Новости последний император фильм 1987 отзывы

Картина «Последний император» вдохновляет и завораживает, здесь точно выверено абсолютно все до мельчайших деталей. отзывы и рецензии на фильм. Читайте мнения зрителей и критиков на Киномании.

"Последний император"

Однажды сюда попадает майор Селльерс, который тут же становится объектом интереса капитана Йонои. И пока начальник местной охраны ведёт активный диалог с одним из заключённых полковником, майор успешно склоняет на свою сторону часть охранников. Но этот фильм вряд ли можно назвать байопиком в прямом смысле слова. Это эпическое зрелище, в котором режиссёр успешно совместил несовместимое. Начало 20-го века для «Поднебесной» стало временем испытаний. Пу И — трёхлетний ребёнок, которому суждено было стать последним китайским императором. В младенческом возрасте его возвели на Трон Дракона. Несмотря на возраст, к ребёнку относятся как к божеству. Он может делать всё что угодно, кроме одного — не покидать пределы дворца. В 39-м году австрийский альпинист и по совместительству член нацисткой партии Харрер решает оставить свою беременную супругу и отправиться в Гималаи, разрываемый от амбиций покорить самую высокую гору.

Однако очень скоро альпинисту придётся позабыть об амбициях, потому что вместе со своим другом он попадёт в британский плен.

This is a lot of ground to cover in a feature film, and doubly difficult to traverse since even the most basic facts of the history involved are unfamiliar to most Westerners. Unfortunately, screenwriter Mark Peploe, working with Bertolucci from initial work prepared by Enzo Ungari, has not entirely cracked the problem of how to seamlessly integrate necessary documentary data with personal dramatic material. Given the extreme historical breadth of the story and the exceptionally lofty central character -and being a Westerner to boot -Bertolucci probably had little choice but to approach the subject from the outside. Film is an incredibly rich tapestry of events that in the foreground always features a figure-head, not a 3-dimensional person.

This does not at all prevent the picture from being constantly absorbing and tremendously interesting, but it will stand in the way of strong involvement for many mainstream viewers. The progression Bertolucci follows is that of a man who is always a prisoner — first of the imperial court, then of the Japanese and finally of the communists, but ultimately achieves his greatest freedom in normal life. Nevertheless, at every moment, the extraordinary aspects of both the story and the physical realization of it are astonishing to witness.

Unfortunately, screenwriter Mark Peploe, working with Bertolucci from initial work prepared by Enzo Ungari, has not entirely cracked the problem of how to seamlessly integrate necessary documentary data with personal dramatic material. Given the extreme historical breadth of the story and the exceptionally lofty central character -and being a Westerner to boot -Bertolucci probably had little choice but to approach the subject from the outside. Film is an incredibly rich tapestry of events that in the foreground always features a figure-head, not a 3-dimensional person. This does not at all prevent the picture from being constantly absorbing and tremendously interesting, but it will stand in the way of strong involvement for many mainstream viewers. The progression Bertolucci follows is that of a man who is always a prisoner — first of the imperial court, then of the Japanese and finally of the communists, but ultimately achieves his greatest freedom in normal life.

Nevertheless, at every moment, the extraordinary aspects of both the story and the physical realization of it are astonishing to witness. For virtually the first 90 minutes, Bertolucci makes full use of the reddominated splendor of The Forbidden City, which has never before been opened up for use in a Western film.

Фильм совсем не об императоре. Император лишь линза, через которую мы, близорукие европейцы, наблюдаем конец того самого, великого, драгоценного Китая, той исключительной во всех смыслах страны, о которой теперь мы только из книжек узнать можем. Решительно не советую этот фильм неподготовленному зрителю — не оценит. Фильм интересен деталями, замечать которые для хоть немного разумеющего в истории Поднебесной, ее традициях и философии, человека — непередаваемое удовольствие. Смотреть или не смотреть — дело каждого. И огромное количество Оскаров говорит о том, что скорее «смотреть». Хотя бы для того, чтобы составить собственное впечатление. Что я и сделал.

Польстившись, кроме прочего, высокой оценкой и отсутствием отрицательных рецензий. Так вот — мои впечатления весьма негативны. Поэтому хочу внести свою лепту в рецензирование и предостеречь тех, кто только лишь решил ознакомиться с данным творением. Фильм понравится далеко не всем. Если Вы не любитель китайской истории, то стоит призадуматься. Стоит ли тратить 2 часа 40 минут своей жизни на ЭТО. Я бы охарактеризовал это зрелище, как абсолютно скучное и занудное. Кроме костюмов и декораций смотреть больше, по-моему, не на что. Нам пытаются преподнести историю последнего императора Китая, как дико трагичную. С детством я еще могу хоть как-то согласиться, хотя ребенок, как в сыр в масле катается и делает все что хочет, и из всего трагизма остается только запрет на выход из города.

Дальше трагичного и того меньше, не считая не слишком большого тюремного периода. В общем, по сравнению с большинством других последних императоров взять того же Николая Второго, к примеру его историю, кроме как счастливой и назвать-то трудно. Поэтому не уверен, что просмотр «хэппи-истории» мало кому известного человека — это интересная затея… 5 из 10 за костюмы, декорации и некоторый образовательный момент. Сначала в Запретном городе, затем в роли правителя в Манчьжоу-Го, потом в советском плену и плюс в китайском концлагере. Драматизм особого рода судьбе Пу И придавал тот факт, что он стал императором в 1908 году, то есть в возрасте трёх лет. А уже в шесть лет Пу И пережил первую эпохальную революцию, когда в Китае была провозглашена республика. Подробно показывая именно детские годы, предшествовавшие появлению государства нового типа, Бертолуччи будто стремится проникнуть в тайну «утраченного времени». Ибо потом наступает эпоха, когда всё обретает свою полную противоположность, всё, кроме осознания внутренней свободы. На примере судьбы Пу И режиссёр стремится утвердить тезис о тщетности и бесплодности человеческих усилий как приспособиться к ходу истории, так и самому что-либо в ней изменить. Сопоставление глобальных исторических катаклизмов с судьбой «вечного» затворника давало Бертолуччи возможность, с одной стороны, продолжить разработку ключевой темы своего творчества, посвященного анализу влияния революционных преобразований на ход истории.

А с другой — отразить тот непреложный факт, что, несмотря на множество глобальных социальных изменений, Китаю удалось сохранить непрерывность многовековых традиций. Задействовав едва ли не рекордное в истории кино число статистов — 19 тысяч человек и 60 актёров только лишь на основные роли, великий итальянец снял фильм, в первую очередь, о конкретной человеческой судьбе, чему и была подчинена вся глобальность этого суперколосса. Бертолуччи вполне достойно распорядился огромным для неголливудского производства капиталом, сняв по книге воспоминаний англичанина Реджиналда Джонстона величественную эпопею. Уже после объявления претендентов на «Оскар» стало понятно, что главным фильмом года академики назначили «Последнего императора», выдвинутого по максимальному числу номинаций. Всё потому, что картина наилучшим образом отвечала представлениям о так называемом «большом стиле». Четыре оставшихся претендента на главную статуэтку — «Роковое влечение», «Теленовости», «Надежда и слава», «Очарованные луной» — на его фоне выглядели явно неконкурентоспособными. Говорят, что в своих картинах он не только обращался к каким-то конкретным периодам Истории, но и показывал беспощадное воздействие великой силы Времени на человека. Однако на мой взгляд подобное толкование творчества этого замечательного режиссёра неполноценно и несколько однобоко. Мне кажется, что он не столько хотел подчеркнуть зависимость человека от обстоятельств, от некой незримой, но ощутимой Силы, которая каким-то образом решает за каждого человека, что ему делать, сколько искал доказательства существования истинной, внутренней Свободы в каждом человеке. В фильме «Последнее Танго в Париже», к примеру, он помещает Мужчину и Женщину в абсолютно стерильную атмосферу: комната без интерьера, секс без отношений, разговоры без воспоминаний.

Их маленький замкнутый мирок словно отделён непроходимой стеной отчуждения от всего остального мира, режиссёр словно освобождает их от тех угнетающих условностей, которыми полна наша жизнь, материальных, духовных и этических. Единственное от чего он не освободил своих героев, так это от условностей естественных, физиологических. Сношения мужчины и женщины, согласно всем законам естества, имеют одну абсолютную цель — зачатие ребёнка, потому предусмотрены природой в отличие от однополой связи, которая на физиологическом уровне абсолютно неестественна, поэтому, кстати, на мой взгляд, Бергман и сказал, что если бы главные герои фильма были гомосексуалистами, история имела бы смысл; напомню, Бертолуччи с ним в этом согласился. Но несмотря на все ухищрения режиссёра и главных героев фильма, между ними всё-таки возникает губительная для Свободы привязанность. Результатом стала смерть, смерть не только отношений, но и Поля, который к этой привязанности потянулся. С другой стороны, если в «Последнем танго…» Бертолуччи показал зависимость человека от его интимных привязанностей, то в фильме «Конформист» режиссёр исследовал собственно «конформизм», причём скорее не как форму приспособленчества, свойственного человеку, а как осознанный отказ этого самого человека от Выбора, а значит — от Свободы. Встреча Марчелло с его учителем — одна из самых значимых в этом плане, ведь именно во время неё тот напоминает ученику о существовании другого пути, на котором каждый человек сам решает, что ему делать и как жить, независимо от общества или условий политической системы. Марчелло не принял этот вариант, хоть на мгновение и позволил себе не подчиниться фашистам. В конце же он поступил как самый настоящий конформист — постарался приспособиться. И поиск Свободы путём кратковременной запрещённой связи лишь жалкое подобие того, что он хотел почувствовать.

Ну а что касается «Последнего императора», Бертолуччи лишь загнал себя в созданную за тысячи лет до его рождения ловушку. Он снова обратился к теме тотальной НЕсвободы человека. Для этого режиссёр взял за основу повествования историю жизни последнего императора Китая. На протяжении всего своего существования Пу И был зависим от своего окружения. Сначала это выразилось в отрыве от семьи и закрепощении внутри Запретного города. Потом — в невозможности правления сначала Китаем, а затем и Манчжурией. Ну а в промежутках между этими флешбэками мы видим героя существующим в тюрьме, а в конце — садовником в государстве, где он является лишь маленьким винтиком большой системы. Что-то напоминает, правда? Так к чему же приводят отчаянные попытки Пу И вырваться из замкнутого круга? В поисках правды герой отправляется в Запретный город, к истокам своего внешнего и внутреннего затворничества.

Как итог — печальная и поучительная встреча Пу И уже как призрака, по крайней мере, на мой взгляд с маленьким мальчиком — винтиком нового государства, которым тот себя ещё не ощущает. Сверчок, выползающий из своей «клетки» в руках ребёнка — очень трогательная метафора преемственности вечного поиска Свободы. Однако режиссёр всё же устранился от навязчивого пафоса этой аллегории, приводя в Зал Гармонии туристов, пришедших поглазеть на пустующий трон императора. Трескалась нефритовая скорлупа империи, изнутри рвалось нечто новое, кто бы еще знал, что именно. Повелители Войны, окровавленными руками рвавшие друг у друга страну, были солидарны в части разрушения до основания «мира насилья», под которые каждый новый временщик понимал предыдущий режим. До построения мира нового руки не доходили, в отдалении уже снова слышались выстрелы и топот сапог. Недалек тот час, когда за стол военной политики сядет Япония и, невозмутимо улыбаясь, урвет богатый северо-восток. Манчжоу-го — социально-политический эксперимент не на «десять тысяч лет счастья», но на скорбную чертову дюжину. Благо, государь под рукой: хранимый китайцами про запас обломок династии Цин, мальчик, приученный повелевать живыми игрушками и танцевать, когда дернут за нитку. Восклицанием в начале конце?

Вода в раковине наливается цветом темного рубина, таким ярким в этом выхолощенном мире победившего хаки. В зеркале — половина бледного лица, взгляд, обращенный вовнутрь, к давнему дню, когда трехлетнего Пуи привезли посмотреть на бабушку, хрипло смеявшуюся и умиравшую на своем пышном ложе в окружении собачек, евнухов и курятника из жен былых правителей. Отсюда и далее вся обозреваемая реальность предстает в отражениях, на перекрестье взглядов героев. Китай существует вовне истории, отдельно, бьется тяжелыми приливными волнами в стены дворцов и тюрем, гремит далекими оружейными залпами, ликует обрывками революционных песен. И мы вместе с Пуи прижимаемся ухом к брусчатке, пытаясь понять, что происходит, угадать истину за всеми этими отредактированными новостями, почтительными советами, отеческими наставлениями, пропагандистскими уроками. Всегда ошибочно. Всегда невпопад. За исключением двух коротких периодов, его и наша наша ойкумена замкнута стенами. Здесь не рождаются, сюда входят. Персонажи объявляются в сюжете незваными и нежданными, решительно распахивают дверь и так же, не спросясь, уходят: с пулей в виске, с расширенными от опиума зрачками, с отравленным развращенным сердцем.

Их тени ложатся на лицо императора. Сам же он предстает всегда извне. За изумлением — смех, за смехом — печаль, а под ней — тот же политический расчет и продиктованное им принятие вещей. Пусть при виде плачущего мальчишки, мчащегося на велосипеде мимо коленопреклоненных слуг-тюремщиков, в горле встает комок, венценосный узник должен оставаться таковым. Из куколки выходит бабочка, но есть коконы-матрешки, из которых не вырваться. Череда тел, актеры разного возраста, уходящие вглубь ступени осознания своего положения: всегда «бог», всегда «раб», никогда «равный». Улыбчивый малыш сосет палец, пока полторы тысячи актеров Запретного театра отбивают поклоны. Высокомерный подросток безразлично разглядывает забытое лицо матери. Юноша подбрасывает теннисный мяч, в то время как волна штурмующих пустые покои солдат смывает остатки его призрачной империи. Через полжизни настигнет дежавю: все те же стены, все тот же вопль: «Откройте двери!

Поставленный над человеком бездушный эксперимент демонстрируется столь полно, в таком богатстве психологических нюансов, что манчжурский и постманчжурский периоды жизни героя, не смотря на блестящую игру Джона Лоуна, по контрасту во многом теряют свою выразительность. Ближе к последней трети фильма есть момент, когда начинает казаться, что Бертолуччи ошибся, попытавшись втиснуть в ленту всю жизнь Айсиньгеро Пуи. Если разложить перетасованные карты сюжета по порядку, перевернув рубашкой вверх жизни второстепенных персонажей, видно, что основу пасьянса составляет своеобразная педагогическая парабола.

Фильм "Последний император"

Сюжет фильма разделён на две биографические линии – описание жизни бывшего императора Китая и Маньчжоу-го и одновременно – заключённого № 981 китайской тюрьмы, вспоминающего кадры своей жизни. На Смотрёшке можно посмотреть фильм Последний император в хорошем качестве. Жанры: История,Биография,Драма. Но после неудавшейся попытки снять экранизацию «Кровавой жатвы» Дэшила Хэммета Бертолуччи снимает фильм о последнем императоре государства Цин. Байопик последнего китайского императора Пиу (Aisin-Gioro Puyi 1906-1967). одна из вершин творчества режиссера, фильм, удостоенный множества наград.

Последний император (The Last Emperor) (Бертолуччи, 1987). Рецензия

Пу И вспоминает радиообращение императора Хирохито о капитуляции. Директор киностудии пускает пулю себе в голову. Император Маньчжоу-Го с японскими генералами спешит на аэродром в Чанчуне, но в этот момент прибывает Вань Жун, которую опиум превратил в трясущуюся полоумную старуху. Советские парашютисты высаживаются на аэродроме и арестовывают Пу И. Пу И становится садовником.

В 1959 его освобождают по амнистии. В 1967 году после трудового дня в зимнем саду он едет на рынок к брату и видит демонстрацию хунвэйбинов, которые ведут с собой нескольких «уклонистов». Среди них Пу И замечает не потерявшего мужество начальника тюрьмы, пытается его освободить, но юнцы отталкивают его на обочину. Позже он проходит в Запретный город, покупая билет при входе, и после разговора с сыном сторожа поднимается на трон, а затем незаметно для него исчезает.

В зал заходит группа туристов, гид говорит, что последний император Пу И умер в 1967 году... Одним из консультантов фильма выступил Пу Цзе, брат последнего императора и один из персонажей картины.

Шокирующая Азия в исполнении голливудских звезд В 2010-м году на экраны вышла «Великая стена» от Имоу, которая стала одним из самых странных тогдашних кинопроектов и неожиданным выбором для некоторых известных голливудских актёров. Этот фильм — один из немногих, который навсегда останется в памяти, как безумный вариант для продвижения своей карьеры. Что ж, вспомним ещё с десяток азиатских фильмов, в которых западные артисты успешно встраивались в восточный колорит. Во время очередного путешествия на голландском лайнере он попал в шторм, в результате чего оказался выброшен вместе с командой на берега феодальной Японии. Джон знал, что здесь им боятся нечего, ведь у европейцев с ними заключён торговый договор.

Однако очень быстро главный герой смекнул, что в аборигенах необычным образом успешно совмещается неподдельная доброта и жестокость. Lawrence » , 1983 Начало Второй мировой. На острове Ява располагается специальный закрытый японский лагерь для британских военнопленных. Однажды сюда попадает майор Селльерс, который тут же становится объектом интереса капитана Йонои. И пока начальник местной охраны ведёт активный диалог с одним из заключённых полковником, майор успешно склоняет на свою сторону часть охранников. Но этот фильм вряд ли можно назвать байопиком в прямом смысле слова.

Так это документалистика. Потому я и согласен, что авторы дотошно придерживались составляющей исторической, может быть и биографической, где просто верю Бертолуччи Пу Йи не настолько меня зантересовал, чтобы изучать его биографию. Заявленной драматической составляющей просто нет, она заменена подробным, дотошным, скучным описанием.

Все эти революции, колонны красного цвета с красными стягами, священослужители-конфуцианцы в разноцветных шапках по чинам, уличные толпы все на тех же вечных велосипедах, Иероглифы, иероглифы, иероглифы самых разных цветов, размеров и освещенности, серо-синие куртки людей, которые иначе как массой не смотрятся.

Получив свободу и став обычным садовником, которого не узнают даже юные обличители империализма с красными цитатниками в руках, Пу И достиг того, о чём прежде не мог и мечтать, — счастья и внутренней умиротворённости, бесследно растворившись в роскошных покоях Запретного города. Это же ознаменовало спокойное, без сокрушений и неоправданной гордости, приятие автором собственного прошлого — прошлого со всеми его душевными порывами, заблуждениями, несбыточными мечтами, разочарованиями, неотъемлемого от истории родной страны. Бертолуччи, отдавший в фильме дань прекрасной восточной традиции почитания учителя, вне всякого сомнения, сам достоин этого высокого звания!

Отзывы о фильме Последний император

Эпическая история о последнем императоре Китая, основанная на реальных воспоминаниях самого Пу И, написавшего однажды автобиографию. Смотреть онлайн фильм Последний император (The Last Emperor, 1987) в онлайн-кинотеатре Okko. Но жизнь последнего императора Китая оказывается частью всей великой истории XX века.

Последний император

В основу экранной истории легла автобиография последнего китайского императора Пу И, а режиссер попытался поведать зрителю историю о том, как подходило к финалу своего существования древнее государство. Только хорошее кино: список фильмов по жанрам, содержание, рецензии, отзывы, фильмографии. Картина «Последний император» вдохновляет и завораживает, здесь точно выверено абсолютно все до мельчайших деталей.

Фильм "Последний император"

В 1988 году фильм Бернардо Бертолуччи «Последний император» получил 9 золотых «Оскаров» в различных номинациях. «Последний император» — эпическое полотно, иллюстрация подлинных исторических событий заката империи (но не американской) и нашествия варваров, явленных в фильме в образе персонажа Питера О’Тула. Фильм Последний император (1987) смотрите онлайн на Триколор Кино и ТВ: Коронованный в три года, он пережил многое: принудительное отречение от престола, командование армией, Вторую мировую войну, арест. В 1987 году мир рукоплескал Бернардо Бертолуччи — его фильм «Последний император» получил девять премий «Оскар». «Кино» представляет вашему вниманию информацию о фильме Последний император (The Last Emperor, 1987): актеры, список похожих фильмов, возможность оставить отзыв к фильму Последний император.

Последний император (1987)

Пу И, затянутому в водоворот истории, предстоит пройти круг жизненных перевоплощений от Императора до политическая заключенного, от земного божества до простого смертного, никто не мог предположить, что ему уготована судьба стать замыкающим звеном великой императорской династии. Поднебесная, увиденная глазами европейца — повышенное внимание к окружающему антуражу, костюмам, ритуалам, красота и пышность визуального ряда — этакие непутевые заметки в духе журнала Geo, драматизм событий отходит как бы на второй план. И большая удача, что российский зритель может увидеть фильм в режиссерской версии, не испорченной требованиями коммерческого проката, а, следовательно, именно таким, каким хотел его видеть сам Бертолуччи.

Shortly, he is forced to abdicate, but is kept on as a symbolic figure, educated by his English tutor and tended to by a court that includes 1,500 eunuchs and countless other manipulative advisers. Technically considered a god, little Pu Yi can do anything he wishes except leave the great Forbidden City in Peking. Except for hearsay and what he learns in magazines, he is ignorant of the convulsions being experienced by his country; a prisoner in the most glorious gilded cage ever created. Finally booted out by the new government, Pu Yi, by now in his late 20s, moves with his two wives to Tientsin and lives like a Western playboy, wearing tuxedos at elegant dances while gradually coming under the influence of the Japanese, who eventually install him as puppet emperor of Manchuria, home of his ancestors.

This is a lot of ground to cover in a feature film, and doubly difficult to traverse since even the most basic facts of the history involved are unfamiliar to most Westerners. Unfortunately, screenwriter Mark Peploe, working with Bertolucci from initial work prepared by Enzo Ungari, has not entirely cracked the problem of how to seamlessly integrate necessary documentary data with personal dramatic material. Given the extreme historical breadth of the story and the exceptionally lofty central character -and being a Westerner to boot -Bertolucci probably had little choice but to approach the subject from the outside.

Фильм получил 9 «Оскаров», 4 «Золотых глобуса», премию «Сезар» и другие престижные награды, чем окончательно возвел имя Бертолуччи в разряд «классиков».

Итальянский режиссер снял абсолютно европейский фильм про Китай — с мягким светом и медленным ритмом, созданными на экране гениальным оператором Витторио Стораро, с поражающими воображение красотой и масштабом декорациями Фердинандо Скарфьотти, с вниманием к актерской игре и особой — европейской — оптикой.

Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите! Курилка , 10 апреля 2015 Правила форума "Последний император" Опять Бертолуччи, а спросите почему, да потому что это мой любимый режиссер. Кино , как бы это банально не звучало, о не свободе человека. А в итоге еще от обстоятельств и "злого 20 века" в котором ему пришлось родиться..

Отзывы и рeцензии. Последний император

Культура Китая самобытна, а некоторые традиции шокируют и не поддаются пониманию: ситуация с матерью императора, с его кормилицей и с его жёнами, к примеру. Длится лента больше трёх часов, но этого времени совершенно не замечаешь, потому что происходящее тебя медленно затягивает в свою чарующую атмосферу и отвлечься от просмотра невозможно. И хотя некоторые моменты упущены, как к примеру, наличие третьей жены императора и многочисленных наложниц, фильм рекомендую всем любителям истории и неспешного детального повествования. Я конечно осознаю всю ценность исторической фактографии, архитектурной и костюмерной выверенности.

Но боже мой, какая скука эта плоская американская мелодрамщина! Во всем фильме — ни одного диалога, которому можно было бы поверить. Всё сплошные потуги инфантильного безволия, нарочитый психологизм неуверенных в себе кретинов, слабая, бездумная конфронтация современного конформиста с самим собой.

И где, кстати, настоящие китайцы начала века? В двух-трёх немых сценах промелькнуло-таки покорное, ужасающе пустое сборище, это да. Но вторая сторона медали — жестокое высокомерие, лживая, угодливая коварность — напрочь отсутствует.

Я понимаю: поди сыграй… Но в главных ролях ведь ни единого истинного китайца! Увы, после изречения первых слов новобрачной: «О чём изволит император сейчас думать? Короче постараюсь максимально кратко рассказать — декорации, постановка, атмосфера, актёры, музыка — всё это выше всяких похвал.

Детство императора было смотреть очень интересно — сняли с таким размахом и вниманием к деталям, что оторваться было невозможно, хоть, конечно, не кинотеатральный монтаж и затягивал некоторые моменты, но это не самая большая проблема фильма. Самая проблема, и то, что мне больше всего не понравилось — это то, как показан сам император — эдакий блаженный, беззащитный, бесхитростный паренёк, который только и хотел, что исполнить своё предназначение. Режиссёр и сценарист старательно и крайне успешно на протяжении всей второй половины фильма избегают описания того, как Пу И взаимодействовал с представителями Японии, показывая только то, как его почти что обманом поставили императором марионеточного государства, то, как его бедненького шантажировали и просили подписывать всякое, но лично меня в этом не убедила даже настолько сильная магия кино.

Даже не будучи глубоко знакомым с биографией этого человека, лично я увидел только маленького мальчика в теле мужчины, который хотел иметь статус, чего бы это не стоило. Ни на секунду я не поверил в то, что он не догадывался о целях японцев, просто ему было всё равно — ему нет, не было и ну будет дела до простых людей — они ему не ровня с рождения. На фоне этого, если честно, уже не было дело до того перевоспитала ли его тюрьма, да и в целом это на самом деле не важно.

Я понимаю — почему авторы сняли именно такой фильм, красивым декорациям нужна красива история со счастливым концом и внутренним изменением героя, всё такое, но стоило ли оно того? Лично мне сейчас уже было бы интереснее увидеть более честную историю, ну или более разносторонне освещённую. Ещё раз хотел бы отметить работу на визуальной частью фильма — полное погружение в атмосферу запретного города гарантировано абсолютно любому.

А уж музыка — это просто шедевр. Смотреть, или нет — безусловно смотреть, но не выключать голову когда надо. Из-за того, что развёрнутая версия была подзатянута, но при этом, как мне показалось, многого, чего стоило бы показать, показано не было, и смещённых акцентов в сценарии: 7 из 10 19 июня 2021 Чего стоит свобода?

Замечательная картина мастера кино Беррнарда Бертолучичи. Помимо удивительных декораций, костюмов и огромной актерской, режиссёрской, операторской работ, фильм радует вдохновляет своим сценарием и драматургией. Император — кто он в первую очередь?

В конце концов Пу И соглашается с предложением, более того японцы наделяют его не номинальной, а реальной властью и даже передают в его распоряжение внушительные военные силы. Однако проблема в том, что этим силам предстоит воевать с собственным народом на стороне захватчиков, что устроили в стране натуральный геноцид. В этой ситуации вторая жена — Вань Жун покидает своего мужа и погружается в опиумную зависимость. Она считает его предателем китайского народа. Так Пу И потерял всех, кто его любил, а остался в итоге с японскими генералами. А вскоре и узнается реальный статус Пу И, уже в глазах японцев. На заседании госсовета Пу И провозглашает декларацию о взаимоуважении Японии и Маньчжурии, после чего все сенаторы покидают зал вслед за Амакасу. Японец окончательно сбрасывает с себя маску, восклицая: «Азия принадлежит нам! Пу И слышит радиобращение императора Хирохито о капитуляции.

Квази «император» квази государства — Маньчжоу-го с японскими генералами спешит на аэродром в Чанчуне, но в этот момент прибывает Вань Жун, которую опиум превратил в трясущуюся полоумную старуху. Бывшая жена, так преданно пережившая с ним все невзгоды проклинает и плюет в своего мужа. Он уничтожился в ее глазах, когда стал служить японцам. Советские парашютисты высаживаются на аэродроме и арестовывают Пу И. Он так и не получил никакой реальной власти или возможности что-либо сделать на благо людей и всего своего народа. Вся его жизнь оказалась напрасной.

Пу И рос в Запретном городе, который ему запрещалось покидать, а вместе с ним, за пределами священной обители императора, набирали силу мятежные революционные настроения. Пу И, затянутому в водоворот истории, предстоит пройти круг жизненных перевоплощений от Императора до политическая заключенного, от земного божества до простого смертного, никто не мог предположить, что ему уготована судьба стать замыкающим звеном великой императорской династии. Поднебесная, увиденная глазами европейца — повышенное внимание к окружающему антуражу, костюмам, ритуалам, красота и пышность визуального ряда — этакие непутевые заметки в духе журнала Geo, драматизм событий отходит как бы на второй план.

Помимо удивительных декораций, костюмов и огромной актерской, режиссёрской, операторской работ, фильм радует вдохновляет своим сценарием и драматургией. Император - кто он в первую очередь? Мы видим, что император это человек, который, так же как и все, всю свою жизнь делает ряд правильных и неправильных выборов, переживает ряд счастливых и не счастливых моментов и если подумать более глубоко, то на через императора показана игра судьбы человека.

Отзывы о "Последний император"

Например, он рассказал нашим военным о местонахождении бактериологического оружия в Маньчжурии. Учитывая решимость самураев сражаться до конца, эта информация спасла немало солдатских жизней. Главной исторической ролью экс-монарха стало участие в Токийском трибунале 1946 года. Но главный свидетель не подвел и передал правдивые показания, нужные СССР. Так на трибунале выяснили о решимости японской военщины напасть на СССР, используя марионеточную Маньчжурию. Вместе с другими высокопоставленными пленными Пу И содержался в Хабаровске до 1950 года. Обращались с монаршей особой гуманно, жил он в нормальных условиях, но больше всего боялся выдачи Китаю. Пу И даже писал письмо Сталину: признавался, что проникся трудами Маркса и просил принять его в компартию. Но если правительству Чан Кайши Москва раз за разом отказывала, то на просьбу победивших в 1949 году китайских коммунистов ответили положительно.

Боясь быть расстрелянным на родине, Пу И даже пытался свести счеты с жизнью. Удивительно, но в красном Китае бывшего монарха не только не расстреляли, но и вписали в новую политическую жизнь. Да, Пу И пришлось отсидеть 9 лет за военные преступление, но вышел он из тюрьмы досрочно — за примерное поведение. На свободе он был уже гражданином Китайской народной республики. Царской спеси за ним замечено тоже не было: с людьми Пу И был вежлив, доброжелателен и в целом вел умиротворенный образ жизни без претензий на власть. Более того, с бывшим императором в 1961 году встречался сам товарищ Мао. Можно ли было представить себе такое в СССР? А в Китае гражданин Пу И спокойно выращивал любимые орхидеи и даже входил в народно-политический совет.

Даже то, как мы женимся, изменил бы. Так же наивно выглядят его попытки стать правителем Маньчжурии в период японской оккупации — он всего лишь пешка в чужой игре, даже правил которой ему никто не соизволил сообщить. Бертолуччи снял фильм об уникальном человеческом существе, уникальность которого вызвана его личностью и условиями, в которых он вырос, их можно было бы назвать жёстким экспериментом, если бы это и впрямь был эксперимент, а не местная традиция: Пу И всегда окружён людьми и находится в центре внимания, но он крайне одинок; он обладает властью, но беспомощен; он наделён восприимчивым живым умом и утончённой натурой, но его знания ограничены, а чувства не с кем разделить; он аристократичен, но простодушен. Картина получилась по-настоящему восточной.

Не в смысле вычурности или этнографической детализации, но она изящна, тонка, построена на полутонах. Несмотря на эмоциональную отстранённость фильма, персонаж вызывает симпатию и сочувствие.

Конец Маньчжоу-Го немного предсказуем: в августе 1945 её бодро, не сморкнувшись, выпилил Советский Союз. Сам император угодил в советский плен, где это не показано в фильме начал почитывать коммунистов и излечиваться от либерализма головного мозга. Что отнюдь не помогло ему избежать экстрадиции на Родину, где коммунисты его ненавидели и стремились уничтожить. И, чтобы дополнительно унизить бывшего императора, который и в тюрьме ухитрился найти подданных, что ему мыли задницу и завязывали шнурки, гадкие коммуняки развязывали шнурки на ботинках Пу И и требовали их самостоятельно завязать.

А ещё на допросах один из следователей на него орал, как умалишённый, а начальник тюрьмы допрашивал его спокойным тоном. Очевидно, что на Западе это совершенно нормальная система "Хороший-плохой коп", которая позволяет "хорошему" втереться в доверие осуждённому и как бы стать его покровителем, чтобы таким образом стеречь Справедливость. Очевидно, что точно такая же модель, показанная в Советском Союзе или в Китае, означает, что в них на осуждённых оказывалось психологическое давление, что в них подло втирались в доверие осуждённым конечно же, ни за что. А следующий эпизод из жизни Пу И должен порвать шаблон не одному либерасту. Известные своей кровожадностью коммуняки, которые истребляли под корень всю знать, внезапно увидели положительные изменения в поведении Пу И и амнистировали его. Причём указ подписал сам Мао вопреки, очевидно, самому себе.

Вероятно, его впечатлило то, что Пу И, не знавший о многих преступлениях японской военщины, тем не менее, добровольно признал себя виновным в этих преступлениях, грустно замечая, что, раз он был лидером Маньчжурии, то он несёт ответственность за всё, что в ней происходило.

Мощный внутренний ракурс даёт кристально чётко понять степень отстранения и вытеснения опального властителя из самой истории. События развиваются даже не самостоятельно под его неустанным меланхоличным вниманием. Они расходятся как круги от камня на воде — самопроизвольное, не завися ничуть от воли императора, его мыслей и взаимодействий… …итогом выпадает, при всём визуальном роскошестве, и избыточном изобилии натурных интерьеров и пышных церемониальных одежд, тот фактологический резонанс, что «Последний император» в нарративно-содержательном смысле ценен не демонстрацией самого ярко сверкающего осколка разрушенной Империи Цин. Но символизмом метафоричности, где абсолютный властитель явился синонимом бесконечного безвластия.

Переходя в зияющую квинтэссенцию в мощнейшем кадре ленты, когда мальчик-император беспомощно и горько опускает руки перед закрывающимися вратами, ведущими наружу из Запретного города. И в этот ключевой миг и можно проникнуть в самую суть эмоционального бессознательного, внутреннего таинства главного героя картины.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий