Новости вахтанг кипшидзе рпц

Русская православная церковь (РПЦ) не будет предлагать Украине временное прекращение огня на время Пасхи.

РПЦ не предпринимает попыток к перемирию на Пасху из-за позиции Украины

В этот праздник принято кропить людей святой водой, а способ представитель РПЦ назвал «техническими деталями, вопросом вкуса и рецепции». Если там нормально это воспринимается, то не вижу здесь проблемы. Если нет, то надо спрашивать священника, а не нас», — заявил Кипшидзе.

Он напомнил, что церковь уже выступала с призывом о рождественском перемирии в начале 2023 года. Тогда Святейший Патриарх призвал прекратить огонь на время совершения рождественских богослужений. Однако эта попытка не встретила понимания со стороны украинских властей, подчеркнул Кипшидзе.

Ранее в Эстонии предложили признать Русскую православную церковь террористической. Читайте также:.

Далее уже каждый оценивает ситуацию в зависимости от своих эмоциональных привычек.

Я еще раз говорю: мы не испытываем ненависти к этим людям, но считаем это малодушием. И увы, мы должны также признать, что очень долгое время воспитание молодежи у нас строилось таким образом, что проявление этого малодушия можно было бы, наверное, и предвидеть. О том, как соотносится заповедь «Не убий» и участие в военных действиях Нет такого закона церковного, который бы оправдывал неисполнение воинского долга. Верующий христианин, который либо является воином, либо призывается в армию, к нему за тысячелетие существования христианской цивилизации сформированы очень понятные требования, которые, кстати, есть даже и в Евангелии. Они, говоря современным языком, заключаются в том, что любой христианский воин не должен превращаться в орудие убийства, не должен превращаться в военного преступника. И это вполне как бы понятное требование. То есть он должен избегать, уничтожения гражданских лиц, он должен избегать проявлений немилосердия к пленным, к уязвимым; он должен, насколько это возможно, помогать тем, кто был ранен, в том числе среди противника. Это все вписывается в ту максиму, которую я уже продемонстрировал: человек, с которым воюет другой человек, не является каким-то животным, к которому возможно проявлять любое отношение. Когда человек начинает проявлять, относиться к своему противнику как к животному, вот тогда уже можно говорить о совершении военного преступления, говоря языком современного гуманитарного права, или, говоря христианским языком, человек превращается из воина в убийцу, превращается в того, кто сам потерял человеческий облик.

В этом заключается христианское учение, касающееся военных действий. Гуманитарное право потому и является правом, а не формой, политической борьбы, потому что обязательство не быть военным преступником в ходе военных действий, распространяется на всех военнослужащих независимо от того, считают ли они себя правыми в той или иной войне. Я иногда сталкиваюсь с попытками пропаганды списать военные преступления на тот факт, что якобы кто-то считает более или менее правым в военном конфликте. Это с точки зрения права, да и нравственности тоже, нонсенс. Войны в человеческом сообществе начались не вчера, и гуманитарное право, которое раньше называлось «обычаи ведения войны», тоже существовали, мне кажется, еще чуть ли не в кодексах царя Хаммурапи или древних индийских источниках. То есть нужно соблюдать обычаи ведения войны в любом случае. Солдат, младший офицер, да даже и старший офицер, когда он определяет свое отношение к мирному населению, к тем, кто попал в плен, к раненым, должен рассуждать не о том, кто виноват в войне, а думать о том, как не стать военным преступником, и это очень христианская мысль. О военных преступлениях в отношении мирных жителей В данном случае мы уже переходим в область политической пропаганды: кто-то говорит, что это была такая детская площадка, кто-то говорит, что это был детский сад, в котором было расположение тех или иных националистических батальонов. Это элемент психологической войны.

Я считаю, что Церковь должна участвовать не в этом. Она должна адресовать свое послание каждому военнослужащему. Каждый военнослужащий, когда он наводит ракету, не знаю, целится в кого-то через перекрестье своего прицела, должен помнить о том, что он не должен стать военным преступником. Эта мысль должна быть у него в голове, на мой взгляд. И думаю, что те военные священники, которые служат в наших Вооруженных силах, тоже адресуют именно этот призыв тем, кого окормляют. А далее каждый должен делать то, что зависит от него лично, а не думать о том, уклонилась ли ракета от курса или не уклонилась: есть то, что военнослужащий может контролировать, а есть, что он не может контролировать. Об этом, на мой взгляд, бесполезно говорить. Осознание своей вины или невиновности, оно уже должно быть предметом именно исповеди этого человека. Зачем говорить о том, что произошло, если у нас очень много людей, которые вообще не знают, в чем заключается их христианская обязанность.

Например, кто-то считает, что можно уничтожать мирных жителей; мы видели кадры в отношении российских пленных, и кто-то считает, что они могут уничтожать, убивать беззащитных. Зачем нам рассуждать о том, куда попала ракета, если некоторые сознательно совершают военные преступления? О высказывании политической позиции на исповеди Я считаю, что человек, который приходит в церковь, чтобы там озвучить свою политическую позицию священнику, в принципе пришел не по адресу. Институт Церкви существует для того, чтобы человек мог принести покаяние в своих грехах. Если человек приходит в церковь для того, чтобы рассуждать о тех грехах, которые, как ему кажется, совершили другие люди, то это, на мой взгляд, не совсем здоровое духовное состояние. Что касается поддержки и желания сделать что-то доброе в условиях конфликта, для таких людей Церковь всегда открыта. Церковь реализует беспрецедентную по своим масштабам гуманитарную программу, в ходе которой оказывается помощь беженцам, священники, миряне и добровольцы посещают госпитали, больницы. Врачи больницы Святителя Алексия работают в Мариуполе в местных центрах. То есть Церковь реализует свое христианское призвание, помогая тем, кто пострадал, не разбирая, кто из них занимал какую политическую позицию и даже на какой стороне воевал.

В этом заключается миротворческое служение Церкви, когда Церкви все равно, из чьего тела ее добровольцы достают осколок. О количестве мобилизованных представителей РПЦ Насколько мне известно, священники Русской православной церкви в качестве военнослужащих в боевых действиях не участвуют. Дело в том, что пролитие крови несовместимо со священным саном. А капелланское служение исключает что-либо, кроме духовной помощи, окормления военнослужащих. Кстати говоря, я хочу сказать, что это духовное окормление заключается в том числе и в помощи людям в том, чтобы они не потеряли человеческий облик, находясь в условиях смертей, страданий и прочего. Но я знаю, что существовал определенный дефицит правового регулирования в отношении священнослужителей, но сейчас этот дефицит устранен и, насколько мне известно, никто из священников Русской православной церкви не является военнослужащим, который участвует в военных действиях в качестве человека, который должен выполнять задачи поражения противника. Если какой-то священнослужителей, будучи мобилизованным, отказывается от священного сана, такое тоже возможно, тогда он может участвовать в военных действиях уже в качестве мирянина. Потому что священный сан исключает пролитие крови другого человека. Это, кстати говоря, касается не только военного времени, но и мирного времени.

А что касается капелланов, то да, институт воинских капелланов существовал, существует вот уже какое-то время, и он совершенствуется, и какая-то часть священников, участвует в специальной военной операции, окормляя военнослужащих, будучи штатными военными капелланами. О крещении военных в мешках для «груза 200» Ранее в СМИ и телеграм-каналах сообщили , что священник из Башкирии окрестил участвующих в боевых действиях на Украине военных в пакетах для «груза 200». По его словам, пакеты принесли сами бойцы, это их ничуть не смутило. С религиозной точки зрения имеет огромное, я бы сказал, просто вселенское значение, крещен человек или нет. Поэтому если человека можно крестить, используя в качестве емкости с водой какой-то мешок, да все что угодно, то это в условиях угрозы жизни, конечно, надлежит делать.

РПЦ встала на защиту тиктокерши, снимавшейся с иконой

это миф, заявил заместитель главы Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и. Об этом сообщает «Говорит Москва» со ссылкой на заявление зампреда Синодального отдела по взаимоотношениям РПЦ с обществом и СМИ Вахтанга Кипшидзе. Русская православная церковь не собирается призывать ВСУ к прекращению огня на время Пасхи, так как это бесполезно, заявил заместитель главы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе.

В РПЦ заявили об отсутствии попыток к пасхальному перемирию из-за непонимания Украины

Общество - 27 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Вахтанг Владимирович Кипшидзе. Замглава Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом Вахтанг Кипшидзе считает, что это выражает уважение к христианской традиции. Зампред синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Вахтанг Кипшидзе в беседе с РИА Новости отметил, что у тиктокеров есть возможность принести искренние извинения за свой поступок.

РПЦ не намерена выдвигать инициативу по перемирию на Пасху

Заместитель председателя синодального отдела Русской православной церкви (РПЦ) по связям с общественностью и СМИ Вахтанг Кипшидзе в разговоре с Би-би-си заявил, что анонимность несет в себе опасность и является «синонимом безответственности». Зампред синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Вахтанг Кипшидзе в беседе с РИА Новости отметил, что у тиктокеров есть возможность принести искренние извинения за свой поступок. Главная / Деятели Русской Православной Церкви. Представитель Русской православной церкви (РПЦ) Вахтанг Кипшидзе назвал «абсолютным обманом» юмористичный ролик, где патриарх Кирилл якобы призвал инвестировать в биткоин.

В России высказались об отказе РПЦ инициировать пасхальное перемирие с Украиной

Потребительское общество создает ложную иллюзию, что половая распущенность может быть безопасной для человека. Но распространенные сейчас модели сексуального поведения, в которых другой человек становится не более чем ситуативным средством для удовлетворения похоти, являются не только саморазрушительными для личности, но и могут привести к смертельной болезни». Он также удивился, что пачка из трех презервативов стоит в российской аптеке свыше 300 рублей.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.

И с тех пор подобных попыток мы не предпринимали в силу их бессмысленности, — подчеркнул он. В этом же месяце министр внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметс заявил, что Московский патриархат могут признать террористической организацией в его стране. Однако министр подчеркнул, что это решение не повлияет на прихожан, а православные храмы в Эстонии не будут закрывать.

Об этом сообщила радиостанция «Говорит Москва». В Сети опубликовали видео, на котором священник окропляет приход святой водой с помощью шланга. Кипшидзе отметил, что ролик, скорее всего, был снят на Крещение.

Другие новости

  • Регистрация
  • В РПЦ отказались от попыток к пасхальному перемирию из-за непонимания Киева
  • В РПЦ объяснили свой отказ от попыток к пасхальному перемирию с Киевом
  • РПЦ встала на защиту тиктокерши, снимавшейся с иконой
  • Читайте также
  • РПЦ отказалась от попыток перемирия на Пасху из-за непонимания со стороны Киева

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий