Новости ленина когда похоронят

Ленина если и похоронят то не в ваше и не в следующее поколение, тому есть масса причин. Похоронят ли Ленина в 2024 году: прогнозы и перспективы. Независимо от точки зрения, одно ясно: вопрос о похоронах Ленина в 2024 году останется спорным и актуальным до самого момента принятия окончательного решения. Тело Владимира Ленина вряд ли захоронят в ближайшие десятилетия, считает депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов.

Глазные протезы и заплатка на ноге: сколько на самом деле осталось от трупа Ленина

Сейчас мы наблюдаем как проходит СВО. Таким образом нынешние власти хотят решить проблему довольно агрессивного соседа, который готов вступить в НАТО, создать угрозу на российских границах. Именно эту проблему сейчас решают российские войска. В одном из своих выступлений Путин назвал Ленина создателем Украины. Именно благодаря его решению на карте мира и появилась эта страна, причем ей подарили много исконно русских земель. То есть благодаря именно ему сегодня мы имеем массу проблем.

Именно церковь первая кричала бы о том, что нельзя выносить мощи из храмов, потому что это святыни. Самый весомый аргумент за захоронение тела Владимира Ильича — то, что в центре города находится труп человека, а это противоестественно и неэтично. С этим, пожалуй, можно согласиться, если бы не факт, что тем же самым хранением трупов, выступающих в роли святынь занимаются и представители РПЦ. Хранить труп, да еще и организовывать к нему экскурсии действительно не очень этично. Если уж поднимать вопрос о выносе тела Ленина из мавзолея и его погребении, делать это должны явно не православные. Существует ли разница между забальзамированным Лениным и церковными мощами? И те и другие останки принадлежат соответствующим культам. Однако останки Владимира Ильича — полностью научный продукт, результат исследований и экспериментов в области бальзамирования. Религиозные же нетленные тела имеют вполне естественное происхождение и своей сохранностью обязаны лишь особым климатическим условиям, в которых они хранились. Аргументы народного избранника не отличались ни новизной, ни оригинальностью: "Хватит заниматься безобразием. Прошло 100 лет. У нас есть решение II съезда Советов от 26 января 1924 года. В нем был поставлен вопрос о захоронении. А говорить, что его захоронили, не стоит. Даже по православным канонам я не считаю, что Ленин сегодня захоронен. И в сердце России у нас могила, где лежит труп, — это неправильно. Пора это прекратить". В феврале 2017 года о необходимости захоронения Ленина заговорил историк Николай Сванидзе. По его мнению, мавзолей давно утратил для россиян прежнее значение, да и сам вождь мирового пролетариата, в отличие от Сталина, уже никому не интересен. Как предположил Сванидзе, останки Ленина держат на Красной площади лишь потому, что "определенная часть населения может обидеться при его захоронении".

Посмертный покой советская власть предоставляла и тем, кого обвиняла в т. Каменеву, Г. Зиновьеву, М. Тухачевскому, И. Уборевичу, И. Якиру, А. Енукидзе, В. Блюхеру, П. Постышеву, И. Бабелю, М. Кольцову, В. Мейерхольду, Н. Ежову, а позже и Л. Близкой можно назвать историю захоронения Сталина, но, тем не менее, в настоящий момент, он захоронен в земле. Помимо культуры советских похорон, следует отметить отношение советской власти и к мощам, с которыми трупоположение Ленина справедливо сравнивают: «Работая в деревне и ведя антирелигиозную пропаганду, мне приходится сталкиваться с взрослым крестьянством, которое прямо заявляет: «А что, разве нет новой советской религии? Есть, и мощи есть, или, вернее существует новое идолопоклонство», подразумевая под мощами мавзолей Ленина и под идолопоклонством массу существующих памятников. Разве, говорят, не ездят поклоняться «Мощам» или для чего существуют памятники, как не для поклонения. В то же время советские «врачебные эксперты» признают мощи мумифицированным телом: «Представленное экспертизе тело, называемое мощами святителя Феодосия Черниговского, есть действительно тело человека в состоянии сухого омертвления - мумификации без признаков гниения. Тело хорошо сохранилось». Тело святого Феодосия было представлено на экспертизу 18 февраля 1921 г. Тем большим оксюмороном выглядит произошедшее, учитывая, что Ленин непосредственным образом участвовал в кампании по ликвидации мощей которую справедливо считать частью «похоронной реформы». Ленин систематически заслушивая доклады и проекты документов, согласовывая, редактируя и утверждая их. Начатая в 1918 г. Ленину, на фоне планов по вскрытию мощей Сергия Радонежского, против такого вскрытия, в совокупности с 5000 подписей, также не возымело каких-либо результатов и 11 апреля 1919 г. Первоначально вопрос о вскрытии мощей является вопросом местного значения. Ленина , заслушав доклад Междуведомственной комиссии по делу Троице-Сергиевой лавры, поручает Наркомюсту разработать вопрос о порядке ликвидации мощей во всероссийском масштабе. Преамбула данного акта, содержала позицию советской власти к самому факту подобной формы трупохранения, как к недопустимому. Постановление обязывает найденные мощи — предать земле или передать в музеи. Мощи святых передавались в экспозиции Эрмитажа, музея Народного Комиссариата Здравоохранения, региональных и этнографических музеев. Отношение к мощам, как к музейному экспонату, также является точкой сопоставления между ними и телом Ленина. С годами посещение Мавзолея всё чаще становится строчкой в перечне туристических повесток, где посещение Мавзолея предшествует посещению балета «Спящая красавица» или как архитектурная достопримечательность. Помимо отношения к телу умершего, как к мощам или музейному экспонату, к ним присоединяется и статус объекта научного исследования. Постановление II Съезда Советов не регламентирует вопросы ребальзамирования тела, освежений путём обмывания, последующего создания иных склепов и саркофагов, создания лабораторий, допустимость выноса тела за пределы склепа то есть эксгумации , как, например, на время Великой Отечественной Войны. Тем не менее, начатая в марте 1924 г. Воробьёва, вместе с Борисом Ильичом Збарским, она положила создание в 1939 г. Лаборатории при Мавзолее В. Лаборатория посвятила свою деятельность исключительно изучению мумификации Ленина, и видных иностранных коммунистически деятелей. Збарский же в 1944 году получает государственную премию за «выдающуюся научную работу по сохранению тела В. Ленина» в размере 150 тыс. Этичность подобных научных работ и достижений, не поднимается в государственных органах и документах — в принципе. При всём при этом, не стоит недооценивать уровень этики советских ученых. И если в начале XX века, научная этика, только оформлялась, то к 1980-ым годам, Советский Союз становится передовиком по количеству философов, медиков, учёных развивающих эту дисциплину, как внутри Союза, так и на международном уровне. Научная этика должна четко признавать уникальность и свободу индивида, и быть обеспечена моральными и законодательными нормами и действиями со стороны общества. Одним из достижений биоэтики части научной этики , по мнению авторов, является создание Нюрнбергского кодекса, первый же принцип которого декларирует: «абсолютно необходимым условием проведения эксперимента на человеке является добровольное согласие последнего». Второй принцип обязывает эксперимент «приносить обществу положительные результаты». Анализируя исследуемый опыт мумификации через призму выводов авторов, остаётся множество вопросов к этичности исследований, например: в чём результат научного эксперимента? Какую общественно-полезную и осмысленную задачу и он решает? Какой ценой были добыты эти достижения? Сохранены ли интересы и права на согласие, на конфиденциальность и пр. Несмотря на тот факт, что изучение тел умерших перестало находиться в ореоле «некромантии» и других суеверий, это не освобождает научных исследователей от необходимости заботиться о данных вопросах и принципах. В частности в позднем СССР, для лечебных и исследовательских практик, ключевым основанием для исследований была «безродность» и невостребованность трупов, что хоть и не предполагало непосредственное согласие умерших, но не шло в прямое противоречие с, например, мнением родственников и сохраняло конфиденциальность. Глава IV. Как таковым «наследием» Ленина не редко именуют все его труды. К сожалению у нас нет такого наследства, которое было бы озаглавлено как «завещание», «последняя воля» или «Проект декрета «О моих похоронах В. Ленин »». Не упоминается ничего о похоронах и в т. Тем не менее, в нашем распоряжении имеется большое количество лично подготовленных, утверждённых и публичных прижизненных «воль» умершего. К Ленинским заветам относятся и декреты «похоронной реформы»: «О гражданском браке…», «Об отделении церкви…», «О кладбищах и похоронах». Некоторые из них приобретают особый оттенок, при рассмотрении их в биографическом контексте. Например, Декрет «О кладбищах и похоронах» от 07. Речь не только об исполнении обязанности Председателя СНК, но и наличия на проекте документа собственноручной пометки Ленина: «Утверждено». Игнорировать их, значит игнорировать его волю. Законы советской власти должны были распространяться на всех, в т. Если защита прав и интересов не распространяется на отца-основателя государства, то номенклатурный произвол в отношении остальных — неизбежен. Почему на захоронили Ленина? По официальной версии, мумификация — не более чем глубокое бальзамирование для длящегося прощания, по просьбам трудящихся, а похороны считаются состоявшимися. Также нельзя принципиально отрицать законность произошедшего, так как Съезд Советов, принявший постановление о захоронении, является высшим органом власти, а именно он определил и месторасположение и «доступность для обозрения». Тем не менее, мы также не можем игнорировать возникшие, при исполнении, коллизии и прямые нарушения прав и интересов умершего: систематическая эксгумация и перезахоронение, ограничение прав близких родственников при организации похорон и захоронения, публичное проведение научных экспериментов без согласия умершего или его родственников и т.

Максиму Горькому приписывают высказывание, согласно которому новая советская Россия нуждалась в новой вере, новой религии, и образ Христа и занял образ Ленина — борца и страдальца за народное счастье. Поэтому и Ленин должен был быть бессмертным, он должен уметь воскреснуть из мертвых. Сознательно или бессознательно, но члены партии большевиков очень много сделали в создании мифа о вожде. Когда тело Ленина не было предано земле, миф о нем стал только сильнее. К слову сказать, когда через много лет скончался И. Сталин, его также забальзамировали и положили в мавзолее. Правда, Ленин и Сталин лежали вместе недолго: после разоблачений Хрущева тело Сталина было тайно захоронено около Кремлевской стены. Сегодня мавзолей и лежащее в нем тело вождя до сих пор вызывает острые споры среди современников. Многие из них уже и не могут ответить на вопрос о том, почему Ленина не похоронили? Но сам образ Мавзолея их раздражает. Другая же часть населения страны относится к мавзолею со смешенными чувствами: от любопытства до высказывания уважения к памяти вождя. Что будет с Мавзолеем дальше? Найдет ли Ленин последний покой в земле или будет вечно предметом визуального ознакомления зевак и иностранных туристов — сказать сегодня трудно. Заслужил ли вождь такой участи? Тоже не совсем понятно. Поживем — увидим. И к этим словам более ничего добавить нельзя.

Почему тело Ленина никак не вынесут из мавзолея?

Сохраняющийся и по сей день культ Ленина является одной из причин того, что его тело до сих пор не предано земле. Мощи Ленина Официальные похороны с речами состоялись 27 января 1924 года в Москве на Красной площади. О том, что вынос из мавзолея и последующее перезахоронение останков Ленина может привести к «разделению российского общества», высказался в начале 2016 года и президент Владимир Путин. На сооружение первого, временного, мавзолея Щусеву отвели всего пару дней: он получил срочное задание в ночь на 24 января, а уже 26 января должны были состояться похороны Ленина (но из-за проблем со строительством срок сместили на день).

Почему Ленина не захоронили, вопреки его «завещанию»?

Какие причины лежат в основе этого решения? Давайте рассмотрим историю и факторы, определившие судьбу мумии Владимира Ленина. После смерти Ленина в 1924 году его тело было бальзамировано и выставлено на общественный показ. Тысячи людей из разных уголков страны приходили поклониться лидеру революции. Это было символическим актом, подчеркивающим важность Ленина и продолжение его идеологии.

История этого лаконичного сооружения не так проста, как кажется: на протяжении шести лет после смерти Ленина разрабатывались самые разные проекты мемориала — от здания с земным шаром на крыше до аналога египетской пирамиды. Перед тем как Мавзолей принял свой окончательный облик, у Кремлевской стены были возведены два деревянных.

За годы своего существования постройка пережила Великую Отечественную войну, хрущевскую оттепель, перестройку и распад СССР. Некоторое время она была усыпальницей сразу для двух советских вождей — Ленина и Сталина. Почему тело последнего в итоге вынесли из Мавзолея? Как вообще пришла идея забальзамировать тело руководителя СССР? Что представляет из себя мемориальный памятник с точки зрения архитектуры и кто ухаживает за останками Ленина сегодня? Почему решили забальзамировать Ленина?

Владимир Ленин умер 21 января 1924 года в возрасте 53 лет. Поначалу о длительном сохранении его тела речи не шло. Буквально через несколько часов после кончины Ленина в Кремле началось обсуждение похорон. Организацию доверили специальной комиссии во главе с Феликсом Дзержинским. Утром следующего дня патологоанатом Алексей Абрикосов провел вскрытие для установления причин смерти. Внутренние органы извлекли, а тело временно забальзамировали с целью его сохранения до похорон.

Несмотря на 30-градусные морозы, очередь с каждым часом становилась все длиннее. Публичное прощание длилось три дня — за это время возле гроба Ленина прошло около миллиона человек, затем доступ к нему закрыли. За 23, 24 и 25 января комиссия по организации похорон получила тысячи телеграмм от делегаций из других городов и стран, находившихся в пути, с просьбой отложить траурную церемонию. Тогда же зародилась мысль о том, что облик вождя необходимо сохранить для грядущих поколений. Мы предлагаем забальзамировать прах и поместить в стеклянный герметически запаянный ящик, в котором прах вождя можно будет сохранять в течение сотен лет… Рабочие Рогожско-Симоновского района Москвы Однако идея забальзамировать тело Ленина, вероятно, звучала еще при его жизни. Это следует из мемуаров публициста Николая Валентинова, которому Николай Бухарин, революционер и партийный деятель, рассказал следующую историю.

Поздней осенью 1923 года состоялась неформальная встреча Политбюро, на которой Иосиф Сталин сообщил о резком ухудшении здоровья вождя и о возможном летальном исходе: к тому времени Ленин пережил уже три инсульта. Затем Сталин поведал о предложении "некоторых товарищей из провинции" сохранить тело отца революции на века при помощи бальзамирования. Я очень хотел бы знать, кто эти товарищи в провинции… Я бы им сказал, что с наукой марксизма они не имеют ничего общего". Не поддержали идею и Николай Бухарин со Львом Каменевым. В 1924 году к обсуждению пришлось вернуться. Из-за морозов температура внутри деревянного мавзолея не поднималась выше нуля, благодаря чему признаки разложения на теле Ленина проявлялись крайне медленно.

Этому также способствовало первое, временное, бальзамирование: академик Абрикосов выполнил его настолько искусно, что в итоге действие раствора длилось значительно дольше, чем предполагалось изначально. В результате у комиссии по организации похорон было достаточно много времени, чтобы принять решение о дальнейшей судьбе тела Ленина. Какие только варианты не обсуждались: и герметичная капсула с азотом, и металлический ящик с бальзамирующим раствором, и даже заморозка. Дискуссия длилась около двух месяцев. Тем временем близилась весна, когда дальнейшее сохранение тела стало бы невозможным. В начале марта на нем уже появились пигментные пятна, изменился также кожный покров — все это свидетельствовало о начале процесса высыхания.

Медлить более было нельзя. В конечном счете решили попробовать экспериментальный метод бальзамирования, который разработал анатом Владимир Воробьев совместно с биохимиком Борисом Збарским. Работы начались 26 марта и завершились ровно через четыре месяца. За этот срок ученым удалось достичь результатов, не имеющих прецедентов в истории: они смогли сохранить посмертный облик Ленина на долгие-долгие годы. Схема бальзамирования составлена по текстовым описаниям процесса сотрудника лаборатории при Мавзолее Ленина Юрия Лопухина. Почему Мавзолей Ленина такой формы?

Облик Мавзолея, который мы знаем сегодня, складывался постепенно. История его уникальна: менее чем за шесть лет после смерти Владимира Ленина на Красной площади были реализованы три разных проекта — две деревянных постройки и одна гранитная. И все они авторства Алексея Щусева.

Несмотря на все споры, россияне маловероятно дождутся момента перезахоронения Ленина. Во-первых, Мавзолей Владимира Ильича включён в список объектов культурного наследия федерального уровня указом Президента от 1995 года.

Так что избавиться от сооружения государственной важности будет жутко непросто. В нем говорится: «Идя навстречу желанию, заявленному многочисленными делегациями, и обращениям в ЦИК Союза ССР и в целях предоставления всем желающим, которые не успеют прибыть в Москву ко дню похорон, возможности проститься с любимым вождем Исходя из этого, и был выдвинут приказ о сооружение мавзолея, который в документах значится как склеп. Согласно российскому закону, погребение может осуществляться путем предания тела или останков умершего земле. Под землей подразумевается могила или склеп, таким образом, Ленин формально захоронен. Что все-таки произойдёт с телом Ленина в будущем, неизвестно.

Дальнейшее развитие событий покажет лишь будущее.

Сталин, согласившись с Калининым в необходимости организации «величественных» похорон, тем не менее полностью отвергает идею кремации, предлагая забальзамировать Ленина, в целях «позволить нашему сознанию привыкнуть к мысли, что Ленина среди нас все-таки нет». Свою позицию Сталин аргументировал в т. Троцкий прямо возразил Сталину, что его предложение есть ничто иное, как заменить мощи Сергия Радонежского, на мощи Владимира Ильича. Каменев поддерживает критику, говоря, что он: «видит в этом своеобразный и странный отголосок того «поповства», которое бичевал Ленин в своей философской книге». Косвенное подтверждение возможности существования подобного разговора можно, например, найти в автобиографии Троцкого «Моя жизнь: Опыт автобиографии», впервые опубликованной в 1930 году. В ней Троцкий пишет: «Отношение к Ленину, как к революционному вождю, было подменено отношением к нему, как к главе церковной иерархии. На Красной площади воздвигнут был, при моих протестах, недостойный и оскорбительный для революционного сознания мавзолей. Учитывая тот факт, что на момент смерти Ленина, а равно во время похорон и их приготовлений Троцкий находился на лечении в Сухуме, не публикуя каких-либо сообщений в ходе возведения мавзолея, возможно, этот протест озвучивался им до смерти его близкого соратника.

Официальная версия утверждает, что решение о бальзамировании «настолько надолго, насколько это возможно» было принято исключительно после смерти Ленина. Она базируется на реальных письмах в Комиссию и в СМИ, от граждан, рабочих и партийных коллективов, партийных деятелей. Ленина от А. Из всех родственников умершего публичный протест озвучила лишь Надежда Константиновна, через газету Правда, однако, по воспоминаниям Бонч-Бруевича, не только Крупская, но и брат с сёстрами Ульяновы не поддерживали идею о мумификации: «Надежда Константиновна, с которой я интимно беседовал по этому вопросу, была против мумификации Владимира Ильича. Так же высказались и его сестры Анна и Мария Ильиничны. То же говорил и его брат Дмитрий Ильич. Есть, и мощи есть, или, вернее существует новое идолопоклонство», подразумевая под мощами мавзолей Ленина и под идолопоклонством массу существующих памятников. Разве, говорят, не ездят поклоняться «Мощам» или для чего существуют памятники, как не для поклонения. В то же время советские «врачебные эксперты» признают мощи мумифицированным телом: «Представленное экспертизе тело, называемое мощами святителя Феодосия Черниговского, есть действительно тело человека в состоянии сухого омертвления - мумификации без признаков гниения.

Тело хорошо сохранилось». Тело святого Феодосия было представлено на экспертизу 18 февраля 1921 г. Тем большим оксюмороном выглядит произошедшее, учитывая, что Ленин непосредственным образом участвовал в кампании по ликвидации мощей которую справедливо считать частью «похоронной реформы». Ленин систематически заслушивая доклады и проекты документов, согласовывая, редактируя и утверждая их. Начатая в 1918 г. Ленину, на фоне планов по вскрытию мощей Сергия Радонежского, против такого вскрытия, в совокупности с 5000 подписей, также не возымело каких-либо результатов и 11 апреля 1919 г. Первоначально вопрос о вскрытии мощей является вопросом местного значения. Ленина , заслушав доклад Междуведомственной комиссии по делу Троице-Сергиевой лавры, поручает Наркомюсту разработать вопрос о порядке ликвидации мощей во всероссийском масштабе. Преамбула данного акта, содержала позицию советской власти к самому факту подобной формы трупохранения, как к недопустимому.

Постановление обязывает найденные мощи — предать земле или передать в музеи. Мощи святых передавались в экспозиции Эрмитажа, музея Народного Комиссариата Здравоохранения, региональных и этнографических музеев. Отношение к мощам, как к музейному экспонату, также является точкой сопоставления между ними и телом Ленина. С годами посещение Мавзолея всё чаще становится строчкой в перечне туристических повесток, где посещение Мавзолея предшествует посещению балета «Спящая красавица» или как архитектурная достопримечательность. Помимо отношения к телу умершего, как к мощам или музейному экспонату, к ним присоединяется и статус объекта научного исследования. Постановление II Съезда Советов не регламентирует вопросы ребальзамирования тела, освежений путём обмывания, последующего создания иных склепов и саркофагов, создания лабораторий, допустимость выноса тела за пределы склепа то есть эксгумации , как, например, на время Великой Отечественной Войны. Тем не менее, начатая в марте 1924 г. Воробьёва, вместе с Борисом Ильичом Збарским, она положила создание в 1939 г. Лаборатории при Мавзолее В.

Лаборатория посвятила свою деятельность исключительно изучению мумификации Ленина, и видных иностранных коммунистически деятелей. Збарский же в 1944 году получает государственную премию за «выдающуюся научную работу по сохранению тела В. Ленина» в размере 150 тыс. Этичность подобных научных работ и достижений, не поднимается в государственных органах и документах — в принципе. При всём при этом, не стоит недооценивать уровень этики советских ученых. И если в начале XX века, научная этика, только оформлялась, то к 1980-ым годам, Советский Союз становится передовиком по количеству философов, медиков, учёных развивающих эту дисциплину, как внутри Союза, так и на международном уровне. Научная этика должна четко признавать уникальность и свободу индивида, и быть обеспечена моральными и законодательными нормами и действиями со стороны общества. Одним из достижений биоэтики части научной этики , по мнению авторов, является создание Нюрнбергского кодекса, первый же принцип которого декларирует: «абсолютно необходимым условием проведения эксперимента на человеке является добровольное согласие последнего». Второй принцип обязывает эксперимент «приносить обществу положительные результаты».

Анализируя исследуемый опыт мумификации через призму выводов авторов, остаётся множество вопросов к этичности исследований, например: в чём результат научного эксперимента?

Когда Россия похоронит Ленина

Главная» Новости» Вето на захоронение ленина 2024году. В рамках спецпроекта к 150-летию Ленина «Афиша Daily» выяснила, что стало с телом вождя за 96 лет нахождения в Мавзолее, сколько на самом деле процентов осталось от его трупа, и привела инфографику c интересными фактами о нем. Мавзолей Ленина на Красной площади будет закрыт с 13 февраля по 15 апреля в связи с профилактическими работами, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Федеральную службу охраны РФ. Владимир Ильич Ленин скончался в возрасте 53 лет 21 января 1924 года в 18 часов 50 минут в усадьбе Горки Подольского уезда Московской губернии. Депутат Госдумы РФ Василий Власов рассказал, когда может произойти вынос тела Ленина из Мавзолея. В 2024 году, по истечении 100 лет со смерти Ленина, будет принято окончательное решение о его захоронении. сказал он в беседе с РИА Новости. При этом он уточнил, что желательно Ленина хоронить не у Кремля, а там, где похоронены его родственники.

Когда захоронят останки Ленина?

Возможно, тело Владимира Ленина исчезнет из Мавзолея уже совсем скоро. Известно, что вопрос о захоронении тела Владимира Ленина поднимали несколько раз. Многие люди из разных сфер призывают не издеваться над телом умершего и наконец предать прах земле. Другие же говорят о том, что на уход за телом погибшего вождя уходит слишком много времени. Для того, чтобы его поддерживать в надлежащем виде, необходимо выкладывать большую сумму. Возможно, уже в ближайшие месяцы судьба Владимира Ленина решится, и его тело будет находиться в земле, а не в огромном здании.

К нему разное отношение: для кого-то Ленин — символ социальной справедливости, победы, идеологический вождь и инициатор Великой Октябрьской революции. Но то, что Ленин не оставляет равнодушным, — это факт», — сказал Нилов. Собеседник НСН выразил уверенность, что со временем тело Ленина перезахоронят, однако сегодня счел неуместным поднимать этот вопрос. Но сейчас поднимать этот вопрос неуместно, учитывая происходящее в стране и в мире.

Есть поколение, которое выросло на соответствующих идеалах, на ассоциациях, для него тема Ленина очень болезненная. Чтобы никого не травмировать, не обижать и не будоражить, этот вопрос лучше временно не поднимать. Но со временем он, конечно, будет решен. Скорее всего, Ленина перевезут на специальное мемориальное кладбище.

К этой дате в России провели опрос, стоит ли его тело убрать с Красной площади в Москве и перезахоронить как обычного человека. Результаты опроса показали весьма неожиданный результат … По результатам опроса ВЦИОМ опрошенные разделили на три почти равные группы. И возникает стойкое ощущение, что страну готовят к тому, что данное событие рано или поздно состоится. И, возможно, мы это еще можем увидеть во время правления Владимира Путина. Любой политик мечтает совершить такой поступок, чтобы потомки запомнили его в истории на долгие годы.

В принципе Путин уже может похвастаться тем, что является президентом более 20 лет.

Например, по воспоминаниям Н. Валентинова заместитель ответственного редактора органа ВСНХ «Торгово-промышленная газета» , которые, как он сам признаётся, основываются на цепочке «Бухарин поведал Рязанову, а я узнал ее не прямо от него, а в передаче некоторых посредников», осенью 1923 г. Сталина, состоялась встреча с участием партийных деятелей, в рамках которой М. Калининым был поднят вопрос об организации похорон. Сталин, согласившись с Калининым в необходимости организации «величественных» похорон, тем не менее полностью отвергает идею кремации, предлагая забальзамировать Ленина, в целях «позволить нашему сознанию привыкнуть к мысли, что Ленина среди нас все-таки нет».

Свою позицию Сталин аргументировал в т. Троцкий прямо возразил Сталину, что его предложение есть ничто иное, как заменить мощи Сергия Радонежского, на мощи Владимира Ильича. Каменев поддерживает критику, говоря, что он: «видит в этом своеобразный и странный отголосок того «поповства», которое бичевал Ленин в своей философской книге». Косвенное подтверждение возможности существования подобного разговора можно, например, найти в автобиографии Троцкого «Моя жизнь: Опыт автобиографии», впервые опубликованной в 1930 году. В ней Троцкий пишет: «Отношение к Ленину, как к революционному вождю, было подменено отношением к нему, как к главе церковной иерархии. На Красной площади воздвигнут был, при моих протестах, недостойный и оскорбительный для революционного сознания мавзолей.

Учитывая тот факт, что на момент смерти Ленина, а равно во время похорон и их приготовлений Троцкий находился на лечении в Сухуме, не публикуя каких-либо сообщений в ходе возведения мавзолея, возможно, этот протест озвучивался им до смерти его близкого соратника. Официальная версия утверждает, что решение о бальзамировании «настолько надолго, насколько это возможно» было принято исключительно после смерти Ленина. Она базируется на реальных письмах в Комиссию и в СМИ, от граждан, рабочих и партийных коллективов, партийных деятелей. Ленина от А. Из всех родственников умершего публичный протест озвучила лишь Надежда Константиновна, через газету Правда, однако, по воспоминаниям Бонч-Бруевича, не только Крупская, но и брат с сёстрами Ульяновы не поддерживали идею о мумификации: «Надежда Константиновна, с которой я интимно беседовал по этому вопросу, была против мумификации Владимира Ильича. Так же высказались и его сестры Анна и Мария Ильиничны.

То же говорил и его брат Дмитрий Ильич. Есть, и мощи есть, или, вернее существует новое идолопоклонство», подразумевая под мощами мавзолей Ленина и под идолопоклонством массу существующих памятников. Разве, говорят, не ездят поклоняться «Мощам» или для чего существуют памятники, как не для поклонения. В то же время советские «врачебные эксперты» признают мощи мумифицированным телом: «Представленное экспертизе тело, называемое мощами святителя Феодосия Черниговского, есть действительно тело человека в состоянии сухого омертвления - мумификации без признаков гниения. Тело хорошо сохранилось». Тело святого Феодосия было представлено на экспертизу 18 февраля 1921 г.

Тем большим оксюмороном выглядит произошедшее, учитывая, что Ленин непосредственным образом участвовал в кампании по ликвидации мощей которую справедливо считать частью «похоронной реформы». Ленин систематически заслушивая доклады и проекты документов, согласовывая, редактируя и утверждая их. Начатая в 1918 г. Ленину, на фоне планов по вскрытию мощей Сергия Радонежского, против такого вскрытия, в совокупности с 5000 подписей, также не возымело каких-либо результатов и 11 апреля 1919 г. Первоначально вопрос о вскрытии мощей является вопросом местного значения. Ленина , заслушав доклад Междуведомственной комиссии по делу Троице-Сергиевой лавры, поручает Наркомюсту разработать вопрос о порядке ликвидации мощей во всероссийском масштабе.

Преамбула данного акта, содержала позицию советской власти к самому факту подобной формы трупохранения, как к недопустимому. Постановление обязывает найденные мощи — предать земле или передать в музеи. Мощи святых передавались в экспозиции Эрмитажа, музея Народного Комиссариата Здравоохранения, региональных и этнографических музеев. Отношение к мощам, как к музейному экспонату, также является точкой сопоставления между ними и телом Ленина. С годами посещение Мавзолея всё чаще становится строчкой в перечне туристических повесток, где посещение Мавзолея предшествует посещению балета «Спящая красавица» или как архитектурная достопримечательность. Помимо отношения к телу умершего, как к мощам или музейному экспонату, к ним присоединяется и статус объекта научного исследования.

Постановление II Съезда Советов не регламентирует вопросы ребальзамирования тела, освежений путём обмывания, последующего создания иных склепов и саркофагов, создания лабораторий, допустимость выноса тела за пределы склепа то есть эксгумации , как, например, на время Великой Отечественной Войны. Тем не менее, начатая в марте 1924 г. Воробьёва, вместе с Борисом Ильичом Збарским, она положила создание в 1939 г. Лаборатории при Мавзолее В. Лаборатория посвятила свою деятельность исключительно изучению мумификации Ленина, и видных иностранных коммунистически деятелей. Збарский же в 1944 году получает государственную премию за «выдающуюся научную работу по сохранению тела В.

Ленина» в размере 150 тыс. Этичность подобных научных работ и достижений, не поднимается в государственных органах и документах — в принципе. При всём при этом, не стоит недооценивать уровень этики советских ученых. И если в начале XX века, научная этика, только оформлялась, то к 1980-ым годам, Советский Союз становится передовиком по количеству философов, медиков, учёных развивающих эту дисциплину, как внутри Союза, так и на международном уровне.

Почему не хоронят Ленина: отвечает профессиональный историк

На время ремонта тело Ильича временно захоронят на Новодевичьем кладбище. Захоронение вождя мирового пролетариата по православному обряду будет носить исключительно временный, технический характер. Патриархия в свою очередь издаст указ, согласно которому вечное пребывание Владимира Ленина в райских кущах ограничат временем проведения ремонта в мавзолее, после чего он сможет вернуться к своим земным обязанностям.

Получается, что и его необычные похороны были частью новой системы.

Но обо всем поподробнее. Кто решил сохранить тело Ленина? Воспоминания соратников Ленина по-разному сообщают нам о том, кто был инициатором данного решения.

Так, Троцкий считает им Сталина. Он свидетельствует, что Сталин еще в 1923 году на заседании Политбюро говорил о необходимости сохранения тела вождя по примеру сохранения мощей святых в православной христианстве. Троцкий, Каменев и Бухарин по воспоминаниям самого Троцкого тогда воспротивились этой идее Сталина.

Однако если принимать во внимание лютую ненависть Льва Давидовича к выгнавшему его из страны Сталину, то нужно с осторожностью относится к его высказываниям по этому вопросу. Вряд ли стоят доверия и версии некоторых историков о том, что Ленин и Сталин были объединены одной идей: Сталин хотел предложить своему народу новую религию, где Ленин бы стал богом, а он — царем. Есть версии, согласно которым на вопрос, почему Ленина не похоронили, а забальзамировали, ответ звучит так: среди большевиков находились люди, которые верили в то, что наука в скором будущем сможет найти способ воскрешать людей из мертвых, поэтому они и способствовали тому, чтобы сохранить в целостности тело своего вождя.

Отношения родственников Ленина к его бальзамированию Жена лидера большевиков — видная представительница этой партии — Н. Крупская, судя по ее собственным воспоминаниям, сопротивлялась подобному способу захоронения своего супруга. Она пыталась доказать необходимость привычного погребения.

Однако слова вдовы никто не услышал. Также не были услышаны протесты брата и сестер Ленина, которые также имели вес в партии большевиков. Крупской было приказано выдать вещи мужа, что она со слезами на глазах и сделала.

Позже она так и не смогла сходить в мавзолей.

В состав бригады входили: машинист Лучин, помощник машиниста Гаврюшин и кочегар Подвойский. Далее гроб был установлен в Колонном зале Дома Союзов , где в течение пяти дней и ночей проходило официальное прощание. Идея сохранения тела Ленина[ править править код ] Советское руководство озаботилось судьбой тела Ленина на случай его кончины ещё при жизни вождя: осенью 1923 года состоялось заседание Политбюро в составе Сталина , Троцкого , Бухарина , Калинина , Каменева и Рыкова , на котором Сталин сообщил, что здоровье Ленина весьма ухудшилось, возможен летальный исход. В связи с этим Сталин объявил, что существует предложение «некоторых товарищей из провинции» в случае смерти Ленина подвергнуть его тело бальзамированию [27] :158-159. Версия Троцкого Троцкий так вспоминал это заседание Политбюро [35] : Когда товарищ Сталин договорил до конца свою речь, тогда только мне стало понятным, куда клонят эти сначала непонятные рассуждения и указания, что Ленин — русский человек и его надо хоронить по-русски. По-русски, по канонам Русской православной церкви, угодники делались мощами. По-видимому, нам, партии революционного марксизма, советуют идти в ту же сторону — сохранить тело Ленина.

Я очень хотел бы знать, кто эти товарищи в провинции, которые, по словам Сталина, предлагают с помощью современной науки бальзамировать останки Ленина и создать из них мощи. Я бы им сказал, что с наукой марксизма они не имеют ничего общего. Против этой идеи высказались Троцкий назвавший, по некоторым данным, эту идею «безумием» [36] , Каменев осудивший её как «поповство» и Бухарин высказавшийся против попыток «возвеличить прах» [27] :159. Однако после смерти Ленина никто из них открыто против бальзамирования уже не высказывался [27] :162. Версия Арча Гетти Советолог Арч Гетти, изучив протоколы Комиссии по захоронению Ленина, пишет в книге «Практика сталинизма» [37] : Прежде всего, Сталин, видимо, практически не имел отношения к решению о постоянной демонстрации ленинских останков. Он не входил в комиссию по организации похорон под председательством Ф. Дзержинского, которая принимала такие решения, а его подручный К. Ворошилов, член комиссии, яростно противился этой идее.

Сталин являлся членом Политбюро, которое, оказывается, утверждало все рекомендации комиссии, но, кажется, активной роли в принятии решения не играл. По слухам, возникшим через несколько десятилетий в 1960-е гг. Эта история выглядит весьма неправдоподобно. Мысль, что такой осторожный политический тактик, как Сталин, будет открыто предлагать способ распорядиться телом Ильича, пока тот ещё жив, да ещё в присутствии своего главного соперника Троцкого, почти смешна. Верховные руководители сочли бы обсуждение подобного вопроса при жизни своего драгоценного Ленина непростительным оскорблением, и Сталин точно не подставился бы так, на радость Троцкому. Советская историография Согласно советской историографии, идея не захоронить тело Ленина, а сохранить его и поместить в саркофаг возникла в среде рабочих и рядовых членов большевистской партии, которые направили многочисленные телеграммы и письма об этом руководству Советской России. Официально это предложение выдвинул М. Постсоветская историография Большинство постсоветских историков полагало, что эта идея на самом деле была инспирирована И.

Сталиным , а корни этой идеи видели в желании некоторых большевиков см. По мнению некоторых историков, Сталин уже в то время намеревался восстановить историческую парадигму , дав народу царя в лице себя самого и бога в лице Ленина. Другие версии Также существует точка зрения, что идеологом посмертного сохранения тела Ленина был Леонид Красин он осуществлял надзор за бальзамированием тела Ленина , который разделял идеи Александра Богданова о физическом бессмертии и Николая Фёдорова о возможности физического воскресения умерших в будущем [27] :163-164.

Большинство считает, что тот самый Мавзолей на Красной Площади расположен там с самого года смерти вождя, то есть с 1924. Но, на самом деле, он был построен только в 1930-х годах, а до этого тело Ленина располагалось во временных деревянных мавзолеях. Сколько ещё это будет продолжаться?

Разговоры о перезахоронении тела начались еще в 90-х годах после обвала СССР, но к никаким итогам это не привело. До сих пор доподлинно неизвестно, зачем Сталин принял такое противоречивое решение, ведь он прекрасно сознавал, что Ленин бы не оценил такого шага. Вот почему сторонники переноса тела вождя предлагают именно это место. Несмотря на все споры, россияне маловероятно дождутся момента перезахоронения Ленина.

Возложение цветов к Мавзолею В.И. Ленина в 154-ю годовщину со Дня его рождения

Политические трансформации и распад Советского Союза привели к тому, что некоторые круги общества начали выступать против дальнейшего хранения мумии Ленина. Критики указывают на то, что сохранение тела в противоречии с правилами природного порядка и традициями христианской погребальной культуры. Для некоторых людей Мавзолей стал своеобразным памятником и историческим свидетельством периода, который они считают значимым и революционным. Следовательно, захоронение Ленина может быть воспринято как попытка стереть историческую память и изменить официальную интерпретацию событий. Москва, Большой Саввинский пер.

А у нас сторонников его идей с каждым годом становится всё меньше. Но пока ещё есть люди, которые почитают Ленина, и захоронение сейчас внесло бы дополнительную социальную напряжённость в общество. Это может произойти через десять лет. Пока есть сторонники, ветераны и пожилые люди, которые приходят в Мавзолей и проводят мероприятия, связанные с именем вождя социалистической революции, их нужно уважать и относиться с пониманием к их чувствам. Пока это вносит раскол в обществе, этого делать не надо. Но всё-таки надо выполнить его желание и волю, чтобы он был похоронен с матерью, как он хотел, — сказал ответственный секретарь СПЧ Александр Точенов. Фофановой, с которой, по его словам, он поддерживал связь до 1976 года, что Владимир Ульянов просил похоронить его рядом с могилой матери на Волковском кладбище в Санкт-Петербурге. Никаких завещаний по поводу того, где его похоронить, Ленин не оставлял. Биографам вождя такой документ неизвестен. Позже он подкорректировал свои слова в интервью "Смене", сказав, что это "шёпотная легенда". Якобы кто-то из старых большевиков слышал, как он говорил, что хотел бы быть похороненным на Волковском кладбище Петрограда рядом с матерью.

Тело Ленина похоронят через 10 лет? Ульяновский музей-мемориал В. А у нас сторонников его идей с каждым годом становится всё меньше. Но пока ещё есть люди, которые почитают Ленина, и захоронение сейчас внесло бы дополнительную социальную напряжённость в общество. Это может произойти через десять лет. Пока есть сторонники, ветераны и пожилые люди, которые приходят в Мавзолей и проводят мероприятия, связанные с именем вождя социалистической революции, их нужно уважать и относиться с пониманием к их чувствам. Пока это вносит раскол в обществе, этого делать не надо. Но всё-таки надо выполнить его желание и волю, чтобы он был похоронен с матерью, как он хотел, — сказал ответственный секретарь СПЧ Александр Точенов. Фофановой, с которой, по его словам, он поддерживал связь до 1976 года, что Владимир Ульянов просил похоронить его рядом с могилой матери на Волковском кладбище в Санкт-Петербурге. Никаких завещаний по поводу того, где его похоронить, Ленин не оставлял. Биографам вождя такой документ неизвестен.

Решение о возведении трибуны принималось перед самой войной. Тогда Мавзолей уже был каменным. По поводу строительства этой трибуны была большая переписка в 1938 году между Молотовым и комендантом Кремля. Какими должны быть трибуны мавзолея, решалось на высшем уровне. Фото предоставлено пресс-службой ФСО — Кстати, а что заставило советскую верхушку отказаться от деревянного Мавзолея в пользу камня? Конечно, большой нагрузки на почву он не создавал. Просто нужно было выиграть некое время, чтобы сделать серьезный проект и весь комплекс работ. Новый Мавзолей обсуждался достаточно бурно. Уже в 1925 году перестали захоранивать в братские могилы. Пошли уже захоронения в Кремлевскую стену. Но именно в 1924 году он получает зримую вертикальную доминанту — Мавзолей. Красная площадь приобретает совершенно другой смысловой статус и нагрузку. Появляются несколько проектов. Более того, были идеи изменить облик Красной площади — разбить там парк с лучами дорожек к Мавзолею. Но главное — трибуны. Вместо деревянных должны были появиться каменные, да и сам Мавзолей должен быть из камня. Справка «МК»: «9 января 1925 года был объявлен конкурс на создание проекта каменного Мавзолея. Раз в решении есть слово «постоянный»? К лету 1929 года было принято решение строить каменный Мавзолей по его проекту. Документация была утверждена в июле 1929 года. За 16 месяцев стояла задача построить и декорировать Мавзолей — к ноябрьским праздникам 1930 года. Кстати, Щусев даже свои собственные деревянные трибуны критиковал. Он считал, что трибуны слишком круто сделаны, а Мавзолей-то маленький. Трибуны угнетали образ Мавзолея. Новая власть, новая Красная площадь и главный объект — Мавзолей должен визуально доминировать на площади. Как результат, к октябрю 1930 года были проведены гигантские работы: вырыт огромный котлован, нормальный железобетонный фундамент. Между прочим, сама конструкция в основе Мавзолея тоже железобетонная. То, что мы видим, — красный и черный камень — это лишь облицовка. Накал символизма, слава богу, прошел. Было решено, что материалы должны быть строго советскими: от металла, железобетона до облицовки. В 1925 году делегация обследовала несколько десятков карьеров. Цвет был утвержден темно-красный. В результате на Онежском озере, в Шокшинском карьере, был найден уникальный красный порфир. Этот камень и стал главным украшением Мавзолея. На Украине, в Житомирской области, был найден черный гранит-лабрадорит. Из него был сделан главный блок с надписью «Ленин». После обработки этот камень весил 48 тонн. Всего 16 месяцев длилась стройка, причем последние месяцы ушли на декорирование. В этом плане Мавзолей — настоящее произведение монументального искусства и архитектурная визитная карточка советской эпохи. Справка «МК»: Каменный Мавзолей впервые открылся для посетителей 10 ноября 1930 года, после ноябрьских праздников. Но это не самое главное. В Мавзолее есть уникальная деталь, на которую мало кто обращает внимание. На входе расположен рельефный герб СССР 1930 года. Тогда было всего шесть республик, и на гербе всего шесть лент с надписями на языках республик «Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Внутри усыпальницы скрыт настоящий исторический артефакт: герб молодого СССР, всего с шестью республиками в составе. Фото предоставлено пресс-службой ФСО — И потом не добавляли? На этом история строительства третьего Мавзолея оканчивается. Те трибуны, которые мы сейчас видим, — это трибуны, построенные в 1973 году. И, наконец, в 2009—2010 годах были работы, связанные с Алевизовым рвом. Дело в том, что Мавзолей все-таки стал наклоняться. Это были очень сложные работы. Фактически под Мавзолеем были залиты бетонные колонны. Сейчас он практически висит на них. Глубина заливки доходила до 30 метров. А сам ров, напомню, 20 метров. Это последние работы, которые шли круглый год. Сам Мавзолей тогда был накрыт надувным подобием аэростата, который обеспечивал зимой плюсовую температуру вокруг мавзолея. С моей точки зрения, она абсолютно справедлива.

Почему Ленина не похоронили сразу после смерти? Мнения историков

Похороны и перерождение Ленина. Как обессмертили вождя — VATNIKSTAN Главная» Новости» Когда захоронят ленина 2024.
Если Ленина вынесут из мавзолея: пророчества - Русская семерка Главная» Новости» В 2024 году ленина похоронят.

Возложение цветов к Мавзолею В.И. Ленина в 154-ю годовщину со Дня его рождения

Надо ли закапывать Ленина: мавзолей революционера ожесточил спор кандидатов в президенты Дебаты о традиционных похоронах Ленина длятся еще с момента его кончины и продолжаются и сегодня.
Почему Ленина не захоронили, вопреки его «завещанию»? Примечательно, что этот показатель на 10% выше, чем еще несколько лет назад: такие данные были оглашены на конференции, прошедшей 24 апреля в РИА «Новости» на тему: «Владимир Ленин: когда захоронят тело вождя?».

Почему не хоронят Ленина: отвечает профессиональный историк

Почему тело Ленина продолжает лежать на Красной площади, и кто еще там похоронен 14 сентября 2020 в 18:28 В Госдуме рассказали, когда будет похоронен Ленин.
Ответы : Зачем тело Ленина хранят в мавзолее? Почему его не похоронят? Художник из США хочет выкупить тело Ленина за 50 миллионов долларов, для того чтобы сделать из вождя мирового пролетариата арт-объект.
Ленина вынесут из Мавзолея для перекладки в здании напольной плитки В связи с подготовкой и проведением государственных мероприятий допуск посетителей в Мавзолей Владимира Ленина и к некрополю у Кремлевской стены с 23 апреля по 16 мая 2024 года осуществляться не будет.
Путин готовит Россию к захоронению тела Ленина - ГородЧе О том, что вынос из мавзолея и последующее перезахоронение останков Ленина может привести к «разделению российского общества», высказался в начале 2016 года и президент Владимир Путин.
Возложение цветов к Мавзолею В.И. Ленина в 154-ю годовщину со Дня его рождения Дебаты о традиционных похоронах Ленина длятся еще с момента его кончины и продолжаются и сегодня.

КОГДА МЫ ПОХОРОНИМ ЛЕНИНА?

Ныне покойный Борис Немцов, будучи в 1998 году вице-премьером, говорил: "У меня мистическое ощущение, что пока мы не похороним Ленина, надо Россией будет висеть злой рок". Дебаты о традиционных похоронах Ленина длятся еще с момента его кончины и продолжаются и сегодня. Во-вторых, Ленин был действительно захоронен, что подтверждает постановление ЦИК Союза ССР от 1924 года. Владимир Ильич Ленин скончался в возрасте 53 лет 21 января 1924 года в 18 часов 50 минут в усадьбе Горки Подольского уезда Московской губернии.

Почему тело основателя СССР не предали земле

Ленин безвременно скончался в подмосковных Горках в возрасте всего лишь 53 лет. Почему Ленина не похоронили: версия о последней воле вождя. Тем не менее, в первой части, предполагаемого триптиха, ключевой будет тема — Почему Ленина не захоронили, вопреки его «завещанию»? Главная» Новости» Ленина захоронят в 2024 году. Со временем тело Ленина захоронят на мемориальном кладбище, поскольку Парад Победы и праздники неуместны рядом с Мавзолеем, однако сегодня этот вопрос лучше не поднимать, сказал НСН Ярослав Нилов.

Почему тело Ленина продолжает лежать на Красной площади, и кто еще там похоронен

Вождя всё равно, скорее всего, похоронят на кладбище через 10–20 лет, сказал Лоза «Секрету фирмы». Как на самом деле. Тело Владимира Ленина вряд ли захоронят в ближайшие десятилетия, считает депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий