Смотрите онлайн видео «В рамках фестиваля «Мариинский — Владикавказ» показали оперу «Пеллеас и Мелизанда»» на канале «IRYSTONTV» в хорошем качестве, опубликованное 29 сентября 2019 г. 19:17 длительностью 00:00:49 на видеохостинге RUTUBE. Это поэма "Пеллеас и Мелизанда" по М. Метерлинку, и написал он ее в то же самое время, когда Клод Дебюсси поставил на ноги своих "Пеллеаса и Мелизанду". "Pelléas et Mélisande" is the only opera by French impressionist composer Claude Achille DEBUSSY.
Pelléas et Mélisande (2022)
« Пеллеас и Мелизанда » от Абрамович,Черкауи и Жале | Afficha Info | Владикавказ " 29 сентября", - цитирует собеседника ТАСС. |
Pelléas et Mélisande (2022) | Однако притяжение моментально возникает между Мелизандой и сводным младшим братом Голо — Пеллеасом. |
"Пеллеас и Мелизанда" в Мариинском театре | Владикавказ" 29 сентября", - цитирует собеседника ТАСС. |
Pelléas et Mélisande (2022) (Pavel Lyubomudrov) - слушать и скачать альбом целиком бесплатно в Mp3 | Кристиан Кнапп Аркель - Юрий Воробьев Женевьева - Елена Витман Пеллеас - Владимир Мороз Голо - Андрей Серов Мелизанда - Айгуль Хисматуллина Есть ли какая-нибудь опера, которая может превзойти Пеллеаса и Мелизанду по степени депрессивности? |
Фестиваль в Экс-ан-Провансе: «Триумф» и «Пеллеас и Мелизанда»
Затем вниманию публики было представлено сочинение "Пеллеас и Мелизанда" французского композитора Габриэля Форе. Оно прозвучало в Баку впервые. Ее непревзойденное звучание вызвало восторг у публики. Феодосия Нтоку родилась на острове Родос в семье меломанов.
Тогда в зале среди зрителей был и 30-летний Клод Дебюсси, который давно искал сюжет для возможной оперы. Премьера оперы в постановке Пьера Булеза и Оливье Мессиана на музыку композитора состоялась 30 апреля 1902 года.
Премьера постановки режиссера Анны Матисон в хореографии Сергея Землянского состоится 28 октября на сцене Концертного зала Мариинского театра. Музыкальным руководителем и дирижером выступит худрук и директор Мариинского театра Валерий Гергиев.
Дебюсси даже не требовалось создавать либретто.
Пьеса Метерлинка, за исключением трёх сцен, положена им на музыку слово в слово. Сочинять композитор начал с кульминации — с объяснения героев перед разлукой. С той сцены, где после взрыва чувств и признания Пеллеаса «Я люблю тебя» Мелизанда в полной тишине еле слышно отвечает на одной ноте: «Я тоже».
Пребывая в поисках адекватного музыкального языка, композитор жаловался друзьям, что «всё это слишком напоминает дуэт г-на такого-то или невесть кого либо же вызывает призрак старого Клингзора». Вагнеровского героя он поминал не случайно. Дебюсси был отравлен вагнеровской драмой и, не находя ничего сопоставимого в современном французском и итальянском оперном театре, ориентировался только на Байройт.
Там, где Вагнер заставляет своих героев объясняться в течение получаса и говорить всё по многу раз, у Дебюсси — лишь стыдливые реплики, недосказанность, полунамёки. Плотной звучности вагнеровского оркестра Дебюсси предпочитает разреженную пуантилистскую палитру, с частыми divisi струнных, паутиной соло и микстов. Для обособления тембров он даже обдумывал, не рассадить ли оркестровые группы так, чтобы виолончели оказались рядом с фаготами, и не «разлучить ли духовые», чтобы они звучали как ансамбль солистов.
Напряжённому гармоническому развитию он предпочитает статические последовательности, словно останавливая музыкальное время: метерлинковские пьесы неслучайно называли «драмами ожидания».
Хотя о чистоте их отношений говорит, например, то, что Пеллеас дарит Мелизанде, до того полураздетой, платье. Линию ревности Голо режиссер заостряет: он с самого начала подозревает обман, так как находит в колодце кольцо, но не признается об этом жене. В конце концов фамильную вещь, после измены Мелизанды потерявшую ценность, он кидает в игрушки своего сына Иньоля здесь — вопреки традиции поручать этому герою сопрано — очень чистое исполнение юного Александра Палехова. Словно вердиевские Яго и Отелло, Голо накручивает сам себя, одновременно подозревая и отказываясь верить. Почти в безумстве он снова и снова заставляет маленького сына подсматривать за возлюбленными на этой предельно накаленной точке заканчивается первый акт.
Хотя и обещает кровавую расправу, не готов убить брата, тот становится случайно жертвой. Персонаж неоднозначный, с одной стороны, грубый, легко возбудимый, впадающий в ярость, но в то же время ранимый неподдельно его раскаяние после смерти брата , получил идеального интерпретатора в лице Андрея Серова.
Почему рыжих женщин считали ведьмами — эти 6 причин вас шокируют
Золотые волосы Мелизанды, спускающиеся из высоких окон замка к Пеллеасу – у Метерлинка и Дебюсси символ эротический по преимуществу, здесь становятся видимыми энергетическими нитями, связывающими любовников, подобно неизбежному Року. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Подробная информация о фильме Пеллеас и Мелизанда, пение слепого на сайте Кинопоиск.
Мариинский театр поставил "Пеллеаса и Мелизанды" Дебюсси
Дремучий лес в далекой стране. Принц Голо идет по следу раненного им зверя. На берегу ручья он видит испуганную девушку в слезах. Плененный ее красотой и загадочностью, Голо уговаривает незнакомку покинуть лес вместе с ним. Замок в королевстве Аллемонда. Женевьева, мать Голо, читает старому королю Аркелю письмо, в котором сын просит позволения вернуться домой с новой женой.
Аркель сокрушается, что внук не посватался к принцессе Урсуле, брак с ней положил бы конец войне, опустошающей их земли. Появляется Пеллеас, сводный брат Голо. Он просит отпустить его навестить умирающего друга. Аркель отказывает, говоря, что Пеллеас дома нужнее — он должен ухаживать за лежащим при смерти отцом. На башне зажигают огни в знак разрешения Голо вернуться.
Сад перед замком. Женевьева показывает Мелизанде окрестности — сумрачные леса Аллемонды и море вдали. Вместе с подошедшим Пеллеасом они с волнением наблюдают за кораблем, который доставил Мелизанду и Голо, а теперь на всех парусах покидает королевство. Женевьева просит Пеллеаса проводить Мелизанду домой. Действие второе.
Солнечный день. Пеллеас привел Мелизанду к источнику, вода из которого, по преданию, излечивает слепых. Девушка, играя, подбрасывает над водой свое обручальное кольцо и роняет его в колодец. Бьет полдень. Пеллеас уговаривает Мелизанду не скрывать от Голо того, что случилось.
Комната в замке. Голо, упавший на охоте с лошади, рассказывает жене о происшествии: ровно в полдень его лошадь словно обезумела и понесла его.
Каждую музыкальную фразу в яме словно обминают и ощупывают — возникает ощущение почти физиологического взаимодействия звуков. Конечно, за этой отлаженной гармонией скрывается адов труд.
После премьеры Гергиев горделиво оговорился, что на чудеса оркестра он рассчитывал, а вот певцы его приятно удивили. В отличие от Большого с его недавним «Кавалером розы» Мариинский справился с труднейшим вокалом своими силами. И вывел к публике новых артистов, чьи имена пока не слишком известны. Можно не удивляться, если в ближайшем будущем их ждет карьера Анны Нетребко или Евгения Никитина.
Спектакли прошли при оглушительном успехе, что наверняка послужит толчком к новому интересу литовских меломанов к творчеству Клода Дебюсси. Над постановкой работали режиссёр Даля Ибельхауптайте кстати, это совместный проект её и знаменитого шеф-повара Дейвидаса Праспаляускаса , импрессионистскую французскую оперу исполнили Литовский государственный симфонический оркестр под управлением маэстро Гинтараса Ринкявичюса.
Режиссер рассматривает их, скорее, как беспомощных наблюдателей. Взрослые, которые, возможно, когда-то пережили бурную молодость, но смогли пойти дальше, преодолели болезни роста. Хотя ясно, на чьей стороне симпатии режиссёра в конфликте этого произведения: вечеринка должна продолжаться и продолжаться. Не знаю, полностью ли меня убедило его дерзкое мировоззрение «молодость всегда права», но это делает спектакль живым, трогательным и горьким. Она сталкивается со зрелыми людьми и вынуждена подчиняться им, они наблюдают за ней со смешанным чувством непонимания и страха. Это произведение, основанное на загадочной символистской драме Мориса Метерлинка, неизменно интерпретируется как сон, и Кэти Митчелл, режиссёр новой постановки, которую представили в Grand Th?? Занавес открывается, и мы видим Мелизанду в свадебном платье: она входит в комнату и засыпает. Сама опера — это её сон и, вероятно, преломление её «настоящей» жизни.
Она только что вышла замуж? Или только собирается? Но само действие — даже при помощи замедленного движения, зловещих разрезов между перемещающимися декорациями, странных сопоставлений и двойника Мелизанды — не более сюрреалистично, чем многие другие постановки этой оперы. Интересно, для чего надо было оформлять действие оперы как сон? Только для того, чтобы подчеркнуть отстранённость?
Мелизанду к Пеллеасу за волосы не притянули
Владикавказ" 29 сентября", - цитирует собеседника ТАСС. Во время встречи Мелизанды и Пеллеаса в саду Голо смертельно ранит нда умирает от горя. В рамках фестиваля «Мариинский — Владикавказ» показали оперу «Пеллеас и Мелизанда».
Дело об опере Дебюсси "Пеллеас и Мелизанда"
Смотрите онлайн видео «В рамках фестиваля «Мариинский — Владикавказ» показали оперу «Пеллеас и Мелизанда»» на канале «IRYSTONTV» в хорошем качестве, опубликованное 29 сентября 2019 г. 19:17 длительностью 00:00:49 на видеохостинге RUTUBE. Режиссер Анна Матисон ставит в Мариинском театре оперу «Пеллеас и Мелизанда» — это вторая работа постановщика в Петербурге. опера в пяти действиях на музыку Клода Дебюсси. постановку «Пеллеаса и Мелизанды» в Цюрихской опере следует запомнить как одну из самых новаторских в послужном списке Дмитрия Чернякова. В программе — опера «Пеллеас и Мелизанда» Клода Дебюсси в концертном исполнении. Опера «Пеллеас и Мелизанда» оценило 0 человек. Отзывы, рецензия, рекомендации и полный обзор оперы.
Пеллеас и Мелизанда (Дебюсси)
Московский академический Музыкальный театр возник в результате объединения двух оперных театров, основанных в 1918-1919 годах легендарными реформаторами сценического искусства Константином Станиславским и Владимиром Немировичем-Данченко. В 1939 году в состав театра вошла балетная труппа Викторины Кригер "Московский Художественный балет". Идейная близость этих трех коллективов, составивших Московский музыкальный театр определила его творческое лицо и позволила занять особое место среди музыкальных театров России. Здесь работали такие выдающиеся режиссеры как Леонид Каратов и Лев Михайлов, долгие годы балетом руководил замечательный хореограф Владимир Бурмейстер.
Длительное развитие не сочетается со словами. Я мечтаю о кратких стихах, подвижных сценах. Плевать мне на три единства! Мне нужны сцены, разнообразные по месту и характеру, где герои не разглагольствуют о своем существовании, участи и прочем».
Дебюсси даже не требовалось создавать либретто. Пьеса Метерлинка, за исключением трех сцен, положена им на музыку слово в слово. Сочинять композитор начал с кульминации - с объяснения героев перед разлукой. С той сцены, где после взрыва чувств и признания Пеллеаса «Я люблю тебя» Мелизанда в полной тишине еле слышно отвечает на одной ноте: «Я тоже».
Мрачный фамильный замок и лес, где редко можно увидеть солнце, вдохновили художника Пьера-Андре Вейца на создание фантасмагорической черной каркасной декорации, которая весь спектакль крутится, двигается и освещается в соответствии с взаимоотношениями героев. Мелизанда в прологе предстает прозрачной девушкой в белом, способной хоть немного осветить сумрачную жизнь королевства Аллемонда. Постановочная группа не ставила задачи расшифровать многочисленные символы Метерлинка и Дебюсси. Фантастическое зрелище дает свободу воображению, а ирреальная музыка Дебюсси создает удивительную атмосферу для размышлений. Франсуа Ле Ру в роли Голо поражает достоверностью актерской игры в непростой абстрактной атмосфере.
Ведь в обыденном сознании «Пеллеас» именно такой: заумный и длинный. И режиссер сделал все, чтобы у впервые пришедшего на эту оперу зрителя оный постулат в голове только укрепился. Предложена очередная надуманная концепция: Голо — психоаналитик, влюбившийся в свою пациентку, определенно страдающую какими-то расстройствами. Об этом публику извещают титры перед началом спектакля. Стало быть, все действие разворачивается в его клинике, находящейся где-то в уединенном месте, в окружении природных красот, каковые можно видеть сквозь огромное стекло одной-единственной комнаты, все пять актов демонстрируемой зрителю. Случайная встреча Голо и Мелизанды в лесу — это всего лишь психотерапевтический сеанс, проводимый доктором над пациенткой — через гипнотическое состояние он взывает к каким-то глубинам ее психики, в которых есть воспоминания о лесе, ручье, птицах, детстве, есть тревоги и страхи, с которыми надо как-то совладать. Идея поначалу кажется интересной, но продолжается это недолго. После первого сеанса, когда о чем-то не вполне ясном говорили лишь доктор и пациентка, странные речи об охоте, битвах и прочих реалиях либретто Мориса Метерлинка начинают вести уже все прочие герои оперы — создается полное ощущение, что это не у Мелизанды проблемы с психикой, а все вокруг, включая доктора, не вполне здоровы, и публике показывают «один день из жизни сумасшедшего дома». Но и это еще не все — довести до конца даже эту линию режиссеру не удается: начиная со второго акта психоаналитический контекст, по сути, покидает продукцию, и постановка оказывается банальной инсценировкой либретто, искусственно помещенного в современный антураж. Декорации — современного дизайна интерьер как всегда Д.
Сумерки богов
Для иностранных граждан действуют иные тарифы. Специальный тариф — тариф для всех граждан РФ, а также иностранных граждан, постоянно проживающих, работающих или обучающихся в России. На спектакли, проходящие на сценах Мариинского театра, Концертного зала Мариинского театра и Мариинского театра Новой сцены не распространяется действие акций и спец. Премьера в Большом театре — 5 мая 2012 года.
По моему мнению, следовало обратиться непосредственно к обычной публике, не заостряя внимания на исключительном характере этого музыкального произведения».
Если музыкальное произведение и нравилось Альберу Карре, он, будучи директором театра, прежде всего заботился о коммерческих интересах. Он не мог себе даже представить, что опера вызовет бурю горячих споров в музыкальном мире, словно «Эрнани»[100], положенная на музыку. Дебюсси уже много раз исполнял на фортепиано отрывки из оперы для своих друзей. И, конечно, перед Мэри Гарден[101], которую в своих письмах называл «моя дорогая маленькая Мелизанда».
Мэри Гарден, 28-летняя певица, сопрано из Шотландии, приобрела известность после того, как исполнила главную партию в опере «Луиза», заменив Марту Риотон[102]. Опера стала большим успехом Гюстава Шарпантье. Мэри Гарден имела «прерафаэлитскую» внешность, отвечавшую вкусам Дебюсси. Композитор именно так представлял Мелизанду — женщина-ребенок.
По свидетельству Альбера Карре, музыкант слушал певицу «целый час, обхватив голову руками», а затем произнес: «Вы как будто пришли из страны северных туманов, чтобы петь мою музыку». Партия Пеллеаса досталась Жану Перье. Андре Мессаже вспоминал: «Сидя за фортепиано, Дебюсси исполнял все партии оперы глухим низким голосом. Ему часто приходилось переходить на октаву ниже.
Мало-помалу звучание голоса композитора заворожило аудиторию. Его музыка произвела в тот день впечатление, которое нельзя передать словами. Вначале его слушали с неким недоверием, затем сомнением. Постепенно он начал завоевывать внимание аудитории.
И, наконец, музыка последнего действия оперы, когда умирала Мелизанда, была встречена слушателями в полной тишине и со слезами на глазах. Всех присутствующих охватило горячее желание как можно скорее взяться за работу». С 13 января до 26 марта певцы почти ежедневно репетировали. Вот что рассказывал Андре Мессаже: «На протяжении многих недель репетиции шли в обстановке растущего энтузиазма.
Каждая сцена повторялась по двадцать раз. И никто из исполнителей не выражал недовольства по поводу придирок композитора, которому было трудно угодить. Все с нетерпением ждали того момента, когда окончится сценическая и оркестровая подготовка спектакля. После первой читки партитуры у оркестрантов наступили тяжелые дни.
Порой у них опускались руки. Они проявили восхитительное терпение и добрую волю, несмотря на то, что часто досадовали на непрофессионально выполненную работу переписчика нот. И все же музыканты относились к Дебюсси с большим уважением, хотя большинство из них признавалось, что не понимают его музыку, а будущую постановку считают обреченной на провал». Помимо проблем с переписчиком нот, которые Дебюсси удалось уладить с помощью Робера Годе, возникли другие трудности, связанные с декорациями.
У Дебюсси появилось пристрастие к многократной перемене декораций в одном акте. Но короткие музыкальные переходы от одной сцены к другой не позволяли это делать. Начатая десятью годами ранее опера была наспех дополнена в считаные дни до ее постановки на сцене. В самом начале апреля Дебюсси за одну ночь сочинил часть оркестровой музыки и дописал сцену Аркеля в IV акте, чтобы иметь возможность сменить декорации.
Андре Мессаже жаловался, что композитор вел себя иногда не самым лучшим образом: «Случалось, что он принимался за работу с большой неохотой, брюзжал и чертыхался. Мне приходилось каждый день вырывать из его рук нотные листы, которые он заполнял в перерыве между двумя репетициями. Вот в какой обстановке он сочинял свои восхитительные интерлюдии, которые дополняют действие самым волнующим образом». Он смог заставить окружающих уважать его труд.
Работа над постановкой спектакля лишила его мягкосердечности во всех ее проявлениях, а также деликатности и тактичности в общении. Она стоила ему всех эмоций. Его гениальность подрывала ему здоровье, как скрытая болезнь, которая парализует все другие жизненно важные центры. Она делала из него эгоиста и человеконенавистника, в чем его часто упрекали», — вспоминал Эмиль Вюйермо.
В своих письмах Дебюсси, конечно, не упускал случая высказать недовольство репетициями, в которых принимал активное участие. Уверен, что какое-то время буду чувствовать себя полным идиотом», — писал он Анри де Ренье. Помимо трудностей технического характера, Дебюсси и руководство театра «Опера-Комик» были вынуждены противостоять претензиям Метерлинка. Сначала драматург был рад и даже счастлив тому, что состоится постановка оперы.
Затем захотел, чтобы партию Мелизанды исполнила его подруга жизни Жоржетта Леблан[103]. По мнению Дебюсси, она фальшиво пела, а Альбер Карре, посчитав, что певица не справится с этой ролью, решил избежать ошибки при распределении ролей. Однако Жоржетта Леблан проявила настойчивость. Она написала длинное письмо Дебюсси, в котором заявила о своем восхищении произведением композитора.
Певица опровергала все аргументы, приведенные музыкантом, чтобы отказать ей. Это дело Метерлинк так просто не оставил. В середине февраля он обратился с жалобой в Общество по соблюдению авторских прав, требуя запретить постановку оперы, поскольку Жоржетта Леблан была отстранена от участия в спектакле под предлогом, что он не подписал официального разрешения.
Пеллеас и Мелизанда Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко Опера К. Дебюсси по пьесе М.
Дирижер М. Режиссер О. В ролях Ж.
Все страсти бушуют внутри героев, много недосказанностей, намёков. А все эмоции выражаются более в слезах, жестах, чем в словах. Сюжет, обстоятельства обрисованы скупо, больше чувствуется грёз, неуловимых ощущений, некая оторванность от приземлённости.
Пеллеас и Мелизанда
Пеллеас и Мелизанда (опера) — Википедия | Предлагаем вашему вниманию произведение «Пеллеас и Мелизанда». Автор Морис Метерлинк. Рецензии, цитаты. Возможность купить. |
Опера "Пеллеас и Мелизанда" в Цюрихе : очередная победа современного искусства над настоящим | The opera Pelléas et Mélisande, world premiere in 1902 in Paris, is based on the eponymous play by Flemish symbolist Maurice Maeterlinck, a tragically ending fairy-tale love triangle surrounding the stepbrothers Golaud and Pelléas and the mysterious Mélisande loved by both. |
Мариинский театр поставил "Пеллеаса и Мелизанды" Дебюсси | Пеллеас рассказывает Мелизанде о волшебных свойствах, которыми когда-то обладал фонтан, но Мелизанда едва слушает его. |
Пеллеас и Мелизанда (Дебюсси) | Мне и оркестр показался жирноват, и Мелизанда откровенно стервозна в противовес оригинальной эфемерности, и со столо верчением декораций перестарались в ущерб цельности впечатления. |
Opera Pelleas and Melisande | В постановке Чернякова опера «Пеллеас и Мелизанда» стала историей болезни и лечения/ Toni Suter T+T Fotografie. |
Драгоценности (спектакль Большого театра)
Pelléas Et Mélisande | 17 мая 1893 года в парижском театре Буфф состоялся единственный показ недавно написанной пьесы Мориса Метерлинка «Пеллеас и Мелизанда». |
Цюрихская опера откроет доступ к спектаклю Дмитрия Чернякова | LA Opera: Pelléas in Pelléas et Mélisande (2022, debut), after an online On Now recital (2020). |
« Пеллеас и Мелизанда » от Абрамович,Черкауи и Жале | Afficha Info | Кристиан Кнапп Аркель - Юрий Воробьев Женевьева - Елена Витман Пеллеас - Владимир Мороз Голо - Андрей Серов Мелизанда - Айгуль Хисматуллина Есть ли какая-нибудь опера, которая может превзойти Пеллеаса и Мелизанду по степени депрессивности? |
Pelléas et Mélisande | Operavision | Это исполнительница роли Мелизанды — Софи Марен-Дегор, исполнитель роли Пеллеаса — Жан-Себастьян Бу, исполнитель роли его старшего брата Голо — Франсуа Ле Ру и единственный местный герой — Дмитрий Степанович в роли деда обоих братьев Аркеля. |
28.02.2019 Пеллеас и Мелизанда в Концертном зале Мариинского театра
Пеллеас и Мелизанда. Это исполнительница роли Мелизанды — Софи Марен-Дегор, исполнитель роли Пеллеаса — Жан-Себастьян Бу, исполнитель роли его старшего брата Голо — Франсуа Ле Ру и единственный местный герой — Дмитрий Степанович в роли деда обоих братьев Аркеля. С оперой Клода Дебюсси по символистской драме Мориса Метерлинка «Пеллеас и Мелизанда» (мировая премьера в 1902-м в Париже) не связано у нас никаких живых воспоминаний. Билеты на Опера «Пеллеас и Мелизанда»/ «Pelléas et Mélisande» на лучшие места в зале Санкт-Петербурга. Купить билеты на спектакль онлайн на сайте Билетер. LA Opera: Pelléas in Pelléas et Mélisande (2022, debut), after an online On Now recital (2020). Сочинение "Пеллеас и Мелизанда" французского композитора Габриэля Форе впервые прозвучало в Баку.
Дебюсси - Пеллеас и Мелизанда listen online
Кстати, это первый академический отзыв, в котором упоминается импрессионизм применительно к музыке, а не к живописи. В молодости Дюбюсси находился под сильным влиянием Рихарда Вагнера. Но, постоянно ища свой собственный стиль, он подпадал под очарование музыки и других композиторов, в том числе Модеста Мусоргского. Вообще с Россией Дебюсси связывало многое, по окончанию парижской консерватории он работал домашним пианистом и учителем музыки в семье богатой русской меценантки Надежды фон Мекк урождённой Фраловской.
Он, Сати, убеждал Дебюсси в необходимости «для нас, французов, наконец, освободиться от подавляющего влияния Вагнера, которое совершенно не соответствует нашим природным наклонностям». Но почему бы для этих целей не воспользоваться такими же изобразительными средствами, которые мы уже давно видим у Клода Моне, Сезанна, Тулуз-Лотрека и прочих? Почему бы не перенести эти средства на музыку?
Нет ничего проще. Не это ли есть настоящая выразительность? В конце XIX века он пришёл к выводу, что «в музыкальном театре слишком много горланят при одобрении тромбонов и без всякого стеснения», а «следует петь, когда это стоит труда, и приберегать патетические акценты».
По его мнению, «должна же быть разница в силе выражения, необходимо иногда прибегать к полутонам». Костюмы, согласно пожеланию автора, сшили в духе Мемлинга, декорации напоминали картины прерафаэлитов, между залом и сценой дрожал прозрачный занавес из тюля. Вариант легенды о Тристане и Изольде разворачивался словно во сне.
Человек здесь — как маленькая частица бесконечного космоса. И ненавистное обручальное кольцо принцесса роняет не в фонтан, но в зведное небо. Золотые волосы Мелизанды, спускающиеся из высоких окон замка к Пеллеасу — у Метерлинка и Дебюсси символ эротический по преимуществу, здесь становятся видимыми энергетическими нитями, связывающими любовников, подобно неизбежному Року. Но главное новшество постановки в том, что все действие оперы Дебюсси впервые сопровождается танцами — восемь мускулинных красавцев, практически обнаженных только плавки , по замыслу Сиди Лабри Черкауи должны иносказательно передавать силу чувств главных персонажей. И их связь с космосом. Своего рода хор, комментирующий происходщее на сцене. На самом деле, танцы искусно включаются в музыкальную партитуру Дебюсси, но танцоры никак не взаимодействуют с протагонистами оперы, которые их, в свою очередь, не видят. Мужские танцы очень выразительные вдобавок, спектакль в Женеве делался специально на камеру, то есть все выстроено на крупных планах , но эти страстные сплетения тел, рук, ног, торсов выражают только мужское эротическое начало. И еще анимус — мужское бессознательное Мелизанды, -уточняет хореограф, что как-то странно для персонажа, символизирующего, и в музыке Дебюсси, и в пьесе Метерлинка, вечно женственное.
Фантастическое зрелище дает свободу воображению, а ирреальная музыка Дебюсси создает удивительную атмосферу для размышлений. Франсуа Ле Ру в роли Голо поражает достоверностью актерской игры в непростой абстрактной атмосфере. Жан-Себастьян Бу в партии Пеллеаса радует слух удивительно красивым лирическим баритоном и как будто дает мастер-класс российским певцам, подтягиваясь и карабкаясь навстречу любимой, не прекращая изящно брать верхние ноты. Мелизанду в этот раз исполняет солистка Мариинки Ирина Матаева, которая в последний момент заменила заболевшую Наталью Петрожицкую и за несколько дней мастерски обжила сложнейший сценический рисунок. Русскую часть артистов, неизменную с московской премьеры, представляют Валерия Зайцева, которая удивительно пластично превращается в мальчика Иньольда и даже вокально перевоплощается в подростка, Наталья Владимирская в роли старой и усталой, но красивой и счастливой Женевьевы.
Всё говорило о скрупулёзной репетиционной работе: широкий спектр оттенков в диапазоне от меццо-пиано до пианиссимо, безупречная игра духовой группы, внимание к мельчайшим нюансам партитуры. Дирижёрская воля Гергиева властно цементировала все части музыкальной формы, нанизывая все её элементы на единый драматургический стержень. Ему удалось воплотить непрерывное развитие от начала оперы до самых последних тактов. Именно мастерству дирижёра мы во многом обязаны удивительно целостным впечатлением от спектакля, которое возникает так редко и свидетельствует о подлинном вдохновении! О самой постановке, осуществлённой очередной иностранной командой, долго рассказывать не хочется... Даниэл Креймер режиссер , Джайлс Кейдл художник-постановщик , Майкл Красс художник по костюмам и Питер Мамфорд художник по свету представили очередной образчик так называемой «режиссёрской оперы», схожий с теми, что наводнили большие и малые европейские сцены. Все пять актов оперы происходили на какой-то заброшенной фабрике. Вместо одного из главных симоволов оперы — длинных волос Мелизанды — две верёвки, вместо пещеры и спящих в ней нищих — большой мусорный бачок с трёмя чучелами и т. Костюмы — то из девятнадцатого века, то современные. Чего только стоят буйные конвульсии, с которыми в конце оперы умирает Мелизанда во время истаивающей музыки... В общем, всё как всегда — дёшево, нелепо и демонстративно далеко от композиторского замысла.