Фильмы, рассказывающие про деревню и быт её жителей, помогут хотя бы на пару часов отвлечься от городской суеты. Чем закончился спор рассказывает этот старый добрый фильм. Многие советские фильмы про деревенскую любовь, список которых представлен в настоящем обзоре, справедливо получили всенародную известность.
Список лучших фильмов про советские фильмы про деревню
Фильмы пpo советские фильмы про деревню | Смотрите подборку лучших фильмов про деревню на «Вокруг ТВ». |
100 лучших советских фильмов про деревню | Сервис подбора фильмов поможет подобрать По соответствию фильтру советские фильмы про колхоз на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 30 интересных советских фильмов про колхозов. |
Старые советские про деревню и колхоз | 19 голосов пользователей за топ в списке советские фильмы про деревню. |
Фильмы про деревню советские (старые) - список лучших | А затем вернуться к серым будням, которые не имеют ничего общего с лубочной картинкой из старого фильма. |
Фильмы снятые в СССР | В топ лучших фильмов про деревню входит интересная русская комедия о первой любви и взрослении. |
Старые советские фильмы про деревню и любовь 70 – 80 годов
Старые советские фильмы про деревню и любовь 70 – 80 годов. Люблю старые советские фильмы про деревню – Самые лучшие и интересные новости по теме: Деревни, сериалы, современные на развлекательном портале 19 голосов пользователей за топ в списке советские фильмы про деревню. Деревенский детектив Образ смело можно отнести к фильмам СССР 70-х, комедиям про деревню и про любовь.
10 фильмов о деревне, которые нельзя не любить
«Я к ней и так и этак!» Как фильм о деревне собрал в СССР рекордную кассу | Аргументы и Факты | Наша подборка лучших фильмов про деревню включает в себя и советскую классику и новые российские картин. |
Посоветуйте фильм про советскую/российскую деревню/колхоз. - Конференция | Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга. |
10 фильмов про деревню | Советские В этом разделе нашего каталога собраны замечательные фильмы, действие которых разворачивается в российской глубинке, в исконно русской деревне. |
Советские фильмы о деревне. Опыт исторической интерпретации художественного образа | Какой советский фильм с участием Владимира Меньшова изображён на фото? |
40 русских фильмов про деревню и деревенскую жизнь
Наша подборка лучших фильмов про деревню включает в себя и советскую классику и новые российские картин. Смотреть онлайн русские фильмы и сериалы про любовь, деревенские мелодрамы бесплатно в хорошем качестве HD 720 российского производства, канал Россия 1. это тысячи фильмов и сериалов, где Вы всегда найдете как новинки кино, так и старые любимые фильмы. ВКонтакте – универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек. Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники, одноклассники, соседи и коллеги всегда оставались в контакте. Советские фильмы про колхоз с высоким рейтингом, которые уже вышли в 2024 для просмотра онлайн: Трасса (1978), Председатель (1964), Человек на своем месте (1972), Красный цвет папоротника (1988), Из жизни Федора Кузькина (1989), Батя (2020), Холоп (2019), Деревенский.
10 лучших советских фильмов про деревню
Тем самым кинематограф замыкал символический универсум для людей, которые имели к деревенской жизни лишь опосредованное отношение, но которым он давал наглядное воплощение господствующей идеологической и концептуальной схематики. В этом смысле можно согласиться с Шейлой Фицпатрик, которая говорит, что «потемкинская деревня существовала в угоду образованному советскому обществу». Сказанное позволяет нам увидеть «потемкинскую деревню» сталинского кинематографа не просто как сферу исключительно мнимого, но как одно из важных документальных свидетельств, фиксировавших как преобладавшие в обществе того времени способы социальной категоризации деревенской жизни ее «онтологию» , так и нормативные представления о ней. В своем анализе мы будем опираться главным образом на четыре фильма: «Земля» реж. Александр Довженко, 1930 «Трактористы» реж. Иван Пырьев, 1939 «Кубанские казаки» реж. Иван Пырьев, 1949 и «Щедрое лето» реж.
Борис Барнет, 1950 , привлекая некоторые другие фильмы того же периода для более подробного комментирования отдельных тезисов. Старое и новое Тема старого и нового в деревне наиболее ярко выражена в фильме Довженко «Земля», где она закреплена в символико-аллегорических сценах немого кино с высокой степенью выразительности и контрастности. Фильм начинается сценой смерти старого крестьянина, а заканчивается похоронами убитого кулаком молодого комсомольского активиста Василя. Но две эти смерти разительно отличаются одна от другой: с одной стороны — отходящий в прошлое старый мир, построенный на традиционном укладе, с другой — мир новый, даже в смерти устремленный вперед, в будущее. С одной стороны — молодость, труд, радость, пляска, техника, новые обряды, бунтарство. С другой — злоба, кулачество с его самодовольством, страх, подлость, религия, суеверие, смирение.
Василь и его товарищи, деревенские активисты, персонифицируют новый мир, кулаки и священник — мир старый, уходящий. Новое — это трактор, который активисты пригнали из города. Это уже не архаичные пахари на волах и жницы с серпами, а участники высокотехнологичного коллективного хозяйства, которое, в свою очередь, является частью мощного индустриального цикла по производству продуктов питания, представленного в фильме поражающими воображение машинами — зерноуборочными, зернообрабатывающими, выпекающими хлеб. Между новым и старым миром располагается основная крестьянская масса, получающая воплощение в фигуре дядьки Опанаса отца Василя , по ходу действия поднимающегося от скептического безразличия по отношению к новому до его активного признания и яростного отрицания всего старого. Старое продолжает цепляться за унаследованный от прошлого символический порядок. Этот порядок остается лишь отбросить, и тогда рухнут последние фрагменты поддерживаемой им социальной структуры.
Когда священник приходит отпевать Василя, отец, потрясенный смертью сына, встав на пороге дома, отчеканивает: «Бога нет. А раз Бога нет, то и тебя нет». Старое заканчивает жизнь в бессильной злобе и безумии, но до всего этого уже нет дела новому миру, захваченному неустанным движением вперед. Старому отказано даже в покаянии: когда убийца Василя — сын кулака Хома — пытается всенародно признаться в содеянном, люди не замечают его, слившись в экстатическом единении на похоронах Василя. Является знамение нового мира — аэроплан в небе; священник в пустой церкви охвачен бессильной злобой; убийца Василя истязает себя в безумном танце; у дядьки Опанаса рождается новый ребенок — новая, лучшая жизнь продолжается. Еще одна драматическая сцена — нагая невеста убитого Василя терзается и мечется в пустом доме.
Целый эстетический манифест того, что можно назвать эмоциональным «физиологизмом»: женское тело осталось в одиночестве и реагирует на это чисто телесным рефлексом почти по Павлову. Причем эта линия доведена в фильме до конца — рядом появляется другое молодое мужское тело, и жизнь продолжается. В более поздних фильмах сталинской эпохи тема борьбы старого и нового теряет свою актуальность, остаточным образом присутствуя в виде подлежащих изживанию рудиментарных черт характера отдельных персонажей. Это обстоятельство можно трактовать как изменение понимания ситуации в деревне с точки зрения господствующего социально-политического дискурса, что, в свою очередь, отчасти может объяснить и снятие с производства более позднего фильма Эйзенштейна «Бежин луг», 1935—1937 , построенного именно на оппозиции «старое-новое». Власть В фильмах о крестьянстве власть представлена вполне определенным набором инстанций: высшее руководство страны, областное партийное руководство, местное начальство в «Земле» — это сельсовет, в «Трактористах» — начальник МТС, в «Кубанских казаках» и «Щедром лете» — председатели колхозов , руководители колхозных подразделений — бригадиры, бухгалтеры и т. Примечательно, что фигура районного партийного руководителя, выступающая как внешняя инстанция по отношению к деревенскому сообществу, появляется достаточно поздно — в фильмах послевоенного периода.
Среди рассматриваемых нами фильмов сравнительно подробно этот образ разрабатывается лишь в «Щедром лете». Его функция здесь сводится к мягкой, «совещательной» коррекции действий местного руководителя — председателя колхоза. Эта коррекция, однако, является прямым выражением воли народа: председатель обкома партии лишь поддерживает те инициативы, которые исходят от самих колхозников, но он вовсе не является носителем какой-то чуждой самим колхозникам политики. Во всех рассматриваемых фильмах за исключением самого раннего — «Земли» фигурирует товарищ Сталин [6]. Он хотя и не является действующим лицом в обычном смысле, однако незримо присутствует как некая высшая инстанция, к которой адресуются речи, помысли и чувства крестьян. Образ высшей политической власти выступает, таким образом, как инстанция реальности, трансцендентная по отношению к художественному материалу картины.
Показанные события имеют воображаемый и локальный характер, однако и зритель, и персонажи фильма помещены в единый горизонт действительности, поскольку связаны с ней через фигуру вождя. Если же обратить внимание на социальную функцию этой фигуры в самих фильмах, то можно сказать, что она выступает как интегрирующая инстанция; товарищ Сталин присутствует в сценах единения как обязательный консолидирующий элемент, будь то всеобщий праздник свадьба в «Трактористах» или обсуждение проекта совместного развития отдельных колхозов «Щедрое лето». В том, как функционируют властные инстанции, персонифицированные в действующих героях, замечается нечаянно выданная создателями фильмов поразительная особенность, которую можно обозначить как тотальное присутствие власти. Начнем с того, что облеченное властью лицо всегда организует свои отношения с подчиненными как патерналистские. Причем характер этих отношений часто напрямую передается метафорой отцовства таково отношение председателя колхоза Гордея Ворона к его подчиненной, чью личную жизнь он безуспешно пытается устроить на свой лад. Руководитель выступает в роли добродушного «социального» отца, при необходимости способного, однако, выбранить и наказать своих подчиненных за нерадивость, как детей.
Иначе говоря, руководитель совмещает в себе как частные, так и общественные функции в духе патронажно-клиентелистской модели отношений. Образец именно таких отношений наглядно представлен в «Трактористах» и «Кубанских казаках». Однако отцовский образ власти в обоих фильмах обладает еще одним удивительным свойством — тотальности и всепроницания: от власти нельзя скрыться, уйти от нее в сферу приватной жизни. В плане выражения это проявляется в том, что даже такое интимное чувство, как любовь, возникающее между героями фильмов, всегда опосредовано вышестоящей инстанцией власти. Все любовные признания не адресуются напрямую объекту упомянутого чувства, но — как ни комично звучит такого рода обобщение — сперва изъявляются в присутствии вышестоящего начальства [7]. В «Кубанских казаках» председатель колхоза Галина Пересветова признается в любви к Гордею Ворону, тоже председателю, в присутствии руководителя областного уровня, причем сам Гордей в этой сцене, напротив, отсутствует.
По воле случая она становится председателем колхоза, одновременно пытаясь наладить свой быт в суровые времена одиночества. Евдокия 1961 На окраине небольшого городка живет вполне приличная семья — Евдоким, Евдокия и их приемные дети. Со стороны кажется, что дом — полная чаша, но Евдокия все еще страдает по своей первой любви, а муж не может простить такую своего рода измену и просит жену оставить дом. Эти страсти еще только накаляются. Аленка 1961 Когда родители девятилетней Аленки приехали на целину, на местности не было ни школ, ни больниц. Девочке пришлось самой ехать в районный центр, чтобы попасть в местную школу. По дороге она встречает взрослых, у которых свои цели на эту целину. Стряпуха 1965 В кубанский колхоз приезжает стряпуха Павлина. За ней ухаживает чуть ли не весь колхоз, а еще из станицы увязался за ней комбайнер Степан. Но девушка быстро поставила своих ухажеров на место.
Бабье царство 1967 В годы войны на заброшенном колхозе среди баб и стариков выбирают нового председателя. Выбор пал на Надежду — молчаливую и усердную. Она потеряла и мужа, и сына, а теперь не осталось никакой жалости или чувств. Этой бабе предстоит сплотить вокруг колхоза женщин, чтобы бороться с наступающим фашизмом. Василий и Василиса 1981 Василий и Василиса жили душа в душу и воспитывали семерых детей. Их уважала вся деревня. Но вот случилось напасть и Василий запил, от того поднял на жену руку. Рассердившись, жена выселила мужа жить в амбар и произошло это перед самой войной.
Они специально скинули алкоголь, чтобы отвлечь местных жителей. Управляющий подводной лодкой генерал уже бывал в этих краях во времена Второй Мировой войны. Здесь он влюбился в красивую женщину, с которой его разлучила судьба.
На почве недовольства занимаемой должностью захваченный грустью мужчина решает примерить военную форму соседа и приехать в звании капитана дальнего плавания в материнский дом. Правда всплывает и служит основанием для новой жизни. Кадкина всякий знает 1976 1 1 Кадкин пришёл с фронта здоровым, но радость встречи омрачилась из-за принесённого им ребёнка. Кузьма уверял, что подобрал брошенное дитя из жалости, а его настоящая мать опоздала на поезд. Сомнения терзают жену, а некоторые земляки подливают масла в огонь, допуская нечестность отца семейства. Кубанские казаки 1949 1 Колхозная молодёжь осваивается в послевоенной, мирной жизни и активно настраивается на семейные отношения. Гордей, занимающий руководящий пост, влюблен в коллегу Галину, но не показывает бушующую в нём страсть. Обычный коневод Николай покорён успехами труженицы Дарьи и мечтает завоевать её сердце. Свадьба с приданым 1953 Соревнования между бригадирами ближайших колхозов приводят к взаимной любви и дружбе. Нарушает гармонию тщеславие жениха, из-за которого возникают конфликты, а свадьба может не состояться. Намечающаяся битва за урожай и стремление принести пользу стране возвращает согласие и мир влюблённым. Шельменко-денщик 1971 Военные беззаботно отдыхают на территории села, где проживает богатый помещик с очаровательной дочерью. Между красавицей и юным офицером загораются искры любви, что вызывает протест у сурового отца. Он намерен помешать планам влюблённых, ведь его наследнице давно подобрана лучшая партия для брака. Не ходите, девки, замуж 1985 1 Построить семью в советском селе проблематично из-за дефицита мужчин. Руководитель колхоза любыми способами пытается наладить жизнь и удержать уезжающих в город девушек, ищущих женихов. Развивается культурный сектор, строится современная ферма, а местный ансамбль не даёт молодёжи скучать. Судьба Марины 1954 1 Разница в социальном положении отравляет жизнь Марины Власенко с момента возвращения зазнавшегося супруга с дипломом о высшем образовании. Инициатива отправить мужа в город на учёбу оборачивается разводом. Колхозница отдаёт силы детям и добивается высоких показателей в труде на зависть всем. Небывальщина 1984 Народные частушки, песенки и весёлые стишки из творчества фольклориста В. Шишкова передают повороты жизни лентяя Незнама. Супруга устала от его глупости и посылает тунеядца за разумом. Муж сталкивается с недоразумениями, но позитивный настрой и музыка сердца помогают сохранять радость на душе. Начало 30-х годов не даёт скучать, и танкист устраивается в колхоз, где достигает успеха и признания. Преодолев вереницу женихов и грозного приятеля Назара, парень покоряет трактористку. Дело было в Пенькове 1957 Сердце председателя чуяло беду, когда противилось браку дочери Ларисы с деревенским красавцем Матвеем. Тракторист, привыкший к вниманию девушек, отдаётся во власти флиртующей с ним Тоней, отличившейся на строительстве местного клуба. Взаимная страсть становится угрозой для молодой семьи. Печки-лавочки 1972 Первая поездка на курорт становится захватывающим приключением для семейной пары из Алтайского края. Супруги не пожалели, что отправились по путёвке от профкома на южное побережье — восхищению нет предела. Приятные впечатления сменяет тихая грусть об оставленных дома родственниках и любимом селе. Живите в радости 1978 Жить с умельцем хорошо, но когда дом превращается в склад чужих сломанных вещей, приготовленных к ремонту, то семейная жизнь даёт трещину.
40 русских фильмов про деревню и деревенскую жизнь
купить книгу в интернет-магазине «Москва» ISBN: 978-5-8243-2481-5, 1101661. Смотреть Лучшие советские фильмы онлайн в подборке на KION. Смотреть онлайн избранное советское кино. В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. Однако мы заговорились, а посему представляем вашему вниманию список из 10 самых лучших советских фильмов про колхоз. Смотреть онлайн русские фильмы и сериалы про любовь, деревенские мелодрамы бесплатно в хорошем качестве HD 720 российского производства, канал Россия 1. А ещё великолепные старые добрые советские фильмы: "Любимая женщина механика Гаврилова", "Три тополя на Плющихе" с историей про деревенскую красавицу, посетившую Москву.
Кино - страны: СССР
Теперь женщине придется потрудиться, чтобы вернуть прежнюю жизнь. Надеемся, что вам понравился наш список. Смотреть советские фильмы про любовь и деревню 70-80 годов — значит получать исключительно положительные эмоции и удовольствие от каждого кадра, наслаждаться атмосферой тех годов и стать их частью на какое-то время.
И это бы его не тревожило, но вот отец любимой девушки совсем не желает себе такого зятя. Все меняется после того, как Бровкин попадает в армию. Именно там парня учат добиваться высоких целей, стремиться к мечте и относиться к любому делу с полной отдачей. В комедии в полной широте показана жизнь деревни 60-х годов.
Уже 20 лет прошло после войны, деревня не просто поднялась и «залатала дыры», а начала жить по-новому. Выросло поколение с новыми взглядами, со своими суждениями, с требованием не просто комфортного, но и красивого, стильного быта. Представителем такого поколения и является 27-летний Павел Колокольников роль исполняет Л. На первый взгляд, Пашка не глубокий, легкий, несерьезный человек. Но на самом деле, в этом пареньке живет огромная душа, благодаря которой Пашка так же легко, не задумываясь, рискует своей жизнью, совершает подвиг и не ждет даже малейших наград. Яркие, трепетные чувства, ссоры из-за нелепостей, переживания, нежные перемирия — все это делает комедию живой и актуальной и в наше время, а ведь выпущен фильм был в 1953 году, более 60 лет назад.
Фильм вышел через 4 года после Победы над фашизмом. Именно в таких кинокартинах старались показать, как надо жить, как надо строить будущее, как должна жить советская деревня. Полная отдача труду, работе, радость и гордость за свои трудовые свершения, принятие интересов Родины, как свои личные заслуги или поражения. И вместе с тем, фильм не давит производственными задачами, отчетами, проблемами. Любовные переживания, светлая грусть, нежная привязанность — вот, что красной нитью проходит через весь фильм. Очень красочная картина, легко смотрится, оставляет только самые положительные эмоции после просмотра.
Высокая, стройная, красивая девушка не остается без внимания ни сейчас, ни 5 лет назад, ни 10, ни даже 50. А если девушка обыкновенная? Не слишком высокая, не вызывающе красивая, и имеет не сногсшибательную фигуру? Главное, чтобы у нее был настоящий «сногсшибательный» характер.
Старые советские фильмы про деревню вернут вас в то время, когда общее дело значило больше, чем личное, а кино снималось положительное и идейно выверенное. Образцовые колхозы, борьба за производительность, наивная провинциальная любовь, канувшие в лету сельские клубы и партсобрания. Герои таких фильмов — целеустремленные доярки, ответственные механизаторы, сварливые председатели, тетки-сплетницы и другие колоритные персонажи.
То, что мужчины раз в году желают счастья, любви и всяких благ, покупая букет цветов, и какой-то подарок - своего рода индульгенция билетик в кино про пасторальную деревенскую картинку , за то, что мы мужчины , не идеальны. По-хорошему, это нужно делать как можно чаще, а не один раз в году. Но, так не бывает.