В 2013 году «Купец» в «Гринвиче» был закрыт, на его месте появилась «Гипербола». Заработав денег, купил вольную, стал купцом и приобрел каменоломню в Котельниках, начал делать жернова, точила, ступени. Подпишитесь на наши новости. Кто такой купец?
Лингвострановедческий словарь «Россия». Купец
Иван Дёмин — купец, фабрикант, попечитель | Игорь Фомичев говорит, что купцы Шадрины были одними из первых, кто организовал торговлю в Надеждинском поселке. |
Под знаком Купца | КУПЕЧЕСТВО В РОССИИЧеловеческая память — подлая штука. Она угодливо выполняет любое требование обстоятельств: политических условий, экономи. |
Лингвострановедческий словарь «Россия». Купец
КУПЕЧЕСТВО — История России до 1917 года | Купцы, мол, верили друг другу на слово, были образцовыми членами общества, людьми религиозными, филантропами и меценатами. |
Ответы : кто такой купец | Иван Никифорович Дёмин являлся известным и уважаемым в Москве и столичной губернии человеком, купцом первой гильдии, крупным и успешным фабрикантом, а также попечителем уездных учреждений. |
Торговля в Российской империи • Расшифровка эпизода • Arzamas | Заработав денег, купил вольную, стал купцом и приобрел каменоломню в Котельниках, начал делать жернова, точила, ступени. |
Лингвострановедческий словарь «Россия». Купец | Иван Никифорович Дёмин являлся известным и уважаемым в Москве и столичной губернии человеком, купцом первой гильдии, крупным и успешным фабрикантом, а также попечителем уездных учреждений. |
Секреты русских купцов.Читай, честной народ, кумекай да пользуйся!
Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Ежедневная аудитория портала Стихи.
У таких крестьян было нечто вроде прописки в посадах — так называлась часть города вне крепостных стен, где располагались ремесленные слободы и, собственно, шла торговля. Торгующие крестьяне были обязаны платить в государственную казну специальный сбор. Именно из этой категории граждан и сформировалось впоследствии «третье сословие» - купечество, сыгравшее значительную роль в промышленном подъеме и культурной жизни России в XIX — начале ХХ вв. В 1712-1742 годах происходило много законодательных преобразований, в результате которых произошло разделение торговых людей на гильдии, то есть по сути, на купеческие профсоюзы. Сначала гильдий было две, позже в качестве третьей присоединили людей наемного труда, которых ранее заклеймили неблагозвучной категорией «подлые люди». И, наконец, в ходе реформы 1775 года это деление оформилось окончательно. Для каждой гильдии был установлен минимум объявленного капитала, позволяющего в нее войти: для первой гильдии — 10 тысяч рублей, для второй — одна тысяча рублей, для третьей — пятьсот рублей.
Каждый вступающий в гильдию был обязан уплатить гильдейский сбор в размере одного процента от капитала, хотя следует учитывать, что размер капитала и сбора с годами менялись. После этой реформы численность купцов резко сократилась — ведь ранее они платили единый 40-алтынный подушный оклад и не были обязаны платить дифференцированный сбор, зависящий от принадлежности к той или иной гильдии. Однако «Жалованная грамота городам» Екатерины II в 1785 году, предоставившая купечеству монопольное право на торговлю, обеспечила этому сословию приток «новой крови». Итак, грамота определяла права и сферу деятельности каждой гильдии. Купцы первой гильдии имели право международной торговли и владения морскими судами, а также пользовались паспортной льготой — правом свободно перемещаться по стране.
А уж внук его, Савва Тимофеевич Морозов, всем известным миллионщиком стал. История о промышленниках Рябушинских.
Случилось это в конце 80-х годов XVII века. Предок Рябушинских - Яков сын Денисов - был тогда крепостным Пафнутьевского монастыря Ребушинской волости, что за три версты от города Боровска. Жили бедно. Яков резал на продажу поделки из дерева, а жена его Авдотья промышляла "отхожим промыслом" - скупала по деревням вязаные чулки-носки и перепродавала в Боровске. В тот вечер Авдотья припозднилась, возвращаясь. Хорошо, на просеке встретила старичка странника. С ним и вышла через лес на дорогу.
Старичок словоохотливый оказался, старинный секрет Авдотье открыл. Вот она и понеслась домой. Влетела в покосившуюся избушку, свалила пустое ведро в сенцах На грохот выскочил муж Яков, весь усыпанный древесной пылью: "Ты что - с порога в дом, не перекрестившись, мужа не обняв?! Авдотья молча шубейку скинула - и к столу. Выхватила из-за пазухи всю выторгованную наличность и над столом подкинула. Все монеты - в россыпь, но одна вдруг к Авдотье подкатилась. Та ее хвать: "Вот заговоренная на нас денежка будет!
Яков на лавку плюхнулся: "Ошалела с дороги, Дуня! Жена заулыбалась: "Ничегошеньки! Это меня добрый человек научил, как волшебную монету от других отличить. Молча надо в дом войти да всю выручку над столом подкинуть. Какая монета к тебе ближе покатится, та - твоя. Ее хранить надо - не тратить, не менять! У Якова глаза на лоб полезли: "Да это же самая крупная деньга из твоей выручки!
Она в хозяйстве нужна! Семерых детей Дуня с Яковом на ноги поставили, сами от монастыря откупились. А когда в 1802 году младший сын, любимый Мишенька, ушел искать счастья в Первопрестольную, отдала ему мать заветную неразменную денежку. В Москве 16-летний юноша пристроился торговать вначале ветошью, потом холстами. Скопил денег да и записался в Московской купеческой управе ,как купец третьей гильдии Михайло Ребушинский - по названию волости. В управе фамилию переврали, записали "Рябушинский". Ну а уж к концу века вся Россия знала миллионеров-промышленников - многочисленных внуков Михайлы.
История о купце Хлудове. В конце XIX века купцы Хлудовы славились по всей Москве своей экстравагантностью - пили-кутили, не зная, куда немереные деньжищи девать. А ведь в 1817 году, когда первый Хлудов, развеселый красавец Иван с молодой женой, перебрался в столицу из Егорьевска, был у него капитал в три пятиалтынных монеты. Еле уговорил какую-то бабку пустить их на постой в крошечный деревянный домишко на Яузе и начал присматриваться к городской жизни. Только супруга его, Меланья Захаровна, быстрее сориентировалась. Купила несколько пестрых купеческих кушаков, расшила бисером и послала мужа торговать вразнос. Дело пошло.
Они имели возможность торговать и совершать сделки без дополнительных финансовых обременений, что сделало их влиятельным сословием в обществе. Одежда, носимая купцами, отличалась специфическими деталями, такими как небольшой стоячий воротник, карманы и специфические застежки. Поддевки делались из черного или синего сукна, их также дополняли различные детали и украшения. В Российской империи купцы находились в более привилегированном положении, чем крестьяне и городские обыватели-мещане. Однако, они обладали меньшей привилегированностью по сравнению с дворянами.
Купец и Купечество
Несмотря на древность происхождения этого предпринимательского слоя населения, понятие "купец" приобрело свое устоявшееся смысловое значение не сразу. Кто такие купцы, когда они появились в России? Новости генеалогии. Смысл слова, что значит, что такое или кто такой(ая) купец? Кто такие казаки купцы и чем они знамениты. Одним из тех, кто успешно вёл торговлю мехами, был петербургский купец Василий Муравьёв: 90 тысяч годового дохода – это немалые деньги.
Скончался основатель торговой сети «Купец» Олег Хан
Кто такой купец Сейгель, и что мы о нём знаем. Случайно узнала, что объявился один из праправнуков ачинского купца Афроима Зороховича Сейгеля. Если по-простому, купец на современный лад, как считает Никита, и мы его поддерживаем, — это социальный предприниматель. Гистограмма просмотров видео «Евгений Купцов — щий За Самарой Вор В Законе 28.06.2019» в сравнении с последними загруженными видео. Из православного миропонимания и образовался особый тип предпринимателя – русский купец. Кто такие купцы, когда они появились в России? Тегикупечество это в истории россии, купцы это в древней руси, кто такие купцы в древней руси.
Сословия. Купцы
Семейство Коншиных: другая реальность купеческой жизни | Кто любит платить налоги. |
КУПЕЦ | это... Что такое КУПЕЦ? | Купец это определение. Кто такие купцы. |
Кто такой купец? | Купцы – это люди, занятия которых направлены на торговлю, предпринимательство и прочие процессы экономического рода. |
Купеческие семьи: как это было в Российской империи? - Дети | Иноземных купцов называли «гостями», впрочем, таким термином обозначали и русских купцов, которые торговали с другими государствами. |
«Кодекс чести купца»: из прошлого – в будущее | Во времена Древней Руси (см. Русь*) купцом называли человека, занимающегося торговлей в городе. |
КУПЕЦ - это... Значение слова КУПЕЦ
Как купечество влияло на облик сибирских городов? Гуляя по улицам современных сибирских городов, можно заметить красивые старинные задания, большинство из которых были возведены на средства купцов, то есть мы до сих пор видим результаты их деятельности, следы их жизни. В последнее время много говорят о купеческой благотворительности, меценатстве. Насколько широко в действительности были распространены купеческие пожертвования и для чего они в первую очередь предназначались? Неравнодушных, стремящихся сделать что-нибудь полезное для малой родины, патриотически настроенных и по-настоящему ярких личностей было немало среди сибирских купцов разной этнической принадлежности и вероисповедания. Чукмалдин, М. Сидоров, Я. Фризер, Нерпины, Сибиряковы, Баснины, Трапезниковы, Айтыкины, Поклевские-Козелл, Ереневы, Хаминовы и многие другие купцы заботились не только о собственном процветании, но и о нуждах своих сограждан». Здание торгового дома Голованова в Томске.
Их пожертвования зачастую поражают своими размерами, составляя сотни тысяч и даже миллионов рублей. Например, иркутские купцы Сибиряковы, входившие в десятку самых крупных жертвователей России, затратили на благотворительные деяния в совокупности 4 миллиона 884 тысяч рублей. Среди благотворительных вкладов сибирского купечества наибольшее распространение получили взносы на развитие образования и Русской православной церкви. Однако если пожертвования на образовательные и просветительные учреждения характерны преимущественно для второй половины XIX — начала XX века, то православная церковь оставалась в центре внимания попечителей на протяжении всего времени: несмотря на усилившуюся секуляризацию сознания русского общества во второй половине XIX века, для многих купцов по-прежнему не теряла значение религиозная самоидентификация. Православие воспринималось не только как личное мировоззрение, но и как средство распространить и утвердить влияние России на новых территориях, как способ сохранения исторической памяти русского народа, обеспечения духовного единства страны. Именно поэтому многие купцы активно поддерживали возведение православных храмов и миссионерскую деятельность церкви среди аборигенного населения региона. Характерно, что на этой ниве проявили себя не только купцы — приверженцы официальной Русской православной церкви, но и члены других этноконфессиональных групп, для которых, конечно, важно было поддерживать и своих единоверцев, иначе было просто невозможно сохранить этническую и культурную идентичность. А что с грамотой?
Вопрос о культурно-образовательном уровне сибирских купцов, особенно если говорить про конец XVIII — первую половину XIX века, в современной историографии остается дискуссионным. Многие исследователи склоняются к той точке зрения, что навыками письма и чтения владела лишь незначительная часть купечества. Например, популярный в 1990-х годах в России американский автор Р. Пайпс, говоря о российском купечестве в целом, совершенно голословно утверждал: «Русский купец понятия не имел о всей той изощренной коммерческой системе, на базе которой создавалось богатство Западной Европы. Он, как правило, не знал грамоты, даже если и ворочал миллионами. И даже умея читать и писать, он всё равно не знал, как вести бухгалтерские книги, и предпочитал полагаться на память. Невежество по части бухгалтерии служило главной причиной провала деловых предприятий и сильно сдерживало рост русских компаний». Купцы активно использовали записи для ведения торгово-предпринимательской деятельности, а в переписке состояли не только самые близкие родственники, но и отдаленные, включая как мужчин, так и женщин».
Об интересе сибиряков к самой разной литературе свидетельствует составленная в 1798 году опись имущества умершего тобольского купца П. Ершова, в которой в числе прочего значились такие книги: «Краткая священная история», «Естественная история», «Французская и немецкая азбука», «Руководство к механике», «Руководство к чистописанию», «Правила для учащихся в народных училищах», «Российская буква». Среди первых изданий открытой в 1789 году в Тобольске частной типографии купцов Корнильевых были «Словарь юридический», «Сельская экономия», «Библиотека ученая, экономическая, нравоучительная, историческая и увлекательная, в пользу и удовольствие обоего пола и всякого звания читателей». Нелишним будет отметить, что грамотность была непременным атрибутом образа совершенного купца, сложившегося во второй половине XVIII века среди столичного купечества и быстро распространившегося по всей стране. Как воспитывались и обучались дети из купеческих семей? Помимо привития детям соответствовавших представлениям времени нравственно-этических норм, их старались познакомить на практике с будущей профессией. Для этого мальчиков с 10—12 лет привлекали к работе в купеческих лавках, а затем и к более серьезным поручениям. Полезным считалось овладение хотя бы элементарными навыками письма, чтения и счета.
Кодекс чести купца В уютном зале Музея костромского купца детально воссоздана атмосфера старинного купеческого дома. В красном углу — самом главном и почитаемом месте в избе — накрыт стол. Здесь небольшой самовар «тет-а-тет», фарфоровые чайные пары, сладости и фрукты в хрустальных вазочках и даже щипчики для сахара — всё готово к домашнему чаепитию. За столом восседают купец с купчихой в ярких нарядах. На женщине — сорочка, сарафан, душегрея и цветастый платок. Мужчина тоже одет по моде своего времени. На нем — косоворотка, брюки и жилет.
Густая борода указывает на солидный стаж в браке. Неженатым в то время бороду носить было запрещено, за такую дерзость и поколотить могли! На столе мы видим весьма редкую вещь — фарфоровый заварочный чайник с раздвоенным носиком, именуемый «поцелуйчиком». Такие могли быть в домах, где живет истинная любовь, где каждое семейное чаепитие указывает на то, какие нежные чувства испытывают супруги друг к другу, как приятно им собираться вместе за чашечкой чая и вести неспешные беседы… Участники экскурсии и сами не замечают, как погружаются в былую эпоху, где купцы творят великие добрые дела, создают уникальные вещи и воспитывают наследников на строгих принципах честности, трудолюбия и нравственности. Пожалуй, самое большое открытие для студентов — главной целевой аудитории проекта, в том, что история костромского купечества одной только торговлей не ограничивается. Ведь отличительными чертами купеческой деятельности в России были профессионализм и нравственность, включавшие в себя активность, новаторство, смелость, способность к риску, оптимизм, деловые качества, независимость. У купцов существовало четкое правило соблюдать семь основных принципов: любовь и уважение к человеку, уважение к частной собственности и власти, жизнь по средствам, честность и правдивость, верность своему слову, целеустремленность.
Среди благотворительных вкладов сибирского купечества наибольшее распространение получили взносы на развитие образования и Русской православной церкви. Однако если пожертвования на образовательные и просветительные учреждения характерны преимущественно для второй половины XIX — начала XX века, то православная церковь оставалась в центре внимания попечителей на протяжении всего времени: несмотря на усилившуюся секуляризацию сознания русского общества во второй половине XIX века, для многих купцов по-прежнему не теряла значение религиозная самоидентификация. Православие воспринималось не только как личное мировоззрение, но и как средство распространить и утвердить влияние России на новых территориях, как способ сохранения исторической памяти русского народа, обеспечения духовного единства страны. Именно поэтому многие купцы активно поддерживали возведение православных храмов и миссионерскую деятельность церкви среди аборигенного населения региона. Характерно, что на этой ниве проявили себя не только купцы — приверженцы официальной Русской православной церкви, но и члены других этноконфессиональных групп, для которых, конечно, важно было поддерживать и своих единоверцев, иначе было просто невозможно сохранить этническую и культурную идентичность. А что с грамотой? Вопрос о культурно-образовательном уровне сибирских купцов, особенно если говорить про конец XVIII — первую половину XIX века, в современной историографии остается дискуссионным. Многие исследователи склоняются к той точке зрения, что навыками письма и чтения владела лишь незначительная часть купечества.
Например, популярный в 1990-х годах в России американский автор Р. Пайпс, говоря о российском купечестве в целом, совершенно голословно утверждал: «Русский купец понятия не имел о всей той изощренной коммерческой системе, на базе которой создавалось богатство Западной Европы. Он, как правило, не знал грамоты, даже если и ворочал миллионами. И даже умея читать и писать, он всё равно не знал, как вести бухгалтерские книги, и предпочитал полагаться на память. Невежество по части бухгалтерии служило главной причиной провала деловых предприятий и сильно сдерживало рост русских компаний». Купцы активно использовали записи для ведения торгово-предпринимательской деятельности, а в переписке состояли не только самые близкие родственники, но и отдаленные, включая как мужчин, так и женщин». Об интересе сибиряков к самой разной литературе свидетельствует составленная в 1798 году опись имущества умершего тобольского купца П. Ершова, в которой в числе прочего значились такие книги: «Краткая священная история», «Естественная история», «Французская и немецкая азбука», «Руководство к механике», «Руководство к чистописанию», «Правила для учащихся в народных училищах», «Российская буква».
Среди первых изданий открытой в 1789 году в Тобольске частной типографии купцов Корнильевых были «Словарь юридический», «Сельская экономия», «Библиотека ученая, экономическая, нравоучительная, историческая и увлекательная, в пользу и удовольствие обоего пола и всякого звания читателей». Нелишним будет отметить, что грамотность была непременным атрибутом образа совершенного купца, сложившегося во второй половине XVIII века среди столичного купечества и быстро распространившегося по всей стране. Как воспитывались и обучались дети из купеческих семей? Помимо привития детям соответствовавших представлениям времени нравственно-этических норм, их старались познакомить на практике с будущей профессией. Для этого мальчиков с 10—12 лет привлекали к работе в купеческих лавках, а затем и к более серьезным поручениям. Полезным считалось овладение хотя бы элементарными навыками письма, чтения и счета. Как и дети представителей других сословий, купеческие отпрыски могли это сделать или дома, или в казенных школах, которые начали появляться с конца XVIII века. До организации широкой сети учебных заведений для обучения грамоте прибегали к помощи частных учителей.
Домашнее образование часто обеспечивало более высокий уровень знаний по сравнению с казенной школой и сохраняло ведущие позиции вплоть до второй половины XIX века. Предпочтение домашнего образования было связано и с недовольством программами учебных заведений, и с боязнью утратить связь с детьми, которые могли увлечься новыми, чуждыми отцам и дедам идеями. К середине XIX века престиж систематического глубокого образования постепенно повышался. Большое влияние на мировоззрение и тягу к знаниям сибирских купцов, безусловно, оказали ссыльнопоселенцы, а также хлынувшие в годы золотой лихорадки в Сибирь люди самого разного происхождения, многие из которых были по-настоящему хорошо образованы. Постепенно формировалась и соответствующая семейная традиция: у прошедших курс обучения в государственных учебных заведениях уже не было предубеждения против школ, и число купеческих детей, посещавших казенные учебные заведения, заметно возрастало с каждым годом. Тяга к расширению кругозора, новым впечатлениям вела к тому, что со временем всё большее число купеческих детей стали не просто заканчивать гимназии, но и уезжать для продолжения обучения в Европейскую Россию, иногда — за рубеж, ведь до открытия университета в Томске повысить образовательный уровень можно было, только покинув Сибирь. Девочки учились так же, как и мальчики: либо в домашних условиях, либо в одном из учебных заведений, которые поначалу были смешанного типа, то есть их посещали дети обоих полов. Первые чисто женские учебные заведения появились в Сибири во второй трети XIX века.
Программа обучения в одном из них — Девичьем институте в Иркутске — включала арифметику, российскую и всеобщую историю и географию, грамматику, словесность, французский язык, естественную историю, физику, чистописание, рисование, рукоделие, танцы, пение, музыку, а также обучение ведению домашнего хозяйства и приготовлению пищи.
Взрослеть выгодно. Спорщики конечно набегут, но 8 лет наставничества и 24000 учеников это большой опыт, допусти, что я могу быть прав. Получил более 200 комментариев в Инсте, вк и на Ютюбе. Многие поняли, внедрили и радуются, но так как рилс залетел, то пришла не только моя аудитория, но и те несчастные, кто не проходил Колесо. Я решил не модерировать комментарии, хотя задумался об этом, в ведении блога есть два поведения относительно комментариев: 1.
Удалять и банить любой негатив, оскорбления, создавая дружелюбную обстановку в своем мини государстве. Олег Торбосов например так делает активно.
Иван Дёмин — купец, фабрикант, попечитель
Игорь Купец — известный блогер, тренер личностного роста, владелец 12 кофеен, путешественник и миллионер обучавшийся бизнесу в Америке и Англии. При получении документов на торговлю купец сам определял, к какой гильдии себя отнести. Константина Багрянородного рассказывается о деятельности русских купцов еще в 1-й пол. Те, кто начал заниматься бизнесом в конце первой половины XIX века, были людьми старого закала, которые получали только домашнее образование. Созидание и разрушение: кто кого сборет.