Новости служебный роман фильм 1977 персонажи

Фильм «Служебный роман» уже давно является классикой отечественного кинематографа. «Служе́бный рома́н» — советский двухсерийный художественный фильм, лирическая трагикомедия режиссёра Эльдара Рязанова. Узнайте, как изменились сыгравшие в фильме «Служебный роман» (1977) артисты, об актерах и ролях, а также о том, что с ними сейчас.

Актеры фильма «Служебный роман»

Именно в эти двери входили все сотрудники «Статистического учреждения». А непосредственно их кабинеты и приемную снимали в павильоне киностудии «Мосфильм», где Эльдару Рязанову позволили построить гигантские декорации. Также на киностудии были созданы декорации квартиры Самохвалова. Но квартира Людмилы Прокофьевны имеет свой, причем настоящий адрес — улица Большая Никитская, дом 45. Во времена съемок этот дом был элитным. Еще одно важное для сюжета здание, расположенное в Большом Гнездиковском Переулке, — именно здесь находится та самая крыша, где товарищ Калугина поливала цветы, а Новосельцев ее успокаивал. К слову сказать, кабинет Людмилы Прокофьевны тоже был построен в павильоне «Мосфильма». Людмила Прокофьевна Фрейндлих Как уже было оговорено раньше, фильм «Служебный роман» был снят только благодаря тому, что главную роль исполняла Алиса Фрейндлих. Эльдар Рязанов давно был уверен, что Алиса Бруновна - талантливейшая театральная актриса, и он очень хотел снимать ее в своих фильмах.

Первой такой «пробой» была «Гусарская баллада», однако на образ девушки-подростка она, к сожалению, не подошла. Ничего не получилось и с «Зигзагом удачи», но только из-за того, что Фрейндлих ждала ребенка, а потому вынуждена была отказаться. И вот, наконец, в «Служебном романе» их творческий «роман» состоялся. Интересно, что это был, пожалуй, первый фильм в советском кино, когда Рязанову разрешили снимать именно тех артистов, кого он хотел. Как потом рассказывал режиссер, он поражался тому, как она не боялась себя «уродовать» этими безликими костюмами, ужасной прической, очками в роговой оправе к слову, эти очки оператор позаимствовал у своего деда. И после всего она смогла безупречно сыграть «превращение» из мымры в женственную, красивую, влюбленную женщину… Все эти «мытарства» не прошли даром. На свой гонорар от съемок Алиса Фрейндлих купила первую в своей жизни машину, а Эльдар Рязанов стал большим пропуском для актрисы в мир кино. И еще хорошим другом в жизни.

Анатолий Ефремович Мягков Открыв для себя талант актера на съемках «Иронии судьбы», Рязанов изначально знал, кто будет играть Новосельцева. Создатели, как и сам Мягков, понимали, насколько опасно сразу после успеха Лукашина артисту играть человека, по своей сути очень похожего на героя фильма «Ирония судьбы». Но в итоге риск оказался оправданным — Мягков блестяще справился со своей ролью, и у зрителей не возникало сомнений, что это два абсолютно разных человека. Более того, доверие режиссера к артисту выразилось еще и в том, что Эльдар Александрович полностью отказался от дублирования Мягкова при исполнении песен, чего не получилось в «Иронии судьбы». Самохвалов-Басилашвили Олега Бсилашвили и Эльдара Рязанова связывает давняя дружба, начавшаяся с шутки. Когда спектакль закончился, Эльдар Александрович за кулисами сказал Басилашвили: «Я не понимаю, почему вы не снимаетесь у меня в картинах? Рязанов даже написал расписку, в которой пообещал снимать Олега в каждом своем фильме. После этой встречи случай представился буквально сразу — Олег Басилашвили должен был сниматься в «Иронии судьбы».

Он был уже утвержден на роль Ипполита, но незадолго до начала съемок у него умер отец, и в итоге роль досталась Юрию Яковлеву. Как потом признавался сам Рязанов в своей книге, он дал роль Самохвалова интеллигентному Басилашвили, руководствуясь режиссерским расчетом. Ведь было важно показать подлеца, притворяющегося честным, интеллигентным и обаятельным, «своим до мозга костей» человеком. Роль должна быть именно отвратительной в плане характера , а не смешной. Оля Рыжова Своеобразным покровителем Рязанов стал и для Светланы Немоляевой, уже успевшей «засветиться» в массовке на съемках «Карнавальной ночи». Через много лет она сыграла в пьесе Рязанова и Брагинского «Родственники». Увидев ее на сцене, Рязанов после спектакле предложил ей сниматься в своих фильмах. Но первые же пробы для Немоляевой обернулись провалом.

Она пробовалась на роль Нади во все той же «Иронии судьбы».

У советского кино было свое лицо, а сейчас его взяли, повернули затылком и нарисовали на нем американскую физиономию», — говорит артист. Одним из последних фильмов, в котором снялся Мягков, стала «Ирония судьбы. Продолжение», в котором ему досталась роль отца главного героя, постаревшего Евгения Лукашина. Но даже уйдя из кино и театра, Андрей Мягков не расстался с творчеством. Мало кто знает, что Мягков— автор нескольких детективных романов, по которым в 2010 году был даже снят сериал «Сивый мерин». Помимо писательства, Мягков уже много лет увлекается живописью, в основном портретной. По мнению артиста, только портреты позволяют понять и выразить самые затаенные уголки души человека.

Свои работы актер с удовольствием дарит друзьям и коллегам-артистам. Вот и в прошлом году на экраны вышел 4-серийный фильм-драма «Не ждали», в котором актер сыграл главную роль. Его герой — талантливый музыкант, который теперь редко появляется на сцене и лишь иногда соглашается играть для самого близкого окружения. Еще несколько лет назад он находился на самом верху пьедестала славы и сполна ею наслаждался, а теперь он — обычный человек, который живет простой жизнью. Продолжает работать Басилашвили и в театре. В отличие от большинства звезд кино и шоу-бизнеса, которым нынешний карантин пришелся не по душе, Басилашвили воспринимает его, как передышку и возможность отдохнуть. Народный артист самоизолировался с женой в своей квартире неподалеку от Витебского вокзала в Санкт-Петербурге и изредка лишь выходит за продуктами. Шучу, конечно.

Но всегда, когда собираюсь за покупками, экипируюсь как положено — надеваю перчатки, маску», — смеется Басилашвили. По словам артиста, карантинные деньки он коротает за перечитыванием любимой классики — Толстого, Пастернака, Уайлдера. Поэтому сейчас, когда появилась возможность побыть дома, наедине с женой, в тишине и спокойствии, я получаю громадное удовольствие», — говорит Олег Басилашвили.

Герасимова Скончался лась 2 апреля 1994 года в возрасте 61 лет.

У оператора картины валялись без дела старые очки в темной толстой оправе, и он предложил актрисе их примерить. Очки идеально дополнили образ старомодно одетой начальницы, став самым узнаваемым элементом в ее имидже. Старомодные очки - самый важный элемент узнаваемого образа. Это в наше время женщина-босс, как правило, посещает косметические салоны и одевается с иголочки.

В советские же времена в учреждениях было немало таких «мымр», так что примеров для подражания у актрисы хватало. В обычной жизни Алиса Бруновна всегда выглядела женственно и стильно. В платье угадывается летящий образ американских актрис послевоенных годов узкая талия, пышная юбка , который в сознании многих советских женщин того времени закрепился как символ обворожительной красотки. Красота по-американски - пример для подражания. Калугина, безусловно, не могла жить на окраине, как секретарша Верочка, и, тем более, в Подмосковье, как рядовая сотрудница Оленька.

Поэтому ее поселили в кирпичной 12-этажке на Большой Никитской. К тому моменту это был один из самых престижных новых домов в центре Москвы, где жили номенклатурные работники, большие начальники, а также видные деятели искусств. Кирпичный дом на Большой Никитской и в наши дни смотрится солидно. Например, перед телефонным разговором с Новосельцевым Калугина вытирает пыль с люстры. Такие хрустальные люстры с подвесками на рубеже 70-80-х годов были писком моды и считались символом обеспеченности хозяев.

Служебный роман - актеры и роли

«Служебный роман»: как актёры знаменитой комедии повторили судьбы своих героев. 26 октября 1977 года состоялась премьера легендарного фильма Эльдара Рязанова "Служебный роман". Думаю, что почти все смотрели фильм Служебный роман, но всё же я немного освежу в памяти завязку сюжета.

Как изменились за 40 лет места, где снимали «Служебный роман»

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать фильмы: @MosfilmRuOfficial Вторая серия доступна по ссылке: Ефремович Но. Сам актер после выхода фильма «Служебный роман» на экраны в одном из интервью подчеркнул, что Рязанов очень точно подобрал для него образ персонажа Самохвалова. Режиссер: Эльдар Рязанов. В ролях: Андрей Мягков, Алиса Фрейндлих, Светлана Немоляева и др. Ощущение, что фильм Эльдара Рязанова «Служебный роман» внедрён в наш культурный код по умолчанию. Фото: кадр из фильма «Служебный роман». Начать с того, что Новосельцев по задумке авторов пьесы — Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского — вовсе не такой мямля и размазня, как в фильме. Как уже было оговорено раньше, фильм «Служебный роман» был снят только благодаря тому, что главную роль исполняла Алиса Фрейндлих.

Актеры сразу трех планов. Как Рязанов сделал «Служебный роман» шедевром

Фильм «Служебный роман» любим многими, кому за 40. Но не все знают, что сперва был спектакль (более 300 аншлагов), а потом телеспектакль «Сослуживцы». Ровно 40 лет назад на экраны вышел легендарный фильм «Служебный роман», занимающий отдельное место в сердце каждого любителя Москвы. Лирическая комедия «Служебный роман» вышла в 1977 году, а зрителям до сих пор не дают покоя перипетии сюжета бессмертной ленты. Фильм "Служебный роман" снят по пьесе Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского "Сослуживцы". "Служебный роман", снятый в 1977 году, стал экранизацией пьесы "Сослуживцы", написанной самим Эльдаром Рязановым и Эмилем Брагинским несколькими годами ранее.

"Служебный роман": факты о фильме, занятные фразы и диалоги любимых героев

Кстати, с домом Хомякова и территорией рядом с ним связана одна забавная московская история, описанная, например, Владимиром Гиляровским в книге «Москва и москвичи». Площадка перед еще строящимся тогда домом принадлежала А. Хомякову, внучатому племяннику известного всем славянофила. Городская Дума решила расширить Кузнецкий мост, в связи с чем Хомякову было предложено продать свой участок земли. Хомяков заломил астрономическую цену, а когда понял, что покупать за такие деньги его «собственность» не собираются, то вскопал землю и посадил тополя, ветлу и осину В. Москва и москвичи. После того, как был достроен дом, встала проблема входа с переулка — пришлось сделать тротуар между домом и зелеными насаждениями. Рощу от тротуара отгородили железным забором, в результате чего образовался неправильной формы треугольник, который и получил название Хомяковской рощи. Хомяковская роща просуществовала больше 12 лет, после чего была срублена хозяином. В 1930-х годах дом Хомякова слегка подрос: были надстроены пятый и шестой этажи.

Надо заметить, что все было сделано довольно грамотно и внешний вид здания, на мой взгляд, не пострадал. Со времен «Служебного романа» здание мало изменилось, только плафоны светильников заменили на новые. Сегодня в здании находится Федеральное агентство морского и речного флота. Вот это здание сегодня и 100 лет назад А вот вход в учреждение. Сравните плафоны 17. Крыша статистического учреждения — вовсе не крыша дома Хомякова, а крыша тоже очень известного дома, крыша дома Нирнзее Большой Гнездниковский пер. Про дом написано столько, что даже как-то неинтересно про него писать. Если кратко… В 1912 году Нирнзее обратился в городскую управу: «Прошу разрешить мне по сломке существующих строений выстроить вновь каменное в 9 этажей жилое строение для маленьких квартир с жилым полуподвалом... Отделочные работы были завершены в 1914 году.

Дом сразу стал известен — во-первых, как самое высокое здание столицы только в 1925 году его «обошло» 11-этажное здание Моссельпрома в Малом Кисловском переулке , а во-вторых, благодаря своей плоской «обитаемой» крыше. С самого начала дом оказался прочно связан с кинематографом.

Сегодня проход на крышу закрыт. Дом Калугиной Большая Никитская улица, 43 Практически всех главных героев фильма режиссер Эльдар Рязанов расселил в соответствии с их статусом и заработком. Мымра, например, жила в центре Москвы, рядом с метро «Баррикадная».

Такие многоэтажки в те годы возводили для руководителей предприятий, видных ученых и деятелей искусства. Сегодня этот дом зажат между другими постройками.

И хотя первое знакомство оказывается весьма странным «муха укусила», да-да , они после этого вечера узнали друг о друге кое-что важное. А именно: что вполне вероятно, 15—20 лет назад, в разгар «оттепели», они ходили одними дорожками, толпились и хлопали поэтам вокруг памятника Маяковскому и неистовствовали в Политехническом. На следующий день Людмила Прокофьевна о которой мы пока ничего досконально не знаем «поднимает» из отдела кадров личное дело Новосельцева. Выясняется, что он окончил Московский статистический институт в реальности — Экономико-статистический, ныне слит с «Плешкой». Что еще сказано в этом документе, мы не знаем, но вот интересная деталь: Анатолий Ефремович читает неожиданную для советского клерка газету.

Это «Красная Звезда» — которую можно было бы ожидать увидеть в руках действующего и отставного военного. А Новосельцев в армии, судя по его возрасту он не старше Оленьки Рыжовой, своей однокурсницы , не служил. Однако некоторые черты — усики, опрятность, привычка к абсолютной чистоте в доме, что мы увидим в сцене стирки белья с детьми, — указывают именно на «военную косточку». И это при том, что живет Новосельцев в доме «старого фонда», бывшем доходном… Сын погибшего на фронте или даже в 1937—1938 годах офицера, тоскующий по отцу и перенимающий военные привычки? Остается загадкой. Зато куда проще фигура Юрия Григорьевича Самохвалова. Его костюмы всегда пригнаны, галстуки модны, осанка хороша в отличие от сутулого Новосельцева.

Ведь он работал в Женеве два года, и, видимо, не на последней должности , квартира в сталинском доме на улице Горького, даже домработница. И жена-красавица, которая, похоже, и есть наследница той самой квартиры и главный источник завидной карьеры Самохвалова. Вероятно, эта женщина на голову выше всех остальных, с изящными манерами — дочь того самого большого начальника, который и «двигает» героя к успеху. А вот рассказ Новосельцева про грибы зацепил — кстати, не стоит смеяться, это было весьма модное «экоувлечение» тогдашних интеллигентных москвичей, поддержанное известным писателем Владимиром Солоухиным и возведенное им в культ, как и собирание по деревням старинных икон. И хотя в первый день Людмила Прокофьевна несколько туманными глазами смотрит на нового зама, ему не помогут ни «Волга» с велюровым салоном и магнитолой «Филипс», ни отличные твидовые пиджаки. Потому что у Новосельцева — схожий культурный багаж и эмпатия. И при наличии взаимного интереса это, оказывается, решает удивительно много.

Самохвалову, кстати, куда больше под стать оказывается Оленька — она, как и 15 лет назад, им полностью очарована. Она из главных героев фильма действительно самая простая: женщина-женщина, которая подчеркивает свои достоинства декольте и «жуткими розочками» — ну, как умеет. Новосельцев ей, видимо, в институте не нравился хотя она ему, вероятно, да — так и складываются дружбы длиной в десятилетия! Но опекает она его по-матерински — и просит «Юрку» продвинуть старого товарища, и кормит салатом на вечеринке... Панорамные документальные съемки были безумно модными в семидесятые. Импорт — норма жизни Итак, все три главных героя фильма — люди «непростые», элита. Даже если богемная продвинутость завернута в серую «шинельку» мелкого клерка.

Точно так же непрост и предметный мир картины: «Служебный роман» — это советский гламур высшей пробы. И гламур этот, в отличие от картин 50-х годов, почти полностью импортный.

Алиса Бруновна замечательный человек и она стала любимицей нашей группы. Все ее обожали и служили ей верой и правдой, потому что понимали, что встретились с замечательной, очень крупной актрисой. Фрейндлих необыкновенная артистка. Видели бы вы, с какой самозабвенной страстью она себя обезображивала. Почти три четверти картины она должна была быть в облике «мымры». Она и прическу выбирала поотвратительней, и костюмы… На такое не всякая актриса способна. Только очень крупная.

В творческом смысле. Я абсолютно был в нее влюблен, как режиссер в актрису, потому что у нее была поразительная самоотдача. Новый Калугин А вот задача Андрея Мягкова оказалась не из легких. В роли Анатолия Ефремовича Новосельцева ему нужно было не повторить предыдущий образ Лукашина из «Иронии судьбы». В чем-то эти персонажи были схожи. Оба скромны, застенчивы, доброжелательны. В «Служебном романе» Мягков не побоялся более ярких комедийных и даже гротесковых красок, в этом «среднестатистическом принце» нет ничего привлекательного — ни гуманной профессии, ни задушевных песен, ни забытой невесты. Но в финале, как и Калугина, Новосельцев преображается в мужественного интересного мужчину… Или это только кажется? Внешне в его облике ничего не меняется, но зрителям видится несколько иной герой, которого может полюбить такая женщина, как «новая» Калугина.

Обаятельный и щедрый Элегантный, обаятельный, демократичный, щедрый, «свой», но в то же время циничный, мстительный, расчетливый — это удел Олега Басилашвили. Выбор тоже верный. Современный подлец и преуспевающий карьерист таким и должен быть. Благородная внешность талантливого артиста много лет использовалась только в отрицательных ролях, и фильмы Рязанова упрочили этот штамп. Эльдар Рязанов не знал Олега Басилашвили, пока не увидел его игру в спектакле по Мольеру. Ему, очень понравилась работа Басилашвили и он сказал: «И почему это я вас до сих пор не снимаю?! Причем Басилашвили очень хотел играть роль, которая досталась Андрею Мягкову. Но не потому, что ему не нравилась роль Самохвалова. Просто он в то время был очень занят в театре, постоянно ездил из Питера в Москву, где снимался «Служебный роман», и чувствовал себя уставшим.

А Самохвалов должен был выглядеть лощеным, элегантным — он же постоянно бывал в заграничных командировках. Но, Басилашвили справился — актерской усталости на экране не видно. По сравнению с пьесой роль секретарши Верочки была трансформирована. Из обычной молодой хищницы она превратилась в трагикомический персонаж.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий