Спектакль «Мертвые души» имеет в своей основе классическое произведение — одноименную поэму Николая Гоголя. И все потому, что режиссер-постановщик Игорь Касилов и поставил спектакль «Мертвые души», и написал к нему эту пьесу, и декларировал в драматургическом материале перекличку с другими великими и разными. «Мертвые души» Пермского театра юного зрителя станут спектаклем открытия VII Международного фестиваля зрительских симпатий «Подмосковные вечера». Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.
На Рыбаковском фестивале показали мистический спектакль «Мёртвые души»
Наши «Мёртвые души» получились одним из самых стильных спектаклей репертуара. 4 и 25 апреля в Московском Молодежном Театре покажут спектакль "Мертвые души". Макет декораций к спектаклю «Мертвые души» 18 марта и 5 апреля в Мариинском театре под управлением Валерия Гергиева состоятся премьерные представления оперы Родиона Щедрина «Мертвые души». 6 июня 2022 года в Санкт-Петербургском Государственном Академическом Театре имени Ленсовета состоялся спектакль «Мёртвые души»в постановке режиссёра Романа Кочержевского по мотивам произведений Николая Васильевича Гоголя. О новом спектакле Владимира Иванова «МЁРТВЫЕ ДУШИ» с Марией Ароновой и Владиславом Гандрабурой пишут очень много.
Мёртвые души
В театре начались репетиции спектакля по пьесе «Не было ни гроша, да вдруг алтын». В 35-ом сезоне зрителей театра также ждёт постановка пьесы «Дядя Ваня» Чехова, сообщает телеканал Санкт-Петербург.
В 1999 окончил Студию актёрского мастерства при театре «Творческая Мастерская». Мастер курса И.
С 1998 по 2011 — артист и режиссёр Государственного театра «Творческая Мастерская». В 2010 г. Щукина, специальность режиссёр драматического театра Мастерская А. С 2011 по 2014 — «Центр культурных инициатив» — главный режиссёр г.
Лауреат фестиваля «Рождественский парад» СПб. Лауреат Премии Главы Республики Карелия деятелям литературы и искусства за достижения в области профессионального мастерства.
Единственное, с чем я не готова согласиться, так это с отсутствием в спектакле места для веры. У Гоголя она красной нитью проходит через всю его жизнь и творчество, но в этой постановке я не смогла ее уловить.
Зато увидела повторение уже виденного раньше в спектаклях самого Романа и Юрия Бутусова. Особенно режет глаза яркая сексуалиазация женских образов. Да, возможно это и смотрится выразительно, но в театре хочется видеть все-таки игру актёров. Замечательный актёрский состав прекрасно справился со своими ролями.
Благодаря вам Гоголь заиграл яркими красками. Интересно, как в Театре Ленсовета на одной сцене сочетаются классические и современные постановки, в которых на одного автора можно посмотреть с разных ракурсов. При таком подходе каждый зритель найдёт что-то свое, кто-то сумеет понять ранее непонятые произведения или просто возобновить знакомство с литературой.
Мороз по коже, если честно.
Действие спектакля происходит нелинейно. Сцены в нем, словно озарения памяти, всплывают яркими обрывочными вспышками, в которых сразу не разобрать, где истина, а где вымысел. Такой стиль постановки подспудно переносит действие со сцены в область бессознательного. Эти вспышки перемешиваются с нашими собственными воспоминаниями и поднимают на поверхность самые потаенные опасения и страхи.
Все эти образы придётся разобрать и собрать воедино заново, а «Мёртвые души» Кочержевского станут для каждого зрителя чем-то своим. Потому что благодаря такому пронзительному звучанию спектакля в нас самих вскрываются незакрытые гештальты, с которыми пришло время попрощаться, вырвав свою страницу из «книги мёртвых»… Синтез героев гоголевского наследия отсылает нас к фигуре Гоголя, где уже не так важна точность цитаты первоисточника. Здесь на передний план выходит восприятие природы его языка. Звучание «Вия», «Ивана Федоровича Шпоньки и его тетушки», «Записок сумасшедшего» и «Ревизора», словно приглашают задуматься о том, как легко и незаметно при жизни можно перестать жить.
Мертвые души
Ни одного утешения! Мертвые души. Умирание человеческого в человеке. Сегодня они живучи как никогда.
Может быть, у тебя рука как-то дрогнула нечаянно, и вдруг кукла, просто с каких-то высших сил, скажем так, не так на тебя посмотрела, глазом не так там сверкнула своим, и ощущение полное, что она живёт совершенно отдельно. И тогда очень просто с ней налаживать контакт». Плюшкин, Ноздрёв, Коробочка, дамы приятные во всех отношениях, наконец, сам Чичиков — текст знаменитой гоголевской поэмы режиссёр оставил неизменным. Событийный ряд при этом приобретает многоплановость. Давид Бурман, режиссер иронической поэмы-детектива «Мёртвые души» г. Санкт-Петербург: «Это не плоская история, в которой встал, отбарабанил свой текст, дети услышали. Мы же понимаем, что в 12 лет там другой темпоритм жизни.
В этой чертовщине мертвых душ и Чичиков со своей вожделенной мечтой о собственности и капитале, с желанием серединного благополучия, умеренной сытости и «спокойного довольства». Современный человек из «ничего» делающий себе репутацию. Но где искать душу живую? А может, в кучере Селифане?
Ранее ГАМТ возобновил онлайн-показы спектаклей. В ближайшее время зрители могут увидеть «Кроткую» и «Буратино». Первую постановку представят 14 октября, вторую — 4 ноября.
«Мёртвые души»: «виктюки», покусившиеся на классику
В преддверии спектакля «Мертвые души» театр «Красный факел» традиционно провел цикл мероприятий в рамках просветительского проекта «По классике». Его "Мёртвые души" долгое время были визитной карточкой театра имени Миронова. 28 февраля в учреждении культуры вместо «Мертвых душ» по одноименной поэме Николая Гоголя показали комедию «Люкс № 13».
Театр имени Андрея Миронова открывает сезон премьерой «Мертвых душ»
В Театре на Васильевском отменили спектакль «Мертвые души Гоголя» по Асе Волошиной | «Мёртвые души» Спектакль Санкт-Петербургского театра им. А. Миронова по одноимённой поэме Н. В. Гоголя. |
Гоголь + Булгаков. Мертвые души и одиночество в Малом театре | Вахтанговский театр представил «Мертвые души» Гоголя, и этот премьерный спектакль после «Принцессы Турандот» войдет в историю театра как вторая комедия масок. |
Мёртвые души - Театр имени Ленсовета, Санкт-Петербург | И все потому, что режиссер-постановщик Игорь Касилов и поставил спектакль «Мертвые души», и написал к нему эту пьесу, и декларировал в драматургическом материале перекличку с другими великими и разными. |
«Гоголь – это не плоская история»: необычный спектакль покажут в хабаровском театре кукол
Звучание «Вия», «Ивана Федоровича Шпоньки и его тетушки», «Записок сумасшедшего» и «Ревизора», словно приглашают задуматься о том, как легко и незаметно при жизни можно перестать жить. Иногда звучание Гоголя напоминало голоса Патрика Зюскинда из «Парфюмера» и Джона Фаулза из «Коллекционера», потому что стремление обрести власть над душами всегда утопична, но и невероятно притягательна. Все персонажи спектакля представляются через сцены, как будто вырванные вместе со страницами из книги. Но это только первое впечатление, потому что каждая сцена или эпизод точно выверены и дозированы, чтобы лёгкая недосказанность сама подталкивала читателя-зрителя к желанию постичь суть происходящего. Чичикова в спектакле неожиданно много. Иногда казалось, что он нигде и везде одновременно. А в какой-то момент и зрители невольно становились им. И тут же услужливый ум подкидывал не самые лицеприятные воспоминания из личного прошлого.
Интересный процесс, но я не уверена, что в ближайшее время буду готова его повторить.
Опубликовано: 10 ноября 2023 года Как прошла ноябрьская премьера Владимирского академического театра драмы "Мертвые души"? Ноябрьская премьера владимирской драмы. Режиссер Владимир Кузнецов поставил "Мертвые души" Гоголя. О спектакле и его идее-Вера Куликова. Родители его были дворяне. Именно так великий Гоголь определил жанр "Мёртвых душ". По замыслу Владимира Кузнецова постановка- ревизская сказка. Именно в форме сказания режиссер решил представить историю об одном недобродетельном человеке- Павле Ивановиче Чичикове.
Владимир Кузнецов, автор-инсценировки, режиссер-постановщик Владимирского академического областного театра драмы: - Мы хотели показать фигуру Чичикова.
В том числе и режиссерский замысел притянуть Гоголя к Булгакову и отправить всех участников сессии на тот самый сатанинский бал. Собственно, персонаж Андрея Чураева и есть, оказывается, тот самый… чур меня! Гоголь-моголь И вот это-то желание поиграть на вечной любви народа к «Мастеру и Маргарите» и объяснить чертовщину чичиковщины чертовщиной же от Булгакова упрощает гоголевское. Гоголь сам по себе так необъятен и велик, что аранжировать его балами и конкретными определениями вроде реплик «Кто такой Чичиков?
Чичиков — черт» кажется мне разрушительным для спектакля. И уничижительным для Гоголя: чего это ты, брат, не все нам сказал, дорогуша? При этом, по замыслу режиссера, чичиковскую принадлежность к сатанинскому клану на сцене определяет и озвучивает словами сам клан — та самая черная свита Первого, которая и по костюмной упаковке, и по движенческому ряду заявляет о своей бесовщине с первых хореографических выходов на сцену. То ли он, Игорь Касилов, зрителю не доверяет и почти уверен, что зритель «Колеса» без объяснений ничего не поймет. То ли постановщик не доверяет самому себе, думая, что, не скажи он нам напрямую про «нечистый» бал, эта параллель будет неочевидной, не считанной зрительным залом, не замеченной замерзшим как холодно в зале театра в этом году!
Но чертовщина прет из пяти белых дверей художника Сергея Дулесова, играет в черно-белую мозаику кубов на сцене, неплохо двигается, иногда танцует брейк, демонстрирует белые же каблуки, восхищает зал цветными ирокезами. И вызывает желание назвать имя балетмейстера спектакля Натальи Горячевой, которая организовала всю эту массовую хореографическую оснастку бала. Разумеется, под музыку Андрея Пономарева. Под эту музыку в спектакле пляшут не только бесы и бесенята. Да что там говорить — все в этом гоголевско-чуриловско-булгаковском наборе понемногу приплясывают под композитора Пономарева.
Да и как не сплясать, если музыка хороша, а Касилов не против! Игорь Касилов не против и классического вокала.
На генеральном прогоне побывала Надежда Курилина. Второй том «Мёртвых душ» по замыслу режиссёра мог бы выглядеть так: Чичиков, потерпев крах в своей афере, создаёт крепостной театр. Из беглых крестьян, приобретённых им у помещика Плюшкина. Каждый год или? Деньги, деньги, деньги будете отдавать в казну или мне? Наталья Федосейкина говорит, что своего персонажа, Плюшкина, полюбила сразу. Тем более, что Гоголь только ему придумал жизненную историю — когда-то патологический скряга был настоящим человеком.
Афиша на апрель 2024 года
В этой чертовщине мертвых душ и Чичиков со своей вожделенной мечтой о собственности и капитале, с желанием серединного благополучия, умеренной сытости и «спокойного довольства». О новом спектакле Владимира Иванова «МЁРТВЫЕ ДУШИ» с Марией Ароновой и Владиславом Гандрабурой пишут очень много. Свяжующей «красной нитью» спектакля «Мёртвые души», режиссёра и автора инсценировки Владимира Буралкина, стала крепостная девка Мавра и кучер Селифан. Несколько лет назад первый том «Мертвых душ» в постановке Олега Липовецкого произвел фурор на Пушкинском театральном фестивале в Пскове, дальше началось победоносное шествие спектакля по фестивальным сценам, номинация на «Золотую маску».
Гоголь + Булгаков. Мертвые души и одиночество в Малом театре
Пробным камнем стали «Мертвые души» — совершенно нестандартный для театра спектакль, создавший даже угрозу лишить заведение части постоянной публики. И все потому, что режиссер-постановщик Игорь Касилов и поставил спектакль «Мертвые души», и написал к нему эту пьесу, и декларировал в драматургическом материале перекличку с другими великими и разными. Чёрная комедия в духе карнавала в аду позволяет заглянуть в тёмную бесконечность сцены, чтобы увидеть, есть ли кто живой средь мёртвых душ. Спектакль «Мертвые души» имеет в своей основе классическое произведение — одноименную поэму Николая Гоголя.
Как купить билеты в театр?
- "Чтобы маски жили…"
- Выборгский Дворец Культуры / Афиша и билеты / События
- Действующие лица и исполнители
- Мастерская Петра Фоменко: …Души
- «Эх, тройка!»
- В Театре на Васильевском отменили спектакль «Мертвые души Гоголя» по Асе Волошиной
В Театре на Васильевском отменили спектакль «Мертвые души Гоголя» по Асе Волошиной
Мастерская Петра Фоменко: …Души | Премьера спектакля «Мертвые души» 24 и 25 июня 2022 года Санкт-Петербургский театр имени Андрея Миронова Большой пр. ПС 75/35 |
О премьере «МЁРТВЫЕ ДУШИ» | Спектакль «Мёртвые души» драматического театра «Поиск» рассказывает о жизни городка NN, куда приезжает Чичиков, нарушая его спокойную и размеренную жизнь. |
XXX Пушкинский театральный фестиваль | 24 июня Петербургский театр имени Андрея Миронова представит новую версию постановки «Мертвые души» по мотивам произведения Николая Гоголя. |
Билеты на спектакль «Мертвые души» в Санкт-Петербурге
6 июня 2022 года в Санкт-Петербургском Государственном Академическом Театре имени Ленсовета состоялся спектакль «Мёртвые души»в постановке режиссёра Романа Кочержевского по мотивам произведений Николая Васильевича Гоголя. С первого взгляда на сцену становится понятно направление мысли авторов спектакля «Мертвые души», премьера которого состоялась в театре драмы в прошлую пятницу. 18 февраля в спектакле "Мёртвые души" роль Собакевича первый раз сыграл народный артист России Михаил Филиппов.