Фильм «Девчата» режиссера Юрия Чулюкина вот уже на протяжении 63 лет остается одним из самых любимых фильмов россиян. На съемках фильма "Девчата" между исполнителями главных ролей постоянно вспыхивали конфликты.
Любовь, дружба, леспромхоз: фильму «Девчата» — 60 лет
Илья по разнарядке С главной мужской ролью — Ильи Ковригина — интриг было не меньше. Режиссер настаивал на последнем. Но по указанию руководства «Мосфильма» роль досталась актеру, который в изначальном списке не значился. Николай Рыбников к тому моменту был народным любимцем, сыгравшим в «Высоте» и «Весне на Заречной улице». Худсовет счел, что участие в комедии звезды советского кинематографа гарантирует картине успех. Узнали, как снимали легендарный фильм Режиссер намекнул: Рыбников для роли Ильи Ковригина совершенно не подходит. Бригадир-сердцеед по сценарию — молодой человек, а Николаю уже больше 30 лет и весит он под 100 кило.
Только когда актер сбросил 20 из них, чтобы казаться моложе, Чулюкин сдал свои позиции. Говорят, его очень впечатлил этот поступок Рыбникова. За кадром же — крайне напряженные отношения. И на это было несколько причин. Первая и основная — Рыбников долго и настойчиво пытался сделать все, чтобы на роль Тоси, также вне списка претендентов, как и его самого, утвердили его супругу — Аллу Ларионову. Он безумно любил ее всю жизнь и всячески пытался сделать из нее звезду.
Нередко отказывался от ролей в фильмах только потому, что для Ларионовой в сценарии не было места. Чулюкин тоже отказал жене Рыбникова в съемках, поэтому к Румянцевой актер изначально оказался крайне предвзято настроен. Их отношения осложнило и то, что уже в процессе работы над «Девчатами» до Николая вдруг дошло: его мужская роль в разрезе всей ленты все же второстепенная — все крутится вокруг персонажа Тоси.
Местный библиотекарь Ирина Нестерова бережно хранит все исторические сведения о поселке, общается со старожилами, постоянно ищет что-то новое.
Встретив нас прямо у катера, она первым делом увлеченно рассказывает, как менялось русло Вычегды, показывая рукой на песчаную косу, где две одинокие коровы, каким-то чудом туда добравшиеся, жуют водяную осоку. Эти места описаны в рассказе Бориса Бедного "Тяжелый воз", героиня которого Шура посадила на мель катер, буксирующий по обмелевшей реке древесину от сплоточной запани к формировочному рейду. Во время войны не хватало мужчин, и выучили двух таких женщин. Одна работала в Заречье, а Лидия Ивановна трудилась здесь, на Трехозерной запани.
Пока не хватало мужчин, до конца 45-го года была капитаном, а в 1946-м переквалифицировалась, стала трудиться конопатчицей", — рассказала Ирина Нестерова. Ирина Нестерова и Евгений Аннюк Вместе с хранительницей местных тайн журналисты навестили 78-летнего Евгения Ивановича Аннюка, не покидавшего поселок с шести лет. В Книге Памяти Республики Коми он значится как политрепрессированный. Евгений Аннюк оказался в Трехозерке, будучи высланным из Западной Украины вместе с мамой Прасковьей Николаевной и маленьким братом Мирославом, который умер в Жешарте в десятимесячном возрасте, не выдержав тягот переезда.
Евгений Аннюк — единственный обитатель поселка, живущий здесь со времен пребывания Бориса Бедного. Правда, в то время ему было всего шесть лет и Бориса Васильевича он помнит плохо. Тем не менее старожил провел для нас экскурсию по историческим местам, поведал много интересного. После четвертого класса на пароходе нас возили в школу в Седкыркещ.
Первые два года в поселке мы с мамой жили в землянке, потому что не хватало места в общежитии. Крысы донимали так, что иногда утром встанешь и не можешь мыло найти — это они все съедали", — поделился воспоминаниями Евгений Аннюк. Глядя на таежную красавицу Вычегду, сегодня трудно себе и представить, что когда-то здесь сплавляли древесину, ходили пароходы, кипело производство. По словам Ирины Нестеровой, тут даже действовал шпалозавод.
Теперь об этом тихом местечке жители Коми вспоминают в основном только во время весеннего паводка, когда вместо пароходов на водной глади можно увидеть крыши машин. По воспоминаниям Евгения Аннюка, самым первым фильмом, показанным в Трехозерке, стала историко-революционная картина "Человек с ружьем" Сергея Юткевича. Тогда для поселковых жителей это было событием, сравнимым с полетом Юрия Гагарина в космос. И вот я иногда в кино иду, иногда за пряником в столовую", — вспоминает наш собеседник.
Из построек тех лет в поселке остались всего несколько домов да одно общежитие. Трехозерец вспомнил любопытную деталь: как 1946 году в поселок приезжали московские циркачи. Больше всего ему запомнилось выступление лилипута, ведь видеть такое для поселковых жителей было чем-то невероятным. Увековечил этот эпизод из поселковой жизни и Борис Васильевич Бедный.
Однако за пленительным экранным образом Тоси Кислициной скрывается малоизвестный закулисный эпизод. Изначально роль девушки-повара была обещана Юрием Чулюкиным его супруге Наталье Кустинской. Актриса рьяно готовилась к пробам, даже изменив походку и нанеся на лицо веснушки для большей простоты образа. Но к ее изумлению, съемки картины уже велись, а в главной роли блистала Надежда Румянцева.
Ему хотелось, чтобы Анфису непременно сыграла его жена, Алла Ларионова. Но на роль была утверждёна Светлана Дружинина , которой понравилась роль и которой надоело играть сельских тружениц, и менять актрису Чулюкин не стал. Из-за этого Рыбников на протяжении съёмок общался с Дружининой с холодком [1] [2]. На роль Анфисы также хотели утвердить Клару Лучко , но той не понравилась роль. В итоге эту роль сыграла Инна Макарова. На роль проверяющего из района режиссёр пригласил без кинопроб своего давнего друга, однокурсника Владимира Гусева , но тот отказался. Места съёмок[ править править код ] Посёлок лесорубов снимали в павильонах « Мосфильма » и на улице Мосфильмовской , где высадили около трёхсот деревьев и возвели декорации посёлка с вывеской «Леспромхоз».
«Девчата»: любопытные факты о съемках и как сложились судьбы главных героев
Нина Меньшикова в фильме «Баллада о солдате» В ее реальной жизни муж каждый год менял протез, ведь Ростоцкий очень много работал. Мотался по экспедициям бесконечно, терпел адские боли. Нина научилась обрабатывать культю, делать ежедневные обезболивающие уколы. В 1980 году Ростоцкому поставили страшный диагноз, предстояла серьезная операция. Меньшикова специально ходила к мужу в больницу в новых платьях и с новыми прическами. Ростоцкий прожил еще 21 год. С Вячеславом Тихоновым Рождение сына Андрюши было для нее абсолютным счастьем — после туберкулеза ей категорически не советовали иметь ребенка. При этом ее постоянно приглашали сниматься, только не собственный муж.
Лишь однажды она сама попросила у него роль — это была «русичка» Светлана Михайловна в «Доживем до понедельника». Ростоцкий и Меньшикова специально придумали героине не шедший актрисе пучок, ужасный костюм. Но при этом Меньшикова сыграла трагедию одиночества и тщательно подавляемую любовь к историку Илье Семеновичу Вячеслав Тихонов. Со стороны их брак казался идеальным. Они действительно никогда не выносили «сор из избы». Ростоцкий был искренне убежден: чтобы снять хорошо актрису, режиссер должен в нее влюбиться. И он влюблялся.
Однажды, по свидетельствам друзей, чуть не ушел из семьи. А потом писал в дневнике, сколько он мог потерять, если бы не его чудо — Нина.
Съемки велись в поистине суровых условиях — от минут 40 до минус 45 градусов. Камеры держали под полушубками, иначе техника попросту отказывала. Интересная история связана со съемками известного эпизода, как Тося приносит горячий обед Илье, разливает суп по тарелкам. Николай берет ложку, засовывает ее в рот, где она примерзает к языку. На площадке начинается суета, работники ищут врача, но актер отогревает ложку и достает ее с кусочком своего языка. У него идет кровь, а у окружающих начинается паника.
Актер требует, чтобы съемки продолжались. Он испытывал сильнейшую боль, но мужественно с этим справился. В итоге режиссеры решили, что в таких суровых условиях невозможно работать. Съемки были перенесены в Тверскую область, где намного теплее. Бревна укутывали ватой, засыпали нафталином, имитировав таким образом белый снег.
Комедию «Девчата» отличает одна удивительная особенность — в фильме нет ни одного отрицательного персонажа. Но автору сценария Борису Бедному и режиссеру Юрию Чулюкину все же удалось, по всем правилам драматургии, насытить сюжет конфликтами героев и заставить зрителей не отрываясь наблюдать за происходящим и сопереживать девчатам и юношам. Трудовые подвиги и комсомольская романтика были отнюдь не главной линией фильма. Чулюкин вывел на первый план лирические отношения героев, и именно это сделало фильм таким популярным.
Уже в 1990-х годах в одном из своих интервью актриса Светлана Дружинина, исполнившая в фильме роль телефонистки Анфисы и «переквалифицировавшаяся» со временем в маститого режиссера, говорила о планах снять продолжение «Девчат», но проект так и остался нереализованным. Кастинг Подбор актеров для «Девчат» стал одной из самых больших проблем производства. Изначально режиссер Юрий Чулюкин планировал отдать главную роль своей жене — актрисе Наталье Кустинской. Она буквально влюбилась в героиню Тосю, едва прочитав повесть. Но художественный совет «Мосфильма» сходу отверг ее кандидатуру, сочтя Кустинскую «чересчур красивой» для роли простой девчонки. Свою порцию славы она получит годом позже, сыграв роль красавицы-актрисы в фильме Генриха Оганесяна «Три плюс два». С первого взгляда казалось, что Малявина больше подходила на роль юной Тоси — к моменту съемок ей исполнилось всего двадцать лет. Тогда как Румянцева уже разменяла четвертый десяток. Однако Надежда Румянцева так качественно подготовилась к роли и сумела создать настолько гармоничный образ, что в итоге худсовет утвердил именно ее.
Немалую роль в этом сыграло и то, что Румянцева уже снималась у Чулюкина в «Неподдающихся», и режиссер остался доволен сотрудничеством. Чулюкин настаивал на выборе в пользу Трещалова, но руководство «Мосфильма» сделало ставку на «проверенные кадры» и «протолкнуло» на главную роль Николая Рыбникова. Ранее он удачно сыграл в других производственных фильмах — «Высота» и «Весна на Заречной улице». Статус народного любимца гарантировал успех будущей картине. Не все гладко складывалось у Рыбникова с Румянцевой — актеры, игравшие на площадке влюбленных, за кадром общались «с холодком». Зато соперникам отлично удавались сцены ссор, в изобилии присутствовавшие в сценарии. Рыбников, чувствовавший себя главной звездой, непременно хотел, чтобы роль Анфисы играла его жена Алла Ларионова. А вместо нее утвердили Светлану Дружинину. Это во многом определило натянутые отношения между ними на съемочной площадке.
Известно, что на роль был утверждён Владимир Трещалов, но пришло распоряжение снимать Николая Рыбникова, который удачно перед этим сыграл главного героя в фильме «Высота». Николаю Рыбникову роль очень понравилась, и, чтобы выглядеть моложе, он специально похудел на 20 кг. Актеру хотелось, чтобы Анфису сыграла его жена, Алла Ларионова. Но на роль была утверждена Светлана Дружинина, которой понравилась роль, и менять актрису Юрий Чулюкин не стал. Из-за этого Николай Рыбников обиделся, и на протяжении съёмок общался со Светланой Дружининой сквозь зубы.
«Девчата» могли появиться в прокате без Румянцевой и Рыбникова
Поэтому вместо супа в миски лили крутой кипяток. Премьеру «Девчат» приурочили к Международному женскому дню. Кинолента вышла 7 марта 1962 года. Фильм получился по-настоящему женским — душевным и романтичным, и в тот же год ее посмотрело почти 35 млн советских зрителей. В этом же году кинофильм получил сразу три международные награды : дипломы Эдинбургского кинофестиваля и Каннского кинофестиваля для молодежи, а также приз для самой Надежды Румянцевой за лучшее исполнение женской роли от IV Международного кинофестиваля в Аргентине. Сходили с ума от Надежды Румянцевой и обычные русские мужчины.
Во время съемок в Твери почти все местные парни пытались пригласить ее на свидание и выпытывали у съемочной группы, не замужем ли она. В конце съемок худсовет потребовал от режиссера, чтобы он переснял все сцены со Светланой Дружининой. Членам совета показалось, что такой шикарной женщине, как Анфиса, Илья бы ни за что не предпочел простоватую Тоську. Юрию Чулюкину удалось уговорить худсовет оставить в фильме актрису, убрав почти все крупные кадры, на которых она была. А в 1990-х годах Светлана Дружинина высказала желание снять продолжение фильма «Девчата», но проект так и не осуществили.
Смотрели ли вы этот фильм? Кто из героев вызывал у вас больше всего симпатии, а кто не понравился?
Ежегодно в Смоленской области услугами соцработников пользуются около 10 тысяч пожилых людей. Им помогают более 1 тысячи специалистов. Ранее «Смоленская народная газета» рассказывала о том, что в регионе индексировали социальные выплаты. В список попали не все начисления.
Интересно, что заключительные кадры картины снимались в Крыму. Фоном для них стала «снежная» вата. Тут актерам приходилось изображать, как им холодно. Песня для фильма Фильм не планировался как музыкальная комедия, но в нем появилась песня, которая превратилась в застольный хит для нескольких поколений советских зрителей. Катя и гармонист Сашка впервые в этом фильме исполнили песню Александры Пахмутовой на слова Михаила Матусовского «Старый клен». Она была написана так, что ее могли исполнить актеры, не имеющие музыкальной подготовки. Простое и душевное исполнение сделало эту песню очень популярной на долгие годы. Битва за роли Сейчас сложно себе представить, что Надежда Румянцева, которой на момент съемок исполнился 31 год, могла бы не сыграть 18-летнюю Тосю. Жена режиссера Чулюкина, Наталья Кустинская, прочитав сценарий, заявила, что именно она должна исполнить роль Тоси. И она, скорее всего, эту роль получила бы, но художественный совет вынес свое решение и отверг кандидатуру Кустинской: Тося не может быть такой красавицей. Это был не единственный случай, когда актриса хотела попасть на съемочную площадку за счет знаменитого супруга.
Она вышла замуж за Вилли Хштояна, который работал в Министерстве торговли, и уехала с ним в долгосрочные командировки за границу. После возвращения в СССР Надежда Румянцева устроилась работать на телевидение, ее голос будил по утрам в воскресенье мальчишек и девчонок в программе «Будильник», актриса озвучивала персонажей мультфильмов и главную героиню первой мыльной оперы «Рабыня Изаура». Сейчас в роли наивной поварихи с косичками из «Девчат» невозможно представить другую актрису, но изначально режиссер картины Юрий Чулюкин обещал, что главную роль в «Девчатах» исполнит его супруга — Наталья Кустинская. Худсовет Наталью не утвердил — не та внешность, а режиссер всё не мог признаться жене, даже когда уже начались съемки.
Как сложилась судьба главных актеров фильма «Девчата»
В ролях: Надежда Румянцева, Николай Рыбников, Люсьена Овчинникова и др. С того момента, как снимали фильм «Девчата» — 1961 года — прошло больше половины века, технологии шагнули далеко вперёд. советский фильм советские комедии мосфильм девчата девчата смотреть зима в кино. Начните утро 31 декабря вместе с любимой, доброй советской классикой и будьте уверены, что Новый год у вас пройдёт самым лучшим образом! Включайте телевизор 31 декабря в 9:20 на телеканале «Россия»! Подробнее — СМОТРИМ: #Девчата #НашеКино. Снимали фильм «Девчата» зимой в окрестностях города Пермь, именно по этой причине все сцены снятые на улице были экстремального характера.
Как сложилась судьба главных актеров фильма «Девчата»
Культура - 29 июня 2023 - Новости Нижнего Новгорода - Комедию «Девчата» отличает одна удивительная особенность — в фильме нет ни одного отрицательного персонажа. Ровно 55 лет назад, 7 марта 1961 года, на советские экраны вышла культовая комедия Юрия Чулюкина «Девчата».
Почему ругались актеры из фильма «Девчата»? Вот что происходило на съемках комедии
3. Изначально планировалось снять несколько фильмов о девчатах, но киностудия не поддержала этот проект. Девчата: актеры и создатели фильма. Когда Юрий Чулюкин прочел его повесть «Девчата», то сразу решил взять ее за основу – но не фильма, а сериала. Комедийный художественный фильм "Девчата", снятый в 1961 г., в СССР режиссёром Юрием Чулюкиным по одноимённой повести Б. Бедного. 7 марта 1962 состоялась премьера культового советского фильма «Девчата» Как снимался этот фильм, какие сцены вырезали из «Девчат» и как подбирали актеров — смотрите в нашем ролике! #киноссср #девчат.
«Им всем только целоваться, а как жениться...» Как сложилась жизнь «девчат»
И почему Инна Макарова — рассудительная и хозяйственна Надя — не пришла на премьеру фильма? В студии программы «Сегодня вечером» съемочная группа фильма вспоминает о своей работе над картиной.
Поворот на Галку Популярность образа Тоси Кислицыной была столь велика, что после выхода фильма тысячи советских девчонок ринулись в повара. Через год после премьеры «Девчат» Симферопольская школа торгово-кулинарного ученичества которую, согласно сценарию, заканчивала Тося-повариха стала техникумом общественного питания, до сих пор здесь из многих специальностей повар остаётся самой востребованной. Только вот в музее техникума места «Девчатам» не нашлось. Зато память о фильме бережно хранят в краеведческом музее посёлка Яйва Александровского района, что в получасе езды от Березников. Сказочные заснеженные ели, огромные сугробы, звенящий от мороза воздух — здесь было настолько красиво, что режиссёр Чулюкин поначалу решил отснять здесь большую часть фильма, но не учёл уральских холодов. Так что пришлось мосфильмовцам перебраться в края потеплее, а финал и вовсе снимать в летней Ялте. Поворот в сторону посёлка Галка, к бывшим лесным делянкам леспромхоза Тем не менее, начало истории всё же отсняли в Прикамье — с участием яйвинских лесорубов и местных жителей в качестве массовки.
Потом, правда, почти всех «посторонних» из фильма вырезали, зато на чёрно-белых кадрах навсегда осталась снежная сказка уральских лесов. Верх-Яйвинского леспромхоза давно нет, но в начале 1960-х гг. Тогда его делянки располагались неподалёку от посёлка «База», где жили лесорубы. База стала одной их съемочный площадок Девчат, здесь валили те самые ели, что эффектно падают в начале фильма. Надо проехать Яйву, затем поворот налево — в сторону посёлка Галка. Не доезжая поселка есть отворот в сторону еще одного поселения — Скопкортная. Едем в ту сторону, проезжаем мостик через речку Галка, еще километра два и будет отворот направо, узкая грунтовая дорога , по ней еще немного — и будет вам та самая поляна, где кино снимали. Только заросла она, не то что зимой, даже летом не найти», — рассказали нам яйвинцы. На этой поляне и происходит первая встреча главных героев.
На случайно забредшую к лесорубам на делянку пичугу-повариху валится подпиленное Ковригиным дерево… Сердце у зрителя замирает, но всё оканчивается благополучно — Тося остаётся невредима и технику безопасности больше не нарушает. Разве что неосторожно влюбляется в бравого бригадира... Она далеко стояла от того места, где ёлка упала, а на шапку вместо снега ей наложили ваты. Потом все складно смонтировали, натурально получилось. А еще на съёмочную площадку привозили кучу рваной бумаги, с её помощью изображали снежные вихри. Таланты и их помощники Раньше к еловским делянкам вела лесовозная узкоколейка, по которой съёмочная группа добиралась до просеки на двух пассажирских вагончиках. Дальше ехали в розвальнях, закутанные в тулупы, однако непривычные к уральским морозам киношники страшно мёрзли и во время дороги, и во время съёмок. Чулюкин потом вспоминал: «Работать приходилось с семи утра до семи вечера на морозе, от которого не спасали ни ватники, ни унты. Мы разводили костры и каждый час устраивали перекур с обогревом».
Киношная аппаратура тоже не выдерживала холодов, капризничала, выключалась. Камеры приходилось закутывать в тулупы, но технику это не спасало. Ещё сложнее было актёрам, которые навсегда запомнили уральский «минус», особенно Николай Рыбников. Когда снимали сцену, в которой Тося приносит лесорубам обед, он взял да и облизал алюминиевую ложку. На таком-то холоде! Просыпаешься ночью, всё в инее, — вспоминала Надежда Румянцева. Ждём, когда в термосах привезут обед. Разливаю его в миски, а он тут же превращается в лёд. И вот предлагаю испробовать этот «суп» Илье Николаю.
Он кладет ложку в рот… А вынуть не может. Отогрел, вытащил её с куском кожи. Потекла кровь. Видим же — распухает щека.
Зато, когда в Меньшикову на съемках влюбился очень известный оператор, Ростоцкий лично приехал в экспедицию и настоял, чтобы его жену сняли с роли. При этом Нина Евгеньевна, которая, конечно же, не изменяла своему мужу, на все вопросы «что между вами было? Она была очень умная женщина.
После славы Жизнь Станислава Ростоцкого, как и многих корифеев, изломал V съезд Союза кинематографистов 1986 года. Ему было плевать на утерянные регалии. Ростоцкий не мог понять, почему рушится Советский Союз, за который он чуть не погиб на войне, и многого другого тоже. Мудрая Меньшикова сделала так, что семья переехала в Ленинградскую область. Постепенно все устаканилось, Ростоцкого начали приглашать на разные фестивали. Андрей, ставший актером, режиссером и каскадером, по известности уже превосходил отца, не говоря о матери, которая этому только радовалась. Нина Евгеньевна только-только отметила свое 73-летие, и они с мужем отправились на выборгский фестиваль «Окно в Европу», где Станислав Иосифович был президентом.
На провинциальной дороге режиссеру стало худо, а приехавшая «скорая» не имела необходимого оборудования… Андрей Ростоцкий в фильме «Дни Турбиных» Не прошло и года, как 45-летний Андрей Ростоцкий, красавец, спортсмен и обожаемый женщинами не меньше, чем его отец, поехал выбирать место для нового фильма в окрестностях Сочи. Возле водопада «Девичьи слезы» он внезапно сорвался со скалы и погиб. Нина Евгеньевна редко плакала не то что на людях, а даже в самом близком кругу. И теперь, казалось, она не была сломлена, оставалась внучка Ольга. Но потом женщину настиг тяжелый инсульт. Актриса потеряла речь, у нее была парализована правая сторона тела. При этом она занималась с логопедом, выучилась красиво писать левой рукой.
На этом фоне остался совсем незамеченным другой любопытный факт. Исполнительница главной женской роли Надежда Румянцева, сыгравшая восемнадцатилетнюю девчонку, тоже была уже «в возрасте»: ей, как и Рыбникову, в то время было чуть больше тридцати если уж совсем точно, Румянцева старше Рыбникова на три месяца. Эта картина задумывалась специально под актрису Наталью Кустинскую, которая тогда считалась одной из самых ярких красавиц советского кинематографа, этакой доморощенной Брижит Бардо. Ее супруг, режиссер Юрий Чулюкин, специально нашел для нее сценарий, сделал прекрасные кинопробы. Наталья, чтобы быть похожей на задорную повариху Тосю, нарисовала себе веснушки, подтянула скотчем носик, чтобы выглядеть более курносой, убрала роскошные волосы в косички. Она даже походку изменила, чтобы казаться смешной и нелепой! Однако если сегодня судьбу актеров творит продюсер, то тогда всю съемочную группу утверждал художественный совет киностудии. Так вот, худсовет, отсмотрев кинопробы Кустинской, категорически забраковал ее кандидатуру. Даже с веснушками и вздернутым носиком она все равно была красоткой, этакой столичной штучкой.
В итоге выбирали между Валентиной Малявиной и Надеждой Румянцевой. Говорят, все решил мудрый возглас руководителя картины Михаила Ромма: «Играть будет эта пичуга! Наталья Кустинская вспоминает, что очень переживала тот провал: ведь ей так хотелось избавиться от ярлыка «советской Брижит Бардо». Пусть Кустинская играет Анфису, вот это ее роль». Но мне красавица Анфиса была неинтересна, и я сама предложила Юре кандидатуру Светланы Дружининой». Конечно, Кустинская закатила тогда своему супругу грандиознейший скандал. Она-то считала, что роль у нее в кармане! Да и вообще, когда Наталья давала согласие на брак она честно призналась Чулюкину, что не испытывает к нему пылких чувств , она была уверена: ну уж теперь, с мужем режиссером, у нее не будет проблем с ролями. Но Чулюкин снял ее только в одной своей картине «Королевская регата» , да и то фильм признали не слишком удачным, премьера прошла достаточно тихо.
Как сложилась судьба главных актеров фильма «Девчата»
По сценарию, ее героиня Надя Ерохина не испытывала чувств к Ксан Ксанычу, а встречалась с ним, только чтобы не остаться в старых девах. Но, подслушав разговор Ильи и Тоси, решает разорвать с ним отношения, чтобы все же испытать настоящую любовь. Сцену отсняли, но при монтаже Юрий Чулюкин посчитал ее слишком серьезной для комедийного фильма и вырезал. О тонкостях спецэффектов и декораций 1.
Когда актеры входили в помещение, за ними очень естественно вваливались клубы пара. Чтобы получить их в разгар лета в Ялте, за дверью находился пиротехник, который пускал клубы белого газа. Для съемок в Твери снег делали из присыпанной нафталином ваты и укладывали на бревна.
Чтобы он искрился на солнце, сверху вату поливали лаком. А на Урале все, наоборот — мгновенно замерзало. Но нужно было показать, что заботливая и добрая Тося принесла не просто суп для лесорубов, а вкусный обед с пылу с жару.
Поэтому вместо супа в миски лили крутой кипяток. Многие называли ее Чарли Чаплиным в юбке. Во время съемок в Твери почти все местные парни пытались пригласить Румянцеву на свидание и выпытывали у съемочной группы, не замужем ли она.
В конце съемок худсовет потребовал от режиссера, чтобы он переснял все сцены со Светланой Дружининой. Членам совета показалось, что такой шикарной женщине, как Анфиса, Илья бы ни за что не предпочел простоватую Тоську. Юрию Чулюкину удалось уговорить худсовет оставить в фильме актрису, убрав почти все крупные кадры, на которых она была.
Как ранее писала "Живая Кубань", краевые власти решили платить из бюджета кинокомпаниям, которые будут снимать фильмы на Кубани.
Инна Макарова обиделась за свою героиню, к тому же ей не понравилось новое название фильма первоначально он назывался «Девушки» , вот и не пришла на премьеру. Инна Макарова Самые яркие и запоминающиеся роли актрисы кроме фильма «Девчата» были в картинах «Женитьба Бальзаминова», «Женщины» и «Русское поле». В конце 1980-х актриса стала сниматься реже, а с началом 1990-х и вовсе исчезла с экранов, посвятив себя концертной деятельности. В середине 2000-х годов Макарова вновь вернулась к актерской карьере, став появляться в различных телесериалах. В этом году Инне Макаровой исполнился 91 год. Нина Меньшикова в роли Мамы Веры МамВера — так называла Тоська свою самую старшую соседку, которая весь фильм получала письма от неверного, но раскаявшегося мужа и бросала их в печку.
Нина Меньшикова, сыгравшая эту роль, была всего на два года старше Надежды Румянцевой. Эта относительно небольшая роль принесла актрисе всесоюзную славу. Надгробная плита Нины Меньшиковой Актриса часто снималась в амплуа верных жен, добрых подруг, заботливых матерей. Но на первом месте у нее стояла вовсе не работа, а муж и сын, которые затмили эту незаурядную актрису по известности: Станислав Ростоцкий и Андрей Ростоцкий. В отличие от Веры, Нина Меньшикова мудро относилась к увлечениям супруга-режиссера. И, как показала жизнь, это совсем не самое страшное. В 2001 году она потеряла мужа, а меньше чем через год — сына.
Актер, режиссер, каскадер Андрей Ростоцкий погиб на съемках в 45 лет. Нина Евгеньевна, которая с 1991 года оставила кино, чтобы как-то зацепиться за жизнь, ненадолго вернулась в профессию, сыграв две роли. В 2007 году ее не стало. Но фильм «Девчата» остался самой яркой его работой. Юрий трагически погиб при загадочных обстоятельствах в 1987 году, когда его отправили в творческую командировку в Мозамбик, на неделю советского кино. К одной из советских актрис начал приставать некий местный. Режиссер заступился за даму.
Вечером его кто-то вызвал из номера гостиницы, а утром его тело обнаружили в шахте лифта. Официально было объявлено, что режиссер покончил с собой. Николай Рыбников в роли Ильи Ковригина На момент начала съемок в фильме «Девчата» Николай Рыбников уже был состоявшейся звездой экрана. Для поколения 1950-1960-х годов он стал настоящим «героем нашего времени», ведь Рыбников был так убедителен в образе бригадира и так похож на тысячи таких же парней, работающих на заводах и фабриках по всей стране. Николай Рыбников и Надежда Румянцева На съемках «Девчат» отношения у актеров, игравших главных героев, не складывались. Играть любовь Рыбникову оказалось по-настоящему трудно. Румянцева совершенно его не вдохновляла.
После съёмок в этой картине зрители даже самых отдалённых уголков Союза узнали и полюбили Надежду Румянцеву, сыгравшую роль Тоси, её подруг по фильму и в жизни — Люсьену Овчинникову, Инну Макарову, Светлану Дружинину и Нину Меньшикову. Написанную для фильма песню «Старый клён» нередко называют народной, хотя у неё есть вполне конкретные авторы — Александра Пахмутова и Михаил Матусовский. Исполнили её актёры Люсьена Овчинникова и Николай Погодин. С тех пор «Старый клён» нередко звучит в исполнении самых разных творческих коллективов. Во время гастролей по краю благодарные зрители нередко спрашивают их: «А про клён можете? Тепло, душевно, совсем как в «Девчатах». Главную мужскую роль в комедии сыграл уже известный в то время и обожаемый зрителями Николай Рыбников. Ярко проявил свой талант Михаил Пуговкин комендант общежития.
Роль лесоруба Фильки Егорова принесла славу молодому актёру Станиславу Хитрову. Актёрский состав был подобран очень точно, хотя споров вокруг кандидатов на роли было немало. К примеру, роль Тоси мечтала сыграть жена режиссёра Наталья Кустинская, пробовались и другие советские актрисы. Но руководитель проекта Михаил Ромм принял другое решение: «Играть будет эта пичуга»! Надежда Румянцева. Хотя «пичуге» на момент проб уже было тридцать один, а её героине — едва 18. За роль Тоси Кислицыной её наградили специальным призом, итальянские кинокритики прозвали «Чаплин в юбке», а советские — «Улыбка эпохи». Она покоряла всех непосредственностью, весёлым, задорным характером.
А вот с партнёром по фильму Николаем Рыбниковым, у Надежды-Тоси отношения не заладились с самого начала, хотя на экране они играли влюблённых. Рыбников был заметной фигурой в кинематографе, и ему хотелось работать в паре с такой же известной актрисой, а лучше всего — со своей женой Аллой Ларионовой. Румянцеву же он считал выскочкой и смотрел свысока, что очень задевало его партнёршу. Жена режиссёра Наталья Кустинская на фото слева , одна из первых красавиц советского кино, мечтала сыграть роль поварихи Тоськи. А Николай Рыбников готов был все роли отдать своей любимой жене — актрисе Алле Ларионовой. На съёмках первые лица постоянно ссорились, да так, что Рыбников-Илья даже не мог изобразить на камеру пылкие чувства к Тосе. Правда, до тех пор, пока он не увидел первый отснятый материал. Больше трений не возникало», — вспоминала в одном из своих интервью Надежда Румянцева.
Поворот на Галку Популярность образа Тоси Кислицыной была столь велика, что после выхода фильма тысячи советских девчонок ринулись в повара. Через год после премьеры «Девчат» Симферопольская школа торгово-кулинарного ученичества которую, согласно сценарию, заканчивала Тося-повариха стала техникумом общественного питания, до сих пор здесь из многих специальностей повар остаётся самой востребованной. Только вот в музее техникума места «Девчатам» не нашлось. Зато память о фильме бережно хранят в краеведческом музее посёлка Яйва Александровского района, что в получасе езды от Березников. Сказочные заснеженные ели, огромные сугробы, звенящий от мороза воздух — здесь было настолько красиво, что режиссёр Чулюкин поначалу решил отснять здесь большую часть фильма, но не учёл уральских холодов. Так что пришлось мосфильмовцам перебраться в края потеплее, а финал и вовсе снимать в летней Ялте. Поворот в сторону посёлка Галка, к бывшим лесным делянкам леспромхоза Тем не менее, начало истории всё же отсняли в Прикамье — с участием яйвинских лесорубов и местных жителей в качестве массовки. Потом, правда, почти всех «посторонних» из фильма вырезали, зато на чёрно-белых кадрах навсегда осталась снежная сказка уральских лесов.
Верх-Яйвинского леспромхоза давно нет, но в начале 1960-х гг. Тогда его делянки располагались неподалёку от посёлка «База», где жили лесорубы. База стала одной их съемочный площадок Девчат, здесь валили те самые ели, что эффектно падают в начале фильма. Надо проехать Яйву, затем поворот налево — в сторону посёлка Галка. Не доезжая поселка есть отворот в сторону еще одного поселения — Скопкортная. Едем в ту сторону, проезжаем мостик через речку Галка, еще километра два и будет отворот направо, узкая грунтовая дорога , по ней еще немного — и будет вам та самая поляна, где кино снимали.
Актерам приходилось сниматься в теплых ватниках и полушубках на тридцатиградусной жаре. Гримеры в перерывах между дублями изводили целые упаковки салфеток, промакивая пот со лба киногероев. Атмосфера внутри съемочной группы важна для любого фильма, но в случае с комедией она приобретает особое значение.
Только искренне смеющиеся актеры могут заставить смеяться зрителя, и Чулюкину удалось это создать — многие актеры вспоминают свою работу на «Девчатах», как один из самых светлых периодов своей карьеры. В сцене, где передовик Ковригин пытается объясниться с Тосей, Кокшенов забегает в столовую, чтобы напиться воды. Он наливает из графина один стакан и выпивает его залпом, затем другой без перерыва. Театральная пауза длится невыносимо долго, Ковригин ждет, когда он наконец напьется и снова оставит влюбленных наедине. Чулюкин заставил снять несколько дублей, и Кокшенов, кажется, напился воды на всю жизнь — с тех пор, по его собственным словам, он не может без содрогания смотреть на эти графины. Непросто далась сцена, открывающая фильм, где суровый комендант в исполнении Михаила Пуговкина заселяет едва приехавшую Тосю в общежитие. На этот эпизод извели несколько сот метров пленки. Подушка никак не желала фотогенично приземляться в нужное место. И когда, наконец, разозленный Пуговкин, устав от бесконечных дублей, швырнул подушку, буквально не глядя — она упала точно в соответствии с режиссерским замыслом.
Музыка Немалую роль в популярности «Девчат» сыграла прекрасная музыка Александры Пахмутовой, она написала марш, фокстрот и вальс, прозвучавшие в фильме. Но «абсолютным хитом» стала песня «Старый клен» на стихи Михаила Матусовского. Несмотря на то, что оба они не были профессиональными вокалистами, их душевное и теплое исполнение песни стало одной из изюминок кинокартины. Композиция стала непременным атрибутом народных праздников и сборных концертов и долгое время лидировала в «чартах» советской эстрады 1960-х годов. Один из самых запоминающихся вариантов был исполнен советской эстрадной певицей Майей Кристалинской. Музыка к фильму, включая песни «Старый клен» и «Хорошие девчата» также на стихи Матусовского , были выпущены на пластинках в середине 1960-х годов и пользовались большим успехом у покупателей еще очень долго после выхода самого фильма. Прокат Премьерный показ «Девчат» состоялся 7 марта 1962 в московском Центральном доме кино. На премьеру пришли все члены съемочной группы, кроме принципиальной Инны Макаровой. Она обиделась на режиссера, который в последний момент вырезал грустную сцену, где Надя расстается со своим женихом Ксан Ксанычем.
Однако зрители составили совсем иное мнение о картине — народ валом валил в кинотеатры.
Как сложилась жизнь актеров и актрис из фильма «Девчата» — комедии, которую смотрят вот уже 60 лет
Личные трагедии: как сложилась судьба звезд фильма «Девчата» | Юрий Чулюкин вынашивал идею снять продолжение «Девчат». |
Как сложилась судьба актрисы Надежды Румянцевой, сыгравшей Тосю из «Девчат» - 29 июня 2023 - 74.ру | Культура - 29 июня 2023 - Новости Москвы - |