«Путь дракона» — Кадры (Тони Лю, Хуан Чунсинь, Нора Мяо, Брюс Ли 961x768). Путь дракона: восьмилетний японец тренируется по четыре часа в день, чтобы стать вторым Брюсом Ли. Брюс устроился официантом в ресторане и жил в каморке над ним — этот период его жизни позже найдёт отражение в режиссёрском дебюте Ли «Выход дракона». Ранее сообщалось, что режиссер Энг Ли, снявший ранее картины «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» и «Жизнь Пи», работает над байопиком о Брюсе Ли. Напомним, Брюс Ли, родившийся в 1940-м году и умерший в 1973-м, прославился в свое время как актер, владеющий элементами китайских боевых искусств. Среди наиболее известных картин в фильмографии актера можно отметить «Кулак ярости», «Путь дракона» и «Игру смерти».
Брюс против Чака: где проходил их самый известный поединок и кто в нем победил?
Но больше приходилось заботиться о сохранности домашней утвари, которая становилась невинной жертвой неуклюжих квартирных занятий. Хороший боец не тот, кто напряжен, а тот, кто готов. Он не думает и не мечтает, он готов ко всему, что может случиться Отголоски хождений деревня на деревню, район на район, двор на двор стимулировали детвору к рукопашному бою. Восточные единоборства давали неплохую школу в этом вопросе. Однако большинство полулегальных клубов, в основном каратистов, открывавшихся на местах, не имело должных специалистов, многие занятия проходили под руководством людей, далеких от полноценных знаний восточных единоборств. В то же время сам контингент приходящих в секции нередко являл собой трудных подростков, которые после нескольких занятий спешили применить полученный опыт на практике. Армия дворовой шпаны росла, терроризируя окрестные кварталы. Вместо того чтобы стать во главе перспективной тенденции, ее предпочли банально запретить. Даже олимпийский вид борьбы дзюдо долгие годы развивался фактически под крышей самбо. Ключ к бессмертию — это в первую очередь прожить жизнь, достойную памяти С приходом перестройки запреты пали, а фильмы с Брюсом Ли стали наглядным пособием для любителей боевых искусств. Среди потока подобных боевиков, хлынувшего на наши экраны, они выделялись своей особой достоверностью.
Вернуться к истокам популярности жанра, отдать дань уважения человеку, прожившему недолго, но эффектно, подобно его молниеносным ударам — четким и цельным. Он высоко поднял планку требований к себе. За минувшие годы было снято три десятка фильмов, рассказывающих о его жизни, и даже сегодня компьютерные игры жанра файтинг практически не обходятся без персонажа, прототипом которого послужил легендарный боец. Стало быть, все новые и новые поколения подростков знают его имя и готовы выбрать Брюса Ли себе в кумиры. Брюс — Нора — Джеки Среди крепких парней всегда есть место прекрасному цветку. Нора Мяо — единственная девушка, которая сыграла в самых известных фильмах Брюса Ли. Экшен не баловал сентиментальными отношениями, но в «Кулаке ярости» дело между героями дошло даже до поцелуев! С экранной подругой Брюс Ли был знаком с детства благодаря дружбе их матерей. Соберите вместе их учеников, и они во всем будут спорить друг с другом. Стань аморфным, бесформенным как вода.
Когда воду наливают в чашку, она становится чашкой. Когда воду наливают в чайник, она становится чайником. Когда воду наливают в бутылку, она становится бутылкой. Вода может течь, а может крушить.
Бюджет фильма 130 000 долларов был немного выше, чем у предыдущих фильмов, но производственные издержки были покрыты предоплатой, полученной из Тайваня.
Брюс нанял оператором японца, считая, что японцы более компетентны в технических вопросах. Тремя днями позже в Рим прибыли ведущая актриса Нора Майо и другие актеры и члены съемочной группы. Они провели девятнадцать часов в самолете, летевшем через Таиланд, Индию и Израиль. Брюс дал своей группе несколько дней на отдых. Но когда с десятого числа начались съемки, он оказался требовательным режиссером, который предполагал, что все должны прикладывать так же много усилий для создания фильма, как и он сам.
В последующие дни они быстро обошли Рим, остановившись для нелегальных съемок под Колизеем. У фонтана Треви они задержались достаточно для того, чтобы Брюс успел бросить монету и загадать желание. Какое — догадаться нетрудно. Сняв мизансцены, Брюс теперь мог приняться за главное: боевые сцены. Только что он гонял труппу по Риму, снимая до шестидесяти сцен в день, а теперь сорок пять часов снимал одну лишь сцену своего поединка с Чаком Норрисом.
Инструкции Брюса по постановке этой сцены занимали почти четверть всего сценария. Как он всегда поступал с боевыми сценами, Брюс просматривал отснятые за день пленки; если находился хоть один неубедительный момент, назавтра вся сцена переснималась заново. Зная, как все это выглядит на пленке, Брюс много времени посвятил тому, чтобы научить актеров играть убедительно. Ко времени завершения съемок Брюс нашел себе еще одно применение в киноделе: он играл на ударниках при записи музыкального сопровождения фильма. Ожидая, пока его встретят в аэропорту, он заходит в местный ресторан, и его неудачная попытка установить контакт с официанткой заканчивается выполненным заказом на четыре тарелки супа.
Потом Тана встречает его двоюродная сестра которую играет Нора Майо , и по дороге к себе домой она рассказывает ему о своих проблемах. Ей достался в наследство ресторан, но на эту землю предъявляет претензии мафия. Но больше места в сцене уделено проблемам самого Тана, который пытается найти туалет, — что, по-видимому, вызывало взрывы хохота зрительской аудитории в Гонконге. Фильм смонтирован с длинными паузами, учитывающими реакцию зрителей, а звуковое сопровождение прерывается комическими звуками «уа-уа» и ударами в литавры — «бум! И все же в постановке Брюса выделяются две замечательные боевые сцены и даже один или два отличных урока кунг-фу.
Все официанты в ресторане учатся каратэ, чтобы противостоять головорезам, которые травят их и прогоняют посетителей. Тан приходит на тренировку, где один из официантов старый друг Брюса Единорог натаскивает других в том числе названого брата Брюса By Нгана. Начинается спор о преимуществах различных боевых систем. Позже, когда громилы опять приходят запугивать посетителей, Так вступает с ними на улице в схватку. Это производит такое впечатление на официантов, что они уговаривают Тана дать им еще один урок.
На этом уроке Брюс делает боковой удар ногой по груше и, точно так же, как в «Лонгстрите», отправляет парня, державшего ее, в далекий полет. Все официанты клянутся бросить каратэ и учиться китайской борьбе. Дальнейшая конфронтация Брюса и громил разыгрывается в основном, чтобы насмешить зрителя, но есть там и великолепные боевые последовательности, особенно хороши те, где Брюс использует нунчаку. Когда одному из итальянских бандитов удается схватить пару нунчаку, он, помня, с какой небрежной грацией держал их Тан, начинает воображать, что он тоже наделен сверхъестественной силой магического меча Эскалибура просто потому, что держит его в руках. Собираясь нанести удар Тану, он сам себя сбивает с ног.
Сколь бы ни был искусен мастер, с пулей ему не совладать. Фильмы, посвященные кунг-фу, выглядели более правдоподобно на Востоке, где боевые традиции в таких странах, как Гонконг или Сингапур, сочетались с британской традицией в основном безоружной полиции. Большинство населения не имело оружия, потому что не имело к нему доступа, да и просто не за что было его купить. Мужчины сражались, используя для борьбы свое тело, врукопашную, или же традиционное оружие и временные приспособления. В «Пути дракона» у гангстеров были пистолеты, и Брюс попытался разрешить эту проблему так: Тан вырезает отравленные дротики и с безошибочной точностью стреляет ими в руки гангстеров так же, как это делал Като в первой серии «Зеленого шершня».
Эти сцены ничем не лучше других попыток остановить отступление жанра боевого искусства и являются наиболее неправдоподобными эпизодами в фильме. Но то, что происходит дальше, компенсирует все. Теперь, когда Тан уложил всех местных бандитов, «Крестному отцу» приходится импортировать наемников, которых играет Уон Инь Сик, бойцов в стиле корейского хапкидо и каратэ играют Боб Уолл и Чак Норрис. В западном варианте фильма героя Норриса зовут Кольт. Предложив перемирие, банда заманивает Тана в ловушку.
Вот упали наземь первые два противника; внезапно действие перемещается из глубинки в центр Рима, и последний бой разыгрывается под арками Коллизея. Тан и последний из оставшихся врагов, англосаксонец Кольт, сходятся в бою со всем достоинством и формальностью, присущими самурайским воинам. Крошечный котенок — единственный свидетель этой сцены. Опять-таки, есть комические моменты, когда, например, Тан сдирает пучок волос с оголенной груди Кольта, но надо сказать, что это, вероятно, лучшая боевая сцена, снятая Брюсом Ли. Хотя Брюс очень старался, чтобы эта схватка не выглядела односторонней, каким будет ее исход, сомнений не возникало.
В первой половине сцены Кольт близок к победе. Несколько раз он сбивает Тана с ног, изо рта Тана появляется струйка крови.
В итоге четыре с половиной часа в день он посвящает физическим упражнениям. Уже через год он освоил движения Брюса Ли из фильма «Игра смерти» и стал появляться на телешоу по всему миру. Сейчас у Рюдзи почти 300 тысяч подписчиков в фейсбуке и 34 тысячи — в инстаграме.
Характерно, что сам Ип Ман был не в восторге, когда Брюс пришел к нему заниматься. Опять же, по той причне, что Ли не был чистокровным китайцем. Однако Брюс пошел на хитрость: он в то время уже достаточно профессионально занимался танцами и сделал Ип Ману оригинальное предложение: вы научите меня драться, я вас научу танцевать ча-ча-ча. Учитель принял находчивого наглеца, и тот вскоре стал его лучшим учеником. Брюс осваивал кунг-фу с такой стремительностью, которой можно только позавидовать.
Технику, на разучивание которой у некоторых уходили годы, талантливый парень осваивал за несколько недель. По прошествии некоторого времени Брюс решил проверить свои навыки и сразу же выиграл чемпионат школы по боксу, отправив в нокаут чемпиона, занимавшего это место на протяжении трех лет. Актер с рождения и после смерти Брюсу Ли, что называется, на роду было написано связать свою судьбу с актерской карьерой. Его отец был актером, Брюс и родился во время гастролей труппы отца в Сан-Франциско. Свою первую роль Ли сыграл в ещё несознательном возрасте, когда ему было три месяца. Он исполнил роль девочки-младенца в фильме "Золотой ворот девушки". Потом он неоднократно играл в фильмах роли мальчишек-задир, что ему очень подходило. В возрасте 6 лет он сыграл роль в фильме "Зарождение человечества", в возрасте 14 лет - главную роль в фильме "Сирота". Свою последнюю роль Брюс Ли сыграл, в прямом смысле, во время своих похорон. Актер умер, когда его картина "Игра смерти" еще не была закончена при жизни Ли удалось снять только 28 минут хронометража, остальное время его заменял дублер.
Продюсеры сумели выжать все даже с похорон Брюса.
Полет дракона: Брюс Ли и его (кино)наследие
Вопросы, связанные с причиной смерти Брюса Ли Как только стало известно о безвременной кончине Брюса Ли, мельница слухов ожила. И хотя отек мозга остается официальной причиной, альтернативные теории изобилуют даже спустя десятилетия. В книге «Брюс Ли: жизнь, биография звезды боевых искусств» автор Мэтью Полли утверждает, что ли свалили не отек, а тепловой удар. В еженедельной статье под названием « 5 мифов о Брюсе Ли, развенчанных автором его новой биографии» Полли пишет, что за несколько месяцев до его смерти «Брюсу Ли хирургически удалили потовые железы в подмышках, потому что ему не нравилось, как его промозглые ямы выглядят на экране.
День его смерти, 20 июля 1973 года, был самым жарким месяцем в тропическом Гонконге…Брюс энергично исполнял сцену за сценой Кунг-Фу из своего следующего фильма в маленькой квартире Бетти, когда у него закружилась голова. Он пожаловался на головную боль, лег и больше не вставал. Но то же самое можно сказать и о теориях Чикагского патолога доктора Джеймса Филкинса.
Как объясняет The Guardian, Филкинс считает, что » Ли умер от состояния, называемого внезапной неожиданной смертью при эпилепсии SUDEP , которое было признано только в 1995 году. Чак Норрис, Канье Уэст и теории заговора Врач говорит, что это была эпилепсия. Биограф говорит, что это был тепловой удар.
Но теории, связанные со смертью Брюса Ли, На этом не заканчиваются. Чак Норрис, который знал Брюса Ли и работал с ним в 1972 году в фильме «Путь дракона«, выдвинул свою теорию того, что произошло во время выступления на конференции Comic-Con в Сан-Диего в 1975 году.
Разочаровавшись в американском кино и телевидении, он вернулся в Гонконг, где снялся в малобюджетном фильме «Большой босс» для студии Golden Harvest. Фильм поставил другой режиссер Ло Вэй , но Ли занимался хореографией боевых сцен. По современным меркам «Босс» смотрится скромно, но на момент выхода в 1971 году фильм стал сенсацией в китайском но пока не в мировом кинематографе.
До «Босса» в Гонконге не существовало боевиков про кунгфу — их место занимали исторические костюмированные эпосы с очень нереалистичной и театральной точнее, оперной хореографией поединков. Ли перенес все в современный Таиланд, а в поединках вместо традиционных китайских мечей использовал ухваты, крюки и инструменты для колки льда. Успех «Большого босса» вызвал взлет кунгфу-фильмов в гонконгском кино — которое всего через два года, после смерти Ли, впадет в жесточайший кризис. На волне успеха Ли снял свою величайшую картину — «Кулак ярости», абсолютную классику, один из лучших кунгфу-фильмов всех времен. Хотя формально режиссером и сценаристом фильма значится Ло Вэй, участники съемочной группы рассказывают, что на площадке фильма Вэй спал, пока Брюс Ли занимался режиссурой и постановкой поединков.
В основе момента из фильма Тарантино лежит реальный случай, но в том-то и дело, что только в основе, ибо сам факт, что фильм Тарантино подаётся как эталон реализма смешон. Типа, в том же фильме Брэд Питт предотвратил массовое убийство Чарльза Мэнсона, так что интерпретация Тарантино мне нравится, но вряд-ли это прям точное воспроизведение Брюса Ли, вряд-ли Тарантино был с ним знаком 4. Прикол с камерой, по моему, как раз и был в том, что она не снимала достаточное число кадров, и пришлось другую брать, более совершенную, чем первую. Если это вообще правда 5.
Работайте над стилем жизни и делами, которые помогут вам заложить хорошую основу для будущего. Простота — высшая степень искусства. Счастлив не тот, кто имеет всё лучшее, а тот, кто извлекает всё лучшее из того, что имеет. В спорте бессмертие лучше достигается тренировкой, чем генетическими талантами. Чем сильнее человек тренируется, тем больше у него влияния в спорте. Драки отпускают часть энергии, чтобы спортсмены могли достичь невероятного прогресса. Настоящий спортсмен должен полагаться на свои усилия и способности, а не на генетику. Я не боюсь человека, который тренирует десять тысяч ударов. Я боюсь человека, который десять тысяч раз тренирует один удар. Всегда поднимайтесь! Упадите девять раз, но встаньте десять! Поражение временно. Это всего лишь знак, что я делаю что-то неправильно. Оно побуждает прикладывать больше усилий для достижения целей. Наставляйте ребёнка на путь, которым он должен идти. И когда он состарится, то не отступит от этого. Для достижения желаемых результатов необходимо страстное восхищение, иначе удовлетворительного прогресса не будет.
50-летие со дня смерти Брюса Ли отмечают в Гонконге поклонники кунг-фу
Если верить слухам, то чуть ли не постоянно. Так что на мой взгляд, он все таки хороший боец 3. В основе момента из фильма Тарантино лежит реальный случай, но в том-то и дело, что только в основе, ибо сам факт, что фильм Тарантино подаётся как эталон реализма смешон. Типа, в том же фильме Брэд Питт предотвратил массовое убийство Чарльза Мэнсона, так что интерпретация Тарантино мне нравится, но вряд-ли это прям точное воспроизведение Брюса Ли, вряд-ли Тарантино был с ним знаком 4.
Были приведены и другие причины: слишком низкого роста, слишком сильный китайский акцент, недостаточно известное имя, чтобы играть в еженедельном шоу, мало опыта. Как признался заведующий отделом телепередач Том Кун, «хотя мы знали, что Брюс Ли хочет играть эту роль, его кандидатура никогда серьезно не рассматривалась». Двадцать второго февраля 1972 года на экраны вышел «Фильм недели», который был пробным фильмом телекомпании ABC для сериала «Кунг-фу». Соответствующие материалы в прессе объясняли тему сериала: Квай Чан Кейн, китайский американец, бежавший из императорского Китая из-за обвинения в убийстве, становится супергероем кули, участвующих в строительстве трансконтинентальной железной дороги, благодаря своему знанию древней науки-религии. Эта история напоминает знакомую тему: герой пытается любой ценой воздержаться от вступления в бой, пока у него не остается выбора. Главная роль в сериале была предложена актеру и танцовщику Дэвиду Карредайну который совсем чуть-чуть был похож на китайца несмотря на то, что все знание Карредайна о кунг-фу сводилось к тому, что он слышал это название — целых два раза. Фактически, в первых сериях исполнялись приемы дзюдо, поскольку технический консультант Дэвид Чжоу тоже не слишком был сведущ в кунг-фу. В конце концов пригласили нового технического постановщика, Кам Юня. Джо Левис, кинозвезда каратэ, также тренировавшийся с Брюсом Ли, вспоминает, как выглядела первоначальная идея первых сцен сериала «Кунг-фу», принадлежавшая Брюсу Ли: разукрашенная карета китайского вида въезжает на пыльную мостовую центральной улицы. Местные ковбои подходят рассмотреть, что это такое, и вдруг распахиваются двери и оттуда выпрыгивает человек в костюме кунг-фу. Левис рассказывает, что, когда «Уорнерс» отдали роль Дэвиду Карредайну, Брюс решил сосредоточить силы на Гонконге для начала восхождения к успеху. Точно так же и Клинту Иствуду, и Чарльзу Бронсону нужно было сначала уехать в Европу, чтобы стать кинозвездами, Левис добавляет: «Брюса очень огорчило то, что ему не удалось участвовать в сериале «Кунг-фу». Ему пришлось пережить много отказов». Брюс Ли размышлял о сценариях и режиссуре задолго до того, как приехал в Гонконг снимать свой первый фильм для «Голден Харвест». Джо Левис рассказывает, что на протяжении того времени, что они с Чаком Норрисом тренировались у Брюса, он неоднократно говорил про свои идеи для фильмов. Несмотря на то что Джо Левис и Брюс работали вместе над постановкой боевых сцен в «Команде, потерпевшей крушение», Левис отклонил предложение Брюса о дальнейшей совместной работе. Левис считал, что в задуманном фильме Брюс ставит своей целью показать, что восточный мастер боя сильнее представителя белой расы. Левис говорил, что Брюс хотел, чтобы он сыграл «большого, сильного, накачанного, голубоглазого, очень американского блондина — этакую боксерскую грушу». На что Брюс отвечал, что проблема была в том, чтобы найти западного бойца а почти все они были большего веса с достаточно быстрой реакцией, чтобы поединки с ним выглядели убедительно. Брюс сказал, что предложил Чаку Норрису сыграть эту роль в «Пути дракона» потому, что Норрис — один из немногих бойцов, кто может драться на большой скорости. Брюс заметил, что он работал на своей собственной скорости, потому что боец в меньшем весе, который делает замах быстрее, делает удар такой же сильный, как и боец в большем весе, замахивающийся медленнее. По-видимому, Джо Левис считал, что мощь сильного и более тяжелого западного бойца возьмет верх над скоростью быстрого и более легкого восточного бойца — и что ему придется играть против этого. Краткое замечание матери Брюса показывает, что Джо Левис был не так уж далек от правды. Грэйс Ли вспоминает: «Брюс сказал мне: «Мама, я — человек с Востока, поэтому я должен разгромить всех белых в фильме». Не думаю, чтобы Брюс говорил что-то подобное Чаку Норрису». Джо Левис и Брюс Ли никогда не вступали в поединок всерьез, так что остается только гадать, каким бы вышел исход такого поединка. Однако Левис признается, как ему удалось выйти победителем из поединка с чемпионом каратэ в тяжелой весовой категории Грегом Бейнсом в Лос-Анджелесе 17 января 1970 года: «Я использовал многое из того, что показал мне Брюс Ли». Афроамериканский мусульманин, рельефность мускулатуры которого сразу свидетельствовала о годах напряженных тренировок, Бейнс был фаворитом. Когда схватка началась, Бейнс принял традиционную глубокую, широкую стойку каратэка. Послышались подавленные смешки, когда Левис начал подпрыгивать вокруг него, делая броски вперед и назад и набирая очки против почти неподвижного Бейнса. Каждый раз, когда Бейнс собирался сделать удар ногой, Левис успевал перехватить движение и зажать бьющую ногу, а затем быстро парировал последовательностью ударов кулаком. Когда Бейнс выбрасывал руку для удара каратэ, Левис захватывал бьющую руку с одновременным ответным ударом. Зрители сначала оторопели, а потом пришли в полное изумление. В следующем раунде повторилось то же самое. Хотя Бейнс все делал правильно согласно традиционным методам каратэ, Левис никаких традиций не придерживался. Его стойка была легкой и подвижной, он отклонял удары, вместо того чтобы блокировать их. Он держал руки высоко, а не низко. И вместо того, чтобы жестко выпрямлять руку в локте — «как железную палку», он быстро наносил хлещущие удары — «как железный мячик на стальной цепочке — УАНГ! Левис рассказывает: «Сначала я нанес парню прямой удар рукой, которому Брюс научил меня в джит кюн до, а затем сделал старый боксерский круговой удар правой. На этом матч и закончился». Никто в аудитории уже не мог оправдать превалирования традиционного каратэ. Некоторые не хотели видеть очевидное и обвиняли Бейнса в отсутствии силы духа, хотя все дело было в применявшейся технике, а не в Бейнсе. Так же как приостановилась карьера чемпиона каратэ, так и самодовольное высокомерие традиционалистов поубавило силу. В начале 1972 года при подготовке к съемкам фильма «Путь дракона»[15] Брюс купил и прочитал дюжину книг, посвященных всем аспектам кинодела. Ставя необыкновенно высокие требования к самому себе, он намеревался практически сделать весь фильм самостоятельно: писать сценарий, организовывать съемки, режиссировать и играть в нем главную роль; разыскивать места для съемок, набирать актерскую труппу, выбирать костюмы и ставить боевые сцены. В процессе он потерял несколько фунтов веса, набранного с таким трудом. Сюжет Брюс придумал, основываясь на своих воспоминаниях о переезде из Гонконга в Сан-Франциско в 1958 году и своем опыте работы официантом в ресторане Раби Чжоу. Впервые прибыв в Соединенные Штаты, Брюс купил китайско-английский словарь; теперь он пользовался этим же словарем для перевода нужных слов с английского на китайский, а не наоборот, чтобы объяснить свои идеи ассистентам на собрании по планированию.
По словам ассистента режиссёра Чинг-Шун Мао, съемки вокруг Колизея были строго запрещены, а те немногие сцены, которые там действительно снимались, были быстро отсняты без ведома римских властей. Основная же часть поединка Ли с Норрисом снималась в павильоне студии Golden Harvest. Его хореографические инструкции к сцене заняли почти четверть сценария. Чак Норрис однажды сказал, что он никогда не смог бы победить Брюса Ли в честном бою. Этот фильм стал самым кассовым в Гонконге в 1972 году, побив рекорды, установленные предыдущими фильмами Брюса Ли. Фильм снимался без звука.
Отследить движения Брюса Ли — задача не из легких. Чтобы зритель смог увидеть его удар, Ли снимали на специальную камеру — 32 кадра в секунду вместо 24. Он мог отжиматься всего на одном пальце и отбросить человека ударом с расстояния в три сантиметра на несколько метров. Мог полчаса держать ноги уголком в упоре на руках, подбрасывать в воздух зёрна риса и ловить их палочками для еды, пальцами пробить запечатанную банку колы в те времена банки изготавливались из стали и были гораздо толще, нежели современные алюминиевые. Свои феноменальные способности Брюс Ли открыл по воле случая: юноша занимался танцами, но после драки со сверстниками увлекся единоборствами. Дзюдо, джиу-джитсу, кунг-фу. Он выучил все возможные боевые искусства и создал свое — джит кун-до. Сын актера, он мечтал о кино. С него же в индустрии началась культура боевых искусств.
Брюсу Ли — 80: вспоминаем лучшие моменты из его фильмов
Брюс Ли появился на свет в год Дракона, 27 ноября 1940 года, и в час Дракона — между 6 и 8 утра. «Путь дракона» стал первым (и так и остался единственным) фильмом в карьере Брюса, в котором он выступил не только как актер, но еще и как сценарист, режиссер и постановщик боев, и решение привнести в Смотрите видео онлайн «В этом фильме Чак Норрис проиграл Брюсу. (Bruce Lee) Брюс Ли, Выход Дракона, Легенда о Брюсе Ли, Хит Леджер.
«Выход дракона», Брюс Ли и аниме
Три арендованные автомашины имитируют бурное движение по улицам Рима. Колизей открыт не более, чем для пяти посетителей одновременно. Брюсу Ли осталось жить не больше года. Брюс Ли появился на свет в год Дракона, 27 ноября 1940 года, и в час Дракона — между 6 и 8 утра. Брюс Ли появился на свет в год Дракона, 27 ноября 1940 года, и в час Дракона — между 6 и 8 утра. Три арендованные автомашины имитируют бурное движение по улицам Рима. Колизей открыт не более, чем для пяти посетителей одновременно. Брюсу Ли осталось жить не больше года.
Брюсу Ли — 80: вспоминаем лучшие моменты из его фильмов
Когда мальчику был всего один год, он впервые посмотрел фильм с Брюсом Ли, а в возрасте четырех лет начал тренироваться и подражать кумиру. Полет дракона: Брюс Ли и его (кино)наследие. Брюс Ли (Ли Сяолун) родился 27 ноября 1940 года в американском городе Сан-Франциско. По китайскому календарю, младенец появился на свет в год и час Дракона и получил имя Ли Сяолун («Маленький Дракон»). Напомним, Брюс Ли, родившийся в 1940-м году и умерший в 1973-м, прославился в свое время как актер, владеющий элементами китайских боевых искусств. Среди наиболее известных картин в фильмографии актера можно отметить «Кулак ярости», «Путь дракона» и «Игру смерти».
Сюжет фильма «Путь дракона»
- Брюс против Чака: где проходил их самый известный поединок и кто в нем победил?
- Обстоятельства безвременной смерти Брюса Ли
- 11 фактов о фильме "Путь дракона" | Марсель Македонский | Дзен
- Путь к американской мечте
- Путь дракона (1972) — Фильм.ру
11 фактов о фильме "Путь дракона"
Официальная причина смерти — отек мозга, вызванный приемом обезболивающих. Хотя газеты сочиняли и красивые истории: дескать, Ли скончался от тайного удара мастера единоборств — Брюса убили за то, что он открыл мастерство кунг-фу белым людям. Чак Норрис после «Пути Дракона» еще четыре года кантовался без актерской работы. В отличие от единоборств его игру находили примитивной. В конце концов, Чак сдался и пошел на курсы актерского мастерства.
Брюс Ли говорил своим друзьям, что «Путь дракона» станет хитом в мандариноязычном округе, но что на Западе он не собирается его показывать. Герой Брюса намного мягче, и его стрижка зачесанная вниз с подчеркнутыми баками делает его вид почти эльфийским.
Легкий юмор, от которого восточная аудитория просто корчилась от смеха, возможно, не очень изыскан. Но сценарий Брюса основывался на настоящем понимании души китайского народа, и постепенно герой сбрасывает свою поверхностную наивность, обнажая свое истинное лицо героя. Под недоверчивый хор гонконгской прессы Брюс предсказал, что кинокартина принесет пять миллионов долларов. Подергивая головами от изумления, журналисты также выказывали некоторое раздражение. Одно только прославление успеха Ли было для них малоинтересно, им нужны были недостатки. Честно сообщая о новой вехе в карьере Брюса, пресса была более обеспокоена тем, с кем же он все-таки спит.
Семья Брюса теперь переехала из маленькой квартиры по Мэн Ван-роуд в один из немногих отдельных двухэтажных домов в Гонконге по Камберленд-роуд, 41, в районе Коулун Тонг. Хотя дом на одиннадцать комнат воспринимался бы как что-то обычное в Беверли-Хилс, для Гонконга это был настоящий дворец. К большому дому вели ворота из кованой стали, его окружала восьмифутовая каменная стена, скрывавшая большой японский сад, по которому меж деревьями протекал и вливался в пруд с золотыми рыбками ручей, над которым возвышался украшенный орнаментами мост. Из окна большой комнаты, в которой Брюс установил аудиоаппаратуру, открывался вид на этот сад. В доме было достаточно места, чтобы Брюс мог разместить там и свою огромную библиотеку, и полностью оснащенный гимнастический зал. Брюс заменил красный «порше», который пришлось оставить в Лос-Анджелесе, новым красным 350-сильным мерседесом, вероятнее всего, это тот же мерседес, который появляется в последних кадрах «Пути дракона».
И когда он наконец опять смог носить любимые шелковые костюмы, пресса единодушно провозгласила его «Самым безвкусно одевающимся актером года». Новый дом появился как раз вовремя. Он стал для Брюса убежищем, — это было единственное место, где он мог наслаждаться относительным спокойствием и уединенностью. Несколько лет назад он любил устраивать импровизированные демонстрации кунг-фу на танцах, отжимаясь на одном пальце, чтобы привлечь внимание зрителей. Теперь же, чтобы просто поесть в ресторане, ему приходилось выбирать столик в углу и садиться спиной ко всем в надежде, что его не заметят. Но стоит официантам начать обслуживание, как вскоре уже выстроится очередь требующих автографы и задающих знакомые вопросы людей.
Когда Брюс будет выходить из ресторана, на улице его уже будет ожидать толпа толкающихся фотографов из отдела новостей. И если он выразит хоть какое-то неудовольствие, заголовки газет на следующий день будут кричать о его высокомерии и плохих манерах. Конечно же, у этой монеты две стороны. Брюс говорил, что теперь он понимает, почему такие звезды, как Стив Мак-Куин, избегали появляться в публичных местах, и сожалел, что не может больше вести нормальную жизнь. И все же, вспоминая свою давнюю «клятву» сделаться более знаменитым, чем Мак-Куин, Брюс не мог удержаться от сравнения себя со старым соперником. Давление, которое испытывает быстро взошедшая кинозвезда, — стандартное клише в шоу-бизнесе, но это давление достаточно реально.
Если другие люди становятся отшельниками или окружают себя телохранителями, в случае с Брюсом возникло другое противоречие. С одной стороны, реакция публики и ее признание приносили ему удовлетворение, а с другой стороны, он уже не имел возможности заниматься совершенствованием своего искусства так, как он делал это раньше. Поверхностная социальная жизнь знаменитости его не интересовала. Этот парадокс проявился на одном из приемов, когда Брюса не узнал гость: со здоровой дозой насмешки над самим собой он протянул руку, объявляя: «Брюс Ли, кинозвезда». Старые финансовые проблемы перестали доставать, зато появились новые, делая ситуацию серьезнее, чем когда-либо. Продюсеры делали крупные предложения, — как правило, много шума и мало реальных ресурсов для их подкрепления, для продюсеров это просто был способ повысить собственный престиж и сделать себе бесплатную рекламу в прессе, «Чайна стар», дешевая гонконгская ежедневная газетенка, печатала сериал, «написанный» Ип Чунем, сыном Ип Мана, который одно время тренировался вместе с Брюсом Ли.
В статье приводились слова Ип Чуня о том, что он видел, как Брюса свалил на землю противник на тренировке. Хотя вряд ли кто-то всерьез может ожидать от Брюса, чтобы он был абсолютно непобедим в тринадцатилетнем возрасте, тон статьи так огорчил Брюса, что он разыскал Ип Чуня и спросил его, действительно ли он говорил то, что напечатано. Ип Чунь отрицал все и говорил, что все это дело рук неизвестного автора. Владелец «Стар», прожженный австралиец по имени Грэхэм Дженкинс, проинформировал должным образом своих читателей о том, что Брюс угрожал осведомителю газеты, и Брюс подал на газету в суд. Куда бы он ни шел, за Брюсом следовали фотографы и репортеры, готовые раздуть сенсацию, пользуясь малейшим предлогом. А вот простые поступки Брюса, выражающие его внимательность к другим людям, — об этом газеты сообщить не позаботились.
Вот пример этого — рассказ Боба Уолла: Мы оба с Брюсом носили контактные линзы, и когда боевые схватки происходили в пыли, дело было в итальянской деревне, линзы все время засорялись. У Брюса был очень хороший лосьон для глаз, и благодаря ему мы успешно провели все поединки. Уже перед посадкой на самолет обратно в Штаты я увидел какое-то движение перед залом ожидания, собралась толпа. Из красного «мерседеса» вышел Брюс, а через несколько минут он появился в зале ожидания. В аэропорт он приехал специально для того, чтобы вручить мне целую упаковку этого лосьона в качестве подарка. Бомбардируемый приглашениями вручать или принимать всевозможные награды и призы, он предпочитал посвятить это время чтению или тренировкам.
Ни слава, ни деньги сами по себе не являются целью, это лишь побочный продукт хорошо выполненной работы. Самое главное, что давали деньги Брюсу, — независимость, возможность жить согласно собственным принципам. Как учитель боевого искусства, Брюс сохранил принципы, которые не позволяли ему превратить свое искусство в просто коммерческое предприятие. Он старался применить те же принципы и к созданию своих фильмов.
Шеннон Ли заключила контракт с компанией Perfect Storm Entertainment и выбрала канал Cinemax для экранизации отцовского сериала. Сюжет расскажет о талантливом, но жестоком бойце, который попадает в смертельную опасность после того, как план мести, которому он посвятил всю свою жизнь, становится известен его врагу. Как известно, финальную версию сценария написал Джонатан Троппер "Дальше живите сами".
Да, изначально в сценарии «Пути» не было и речи о Риме или даже Европе — Ли писал историю об азиатском монахе, путешествующем по Дикому Западу. Увы, даже с полным контролем над проектом Брюс не смог собрать достаточно денег, чтобы выстроить «антиковбойскую» конструкцию фильма своей мечты, и автор чуть поумерил амбиции, переключившись на план «Б» — боевик о защитнике китайского ресторана, расположившегося в итальянской столице.
Кульминационным сражением будущей ленты должен был стать поединок двух высококлассных воинов на арене Колизея — ну, а зачем еще ехать в Рим? Вот только нафантазировать себе такое легко, а что насчет реализации? С реализацией случилась заминка. Вдохновленный сценами знаменитого «Спартака» Брюс Ли отправился к руководству культовой достопримечательности и… получил отказ. Оказалось, что съемки внутри Колизея давно запрещены, а те самые культовые сражения, коими прославился фильм Стэнли Кубрика, были сняты на другой натуре и в декорациях, воссоздающих именитую арену. Эти ограничения, кстати, действуют уже более полувека — Ридли Скотт тоже не смог пробить оборону кураторов Колизея и снимал своего «Гладиатора» вне древнего римского стадиона. Однако, там, где другие покорно уступали, Брюс Ли отступать не привык — он хотел снять драку с Чаком Норрисом здесь и нигде больше. Вот и в 1972-м Ли отправился к городским чиновникам и смог убедить их, что мировому кинематографу необходима небольшая поблажка. Усилий и средств хватили только на то, чтобы убедить охрану культурного объекта несколько раз пропустить членов съемочной группы с оборудованием и камерами.
У Ли были считанные минуты до и после открытия Колизея для посетителей, и этого, к сожалению, не хватило на съемку всей последовательности драки между Тан Луном и Кольтом, но дальнейшее было уже делом техники. И с техникой все оказалось в порядке — Ли и его команда вернулись на студию Golden Harvest, где работа была завершена, а недостающие кадры вставлены с применением несложных комбинированных съемок. Главную свою цель Брюс Ли достиг — поездка в Рим придала ленте атмосферности, кадры с финальной дракой в Колизее добавила масштаба и эффекта глобальной международной постановки.
Интересное
- Стало известно, когда начнутся съемки биографического фильма о Брюсе Ли
- Долгий путь к славе и загадочная смерть. Как Брюс Ли стал легендой
- Содержание
- Месть мафии, яд или мистика. Что убило великого Брюса Ли