезы. В это мгновение я поняла, что случилось главное, ради чего стоит ходить в музей. В этом и состоит сила искусства — оно вызвало сопереживание. Мера — это всё, или не будьте ханжами — Как часто нужно ходить в музей?

При этом они обращаются к нам в музей с запросом, мол, мы хотим напитать ребенка максимально, чтобы он уехал за границу подготовленным. Музеи в этом случае идут навстречу таким родителям, проводят с детьми интенсивные занятия. Но, по моему наблюдению, даже раза в две недели для ребенка многовато. Прежде всего потому, что дети перестают воспринимать музей как место отдыха. Он становится для них очередной школой, обязанностью, работой, трудом.

А важно как раз другое, чтобы музей оставался местом, в которое человек хотел прийти, по которому бы он скучал. Пусть музей будет праздником, поощрением, местом любимого досуга, но не местом школьного занятия. Поэтому я убеждена, что музей нужно посещать с ребенком не чаще, чем раз в месяц. Я очень ценю наследие древних греков и особенно их слоган: «Мера — это всё». Греки были уверены, что чувство меры является даром богов человеку.

Хорошо, чтобы родители чувствовали своих детей, чтобы помнили себя маленькими, чтобы понимали: в головах детей куча разных интересов и информации помимо музеев. Очень важно, чтобы в своем рвении родители знали меру. Кажется, что мы перестаем воспринимать музей как пространство для избранных. Или это не так? Летом я гостила у нее в подмосковной деревне.

В ее обычном крестьянском доме до сих пор висит лакированная репродукция «Аленушки» на холсте. А еще — «Охотники на привале» и «Сцена зимней охоты». Этим репродукциям лет девяносто, не меньше. Понимаете, раньше искусство было в доме каждого человека. Да, это мог быть всего один старинный шкаф, всего одна репродукция известной картины.

Но именно поэтому человек, приходя в музей, не ощущал его чуждым для себя.

Можно оказаться в самом центре великого сражения — например, в музее-панораме «Сталинградская битва», либо «Бородинское сражение». В музее не просто лежат старые вещи. Они, словно свидетели истории, хранят прошлое и доносят его нам. Предмет, который выставлен в коллекции музея для показа посетителям, называется экспонат. Много лет 18 мая отмечается Всемирный день музеев.

«Дети – детям» рассказывают о Подвиге народа в Музее

краеведческий музей посетили ребята из МДОУ "Солнышко". С помощью видеопрезентации читатели совершили увлекательную виртуальную экскурсию по самым необычным и интересным музеям мира. Выставка «Детский взгляд: портрет в творчестве ребенка» позволит посмотреть на портретный жанр глазами детей, постепенно идущих в творчестве от первых каракулей к более конкретным изображениям, рассказали в музее. Неоценимо велика роль музея в приобщении детей к миру музейных ценностей. дети примут участие в интерактивной программе, посвященной буквицам — красочному и оригинальному оформлению рукописных книг в Московском государстве XVI–XVII веков. Если ребенок стал капризничать в музее, постарайтесь сперва обратить его внимание на самый интересный экспонат.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий