актеры и роли. О фильме. Рецензии.
Фильм звезда пленительного счастья актеры и роли фото
Умер по другой версии ушел в монахи отцеубийца и царь бросивший свой народ на бойню за британские деньги. Ну что, такой лексикой мягче? Спорить с вами не собираюсь, лишь замечу, что ни один порядочный...
В 1953-м "вернулся домой": во МХАТ. Дебют в кино состоялся еще во время войны: 16-летний Алексей сыграл эпизодическую роль в картине "Зоя", посвященной Зое Космодемьянской. А через три года актер проснулся знаменитым: участие в картине Михаила Калатозова "Летят журавли", получившей "Золотую пальмовую ветвь" Каннского кинофестиваля, принесло Баталову признание коллег по цеху и любовь зрителей. Актер создал десятки самобытных образов - интеллигентов и аристократов, ученых и пролетариев, участвовал в радиопостановках, снял художественные фильмы "Шинель", "Игрок", "Три толстяка".
С 1975 года преподавал актерское мастерство во ВГИКе.
Может быть, в советское время не был еще до конца вырван дореволюционный благородный дух. Но и до революции совсем не райский сад располагался в России. Рабство было отменено только в 1861-м. Владимир Мотыль: «Я никогда не снимал так называемых фильмов на современную тему. Исключение разве что картина «Несут меня кони».
Но и она сделана по идее Чехова. Начинал я с театров и привык иметь дело с классикой, с великолепными драматургами. Это привело к потребности познавать историю человечества и моей страны. Потребность была настолько сильная, к тому же мое историческое невежество было помехой. Все это привело меня на исторический факультет университета. Вот там я впервые по-настоящему «встретился» с декабристами.
Подходы были идеологическими, и сквозь них проглядывало серьезное противоречие между ленинским тезисом о трех этапах революции, где предтечей большевизма он выставлял декабристов. Лукавая формула! Между декабристами и большевиками на самом деле никакого сходства. Я открыл подлинные мемуары декабристов, эпоха завораживала какой-то иной системой нравственного отсчета, понятиями чести, во многом утраченными в тогдашнем обществе, да и в нынешнем». Фильм Владимира Мотыля — не только о декабристах, об отважных женах декабристов. Мотыль проводит параллель с историей своей семьи.
Он — сын репрессированного польского политэмигранта, сгинувшего в Соловках. Отца арестовали, когда Владимиру было три года. Мать с маленьким сыном помчалась в Медвежьегорск — пересылочный пункт для заключенных. Надеялась встретиться там с мужем. События стали прообразом несостоявшегося свидания Полины Гебль, в будущем Прасковьи Егоровны Анненковой Эва Шикульска , с Иваном Александровичем Анненковым Игорь Костолевский , поручиком лейб-гвардии Кавалергардского полка перед его отправкой на каторгу. Отец Мотыля вскоре погиб на каторге.
А его маму отправили в сссылку на Северный Урал. Здесь она работала воспитательницей в колонии для малолетних преступников, а Володя как раз тогда увлекся кино, потому что других развлечений, кроме передвижных кинотеатров, в тех краях не было. Мотыль полюбил кино и путешествия, снял фильм о кочующих «мучениках истины» и объездил мир. Он писал сценарии о декабристах, цензура не принимала, видела в них борьбу интеллигенции с властью. В 70-ые годы в СССР боролись с диссидентами. Мотыль мечтал провести сокровенные параллели революционного, но не советского толка.
Он посвятил свой фильм не идеям декабристов, а женам декабристов, громче — женщинам России, сознательно превратив картину в романтическую мелодраму, великолепную, возвышенную, по причине качества работы и в силу её посвящения жертвенному подвигу. Мелодраму, не драму, не трагедию. Картина вышла на экраны и самым большим обвинением стало её уличение в излишнем мелодраматизме. Но для того, чтобы мелодрама граничила с драмой и трагедией, Мотылю был необходим пессимистический конец. И режиссер сумел его провести. Получив отказ на сценарий в Москве, он приехал в Ленинград, где всегда любили декабристов.
И здесь мне крупно повезло: заведующий отделом кино в Смольном был Евгений Афанасьевич Лешко, человек высокой культуры, поклонник моих картин, а самое главное, он, как и я, закончил истфак. И вот он-то взялся протащить сценарий через цензуру Смольного, подсунул его секретарю обкома Кругловой в удачное время. Она прочла. Ее записка с одобрением фильма возымела действие. Сложность осталась с финалом. Нечкина боролась с установкой на оптимистическое звучание, которого требовало руководство.
Как же! По определению Ленина, декабристы разбудили Герцена вообще-то Герцен никогда не был засоней. По Ленину, декабристы были предтечей великого счастья, принесенного Октябрем, чему и должен был служить «жандарм» в финале. Жены стоят у частокола, за которым после работы исчезали их мужья. Горький финал я спас благодаря профессиональной уловке. Когда комиссия Госкино принимала окончательную редакцию, я нарушил просмотр финала.
В финальный момент я распахнул дверь и возмутился, почему меня не пригласили, почему смотрят без меня. А в это время на экране шел пессимистический финал. Они все отвернулись от экрана. Так и остались в фильме глухая стена и солдат на ее фоне. Фильм снимали быстро, на небольшие деньги и с огромным энтузиазмом. Ленинградцы, работники музеев, позволили производить съемку в Зимнем, в интерьерах Петродворца.
Очень долго ждали снега для съемок восстания 14 декабря 1925 года. Погода была теплой и пасмурной. Пожарная пена оказалась непригодной: она ко всему прилипала. Уже решили отсылать кавалерию, и, за два дня до конца съемок пошел снег. В бешеном темпе с радостью приступили к картине восстания. Все работали очень хорошо.
Помогла великая музыка Исаака Шварца, создала настроение идеальной романтики и поражения. Консультировал постановщиков последний хранитель обычаев старины Леонид Леонидович Оболенский. А сибиряки в сценах ссылки снимались бесплатно, толпами приходили смотреть любимых декабристов, построили для киношников острог из дорогого дерева в натуральную величину. Некоторых из исполнителей в «Звезду» назначило руководство.
Главных женских героев в фильме исполнили актрисы Ирина Купченко , исполнившая роль "Трубецкая Екатерина Ивановна", Наталья Бондарчук , исполнившая роль "княгиня Мария Волконская", Татьяна Панкова , исполнившая роль "Анненкова-старшая".
Списки других фильмов всех актрис, актеров и авторов фильма Звезда пленительного счастья 1975 можно найти по соответствующим ссылкам фото актера.
История фильма "Звезда пленительного счастья"
Карьера красавицы с небесными глазами стремительно набирала обороты. Зрители и критики еще не раз будут поражены игрой Эвы в лентах: «Объяснение в любви», ««Диверсант. Конец войны», «Азазель», «Что сказал покойник». Шикульска никогда не скрывала своей любви к России. Она даже убедила выучить русский язык своего второго мужа - инженера Збигнева Пернея. Неуверенность в своих силах мешала актеру на сьемках, он даже хотели отказаться от роли. Ведь в кадре поручик Анненков изъясняется по-французски, и лихо держится в седле, а этого начинающий актер не умел. Однако режиссер картины видел своего героя только в нем и отправил Костолевского в конноспортивную школу. В итоге зритель увидит лихого кавалергарда и щеголя Анненкова, который на глазах превращается в смелого сына своей Отчизны, не побоявшегося пойти наперекор воли матери и жениться на иностранке.
Причём формы этих зажимов совершенно разные: одни начинают чесаться, другие — икать. Что касается меня, то перед камерой я начинал пыхтеть.
Но именно во время этих съёмок я это делать перестал. Конкретно с эпизода, когда я прихожу к маменьке. Но одно дело, что видит зритель, а другое — что с тобой творится. Так что сыграл я в этом фильме только благодаря Мотылю». А ещё во время съёмок актёр едва не погиб, о чём он до сих пор вспоминает с содроганием: «Меня должны были снимать в одной из камер Петропавловской крепости. Всё было по-настоящему: надели кандалы и приковали к стене. Потом установили осветительные приборы и... Целых четыре часа пришлось дрожать от холода в этом жутком каземате. Но я не роптал: думал, что так и надо. Наконец обо мне вспомнили.
Все прибежали. Начинаем снимать эпизод, где Полина предлагает Анненкову бежать, а он отказывается: не может бросить своих друзей. И вот Эва Шикульска мне говорит свой текст, а я настолько задубел, что языком не могу повернуть. От бессилия слёзы вдруг сами брызнули из глаз. Всё, подумал я, завалил съёмку. А после оказалось, что эпизод — один из лучших в фильме... Наталья Бондарчук тоже считает свою роль Марии Волконской очень значимой для себя: «О жизни моей героини мне стало известно в 11 лет, когда моя родная тётя подарила мне книгу «Записки Марии Николаевны Волконской». С тех пор это мой жизненный лоцман. После «Соляриса» мне не очень хотелось сниматься в роли трактористки или доярки. И, услышав, что режиссёр Владимир Мотыль собирается снимать «Звезду пленительного счастья», я прибежала домой и радостно крикнула: «Мамочка, мою Волконскую снимать будут!
Ещё благодаря этой картине я решила снять свой фильм о Пушкине». А вот что рассказывает Ирина Купченко: «Мне предложили сыграть роль Екатерины Трубецкой, которая, как и многие другие жёны, по одному лишь велению души последовала за своим мужем в сибирскую ссылку. Я с удовольствием согласилась. Никогда не забуду могилу на берегу Ангары, кладбище, на котором похоронены Екатерина Ивановна Трубецкая, сыгранная мною, и её дочь. Это была одна из самых знаменитых и богатых фамилий России.
А в Сибири массовка отказалась от денег.
А это 200 человек по 20—30 рублей в день. Бесплатно они построили и острог, в точности как на рисунках Николая Бестужева. По теме Эстонские таможенники конфисковали у россиян две деревянные вешалки На эстонской таможне продолжают активно проверять россиян, пересекающих границу. Как свидетельствуют истории туристов, претензии порой возникают по самым неожиданным вопросам. Но даже при такой экономии Мотыль всё равно закончил картину с перерасходом. Выручили немцы.
Фильм был снят на немецкой плёнке МЦ-3, и когда производители увидели картину, то заявили, что не возьмут за плёнку ни пфеннига. Они решили, что для их продукции это лучшая реклама. Костолевский перед камерой пыхтел и запинался Но проблемы у Мотыля были не только со сценарием и съёмками. Дело в том, что наверху категорически были не согласны с тем, что на роль одного из главных героев фильма — Ивана Анненкова — был приглашён молодой и практически никому не известный актёр Игорь Костолевский. И Костолевский, едва появившись в его квартире, уронил в прихожей вешалку, пролил кофе и запутался в телефонном шнуре. А потом ещё и опрокинул лыжи.
И тем не менее режиссёр решил, что Костолевский — именно тот актёр, который ему нужен. А вот Госкино пришлось смириться с кандидатурой молодого актёра уже по ходу съёмок. Как рассказывает сам Костолевский, «Звезда пленительного счастья» — это его первый и самый любимый фильм. Как-то во время гастролей в Новосибирске я получил телеграмму от Владимира Мотыля с предложением попробоваться на роль Анненкова. Я взял в театре творческий отпуск тогда нам запрещали сниматься в кино и приехал на пробы в Ленинград. Когда мы начали снимать, вдруг выяснилось, что я ничего не умею.
Не умею ездить на лошади, носить ботфорты, кавалергардский костюм, говорить по-французски. Тем не менее каждое утро меня поднимали в шесть часов, надевали на меня костюм, гримировали, приводили на съёмочную площадку, сажали рядом с камерой, но не снимали. Дело в том, что у многих молодых актёров часто случается «зажим» перед камерой. Причём формы этих зажимов совершенно разные: одни начинают чесаться, другие — икать. Что касается меня, то перед камерой я начинал пыхтеть. Но именно во время этих съёмок я это делать перестал.
Конкретно с эпизода, когда я прихожу к маменьке. Но одно дело, что видит зритель, а другое — что с тобой творится.
Владимир Мотыль написал заявку на фильм «Комета — судьба моя», основанную на мемуарах Полины Гёбль в замужестве Прасковьи Анненковой , но получил отказ, так как главной героиней была француженка. Так появился известный зрителю сюжет. Несмотря на новое прочтение, на «Мосфильме» сценарий не приняли, и Владимир Мотыль предложил картину студии «Ленфильм». Однако финансирование картины было урезано вдвое, и от заявленных трех миллионов рублей группа получила всего полтора. Картину помогли снять ленинградцы.
Священной память о декабристах оказалась и для сибиряков. Актеры массовки отказывались от денег за работу.
Тайны «Звезды пленительного счастья». К юбилею Игоря Костолевского
Но работа в театре и ревность мужа долго не позволяли ей продолжить продуктивно сниматься и повторить успех. Новый путь в кино спустя 15 лет ей открыл телесериал «Граница. Таежный роман», после чего она вернулась к активной работе перед камерой и стала звездой многосериеек. Позади остались два брака и трудное время бесплодной мечты о детях. Мамой сына и дочери актриса, которой сейчас 59, стала после 35 лет. Елена Валюшкина и Александр Михайлов Елена Валюшкина: «Александр Абдулов уговорил меня обнажиться» Ее партнера Александра Михайлова, сыгравшего помещика, влюбленного в прекрасную статую, многие режиссеры считали весь перспективным. Но с конца 1980-х вместе с женой Еленой, тоже актрисой, Михайлов осознал, что нарождающаяся чернуха в кинематографе не для них. И в 1987-м оба поставили точку в кинокарьере. Стали исполнять духовные песнопения и романсы своего сочинения. Позже, придя к выводу, что актерство - не грех, Михайлов решил ставить спектакли. Сам же в них и играет.
Александру Николаевичу 61 год. Что между ними произошло - неизвестно, но вражда тянется много лет. После второй части «Гардемаринов» вместо Сергея ввели персонаж в исполнении Александра Домогарова. А Жигунов вдруг решил попробовать себя в кинорежиссуре и продюсировании фильмов. В 2007-м из-за романа с Анастасией Заворотнюк на время разводился с супругой Верой Новиковой. В 2020-м его отношения с Новиковой рухнули окончательно.
Белых мундиров с длинными фалдами, как у Костолевского, в Кавалергардском полку не существовало. Строевой мундир, под названием колет , носили только на службе, и у него были короткие фалды, а для ношения вне службы полагалось два вицмундира с длинными фалдами: один — тёмно-зелёный, повседневный, другой — красный, праздничный или бальный. В фильме в нескольких местах показаны солдаты в башлыках. В действительности башлык в русской армии введён много позже, в 1862 году [6]. Брат Анненкова , Григорий , был убит на дуэли не в 1826, а в 1824 году [7]. Николай I был очень высокого для тех времён роста 188,2 [8] см , чего нельзя сказать о Василии Ливанове 177 см. В реальности 14 декабря 1825 года Анненков был на Сенатской площади не среди восставших, а командовал взводом кавалергардов, охранявших правительственную артиллерию [9].
Дюма «Учитель фехтования». В центре внимания — история декабриста Ивана Анненкова и его возлюбленной, француженки-модистки Полины Гёбль, для которых ссылка в Сибирь оказывается шансом найти счастье вместе. Мадемуазель Полин не обладает ни титулом, ни состоянием, работая модисткой в Москве, и до восстания её брак с Анненковым казался невозможным. После ареста её возлюбленного и его ссылки в крепость Полина проявляет решимость следовать за Иваном в Сибирь, несмотря на сопротивление властей и императора Николая I. В центре сюжета также находится Екатерина Трубецкая, дочь французского эмигранта Лаваля, вышедшая замуж за Трубецкого по настоящей любви. Ещё одна героиня, Мария Волконская, дочь генерала Раевского, вынуждена выйти замуж за почти незнакомого ей Сергея Волконского по желанию отца, который желал видеть свою дочь с богатым и знатным мужем.
Что заставило эту женщину бросить всё, поехать в Сибирь за своим мужем и умереть там? Этот вопрос я себе до сих пор задаю. Ведь Екатерина — молодая княгиня, избалованная женщина, жизнь которой протекала весьма легко и беззаботно, вдруг решает кардинально изменить всё: вопреки воле царя, воле родителей отправиться в ссылку вслед за мужем, заведомо зная, какие муки её там ждут! Мы ходили в валенках, и у нас промокали ноги. А для снежных сцен на Сенатской площади просто пожарными шлангами подавали пену. Лошади от этого вставали на дыбы. Это был ужас! Даже не знаю, как Мотыль перенёс эти съёмки... Поначалу планировалось, что исполнит их очень популярный тогда Сергей Захаров. Но в итоге любимый всеми романс «Кавалергарды» спел актёр Владимир Качан. Его жена работала в педагогической части нашего ТЮЗа. Я бывал в гостях у этой семьи. Собирались удивительные компании, пели песни, шутили. Я весь вечер пел. И когда шла запись романса Булата Окуджавы «Кавалергарды», говорили, что композитор Шварц приглашал одного очень известного певца. Буквально недавно мне сказали, что это был Сергей Захаров. Он очень академично, так, как он умеет, спел. Но режиссёру это не подходило категорически. Тогда он вызвал в Петербург, тогда Ленинград, меня. Я приехал на один день. Мотыль, человек весьма дотошный, стоял со мной часа два, отслушивал каждую строку и просил, чтобы я пел как бы по-домашнему. Кстати, в кино фонограмма была чуть-чуть выше моих вокальных возможностей, и мне даже приходилось петь фальцетом. Потом я переписал этот романс — пониже, но с теми же аранжировкой и интонацией», — вспоминает Качан. Историко-романтический фильм, посвящённый подвигу жён декабристов, последовавших на каторгу в Сибирь за своими мужьями — участниками декабрьского восстания 1825 года, был очень хорошо принят зрителями. За первый год проката его посмотрели 22 млн. В 1977 году на Международном фестивале в Белграде Владимир Мотыль получил за фильм почётный диплом «Лучшие фильмы мира».
Фильм «Звезда пленительного счастья» - 45 лет спустя - Актеры и роли
Актеры и роли, съемочная группа Звезда пленительного счастья (1975). Кто снимался и какую роль играл. Актеры и роли, съемочная группа Звезда пленительного счастья (1975). Кто снимался и какую роль играл. актеры и роли - Олег Янковский -советские фильмы - изображения. Кто кого играет в фильме «Звезда пленительного счастья» (1975): актеры и их роли. Смотреть онлайн фильм «Звезда пленительного счастья. Фильм 2». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD. сюжет, актеры и роли, кадры из фильма.
Фильм звезда пленительного счастья актеры и роли фото
Фильм "Звезда пленительного счастья": актеры и роли. После невероятного успеха «Звезды пленительного счастья» Эву Шикульску начали приглашать и другие советские режиссеры, она подружилась со многими русскими актерами. Звезда пленительного счастья: актеры и создатели фильма. В ролях: Ирина Купченко, Алексей Баталов, Наталья Бондарчук и др.
Фильм "Звезда пленительного счастья": актеры и роли
1975, жанр - мелодрама, драма, биография, история, режиссер - Владимир Мотыль. «Звезда пленительного счастья» — художественный фильм Владимира Мотыля о судьбе декабристов и их жён, снятый в 1975 году (к 150-летию восстания декабристов). Кто снимался в фильме Звезда пленительного счастья (1975)? Полный список актёров и участников съемочной группы на портале о кино Киноафиша. В главных ролях: Ирина Купченко, Алексей Баталов, Наталья Бондарчук, Олег Стриженов, Игорь Костолевский.
«Звезда пленительного счастья». Больше 40 лет на экране
В перечне актеров и актрис, снявшихся в кинофильме Звезда пленительного счастья 1975 года, также указана информация о героях и ролях, которых они сыграли. Главных женских героев в фильме исполнили актрисы Ирина Купченко , исполнившая роль "Трубецкая Екатерина Ивановна", Наталья Бондарчук , исполнившая роль "княгиня Мария Волконская", Татьяна Панкова , исполнившая роль "Анненкова-старшая".
Эва справилась безупречно и в один миг превратилась в любимицу советской публики. Зрители с замиранием сердца следили как хрупкая, нежная француженка отважно проделывает долгий путь в холодную Сибирь ради возможности быть ближе к любимому. Трогательная любовная история Полины Гебль и поручика Анненкова Игорь Костолевский рассказанная в фильме, как это часто бывает в актерской среде, закончилась непродолжительным романом. Шикульска на момент съемок была замужем за польским режиссером Янушем Кондратюком, но брак просуществовал недолго. Карьера красавицы с небесными глазами стремительно набирала обороты. Зрители и критики еще не раз будут поражены игрой Эвы в лентах: «Объяснение в любви», ««Диверсант. Конец войны», «Азазель», «Что сказал покойник».
Шикульска никогда не скрывала своей любви к России.
Владимира на шее — так мог располагаться только знак этого ордена 2-й или 3-й степени, которыми Трубецкой никогда не награждался. Показанный у Трубецкого знак ордена Св. Владимира 4-й степени с мечами начал вручаться только с 1855 года. Полковник Пестель показан с орденом Св. Георгия 4-й степени, которым он не награждался. Генерал Милорадович уговаривает восставших вернуться в казармы на фоне строя Конной гвардии. На самом деле именно из-за промедления Конной гвардии Милорадович, желая в одиночку покончить с восстанием, приехал к каре восставших в сопровождении одного только адъютанта Башуцкого.
В фильме показано, что генерал Милорадович во время восстания был ранен пулей в живот.
Общались с ними по отдельности, но вопросы задавали более или менее одинаковые - поэтому и объединили ответы. Янковский: - Безусловно! До съемок я был на уровне школьных знаний, а когда меня утвердили на роль, начал читать архивы, погружаться в глубину… И теперь считаю, что нам многому бы стоило поучиться у этих ребят. Силе духа, например.
Стремлению добиться своей цели. Каким-то правильным желаниям… Как мы понимаем, за такими людьми идут. Народ идет - он им доверяет. Янковский: - Тюремные архивы. Когда они сидели в тюрьме, их допрашивали.
Там столько информации! Все сразу понятно о людях. Они сидят в тюрьме и никто никого не сдает. Наша компания, Сергея Муравьева, мой персонаж и остальные ребята, понимали, что они делают - хотя никто из них не ожидал, до чего это дойдет в итоге. И еще я читал огромную книгу о роде Бестужевых, она меня вдохновляла.
Он меня очень привлек. Он - человек, который в начале пути определил для себя идею, и ради нее готов был пожертвовать всем. К этому можно относиться с уважением. Неважно даже, какая это идея, плохая или хорошая, - но он остервенело шел к исполнению своей задачи. Прилучный: - Раньше я не отдавал себе отчета, - наверное, я как-то в школе не запомнил этот момент - что на Сенатской людей расстреливали прямо в лоб.
То есть те, кто стрелял и те, в кого стреляли, стояли в ста метрах и смотрели друг на друга. И это были люди, возможно, друг друга хорошо знавшие, служившие в одном полку. Вплоть до того, что с одной стороны могли быть дети, а с другой - родители. И раздавалась команда «Огонь! Меня это немножко да, долбануло.
Вам это свойственно?
Звезда пленительного счастья (1975) — Актёры и роли
Алексей Баталов сыграл князя Трубецкого. Несмотря на то, что внешне актер не был похож на прообраз героя, режиссер Владимир Мотыль видел в этой роли только Баталова. Они расстались, когда мальчику было 5 лет. Мама вновь вышла замуж - за известного писателя Виктора Ардова, который был дружен с Пастернаком, Бродским, Ахматовой, часто бывавшими в доме Ардовых. С детских лет погруженный в мир искусства, Алексей рано определился с выбором профессии и, получив аттестат, поступил в Школу-студию МХАТ.
В 1953-м "вернулся домой": во МХАТ. Дебют в кино состоялся еще во время войны: 16-летний Алексей сыграл эпизодическую роль в картине "Зоя", посвященной Зое Космодемьянской. А через три года актер проснулся знаменитым: участие в картине Михаила Калатозова "Летят журавли", получившей "Золотую пальмовую ветвь" Каннского кинофестиваля, принесло Баталову признание коллег по цеху и любовь зрителей.
Актер создал десятки самобытных образов - интеллигентов и аристократов, ученых и пролетариев, участвовал в радиопостановках, снял художественные фильмы "Шинель", "Игрок", "Три толстяка". С 1975 года преподавал актерское мастерство во ВГИКе.
У нее был суровый характер, похожий на отцовский. Но детей своих любила, денег на них не жалела, а в память о муже построила храм в Симбирской губернии, где у нее были владения. Анненкова обожала делать покупки и часто обращалась в «Дюманси». Ее сын Иван сопровождал мать. Он с детства мечтал стать офицером, не закончил московский университет, сдал экзамены при главном штабе и поступил юнкером в кавалергардский полк. Блестящий кавалергард стал часто наведываться в салон «Дюманси» к Полине. Анненков был высокий, голубоглазый, добрый, но избалованный дворянский сынок. Француженка — красивой брюнеткой, очень веселой и живой.
Анненский несколько раз предлагал ей тайно обвенчаться, но Полина не собиралась выходить «за мешок с деньгами» и не хотела идти против воли матери Анненкова, которая естественно была бы против брака с французской модисткой. А в декабре произошло восстание декабристов. Анненкова приговорили по второму разряду к 20 годам каторги, потом сократили до 15-ти. На следствии он действительно сказал, что нечестно доносить на своих товарищей. Поручика отправили в Петропавловскую крепость. Эта сцена из фильма, когда Полину лодочник перевозит через расколотые невские льдины на свидание с Анненковым, действительно происходила на самом деле. Все было гораздо жестче. Что с тобой? Боже мой, нет даже иголки, чтобы положить конец страданиям». Он думал, что Полина его бросила и хотел покончить жизнь самоубийством.
Офицера в крепости играет по-вселенски грустный Олег Даль. Добиться свидания с заговорщиками можно было только у императора и только родственникам. А Гебль не была женой Анненкова. Но ее энергии удалось пробить сопротивление дежурного офицера. Анненский действительно был в жутком смятении. Полина просит у матери Ивана денег для организации побега. Этому не бывать! Но их времена миновали. Эта беседа имела место. Анна Ивановна финансировать побег сына отказалась, но дала Полине очень много денег, чтобы добраться до Сибири.
Француженка пишет письмо Николаю Первому, в котором просит «как милости разрешения разделить ссылку её гражданского супруга». В мае 1827 года император был на военных маневрах в Вязьме. Его жена? Но я мать его ребёнка. Полина на коленях перед Николаем говорит, что его считают в Европе просвещенным правителем. Царь принял ее прошение, приказал выдать пособие на дорогу, приготовить для нее в Сибири жилье, возвратить конфискованные при аресте Ивана деньги, организовать венчание. У Полины уже родилась дочка Маша. Взять ее в Сибирь не разрешили. Маша остается у бабушки Анны Ивановны Анненковой. Полина домчалась в Сибирь быстрее срочных курьеров и всю жизнь верой и правдой служила мужу.
По словам декабриста Якушкина, без нее Анненков бы «совершенно погиб». Полина была очень веселой и энергичной, к ней любили приходить в гости все жены декабристов. Если много было лишений, труда и великого горя, зато много было и отрадного. Всё было общее — печали и радости, всё разделялось, во всём друг другу сочувствовали. В Париже она познакомилась с князем Сергеем Петровичем Трубецким и вышла за него замуж. Она была не очень красивой, маленького роста, полной, но подвижной. Купченко создает другой образ — красивой и нежной героини пушкинских времён. Разве мог кто-нибудь другой так протянуть руки и сказать: «Несите кандалы»! Даже именитый Иннокентий Смоктуновский, сыгравший в паре с Купченко, мудрого губернатора Цейдлера, мог снять шляпу перед молодой актрисой. Баталов не раз говорил, что может сниматься только у друзей — у тех, кто его понимает — потому что каждой роли отдает все.
Любовь и преданность Баталов и Купченко передают тонко и легко. Игорь Борисович Дмитриев сыграл посла, родственника Трубецких. Благородного Дмитриева приглашали на второстепенные роли, видимо, по причине благородства. Мария Раевская вышла замуж за Волконского, потому что так хотел ее отец. А потом даже обрадовалась, что может принести себя в жертву мужу: «Теперь я буду ему нужна». Помните, в начале «Звезда пленительного счастья» князь Волконский сжигает бумаги и передает своей жене Мари письма Пушкина. Постановщики хотели вставить в фильм сцену, как Пушкин провожает Марию Волконскую в Сибирь, но цензоры запретили, мотивируя тем, что великий русский поэт не должен являться только в эпизоде. Название фильма — строки Александра Сергеевича Пушкина: «Товарищ, верь: взойдет она, звезда пленительного счастья! Россия вспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена! Судьба Волконской трагична.
Особо нужно отметить Льва Васильевича Иванова, сыгравшего отца Марии Волконской генерала Раевского 1771-1829 , ветерана войны 1812 года. Да как же ты венчался-то с грехом этаким? Василий Борисович Ливанов всеми силами старался передать двуличие государя и его страх перед русским бунтом. Ему удалось. Николай I 1796-1855, император — 1825-1855 был прежде всего жестоким человеком.
Участников восстания 1825 года в советские времена нередко сравнивали с революционерами 1917-го. Но общего между ними ничего не было, и Мотыль об этом хорошо знал. Ему было всего три года, когда арестовали его отца. Мать вместе с маленьким сыном отправилась в Медвежьегорск, где тогда располагался пересылочный пункт, дабы встретиться с мужем. Этот долгий, трудный путь мальчик запомнил навсегда. Когда стал взрослым, часто мысленно сравнивал свою мать с женой декабриста. Правда, ей повезло меньше, чем Трубецкой, Волконской и Анненковой. Жена осужденного за шпионаж увидела тогда своего мужа в последний раз: спустя год он умер в лагере. Съемки Картину снимали быстро. Бюджет был небольшой. Музыку к фильму написал знаменитый Шварц, стихи — Окуджава. Романсы, которые звучат в фильме, создают незабываемый романтический фон. Некоторые актеры в "Звезду пленительного счастья" назначены были руководством. В те времена у режиссеров в выборе артистов было мало свободы. Так, тогда еще никому не известный Игорь Костолевский попал в картину благодаря титаническим усилиям Владимира Мотыля. К слову, молодому актеру роль давалась очень тяжело.
«Розыгрыш» (1976): Вавилова и Харатьян
- «Начал неотступно за мною ухаживать»
- Актеры и роли фильма «Звезда пленительного счастья» (1975)
- Звезда пленительного счастья - новости к фильму
- актеры и роли
- Звезда пленительного счастья — Википедия с видео // WIKI 2
- Тайны «Звезды пленительного счастья». К юбилею Игоря Костолевского