сподвижницы пророка, мир ему и благословение Аллаха, а. жена Пророка Мухаммада (ﷺ). О достоинствах Умм Хани бинт Абу Талиб – сподвижницы Пророка ﷺ. Сколько жен было у пророка Мухаммеда и как их звали.
muntaqa.info
Маймуна была вдовой. До этого была замужем два раза. За Мухаммеда вышла в 36 лет, когда ему было 60. Мария аль-Кибтия. Мария была молодой нетронутой девушкой, возможно исповедовала христианство. Её отец, правитель Египта, отправил Марию Мухаммеду как подарок. По дороге она приняла ислам.
Считается, что многие жены её недолюбливали, ведь она была молода и красива. Таблица, адаптированная на русский язык из английской википедии. Период, когда жены заключили брак с пророком до его смерти. Количество жен разнится у историков ислама. Кто-то пишет, что их было 13, кто-то - 23. Такие нестыковки связаны с тем, что некоторых наложниц пророка причисляют к женам.
Наложница Райхана бинт Зейд как раз имеет такое подвешенное состояние: где-то она жена, где-то просто наложница.
Она была одной из жилых невест Пророка. Зайнаб: дочь Хузеймы и пятая жена пророка Мухаммеда. Она проявила смелость, приняв ислам, когда это было непопулярно.
Умм Салама: седьмая жена пророка Мухаммеда. Она была одной из первых женщин, принявших ислам, и играла важную роль в исламском обществе. Умм Хабиба: дочь Абу Суфьяна и восьмая жена пророка Мухаммеда. Она стала мусульманкой после поклонения Каабе, и ее участие в поклонении Каабе было важной частью исламской истории.
Джувейрия: дочь Харита и девятая жена пророка Мухаммеда. Вскоре после брака с Пророком, она помогла освободить множество пленных мусульман. Райхана: древесная рабыня, которую пророк Мухаммед выкупил и взял за девятую жену. Она стала мусульманкой и дается особое уважение в исламской истории.
Маймуна: десятая и последняя жена пророка Мухаммеда. Ее отец был братом Халид-бин-Уалид, одного из великих вождей ислама. Каждая из этих жен имела свой вклад в исламскую историю и принимала активное участие в жизни пророка Мухаммеда. Она была преданной и благочестивой женщиной, занимавшей почетное положение в обществе Мекки.
Зайнаб бинт Джахш Аль-Асадийя. Скончалась в 20 году хиджры. Скончалась в 56 году хиджры. До того, как стать женой Пророка Да благословит его Аллах и приветствует! Лучшими из жен Пророка Да благословит его Аллах и приветствует! У каждой из них есть свои особенности.
Все его браки были заключены до того, как был ниспослан аят, ограничивающий число жен четырьмя, поэтому сам Мухаммад ничего не нарушал. Единственным исключением для него было то, что, в отличие от других, которым было велено оставить не более четырех жен, а с остальными развестись, он не должен был разводиться ни с кем, ибо каков был бы статус женщины, получившей развод от самого Посланника Аллаха? Кроме того, нужно внимательнее изучить жизнь Пророка, чтобы увидеть мотивы его поступков. Как известно, Мухаммад мир ему и благословение Всевышнего много лет жил только с одной женой Хадиджей, которую он очень любил, и не брал себе других жен. После ее смерти он в течение пяти лет вообще не женился — этот факт опровергает измышления на тему его «южного темперамента». Однако общественное положение Мухаммада мир ему и благословение Всевышнего изменилось. Он стал не только проповедником религии, но и ведущим политическим деятелем, главой государства. Для консолидации разрозненных арабских племен и созидания мира между людьми и строительства единого многонационального государства необходимо было предпринимать различные шаги. В том числе, в ту эпоху это достигалось посредством «династических» браков, значение которых издревле было очень велико. Близкий друг Пророка Абу Бакр был влиятельнейшим и почетным человеком в среде арабов. Он немало сделал для укрепления ранней мусульманской общины, и по этой причине брак его дочери Аиши с Пророком был необходим как для него, так и для главы мусульманского государства, ибо весь род Абу Бакра становился родственным Мухаммаду, и для духовно незрелых еще людей наличие родства служило символом политического объединения. И, как показали дальнейшие события, именно Абу Бакр укрепил положение молодого мусульманского государства после смерти Пророка. Но Аллах премудро устроил так, что Аиша сама полюбила пророка Мухаммада, и потому их династический брак был браком по любви и поистине счастливым. Государственные цели имел и брак Пророка Мухаммада мир ему и благословение Всевышнего с Хафсой, дочерью Умара ибн Хаттаба, который также был одним из лидеров мусульманской общины, и Рамлой — дочерью его врага, лидера мекканских язычников Абу Суфьяна. Он тоже был влиятельным человеком, игнорировать которого было нельзя. Женой пророка Мухаммада была и коптская девушка Мария Марьям , которую отправил к нему в наложницы византийский наместник Египта Мукавкас в знак своего уважения. Женившись на ней, Мухаммад уже думал о своем влиянии в Египте. Государственные цели имели место и в случае женитьбы Пророка Мухаммада на еврейской девушке Сафии. Она была дочерью вождя иудейского племени Бану Надир.
Почему пророк Мухаммед (меиб) был многоженником?
Дело в том, что многие арабские племена претендовали на происхождение от Мухаммеда, а потому количество его супруг может быть преувеличено. Имена жен Пророка Мухаммеда (мир ему) и благословение Аллаха: их значение и значение для мусульманской общины. Скажите сколько было жен у Пророка(СалаЛлаху Алейхи уа сСалям), после Хадиджи(радыяЛлаху анха)? Из жен Пророка (мир ему) Аиша (да будет доволен ею Аллах) лучше всех переняла у него шариатские науки и больше всех распространяла их среди людей. Количество жен у пророка Мухаммада в исторических источниках Пророк Мухаммад, основатель и вождь ислама, имел несколько жен в течение своей жизни. рассказываем в этом материале.
Пророк Мухаммед
Ты сделал в отношении меня такое, что не делал в отношении ни одной из твоих жен. Да еще в мой день, в моем доме и на моем ложе». Любая женщина на ее месте была бы в гневе, если бы застала своего мужа у себя в постели с другой женщиной. В ответ на это он пообещал более не приближаться к наложнице хотя Мария родила от него сына и попросил Хафсу, чтобы она никому об этом не говорила.
Однако она не удержалась и рассказала обо всем Аише, с которой дружила, так как они были примерно одного возраста. Узнав об этом, Мухаммед хотел с ней развестись, но друзья упросили его не делать этого, так как Хафса- хорошая жена, строго соблюдает посты и долго выстаивает намазы, к тому же отношения с ее отцом, сподвижником Умаром, могут пострадать. И действительно, Хафса часто раздавала милостыню бедным и нищим и пользовалась авторитетом и почтением среди мусульман.
Кстати, после смерти Пророка именно ее дом был выбран для хранения священного Корана, свитков и записей божественного откровения, которые она бережно хранила. Пятой женой Мухаммеда стала Зайнаб бинт Хумайза, на которой он женился через некоторое время после женитьбы на Хафсе. Она была дочерью Хумайза бин Абдуллаха, между соплемениками которого и мусульманами произошел разрыв.
Поэтому эта женитьба имело важное политическое значение в деле укрепления дружбы между мусульманами и племенем Амрa бин Сасаа, откуда происходил отец Зайнаб. Зайнаб было в то время тридцать лет, она также была вдовой, муж которой Абдуллах погиб в сражении. Считается, что Мухаммед и в этом случае проявил благородство, решив взять ее в жены для того, чтобы спасти ее от нищеты и унижений.
Зайнаб была очень великодушной и щедрой, поэтому мусульмане прозвали ее «Уммуль-масакин» , что обозначает "мать бедных". К сожалению, этот брак был недолгим, новая жена умерла через несколько месяцев после свадьбы. Зейнаб была второй из двух жен Мухаммада, умерших при его жизни.
Первой, как мы помним, была Хадиджа. Умерла она в возрасте 60 лет, на ее похороны пришло много сподвижников. Настоящее ее имя Хинд бинт Сухейль , а Умм Салама- это прозвище, обозначающее "вдова арабов", под которым она и вошла в историю.
Умм Салама, не отличавшаяся красотой, также была 29- летней вдовой с четырьмя детьми. Отец Умм Салама был одним из знатных и высокопоставленных людей и редким по своей щедрости человеком среди арабов. За это его даже назвали «кормящий караван».
Ее муж входил в число первых десяти мусульман. Умм Салама приняла ислам вместе со своим мужем сразу же, как только Пророк начал призывать к вере, став одной из первых женщин мусульманок. Подверженные гонениям противников ислама, они, как и другие преследуемые мусульмане, также были вынуждены бежать в Эфиопию, где им пришлось долго жить, а затем снова вернулись в Мекку, однако на родине они вновь стали подвергаться гонениям и издевательствам, поэтому и отсюда они вынуждены были бежать в Медину.
Умм Салама очень любила своего мужа и считала его самым достойным человеком, поэтому она последовала за ним в Медину, хотя ее родственники остались в Мекке и просили ее остаться вместе с ними. Однако и во время этого переселения они с мужем претерпели ряд несчастий. Из воспоминаний самой Умм Саламы известно, что ее соплеменники пропустили в Медину ее мужа , а ее, сидящую вместе с сыном на верблюде, не хотели пропускать.
Они стали перетаскивать ребенка каждый в свою сторону, пока не вывихнули ему руку. В конечном счете они вырвали ребенка из ее рук и увезли с собой. Муж Умм Салама переехал в Медину, а она осталась в Мекке, оказавшись в разлуке и с сыном, и с мужем.
Так продолжалось целый год, она проливала слезы по своему сыну, пока над ней не сжалились и не вернули ребенка, разрешив поехать к мужу. Она снова снарядила верблюда и вместе с сыном отправилась к мужу в Медину. Ее никто не сопровождал, рядом не было ни одной живой души, но она, полная мужества, не побоялась пересечь пустыню.
Путешествие закончилось благополучно, они снова воссоединились с мужем, но их совместная счастливая жизнь продолжалась недолго: вскоре в битве у горы Ухуд он был ранен и умер. После смерти любимого мужа Умм Салама осталась одна с четырьмя детьми и без средств к существованию. Все мусульмане Медины сочувствовали ей, искренне сопереживая ее горю.
Вот тогда —то ее и прозвали «вдовой арабов». Чтобы помочь ей в ее безвыходном положении, к ней стали свататься разные мужчины. Среди них были и отец Аиши, третьей жены Мухаммеда, и отец Хафсы- четвертой жены.
Это длилось до тех пор, пока к вдове не посватался сам Пророк Мухаммед. Поначалу она ответила отказом на его предложение, объясняя это тем, что она обременена заботой о детях и что она ревнива, но пророк смог ее переубедить, и она согласилась. Умм Салама стала жить в доме Мухаммеда.
Она обладала правильным и смелым для женщин того времени взглядом на вещи и даже могла спорить с самим Пророком, подсказывая ему, как лучше поступить. Известно, что однажды Умар, отец Хафсы, решил поговорить с ней об этом, на что Умм Салама ответила: "Я удивляюсь, глядя на тебя, о Умар Ибн аль-Хаттаб! Ты повсюду вмешиваешься.
Дело дошло даже до того, что норовишь встать между посланником и его женами! Она также оставила более трехсот записей о жизни Пророка. Умерла она, когда ей было 84 года.
Большинство версий сходятся в одном: из всех жен Мухаммеда Умм Салама скончалась последней. Продолжение следует.
Она была единственной из его жен, с которой он вступил в брак, когда ей было еще не исполнилось 10 лет. Пророку также были предложены в брак несколько вдов и женщин из разных племен и этнических групп. Однако некоторые из этих браков были скорее символическими, предназначенными для укрепления союзов или разрешения конфликтов, чем для фактического сожительства. Всего Пророк Мухаммед вступил в брак с 13 женщинами. Каждый из его браков имел свою особую историю и был основан на различных причинах и целях. Ключевая роль, которую играли эти браки в жизни Пророка и их влияние на формирование и распространение ислама, делает их важными для изучения и понимания истории этого религиозного деятеля. Жены Мухаммеда: основная информация Одной из самых известных и значимых жен Мухаммеда была Хадиджа. Она была первой женой и привлекательной сударыней, когда Мухаммед стал ее помощником.
Его супруга переносила трудности во время переселения в Эфиопию, а затем и в Медину. До всех них была его женой Сауда, женщина, которая отказалась от брака по причине своего преклонного возраста. Жизнь с четырьмя женщинами не строилась на наслаждении или прельщающих усладах. Даже будь она на этом построена, то не составляла бы трудностей для посланника Аллаха, ибо верующий вправе иметь четырех жен.
Возможно, кто-то скажет: «Пророк умер, когда рядом с ним находились девять жен. Как такое возможно и почему он получил то, что недоступно другим? Является ли это причиной открытия дверей для прихотей и ответом на призывы к наслаждению? Поистине, носителей обычных человеческих миссий отягощают заботы и тревоги народов, они не находят и часа на восстановление сил, чтобы вновь продолжить движение.
Каково же носителям великих миссий? Вы видели, что он встретил от арабов, — где же место для наслаждения в жизни человека, который отказался от него в молодом возрасте, и как же он может отдаться ему в преклонных летах? Поистине, обстоятельства, связанные с другими пятью женами Пророка, делают союз с ними частью того, что возложено на него из пророчества в вопросе управления людьми как по-отдельности, так и группами — это и есть то, что возложено на него из утверждения блага и устранения вреда. Женитьба на Зайнаб К примеру, его женитьба на Зайнаб бинт Джахш.
Это событие стало тяжелым испытанием для Пророка, ему повелел так поступить Аллах, дабы аннулировать распространенную среди арабов традицию. Пророк последовал приказу, хотя он испытывал трудность и застенчивость. Зайнаб была его родственницей, он ее знал с детства и желал выдать за Зейда ибн Хариса. Однако она не желала замужества с ним, как и ее брат, по причине знатного положения семьи Зайнаб.
Что же Зейд? Он был рабом, но Пророк проявил к нему свою щедрость и присоединил его к своему роду так, что он был известен среди людей как Зейд ибн Мухаммад. Зайнаб и ее брат нехотя подчинились приказу Пророка, который таким способом желал положить конец тому, чтобы превозносить один род над другим. Так должна была исполниться обязанность полного послушания после того, как был ниспослан аят: «Если Аллах Бог и Его посланник уже вынесли решение, то у верующего мужчины или верующей женщины не остается выбора поступить по-своему.
Кто же проявит непокорность Аллаху Богу и Его посланнику, тот окажется в очевидном заблуждении» Св. Коран, 33:36. Зейд женился на Зайнаб, но если телесно она отдалась ему, то сердце женщины было лишено мягкости и уважения к своему мужу. Восстало мужское достоинство Зейда, и он принял решение оставить ее.
Аллах внушил Пророку наставить Зейда развестись с супругой и самому жениться на ней по истечении необходимого срока. Пророка охватила тревога и страх поступить согласно такому странному приказу. Более того, он сокрыл в себе истину из-за боязни кривотолков, что он женился на жене своего сына — а это было недопустимо. Однако пересуды людей были именно тем, что Аллах хотел остановить.
Пророк должен был исполнить Божественную волю без опасений, однако все еще выжидал, что Господь освободит его от постыдного, как ему казалось, шага. Тогда снизошло Откровение, в котором был упрек к Пророку и порицание его промедления. Аллах побуждал его принять желание Зейда развестись и возлагал на него обязанность жениться на Зайнаб самому. Если люди скажут, что он женился на жене своего сына, то, поистине, усыновление является одним из видов обмана, распространенного среди арабов ради сокрытия правды.
Теперь им надлежало отказаться от данного обычая. И пусть Пророк и тот, кто близок к нему, будут первыми, кто своими действиями разрушат остатки джахилии. Рассказ о том приводится в Священном Коране: «И когда сказал ты [Мухаммад] тому, кто оказался одарен Божественным благом [наставлен на верный путь, а это Зейд ибн Хариса] и [он же тот] кого ты [Мухаммад] одарил благом [освободив от рабства, усыновив и воспитав]: «Женись [на Зайнаб] и прояви набожность пред Богом [то есть не разводись]»… При этом ты [Мухаммад] скрыл в душе своей то, что Господь раскроет. Ты опасался людей [не говоря им о том, что уже знал от Бога: Зейд разведется с Зайнаб и тебе самому выпадет жениться на ней, искоренив языческий обычай, когда усыновленный ребенок становится родным, будто кровным, из чего вытекали и запреты, касающиеся брака].
Когда Зейд развелся с нею [и завершился послеразводный период], Мы женили тебя [Мухаммад] на ней [на Зайнаб], дабы не было затруднений недопонимания у верующих в вопросе жен приемных сыновей в случае, когда они полностью развелись с ними. Божье повеление выполняется приводится в исполнение » Св. Коран, 33:37. Удивительно в этой истории то, что в нее привнесли невежды из интриг низменных чувств и проявлений дешевой любви.
Они утверждают, что Пророк полюбил Зайнаб, но сокрыл чувство, затем все стало явным и он женился на ней после того, как она развелась. Они утверждают, что начало предыдущего аята содержит упрек в адрес Пророка по причине того, что он скрывал свои чувства к Зайнаб. Мы удивляемся желанию и попыткам смешать ложь с истиной. Что же мешало Мухаммаду женится на Зайнаб, когда она из его семьи и является дочерью его тети по отцу?
Ведь именно он способствовал ее замужеству, приведя к мужчине, за которого она не желала выходить замуж, но согласилась. И как же после этого возможно ему самому желать жениться на ней? Посмотрим на аят и на то, что они утверждают. Он заключает в себе упрек.
Они говорят — это за то, что посланник Аллаха сокрыл в душе и боялся помимо Аллаха людей, не желая обнаружить склонность к Зайнаб. По их суждению, Аллах упрекает Пророка за то, что он не объявил открыто о своем чувстве. Мы же говорим — имеет ли под собой нравственные основы то, чтобы мужчина полюбил женщину и громко об этом объявлял среди людей? В особенности, если это неправильное чувство к жене другого мужчины?
Аиша — самая молодая жена пророка Айша да будет доволен ею Аллах — дочь одного из величайших сподвижников Абу Бакра. Она была очень умной девушкой, была одним из мудрых сподвижников и распространяла знания среди народа после смерти пророка, особенно среди женщин. Другой причиной, по которой Пророк взял в жены Айшу было обретение родства со своим ближайшим другом и сподвижником Абу Бакром, который с самого начала уверовал в его пророческую миссию и был очень предан ему. Когда же он женился на их дочери, то Абу Бакр и его жена очень обрадовались.
Жены Пророка Мухаммада
Как видим, Бог оберегает святость брака своего пророка с ОДНОЙ единственной женщиной, которой он был верен всю свою жизнь. Пророк Мухаммед имел великое количество жен, приближающееся к числу 11 или 13. Да, у него было более 4-х жен одновременно, но это было исключительное право пророка и его особенностью. Пророк Мухаммед имел великое количество жен, приближающееся к числу 11 или 13. Пророк ﷺ берет в жёны Сауду, а затем 'Аишу, да будет доволен Аллах ими обеими.
Жены Пророка Мухаммада
Сколько жена был пророк Мухаммад? Ко времени встречи с пророком женщина была дважды вдовой, у нее было четверо детей: два мальчика и две девочки. Пророк Мухаммад не сообщил нам точное количество жён пророка Сулаймана, как и многих других пророков, поскольку это знание не является необходимым и не способствует укреплению богобоязненности и благочестия. Ученые передали несколько мнений о количестве жен Пророка. жена Пророка Мухаммада (ﷺ). О достоинствах Умм Хани бинт Абу Талиб – сподвижницы Пророка ﷺ.
Джон Гилкрист. "Мухаммад - пророк ислама". Оценка многоженства Мухаммада
Отношение к женщинам в исламе: сколько жен было у пророка Мухаммеда | Вестник Кавказа. Как видим, Бог оберегает святость брака своего пророка с ОДНОЙ единственной женщиной, которой он был верен всю свою жизнь. Хадиджа была самой первой женой Мухаммеда, на момент женитьбы ей было 40, а пророку около 25 лет. Сколько жена был пророк Мухаммад? Всего пророк Мухаммад имел около десяти жен и два женел других женщин после смерти Аишей.
ВОПРОС-ОТВЕТ
Хадиджа была первой и наиболее влиятельной женой Пророка Мухаммеда. Они имели детей и поддерживали друг друга во всем, в том числе и в деле распространения ислама. Когда Хадиджа умерла, Мухаммед был очень печален, но продолжал делать значительное влияние на развитие исламской общины. Его важность в этом процессе подчеркнула его последующая женитьба, которая играла не только личную, но и социальную роль.
После смерти Хадиджи, Мухаммед женился на женщине по имени Айша. Ей не было и двадцати лет, а Пророку было уже около пятидесяти. Брак с Айшой, дочерью друга Пророка, Абу Бакра, повысил его социальный статус и укрепил его связь со своими последователями.
Кроме этого брака, Мухаммед женился на нескольких других женщинах. Исламские источники указывают на то, что общее число жен Пророка составляет около одиннадцати. В то время в Аравийском полуострове, многоженство было распространено, хотя число жен было обычно небольшим.
И даже евангельский Иисус не запрещал этого. Этот запрет христиане переняли от греков и римлян язычников. Что поделаешь, женщины имеют способность оказывать давление на мужчин, и сатанисты-язычники следуя наущению сатаны, и своих ревнивых жен, покорились им и отменили многоженство, как нарушение прав человека. Но мужчины не сильно огорчились от этого запрета, так как девушек легкого поведения в демократическом Риме было предостаточно, а воз и ныне там. Христианство как наследница, римскоязыческого царства переняла все ценности эллинов, и с оффициализацией христианства мало что изменилось в жизни Европы, так как после смены старой вывески на новую в ларьке продолжал торговать прежний лавочник. Почему же Аллах разрешил пророку мир ему и благословение Аллаха жениться на большем количестве женщин, чем другим верующим. Конечно же самым естественным и простым ответом являются слова Аллаха в Коране: «Его не спросят за то, что Он совершает, а они будут спрошены». Не так ли?
Но вы всё таки настаиваете, какие же всё таки основания для такого превелигированного положения пророка мир ему и благословение Аллаха перед другими мусульманами. Какая же Мудрость таится в таком разрешении? Давайте по порядку, и не забывая при этом, что миссия пророка Мухаммада мир ему и благословение Аллаха в этой жизни была намного обширнее, важнее и сложнее, чем миссия любого другого мусульманина, а пророк был один. Пророк мир ему и благословение Аллаха пришёл, чтобы обучить мусульман Исламу во всех аспектах, у него было множество сподвижников, которые могли непосредственно учиться у него, и передать знание следующим поколениям. Но существовали отдельные вопросы Ислама которые касались исключительно женщин, и для этого было необходимо воспитать для Исламской общины таких преподавателей Ислама, которые с одной стороны могли спросить у Пророка мир ему и благословение Аллаха самые интимные и сокровенные вопросы, а с другой стороны донести их до женщин не испытывая при этом неудобства, которое может возникать при общении мужчины и женщины Конечно же такими преподавателями могли быть только жены пророка мир ему и благословение Аллаха , которые имели открытый доступ к общению с пророком, а также без проблем могли передавать знания другим женщинам. Если в сподвижниках, передающих хадисы и пророческое знание, дефицита не было, то женщин, которые могли бы поведать о сугубо женских вопросах было не так много, и можно сказать, что по большому счёту они ограничивались женами пророка мир ему и благословение Аллаха и в таком свете число 12 уже не кажется таким большим, с учетом того, что 2 из них умерли при жизни пророка, а Мария аль-Кыбтыйя, не владела в совершенстве арабским языком. Многие женщины стеснялись задавать пикантные вопросы напрямую и спрашивали их у жен пророка мир ему и благословение Аллаха , и сам он тоже был человеком очень скромным, и не мог в подробностях описать некоторые вещи чужой для него женщине.
Карикатуры на пророка Мухаммеда. Фатима дочь пророка Мухаммеда. Мухаммед презентация. Пророк Мухаммад. Как звали детей пророка Мухаммеда. Сколько детей было у пророка Мухаммада. Сколько детей было у пророка Мухамеда. Фатима Мухаммад пророк. Книга жены пророка. Карикатуры на Мухаммеда. Аиша жена Мухаммеда. Имена детей пророков в Исламе. Хадисы о пророке Мухаммеде", Ирина Игоревна Бурова. Дата рождения пророка Мухаммада. Проект жизнь пророка Мухаммеда. День рождения пророка Мухаммеда. Хадиджа бинт Хувайлид фото. Хадиджа бинт Хувайлид могила. Родословное дерево пророка Мухаммеда. Родословная Мухаммеда пророка от Адама. Генеалогическое Древо пророков от Адама до Мухаммада. Самые лучшие женщины в Исламе. Великие женщины Ислама. Великие жены Ислама. Вторая жена пророка Мухаммеда. Имена 12 жен пророка Мухаммада. Мухаммед полное имя. Хафса бинт Умар. Хафса жена пророка. Имя Хафса. Имя Хафса на арабском. Описание внешности пророка Мухаммада. Мир ему и благословение Аллаха. Пророк Мухаммед мир ему и благословение. Мир и благословение Аллаха Пророку Мухаммаду. Имена пророков в Исламе. Пророки имена пророков. Полные имена пророков в Исламе. Пророк Мухаммад сказал. Сунна пророка Мухаммада. Сунны и хадисы пророка Мухаммада. Пророк Мухаммед пророк Мухаммед пророк Мухаммед. Имя пророка Мухаммеда. Хадиджа бинт Хувайлид жена Мухаммеда. Хадиджа бинт Хувайлид биография. Хатича жена пророка Мухаммеда первый. Пророк Мухаммад и его семья. Пророк Мухаммед и его семья.
Близкий друг Пророка да благословит его Аллах и приветствует Абу Бакр был влиятельнейшим и почетным человеком в среде арабов. Он немало сделал для укрепления ранней мусульманской общины, и по этой причине брак его дочери Аиши с Пророком да благословит его Аллах и приветствует был необходим как для него, так и для главы мусульманского государства, ибо весь род Абу Бакра становился родственным Мухаммаду, а для духовно незрелых еще людей наличие родства служило символом политического объединения. И, как показали дальнейшие события, именно Абу Бакр укрепил положение молодого мусульманского государства после смерти Пророка да благословит его Аллах и приветствует. Но Аллах да благословит его Аллах и приветствует премудро устроил так, что Аиша сама полюбила Пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует , и потому их династический брак был браком по любви и поистине счастливым. Государственные цели имел и брак Пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует с Хафсой, дочерью Умара ибн Хаттаба, который также был одним из лидеров мусульманской общины. Этот брак помог еще больше укрепить мусульманское государство и личную дружбу Мухаммада с Умаром. Другой женой Пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует была Рамла — дочь его врага, лидера мекканских язычников Абу Суфьяна. Он тоже был влиятельным человеком, игнорировать которого было нельзя. В конечном итоге, после победы Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует Абу Суфьян стал его приближенным и сделал много полезного для объединения арабов. Женой Пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует была и коптская девушка Мария Мариам , которую отправил к нему в наложницы византийский наместник Египта Мукавкас в знак своего уважения. Женившись на ней, Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует уже думал о своем влиянии в Египте. Государственные цели имели место и в случае женитьбы Пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует на еврейской девушке Сафии. Она была дочерью вождя иудейского племени Бану Надир. После сражения мусульман с иудейскими племенами при Хайбаре она попала в плен к мусульманам. В связи с тем, что она была дочерью влиятельного человека, ее передали на суд Пророку Мухаммаду да благословит его Аллах и приветствует. Он принял ее очень хорошо и предложил ей на выбор два варианта: либо принять Ислам и остаться с мусульманами как вольная женщина, либо же уйти обратно к своему народу. Сафия выбрала первое предложение. В ответ Пророк да благословит его Аллах и приветствует , тронутый таким решением, предложил ей стать его женой. В то же время некоторых своих жен Пророк да благословит его Аллах и приветствует брал, руководствуясь соображениями благотворительности. Наглядным примером этого является его брак с 60-летней Зайнаб бинт Хузайма. Она была женой погибшего в битве при Бадре Убайды ибн Хариса. После гибели мужа она опасалась за свою дальнейшую судьбу, поэтому Пророк да благословит его Аллах и приветствует предложил ей свое покровительство, но войти в дом чужого ей мужчины женщина могла, только заключив с ним брак.
Сколько жён было у пророка Сулеймана?
Она вместе с прочими курайдзитами попала в плен и сделалась рабой, но Мухаммед пленился ею, поместил её у одной соседки и сделал ей брачное предложение. Сначала она отказывалась отречься от религии своих отцов и согласиться на его предложение. Однако спустя немного пришёл к Мухаммеду иудей-ренегат, Ибн-Сайя и известил его об обращении Райханы. Мухаммед даровал ей свободу, женился на ней и дал в приданое двенадцать с половиною унций золота. Она умерла в 632 году, раньше Мухаммеда.
Она сопровождала своего мужа Убайда-Аллаха-бен Джахша во втором бегстве мусульман в Абиссинии. Там он обратился в христианство и умер в 7 или 8 году гиджры 627—628 года ; Мухаммед послал вестника Амр-бен-Омайя Замри к Наджджаши и высватал за себя вдову, которая имела дочь по имени Набибу и была уже 34 или 36 лет. Она вышла за него за-муж pro cura; Наджджаши заступил в церемонии место Мухаммеда, дал ей приданое в 400 динариев или в 400 диргемов и послал её в Медину. Она умерла в 41 или 44 году гиджры, когда брат её владел мусульманским государством.
Этот покинул её и она сделалась женою иудейского поэта Кинани. Она принадлежала к колену Надзир и при изгнании его из Медины сопровождала свою фамилию в Хайбар. Второй муж её был убит при взятии этого города в 7 году гиджры 628 года и она вместе со многими дочерьми Израиля попала в руки мусульман. Её юность ей было 17 лет и красота пленили Мухаммеда, и он подарил ей свободу с условием, чтобы она была его женою.
Она приняла предложение с отвращением. Любезность же Мухаммеда простиралась до того, что он поддерживал её ногу, помогая ей сесть на верблюда, а на пути прикрывал её своей мантией, если он сидел впереди её. Уже на расстоянии двух часов пути от Хайбара он хотел совершить свадьбу, но она отказалась, что, разумеется, очень оскорбило его. В Сабе, стоящем в четырёх часах пути от Хайбара, он сделал стоянку и она нашла сообразным со своею целью больше не сопротивляться.
Её поручили двум женщинам, которые вымыли, причесали и нарядили её. Между тем разбили шатер или, — как повествуют некоторые, — повесили платья на дерево, чтобы образовать прикрытое место; на земле разослали несколько шкур, которые должны были служить брачным ложем. Здесь посланник Божий принял свою невесту. Он был в таком восхищении, что целую ночь проговорил с нею, не смыкая глаз.
Между прочим, он спросил её, почему она на прежней станции не соглашалась вручить ему своей руки? Суфийя умно ответила, что считала несообразным его родство с стр. Мусульмане из приличия удалились от его шатра, только Абу-Айюб остался вблизи с саблею в руке. На следующее утро Мухаммед спросил его о причине.
Тот ответил: ты казнил родственников этой женщины и я думал, что она лицемерно приняла ислам и потому могла иметь намерение убить тебя. После свадьбы новобрачный пригласил своих друзей на пиршество, а молодая хозяйка угощала гостей хайсом, т. Для того, чтобы приготовить последнее, она с вечера истолкла в ступе финики, налила на них воды, на утро слила светлую жидкость и предложила её для питья. Прочим женам Мухаммеда прибытие Суфийи доставило мало удовольствия.
Он поместил её в доме соседки и все женское население Медины стеклось сюда, чтобы увидать новую »мать верующих«. Айша также была между любопытными. Мухаммед спросил её, находит ли она Суфийю красивой? Она отвечала с презрением: «фи, иудеянка»!
В другой раз Айша попрекала Суфийю иудейским происхождением и Мухаммед сказал Суфийе: почему ты не отвечаешь: мои отец — Аарон и мой дядя — Моисей! Зяйнаба, дочь Гаша, впала в немилость за то, что была виновна в подобной же болтливости, за что и была удалена Мухаммедом на два или на три месяца. Суфийя умерла в 52 году гиджры и оставила после себя имущество в 100. Хотели было удержать это, но Айша требовала строго руководствоваться справедливостью, и имущество было передано ему.
Она была уже дважды замужем, когда женился на ней Мухаммед в месяце Шаввале или Дзу-ль-кагда, в 7 году гиджры Янв. Она умерла в 61 году гиджры 680—681 г. Она была последнею вдовою Мухамедда. Свадьба её происходила в Марте 630 года.
Вскоре она развелась с Мухаммедом по обстоятельствам, о которых мы расскажем ниже. Этот стр. Родственники невесты поселились в Наджде против Шарийи и обратились в ислам. Номан пришёл к Мухаммеду засвидетельствовать почтение и сказал: «я хочу отдать за тебя свою дочь, красивейшую во всей Аравии.
Она была в замужестве за двоюродным братом; но так как тот недавно умер, то дочь моя теперь вдовствует и имеет великую склонность к тебе»... Мухаммед с радостью принял предложение и сказал, что он даёт ей приданое в двенадцать с половиною унций золота. Отец счёл это слишком малым, но будучи уверен, что он ни одной жене не давал больше по заведённому порядку, согласился и брачный договор был заключён. Мухаммед послал с отцом невесты Абу-Озайда привести её.
Пришедши к ней, Абу-Озайд объявил ей, что жены пророка не могут показываться без покрывала ни одному мужчине, исключая самых близких родственников. Асма согласилась подчиниться этому порядку; после трехдневного пребывания, он посадил её покрытую покрывалом на носилки, прикреплённые к верблюду, и поспешил с нею в Медину, где представил её в дом её родственников. Городские женщины пришли к ней, чтобы увидеть её и пожелать ей счастья. Они были в восхищении от её красоты.
Одна из них имела глупость сказать: «если ты желаешь понравиться пророку, то должна, когда он приблизится к тебе, приветствовать его словами: да сохранит меня Бог от тебя! Было обычаем, — продолжает рассказчик, — что жених садился перед ней и целовал невесту, если она снимала перед ним покрывало. Мухаммед хотел, чтобы и Асма оказала ему это выражение нежности, но она, встречая его, воскликнула: «да хранит меня Бог от тебя! Это составляет позднейшую редакцию не очень удачно выдуманной истории.
В одном древнем варианте рассказывают: «шаловливая Айша и её подруги предупредили юную невинную вдову, что будто бы существуешь обычай так приветствовать пророка. Мухаммед привел её в брачную комнату, но вместо того, стр. Эта свадьба происходила в июле 630 года, следовательно, за год до смерти Мухаммеда. Эта же история с некоторыми изменениями рассказывается и о других невестах Мухаммеда Мулайке и Амре.
Если сравнить все сказания, то придёшь к заключению, что Мухаммед однажды или несколько раз, благодаря шалостям своих красавиц, находил себя вынужденным оставлять жён на следующее утро после свадьбы. Необразованные арабки, ожидая чуда от Мухаммеда, не заменяли слабость тела бодростью духа. Опыты этого рода побудили Мухаммеда решиться на удаление из своего гарема невежливых жён, которые не имели никакого уважения к бессилию старика 551. Бухари 792 стр.
Я спросила: что ты хочешь мне сказать? Он начал торжественно произносить следующее откровение: Гл. Я люблю Бога, Его посланника и то, что за гробом! Он был очень обрадован моим ответом и сказал: «теперь я предоставлю выбор твоим подругам».
Мухаммед не исполнил её желания, но прочитавши им два упомянутые стиха Корана, присовокупил! Остальные жены также последовали её примеру, только Фатима смотри выше 13-я жена предпочла пророку наслаждение жизнью. Она впала в такую бедность, что была вынуждена собирать верблюжий помёт который употреблялся вместо топлива , чтобы снискать себе содержание. Поэтому она получила прозвание «шакука» — горемычная.
Она умерла в 60 году гиджры 679 г. В последние два года своей жизни Мухаммед устремил все своё внимание на увеличение своего гарема. Если он слышал о какой-нибудь красивой женщине, то делал ей предложение на брак; арабские начальники, которые имели в нём нужду, поблажали его господствующей страсти и внушали своим дочерям любовь к нему. Для того, чтобы загладить оскорбление, причиненное ему Асмой.
Киндиты выдали за него другую красавицу своего колена, именно Катайлу, дочь Кайза из Хадрамаута, но Мухаммед умер в то время, когда она находилась на пути в Медину. Получив известие о смерти Мухаммеда, Катайла возвратилась в отечество, отпала от ислама и утешила себя другим супружеством. Один Соляймитский начальник возбудил в своей дочери Сабе 553 любовь к Мухаммеду. Но она вскоре умерла и не дожила до радости соединиться браком со своим женихом.
Такую же участь имела Тавлидитянка Хавла. Кроме того о дочери Джондоба и дочери Кальбитянина Шарафа рассказывается, что они были ему вручены, но брак не был совершён. К числу женщин, руки которых Мухаммед тщетно добивался, принадлежит его кузина Умм-Ганий, дочь Абу-Талиба. Она уже была замужем и имела много детей, но об этом ничего не сказано.
Она была верующею, но муж её был упорный язычник. Поэтому Мухаммед объявил, что этим брак фактически уничтожается 554. Умм-Ханий объявила, что она почитает Мухаммеда, как посланника Божия, но сохранит супружескую верность и любовь к своему мужу. Анбаритянка Суфийя попала в плен к мусульманам.
Посланник Божий предоставил ей на выбор: возвратиться к своим родственникам или быть его женою. Суфийя осталась верна своему мужу. В истории самых первых обращений в ислам встречается Хавла, игривая жена Османа-бен-Мазгуна… Её свадьба с посланником Божиим возбудила ревность в муже. Из 12-го тома Ибн-Саада видно, что она в семействе Мухаммеда жила в качестве служанки и что он сделал ей брачное предложение.
Таким образом, не удивительно, что Осман был не совсем доволен. Между тем, как некоторые жены предпочли объятьям пророка супружескую верность или удовольствия жизни, были другие, которые, проникнувшись искренним религиозным чувством, сами предлагали Мухаммеду свои руки. Из них я упомяну только об одной — Умм-Шариб была столь ревностной мусульманкой, что проникала в дома Мекканцев с целью проповедовать новую религию между прекрасным полом. Мекканцы заметили это, итак как она принадлежала к колену Давс, то схватили её и под предлогом отвести к её племени, завели её далеко в пустыню на три дня пути и оставили там без пищи и питья на произвол судьбы.
Здесь чудо было вполне уместно и оно было совершено: она нашла ведро с водой и спаслась. Потом она пришла в Медину и отдалась пророку 555. Этот случай, который повторяется несколько раз, нуждается в объяснении. В Аравии и на всём Востоке браки заключались стр.
Мы думаем, что женщины были продаваемы. Это случалось часто; однако смысл этого учреждения другой: оно было направлено к обеспечению женщин 556. Подписывался брачный контракт и назначался мяхр, т. Если супруги жили вместе до самой смерти мужа, то жена получала приданое в том предположении, что она его ещё не брала; кроме того она имела свою долю в наследстве.
Кто подумает о пользе этого учреждения, тот не станет сразу осуждать его. В Индии между уважаемыми мусульманами вошло в обычай, чтобы обещанное приданое далеко превышало состояние мужа. К этому нередко присоединяется ещё два условия: во-первых, что приданое в случае развода должно быть выплачено всё, и во-вторых, чтобы произошёл развод, если муж женится на другой жене. На Востоке женщина и после замужества принадлежит к семейству отца...
Семья распоряжается имуществом жены, включая сюда и приданое; она обязана в случае развода снова принять к себе разведённую жену, пропитывать её и позаботиться о её вторичном замужестве. Эти учреждения патриархальны; наши же учреждения, когда в этих случаях прибегают к помощи суда, — государственные. Если бы патриархальные обычаи были хорошо выполняемы, они имели бы некоторое преимущество. Но выполнение зависит от публичного мнения, от морального чувства народа; в безнравственных землях, напр.
Если женщина предлагает себя мужчине, то значит, что она сбрасывает с себя контроль семейства и бежит от него со своим мужем. Этим она предоставляет ему свободу оставить её через несколько дней, и так как она сама предложила ему себя, то может требовать себе разве только маленькое вознаграждение мута. У шиитов эти браки, которые они называют мута, имеют силу законных и брак без свидетелей и родительского согласия может быть заключён на один час. Если муж разводится с женою, то дает ей мута вознаграждение.
Когда ещё несколько женщин, напр. Ляйля, дочь Хашыма из Медины, предложила Мухаммеду свою руку, он не мог устоять от искушения и позволил себе выдать откровение Коран 33:49 : «Если верующая жена предаётся пророку, то пророк может жениться на ней, если захочет. Но эта свобода предоставлена только ему, а прочим мусульманам нет». Нарушение Мухаммедом общепринятых правил приличия было столь бесстыдно, что Айша сказала ему в лицо: «Твой Господь спешит изъявить своё согласие на твои удовольствия».
Нравственное негодование его приверженцев побудило его несколько ограничить себя. Насколько мы знаем, он не взял в свой гарем ни одной из тех красавиц, которые предавались ему, хотя хорошо известно, что по крайней мере к одной из них он питал влечение, т. Чтобы придать вид, будто бы и здесь он поступает по повелению Божию, он обнародовал откровение Коран 33:51 : «Ты можешь, если тебе угодно, утешить этих женщин на будущее время, или сейчас же можешь взять их к себе». Из трех конкубин, которые услаждали жизнь Мухаммеда, я упомяну только об одной.
В 7 году гиджры правитель Александрии послал Мухаммеду прекрасный подарок: тысячу миткалей золота, двадцать штук белого египетского китаби сукна, белого осла, мула, несколько меду из Багны, евнуха Мабура 557 и, что всего замечательнее, две рабыни. Они обе обратились в ислам. Одну стр. Мария была родом из Гафна, что в области Ансите, в верхнем Египте 558 ; она была бела и имела кудрявые волосы.
Мухаммед любил её страстно и сначала поместил её у одного соседа. Однажды он беседовал с нею в хижине Хавсы, которая ушла посетить своих родителей. Хавса пришла и воскликнула; «как! Мухаммед обещал разгневанной жене, что не будет более иметь сношение с Марией.
Хавса потребовала клятвы и Мухаммед поклялся. Хавса же обещала со своей стороны ничего не говорить об этом происшествии и его клятве своим подругам и особенно Айше; но рассказала всем эту историю; в наказание за то Мухаммед не посещал её и Айшу целый месяц. Относительно коптянки Бог открыл ему Коран 66:1—2. Между тем со времени твоей клятвы Бог предписывает вам уничтожить ваши клятвы примирением» 559.
Мухаммед отвёл своей Марии жилище в верхней части города, где у него было имение, и посещал её очень часто; однако она чувствовала себя совершенно одинокой, если не было около неё её земляка. Последний оказывал ей большое внимание и снабжал её дровами и водой. Об этих отношениях заговорил весь город, и Мухаммед послал Алия убить его. Приблизившись с мечом в руке, он увидел копта стр.
Алия убедился, что это — евнух и возвратился, не причинив ему никакого вреда. Мария сделалась беременною и родила сына в Апреле 630 года. Ангел Гавриил пришёл к Мухаммеду и поздравил его с новорожденным. Мухаммед был вполне уверен, что он сам был отцом дитяти, а не копт или какой-нибудь третий отец.
Однажды он принёс своего сына к Айше и сказал: «видела ли ты дитя, которое бы так было похоже на своего отца, как этот малютка? Мухаммед недолго наслаждался отцовскою радостью, потому что Ибрагим умер 16 Июня 631 года. В день его похорон случилось солнечное затмение. Мусульмане говорили Мухаммеду: солнце сокрылось вследствие печали о твоей потери.
Но пророк объяснял, что ни жизнь, ни смерть человека не могут причинить затмения; впрочем, присовокупил он, сын мой сыддык в раю и, если бы он воскрес, он сделался бы сыддыком праведным и пророком. Хотя полигамия была в употреблении в Аравии раньше Мухаммеда, однако неумеренность в этом случае считалась безнравственною. Поэтому Мухаммед был вынужден успокоить общественное мнение особенным откровением: Бог предоставил ему в Коране 33:49 большую свободу в числе и выборе жён, нежели прочим людям. Мусульмане, чтобы оправдать его, уже раньше приходили к этому заключению и такое мнение не представляло бы для них трудностей, если бы хоть один из его позднейших браков сопровождался бы плодом.
Он сам должен был увидеть, что своим образом жизни он уничтожил ту цель, которую сам назначил для брака, именно достижение потомства. Истинный мотив своей неумеренности Мухаммед высказал сам в одном достоверном предании: «моё единственное удовольствие на земле составляют женщины, благовония и молитва». Пророчество, присовокупляли верные, столь трудная задача, что Бог вознаграждает пророка в любовных наслаждениях. Поэтому Он награждает его большею силою, нежели какою владеют тридцать обыкновенных мужчин в совокупности.
Они не забыли упомянуть об Аврааме, Давиде и Соломоне. Предания о двух последних настолько неприличны, что об них считаем неудобным говорить. Этим примером мусульмане доказывали, что излишество в любовных наслаждениях составляет преимущество пророков. Так как Соломон имел более ста жён, то они встречали здесь затруднение, но совершенно другого рода, нежели какого можно ожидать: они считали своею задачею доказать, что хотя гарем Мухаммеда не был столь многочислен, однако пророк их не был ниже премудрого царя или псалмопевца.
Мухаммед не имел никакого жилища для самого себя. Его главная квартира была в хижине Айши; публичные же занятия он исполнял в мечети, но каждую ночь он проводил с одною из своих жён и, кажется ел с ней в качестве гостя, — однако он каждодневно, если был в хорошем расположении духа, посещал всех своих жён, каждую награждал поцелуем, говорил с ними по нескольку слов и играл. Мы видели, что его семейство владело девятью хижинами; такое же было и число его жён, оставшихся после его смерти. Однако были времена, когда гарем его был больше.
Тогда он помещал некоторых из своих красавиц в домах соседей; случалось также, что две жены жили в одной хижине. Сводные дети жили со своими матерями до тех пор, пока они были юны. Хвала Богу, Властителю определений, определяющему месяцы, устрояющему времена и веки, с Которым беседовал Моисей стр. Он установил брак достойный уважения, при свидетелях и под условием приданого, как сказал Всевышний и Превознесённый Бог в главе Корана »Женщины« 561 и в главе »Свет" 562 : «ищу прибежища у Бога от сатаны, побитого камнями; 563 женитесь на стольких женщинах, на скольких вам угодно: на двух, трёх, четырёх; 564 сочетавайте браком сирот своих, верных рабов своих и служанок.
Если они сочетаваются браком, то делают угодное Богу и Бог наградит их по своей щедрости: Бог щедр к ним». В предании от избранного пророка нашего — да благословит Бог всевышний его, семейство его и превосходных сподвижников его — рассказывается что он сказал : «брак есть моё учреждение и кто удаляется от него, тот не от меня». А в другом предании: «сочетавайтесь браком, рождайте и умножайтесь! Подлинно дам награду по числу народов в день воскресения, хотя бы вы родили уродов.
Вступающий в брак есть желающий, а выходящая за-муж есть желаемая, а мяхр есть то, на что они согласились» при вступлении в брак. Бог всевышний утвердит в сердцах супругов вожделенную любовь, — сказано: «это — слово моё». И да помилует Бог , Который милостив ко мне, к вам и ко всем мусульманам, находящимся здесь! Подлинно Он милостивый, милосердый, преславный, великий, превознесённый, высочайший!
Боже, утверди этот совершенный и превосходный союз, утверди между ними достославный союз, не допусти между ними развода и разделения, соедини их, как Ты соединил Айшу и Мухаммеда — господина над всеми благочестивыми, Фатиму и Алия, славного и знающего тайное и явное! Благослови, Боже, превосходнейшего из тварей твоих — Мухаммеда, семейство его и всех асхабов его, по милосердие Твоему! О милостивый из милостивых! Хвала Богу, Царю всех состояний, преисполненному благ, славы и совершенств, милостивому, милосердому, прощающему, великому, превознесённому Владыке, Который сотворил место и Сам существует, Которому нет места, Который сотворил времена и веки, а Сам не имеет нужды во времени и месте, Который сотворил отца нашего — Адама из праха и поставил его начальником над людьми, создал мать нашу Еву из ребра Адамова между сном и бодрствованием, запретил им сближение до тех пор, пока установил между ними союз и брак!
При них присутствовали ангелы, а первую хутьбу прочитал над ними Сам Всехвальный и Всеблагий и заповедал о детях их. Подлинно он сочетался браком подобно этому, по приказанию Достопокланяемого. Все существа и твари Бог сотворил попарно, как-то: гарш и курси 565 — пара, таблица предопределения и перо — пара, небо и земля — пара, мужчина и женщина — пара. Бог есть единый и единственный, вечный, Которому нет подобного, у Которого нет ни сына, ни подобного Ему, ни товарища, ни супруги, ни места, как говорит Бог всевышний и превознесённый в Коране: «Прибегаю к Богу от сатаны, побитого камнями!
Женитесь на стольких женщинах, сколько вам угодно: на двух, трёх, четырёх. Жените сирот ваших, верных рабов ваших и служанок. Если женятся, то делают угодное и Бог наградит их по Своей щедрости, — Бог щедр к ним». В предании от избранного пророка нашего, да благословит Бог всевышний его, семейство его и превосходных асхабов его!
Подлинно я дам награду по числу народов, хотя бы вы родили уродов. Бог всевышний утвердит в сердцах супругов вожделенную любовь. Вступающий в брак есть желающий, а выходящая за-муж есть желаемая, а мяхр есть то, на что они согласились» при вступлении в брак : — сказано: «это слово моё». И да стр.
Хвала Богу, Который украсил нас языком и даром слова, одарил нас красноречием и способностью суждения, Который наградил нас красотою и совершенством; хвала за то, что возвестил, «Предложил и заповедал нам брак и запретил беззаконное сожительство, как сказал Бог всевышний и превознесенный: «Прибегаю к Богу от сатаны, побитого камнями. Женитесь на стольких женщинах, сколько вам угодно: на двух, трёх, четырёх». Вечно мы обязаны прославлять Тебя за установление брака; никогда не прекратится для нас благодеяние в позволении брака; веди нас совершенным путем к превосходству и совершенству, утверди в добре дела наши от начала до конца Твоею великою и совершенною щедростью! Исповедую, что нет бога кроме Бога единого, у Которого нет товарища, Который обладает великими и совершенными свойствами; исповедую, что Мухаммед раб и посланник Его, печать пророков, отменяющий веры.
Благословение и мир над посланником Его — Мухаммедом, посланником с чудесами и доказательствами, над семейством его и над асхабами его, которыми возвещён обычай установленного и отменённого, которые установили для нас превосходный брак — различие между позволенным и запрещённым, которые показали нам сюнну и ислам, чтобы мы приняли их для руководства; как сказал — благословение над ним! Мухаммед : «брак есть моё установление и кто удаляется от установления моего, тот не от меня; вступающий в брак есть желающий, выходящая за-муж есть желаемая, а мяхр есть то, на что они согласились» при вступлении в брак. Да прославит их обоих Бог по Своей славе, благости, милости и благосклонности, и да помилует Бог , Который милостив ко мне, к вам находящимся здесь мусульманам — мужчинам и женщинам. Подлинно Он — милостивый, милосердый, преславный, великий, внимающий молитве!
Хвала Богу, хвала Тому, кто сотворил отцов и матерей для произведения детей и внушил мужчинам страстную любовь к женщинам для умножения служения Ему, и позволил им из них женщин две, три, четыре; кто установил союз и сожитие для продолжения рода. Он есть единый, единственный, Который не имеет ни товарища, ни дитяти; Который ни рождал, ни рождался, и Которому нет подобного. Да будет благословение над пророком нашим неграмотным, великая слава Которого чужда недостатков. Да будет благословение над Мухаммедом, славным, достохвальным, препрославленным!
Пророк наш излил благость свою над людьми и джиннами; да будет благословение Его над детями его, вступавшими в брак по Ханифитскому обряду, угодному Богу, и над асхабами его, согласными с общими законами божественными. Подлинно, Бог всевышний и превознесённый заповедал нам о браке: «Прибегаю к Богу от сатаны, побитого камнями! Женитесь на стольких женах, сколько вам угодно: на двух, трёх, четырёх. Если женятся, то делают угодное и Бог наградит их по своей щедрости, — Бог щедр к ним».
Как сказал Мухаммед , милость и мир над ним! Подлинно я дам награду по числу народов в день воскресения, хотя бы вы родили уродов; вступающий в брак есть желающий, выходящая за-муж есть желаемая, а мяхр есть то, на что они согласились» при вступлении в брак. Бог всевышний утвердит в сердцах супругов вожделенную любовь три раза следует повторить : — сказано — это слово моё. И да помилует Бог, который милостив ко мне, к вам и ко всем мусульманам, находящимся здесь!
Подлинно, Он — милостивый, милосердый, преславный, великий, внимающий молитве! Хвала Богу, Который сочетал душу с телом, позволил брак и запретил беззаконное сожительство!
Почему пророк Мухаммед меиб был многоженником? Пророк Мухаммед МЕИБ прожил двадцать с лишним лет со своей первой женой, досточтимой Хадиджей, и в течение этого брака не женился на другой женщине.
Нужно отметить, что эта ситуация была необычной для арабского народа того периода. Потому что в тот период в арабском народе, быть в браке с одной женщиной не было распространенным случаем для мужчины в молодом возрасте, в котором биологически он чувствует себя сильнее всего. Досточтимая Хадиджа — одна из сильных женщин своего периода. А пророк Мухаммед МЕИБ через два с половиной года после утраты досточтимой Хадиджи, по причине тишины в доме сделал предложение досточтимой Сауде.
По причине положения в доме и его лидерства среди мусульман и в исламском государстве, и от нужды в поддержке от тяжелого бремени на его плечах, он женился на досточтимой Аише. После трех месяцев совместного проживания досточтимая Зайнаб скончалась.
Умм Хабиба: Также известная как Рамла бинт Аби Суфьян, она вместе со своим первым мужем рано приняла ислам. Когда ее муж вернулся в христианство, Умм развелась с ним и позже вышла замуж за Мухаммеда, хотя они изначально не жили вместе. Маймуна бинт аль-Харит: Маймуна женился на Мухаммеде в 629 году. Она жила с ним три года, прежде чем он умер, но она умрет последней из его жен, скончавшейся в возрасте 80 или 81 года. Safiyyah bint Huyayy: «Дочь еврейского вождя, Сафия была захвачена в плен, когда ее муж был убит в бою мусульманами в 629 году. Вскоре после принятия ислама она вышла замуж за Мухаммеда». Раихана бинт Джахш: Как и некоторые из жен Мухаммеда, Раихана принадлежала к еврейскому племени, завоеванному мусульманскими войсками, а затем порабощенному. Она была освобождена Мухаммедом, а затем вышла за него замуж.
Дети Мухаммеда У Пророка Мухаммеда было семеро детей, и все, кроме одного, от его первой жены Хадиджи. Его трое сыновей - Касим, Абдулла и Ибрагим - умирали в раннем детстве, но Мухаммед любил своих четырех дочерей. Его пережили только двое: Зайнаб и Фатима. Его дочери были: Хадрат Зайнаб 599—630. Считается, что она умерла во время выкидыша. Ruqaiyyah 601-624.
Другие мужчины и женщины встали и ушли. Пророк вступил со мной в связь в моем доме, когда мне было девять лет".
Какой же был возраст у других жён Мухаммеда? Умм Хабибе, дочери Абу Суфьяна, мекканского врага Мухаммеда, было 30 с лишним лет, когда она вышла замуж за пророка; а Джувайрия еще одна жена Мухаммеда заявляет: "Мне было 20 лет, когда пророк женился на мне". Другой жене пророка, Сафии Хуяйй , согласно ат-Табари, не было даже 17 или ей было всего 17, когда она вошла в комнату пророка. К тому времени Сафия уже была разведена и овдовела, причем последнее произошло от рук мусульман. Приблизительный возраст вступления в брак для пяти других женщин можно рассчитать по датам их рождения или смерти; всем им было за 20 или за 30 лет. Зачем писали о возрасте Аиши? Аиша и, возможно, Хадиджа - единственные жены, возраст которых вызвал какой-либо реальный интерес. Ранние мусульмане, намеревавшиеся записать историю жизни Мухаммеда, обращали внимание на возраст Аиши, потому что она была противоречивой фигурой.
Исследователь исламской истории Дениз Спеллберг предполагает, что конкуренция за статус могла породить потребность подтвердить молодость и чистоту Аиши: "Все эти конкретные ссылки на возраст невесты усиливают предубеждение Аиши - менархеальный статус и, косвенно, ее девственность". Авторы суннитских хадисов настаивали на целомудрии Аиши, вероятно, по той причине ,что существовали другие рассказы об Аише, в которых жена пророка была втянута в скандалы. Например, известная история с ожерельем, во время которой Аиша отстала от экспедиции в поисках потерянного ожерелыя, и затем была возвращена в группу молодым человеком. История послужила основанием для представлений о порочности Аиши. Связь Аиши с борьбой за престолонаследие в халифате сделала неизбежными споры о ее превосходстве над конкурентами. Указывая на другой отрывок из истории ат-Табари, в котором говорится, что Аиша родилась до возникновения ислама примерно 610 год , Спеллберг допускает, что на момент вступления в брак ей могло быть 12 или 13 лет и старше при его заключении. Причиной приписывания Аише более молодого возраста могла быть идея, что Аиша родилась в мусульманской семье - это бы доказывало ее религиозную чистоту. Христианские критики о возрасте Аиши Возраст Аиши волновал первых суннитских мыслителей, но не вызвал существенного интереса у более поздних мусульман.
Сколько жен было у пророка Мухаммада. Салляллаху алейхи
Джон Гилкрист. "Мухаммад - пророк ислама". Оценка многоженства Мухаммада: vseobislame — LiveJournal | Как видим, Бог оберегает святость брака своего пророка с ОДНОЙ единственной женщиной, которой он был верен всю свою жизнь. |
ПОЧЕМУ У ПРОРОКА МУХАММАДА (МИР ЕМУ) БЫЛО НЕСКОЛЬКО ЖЕН? | Кто же были женами Пророка Мухаммеда ﷺ читайте в следующем списке. |
Сколько жен было у пророка Мухаммеда и как их звали: полный список жен Мухаммеда | Первая жена пророка Мухаммеда Хадиджа была старше его более чем на 10 лет. |
Пророк Мухаммед - педофил? Разбираемся сколько лет было третьей жене пророка - Аише | Пикабу | сподвижницы пророка, мир ему и благословение Аллаха, а. |