Как провести Вальпургиеву ночь, когда, по поверьям, нечистая сила слетается на Лысую гору, чтобы устроить там шабаш.
Что такое шабаш? Шабаш во времена Средневековья и сейчас
В более поздние времена немцы, финны и шведы в существование нечисти все еще верили: собирали и вешали у дома ветки и травы и били металлом о металл, чтобы отпугнуть нечистую силу. Чехи проводили собственные обряды: сжигали на костре чучела и били в колокола. А на Британских островах люди устраивали танцы вокруг шеста, украшенного цветами. В первые дни мая народы Западной и Центральной Европы отмечали Майский день или праздник Майского дерева. Например, в Британии его отмечают в первый понедельник мая. По духу он близок к Масленице. Накануне девушки собирали цветы, плели венки и украшали дома. А парни вешали букеты на двери домов понравившихся девушек, чтобы выказать интерес.
В день праздника на площади устанавливали дерево или столб и украшали его венками, лентами и сладостями. А дальше все как полагается: вокруг устраивали танцы и затевали игры. В процессе выбирали самую красивую девушку и самого удалого парня — короля и королеву народного торжества. Звучит заманчиво? В России до сих пор отмечают этот праздник. В этом году он пройдет 25 мая. Звучат средневековые инструменты, многие участники одеты в исторически почти достоверные костюмы, можно поучиться стрелять из лука, поводить хороводы, купить сувениры, забраться на старинную башню и посмотреть на пеструю толпу с высоты… В Европе тоже до сих пор любят отмечать этот праздник.
Особенно молодежь. Готовятся основательно: шьют костюмы, украшают дом зеленью и ветвями деревьев, чтобы отпугнуть нечисть, подбирают мистические плейлисты, как правило, из репертуара классиков, и закатывают шумные вечеринки. Одними танцами и песнями тусовка не ограничивается. В этот день принято шутить и разыгрывать близких. Европейцы считают: нужно показать злым духам, что ваша связь с близкими настолько крепкая, что ее не разорвать никакими чарами. Особенно смелые гадают в ночь на 1 мая. Пока славяне жгли чучело, чтобы попрощаться с зимой, европейцы делали то же самое, чтобы отпугнуть нечисть Приметы и поверья Ночь на 1 мая особенная.
Не зря же ведьмы устраивают торжество и усиленно колдуют. Вот самые популярные поверья: Ночь одаривает колдунов особенной силой. Самое время достать карты например, Таро и погадать на суженого. Постарайтесь запомнить свой сон. Возможно, он будет вещим. Беспокоитесь о красоте? Отложите в сторону омолаживающие кремы.
Достаточно умыться утренней росой, чтобы сохранить сияние и красоту кожи на год вперед. Постарайтесь родить в этот день. Тогда высшие силы наградят ребенка сверхспособностями. Проходить сквозь стены ему вряд ли удастся, а вот заглядывать в будущее и общаться с духами — вполне вероятно. Мучает безответная любовь? Отправляйтесь на луга и варите приворотное зелье. В эту ночь дикие травы обретают особенную силу.
Вальпургиева ночь в искусстве Мир духов и ведьм, шаманизм и колдовство, оккультизм и карты Таро — во все времена людей завораживал потусторонний мир. Даже в XXI веке ответственность за пропажу вещи нет-нет, а перекладывают на домового, неприятности на работе — на происки злых духов, а неудачу в делах любовных — на сглаз. Люди культуры чутко реагируют на «тренды» социальной среды и часто пытаются найти ответы на волнующие вопросы.
Ведьмы, которые уже обладают глубокими знаниями в магии, делятся своими секретами и учат новичков различным заклинаниям и обрядам. Проведение Мартовского шабаша ведьм имеет свою долгую историю. Изначально он был создан ведьмами, чтобы укрепить их сообщество и передать знания и традиции из поколения в поколение. С течением времени этот праздник стал отмечаться все больше и больше ведьмами со всего мира. В 2023 году Мартовский шабаш ведьм пройдет в марте. Ведьмы со всех уголков планеты соберутся вместе, чтобы отпраздновать свой праздник, обмениваться опытом и получить новые знания в магии.
Это будет уникальное событие, которое ведьмы ждут с нетерпением и надеются провести его с пользой и радостью. Ведьмы со всех уголков мира соберутся вместе, чтобы праздновать и проведать новые знания и магические практики.
Злые духи или демоны не могут иметь плоть, они только вселяются в чьи-то тела и творят зло под разными личинами.
Совсем другое дело — ведьмы. Они состоят из плоти и крови, но, продав душу Дьяволу, приобрели вечную жизнь и красоту. Если ведьма будет вести себя, как велел ей Хозяин, то ее жизнь никогда не прервется.
За серьезные проступки она повергается в вечность. Что такое шабаш ведьм? Шабаш ведьм в первую очередь — это судилище, на котором Сатана выносит свой вердикт, кто достоин дальше жить в мире людей, а кто канет в небытие.
Здесь дается отчет обо всем, что было совершено за определенный период времени подданными Антихриста. Он тщательно выслушивает ведьм и решает их дальнейшую судьбу. Шабаш ведьм — это построение планов на будущее.
Каждая ведьма должна продолжать действовать и строить козни представителям рода человеческого. Чем изощреннее будут пакости, тем большего одобрения получат они от Сатаны, поэтому все стараются, как могут. Шабаш ведьм — это, то событие, на котором люди принимаются в ряды нечистой силы.
Здесь Дьявол покупает души, давая плату в виде красоты, популярности, удачливости, богатства и вечной жизни. Сюда никого не заставляют приходить, шабаш ведьм посещают только добровольцы, которые согласны на все условия и готовые продать священный сосуд с человеческим духом. Празднованием и вакханалией заканчивается шабаш ведьм.
Безудержные плотские развлечения, пляски с бесами, поедание сырого мяса, в основном конины, вместо напитков пьянящая больше вина кровь. На месте проведения шабаша на утро остаются голые кости и отпечатки козлиных ног. Это говорит о присутствии на вакханалии чертей, которые являются любовниками ведьм.
Когда проходит шабаш ведьм? Время проведения шабаша ведьм напрямую связано с языческими, а иногда и православными праздниками. Первое сборище в году проходит в праздник Каляда — это время, когда рождается солнце.
Оно выпадает на период с двадцать пятого декабря по шестое января. Чаще всего днем торжества нечистой силы выбирают двадцать шестое декабря, но он не должен выпадать на ночь с субботы на воскресенье, потому что этот день предназначен Светлым силам. Далее следуют второе февраля и двадцать первое марта.
День весеннего равноденствия и время после Масленицы. С тридцатого апреля на первое мая отмечается Вальпургиева ночь. В этом же месяце шестого числа отмечают Юрьев день, эта дата так же считается пригодной для шабаша.
День летнего солнцестояния тоже не остался без внимания нечистой силы, и двадцать первое июня стал датой очередного шабаша ведьм. Он проходит после языческого праздника Ивана Купалы. Двадцать первого сентября испокон веков отмечали День сбора урожая и осеннее равноденствие.
Он так же служил прекрасным поводом для сборища нечистой силы. Тридцать первое октября в западном мире почитается как Хэллоуин — День нечистой силы, чем не повод для встречи. В холодный Юрьев день девятого декабря тоже проводится очередной шабаш.
Бывают и внеочередные сборища, которые проводятся по первому зову Хозяина. Место для проведения шабаша ведьм. Существуют определенные места, куда не ступала нога человека и где никто не может потревожить покой нечисти.
В первую очередь выбирается высокая гора, которая на самой вершине имеет плоскую площадку без растительности, а склоны ее поросли такими густыми лесами, что через них невозможно пробраться к вершине простому человеку. Для ведьмы густые леса не преграда, она прилетает к месту шабаша на метле, вилах или другом «транспорте». Недалеко от города Киева располагается Лысая гора.
Она известна с древности. На ней проводились казни неугодных князю людей и различные обряды, относящиеся к языческим верованиям. Эта гора с давних времен пользуется дурной славой.
Существуют места, которые и по сей день используются нечистой силой для встреч. В центре Германии находится высокая непреступная гора — Брокен. Она очень холодная и на ее вершине всегда дуют пронзительные ветра, и идет снег.
Для простого человека нахождение там невыносимо, а ведьмам плохие погодные условия не препятствие. Они ежегодно собираются на самой вершине в Вальпургиеву ночь. Исключением может стать канун воскресенья, когда шабаш не собирается.
Посредине водной глади на территории Швеции стоит гора Блокула. Ей управляет демон, которого зовут Антессер. Он должен доставлять на вершину горы всех участников шабаша ведьм, потому что они не могут долететь туда самостоятельно.
Одному лишь Люциферу есть доступ в эти дикие места, и он приезжает туда сам на огненном коне. На Голгофе, в знак неуважения к религиозным ценностям, Сатана назначает свои сборища. Как происходит подготовка к шабашу ведьм?
Все, кто должен присутствовать на адском сборище, оповещаются заблаговременно. За сорок девять часов до шабаша Сатана шесть раз ударяет в специальный ритуальный гонг. Этот ужасный звук, который можно сравнить только с адским пеклом, не доступен слуху простого смертного.
А демоны, ведьмы и новообращенные корчатся от этих звуков и не могут отказаться от посещения сборища.
Что делают во время шабаша Что такое шабаш ведьм Чаще всего шабаш трактуется как время, когда активизируются нечисть и ведьмы. Это некий ритуальный праздник, проходящий по конкретному плану.
Выделяется два значения этого слова: встреча ковена, ночное собрание ведьм, демонов, злых духов; в еврейской религии: отдых в субботу. Во времена язычества торжество не имело такой темной и негативной атмосферы, которой шабаш наделило христианство. В давние времена ведьмами называли не злых колдуний, женщин, которые продали душу Дьяволу в обмен на вечную жизнь и магические умения.
Ведьмами считались те, кто обладает таинственными многочисленными знаниями. В ту далекую пору во время магического таинства проводились обряды, не обязательно страшные и темные. В период шабаша все присутствующие обменивались знаниями, навыками, практиками, артефактами.
С помощью объединения энергий и сил совершались мощные ритуальные действия. Целями могли быть: увеличение урожая, хорошая погода, улучшение здоровья и так далее. Иногда на «закрытых встречах» происходили инициации молодых ведьмочек.
А также новоприбывших умудренные опытом жрицы обучали определенным заклинаниям, они делились рецептами зелий, отваров. Кроме того, во время шабаша ведьм совершались жертвоприношения, не всегда кровавые, в честь языческих богов и богинь. Ведьмы «устанавливали» контакт с божествами, просили их о покровительстве, силах и защите.
В понимании христианской религии ведьма — зло. Занятия магией — грех.
Вальпу́ргиева ночь
Согласно поверьям, в этот день ведьмы собираются на шабаши, целебные травы получают особую силу, а людям снятся вещие сны. Йоль — этот третий шабаш ведьмы отмечают в период зимнего годичного солнцестояния, а именно 21 декабря. Именно в это время на великий шабаш собираются все ведьмы, чтобы веселиться и насылать на людей порчу. Ведьмы отправлялись на шабаш, а простые люди прятались по домам от греха подальше.
Что такое ведьмин шабаш, где и когда он проходит
На эту роль выбирают красивую, а главное, невинную особу. Своей девственности она должна лишиться с Дьяволом на глазах у всей публики. Когда прибывает Сатана, проходят ритуалы его приветствия. Он может появиться в любом образе, к примеру, козла, кота или ворона. Затем глава нечистой силы выслушивает отчеты, на основе которых осуществляет наказание или поощрение подчиненных. Затем Сатана дает наставления новым ведьмам. После проведения всех официальных мероприятий, начинается так называемый банкет, где нечисть танцует, развлекается, в общем, делает все что пожелает. Обычно заканчивается шабаш оргией. Расходятся все, когда сил на то чтобы развлекаться уже попросту не остается. Какого числа проходит шабаш ведьм?
В общем, принято считать, что подобное сборище случается минимум четыре раза в год на древние праздники: Коляда. Этот языческий праздник посвящен рождению солнца. Отмечали его 21-22 декабря, когда и проходит шабаш. С 14 по 20 марта люди отмечают ожидаемый приход весны. Шабаш ведьм проходит в день весеннего равноденствия — 21 марта. Ивана Купалы. Посвящен этот праздник богу Перуну. Отмечают его в ночь с 6 на 7 июля. Ведьмы же организовываются 21 июля.
Собирается нечисть 21 сентября в день осеннего солнцестояния. В это время отмечается праздник сбора урожая. Магия и колдовство, можно, сказать, утвердились окончательно, утратив своё прежнее, неустойчивое, двусмысленное положение. Теперь ведьмы и колдуны расширили свою деятельность, все с большим рвением исполняя заветы и требования своего главного предводителя - Дьявола. Теперь они не таились и не скрывались. По Европе все больше распространялись отвратительные рассказы "очевидцев" о том, что многочисленные компании колдунов и ведьм регулярно собираются в священных рощах, на ближайших "лысых" безлесых горах, где проводят нечестивые ритуалы и обряды дерзкого поклонения Дьяволу. Эта богохульная издевательская пародия на христианские церковные обряды получила название "шабаша". Первый суд над участниками такого сборища состоялся между 1330-11340 гг. Обряд черной магии Эти рассказы, от которых у богобоязненных христиан волосы вставали дыбом, обрастали все более ужасающими и непристойными подробностями.
На них якобы всем заправлял сам Дьявол. После ряда непотребных ритуалов все участники этого безумного ночного празднества, охвачены непреодолимой похотью, предавались массовому греху. Вся эта безумная оргия сопровождалась неистовыми плясками одурманенных наркотическими настройками дьявола-поклонников. Как утверждают, они угощались кусками плоти убиенных при жертвоприношении младенцев. Во время такого умопомрачительного неистовства участники шабаша подтверждали действенность своего ранее заключенного с Дьяволом договора по всем его пунктам. Они осквернили христианские святыне, оплевывали крест, изрыгали всяческую хулу на Христа, присягали на верность Сатане. На таких сходках проходил и обряд инициации, то есть приёма новых членов. При посвящении новичка ему сначала предлагается высосать слюни изо рта огромной жабы, а потом поцеловать её в брюшко. Затем является худой, бедный человек, одна кожа и кости.
Его нужно будет поцеловать в оголенный зад, и после такого красного поцелуя новообращенный напрочь, забывает свою прежнюю христианскую веру. Из-за таинственной статуи выходил большой чёрный кот, и все присутствующие целовали его в зад. После чего свечи гасли и начиналась непристойная оргия. Наконец, являлся человек, верхняя часть которого своим слепящим блеском затмевала солнце, а нижняя походила на покрытые шерстью ноги козла с раздвоенными копытами, с хвостом. Подобных описаний в обширной литературе о ведовстве хоть пруд пруди, но по мнению современных демонология, лучшее описание шабаша у знаменитого русского поэта и писателя Валерия Брюсова в его прозаической книге "Огненный ангел". Приведем несколько примеров: Там женщины, ведущие меня, остановились, и я увидел, что то был Некто, сидящий на высоком деревянном троне, но во мне не было никакого страха, и я успел быстро и отчётливо рассмотреть его образ. Сидящий был огромен ростом и до пояса как человек, а ниже как козёл, с шерстью; ноги завершались копытами, но руки были человеческие, так же как лицо, смугло- красное, словно у Апача, с большими длинными глазами и короткой бородкой. Казалось ему на вид не больше сорока лет, из чёрных курчавых волос определённо поднимались три рога: два меньших сзади и один большой спереди. Вокруг рогов была надета корона, по-видимому, серебряная.
Голые ведьмы ставили меня перед троном и воскликнули: - Мастер Леонард! Это -новый! Добро пожаловать, сын мой. Но приходишь ли ты к нам по доброй воле? Я ответил, что по доброй воле, как и подобало отвечать мне. Тогда он задал мне вопросы, о которых я был предупреждён и не хочу повторять здесь и шаг за шагом совершал я весь кощунственный обряд чёрного новициата. Далее следовали два уставных велхования. Для первого он протянул мне благосклонно свою руку, а для второго, он встал, повернулся ко мне спиной, причём надо мной поднялся его хвост длинный как у осла, а я, играя свою роль до конца нагнулся и облобзал зад козла. Когда же я исполнил этот ритуал, мастер Леонард воскликнул: Радуйся, сын мой возлюбленный, прими знак мой на теле своём и носи его Радуйся, сын мой возлюбленный, прими знак мой на теле своём и носи его во веки веков, аминь!
И, наклонившись ко мне свою голову, острием большого рога коснулся моей груди, я испытал боль укола и кровь выступила из моей кожи. Тотчас ведьмы захлопали в ладоши и закричали от радости, а мастер Леонард, все на троне снова, произнёс те роковые слова, ради которых представал я перед ним: - ныне проси у меня все, что хочешь и первое твоё желание будет нами исполненной... Скоро очутился я среди толпы, ликовавшей, словно на празднике в Иванов день или на карнавалах в Венеции. Вальпургиева ночь В германской средневековой мифологии существует день повиновения святой Вальтургии, скончавшейся в ночь с 30 апреля на 1 мая.
В ночь на 1 мая в народе принято гадать на будущее. В Средние века в этот день люди изгоняли ведьм. Для этого они сжигали на костре соломенное чучело, обходили дома с очищающим огнем, звонили в церковные колокола. Сыпали перед порогом дома песок или траву, чтобы в него не пробралась нечистая сила. Знахарки собирали травы. Считалось, что они обретают целебную силу в этот день. Проведи этот день интересно Задание на сегодня: Разжечь костер, чтобы отвадить ведьм Вальпургиева ночь — ночь с 30 апреля на 1 мая — это главный шабаш ведьм, а также один из важнейших языческих праздников Западной Европы. В эту ночь колдуны и колдуньи гадают на будущее, а знахарки готовят зелья — сегодня они обретают особенную силу. А мы предлагаем вам разжечь костер, чтобы отвадить ведьм, слетающихся на шабаш, ну или просто избавиться от накопившегося за зиму мусора.
Процессом все еще дирижировала верховная жрица. Услышав отрицательный ответ, ведьма принялась за практический урок. Каждому раздали по три тоненькие восковые свечи, точно такие же, что ставят в церкви, — из них следовало сплести маленького человечка. Это олицетворяло преодоление денежного блока, любовного и избавление от негативной энергии — сглаза, зависти и сплетен. Главное, как сказала учительница, чтобы изделие было симметричным. Юная ведьма, у которой глаза были накрашены темнее, чем у других, уточнила: «А могу я представить реального человека? Вложив в восковых человечков образы всех своих бед и тревог, мы дружно бросили их в костер. Огонь фыркнул и стал немного выше — наше подношение ему, видимо, понравилось. Я изрядно отставала от бывалых ведьм, они с завидной сноровкой справлялись со знакомыми ритуалами. Не успела я представить своих гипотетических врагов и бросить их в костер, как все побежали с коротенькими ленточками к майскому дереву желаний. Я же еще не порезала свою метровую зеленую ленту на маленькие кусочки. Нож, суета, крики «поторопись! Неожиданно мне в руки попадает еще пучок разноцветных лент, главная ведьма командует: «Развесь и их, ничего оставлять нельзя. Розовая значит любовь, красная — страсть, белая — здоровье, синяя — сила». Дерево у нас вышло нарядным, любая древнеславянская невеста позавидовала бы разнообразию и количеству ленточек. У подножия кто-то выложил в форме сердца свечки-таблетки, смотрелось это при полной луне и вправду волшебно. У костра верховная жрица уже по одной принимала незамужних девушек для обряда на любовь и свадьбу. Красную ниточку завязали и мне, пояснив, что, как только встречу суженого, она порвется. Что ж, пока держится. После мне напомнили, что пора открывать ритуальное вино. Я отыскала среди трех бутылок в центре круга свою и откупорила. Прохладное красное сухое зашло очень даже хорошо. Затем мы сожгли в костре написанные желания. Бумага и ручка оказались только у меня — издержки профессии.
Особенно это было популярно в европейских странах. По мнению некоторых историков, на Руси с приходом православной веры культ языческой богини плодородия был заменён на почитание святой Параскевы Пятницы, которая до сих пор является покровительницей рукодельниц. Хотя теперь её память в православных храмах чтут 27 октября. Что можно и нельзя делать в Вальпургиеву ночь По обычаю, вечером 30 апреля следует зажечь в доме свечи, а перед порогом рассыпать песок. Считается, что это предохранит жилище от нечистой силы, так как ведьма будет вынуждена пересчитать все песчинки. Кадр из фильма «Мастер и Маргарита» Народные поверья говорят о том, что в эту ночь можно сбросить с себя весь негатив. Для этого, нужно вспомнить всё, что доставляет вам печаль, записать это на бумагу и сжечь.
Шабаш ведьм
Если верить преданиям, в эти несколько часов ведьмы и колдуны собираются на шабаш восхваления сатаны. Считается, что ведьмы и нечисть слетаются в ночь перед началом последнего месяца весны, чтобы обменяться новостями и весело провести время за непотребствами. Вальпургиева ночь — ночь с 30 апреля на 1 мая — это главный шабаш ведьм, а также один из важнейших языческих праздников Западной Европы.
Вальпу́ргиева ночь
как проходит праздник, его истоия, даты шабаша, современное празднование и многое интересное про это время читайте в статье. Это колдовской Новый год и главный шабаш, от которого идет отсчет всех остальных. Что такое шабаш ведьм Торжественное сборище ведьм и колдунов, которое обычно происходит ночью называется шабаш. Когда шабаш ведьм в 2024 году? Знак Скорпион — еще и мистический, поэтому это будет настоящий шабаш влюбленных ведьм», — рассказала астролог.
Календарь шабашей ведьм на 2023 год
В других уголках Европы никаких записей не вели вплоть до 1620 года, когда в Англии впервые был описан шабаш ведьм. В одном неправ был Булгаков — королевой шабаша должна быть юная ведьма-девственница, Это обязательное условие, поскольку невинности её должен при всех лишить Дьявол. Эмоциональное воздействие Шабаш ведьм не просто предлагает зрителям увлекательное развлечение, но и пытается вызвать сильные эмоции. Если верить преданиям, в эти несколько часов ведьмы и колдуны собираются на шабаш восхваления сатаны. Согласно поверьям, в этот день ведьмы собираются на шабаши, целебные травы получают особую силу, а людям снятся вещие сны. Заключение Шабаш ведьм остается предметом изучения как в культурной, так и в исторической перспективе.
Суть и история Вальпургиевой ночи
- ГЛАВА IV. Шабаш ведьм. История колдовства
- Добро пожаловать!
- Что такое ведьмин шабаш, где и когда он проходит
- Фото по запросу Шабаш
- Шабаш ведьм. Сексуальные оргии или обряд плодородия?
Шабаш ведьм и современные обряды
После ряда непотребных ритуалов все участники этого безумного ночного празднества, охвачены непреодолимой похотью, предавались массовому греху. Вся эта безумная оргия сопровождалась неистовыми плясками одурманенных наркотическими настройками дьявола-поклонников. Как утверждают, они угощались кусками плоти убиенных при жертвоприношении младенцев. Во время такого умопомрачительного неистовства участники шабаша подтверждали действенность своего ранее заключенного с Дьяволом договора по всем его пунктам. Они осквернили христианские святыне, оплевывали крест, изрыгали всяческую хулу на Христа, присягали на верность Сатане. На таких сходках проходил и обряд инициации, то есть приёма новых членов.
При посвящении новичка ему сначала предлагается высосать слюни изо рта огромной жабы, а потом поцеловать её в брюшко. Затем является худой, бедный человек, одна кожа и кости. Его нужно будет поцеловать в оголенный зад, и после такого красного поцелуя новообращенный напрочь, забывает свою прежнюю христианскую веру. Из-за таинственной статуи выходил большой чёрный кот, и все присутствующие целовали его в зад. После чего свечи гасли и начиналась непристойная оргия.
Наконец, являлся человек, верхняя часть которого своим слепящим блеском затмевала солнце, а нижняя походила на покрытые шерстью ноги козла с раздвоенными копытами, с хвостом. Подобных описаний в обширной литературе о ведовстве хоть пруд пруди, но по мнению современных демонология, лучшее описание шабаша у знаменитого русского поэта и писателя Валерия Брюсова в его прозаической книге "Огненный ангел". Приведем несколько примеров: Там женщины, ведущие меня, остановились, и я увидел, что то был Некто, сидящий на высоком деревянном троне, но во мне не было никакого страха, и я успел быстро и отчётливо рассмотреть его образ. Сидящий был огромен ростом и до пояса как человек, а ниже как козёл, с шерстью; ноги завершались копытами, но руки были человеческие, так же как лицо, смугло- красное, словно у Апача, с большими длинными глазами и короткой бородкой. Казалось ему на вид не больше сорока лет, из чёрных курчавых волос определённо поднимались три рога: два меньших сзади и один большой спереди.
Вокруг рогов была надета корона, по-видимому, серебряная. Голые ведьмы ставили меня перед троном и воскликнули: - Мастер Леонард! Это -новый! Добро пожаловать, сын мой. Но приходишь ли ты к нам по доброй воле?
Я ответил, что по доброй воле, как и подобало отвечать мне. Тогда он задал мне вопросы, о которых я был предупреждён и не хочу повторять здесь и шаг за шагом совершал я весь кощунственный обряд чёрного новициата. Далее следовали два уставных велхования. Для первого он протянул мне благосклонно свою руку, а для второго, он встал, повернулся ко мне спиной, причём надо мной поднялся его хвост длинный как у осла, а я, играя свою роль до конца нагнулся и облобзал зад козла. Когда же я исполнил этот ритуал, мастер Леонард воскликнул: Радуйся, сын мой возлюбленный, прими знак мой на теле своём и носи его Радуйся, сын мой возлюбленный, прими знак мой на теле своём и носи его во веки веков, аминь!
И, наклонившись ко мне свою голову, острием большого рога коснулся моей груди, я испытал боль укола и кровь выступила из моей кожи. Тотчас ведьмы захлопали в ладоши и закричали от радости, а мастер Леонард, все на троне снова, произнёс те роковые слова, ради которых представал я перед ним: - ныне проси у меня все, что хочешь и первое твоё желание будет нами исполненной... Скоро очутился я среди толпы, ликовавшей, словно на празднике в Иванов день или на карнавалах в Венеции. Вальпургиева ночь В германской средневековой мифологии существует день повиновения святой Вальтургии, скончавшейся в ночь с 30 апреля на 1 мая. Этот день считался днем общенационального «слета» всех ведьм на грандиозный шабаш, которые кто на чем — на помеле, на палке, на ухвате, а то и на горбу козла, - слетелись на знаменитую волшебную гору Брокен.
Там они принимались шумно праздновать вместе со всякой нечестью. Вначале они занимаются поисками чудодейственных трав, частности, корня мандрагоры, который, по преданию, в эту ночь наливался особой магической силой. Потом начинались их волхования. Своими магическими заклятиями старались помешать своевременному приходу весны, уничтожить ранние просевы, наслать порчу и болезнь на людей. В соседних от горы селениях местные крестьяне проводили сами магические церемонии, чтобы с их помощью прогнать ведьм.
Они сжигали на кострах чучела ведьм, ходили от дома к дому с засаженными факелами, гремели трещотками, звонили в церковные колокола. Позже день первого мая стал праздником весны. Вымысел инквизиторов Существует множество точек зрения по поводу того, как происходили такие шабаши ведьм, и существовали ли они вообще. Из теорий специалистов в области белой и черной магии, вероятно, можно выделить две. Во-первых, идея шабаша, или тайного сборища ведьм, была неизвестна до ХII века.
Таким образом, как утверждает Видный американский демонолог, автор уникальной «Энциклопедии колдовства и демонологии», Д. Во-вторых, неплохо было бы про анализировать, каким образом вообще могло возникнуть такое представление. Некоторые ученые - историки говорят, что идею колдовского шабаша подсказали ночные сборища средневековых крепостных крестьян. Эти обнищавшие, забитые, обездоленные люди иногда на самом деле тайно по ночам собирались на танцы такие деревенские танцульки существуют и по сей день , чтобы повеселиться и отдохнуть после целого дня тяжелого, рабского, по существу, труда и немного расслабиться. Сами по себе такие встречи не имели абсолютно никакого отношения к колдовству или к какой-либо иной форме оккультизма.
Скорее всего, все эти ужасные, поражающие воображение распутства шабаши возникали в воспаленном мозгу жестоких инквизиторов, у которых постоянно чесались руки, чтобы вершить беззаконие и устраивать кровавые расправы над невинными. Такова была суть той деятельности, которой они целиком посвятили себя. Издевка над обрядом «Желаю! Пусть навсегда сохранят король и его наследник дружбу мне! Пусть и впредь останется королева бесплодной и пусть король покинет ее ради меня!
Пусть жалует меня король и моих родных всем, чего я пожелаю!.. Пусть король расторгнет свой брак с королевой и обвенчается со мной! В противовес силам Света действует не менее могущественное сообщество, которое поклоняется совсем другим заповедям. Третья часть ангелов отошли от праведного учения и предались власти Люцефера. Они отказались служить на благо людям и стали устраивать различные козни.
Эти существа стали называться падшими ангелами, но чаще всего демонами, а так же чертями и бесами. Все эти имена говорят о нелюбви рода человеческого к отступникам и определенном страхе перед ними. Все бесы знают свое место и распределены по степени своей значимости.
С поклонением дьяволу, поеданием младенцев и убийством девственниц. В наше время быть ведьмой не зазорно и неопасно. Их показывают по телевидению, они предлагают свои услуги в газетах и на страницах интернет-сайтов. Если есть спрос, то есть и предложение — таковы законы рынка. Сегодня узнать, что такое шабаш, можно чуть ли не из первых уст. Прошли те времена, когда за раскрытие тайны ведьма каралась смертью. Да и сам шабаш ведьм стал иным: действующие лица перекочевали из мрачных дремучих лесов в городские квартиры или на приусадебные участки загородных домов. Изменились и проводимые ритуалы. От дьяволопоклонения ведьмы обратились к язычеству. Почитаются духи Земли, Воды, Воздуха, Огня, восхваляется природа. От средневековых шабашей остались только традиции телесного обнажения, но не все ведьмы их проповедуют. Появилось очень много новых веяний, например использование масок и ритуальной одежды. Важные даты Шабаши проводятся восемь раз в году. Эти даты приурочены к смене времен года, к окончанию сбору урожая, к началу сева. Значимыми праздниками считаются: Оймелк, отмечается 2 февраля. Вальпургиева ночь, празднуется 30 апреля. Лунасадх — 31 июля.
Всё дело в обычном совпадении: её канонизировали как раз 1 мая. Праздник весны и нечистой силы Вальпургиева ночь: обряды и приметы Приметы и обряды Вальпургиевой ночи. Во многих странах Европы и у нас его продолжают отмечать. Некоторые традиции сохранились до сих пор, например разжигание больших костров и сжигание чучел ведьм. Встречается такое, что дома обходят с факелами и даже звонят в колокола. Всё это делается для того, чтобы изгнать нечистую силу, вера в которую довольно сильна. Существовало и немало примет и преданий, связанных с данным праздником, вот наиболее интересные: Растения и травы, собранные в эту ночь, имеют чудодейственные свойства. Разжигание костров очищает и избавляет от нечисти. Это символ обновления. Ведьмы в Вальпургиеву ночь собирались на Лысой горе и отчитывались перед Сатаной, после чего пировали и совершали демонические пляски. Что нужно делать в Вальпургиеву ночь, чтобы защитить себя? Что можно делать в Вальпургиеву ночь? Что делать, чтобы отметить её правильно: Если зажечь свечи и пройтись по дому, это очистит его от злых духов. Излить весь негатив на бумагу, а потом сжечь — всё плохое уйдёт.
По окончании деловой церемонии, при свете факелов, зажжённых от пламени, которое горит между рогами большого козла, приступают к пиршеству: едят лошадиное мясо, а напитки пьют из коровьих копыт и лошадиных черепов. Затем следует бешеная постыдная пляска ведьм с чертями, от которой на другой день остаются на месте следы ног коровьих и козьих. Инструментами для музыкантов служат вместо волынки лошадиная голова, а вместо смычка - кошачий хвост. Далее совершается сожжение козла, чёрного быка и чёрной коровы. Шабаш оканчивается свальным соитием при полном мраке, после чего ведьмы на своих метлах возвращаются домой. Точно так же в русском фольклоре на вешний Юрьев день соответствующий немецкой германской первой майской ночи , посвящённый громовнику, и в ночь на 24 июня Ивана Купалы , посвящённый Перуну , ведуны и ведьмы с распущенными косами в белых развевающихся сорочках или звериных шкурах или совсем обнажённые собираются на Лысую гору, творят буйные, нечестивые игрища, пляшут вокруг кипящих котлов и чёртова требища, совещаются на пагубу людей и животных, ищут волшебные зелья ср. По преданиям, собранным у Сахарова, с 26 декабря начинаются бесовские потехи; ведьмы со всего света слетаются на Лысую гору на шабаш и сдружаются там с демонами; 1 января ведьмы заводят с нечистыми духами ночные прогулки; 3 января, возвращаясь с гулянья, задаивают коров; 18 января теряют память от излишнего веселья. Аналогичные поверья имеются у славян и у литовцев. За железным столом или на троне восседает сам Сатана у чехов - в образе чёрного кота, петуха или дракона , а ведьмы предаются разгулу и любовным гульбищам с бесами, поют, пляшут и объедаются. Все характерные черты ведовских собраний, начиная с места и времени их совершения, характерных животных старого культа козел, змей, петух, кошка и т. Даже фигура Сатаны, хотя совершенно новая, облечена в старые, традиционные образы зооморфных божеств - козла, дракона и т. Средневековая католическая церковь считала совершенно реальными все эти народные предания и ревностно отыскивала мнимых участников легендарных сборищ, предавая их самым суровым наказаниям. Таковы были обычные обвинения в процессе ведьм. Обвиняя сначала язычников, потом евреев, отлучённых от церкви, и каббалистов , затем и всех еретиков в служении Дьяволу, католическая церковь кончила верой в существование формального еретического культа дьявола по ритуалу ведовских сборищ. Ересь и формальный культ дьявола стали синонимами. Еретики составляли синагогу дьявола, устраивая в честь его периодические субботы отсюда субботы, шабаши ведьм. Участниками этих суббот являлись уже не жалкие ведьмы, а представители всех классов и рангов - князья светские и духовные, монахи, священники и т.
Тонкости этимологии
- Иллюстрации к книге Келден - Шабаш ведьм. Изучение истории, фольклора и современной практики
- Шабаш ведьм - история и современное празднование, даты проведения
- ГЛАВА IV. Шабаш ведьм
- История шабашей