Новости елабужский государственный музей заповедник

Гульзада Руденко, генеральный директор Елабужского государственного музея-заповедника, Лауреат Госпремии РФ в области литературы и искусства — Удивительно, мы шли по улице вы заметите. С 29 июня по 2 июля 2023 года наши коллеги – Елабужский государственный музей-заповедник при поддержке Раиса Республики Татарстан Рустама Минниханова и. Новости егмз. Автор admin На чтение 5 мин Просмотров 9785 Опубликовано 27.02.2024. Елабужский государственный музей-заповедник готовится побить рекорд посещаемости в 2023 году. Уже в декабре учреждение может посетить миллионный турист, сообщила. 6 февраля Елабужский государственный музей-заповедник отправил одну тонну гуманитарного груза в Донецкую и Луганскую народные республики. Интерактивные мастерские ЕГМЗ 14 марта в 10:43. Хорошая новость!

Программа Спасской ярмарки - 2023 в Елабуге

Коллеги обменялись памятными подарками и своими изданиями. Первую экскурсию по выставке провел Алексей Федотов. Подробнее о выставке и дружбе музеев Елабуги и Екатеринбурга мы уже рассказывали в этом анонсе. Прогуляйтесь по выставке виртуально: Выставка «Магия Востока» принимает гостей и жителей Елабуги до 6 августа.

Сидим, разговариваем, спрашиваю: нет у него в Москве состоятельного человека, который увлекался бы творчеством Цветаевой? Объяснила, зачем. Он посидел, подумал и вдруг: дайте мне счет, я тоже перечислю 500 тысяч. Я не просила - он сам... И таких историй множество. Вы еще и причалами на Каме занимались. Какое отношение к музею-заповеднику имеют речные причалы? Гульзада Руденко: Самое прямое. Пассажирские причалы - это теплоходы, туристы, экскурсанты, наши посетители, гости. Конечно, мы занимаемся ими, приводим в порядок с 2003 года. Есть награды от Ростуризма, минкультуры. Я поняла, как важно объяснять: Россия - уникальная цивилизация, в которой множество национальностей умеют не вычеркивать, а дополнять друг друга... Некоторые музеи могут себе позволить - открылись в 9, закрылись в 6, выходные дни, санитарные… А нашими сотрудниками каждый турист выстрадан. Все знают: у нас самый теплый прием. Чего нам это стоит? К нам иногда приходят на работу - и не выдерживают даже месяц: бывает, в 6 утра открываем музеи по графику прибытия теплохода - и в 12 закрываем по отплытию… На этот год в графике судозаходов - рекордные 190 двух-трех-четырехпалубников! А чем его Елабуга так разбередила? К нему очень многие приезжают в органный зал - еще при мне там был установлен орган, начали реставрацию здания. Договаривались, что он будет привозить в Елабугу музыкантов... Однажды и приехал Борис Березовский. На балконе шишкинского дома-музея зашел разговор: неплохо бы проводить здесь музыкальный фестиваль. Он загорелся: шикарная идея. Звонят мне - и закрутилось. Поддержали власти города, республики, и скоро фестиваль - пошел. Где музей - и где такой международный высокопрофессиональный музыкальный фестиваль? Теперь этот вопрос уже не стоит. А поначалу боялись - кто придет? Расписали на всякий случай трибуны - какие предприятия в каких секторах. И были потрясены - весь стадион на Шишкинских прудах был занят, все лужайки вокруг. Шли с раскладными стульчиками, ковриками - будто всю жизнь были поклонниками такого высокого искусства. Так из года в год: по вечерам собирается до 10 тысяч человек - концерты идут по 3-4 часа. Березовский играет сам, приезжают его друзья-музыканты, звезды... Атмосфера невероятная. Татьяна и Сергей Никитины обратили внимание - на всей площади трава зеленая - и ни соринки после концертов. Радуешься: каждому нужно сделать что-то, чтобы вокруг было немного больше счастья. Как сил хватает - это ведь не единственный ваш фестиваль? Гульзада Руденко: Да, пятнадцатый год в начале августа проводим Всероссийскую Спасскую ярмарку. В первый же год приехали 136 мастеров декоративно-прикладного искусства из 70 городов и регионов. В эти дни у нас проходит еще Всероссийский фестиваль колокольного звона. Ежегодно приезжают более 60 звонарей - приходится даже ограничивать число желающих: их слишком много. А нынешний глава города, Рустем Мидхатович Нуриев, поддержал новый масштабный проект - между Летними вечерами Березовского и Спасской ярмаркой теперь будет еще фестиваль для лучников - Туган батыр - на территории Елабужского городища. Так что за лето - три больших фестиваля. В музее-заповеднике, естественно, частые гости школьники. И вы к ним сами ходите. И это по большому счету дело огромной, государственной важности. Гульзада Руденко: Музей должен стать "третьим местом" кроме дома и школы - куда детям хотелось бы приходить. Вот только что мы открыли многофункциональный музейно-просветительный "Интеллект-Центр". Спросите, зачем? А он в составе Детского музейно-образовательного центра, и планы плотно расписаны на месяц вперед. Завтра вот меня ждут в одной из школ, поговорим с ребятами об истории елабужского купечества. Есть о чем думать и говорить. У меня даже выписаны слова Михаила Борисовича Пиотровского: "к музеям нельзя относиться лишь как к месту развлечения и досуга" - главная наша задача все-таки просветительство. Когда мы проводим с ребятами Сказкотерапию - мы зовем не просто развлекаться.

В то время дом, в котором она прожила здесь неполные две недели, принадлежал частным лицам. Память вообще не должна придавливать камнем - она нужна, чтобы стать чище и светлее... Оттого и экспозиции у нас - теплые, и мне это дорого Кстати, когда я училась здесь в Елабуге в институте, мои подружки жили как раз в этом доме. Это 1973-1978 годы. И я к ним ходила в гости, знакома была с хозяйкой, тетей Аней Болтановой при Цветаевой дом принадлежал семье Анастасии Бродельщиковой. Лет через 25, когда я оказалась в Елабуге уже в качестве директора музея-заповедника, первое, что сделала, - пошла к ней, сказала: теть Ань, может, отдадите нам дом? Сделаем там музей. Она ответила, что отписала дом сыну. Но через два года - такая мистика - сын ее погиб, и она предложила нам дом в обмен на квартиру. То есть цветаевских музеев стало несколько? Гульзада Руденко: Да, так у нас появились два цветаевских музея, Дом ее памяти и Литмузей, из которого мы убрали елабужский период ее жизни. А рядом - еще Библиотека Серебряного века. Раньше во дворе там стоял щитовой дом, в нем размещался банк. Потом банк съехал, дом оказался аварийным, и его отдали музею-заповеднику. Мы его разобрали, на фундаменте сделали красивую беседку с местом для костра - и ежегодно здесь стали собираться почитатели Цветаевой, а Елабуга стала одним из тех городов мира, где в день ее рождения зажигается известный всем поклонникам Цветаевский костер. Это уже больше десяти лет. Каждый четный год вручаем Литературную премию имени М. Цветаевой - в этом, юбилейном году, лауреаты будут объявлены на Международном музыкальном фестивале Бориса Березовского "Летние вечера в Елабуге" в июле. А что за Портомойня примыкает к цветаевским музеям? Мы ее тоже связываем с именем Марины Ивановны - она уж точно туда приходила. В мои студенческие годы, помню, там еще вода бежала. А через много лет увидела: все превратилось в мусорную свалку. Как раз я съездила в турецкий город Сафранболу - это наш побратим с Елабугой - и там нас отвезли в деревню, где музеефицировано такое же пространство, где жители занимались стиркой. Почему бы, подумала я, нам такое не сделать? И сделали - и правда интересно, таких музеев нет больше. Там все с позапрошлого века, и каменный пол, и деревянные трубы, и чугунная печь… Деньги нам выделили по федеральной программе "Культура России". Из Турции привезли идею Портомойни, откуда-то из Китая - "Устав старого города". Зачем он вам - чтобы елабужане жили строго по уставу? Гульзада Руденко: Нет, речь не об этом. Мы разработали и раздали "Устав старого города" всем владельцам домов - объектов культурного наследия на территории музея-заповедника - в нем разъясняются требования, которые возлагает на них наше законодательство. По большому счету, это - формирование нашей исторической культуры, вклад в наше будущее, в котором прошлое останется в неприкосновенности. А что за история с таксистом из Колумбии? На фоне модной сейчас на Западе "культуры отмены" всего российского мне показалось, что история - прямо на злобу дня… Гульзада Руденко: Знаете, я вообще себя считаю человеком мира. Потом в конце 90-х - в Колумбии. И там однажды разговорились с таксистом - ему показалось, что меня можно принять за местную, но по-испански говорю с акцентом. Узнал, что из России: как! Впервые слышит про татар. После того я поняла, как важно объяснять: Россия - уникальная цивилизация, в которой множество национальностей умеют не вычеркивать, а дополнять друг друга, жить в дружбе и согласии… Время сейчас такое - философское. Вы не поверите, но в декабре мы открыли выставку "Колесо дружбы" в германском Бад-Зульце - и она востребована по сей день, интерес у простых людей сохраняется. И я все-таки верю, что 25 августа мы ее откроем в Веймаре - и ее там действительно ждут. Это выставка картин 42 художников разных национальностей. В нашем Выставочном зале проходят арт-симпозиумы по современному этноискусству - летом со всей России и многих стран приезжают именитые, признанные художники, 10 дней пишут полотна на заданные темы, потом дарят картины музею. В фондах уже больше двух тысяч, неплохая коллекция. Так вот подруга загорелась: хочу показать ее в Веймаре и других городах. И все получится. Вы рассказывали, как когда-то, возглавляя культуру в Набережных Челнах, сами скептически смотрели на музейных работников. Что изменилось за 20 лет вашей работы здесь, в музее-заповеднике? Гульзада Руденко: Наверное, это было оттого, что я когда-то не видела особой разницы - музей истории города, краеведения, все одинаково, заезжено, по рельсам: обязательный бивень мамонта, гимнастерка красноармейца, везде так было. И мне не хотелось, чтобы на нас так же смотрели: ну, классика жанра. Хотя и бивень у нас есть. Мне повезло: когда я возглавила музей-заповедник, руководителем минкультуры Татарстана оказалась Зиля Рахимьяновна Валеева - человек, который любит все новое. И тогдашний глава города, Ильшат Рафкатович Гафуров, говорил: не считайте меня циником, но мне бы хотелось, чтобы и Надежда Дурова, и Марина Цветаева, и Иван Шишкин работали на город, на его имидж, чтобы сюда приезжали. Я более 6 лет преподавала в филиале Московского университета культуры основы менеджмента в социокультурной сфере.

Рахманинова через уникальные экспонаты, узнать о творческом пути этих великих русских композиторов. Бакирова наш музей организовал мастер-класс для юных пианистов, который провел давний друг музея, заслуженный артист Российской Федерации, Народный артист Республики Татарстан, профессора Казанской консерватории Евгений Михайлов. Участникам фестиваля была предоставлена возможность посетить уникальные места Елабуги, в том числе — Музей Марины Цветаевой, Мемориальный дом-музей И. Шишкина и др. Представители музея почтили память М.

Музей под открытым небом. Что стоит увидеть в Елабуге

Это, 30 из которых представляли Донбасс. Проект был реализован в рамках гранта Президентского фонда культурных инициатив. Кроме того, по инициативе генерального директора Елабужского государственного музея-заповедника и сопредседателя Татарстанского регионального отделения общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» Гульзады Руденко, отправлено более 200 книг художественной литературы и более 50 килограмм продуктов тушенка, колбаса, елабужские сладости.

Итогом лаборатории станет выставка работ ее участников, открытие которой состоится 9 августа в Музее современного этноискусства. Графические и живописные произведения, изделия декоративно-прикладного искусства, созданные в рамках проекта, будут переданы в фонды Елабужского государственного музея-заповедника для включения в Музейный фонд России и последующего экспонирования на разных выставочных площадках.

Но, как ни странно, нет в Елабуге мрачного ощущения города, в котором трагически оборвалась жизнь одной из главных поэтесс столетия. Есть ощущение - "Не нам судить, не нам винить... Шлейф остается не мрачный - светлый. Как это удается? Гульзада Руденко: Память вообще не должна придавливать нас камнем - она нужна, чтобы стать чище и светлее.

Поначалу мы при поддержке руководства города создали Литературный музей, рассказывающий о творчестве Марины Ивановны Цветаевой. В то время дом, в котором она прожила здесь неполные две недели, принадлежал частным лицам. Память вообще не должна придавливать камнем - она нужна, чтобы стать чище и светлее... Оттого и экспозиции у нас - теплые, и мне это дорого Кстати, когда я училась здесь в Елабуге в институте, мои подружки жили как раз в этом доме. Это 1973-1978 годы. И я к ним ходила в гости, знакома была с хозяйкой, тетей Аней Болтановой при Цветаевой дом принадлежал семье Анастасии Бродельщиковой.

Лет через 25, когда я оказалась в Елабуге уже в качестве директора музея-заповедника, первое, что сделала, - пошла к ней, сказала: теть Ань, может, отдадите нам дом? Сделаем там музей. Она ответила, что отписала дом сыну. Но через два года - такая мистика - сын ее погиб, и она предложила нам дом в обмен на квартиру. То есть цветаевских музеев стало несколько? Гульзада Руденко: Да, так у нас появились два цветаевских музея, Дом ее памяти и Литмузей, из которого мы убрали елабужский период ее жизни.

А рядом - еще Библиотека Серебряного века. Раньше во дворе там стоял щитовой дом, в нем размещался банк. Потом банк съехал, дом оказался аварийным, и его отдали музею-заповеднику. Мы его разобрали, на фундаменте сделали красивую беседку с местом для костра - и ежегодно здесь стали собираться почитатели Цветаевой, а Елабуга стала одним из тех городов мира, где в день ее рождения зажигается известный всем поклонникам Цветаевский костер. Это уже больше десяти лет. Каждый четный год вручаем Литературную премию имени М.

Цветаевой - в этом, юбилейном году, лауреаты будут объявлены на Международном музыкальном фестивале Бориса Березовского "Летние вечера в Елабуге" в июле. А что за Портомойня примыкает к цветаевским музеям? Мы ее тоже связываем с именем Марины Ивановны - она уж точно туда приходила. В мои студенческие годы, помню, там еще вода бежала. А через много лет увидела: все превратилось в мусорную свалку. Как раз я съездила в турецкий город Сафранболу - это наш побратим с Елабугой - и там нас отвезли в деревню, где музеефицировано такое же пространство, где жители занимались стиркой.

Почему бы, подумала я, нам такое не сделать? И сделали - и правда интересно, таких музеев нет больше. Там все с позапрошлого века, и каменный пол, и деревянные трубы, и чугунная печь… Деньги нам выделили по федеральной программе "Культура России". Из Турции привезли идею Портомойни, откуда-то из Китая - "Устав старого города". Зачем он вам - чтобы елабужане жили строго по уставу? Гульзада Руденко: Нет, речь не об этом.

Мы разработали и раздали "Устав старого города" всем владельцам домов - объектов культурного наследия на территории музея-заповедника - в нем разъясняются требования, которые возлагает на них наше законодательство. По большому счету, это - формирование нашей исторической культуры, вклад в наше будущее, в котором прошлое останется в неприкосновенности. А что за история с таксистом из Колумбии? На фоне модной сейчас на Западе "культуры отмены" всего российского мне показалось, что история - прямо на злобу дня… Гульзада Руденко: Знаете, я вообще себя считаю человеком мира. Потом в конце 90-х - в Колумбии. И там однажды разговорились с таксистом - ему показалось, что меня можно принять за местную, но по-испански говорю с акцентом.

Узнал, что из России: как! Впервые слышит про татар. После того я поняла, как важно объяснять: Россия - уникальная цивилизация, в которой множество национальностей умеют не вычеркивать, а дополнять друг друга, жить в дружбе и согласии… Время сейчас такое - философское. Вы не поверите, но в декабре мы открыли выставку "Колесо дружбы" в германском Бад-Зульце - и она востребована по сей день, интерес у простых людей сохраняется. И я все-таки верю, что 25 августа мы ее откроем в Веймаре - и ее там действительно ждут. Это выставка картин 42 художников разных национальностей.

В нашем Выставочном зале проходят арт-симпозиумы по современному этноискусству - летом со всей России и многих стран приезжают именитые, признанные художники, 10 дней пишут полотна на заданные темы, потом дарят картины музею. В фондах уже больше двух тысяч, неплохая коллекция. Так вот подруга загорелась: хочу показать ее в Веймаре и других городах. И все получится. Вы рассказывали, как когда-то, возглавляя культуру в Набережных Челнах, сами скептически смотрели на музейных работников. Что изменилось за 20 лет вашей работы здесь, в музее-заповеднике?

Лагоды и С. Ринкевича при продаже имущества. Находилась в семье Шишкиных. С 1920 года по 2020 год перепродавалась и переходила по наследству. Картина «Оранжерея» позволяет в полной мере оценить художественный дар дочери И.

Она не стала подражателем манеры своего знаменитого отца, а выработала собственный живописный метод познания красоты живой природы.

Музей под открытым небом. Что стоит увидеть в Елабуге

Если тебе от 14 до 22 лет, ты можешь прийти на экскурсии и интерактивные проекты наших музеев, оплатив их Пушкинской картой! До конца 2024 года на карте будет 5000 рублей из федерального бюджета, и у тебя есть возможность потратить их на свое культурное развитие. Тем более что далеко ходить не нужно! Пушкинская карта — это твой пропуск в мир культурных событий Елабуги!

В рамках программы фестиваля руководители московского Мемориального музея А. Скрябина к 150-летию С. Благодаря этому выставочному проекту жители и гости Елабуги смогли познакомиться с наследием А. Рахманинова через уникальные экспонаты, узнать о творческом пути этих великих русских композиторов. Бакирова наш музей организовал мастер-класс для юных пианистов, который провел давний друг музея, заслуженный артист Российской Федерации, Народный артист Республики Татарстан, профессора Казанской консерватории Евгений Михайлов.

Бехтерева, Музей-усадьба Н. Дуровой, Мемориальный комплекс М. Цветаевой, дом-музей И.

И мне не хотелось, чтобы на нас так же смотрели: ну, классика жанра. Хотя и бивень у нас есть. Мне повезло: когда я возглавила музей-заповедник, руководителем минкультуры Татарстана оказалась Зиля Рахимьяновна Валеева - человек, который любит все новое. И тогдашний глава города, Ильшат Рафкатович Гафуров, говорил: не считайте меня циником, но мне бы хотелось, чтобы и Надежда Дурова, и Марина Цветаева, и Иван Шишкин работали на город, на его имидж, чтобы сюда приезжали. Я более 6 лет преподавала в филиале Московского университета культуры основы менеджмента в социокультурной сфере. Студенты на вопрос, с чем у них ассоциируется слово "музей", вспоминали скучающих бабушек. Я сажала их в автобус, везла в Елабугу, целый день они общались с руководителями музеев. К вечеру их представление о том, какие возможности открывает работа в современных музеях, менялось кардинально. И для меня самой за эти 20 лет в Елабуге музеи стали не местом скуки, а местом, где можно и нужно развиваться и расти. А когда ты делаешь благородное и богоугодное дело - всегда появятся единомышленники… Замечательный факт: к началу ХХ века "Благотворительный комитет" елабужских купцов Стахеевых ежегодно в течение 40 лет тратил на благотворительность до 1 миллиона рублей - сумасшедшую сумму. Ни один российский меценат и рядом с ними не стоял. А для сегодняшних бизнесменов ваши музеи - головная боль? Или они - единомышленники? Гульзада Руденко: Вот пример. В 2006 году мы решили провести Цветаевские чтения, пройдя речной путь, которым вез Марину Ивановну из Москвы до Елабуги теплоход "Советская Башкирия". Конечно, авантюра: мне выставили счет два миллиона за двухпалубный теплоход. Где взять деньги? Брат привел своего товарища, который занимается строительным бизнесом. Сидим, разговариваем, спрашиваю: нет у него в Москве состоятельного человека, который увлекался бы творчеством Цветаевой? Объяснила, зачем. Он посидел, подумал и вдруг: дайте мне счет, я тоже перечислю 500 тысяч. Я не просила - он сам... И таких историй множество. Вы еще и причалами на Каме занимались. Какое отношение к музею-заповеднику имеют речные причалы? Гульзада Руденко: Самое прямое. Пассажирские причалы - это теплоходы, туристы, экскурсанты, наши посетители, гости. Конечно, мы занимаемся ими, приводим в порядок с 2003 года. Есть награды от Ростуризма, минкультуры. Я поняла, как важно объяснять: Россия - уникальная цивилизация, в которой множество национальностей умеют не вычеркивать, а дополнять друг друга... Некоторые музеи могут себе позволить - открылись в 9, закрылись в 6, выходные дни, санитарные… А нашими сотрудниками каждый турист выстрадан. Все знают: у нас самый теплый прием. Чего нам это стоит? К нам иногда приходят на работу - и не выдерживают даже месяц: бывает, в 6 утра открываем музеи по графику прибытия теплохода - и в 12 закрываем по отплытию… На этот год в графике судозаходов - рекордные 190 двух-трех-четырехпалубников! А чем его Елабуга так разбередила? К нему очень многие приезжают в органный зал - еще при мне там был установлен орган, начали реставрацию здания. Договаривались, что он будет привозить в Елабугу музыкантов... Однажды и приехал Борис Березовский. На балконе шишкинского дома-музея зашел разговор: неплохо бы проводить здесь музыкальный фестиваль. Он загорелся: шикарная идея. Звонят мне - и закрутилось. Поддержали власти города, республики, и скоро фестиваль - пошел. Где музей - и где такой международный высокопрофессиональный музыкальный фестиваль? Теперь этот вопрос уже не стоит. А поначалу боялись - кто придет? Расписали на всякий случай трибуны - какие предприятия в каких секторах. И были потрясены - весь стадион на Шишкинских прудах был занят, все лужайки вокруг. Шли с раскладными стульчиками, ковриками - будто всю жизнь были поклонниками такого высокого искусства. Так из года в год: по вечерам собирается до 10 тысяч человек - концерты идут по 3-4 часа. Березовский играет сам, приезжают его друзья-музыканты, звезды... Атмосфера невероятная. Татьяна и Сергей Никитины обратили внимание - на всей площади трава зеленая - и ни соринки после концертов. Радуешься: каждому нужно сделать что-то, чтобы вокруг было немного больше счастья.

Выставки из фондов музея «Тарханы» в Елабужском государственном музее-заповеднике

Новости Елабужского государственного музея-заповедника фотки. Елабужская (Спасская) ярмарка. На выставке в Елабуге будут представлены пейзажи Бавлов. Елабужский государственный музей-заповедник расположен в 200 км от столицы Татарстана, города. Гендиректор Елабужского государственного музея-заповедника Гульзада Руденко получила государственную премию, сообщает пресс-служба музея. Елабужский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник создан на основании Постановления Совета Министров РСФСР № 269 от 30 ав. ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ Новости (8552) 51-31-31. Музей уездной медицины им. В. Бехтерева Фото: Елабужский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. Фото: Елабужский государственный музей-заповедник. Всего, по ее словам, в Елабуге насчитывается 184 объекта культурного наследия, 37 из них сейчас в плачевном состоянии.

Сарапульский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

18 апреля сотрудники Елабужского государственного музея-заповедника и прихожане храма на Троицком кладбище приняли участие в акции «Всероссийский день заботы о памятниках истории и культуры», приуроченной к Международному дню памятников и исторических мест. 9:00-21:00 – работа объектов Елабужского государственного музея-заповедника. 12:00-12:30 – на Шишкинских прудах – торжественное открытие Спасской ярмарки и Фестиваля колокольного звона. Выставочный зал Елабужского государственного музея-заповедника. г. Елабуга, ул. Казанская, 24. Музей уездной медицины им. В. Бехтерева Фото: Елабужский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. Экскурсия в Музей Памяти Елабужского государственного музея-заповедника. Елабужский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник (ЕГМЗ) — музейный комплекс в городе Елабуга, объединяющий 16.

Святой ключ Пантелеймона целителя

До 100 тысяч человек за год бывает здесь. Это только туристов. Помимо этого, много мероприятий, есть клуб по интересам, есть работа со школьниками по нашей программе «Музей и школа». Самый посещаемый, самый красивый. Он как пряничный домик — красив и снаружи, и внутри, люди с удовольствием и интересом приходят в наш музей.

И поэтому мы и начали нашу встречу с нашего любимого музея. Этих «любимых музеев» в Елабуге у Гульзады Руденко почти на 500 гектаров — это площадь охранной зоны музея-заповедника. На балансе — 31 здание, 80 тысяч единиц хранения. И то, что очень трудно измерить в цифрах огромная энергия этого человека.

Казалось бы, про Елабугу все известно — древняя крепость Волжской Булгарии со своим Зилантом здесь его называют драконом-оракулом, позже купеческий город, Шишкин, Цветаева, Дурова, Бехтерев. Но это при беглом рассмотрении. Гульзада Руденко, генеральный директор Елабужского государственного музея-заповедника, Лауреат Госпремии РФ в области литературы и искусства — Туристы спрашивают: «а что новенького в Елабуге? Они привыкли, что есть что-то новое — фотографии, предметы.

Популяризация — есть следующая задача. На мой взгляд, возможно, не в каждом городе есть такое богатство. Елабуге богата на исторические факты и события, на людей невероятных.

Они ярко иллюстрируют дорогу жизни русского гения, его творчество. Выставка представляет более 160 оригинальных предметов XIX века. В малом зале экспонируется выставка «Здесь жили вдохновенья». Представлено 58 графических иллюстраций к произведениям М.

Часть из них — как дореволюционного, так и послереволюционного периодов — никогда не публиковалась и станет открытием для ценителей творчества поэта.

Колоссальный успех у публики имел также и известный актер театра, кино и телевидения Евгений Князев. Вел программу журналист и музыкальный обозреватель, автор и ведущий программ радио «Орфей» Йосси Тавор.

В этом году участником этого масштабного музыкального события стал и наш музей. В рамках программы фестиваля руководители московского Мемориального музея А. Скрябина к 150-летию С.

Мы предлагаем гостям не только 35 насыщенных экскурсионных туров по Елабуге с организацией питания, проживания, транспортного обслуживания и досуга, но и регулярно выходим за пределы города и района. Особый интерес у туристов вызывают этномаршруты с посещением сельских подворий и экомаршруты с посещением живописных родников на территории Национального парка «Нижняя кама». Организовываем туры с поездкой в Менделеевск, который связан с именами купцов Ушковых, знаменитых своим химической промышленностью в этом городе, в Набережные Челны — где туристам помимо знакомства с городом предлагаем посещение ярких шоу-представлений в Дельфинарии и удивительных спектаклей в Русском драматическом театре «Мастеровые».

В Мамадыш ежегодно организовываем поездки для круизных туристов, чье время стоянки туристического судна позволяет это сделать. При этом у экскурсантов есть возможность прибыть в Елабугу любым удобным для них способом: на личном транспорте, на поезде в Набережные Челны, Агрыз или Казань, на самолете в Нижнекамск. Мы, как туроператор, организовываем туристический трансфер с сопровождением из любой точки прибытия туристов.

Можете ли описать: это молодые люди или более старшего возраста, семьи, пары? Много ли туристов с детьми? И меняется ли с годами этот «портрет»?

Посетители музеев стали требовательнее, особенно в последние годы — ведь по России сейчас путешествуют те, кто раньше отдыхал за рубежом. Гости стали более начитанными, любознательными, многие заранее знают, какие музеи хотят посетить. Есть даже такие, которые посещают Елабугу в 10 раз и более, и даже за сезон бывают у нас в гостях дважды.

Но благодаря профессиональному подходу каждого нашего экскурсовода по городу и в музеях, которые регулярно обновляют и обогащают тексты своих экскурсий, наши туристы оставляют восторженные отзывы со словами «в который раз приезжаю, и каждый раз узнаю что-то новенькое! И мы не хотим, чтобы «портрет» туриста с годами менялся. Нам бы просто хотелось, чтобы он стал ярче и еще разнообразнее по возрасту, чтобы каждый нашел в Елабуге то, что ему будет по душе.

Ежемесячно наши музеи посещают около 3000 юных елабужан по музейно-образовательному проекту «Музей и школа». Для поколения «серебряного» возраста в наших музеях работают 17 клубов по интересам разной направленности, где среди 350 постоянных членов 195 человек «серебряного» возраста. А благодаря Особой экономической зоне «Алабуга» развивается деловой туризм.

И многие резиденты, принимая на своих предприятиях иногородних специалистов или гостей, обязательно в первую очередь желают познакомиться с городом. Ее участниками стали 362 мастера декоративно-прикладного искусства из 63 населенных пунктов России. Ярким акцентом ярмарки всегда является город мастеров декоративно-прикладного искусства и народных художественных промыслов, где проходят самые мастер-классы.

Нововведением ярмарки в 2023 году стали выступления реконструкции средневековых боев, которые посетители смогли увидеть 5 и 6 августа. Он собрал 228 участников из 44 населённых пунктов Российской Федерации и 2700 слушателей.

Сарапульский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

Выставка представляет более 160 оригинальных предметов XIX века. В малом зале экспонируется выставка «Здесь жили вдохновенья». Представлено 58 графических иллюстраций к произведениям М. Часть из них — как дореволюционного, так и послереволюционного периодов — никогда не публиковалась и станет открытием для ценителей творчества поэта. Работа выставок продлится до 12 января 2021 года.

Сайт есть, ссылки есть. Специалисты музея тем временем продолжают осваивать и внедрять новые технологии. Открываем многофункциональный научно-просветительный модуль «Интеллект-Центр». В составе Детского музейно-образовательного центра. Продумываем чем будет радовать детей Прикамского региона наш новый объект, — рассказывает заместитель Руденко по научной работе Александр Деготьков. Говорит, что интеллект-центр напоминает кинотеатр — зал, большой экран, амфитеатром установлены кресла — но это не кинотеатр. Здесь будет показ познавательных фильмов по истории страны, о музеях, о художниках в формате, который будет понятен детям. От дошкольников до старшеклассников. Дети смогут здесь воспользоваться очками виртуальной реальности, а контент будет сопровождаться интерактивами и работой педагогов, модераторов. Музей и Елабуга — Огромное количество музеев — 16. Количество экспонируемых предметов из фондов Елабужского государственного музея-заповедника — 3496 основной фонд ; 2271 научно-вспомогательный фонд Музейное собрание ЕГМЗ подразделяется на изобразительные, письменные и вещественные памятники материальной и духовной культуры: Фонд изобразительных источников - 2249 ед. Музейная педагогика. Одним из приоритетных направлений Елабужского государственного музея-заповедника в деле охраны и популяризации историко-культурного наследия края является работа с подрастающим поколением, которая мотивирует детей на уважительное, трепетное отношение к богатому историко-культурному наследию Елабуги. Изучая историю города, елабужские дети проникаются гордостью за причастность к великим именам и 1000-летней истории родного Елабуги, стремясь оставить свой след, свое имя в истории. Для реализации музейно-педагогической деятельности Елабужский государственный музей-заповедник: - реализует проект «Музей и школа» - цикл занятий по 6 абонементам, проходящий в музеях музея-заповедника - организует конкурс-викторину «Моя Елабуга» - создал в структуре музея-заповедника Клуб военно-исторической реконструкции «Улан» - реализует цикл театрализованных мероприятий в рамках программы «Сказкотерапия». Развитие музеев. В состав Елабужского государственного музея-заповедника входит 14 музейно-выставочных объектов: - Дом-музей И. Шишкина; - Музей истории города; - Дом Памяти М. Цветаевой; - Музей-усадьба Н. Дуровой; - Музей уездной медицины им. Бехтерева; - Литературный музей М. Шишкина; - Художественный салон с Арт-кафе; - Елабужское городище. Развитие туризма и популяризация историко-культурного наследияСохранение культурного наследия является залогом успешной деятельности музея-заповедника по развитию туризма. Развитие туризма, особенно культурно-познавательного и круизного, является неотемлимой частью популяризации историко-культурного наследия. С коллегами музея обсудили возможность сотрудничества в творческих и выставочных проектах друг друга, в частности участие мастеров декоративно-прикладного искусства города Каменск-Шахтинский в елабужской Всероссийской Спасской ярмарке. В Луганской народной республике у Александра Деготькова состоялась встреча с директором Луганского краеведческого музея Артемом Рубченко и председателем Союза художников ЛНР Артемом Фесенко, которым была передана первая и вторая партии гуманитарного груза для Луганска и Лисичанска. Завершилась миссия в городе Донецке, где коллеги из Художественного музея «Арт-Донбасс» с нетерпением ждали гостей из Елабуги, с радостью встретили картины и подарки, с удовольствием познакомили со своей музейной экспозицией. Этот визит Елабужского государственного музея-заповедника стал первым в рамках подписанного в декабре 2023 года соглашения о сотрудничестве с Художественным музеем «Арт-Донбас». Диалог художников России: Донбасс и Елабуга», которые представили на своих работах различные сюжеты, отражающие народный эпос, авторские впечатления от тех или иных событий, эмоции от пребывания в Елабуге и знакомства с её историей. Выставки из фондов музея «Тарханы» в Елабужском государственном музее-заповеднике Генеалогическое древо Дуровых представлено 216 именами. Важно то, что ребята смогли воочию увидеть подлинные предметы и документы XIX века. Смотровая башня старинной крепости в Чёртовом городище. А еще ребятам была предоставлена возможность полюбоваться Елабужским Чёртовым городищем. Оно расположено на высоком мысе при впадении реки Тоймы в Каму. Это остатки оборонительных сооружений, главный объект которых — башня. Находиться в таком месте сплошное удовольствие! Место очень атмосферное, с шикарным видом на Каму, посетить которое стоит обязательно. Чуть дальше деревянной крепости, обращенный лицом к Каме, стоит Дракон Змей -оракул. С Драконом связана легенда, которую можно прочитать на установленном рядом стенде. Согласно одной из версий, Чёртово городище свое название получило от змея-оракула или черта , который жил в языческом храме, стоявшем на высокой горе, на правом берегу Камы. Змей-оракул был известен на всю округу а также далеко за ее пределами благодаря своим предсказаниям. Ответы оракула славились точностью, потому к оракулу со всех сторон шли те, кто желал узнать судьбу. В качестве платы за предсказания змею приносились человеческие жертвы из пленных врагов. Кстати, давно ли вы обменивались почтовыми открытками с родными и друзьями? Посылать «открытые письма» с видами городов во время путешествий в XIX веке считалось необходимым делом, примерно таким же, как сейчас перекидывать фотографии и видео по смартфону. Нужно же поделиться впечатлениями. Подписать и отправить по почте весточку из путешествия — снова входит в моду. Такая возможность была у наших школьников, приехавших в Елабугу. А еще ребят ждали незабываемые мастер-классы на интерактивной площадке в музее-мастерской декоративно-прикладного искусства. Скопировать ссылку В Елабужском государственном музее-заповеднике открылись сразу две новые выставки.

Дополняют экспозицию шамаили, кораны и костюм дервиша. Вторая выставка представляет каллиграфию в арабском стиле заслуженного деятеля искусств Республики Татарстан Наджипа Наккаша, возродившего забытое мастерство художественного написания слов и текстов. В своем творчестве автор поднял шамаиль на новый уровень, придав ему глубоко индивидуальное и в то же время современное звучание.

И тогдашний глава города, Ильшат Рафкатович Гафуров, говорил: не считайте меня циником, но мне бы хотелось, чтобы и Надежда Дурова, и Марина Цветаева, и Иван Шишкин работали на город, на его имидж, чтобы сюда приезжали. Я более 6 лет преподавала в филиале Московского университета культуры основы менеджмента в социокультурной сфере. Студенты на вопрос, с чем у них ассоциируется слово "музей", вспоминали скучающих бабушек. Я сажала их в автобус, везла в Елабугу, целый день они общались с руководителями музеев. К вечеру их представление о том, какие возможности открывает работа в современных музеях, менялось кардинально. И для меня самой за эти 20 лет в Елабуге музеи стали не местом скуки, а местом, где можно и нужно развиваться и расти. А когда ты делаешь благородное и богоугодное дело - всегда появятся единомышленники… Замечательный факт: к началу ХХ века "Благотворительный комитет" елабужских купцов Стахеевых ежегодно в течение 40 лет тратил на благотворительность до 1 миллиона рублей - сумасшедшую сумму. Ни один российский меценат и рядом с ними не стоял. А для сегодняшних бизнесменов ваши музеи - головная боль? Или они - единомышленники? Гульзада Руденко: Вот пример. В 2006 году мы решили провести Цветаевские чтения, пройдя речной путь, которым вез Марину Ивановну из Москвы до Елабуги теплоход "Советская Башкирия". Конечно, авантюра: мне выставили счет два миллиона за двухпалубный теплоход. Где взять деньги? Брат привел своего товарища, который занимается строительным бизнесом. Сидим, разговариваем, спрашиваю: нет у него в Москве состоятельного человека, который увлекался бы творчеством Цветаевой? Объяснила, зачем. Он посидел, подумал и вдруг: дайте мне счет, я тоже перечислю 500 тысяч. Я не просила - он сам... И таких историй множество. Вы еще и причалами на Каме занимались. Какое отношение к музею-заповеднику имеют речные причалы? Гульзада Руденко: Самое прямое. Пассажирские причалы - это теплоходы, туристы, экскурсанты, наши посетители, гости. Конечно, мы занимаемся ими, приводим в порядок с 2003 года. Есть награды от Ростуризма, минкультуры. Я поняла, как важно объяснять: Россия - уникальная цивилизация, в которой множество национальностей умеют не вычеркивать, а дополнять друг друга... Некоторые музеи могут себе позволить - открылись в 9, закрылись в 6, выходные дни, санитарные… А нашими сотрудниками каждый турист выстрадан. Все знают: у нас самый теплый прием. Чего нам это стоит? К нам иногда приходят на работу - и не выдерживают даже месяц: бывает, в 6 утра открываем музеи по графику прибытия теплохода - и в 12 закрываем по отплытию… На этот год в графике судозаходов - рекордные 190 двух-трех-четырехпалубников! А чем его Елабуга так разбередила? К нему очень многие приезжают в органный зал - еще при мне там был установлен орган, начали реставрацию здания. Договаривались, что он будет привозить в Елабугу музыкантов... Однажды и приехал Борис Березовский. На балконе шишкинского дома-музея зашел разговор: неплохо бы проводить здесь музыкальный фестиваль. Он загорелся: шикарная идея. Звонят мне - и закрутилось. Поддержали власти города, республики, и скоро фестиваль - пошел. Где музей - и где такой международный высокопрофессиональный музыкальный фестиваль? Теперь этот вопрос уже не стоит. А поначалу боялись - кто придет? Расписали на всякий случай трибуны - какие предприятия в каких секторах. И были потрясены - весь стадион на Шишкинских прудах был занят, все лужайки вокруг. Шли с раскладными стульчиками, ковриками - будто всю жизнь были поклонниками такого высокого искусства. Так из года в год: по вечерам собирается до 10 тысяч человек - концерты идут по 3-4 часа. Березовский играет сам, приезжают его друзья-музыканты, звезды... Атмосфера невероятная. Татьяна и Сергей Никитины обратили внимание - на всей площади трава зеленая - и ни соринки после концертов. Радуешься: каждому нужно сделать что-то, чтобы вокруг было немного больше счастья. Как сил хватает - это ведь не единственный ваш фестиваль? Гульзада Руденко: Да, пятнадцатый год в начале августа проводим Всероссийскую Спасскую ярмарку. В первый же год приехали 136 мастеров декоративно-прикладного искусства из 70 городов и регионов.

Церковную реликвию, найденную в Ивановской области, передали в экспозицию Елабужского музея

Новости егмз. Автор admin На чтение 5 мин Просмотров 9785 Опубликовано 27.02.2024. Елабужский государственный музей-заповедник готовится побить рекорд посещаемости в 2023 году. Уже в декабре учреждение может посетить миллионный турист, сообщила. К 180-летию со дня гибели М.Ю. Лермонтова в выставочных залах Елабужского государственного музея-заповедника состоялось торжественное открытие двух выставок из фондов музея-заповедника «Тарханы». Официальная группа Вконтакте Елабужский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. Для внедрения таких технологий специалисты Елабужского государственного музея-заповедника регулярно проходят обучение и посещают выставки и форумы инновационных технологий. Другие новости про Правительство Республики Татарстан. Чемпионат России по зимнему триатлону состоится в Татарстане. Организаторами мероприятий выступили: Министерство культуры Республики Татарстан, Елабужский государственный музей-заповедник. Гендиректор Елабужского государственного музея-заповедника Гульзада Руденко получила государственную премию, сообщает пресс-служба музея. Афиша Казани. Новости. Национальный музей Татарстана покажет огромное чучело белуги на праздничной выставке.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий