Новости благовещение пресвятой богородицы история

Благовещение Пресвятой Богородицы — православный праздник, отстоящий ровно на 9 месяцев от даты празднования Рождества. Благовещение Пресвятой Богородицы. Благовещение – это день благой вести о том, что нашлась во всем мире людском Дева, так верующая Богу, так глубоко способная к послушанию и к доверию, что от Нее может родиться Сын Божий. Благовещение Пресвятой Богородицы — христианский праздник, который верующие отмечают каждый год 7 апреля. Народные представления о празднике Благовещения Пресвятой Богородицы в Судогодском районе Владимирской области. Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы относится к Богородичному типу церковных праздников (то есть посвященных главному действующему лицу события – Деве Марии).

Благовещение: литургическое почитание, богослужебные особенности, иконография

Эта дата отстоит ровно на 9 месяцев от 25 декабря, которое с IV века сначала на Западе, а затем на Востоке считается днём Рождества Христова. Кроме того, это число согласуется с представлениями древних церковных историков о том, что Благовещение и Пасха как исторические события произошли в один и тот же день года. При этом священномученик Ипполит на основании сопоставления ряда библейских стихов и буквального их толкования утверждал, что Рождество Христово произошло через 5500 лет после сотворения мира [1]. В Римской церкви Благовещение долго имело статус «праздника» festum — более низкий по сравнению с «торжеством»; и только в 1895 году официально было включено в число «торжеств». В византийской традиции дата 25 марта имеет огромное значение — это день не только Благовещения, но и сотворения мира, и Воскресения Христова ; от неё отсчитываются даты других праздников: Рождества Христова , Зачатия и Рождества святого Иоанна Предтечи [1]. После литургической реформы XX века праздник был включён также в число праздников, посвящённых Спасителю, а название его изменено на «Благовещение Господа Иисуса Христа», хотя он остался и в списке Богородичных праздников [2].

Красная нить в руках Марии — это пряжа, которой, по церковному преданию, она занималась в этот великий для всей Церкви день. Суть праздника Благовещение Пресвятой Богородицы 1. Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя ему: Еммануил, — строки важнейшего ветхозаветного пророчества о рождении Спасителя от непорочной Девы Ис 7:14. Имя Эммануил буквально обозначает «С нами Бог», поэтому оно иногда встречается на иконах над изображением младенца-Христа.

Архангел Гавриил на иконах часто изображается с тростью как путник и посланник, со свечой или зеркалом — как вестник тайн, или с лилией 3. Благовещение празднуется ровно за 9 месяцев до Рождества Христова. По учению Церкви, человек появляется на свет в момент зачатия в утробе матери, а не в момент его рождения. По учению Церкви, Бог в своем величии снизошел, умалил Себя до человека, а Дева Мария, став матерью воплощенного Бога, превзошла весь человеческий и ангельский мир. Для объяснения тайны Боговоплощения отцы церкви использовали греческое слово «кенозис», обозначающий «уничижение» или «истощание». Явления ангелов, Божественных посланников, были известны на протяжении тысячелетий и производили не только восхищение, но и внушали страх перед своим величием.

День Благовещения нередко считался днем начала церковного или даже гражданского года как на Востоке, так и на Западе.

Сейчас Кириопасхой называют случающееся раз в несколько лет совпадение праздников Пасхи и Благовещения. В России в связи с использованием Церковью юлианского календаря 25 марта выпадает на 7 апр. Изображения Благовещения присутствуют уже среди росписей катакомб 2-й половины II — 1-й пол. III веков, тем не менее, можно с большой степенью вероятности утверждать, что установление особого праздника Благовещения произошло не ранее IV века. Софийский собор. Около 1037г. Совмещенные фрагменты мозаики на алтарных столбах Открытие св.

В начале VIII в. Кириллом Иерусалимским, то есть в 3-й четверти IV в. Поскольку сведения о константинопольском богослужении V-VI вв. Все византийские памятники VIII и последующих веков называют Благовещение среди важнейших праздников; богослужение Благовещению неизменно совершается 25 марта. Симоне Мартини. Благовещение с двумя святыми. Галерея Уффици, Флоренция На Западе сведения о празднике Благовещения восходят примерно к тому же времени, что и на Востоке.

Из сочинений западных отцов Церкви и писателей известны слова на Благовещение, приписываемые латинским авторам V в. Однозначно о литургическом почитании дня Благовещения говорится в Liber Pontificalis времен папы Сергия I 687-701 , где Благовещение входит в число 3 праздников, посвященных Божией Матери, когда в Риме совершалась торжественная процессия. В сочинениях древних авторов встречаются названия: греч. Благовещение воспринимался и как Господский, и как Богородичный праздник. В отличие от Православной Церкви, где Благовещение считается одним из важнейших праздников полное название — Благовещение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии , в католичестве это праздник второго класса полное название Annuntiatio beatae Mariae Virginis — Благовещение Блаженной Девы Марии.

В чем состоит особое значение Благовещения и почему это событие отмечается как один из важнейших Праздников Церкви? Возможность Рождения Спасителя мира зависела в тот момент от того, захочет ли, избранная Богом Отроковица принять предложенную роль. И Она согласилась: «се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему» Лк.

Говоря о значении этого смиренного и кроткого ответа, святые отцы и учителя Православной Церкви сопоставляли его по величию с волеизъявлением Христа, которое Он озвучил во время моления в Гефсиманском саду: «не как Я хочу, но как Ты» Мф. Почему из всех жен Бог выбрал именно Марию?

Благовещение Пресвятой Богородицы

Позднее обитель возродили. Монастырские здания разобрали на кирпичи, из которых построили военный городок, впоследствии уничтоженный немецкой авиацией. После закрытия Никандровой пустыни и сноса части ее строений, на монастырских землях местные жители организовали колхоз. В конце XX века монастырь стал возрождаться. Надвратная церковь Благовещения Пресвятой Богородицы — небольшой одноглавый храм, построенный над проездной аркой Святых ворот в 1596—1601 годах. Первоначально церковь была меньшего размера, с запада к ней примыкала паперть, с севера — деревянное крыльцо-всход. Венчала ее сложная кровля с трехъярусным пощипцовым покрытием. Храм неоднократно перестраивался: церковь, убрав паперть, «распространили» над Святыми воротами. Пощипцовое завершение после пожара 1745 года заменили четырехскатной крышей, деревянные галереи и крыльцо возвели каменными, окна и проездную арку растесали. В ходе перестроек увеличились площадь храма, над входом были устроены хоры, церковь оказалась включенной в объем крепостной стены.

Благовещенская церковь была домовой церковью настоятеля и из алтаря сообщалась переходом с его покоями. Это единственный храм в монастыре, где сохранились конструкция иконостаса и почти в полном составе настенная живопись. Иконостас за свою историю не раз перестраивался. В 1836 году произошло его последнее поновление перед закрытием обители. С 1925 по 1937 годы в храме размещался лагерный музей. В настоящее время обитель возрождена. Слева направо: Успенский собор, колокольня, Никольская церковь, часть купола Троицкого собора, Святые ворота с Благовещенской церковью и Спасо-Преображенский собор. Фотография С. Благовещенскую церковь с трапезной и келарской начали возводить в 1638, а завершили в 1644 году.

Высокое двухмаршевое крыльцо было перекрыто цилиндрическими сводами, поддерживаемыми гранеными столбами, оно подводило к огромной одностолпной трапезной, из которой можно было попасть и в церковь, и в келарскую. Завершение храма было сделано шатровым. Церковь, трапезная и келарская поставлены на высокий подклет, где на первом ярусе разместились хозяйственные службы — кладовые, пекарня. Церковь неоднократно подвергалась реставрации. Троицкий Антониев Сийский монастырь. Дореволюционная фотография В честь Благовещения Богородицы освящен собор в г. Сольвычегодске Архангельской области. На сооружении укреплена надпись: «…построен усердием и иждивением именитых людей Строгановых в 1560 году». Эта дата — начало строительства собора.

Закончен он был двадцать четыре года спустя. Сооружение представляет собой большой двухстолпный пятиглавый храм на высоком подклете. Основание собора опоясано галереей, которая первоначально была открытой. Особую прелесть фасадам собора придает широкая лента — фриз из фигурно уложенного кирпича в верхней части стены под закомарами. Однако ныне собор в значительной степени отличается от первоначального. Отдельные части здания значительно перестроены. Благовещенский собор в Сольвычегодске В честь Благовещения Богородицы освящен собор в с. Сновицы Владимирской области. На месте приходской церкви издревле существовал мужской монастырь.

Благовещенская церковь датируется 1501 годом и является двухэтажной. После революции 1917 года храм разграбили и закрыли. Вскоре устроили в нем жилые квартиры. В годы Великой Отечественной войны на территории бывшего монастыря разместилась воинская часть. В 1990 году Благовещенскую церковь вернули местной общине РПЦ. Благовещенская церковь в с. Сновицы Владимирской области В честь Благовещения Богородицы освящена домовая церковь во епископских палатах в Суздальском Кремле во Владимирской области. Первое указание на строительство каменного здания на архиерейском дворе в Суздале находим во Вкладной книге Суздальского собора, в которой записано: «Лета 7067 1559 г. Благовещенская церковь в Суздальском Кремле В честь Благовещения Богородицы освящена церковь на архиерейском дворе в Суздальском Кремле во Владимирской области.

Церковь датируется 1635-36 гг. В дальнейшем храм перестраивался. Благовещенская церковь в Суздальском Кремле В честь Благовещения Богородицы освящена надвратная церковь Покровского монастыря в г. Суздале Владимирской области. Церковь была построена в 1515 году. В течение веков она много раз перестраивалась. В советский период церковь была разорена. В конце 1950-х годов в ходе комплексной реставрации архитектурных памятников Покровского монастыря ее отреставрировали, в ней открылась музейная экспозиция. Богослужения здесь стали совершаться с 1992 года.

Надвратная церковь в честь Благовещения Богородицы Покровского монастыря в г. Суздале Владимирской области В честь Благовещения Богородицы освящена надвратная церковь Спасо-Евфимиева монастыря в г. Первое упоминание о ней мы находим уже в Описи 1628-1630 года: «…В Суздале ж на посаде Спаской Еуфимиев монастырь. На монастыре… ворота святые каменые на воротех церковь Благовещения Пресвятые Богородицы да предел Ивана Списателя Лествицы…». Церковь перестраивалась и в настоящее время представляет собой небольшой куб над одним из проемов Святых ворот. С востока к нему примыкает высокая, почти на высоту самого куба, трехчастная апсида, а с запада — над вторым проемом ворот — размещена паперть под деревянной кровлей. Декор из фигурного кирпича очень разнообразен, что характерно для эпохи «узорочья» середины — конца XVII века. Ферапонтово Вологодской области. Церковь Благовещения с трапезной палатой была построена в 1530-1531 годах.

Трехъярусная, столпообразная, с сомкнутым сводом безапсидная трапезная церковь строилась «под колоколы». Первый ярус служил хлебней и каменными погребами, на втором устроена церковь, третий ярус был звонницей.

Благовещение воспринимался и как Господский, и как Богородичный праздник. В отличие от Православной Церкви, где Благовещение считается одним из важнейших праздников полное название — Благовещение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии , в католичестве это праздник второго класса полное название Annuntiatio beatae Mariae Virginis — Благовещение Блаженной Девы Марии. Молитвы Трехчастная икона. Монастырь св. Екатерины, Синай.

Перевод: В сей день спасения нашего начало и предвечного таинства явление: Сын Божий Сыном Девы становится и Гавриил о благодати благовествует. Перевод: Обороняющей нас Военачальнице за избавление от страшных бед учреждаем Тебе торжества победы благодарственные мы, рабы Твои, Богородица! Но Ты, как имеющая власть необоримую, от всяческих опасностей нас освободи, да взываем Тебе: «Радуйся, Невеста, брака не познавшая! Воплощение Сына Божия, с одной стороны, дело Божией любви — крестной, ласковой, спасающей — и Божией силы; но вместе с этим воплощение Сына Божия есть дело человеческой свободы. Григорий Палама говорит, что Воплощение было бы так же невозможно без свободного человеческого согласия Божией Матери, как оно было бы невозможно без творческой воли Божией. И в этот день Благовещения мы в Божией Матери созерцаем Деву, Которая всем сердцем, всем умом, всей душой, всей Своей крепостью сумела довериться Богу до конца. А благая весть была поистине страшная: явление Ангела, это приветствие: Благословенна Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего, не могли не вызвать не только изумления, не только трепета, но и страха в душе девы, не знавшей мужа, — как это могло быть?..

И тут мы улавливаем разницу между колеблющейся — хотя и глубокой — верой Захарии, отца Предтечи, и верой Божией Матери. Захарии тоже возвещено, что у его жены родится сын — естественным образом, несмотря на ее преклонный возраст; и его ответ на эту весть Божию: Как же это может быть? Этого не может случиться! Чем Ты можешь это доказать? Какое заверение Ты мне можешь дать?.. Божия Матерь ставит вопрос только так: Как это может случиться со мной — я же дева?.. И Она действительно отдала Богу Свою жизнь, Свою волю, Свою судьбу, приняв верой — то есть непостижимым доверием — весть о том, что Она будет Матерью воплощенного Сына Божия.

О Ней праведная Елизавета говорит: Блаженна веровавшая, ибо будет Ей реченное Ей от Господа… В Божией Матери мы находим изумительную способность довериться Богу до конца; но способность эта не природная, не естественная: такую веру можно в себе выковать подвигом чистоты сердца, подвигом любви к Богу.

А суть Благовещения в том, что в этот день архангел Гавриил возвестил Деве Марии, что у нее родится Христос Спаситель. Потому что она была обручена со старцем Иосифом и при этом оставалась девицей. Тогда Дева Мария забеременела, а спустя девять месяцев на свет появился Христос. Поэтому Благовещение — великий праздник, с которого начинается жизнь Христа Спасителя в утробе матери, отметил священник.

Это вместе с тем еще соединяется с днями Великого Поста и подготовки к празднику Пасхи. В этом году день Благовещения с воскресением Крестопоклонным, с выносом Честного Животворящего Креста — это тоже очень большая редкость», — обратил внимание Савченков. Церковь всегда выступает против суеверия, поэтому все приметы, связанные с праздником, — народные. Но у верующих есть свои традиции, которым они следуют на Благовещение. Люди верили, что в этот праздник Бог благословляет землю и урожай, поэтому многие несут в церковь семена, чтобы освятить их.

У кого-то торжество ассоциировалось с приходом весны, а отправляться в дорогу в этот день, даже ради заработка, считалось грехом. Благовещение было принято проводить за добрыми делами и помощью нуждающимся. Просфоры — это небольшие пресные хлеба, которые раньше дома, а затем и на литургии освящали по случаю праздника.

Красная нить в руках Марии — это пряжа, которой, по церковному преданию, она занималась в этот великий для всей Церкви день. Суть праздника Благовещение Пресвятой Богородицы 1.

Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя ему: Еммануил, — строки важнейшего ветхозаветного пророчества о рождении Спасителя от непорочной Девы Ис 7:14. Имя Эммануил буквально обозначает «С нами Бог», поэтому оно иногда встречается на иконах над изображением младенца-Христа. Архангел Гавриил на иконах часто изображается с тростью как путник и посланник, со свечой или зеркалом — как вестник тайн, или с лилией 3. Благовещение празднуется ровно за 9 месяцев до Рождества Христова. По учению Церкви, человек появляется на свет в момент зачатия в утробе матери, а не в момент его рождения.

По учению Церкви, Бог в своем величии снизошел, умалил Себя до человека, а Дева Мария, став матерью воплощенного Бога, превзошла весь человеческий и ангельский мир. Для объяснения тайны Боговоплощения отцы церкви использовали греческое слово «кенозис», обозначающий «уничижение» или «истощание». Явления ангелов, Божественных посланников, были известны на протяжении тысячелетий и производили не только восхищение, но и внушали страх перед своим величием.

«Благословен плод чрева твоего». История и традиции Благовещения Пресвятой Богородицы

Изображения Благовещения присутствуют уже среди росписей катакомб второй половины II - первой половины III века; в Равенне после 400 и в Риме , среди мозаик триумфальной арки церкви Санта-Мария Маджоре 432-440 , исполненных при папе Сиксте III 432-440 [6] , тем не менее можно с большой степенью вероятности утверждать, что установление особого праздника Благовещения произошло не ранее IV в. Открытие св. Еленой в начале IV века святых мест земной жизни Иисуса Христа и начатое ею строительство храмов на этих местах в частности, в Назарете, там, где, по преданию, Пресвятой Деве явился арх. Гавриил, была построена базилика [7] вызвали рост интереса к событию Рождества Христова и тайне Воплощения; возможно, с этим связано и установление Благовещения как отдельного праздника. В начале VIII века арм. Кириллом I, патриархом Иерусалимским [8] , т.

В древнейших арм. Лекционариях, отражающих литургическую практику Иерусалима V в. Древние груз. Поскольку сведения о константинопольском богослужении V - VI вв. Но, хотя 49-е правило Лаодикийского собора не упоминает Благовещения, это не упраздняет вовсе возможности совершения благовещенской службы; скорее, можно сделать вывод, что первоначально праздник в те годы, когда он попадал на будние дни поста, мог переноситься на субботу или воскресенье.

Перенесение памятей почитаемых святых в седмичные дни поста на субботу или воскресенье широко практиковалось на Востоке, и структура православного великопостного цикла во многом обязана этому обычаю. Карабинов предположил, что до Трулльского Собора днем, на который переносилось Благовещение, была суббота Акафиста и что Акафист Пресвятой Богородице в первоначальном виде был сочинен для праздника Благовещения [12]. Все византийские памятники VIII и последующих веков называют Благовещение среди важнейших праздников; его богослужение неизменно совершается 25 марта. Мозаика церкви Санта-Мария-Мадджоре. Под именами церковных писателей III-V вв.

Авраама Ефесского между 530 и 553 , до него не было написано ни одной проповеди, посвященной Благовещению [19] , - и обычно их датируют более поздним временем [20]. Сохранились также подлинные беседы на Благовещение свт. Софрония Иерусалимского VII в. На Западе сведения о празднике Благовещения восходят примерно к тому же времени, что и на Востоке. Из сочинений западных отцов Церкви и писателей известны слова на Благовещения, приписываемые лат.

Урожай орехов ждали после грозы в этот день. Весна будет теплой, если ночь на Благовещение теплая. Если днем светит солнце, то летом будут частые грозы. Ранее сообщалось об истории и традициях праздника в честь Иверской иконы Божьей Матери. Этот праздник отмечается 26 октября. Надоело читать десятки Telegram-каналов?

Благовещение означает «благая», или «добрая» весть [1].

События Благовещения описаны евангелистом Лукой. История Пресвятая Дева Мария до своих 14 лет воспитывалась в храме, а затем, по закону, должна была оставить храм, как достигшая совершеннолетия, либо возвращаться к родителям или выйти замуж. Священники хотели выдать Её замуж, но Мария объявила им о Своём обещании Богу — остаться навсегда Девою. Тогда священники обручили Её дальнему родственнику, восьмидесятилетнему старцу Иосифу, чтобы он заботился о Ней и охранял Её девство. Живя в Галилейском городе Назарете, в доме Иосифа, Пресвятая Дева Мария вела такую же скромную и уединённую жизнь, как и при храме.

Прошло несколько лет. Мария часто перечитывала пророчество Исаии: «Се, Дева во чреве приимет и родит сына…» и размышляла об Этой Преблагословенной Деве, от Которой произойдет такое величайшее чудо. Неожиданно в ее комнате случилось чудо — она увидела явившегося ей Архангела Гавриила, который принес букет белых лилий, которые символизируют непорочность и чистоту. Протянув их Марии, Гавриил сказал: «Радуйся Благодатная! Господь с Тобою! Посему и рождаемое наречется Сыном Божиим» Гавриил ждал ответа от Марии, от Нее сейчас зависела судьба мира. После этого Архангел Гавриил исчез, а Мария все продолжала переживать, она с кем-то хотела поделиться своей радостью. Из родственников у Нее осталась только двоюродная сестра, Елизавета, которая к тому времени уже шесть месяцев носила под сердцем будущего пророка Иоанна Крестителя. Мария отправилась к ней.

Благовещение Пресвятой Богородицы

Церковный праздник Благовещение Пресвятой Богородицы посвящен событию, которое стоит на границе двух эпох в истории человечества — Ветхого и Нового Заветов. Православные в день Благовещения Пресвятой Богородицы должны посвятить себя усердной молитве и, если есть возможность, воздерживаться от физической работы. через Пресвятую Смотрите видео онлайн «БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. Поскольку изображения Благовещения Пресвятой Богородицы (II – III вв.) есть в росписях катакомб, где собирались на молитву первые христиане, установление празднования приписывается апостолам. Поскольку изображения Благовещения Пресвятой Богородицы (II – III вв.) есть в росписях катакомб, где собирались на молитву первые христиане, установление празднования приписывается апостолам.

Благовещение Пресвятой Богородицы 2024

Большой праздник Благовещения Пресвятой Богородицы отмечают православные христиане ежегодно 7 апреля. Какого числа Благовещение Пресвятой Богородицы в православии. Определить историческую дату события к настоящему времени невозможно, прежде всего, потому, что богословы первых веков Церкви просто не задавались такой целью. Благовещение Пресвятой Богородицы — православный праздник, отстоящий ровно на 9 месяцев от даты празднования Рождества. 7 апреля празднуется Благовещение Пресвятой Богородицы — двунадесятый праздник. Благовещение Пресвятой Богородицы описано только в одном Евангелии — от Луки (Лк 1:26–38). Православная Церковь празднует Благовещение Пресвятой Богородицы двадцать пятого марта по юлианскому календарю, ровно за девять месяцев.

7 апреля – Благовещение Пресвятой Богородицы

Однако у него хватает сил воспринимать всё происходящее вокруг с миром. В нём нет сопротивления и борьбы. Он не грозит своим обидчикам небесными карами, не проклинает их, не требует справедливости, никому ничего не доказывает, не оправдывается. Он видит во всех этих событиях руку Божию. Ведь ни один волос не упадёт с головы тех, кто служит Христу, случайно. Так Господь говорит в Своём Евангелии. Как же Павел достиг такого состояния? Как нам получить эту силу? Опять же приглядимся к образу апостола. Всё, о чём он думает, — как бы хоть чем-то послужить своим ближним. Он весь сосредоточен на исполнении Евангельской заповеди Христа.

Заповеди о жертвенном служении. Остальное его интересует лишь постольку-поскольку. Поэтому он и призывает своих адресатов: «Не заботьтесь ни о чём».

Божия матерь ставит вопрос только так: Как это может случиться со мной — я же дева?.. И на ответ ангела, что это будет, Она отвечает только словами полной отдачи Себя в руки Божии; Ее слова: Се, Раба Господня; буди Мне по глаголу твоему… Слово «раба» в теперешнем нашем словоупотреблении говорит о порабощенности; в славянском языке рабом себя называл человек, который свою жизнь, свою волю отдал другому. И Она действительно отдала Богу Свою жизнь, Свою волю, Свою судьбу, приняв верой — то есть непостижимым доверием — весть о том, что Она будет Матерью воплощенного Сына Божия. О Ней праведная Елизавета говорит: Блаженна веровавшая, ибо будет Ей реченное Ей от Господа… В Божией Матери мы находим изумительную способность довериться Богу до конца; но способность эта не природная, не естественная: такую веру можно в себе выковать подвигом любви к Богу.

Подвигом, ибо отцы говорят: Пролей кровь, и примешь дух… Один из западных писателей говорит, что воплощение стало возможным, когда нашлась Дева израильская, Которая всей мыслью, всем сердцем, всей жизнью Своей смогла произнести Имя Божие так, что Оно стало плотью в Ней. Вот благовестие, которое мы сейчас слышали в Евангелии: род человеческий родил, принес Богу в дар Деву, Которая была способна в Своей царственной человеческой свободе стать Матерью Сына Божия, свободно отдавшего Себя для спасения мира.

Иконографические схемы начали складываться очень рано. Первые изображения появились уже во II веке в римских катакомбах , например на стене усыпальницы святой Прискиллы [39]. Они сформировались окончательно в эпоху средневековья, найдя наиболее завершённое воплощение в работах XV века.

В западноевропейской живописи проторенессанса особенно известны произведения фра Беато Анжелико , Симоне Мартини ; из ренессансных работ — картины Леонардо да Винчи и Боттичелли , а из северных работ — Яна ван Эйка , Робера Кампена и Рогира ван дер Вейдена. В следующую эпоху несколько запоминающихся полотен написал Эль Греко. Начиная с эпохи барокко , как это произошло и с другими сюжетами, в трактовку этого сюжета проникают многие вольности и отступления см. Иконописные каноны развились из раннехристианских и остаются в византийской и русской иконописи в принципе неизменными за исключением некоторого влияния в XVII—XVIII веках западноевропейской иконографии, которое к нашему времени сошло на нет. Основные атрибуты[ править править код ] лилия — символ непорочности Девы Марии, чистоты духовных помыслов и благочестия вообще.

Изображается в руке Марии, Гавриила или просто в интерьере, в вазе. В руке Марии, служанки ср. Мойры или просто в интерьере. Со временем уступает свою популярность изображению книги. Как правило, она лежит на аналое.

Иногда вместо неё трезубец , посох или же жезл вестника. Изображение может сопровождаться свитком со словами приветствия. Изображается редко. Эволюционировал в вазу, в которой стоит лилия. Картина Баварского мастера, около 1500 года.

Бог-Отец изображён в медальоне в верхнем левом углу, от него сходит Св. Дух в виде голубя. Сад Мадонны надёжно ограждён крепостной стеной. Ваза с лилией — в левом нижнем углу. Крупная кровать с раскинувшимся балдахином выполнена в ярко-красных, телесных оттенках багрянца Изображение Гавриила[ править править код ] Крылатый Гавриил изображается коленопреклонённым перед сидящей Девой вариант — архангел парит над землёй, нетвёрдо касаясь её ногой.

Как правило, одна рука его поднята в приветствии, а другая — в благословляющем жесте. Поза ангела восходит к изображениям вестника в античном искусстве.

Москва : «Можно приходить на кладбище почти всегда. Исключения составляют те года, когда праздник Благовещения попадает на Страстную седмицу». Что нельзя делать спорить и ругаться — мол, потому, что иначе будешь ругаться с человеком целый год; давать в долг — из-за этого из дома уйдет достаток; спать в доме! Нельзя работать Это, пожалуй, самый известный запрет. Благовещение — день, когда «птица гнезда не вьет, девица косы не плетет». И не только не плетет, но и не расчесывает — иначе летом куры «расчешут» грядки, и ничего не вырастет. И многое другое… Вообще день праздника полагали неблагоприятным для всякого дела — не стоило сажать растения, вообще работать на огороде, ходить мыться в баню.

А современные малосведущие люди ныне придерживаются еще такого суеверия: мол, нельзя выносить мусор, а то «счастье из дома вынесешь». Как мы видели выше, русские крестьяне «мусор» в виде старых постелей и лаптей не просто выносили, но и сжигали — и ничего, были вполне счастливы… Как праздновать Христиане, имеющие такую возможность по работе, стараются отметить Благовещение, посетив богослужение. В 2024 году праздник придется на воскресный день — это третья неделя Великого поста — Крестопоклонная. Кроме того, можно: помолиться дома; собрать скоромное постное застолье, ведь в этот день на трапезе положено «утешение», как говорят монахи — рыбная пища. Нужно, впрочем, понимать, что большое празднование не очень уместно ввиду поста, соблюдать умеренность в пище. Служба в храме Цвет облачений духовенства на Благовещение — голубой, традиционный «богородичный». Стоя на службе, именно в этот день стоит обратить особое внимание на царские врата по центру иконостаса. Ведь на их створках изображено событие Благовещения — арх. Гавриил, обращающийся к Деве.

Такое изображение не случайно: ведь эти врата считаются как бы райскими, ведя в самое священное место церкви, алтарь. Врата Рая открыты для людей именно благодаря тому, что Мария исполнила волю Божию, став Матерью Христа. Традиционно праздник начинается накануне вечером, когда служится всенощное бдение. А вот особенности богослужения различны в зависимости от того, на какое время выпадает празднование. Обычно Всенощная начнется с чина Великого Повечерия. После него следует Утреня, на которой звучат особые песнопения праздника и его Канон. Утром следующего дня положена — даже, если это среда или пятница Великого Поста, когда полная литургия обычно не служится — литургия свт. Иоанна Златоуста. Но совершается она не совсем обычным порядком: сама литургия соединяется с Великой Вечерней.

Тропарь, задостойник, кондак, величание Тропарь праздника излагает его основной смысл. Кондак праздника христиане, часто ходящие в храм, слышат на многих богослужениях, кроме того, читают дома в составе вечернего молитвенного правила — часто не задумываясь, что песнопение посвящено Благовещению — а ведь там действительно именуют Матерь Божию «Невестой Неневестной»! Задостойник — особое праздничное песнопение, которое звучит вместо известной всем Богородичной песни «Достойно есть…» отсюда название. Величание праздника торжественно звучит на всенощной. Домашняя молитва Конечно, не все могут прийти в храм в этот день, тем более, если день этот — будний. Христиане, однако, стараются дома, по крайней мере: прочитать Акафист Богородице , канон праздника, или краткие молитвы; более подготовленные сейчас могут воспользоваться одобренными священноначалием текстами богослужений для келейного чтения мирянами; они были особенно актуальны в период пандемии, но и сейчас полезны тем, кто не может прийти в храм или просто желает лучше понимать текст богослужения; службу праздника мирским чином можно найти на православных сайтах, а также на интернет-странице Московской Патриархии. Иконография На ранних изображениях праздника II-V вв. Эта древнейшая традиция отражена на иконе прп. Андрея Рублева, созданной в XIVв.

Создание иконы большинство экспертов приписывают Андрею Рублеву и относят к 1405 году. Икона плохо сохранилась, но особенности ее цветовой гаммы, мягкость жестов, линий, ликов, радостного настроения и прозрачности образа и композиции дают полное право говорить о ее принадлежности кисти замечательного русского иконописца. Икону отличает несколько особенностей: 1. Андрей Рублев не любил скученности фигур, стараясь не загромождать икону второстепенными деталями, поэтому она максимально прозрачна и проста. Выделена центральная ось, к которой двигаются две половинки иконы: левая — архангельская, небесная и правая — Богородичная, земная. При этом общая композиция целостна и едина в развороте, так как персонажи устремлены к центру и диалогу. Диалог Небесного и Земного происходят в горизонтальном пространстве, а событие Боговоплощения — в вертикальном: Дух Святой в виде зеленого луча нисходит на Деву Марию как голубь. Небо спускается на землю, освящая и пересотворяя ее заново. Центр иконы — рука Архангела Гавриила, благославляющая Богородицу на подвиг Боговоплощения.

Если мысленно продолжить ее вперед, то она встречается с лучом Духа Святого, сходящим с Неба и обе эти линии соединяются в точке над головой Девы Марии, делая акцент на ее согласии и смирении. Особый колорит и праздничность цветовой гаммы, составляющих единую симфонию, иконописец, тонко чувствующий сочетание цветов и оттенков, подчеркнул торжественность момента, золотистым фоном и яркими красными пятнами. Например, таков образ XII в. Богоматерь изображена стоящей, с чуть склоненной влево головой. В лоне ее изображен Христос Эммануил.

7 апреля – Благовещение Пресвятой Богородицы

Но не все так просто! Смотрите, новости бывают плохими, хорошими, а бывают настолько важными, ведущими к чему-то новому, поворотному в нашей жизни, что для них есть специальное слово "весть", родственное и созвучное глаголу "вести кого-то куда-то". Наши предки в отличие от нас, захлебывающихся в информационных потоках и фокусирующихся на новостях отрицательных, тонко чувствовали градацию: вот просто новость, вот известие, а вот весть. И среди этой значимой вести выделяли одну, особенную - благую весть: было в ходу раньше такое слово - "благовестие". И было отдельное слово "Благовещение", причем именно так, с заглавной буквы. Чувствуете разницу?

Кстати, греческое звучание выражения "благая весть" знает каждый: "eu" - благо, "ggelein" - возвещать. Евангелие - "euaggelion", благая весть, благовестие о спасении человечества от власти смерти и греха. Так вот, специальным словом "Благовещение" называлась особая благая весть - весть, которую принес Деве Марии архангел Гавриил. С трех до четырнадцати лет девочка жила при храме. По обычаю того времени, после достижения четырнадцатилетия Мария больше не могла оставаться там: Она должна была либо вернуться к родителям, либо выйти замуж.

Праведные Иоаким и Анна к тому времени умерли, но когда священники решили выдать Марию замуж, Она сказала, что дала обет Богу остаться навсегда Девой. Тогда священники обручили Ее с дальним родственником, восьмидесятилетним старцем Иосифом - для того, чтобы он оберегал Марию, заботился о Ней. Иосиф Обручник, хоть и был человеком небогатым и добывал хлеб плотницким ремеслом, но происходил из рода царя Давида как и Дева Мария - то есть Спаситель, как и предсказывали пророки, Родился в "роде Давидовом". И вот наступает великий момент в жизни Марии - Благовещенье.

Будучи посвященной родителями на служение Богу и воспитываясь с детства при храме, Она, возрастая, посвящала всё время служению Богу: много молилась, трудилась, изучала Писание. Она — единственная из людей не считая, конечно, Её Божественного Сына названа Непорочной в исключительном, самом возвышенном значении этого слова. День рождения нашего Спасителя.

Другие новости.

Но Христос, став одним из людей, сделал человека самым достойным из сотворенных существ. Благовещение стало началом исполнения Божественного обещания падшему человечеству в лице Адама и Евы о том, что их потомок, буквально, «семя жены» Быт 3:15 уничтожит, прельстившего их змея дьявола. Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя ему: Еммануил, — строки важнейшего ветхозаветного пророчества о рождении Спасителя от непорочной Девы Ис 7:14. Имя Эммануил буквально обозначает «с нами Бог», поэтому оно иногда встречается на иконах над изображением младенца-Христа.

Архангел Гавриил на иконах часто изображается с тростью как путник и посланник, со свечой или зеркалом — как вестник тайн, или с лилией — символом благословения; он неоднократно упоминается в Ветхом Завете. Благовещение по-гречески — Евангелие, Благая весть.

7 апреля – Благовещение Пресвятой Богородицы

Благовещение Пресвятой Богородицы в православном календаре – один из главных праздников. Благовещение Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии — так христианская Церковь называет великий двунадесятый праздник, посвященный воспоминанию о возвещении Архангелом Гавриилом Деве Марии тайны воплощения от Нее Бога Слова (Лк. Чему посвящен праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, как соблюдать пост на праздник 7 апреля 2024 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий