Кто такой Пабло Пикассо – гений и отец современного искусства или, как считают некоторые, психически не очень здоровый человек, из которого гения сотворили, телеканалу «МИР 24» рассказал художник, искусствовед Александр Таиров. Последние новости о персоне Пабло Пикассо новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.
«Угроза государству»: иммигрантская жизнь Пикассо в Париже
За несколько лет до этого у Пикассо начался период, когда он погрузился в сюрреализм, часто рисовал монстров и женщин в самых причудливых образах. Пикассо «Обнаженная, зеленые листья и бюст». Эта работа неоднократно экспонировалась в Лондоне, Париже, Марселе, Нью-Йорке и других крупных городах мира. Неизвестный коллекционер охотно приобрел ее за 115 млн долларов, при том что эстимейт составил 100 миллионов. Следующий крупный уход относится к картине «Сон». Это еще одна сюрреалистическая работа, на которой запечатлена М. В картине зритель может увидеть излюбленный прием художника — изображение лица сразу в профиль и анфас. Это полотно известно еще и неожиданной историей, произошедшей во время продажи.
В 2006 году владелец картины Стив Уинн собирался продать ее за 139 миллионов одному из самых влиятельных в мире коллекционеров Стивену Коэну. Однако во время показа картины страдающий слабым зрением Уинн так страстно жестикулировал, что проткнул холст локтем. Конечно, цена произведения тут же упала на несколько десятков миллионов, что никак не устраивало владельца. Он отменил сделку, отправил «Сон» на реставрацию и через несколько лет все же продал картину Коэну, но уже за 155 млн долларов. Но самой крупной считается продажа картины «Алжирские женщины. Версия O». В 1954-1955-х годах художник создал серию работ «Алжирские женщины», на которых изобразил наложниц гарема.
В названиях картин менялись только буквы версий от А до О , а сами произведения различались цветовой гаммой, расположением персонажей и некоторыми деталями. Через год после представления всю серию выкупил крупный коллекционер В. Ганц, распродавший ее затем частным коллекционерам и музеям. Работа «Алжирские женщины.
Праздничный фасад образа музы — соблазнительной и роковой красавицы, одним взмахом ресниц способной вдохновить мужчину на очередной шедевр, — почти всегда маскирует собственную творческую нереализованность, хроническую усталость от причуд гениального спутника, букет всевозможных зависимостей и нередко процветающее в паре психологическое и физическое насилие.
Феминизм давно разоблачил образ музы, выявив его несостоятельность и невыгодность для женщины. Но теперь и фигура творца подвергается переосмыслению. Разразившийся несколько лет назад скандал вокруг выставки Поля Гогена тому прямое подтверждение. Самые актуальные вопросы современной культуры, на которые нам еще только предстоит найти ответ: должно ли общество прощать гению его недостатки ради великих шедевров, стоит ли отделять творца от творчества и имеем ли мы право судить с морально-этической точки зрения тех, кто жил совсем в другие времена, даже если их поступки вопиюще безнравственны? Судить, пожалуй, нет, но знать о своих кумирах всю правду определенно стоит.
Ван Гог был сталкером Винсент Ван Гог — самый несчастный художник в истории искусства, непризнанный гений, сошедший с ума и покончивший с собой, — известен к тому же как человек, которому катастрофически не везло в личной жизни. Не последнюю роль в этом играло поведение Ван Гога, который мало того что отличался завидной неряшливостью, так еще и абсолютно не умел вести себя с женщинами. Винсент Ван Гог в возрасте 19 лет Неудачная первая любовь в Лондоне, связь с пьющей уличной проституткой, приводившая в ужас его родных, а также плачевно закончившийся роман с соседкой на десять лет старше из-за давления обеих семей женщина даже пыталась покончить с собой заставляют нас думать, что Винсент был жертвой обстоятельств. Отчаянно нуждающийся в близости, он просто выбирал не тех людей. Однако это не совсем так.
В то время он гостил у родителей в Эттене, где была и Кее. Винсента очаровала ее тихая грусть, и он решился сделать предложение. Но девушка его отвергла. Хочу сообщить тебе, что этим летом я очень сильно полюбил К. Когда я ей сказал об этом, она ответила, что для нее прошлое и будущее едины и что она никогда не сможет ответить на мое чувство.
Казалось бы, нет значит нет, но не для Винсента. Он оправдывал отказ девушки давлением семьи и искренне считал, что лучше знает, в чем нуждается Кее, чем она сама. Но ведь каждому ясно, что прибегать в любви к силе — идиотизм. Нет, я очень, очень далек от таких намерений. Но согласись, добиваться, чтобы мы с К.
Но ты такой счастливчик, что с тобой этого, надеюсь, никогда не случится». Корнелия Адриана Стриккер Кее Вос-Стрикер с сыном Ван Гог забрасывал кузину любовными письмами, которые она отсылала обратно нераспечатанными, а затем и вовсе заявился к ее родителям в Амстердам. Отец Кее однозначно дал понять незадачливому ухажеру, что девушка не собирается с ним разговаривать, однако Винсент решил пойти ва-банк и поднес ладонь к горящей свече. Естественно, назойливого родственника прогнали прочь. Вся эта ситуация обострила и без того непростые отношения Ван Гога с собственной семьей, но вряд ли чему-то научила художника.
Современные исследователи склоняются к мысли, что причиной такого поведения великого постимпрессиониста могли быть ментальные проблемы, которые тогда не умели ни диагностировать, ни лечить. По косвенным признакам Ван Гог имел биполярное и пограничное расстройства личности, что существенно затрудняло его коммуникацию с людьми и в итоге привело к трагическому финалу. Вишенкой на торте любовных странностей Ван Гога, безусловно, можно считать его «подарок» работнице публичного дома в Арле, куда невменяемый художник заявился в роковую ночь 23 декабря 1888 года. После приступа безумия, когда он отрезал себе ухо, Ван Гог упаковал его в оберточную бумагу и отнес проститутке. Девушку звали Рашель, и Винсент был ее постоянным клиентом.
Развернув упаковку, Рашель упала в обморок: вряд ли отрезанное ухо — это то, что стоит дарить понравившейся женщине. Поль Гоген и его юные «жены» Другой постимпрессионист — Поль Гоген, бежавший на Таити «варвар», — в отличие от своего голландского коллеги, не имел проблем с женщинами. В бытность биржевым маклером он женился на датчанке Метте Гад и обзавелся пятью детьми. Поль Гоген с женой, 1885 год Брак распался после того, как Гоген решил стать художником, уволился с биржи и обрек семью на полунищенское существование. Метте пришлось вернуться в Данию и зарабатывать на кусок хлеба переводами и преподаванием, параллельно воспитывая и обеспечивая детей.
Гоген же в это время пытался покорить художественный Олимп и не стремился помогать жене в чем бы то ни было. Зато очень обижался, что она его не поддерживает, и постоянно жаловался в письмах, как тяжело ему приходится. Несмотря на бурную личную жизнь Гогена, он и Метте никогда не были официально разведены. В 1891 году сорокатрехлетний Поль Гоген отправился на Таити, оставив в Париже беременную любовницу, служившую ему моделью. На Таити художник вступил в связь с девочкой-подростком 13 лет, которую в мемуарах называл то Техамана, то Техора, то Техура.
По утверждению Гогена, он выкупил девушку у ее родителей, «жена» обошлась недорого. Что происходило в ее душе? И это я, старик по сравнению с нею, колебался в тот момент, когда надо было подписывать этот договор с ее матерью , так поспешно заключенный. Может быть, думалось мне, мать ей приказала, потребовала, может быть, это сделка, которую они обсуждали вместе… Однако в этом взрослом ребенке я уже ясно различал признаки независимости и гордости, характерные для ее расы. А насмешливая складка ее рта, впрочем, доброго, чувственного и нежного, предупреждала меня, что опасность грозит скорее мне, а не ей».
В то время для приехавших на остров французов было обычным делом иметь местных «жен», которых называли «ваины», но такие браки не обладали юридической силой. Гоген прожил с Техурой до 1893 года. Он оставил девушку на пятом месяце беременности и вернулся во Францию решать финансовые вопросы. Через несколько лет художник вновь приехал на Таити, но Техура отказалась жить с ним, в том числе из-за сифилитических язв, которые покрывали тело Гогена. Художник недолго грустил и быстро утешился в объятиях новых «жен».
Никакого участия в воспитании собственного ребенка он не принимал. В своей книге «Ноа Ноа» Гоген мифологизирует образ юной таитянки, что заставило некоторых исследователей усомниться в ее существовании.
Большую роль в этом деле сыграло место, где поселился художник. Рядом с Монмартрским холмом располагался в те годы цирк Медрано, и художник использовал его артистов в качестве натуры. На протяжении двух лет Пикассо создал целую серию полотен — «Сидящая обнаженная», «Актер», «Акробаты.
Мать и сын», «Женщина в рубашке», «Семейство комедиантов». В 1905-м художник написал одну из самых популярных своих работ — картину «Девочка на шаре». Спустя восемь лет она перешла в собственность российского мецената И. Благодаря ему полотно попало в Россию, в 1948-м оказалось в экспозиции музея им. Пушкина, где пребывает до настоящего времени.
Постепенно Пабло перестал писать натуру в ее обычном виде, он начал пользоваться модернистскими мотивами, в которых основной упор делал на геометрические формы. С их помощью и составлял структуру объекта, который вырисовывался на полотне. Именно в таком жанре он написал портрет Гертруды Стайн, которая была его большой поклонницей, а заодно и меценаткой. В 1909 году художник создает «Авиньонских девиц» — первую из картин в стиле кубизма. Ансамбль с изображением обнаженных девиц подвергся нещадной критике, однако художник отреагировал по-своему — продолжал работать в найденном направлении.
Вслед за этим одна за одной появляются новые работы художника — «Три женщины», «Бидон и миски», «Портрет Канвейлера», «Бутылка Перно», «Женщина с веером», «Скрипка и гитара» и многие другие. С каждым новым полотном художника изображения становятся все более плакатными, приближенными к абстракции. Пикассо приобретает скандальную популярность, но это дает свои результаты — он прилично зарабатывает, новый стиль понравился многим, картины раскупаются мгновенно. В 1917-м художник начал сотрудничать с Сергеем Дягилевым и его «Русскими сезонами». По рекомендации Жана Кокто , Пикассо попадает к Дягилеву, создает эскизы костюмов и декораций к постановкам.
Ненадолго художник поселяется в Риме, где встречает русскую танцовщицу Ольгу Хохлову, дочь офицера-эмигранта. В том же году она стала его женой. Жизнь художника заиграла новыми красками, что плодотворно сказалось и на творчестве. Пабло бросает свой кубизм, пишет в привычном классическом реализме. Сюрреализм Вскоре ему надоел его образ жизни обеспеченного буржуа, и художник снова начал вести богемное существование.
В 1925-м он пишет картину «Танец», используя для ее создания сюрреалистическую манеру. Фигурки танцующих искажены, от полотна веет болезненностью, которая потом сопровождала его дальнейшие работы. Пабло Пикассо пишет картину Несчастливо сложившаяся личная жизнь Пикассо нашла свое отражение в его творчестве. В те годы он писал женоненавистнические полотна — «Девушка перед зеркалом», «Зеркало». В 30-х годах Пабло всерьез увлекся скульптурой.
Он создал «Мужчину с букетом», «Лежащую женщину». Потом появились гравюрные иллюстрации к произведениям Аристофана и Овидия. Война Когда началась испанская революция, а затем война, Пикассо жил в столице Франции. В 1937-м он получает заказ от испанского правительства, и пишет картину «Герника», которую представили на парижской Всемирной выставке.
Она ушла с аукциона за рекордную сумму в 179 с лишним млн долларов. Американский миллионер, которому принадлежит картина этого художника под названием «Сон», решил продать её за 139 млн долларов, но, демонстрируя картину покупателям, неловко взмахнул рукой и повредил бесценное полотно. Он решил восстановить картину и оставить себе. Пабло Пикассо был женат на русской балерине Ольге Хохловой.
Они познакомились, когда её труппа гастролировала по Европе. Брак продлился недолго, но официально художник так никогда и не развёлся — жена долгие годы безуспешно пыталась его вернуть. Дом, где Пикассо родился, сейчас превращён в музей его имени. Он расположен в городе Малага. В жизни великого художника было немало женщин и увлечений. Его последняя любовь была моложе его на 45 лет.
Пабло Пикассо: жизнь и творчество художника
В 1945 году депрессия переросла в психическое расстройство, и Пабло отправил Маар в лечебницу. Однажды отвергнутая Дора заявила Пикассо: «Как художник вы можете быть выдающимся, но с моральной точки зрения вы никчемны». Отношения Пабло и Франсуазы длились несколько лет, у пары родилось двое детей: сын Клод и дочь Палома. Во многом благодаря им в творчестве Пикассо наступили перемены: семейные картины пришли на смену тревожным и мрачным работам военного периода.
Новая возлюбленная чувствовала себя обремененной заботами о детях и одновременно служением Пикассо. Она должна была ежедневно на рассвете разжигать печь в его мастерской. Пабло хотел, чтобы женщина всегда была в его распоряжении, поэтому ему не нравилось , когда Франсуаза тратила время на материнские обязанности.
При этом Пикассо был любящим отцом: он с удовольствием придумывал игры, учил детей рисовать, возился с ними на пляже. Но работа всегда имела для него приоритет, а беспокоить его в момент творчества было нельзя. Палома Пикассо вспоминает : «Ему было 67 лет, когда я родилась, но я никогда не считала его старым.
Он всегда был таким жизнерадостным и игривым». Однако творческая натура отца иногда расстраивала девочку. Я мечтала о них и была так счастлива.
Но как только отец увидел их, он покрыл ткань красными и синими узорами. Эспадрильи стали арт-объектом, но мне было немного грустно: я поняла, что никогда не смогу носить обычную белую обувь, как другие девочки», — рассказала Палома. Пикассо сквозь года пронес свою любовь к животным.
Одно время с семейством в доме жила коза Эсмеральда, но Франсуаза подарила ее цыганам, так как терпеть не могла ее запах. Пикассо был возмущен такими действиями спутницы и заявил, что любил эту козу, как своего ребенка. В памяти Паломы еще свежо воспоминание о бережном отношении отца ко всему живому: «Однажды летом из пруда выскочила лягушка.
Она прискакала к дому и села рядом с нами на ступеньках. В тот вечер было прохладно. Папа соорудил небольшую лестницу, чтобы лягушка могла забраться наверх и попасть в дом.
Мой отец собирал для гостьи мух, чтобы она не голодала». Однако такой добродушный человек был не лучшим сожителем. Когда Паломе было всего 2 года, Пабло увлекся новой музой — натурщицей Женевьевой Лапорт.
Франсуаза не стала это терпеть и вместе с детьми ушла от неверного спутника. Позднее, в 1953 году, Жило написала откровенные мемуары о жизни с гением, приведшие в ярость Пикассо. Пытаясь хоть как-то воспрепятствовать выходу книги, он даже отрекся от их общих детей.
В книге Франсуаза сравнила бывшего возлюбленного с Синей Бородой, который коллекционировал женщин в своем маленьком частном музее. Женевьеве было 24, когда начались их отношения, а Пабло — 70. Их связь была тайной, поскольку Пикассо, который уже был международной знаменитостью, пытался избежать любого скандала.
Но отношения оказались недолгими. Пикассо был несчастен, когда девушка ушла от него, и безрезультатно пытался найти ее, посещая ночные клубы на Лазурном побережье. Несчастный и отвергнутый художник смирился с судьбой, вложив все свое сердце в работу.
Хочешь видеть только хорошие новости? Вернуться в обычную ленту? За свою жизнь он создал около 20 тысяч работ. Картины автора считаются одними из самых дорогих в мире.
Пикассо родился 25 октября 1881 года в городе Малага в Испании. Его отец был художником, и первые уроки рисования Пикассо получил от него. В 1891 году семья переехала на север страны, где Пикассо поступил в местную школу искусств.
Однако творческая натура отца иногда расстраивала девочку. Я мечтала о них и была так счастлива. Но как только отец увидел их, он покрыл ткань красными и синими узорами. Эспадрильи стали арт-объектом, но мне было немного грустно: я поняла, что никогда не смогу носить обычную белую обувь, как другие девочки», — рассказала Палома. Пикассо сквозь года пронес свою любовь к животным. Одно время с семейством в доме жила коза Эсмеральда, но Франсуаза подарила ее цыганам, так как терпеть не могла ее запах.
Пикассо был возмущен такими действиями спутницы и заявил, что любил эту козу, как своего ребенка. В памяти Паломы еще свежо воспоминание о бережном отношении отца ко всему живому: «Однажды летом из пруда выскочила лягушка. Она прискакала к дому и села рядом с нами на ступеньках. В тот вечер было прохладно. Папа соорудил небольшую лестницу, чтобы лягушка могла забраться наверх и попасть в дом. Мой отец собирал для гостьи мух, чтобы она не голодала». Однако такой добродушный человек был не лучшим сожителем. Когда Паломе было всего 2 года, Пабло увлекся новой музой — натурщицей Женевьевой Лапорт. Франсуаза не стала это терпеть и вместе с детьми ушла от неверного спутника.
Позднее, в 1953 году, Жило написала откровенные мемуары о жизни с гением, приведшие в ярость Пикассо. Пытаясь хоть как-то воспрепятствовать выходу книги, он даже отрекся от их общих детей. В книге Франсуаза сравнила бывшего возлюбленного с Синей Бородой, который коллекционировал женщин в своем маленьком частном музее. Женевьеве было 24, когда начались их отношения, а Пабло — 70. Их связь была тайной, поскольку Пикассо, который уже был международной знаменитостью, пытался избежать любого скандала. Но отношения оказались недолгими. Пикассо был несчастен, когда девушка ушла от него, и безрезультатно пытался найти ее, посещая ночные клубы на Лазурном побережье. Несчастный и отвергнутый художник смирился с судьбой, вложив все свое сердце в работу. Но он недолго горевал в одиночестве: вскоре его внимание привлекла 26-летняя Жаклин Рок.
Чтобы завоевать сердце Жаклин, потребовалось немало усилий. Пикассо нарисовал голубя у ее дома и каждый день в течение месяца приносил ей по одной розе, пока спустя полгода девушка не согласилась пойти с ним на свидание. В 1961 году, через 8 лет после знакомства, Пикассо женился на Жаклин. Это был второй официальный брак художника, которому на тот момент было уже 79 лет. Новая супруга была самой вдохновляющей музой Пабло: он написал более 400 ее портретов — таким количеством не может похвастаться никто из предыдущих дам сердца кубиста. В мастерской художника царил беспорядок. Он хранил все: от старых газет и использованных конвертов до автобусных билетов и бумажных салфеток. Даже невзрачные вещи, которые обычные люди сразу выбрасывают, представляли для творца художественный интерес. Пикассо был радушным хозяином.
Он мог сначала демонстрировать гостям свои труды, а позже вместо них выносить к столу икру.
Его творчество не просто принадлежало будущему, но он созидал это будущее собственными руками, увлекая за собой последователей и никогда не останавливаясь на достигнутом. Видимый мир — ничто Его первым «изобретением» был кубизм.
Начало ему было положено летом 1907 года картиной «Авиньонские девицы». Тогда ее почти не заметили. На полотне чья-то рука, скорее всего рука самого Пикассо, отодвигает занавес — занавес перед прологом нового искусства.
Первоначальный замысел был почти жанровым — сцена в публичном доме на Авиньонской улице в Барселоне, отсюда и окончательное название «Авиньонские девицы» вместо первоначального «Философический бордель». Среди действующих лиц предполагались и «клиенты» — студент и солдат, который и отдергивал занавеску. Но для ниспровергателя пластических основ такой сюжет был слишком прозаичен, бытовые детали слишком отвлекали от художественных задач.
Взрыв художественной фантазии, игра форм, стремление дойти до самой сути предметов и фигур, женщины-маски, куклы-идолы, находящиеся вне категорий красоты и уродства, — тревожный мир предстал в этой работе. Мир, словно вывернутый наизнанку. Так возникает один из принципов кубизма: увидеть мир «изнутри», расчленить его на простейшие частицы, изобразить действительность как сумму ассоциаций, выраженную «кубиками», как говорил Матисс.
Реальность перемешана с представлениями, воспоминаниями, ассоциациями, фрагментами фантазий, взглядом в глубины сознания. Картину называли лишенной привлекательности и напоминавшей отражение деревянных фигур в расколотом зеркале троллей. Но именно она стала началом одного из первых и самых радикальных направлений авангарда.
По этим стопам пошли Жорж Брак и Хуан Грис. Сам же Пикассо, создав практически моду среди художников на кубизм, увлекался им недолго — он шел дальше, отвергая собственные достижения, чтобы обратиться к новым. В одних его работах предметы почти полностью расчленялись на молекулы, доходя почти до абстракции.
В другие вклеивались коллажи — и получался почти поп-арт. А потом приходит успех, которым в огромной степени Пикассо обязан русским коллекционерам — Сергею Щукину и Ивану Морозову. Именно они с середины 1910-х годов начали покупать его работы.
Вместе с успехом приходит достаток и заканчивается бедная жизнь в мастерских на Монмартре. В 1931 году к 50-летнему Пикассо пришла не просто известность, но настоящая мировая слава. В роскошных залах галереи Жоржа Пети открылась ретроспективная выставка работ Пикассо.
Впервые были собраны вместе более двухсот его полотен, представлявшие сразу несколько десятилетий его творчества — «голубой» и «розовый» периоды, время увлечения классическим искусством и кубизм — все то, что на протяжении многих лет составляло смысл существования художника. Тогда, возможно, в последний раз в жизни мастер сам сгруппировал свои работы, сам проследил за тем, как они были развешены. Как напишет в книге «Встречи с Пикассо» Брассай, легенда французской фотографии, «он смотрел на них, и ему казалось, что они выплывают откуда-то издалека, словно «блудные дети, которые возвращаются домой в расшитых золотом одеждах».
Из Рима художник напишет Гертруде Стайн: «У меня 60 танцовщиц.
Биография Пикассо
В 1891 году отец Пикассо был переведен в Корунью, на северо-западном побережье Испании, после закрытия музея в Малаге. Рассказ о Пикассо невозможен без превосходной степени: самый плодовитый (создал по меньшей мере 150 тысяч произведений), самый влиятельный, самый богатый художник ХХ века. Пикассо в области макияжа глаз. Новости. Пабло Пикассо был непростительно жесток со всеми своими музами, о чем он сам неоднократно упоминал. это одна из самых влиятельных и известных фигур в истории искусства. Sputnik Южная Осетия.
20+ фактов о Пабло Пикассо, который в поисках вдохновения разбил не одно женское сердце
Пабло Пикассо, скончавшийся полвека назад, по сей день продолжает вдохновлять художников по всему миру своими работами и оригинальным подходом к творческому процессу. с собой он привел русского покупателя. С 1902 года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым".
Пабло Пикассо: чего мы не знаем о гениальном живописце
Спустя год Пикассо вернулся в Барселону, где стал членом сообщества художников Els Quatre Gats. Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в небольшой деревушке Малага в семье Хосе Руиса Бласко и Марии Пикассо Лопес. И действительно: Пикассо прожил 91 год, сохранив до конца дней свой необыкновенный сексуальный пыл и работоспособность.
Любвеобильный художник: биография и история жизни Пабло Пикассо
Пикассо Перевод с французского и вступление Михаила Яснова В 1935 году Андре Бретон прочитал доклад «Сюрреалистическое положение объекта, положение сюрреалистического объекта», в котором отметил, что живопись «сталкивает внутреннее представление с репрезентацией конкретных форм реального мира, стремясь, как в случае с Пикассо, отразить каждый… Развернуть Титулы, награды и премии По результатам опроса 1,4 млн читателей, проведённого газетой The Times в 2009 году, Пикассо был признан лучшим художником среди живших за последние 100 лет. Его полотна стоят на первом месте по «популярности» среди похитителей.
Архетип розового периода — картина La famille de saltimbanques 1905. В жанре кубизма Пикассо работал с 1907 года. Это направление отличается использованием геометрических форм, которые дробят реальные объекты на примитивные фигуры. На этом полотне лица изображенных людей видны одновременно в профиль и в анфас. В дальнейшем Пикассо придерживался именно такого подхода, продолжая дробить окружающий мир на отдельные атомы. Пикассо Картина "Три женщины" художника П.
Свердлов Перейти в фотобанк Пикассо и женщины Пикассо был не только выдающимся художником, но и довольно известным донжуаном. Он был женат дважды, но имел бессчетное количество связей с женщинами самого разного уровня и нравственности. Сам Пикассо резюмировал свое отношение к женскому полу следующим образом: "Женщины — это машины для страдания. Я делю женщин на два вида: любовницы и тряпки для вытирания ног". Неизвестно, связано ли открытое презрение Пикассо к прекрасному полу с тем, что две из семи самых важных женщин художника покончили с собой, а третья умерла на четвертый год совместной жизни. Неоспоримым фактом остается то, что Пикассо не был привязан ни к одной из десятков или, возможно, сотен любовниц и жен, но активно использовал их, в том числе и финансово. Среди его законных жен была амбициозная советская танцовщица Ольга Хохлова.
Брак с влиятельной женщиной не помешал ему заводить отношения на стороне.
Список жертв. Садизм и безразличие, жестокость, нищета и бесконечные унижения — так описывает внучка Пабло Пикассо атмосферу, царившую в семье великого художника. Она обвиняет знаменитейшего деда во всех мыслимых и немыслимых грехах. Представленный ею список лиц, пострадавших от «синдрома Пикассо», на самом деле впечатляет. Список жертв Пабло Пикассо начинается с перечисления женщин, живших с гением. Первая жена Ольга Хохлова, бабушка Марины, закончила свои дни «униженной, опозоренной и оскорбленной многочисленными изменами своего мужа, который никогда не просил у нее прощения, даже когда она лежала на смертном одре». Красивейшая и блистательнейшая Дора Маар умерла в нищете. Пабло Пикассо, «Обнаженная, зеленые листья и бюст», 1932 г. Изображена Мария Тереза Вальтер.
Картина продана в 2010 году за 106 482 500 долларов США Фото: artchive. Последняя женщина в жизни художника, Жаклин Рок, застрелилась… Список заканчивается именами ближайших родственников. В наших бутылочках с соской было не молоко, а яд, — пишет Марина Пикассо. Марина преувеличивает? Не похоже: Мой брат Паблито, игрушка его садизма и безразличия, покончил жизнь самоубийством в 24 года, выпив хлорку. Это я его нашла, захлебнувшегося своей кровью, с сожженной гортанью и пищеводом, разорванным желудком и остановившимся сердцем. Автор книги сравнивает Пабло Пикассо с компьютерным вирусом «I love you», тонким и губительным, и описывает его как «существо дьявольское и снобистское; как деспота, разрушителя, вампира, жившего в золотой клетке, как человека, неспособного любить. Он, как человек, страдающий булимией, пожирал жизнь, вещи и людей». Пабло Пикассо, «Автопортрет. Говорят, от трусости до предательства — один шаг.
Однажды Пикассо возьмет на душу и этот грех: предаст близкого друга — Гийома Аполлинера , когда обоих заподозрят в краже знаменитой картины «Мона Лиза». И тому и другому будет грозить, по меньшей мере, высылка из Франции. Когда Пикассо вызовут в полицию на допрос, он свалит всю вину на Аполлинера. Вскоре картину найдут, и тогда выяснится, что Аполлинер к краже совершенно непричастен… Однажды цыганка нагадала ему: «Ты никому не принесешь счастья». Похоже, он и не старался разубедить в этом ни судьбу, ни людей. Чувство вины не было знакомо Пикассо. Люди для него могли быть или полезными, или — создающими помехи на жизненном пути. Был он на самом деле бессердечным или только старался казаться таковым — теперь уже не важно. Он достиг поставленной цели: стал богатым и знаменитым, прожил долгую, насыщенную и, вероятно, интересную жизнь интересную, предположим, с его точки зрения. Конечно, эгоизм — не самый смертный из грехов.
Есть информация, что Пикассо просил советских коллег выслать ему ящик с этим камнем. Его просьбу уважили. Гордеева рассказала, что раньше информации об этом камне было мало и его даже принимали за медь. Этот минерал художники используют до сих пор, так как он считается более долговечным, чем современные синтетические красители.
От кубизма к коммунизму: Пабло Пикассо
Однажды Пикассо сказал: «Когда умрет Анри Матисс, Шагал останется единственным художником, кто действительно понимает, что такое цвет. Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в небольшой деревушке Малага в семье Хосе Руиса Бласко и Марии Пикассо Лопес. Пикассо много работал как график, скульптор, керамист и т. д. Вызвал к жизни массу подражателей и оказал исключительное влияние на развитие изобразительного искусства в XX веке. Пабло Пикассо — испанский и французский художник, скульптор, график, театральный художник, керамист и дизайнер.
Портрет музы Пикассо был продан по телефону за рекордную цену
Среди странностей Пикассо был панический страх стрижки, причем уже во взрослом состоянии. Пабло Пикассо, скончавшийся полвека назад, по сей день продолжает вдохновлять художников по всему миру своими работами и оригинальным подходом к творческому процессу. Sputnik Южная Осетия. 25 октября исполнилось 140 лет со дня рождения Пабло Пикассо – одного из самых известных художников, когда-либо живших на этой планете.