Новости кто такой федерико феллини

Танец под песню " Федерико Феллини " @galibri_mavik. Вершиной творчества Федерико Феллини стал фильм 1960 года «Сладкая жизнь».

Век Феллини: что мы знаем о властителе снов, грустном клоуне и фантазере

В конце 1930-х гг. Соавтор сценариев, положивших начало неореализму фильмов, снятых Р. Росселлини : «Рим — открытый город» 1945 и «Пайза» 1946. В 1950 г. Латтуадой поставил фильм «Огни варьете», в 1952 г. Первый значительный успех принёс фильм «Маменькины сынки» 1953, приз Серебряный лев Венецианского кинофестиваля , в том же году. Художественными вершинами Феллини и его жены, Дж.

Мазины исполнительница главных ролей , 1950-х гг.

Полудокументальные "Клоуны" 1970 открывают серию картин, главным образом посвященных осмыслению детских и юношеских воспоминаний — то есть воссозданию мира детства. В двух других фильмах такого рода — "Риме" 1972 и "Амаркорде" 1973 — в силу того, что детство и молодость поколения режиссёра пришлись на эпоху зарождения и развития итальянского фашизма, также осмысливаются исторические процессы и их влияние на общество и личность. Поздние фильмы Феллини — Город женщин 1980 , И корабль плывёт 1983 , Джинджер и Фред 1985 , Интервью 1987 и Голос луны 1990 — преимущественно являются более или менее удачными реминисценциями основных мотивов творчества режиссёра.

Несмотря на резко отрицательное отношение к телевидению и рекламе, прямо выраженное в фильме "Джинджер и Фред", Феллини снял также несколько рекламных роликов: для «Биттер Кампари» 1984 , «Ригатони Барилла» 1986 и Банка ди Рома три ролика, 1992. В своей последней картине «Голоса Луны» 1990 по повести Кевацонни режиссёр представил мир с точки зрения безобидного помешанного, только что вышедшего из психбольницы. Федерико нравилось водить машину. У него был замечательный "ягуар", потом он приобрёл "шевроле", чуть прзже "альфа-ромео".

В начале 1970-х под колеса его автомобиля едва не угодил мальчик-велосипедист. К счастью, юный нарушитель правил отделался лёгким испугом, но потрясённый Феллини тут же за бесценок продал машину немецкому туристу, а сам с тех пор за руль больше не садился и предпочитал пешие прогулки. В марте 1993 года режиссёр получил почётного «Оскара» за вклад в киноискусство. А 30 октября Федерико и Джульетта собирались отпраздновать в кругу друзей золотую свадьбу.

Однако 15 октября Феллини госпитализировали с инсультом. Когда Италия хоронила гениального режиссёра, движение в Риме было остановлено. Многотысячная толпа провожала траурный кортеж аплодисментами по дорогам Италии — от Рима до фамильного склепа семьи Феллини в маленьком приморском городке Римини. Там маэстро родился, там и был похоронен.

Аэропорт в Римини назван в его честь. Джульетта Мазина, больная раком лёгких, пережила мужа на пять месяцев. Перед смертью 23 марта 1994 года она выразила желание быть погребённой с фотографией Федерико в руке.

Большое влияние на его становление оказали цирковое искусство и графическое мастерство — долгое время Феллини трудился карикатуристом. Его карьера в кино началась с написания сценариев, в том числе к одному из фильмов Роберто Росселлини. Федерико Феллини — обладатель пяти премий «Оскар» и лауреат Каннского и Венецианского кинофестивалей.

По сей день он считается одним из величайших режиссёров в истории.

Да, со временем он стал более самокритичен, автобиографичен, саркастичен. Он действительно изменился, но потому, что сама цивилизация стала другой, нацелилась на гедонизм, удовлетворение потребности в «сладкой жизни». Пожалуй, в последние годы Феллини был менее совершенен кинематографически, но никуда не делась его гуманистическая сущность.

И сегодня уже бессмысленно это противопоставление. Всё его творчество существует как художественное единство, и это завещание нашему времени. Вопрос в том, кто пойдет за ним. Наследие без наследников Влияние Феллини на мировой кинематограф еще при его жизни было огромным.

Например, фабула «Восемь с половиной» — кинорежиссер в творческом кризисе, пытающийся разобраться в своем прошлом и запутанной личной жизни — была обыграна потом в десятках фильмов. В том числе появились и продолжают появляться прямые ремейки вспомним мюзикл «Девять» Роба Маршалла с участием целого сонма голливудских звезд. Не менее знаковыми стали «Дорога», «Сладкая жизнь»… Чувствовалось это влияние и в нашем кино. Он, конечно, шел за Феллини.

В советское время появилось несколько режиссеров, которые были ориентированы на его сострадание, человечность, на его самоиронию, — отметил Наум Клейман. Согласен с этим и Павел Чухрай. Был тем режиссером, творчество которого очень многое определяло в нашем становлении. Сегодня же, уверены киноведы — собеседники «Известий», прямых наследников Феллини нет.

Кто такой Федерико Феллини?

Кто такой Федерико Феллини, что принесло ему успех | Какой Смысл Федерико Феллини Federico Fellini.
Федерико Феллини: Какую трагедию пережил режиссер, песня о котором звучит везде Когда гроб с телом Феллини подняли, чтобы вынести из церкви, эта маленькая, хрупкая, смертельно больная женщина всем телом подалась вперед и начала махать рукой.

Кто такой Федерико Феллини, что принесло ему успех

Его фильмы поражают, завораживают и заставляют каждого зрителя размышлять немного другими категориями. Именно поэтому наш сегодняшний герой уже при жизни стал классиком мирового кинематографа. Таковым он остается и в наше время. Ранние годы, детство и семья Федерико Феллини Федерико Феллини появился на свет 20 января 1920 года в южном городке Римини, расположенном у берега Адриатического моря. Его отец был мелким коммерсантом, а мама занималась домашними делами и воспитанием детей, которых в семье Феллини было трое. Федерико Феллини родился в итальянском Римини Что касается непосредственно нашего сегодняшнего героя, то его увлечение искусством началось в тот самый момент, когда Федерико впервые увидел цирковое выступление. После этого маленький мальчик стал сам разыгрывать перед друзьями и родственниками небольшие сценки.

Он шил костюмы, самостоятельно изготавливал маски, а также не пропускал ни одного выступления цирковой труппы. Весьма примечательно, что в один прекрасный день магия цирка настолько увлекла Феллини, что он, недолго думая, сбежал из дома вместе с бродячими артистами. Однако импровизированное путешествие продлилось недолго. Незваного гостя быстро обнаружили, а потому вскоре вернули родителям. Впоследствии к числу увлечений молодого парня прибавилось также рисование. Стоит отметить, что художественное мастерство было практически единственным школьным предметом, которым интересовался наш сегодняшний герой.

В остальном уроки его практически не занимали.

Примечательно, что параллельно с Fellini Forward снимался документальный фильм о его создании. Его режиссёры, Закари Канепари и Дреа Купер, пригласили для съёмок экспертов в разных областях, чтобы узнать их мнение о растущей роли искусственного интеллекта в творческих сферах. Премьера Fellini Forward состоится 7 сентября на Венецианском кинофестивале, а работа Канепари и Купера выйдет позднее в сети. Рекламная кампания Campari Red Diaries была запущена в 2017 году.

После входа в страну союзных войск желание создать ленту изъявил Роберто Росселлини. Тогда он встретил своего будущего коллегу в лавке с шаржами. Феллини предложил оригинальный сценарий в стиле неореализма, который очень понравился оператору.

Позднее он несколько раз писал сценарии для Росселлини, а в 1948 году снялся в картине «Любовь». Режиссерский дебют Феллини состоялся в 1950 году. Тогда он снял картину «Огни варьете». После этого постановщика ожидала мировая слава. В одном из интервью он рассказывал, что студии сами находили его и предлагали средства в качестве бюджета для проектов. Некоторые идеи Феллини браковали, так как видели в них слишком инновационный подход. Картина «Маменькины сынки» была отмечена премией «Серебряный лев» и номинирована на «Оскар» за лучший сценарий. Одним из самых знаменитых фильмов Феллини считается «Дорога».

Из-за грандиозных планов он долгое время не мог найти средства на их реализацию. Большую часть времени приходилось снимать на природе, но в те времена обеспечить электричеством площадку было очень сложно. В главных ролях он снял свою супругу Джульетту Мазину и актёра Энтони Куинна.

Если пара, пережившая в молодости подобную трагедию, не распадается, это значит, что их связывают действительно очень сильные чувства. Потому что у них остаются только они сами».

Мазина уже снималась, и вполне успешно, пока Феллини искал себя в кинематографе. Впрочем, он всегда был уверен в своей гениальности. И верил, что наступит день, когда его оценят. Джульетта, понимавшая, как трудно пробиться даже такому таланту, не хотела сидеть сложа руки. Она не любила Рим, но переехала с мужем в город из деревни, когда Италию освободили союзники.

И стала наносить визиты знакомым из мира кино, литературы, театра, всем, кто мог помочь мужу реализовать его творческие идеи или хотя бы дать полезный совет. Разумеется, делала все это с присущей ей деликатностью. Как-то втайне от Феллини продала свое ювелирное украшение, чтобы он пригласил в дорогой ресторан людей, которые могли оказаться полезными для его карьеры. Очаровала Мазина и режиссера Роберто Росселлини, по его словам, «разговаривая о чем угодно, кроме кино». Мастер неореализма, фирменного итальянского стиля в кинематографе, получил в то время заказ снять картину о героическом римском священнике, убитом немцами, и искал сценариста.

Мазина представила мужа Росселлини. Так появился на свет знаменитый фильм «Рим — открытый город». Мартин Скорсезе назовет это событие «самым драгоценным моментом в истории кино». Феллини написал еще несколько сценариев к фильмам Росселлини, но позже говорил, что тот был не более чем «регулировщиком», с чьей помощью он, великий Феллини, смог «перейти улицу». Никаких продюсеров, только Феллини!

В 1950 году Феллини снимет свой первый фильм «Огни варьете» в соавторстве с Альберто Латтуадой. Такую возможность он получил тоже благодаря жене. Мазина сыграла у этого режиссера в картине «Без жалости» в 1948 году, получив за нее престижную актерскую награду. Латтуада был очарован актрисой и согласился на сотрудничество с ее мужем, которого находил «малоприятным человеком с тяжелым характером». В этом фильме Джульетта Мазина впервые снялась у супруга.

Сам же он первый раз выступил в роли единоличного автора в 1952 году с картиной «Белый шейх». В следующем году его фильм «Маменькины сынки» получил «Серебряного льва» на Венецианском фестивале, и Феллини добился широкого признания. Трудоголик, эгоистичный нарцисс и перфекционист, с той поры он сам писал сценарии к своим фильмам и хвастался, что не нуждается в продюсерах. Феллини мог бесконечно пересматривать свои картины и редко смотрел фильмы других режиссеров. Хотя не скрывал восхищения Бунюэлем, Куросавой и Бергманом.

Федерико не мог отпустить от себя историю из детства, основанную на непреходящей любви к цирку: «Я давно хотел сделать фильм для Джульетты. Актрисы, наделенной уникальным даром выражать смущение, сдержанный смех и комическую серьезность... А в 1957 году Феллини снял еще один кинематографический шедевр — «Ночи Кабирии». И главную роль тоже писал специально для жены. Она будто не играет, а живет — маленькая, нелепая уличная девка из бедного римского квартала, со светлой душой и романтическим отношением к жизни.

Недаром Чарли Чаплин восхитился Мазиной: «Единственная актриса, тронувшая меня до глубины души». Джульетту с тех пор называли «Чаплин в юбке». Актриса воплощала своих трагических героинь чаще это были проститутки с неземной наивностью и энтузиазмом, дававшими надежду, вопреки всем трагическим перипетиям и неизбежно печальному финалу, на пресловутый хеппи-энд. Она дарила в трудные послевоенные годы надежду на светлое будущее. В конце 60-х и в 70-х годах она работала на телевидении в сериалах и вела свое шоу на радио.

Голос Мазины бальзамом проливался на миллионы слушателей. Ее узнавали на улице, ее популярность в народе была намного больше, чем у Феллини. Его часто и называли «муж Джульетты». У Феллини она сыграла в семи фильмах. Но в истории Мазина осталась прежде всего актрисой четырех ролей в фильмах своего мужа.

Третья картина называлась «Джульетта и духи», очень важная для Феллини.

«Вымысел — единственная реальность»: 100 лет со дня рождения Федерико Феллини

И главное - завораживающая притягательность авторского мира Феллини. Все это и сейчас не может оставить равнодушным. Я не собираюсь здесь писать рецензию на этот фильм, хочу сказать только одно - мне довелось смотреть эту картину четыре раза, и во время каждого сеанса я открывал для себя что-то новое и важное. Феномен большого художника никогда не был напрямую связан с коммерческим, сиюминутным успехом, однако многие работы Феллини дали отнюдь неплохие для философского кинематографа сборы. В «Казанове» Феллини в эффектной театрализованной манере удалось раскрыть драму незаурядной личности, мечтающей прославиться своими философскими и научными трудами, но вновь и вновь вынужденной оставаться секс-символом, забавляющим властителей Европы... В «Репетиции оркестра» возникал впечатляющий образ современного общества, в притчеобразной форме рассматривались проблемы диктатуры и демократии, анархии и терроризма... В «Городе женщин» Федерико Феллини дал свою экстравагантную трактовку теорий феминизма, отправив своего героя Марчелло Мастроянни в таинственный дворец, в котором представительницы прекрасного пола осуществили наконец мечты об абсолютной женской свободе... По законам притчи построен и еще один фильм Федерико Феллини «Корабль плывет». На гигантском океанском пароходе «Глория Н.

Судьба «Глории Н. Не случайно даже время плавания выбрано то же - канун первой мировой войны.

Слушатели лектория узнали как происходил рост и эволюция одного из величайших режиссеров мирового кино, как биография режиссера влияла на его творческий поиск. Просмотр отрывков из фильмов мэтра итальянского киноискусства на большом экране позволил сакцентировать внимание слушателей не только на ключевых темах творчества, но и особенностях режиссёрского стиля Федерико Феллини.

И почему феллиниевские проститутки такие трогательные, забавные, а порой величественные? Но лишь тогда, когда я вижу, что они у меня грязные, я вспоминаю себя в ту пору, когда был мальчишкой» Из сценария "Амаркорд" Феллини говорил, что вторую половину жизни мы изживаем комплексы, привитые нам католической церковью в первую половину. И в отличие от интеллектуалов, с ужасом и отвращением вспоминающих о контакте с проституткой, от старорежимных русских интеллигентов, все мечтающих склонить «падшую» к общественно полезному труду, он испытывал к этим женщинам... Второй по частоте задаваемый вопрос был: и зачем вы, синьор Феллини, приглашаете на роль жалкой проститутки, обделенного существа, свою собственную жену, известную актрису и уважаемую даму, принятую в лучших домах римской аристократии? Звучит смешно, и тем не менее: Италия иногда судила об искусстве с позиций деревенского кюре. Интересно, что в свое время Джульетту Мазину, этого клоуна в юбке, искусством которой восхищался сам Чаплин видимо, чувствуя тайное родство с нею , не утверждали на роли, как некрасивую, неэффектную, «неинтересную» женщину. Из-за чего сценарий «Дороги» провалялся без дела многие годы, пока упрямец Феллини не доказал, что именно Мазина с ее клоунскими повадками, и никто другой, сможет изобразить Джельсомину. В результате «Дорога», как мы знаем, стала чуть ли национальным брендом, над чем ироничный Феллини впоследствии потешался, чувствуя некоторую неловкость: уж на что-что, а на «символы» Италии ни он, ни его жена нисколько не претендовали. Знаменитая «улыбка Кабирии» — в финале фильма, когда она, в очередной раз обманутая, брошенная, оскорбленная, бредет, улыбаясь и плача, — эта улыбка сквозь слезы до сих пор не дает никому покоя. Если верить, в частности Евтушенко, который сумел добраться и до Феллини, подружиться и с ним, над «Ночами Кабирии» плакали даже... Неизвестно, насколько это правда и кто тут больше привирает, Евтушенко или Феллини, но маэстро как-то похвастался, что, по свидетельству Евтушенко, «Ночи Кабирии» показали на китобойном судне с помощью передвижного киноаппарата. Растроганы были все, от эскимосов до белых медведей. А еще Евтушенко поведал ему, что любит заглядывать в глаза тюленей — у них, мол, такой же нежный и влажный взгляд, как у его жены. Затрудняясь сказать, приятно ли женщине слышать, что у нее «тюленьи» глаза, сам Феллини сравнивает взгляд Мазины с взглядом потерявшейся собачонки. Та же растерянность, нежность, тоска, смешанная с надеждой и отчаянием... Клоун и клоунесса Любопытно, что этот «комплимент» обращен к одной из самых самостоятельных, решительных женщин своего времени: к той, которая никому не давала спуску. Когда критики заподозрили, что в «Джульетте и духах» Мазина играет самое себя — зависимую, слабую, страшащуюся одиночества женщину, возмущению Мазины не было предела: скорее это женская ипостась Феллини, нежели моя, заявила она во всеуслышание. Это скорее его комплексы, фобии, страхи, заключенные в женское тело, нежели мои собственные... Трудно сказать: иной раз Мазина признавалась, что ее муж — трудный человек, не считающийся с ее мнением и заполняющий собой слишком много пространства. С другой стороны, она как-то резко парировала в ответ на вопрос, трудно ли жить с гением, что, дескать, уж лучше с гением, чем с дураком. Разумеется, в их содружестве первым был он учитывая уникальность этого человека, иное и невозможно , но ведь и Мазина в своем роде была уникумом. Это совсем не тот случай, когда режиссер снимает свою жену он как раз снимал ее довольно редко и был чрезвычайно требователен — требовательнее, чем к другим , тут другое. То, что называется «судьбой», когда клоун встречает свою клоунессу, чтобы никогда не расставаться. В буквальном смысле: когда Феллини заболел, Мазина тут же слегла — возможно, просто потому, чтобы быть к нему поближе: ее положили в соседнюю палату. Несмотря на трудности сосуществования с гением, Феллини на свой лад «сделал» Мазину — в конце концов, она блеснула у режиссера, какие рождаются раз в столетие, в ролях, каких немного в мировом репертуаре. Но это — с одной стороны. С другой — Мазина, актриса, без всякого сомнения, выдающаяся, снималась очень мало. Если прибегнуть к арифметике, то получается вот что. За всю жизнь Мазина сыграла в двадцати семи фильмах, из которых лишь четыре можно назвать значительными, достойными упоминания. Семь, снятых самим Феллини, — выдающимися. Два из этих семи — «Дорогу» и «Ночи Кабирии» — шедеврами. Парадокс же состоит в том, что Мазина в отличие от других актеров, находящихся в постоянном нервном ожидании приличной роли, эти самые роли — более чем приличные, сам Антониони в ногах валялся, — отвергала с королевским презрением.

Он получил Серебряного Льва в Венеции, Оскара за лучший иностранный фильм и массу других премий. Федерико Феллини и его жена Джульетта Мазина главная героиня фильма получили мировую известность. Начиная с фильма "Сладкая жизнь" складывается на всю жизнь дружба и сотрудничество с актером Марчелло Мастроянни. Мастроянни идеально подходит для автобиографичной режиссерской манеры Феллини. Блестящий пример - роль Мастроянни в "Восьми с половиной". Феллини сумел соединить в себе редкие качества - будучи безусловно режиссером высшего класса, творцом "авторского" кино, всегда далеким от публики и коммерции интеллектуалом и эстетом, он постоянно вызывает к себе любовь и восхищение именно этой самой публики.

Кто такой Федерико Феллини

  • Федерико Феллини - биография, новости, личная жизнь
  • Боялась, что у Феллини не хватит денег
  • Волшебный мир Федерико Феллини
  • Ранние годы, детство и семья Федерико Феллини

Премьер-министр Армении отбыл в Нью-Йорк

Но это уже не тот Рим, который они знали и любили, — древние памятники заслонены назойливой рекламой, Вечный город погряз в потребительской суете. В «риминский» цикл входят три фильма — «Маменькины сынки» 1953 , «Клоуны» 1970 и «Амаркорд» 1973 год, «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. В них Феллини вспоминает свое детство и одновременно деконструирует, пересобирает эти эпизоды. Снимать Римини 1930-х в Римини 1950—70-х было невозможно — город был разрушен во время войны и сильно перестроен.

Поэтому автобиографические эти ленты лишь отчасти. Имя главного героя-подростка, который ассоциируется с Феллини, — Титта: так в реальности звали лучшего друга режиссера его играет 22-летний Бруно Дзанин. Зритель путешествует не по реальному Римини, а по пространству памяти, где все смешалось и перепуталось.

Кадр из фильма «Восемь с половиной». Главный герой «Восьми с половиной» 1963 год, «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке — режиссер Гвидо Ансельми Марчелло Мастроянни , переживающий творческий кризис. Зритель словно оказывается у него в голове, где царит хаос, поэтому кадр наполнен контрастными причудливыми образами, в которых выражены фантазии, страхи, желания, мечты самого Феллини.

Картину «Джульетта и духи» 1965 можно назвать феминным вариантом «Восьми с половиной». Зритель погружается в пучины бессознательного почтенной синьоры Джульетты Больдрини Джульетта Мазина с ее грезами, комплексами и подавленными страстями. Документальность неореализма Неореализм — направление в итальянском кино середины 1940-х — середины 1950-х годов.

В отличие от кино фашистского периода, главными героями фильмов стали рабочие, крестьяне, рыбаки, а действие из павильонов переместилось на улицы. Основные отличительные черты неореализма — съемки на натуре и в реальных интерьерах, естественное освещение, неприхотливый монтаж, непрофессиональные актеры и истории выживания простого человека в условиях послевоенной разрухи. Кадр из фильма «Сатирикон Феллини».

В «Сатириконе Феллини» 1969 он переносит на экран памятник античной литературы. Кадр из фильма «Казанова Федерико Феллини». Это единственный фильм режиссера, в котором он столкнулся с сопротивлением материала: его ужасно раздражал и сам герой, и стиль его мемуаров.

В 1938-м приехал в Рим, где зарабатывал на жизнь рисунками для газет и журналов, писал тексты для варьете, рекламы и небольших радиопостановок. Несколько лет публиковался в именитом юмористическом журнале «Марк Аврелий», известном своим антифашизмом. В 1950 году Феллини поставил свой первый фильм вместе с Альберто Латтуада под названием «Огни варьете», где у него впервые снялась его жена Джульетта Мазина. Полноценным дебютом режиссера стала картина «Белый шейх», а его следующая лента «Маменькины сынки» получила «Серебряного льва» в Венеции и номинировалась на «Оскар» за лучший сценарий. В 1954-м году на экраны выходит фильм «Дорога», ознаменовавший переход в творчестве автора от реализма в сторону символической притчи, что было негативно воспринято последователями течения «итальянского неореализма». В 1957-м Феллини снимает свой следующий шедевр «Ночи Кабирии» — трагикомедию с Джульеттой Мазина и одним из самых трогательных и знаменитых финалов в истории мирового кино.

Тем самым Феллини впервые раскрыл одну из важнейших проблем наших дней, на полтора десятилетия опередив ее осмысление в философской литературе в трудах, прежде всего, Жана Бодрийара. С точки зрения развития киноязыка, фильм в определенном смысле завершил формальные поиски кинематографа 50-х гг.

В результате, несмотря на незавершенность и повествовательных, и изобразительных структур самих по себе, фильм оказывается связным, цельным и драматургически напряженным. Эта техника, получившая в киноведении название «поток сознания», была предсказана Сергеем Эйзенштейном в начале 1930 и частично разработана Ингмаром Бергманом в фильме Земляничная поляна Smultronstallet, 1957 а впоследствии доведена им же до логического итога в картине Персона Persona, 1966. Разнообразие возможностей применения техники потока сознания в кино продемонстрировало, что киноязык по своей широте и гибкости не уступает языку словесному: до тех пор такими способностями в показе внутреннего мира человека обладала только литература. Тематически картина посвящена режиссеру, который, как сформулировал сам Феллини, «задумал поставить фильм, а какой — позабыл», и эта внутренняя сумятица и опустошенность главного героя как раз и дает повод проникнуть в душу современного человека и раскрыть, помимо проблем психологии творчества, состояние его сознания и подсознания. По мнению историка кино Джеральда Маста, основной тематической оппозицией фильмов Феллини, начиная по крайней мере со Сладкой жизни, является противопоставление чувственного и духовного Sensuality versus Spirituality Mast G. A Short History of the Movies. Наиболее четко это видно в фильме Джульетта и духи 1965 , героиня которого тщетно пытается свести воедино свои подсознательные устремления, призраки своего детства и католического воспитания и нормы буржуазного общества — как мораль, так и способы ее нарушения. Начиная с этой картины, Феллини все фильмы снимает в цвете.

В отличие от большинства других крупнейших режиссеров, он не пользуется какой-либо определенной цветовой гаммой, и, работая со всем разнообразием существующих цветов и фактур, создает яркий полуфантастический мир, связанный не столько с окружающей нас действительностью, сколько с детским и мифологическим сознанием.

Примечательно, что ленты мастера попадали и в советский кинопрокат правда, часто в «урезанном» виде — не только потому что Феллини был уникальным художником, сформировавшим собственный киноязык, но и потому что они критиковали буржуазные ценности. Федерико Феллини и Джульетта Мазина Фото: globallookpress. Паллину озвучивала Джульетта Мазина — выпускница филологического факультета Римского университета, мечтающая о карьере театральной актрисы. Это была любовь с первого взгляда: они поженились в 1943 году и прожили вместе 50 лет. Джульетта стала не только родственной душой Федерико, но и музой: специально для нее были написаны сценарии таких лент, как «Дорога», «Ночи Кабирии» и «Джульетта и духи» название последнего говорит само за себя. Супруги очень хотели стать родителями, но, увы, судьба распорядилась по-своему: вскоре после свадьбы у беременной Джульетты случился выкидыш, а в 1945-м их новорожденный сын Пьер-Федерико умер от энцефалита — больше у Феллини и Мазины детей не было. Режиссер скончался 31 октября 1993-го в возрасте 73 лет — причиной смерти стал инсульт. Проблема в том, что достойные комедийные проекты в сегодняшнем российском кинематографе — большая редкость. Зато замечательных советских комедий не просто много, а очень много.

КП-Афиша решила выбрать 20 «самых-пресамых», на все времена! И хотя жизнь ей постоянно преподносит неприятные сюрпризы, женщина не унывает, а главное — продолжает верить в настоящую любовь. Факт: По мотивам этой невероятно трогательной ленты премия «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» в 1966-м на Бродвее был поставлен мюзикл «Милая Чарити». Главный герой, привыкший праздно проводить время в компании богатых и знаменитых, неожиданно для самого себя решает изменится в лучшую сторону, правда, ненадолго.

Кто такой Федерико Феллини из песни

95 лет назад в небольшом итальянском городе Римини родился Федерико Феллини. Неизлечимый гедонист, Федерико Феллини считается одним из самых уважаемых режиссеров всех времен. Они оказались столь популярны, что Федерико предложили экранизировать эти истории — на съемках Феллини познакомился с актрисой Джульеттой Мазина, которая вскоре стала его женой. Сто лет назад, 20 января 1920 года, родился Федерико Феллини. Танец под песню " Федерико Феллини " @galibri_mavik. Журналисты издания «Актуальные новости» составили перечень самых интересных фактов из биографии Феллини.

Феллини Федерико

это один из величайших режиссеров прошлого столетия, человек, который во многом повлиял на кинематограф и изменил его, обладатель пяти премий “Оскар”. Федерико Феллини умер на следующий день после золотой годовщины их свадьбы. Великому итальянскому кинорежиссёру Федерико Феллини сегодня исполнилось бы 90 лет. На этот раз я хочу обратиться к творчеству безусловного авторитета, режиссёра, без которого невозможно представить мировой кинематограф, — Федерико Феллини. Федерико Феллини обошел всех — 12 номинаций и пять статуэток.

100 лет Федерико Феллини — Взгляд «висконтиста»

Счастье состоит в том чтобы всегда говорить правду, не причиняя никому боли Федерико Феллини. В разделе представлена информация о самых интересных последних новостях Федерико Феллини из личной жизни и карьеры. Федерико Феллини Federico Fellini.

Умер Федерико Феллини, итальянский кинорежиссёр, лауреат премии «Оскар».

За свою худобу Федерико получил прозвище «Ганди». В это время он зарабатывал на жизнь рисунками для газет и журналов, писал тексты для варьете, рекламы и небольших радиопостановок. С 1938 по 1942 год Феллини публикуется в именитом юмористическом журнале «Марк Аврелий», известном своим антифашизмом. Около семисот его произведений увидели свет, прежде чем ему предложили писать сценарии. Чтобы уклониться от службы в армии, Федерико приходилось симулировать болезни. В 1943 году на одном римском радио звучали забавные передачи о жизни влюбленных - Чико и Полины, написанные Федерико Феллини. Вскоре ему предложили показать эти истории на экране, и Феллини взял на себя постановку. Одной из исполнительниц была очаровательная Джульетта Мазина. Она и стала единственной женой Федерико Феллини. Он называл ее своим главным источником вдохновения. Через несколько недель после свадьбы Джульетта забеременела, но из-за случайного падения у нее случился выкидыш.

В марте 1945 года у Феллини родился сын, который был назван в честь отца. Но маленький Федерико был очень слабым и через две недели после рождения умер. Больше детей у семьи Феллини не было. Когда в Рим вошли союзные войска, Феллини со своим другом торговали в небольшой лавочке шаржами на победителей. Однажды к ним зашел Роберто Росселлини. Он собирался снять короткометражку о доне Морозини - римском священнике, расстрелянном немцами. Феллини расширил тему и вместе с Серджо Амидеи и Роберто Росселлини написал сценарий к фильму «Рим, открытый город». Успех был грандиозный. Фильм положил начало неореализму. Федерико стал известным сценаристом.

Феллини написал еще несколько сценариев, например, к фильму Роберто Росселлини «Пайза». Также Феллини снимается в 1948 году у Росселлини в ленте «Любовь». В 1950 году Федерико ставит свой первый фильм вместе с Альберто Латтуада под названием «Огни варьете». Феллини написал сценарий для нового фильма «Белый шейх» 1952 , режиссером которого должен был стать Антониони, но тот отказался снимать по такому сценарию. Поэтому Феллини снял фильм сам. Успеха этот фильм не имел, но следующие два - «Маменькины сынки» и «Любовь в городе» оба - 1953 года были приняты публикой и критиками теплее. Еще в 1949 году Федерико Феллини написал сценарий к фильму «Дорога», но никак не мог найти средства для съемок. Наконец, когда продюсер был найден, Феллини начинает работу, с конца 1953 года до весны 1954 года, причем большую часть времени он снимал на природе. После работы над этим фильмом у Федерико Феллини случился психический надлом, как сам режиссер позже называл «Чернобыль души». В награду за все страдания - полный и безоговорочный успех фильма.

Более пятидесяти наград, в числе которых «Серебряный лев» на Венецианском кинофестивале и премия «Оскар» 1957 года за лучший иностранный фильм. Удивительное по силе и талантливости произведение итальянского режиссера знаменовало отход от реализма в сторону символической притчи; является безусловным кинематографическим шедевром и сегодня. Фильм имел коммерческий успех, что позволило супругам Феллини купить себе хорошую квартиру в Париоли, фешенебельном зеленом районе Рима. После менее известной ленты «Мошенники» 1955 Феллини создает еще один шедевр - «Ночи Кабирии» 1957.

Молодые Годар, Бертолуччи, Антониони, Бергман, Имамура, Рей и Кассаветис, Кубрик, Варда и Уорхол заново изобретали кино с каждым новым движением камеры и с каждым новым монтажным приемом. А более авторитетные кинематографисты, такие как Уэллс, Брессон, Хьюстон и Висконти, несмотря на возраст, вновь активизировались, благодаря бурлящему вокруг них водовороту всепоглощающего искусства. Тогда в центре этого водоворота был режиссер, художник, имя которого было синонимом его кино.

Это было имя, которое сразу вызывало в памяти определенный стиль, определенное отношение к миру. Фактически оно стало нарицательным. Допустим, вы хотите описать сюрреалистическую атмосферу на званом ужине, свадьбе, похоронах, политическом съезде или, если уж на то пошло, безумие всей планеты — все, что вам нужно было сделать, это сказать слово Felliniesque. И люди точно знали, что вы имели в виду. Как Чаплин, Пикассо и The Beatles, он возвысился даже над собственным искусством. Посещение фильма Феллини было похоже на тот опыт, который дарил публике голос Марии Каллас, музыка Оливье Мессиана или танец Рудольфа Нуриева. Единственным сопоставимым примером в кино на тот момент был Хичкок, но это другое: бренд, жанр сам по себе.

Феллини же был виртуозом кино. Абсолютное визуальное мастерство Феллини началось в 1963 году именно с «Восьми с половиной», в котором камера парит между внутренней и внешней реальностями, настроенная на меняющиеся настроения и тайные мысли альтер эго Феллини — Гвидо Марчелло Мастроянни. Я смотрел этот фильм больше раз, чем могу сосчитать, и все еще задаюсь вопросом: как он это сделал? Как получается, что каждое движение, жест и порыв ветра идеально подходят друг другу? Как так получается, что все это кажется жутким и неизбежным, как во сне? Как может каждое мгновение быть таким богатым необъяснимым желанием? Большую роль в создании этого настроения играл звук.

Феллини был столь же изобретателен со звуком, как и с изображениями. Итальянское кино имеет давнюю традицию несинхронного звука, которая началась еще при Муссолини, постановившем, что все фильмы, импортированные из других стран, должны дублироваться. Во многих итальянских картинах ощущение бесплотного звука может дезориентировать. Феллини умел использовать эту дезориентацию в качестве выразительного средства. Звуки и изображения на его картинах воспроизводятся и усиливают друг друга таким образом, что весь кинематографический опыт движется по принципам музыки, или нарастающего звучания свистка. В настоящее время люди поражены новейшими технологическими инструментами и тем, на что они способны.

Два поздних шедевра великих мастеров.

Феллини получает за «Амаркорд» четвертый «Оскар» в категории «лучший иностранный фильм», кроме того, Ф. Лишь немногие из фильмов Висконти номинировались на «Оскар», да и то не в главных категориях — преимущественно за костюмы. Напротив, Висконти в своей последней работе достигает классической гармонии в живописном решении, хотя сюжетно продолжает исследовать болезненную драму декаданса. Так, Нино Рота, написавший музыку ко всем фильмам Феллини, от «Маменькиных сынков» до «Казановы», четырежды сотрудничал с Висконти — на картинах «Чувство», «Белые ночи», «Рокко и его братья», «Леопард». Ротунно говорил: «Как для одного, так и для другого было важно отыскать во всем подлинную суть. Создавать светлую атмосферу, в которой все прекрасно себя чувствовали и вместе двигались по одному и тому же пути». Ротунно сменил погибшего оператора Альдо на съемках «Чувства».

Висконти, доверив ему снимать сложнейшую ночную сцену казни в римском Замке Святого Ангела, сказал: «Не жди от меня помощи, покажи, на что сам способен». Ротунно показал — и впоследствии снял «Рокко и его братья» и «Леопард». А потом замечательного оператора «подхватил» Феллини, и он стал его незаменимым сотрудником. Как правило, приоритет отдавался тем, за чьей спиной была серьезная актерская школа, чаще всего театральная. Наконец, Феллини и Висконти оказались связаны творческими узами с двумя знаменитыми актерами-звездами — Клаудией Кардинале и Марчелло Мастроянни. Сравнивая характер этих связей, очень многое понимаешь о различии творческого метода двух режиссеров. У Феллини с самого начала была муза, ставшая и до конца оставшаяся его главным актерским орудием — Джульетта Мазина.

Выбирая других актеров, Феллини исходил из своей образной интуиции, а профессионализм играл вторичную роль. Поэтому у него могли играть великая актриса Анна Маньяни и эффектная секс-дива Анита Экберг, могли сниматься суперпрофи Альберто Сорди и типажные, непрофесиональные исполнители. Из женщин режиссер никогда, вопреки наветам, не бывший мизогином питал нежную слабость к Роми Шнайдер. Но, как правило, приоритет отдавался тем, за чьей спиной была серьезная актерская школа, чаще всего театральная. А если уж в силу обстоятельств ему попадался актер чуждой художественной традиции, как Берт Ланкастер, Висконти делал все, чтобы перековать его, обратить в свою веру. В результате Ланкастер дважды сыграл «альтер эго» режиссера — в «Леопарде» и в «Семейном портрете в интерьере», стал одним из самых духовно близких ему людей. Кардинале, бывшая одной из первых юных красавиц итальянского кино, сначала сыграла у Висконти маленькую роль Джинетты в «Рокко и его братьях»: то была заурядная мещаночка, совсем мелкая хищница.

В «Леопарде» режиссер укрупнил ее образ, позвав Кардинале на роль роскошной плебейки Анджелики.

В 1980-х - начале 1990-х годов Феллини развивает уже существующие мотивы своего творчества — «Город женщин», «Джинджер и Фред», «Голос луны». Эти фильмы не получили широкой известности. Федерико Феллини умер 31 октября 1993 года от инсульта. Похоронен в родном городе Римини. По материалам Calend.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий