Что такое рефрен в поэзии? В поэзии рефрен относится к повторяющемуся стиху, линии, группе строк, которая появляется либо в конце строфы, либо между. повторяющаяся фраза, линия или стихотворная строка в конце каждого стиха или куплета. Рефрен — это дословное повторение какого-либо участка текста на протяжении всего произведения.
О чем эта статья:
- Что такое референсы для видео?
- Видео: Каково определение рефрена в поэзии?
- Для чего используется рефрен в литературе. Значение слова рефрен
- Что такое рефрен в литературе: определение и особенности рефренов в поэзии
- Рефрен в монтаже
Видео: Каково определение рефрена в поэзии?
- Похожие слова
- Что такое рефрен в поэзии
- Похожие слова
- Что такое рефрен? - читай ответы на Справочник24
- Внешний вид рефрена
Что такое рефрен в литературе: определение
Поэты XIII—XIV веков изобретают, а быть может, и восстанавливают в правах различные виды поэзии, изначально более или менее тесно связанные с танцем или же основанные на поочередном пении солиста и хора; в самой их структуре заложена оппозиция между изменчивым куплетом и рекуррентным рефреном, сменяющими друг друга в очень быстром ритме. Главная разновидность такой поэзии — рондо: в основе его композиции лежит формула АВаAabАВ, в которой на практике бесконечно варьируется число и длина стихов, куплетов и рефрена. Французское виреле и родственная ей итальянская баллата , а также французская средневековая баллада также содержат рефрен. На практике различались два вида рефренов, в зависимости от того, одинаковые стихи вставляются между строфами или нет. Обычно в первом случае говорят о «песнях с рефренами» chansons a refrains , а во втором — о «песнях с разными рефренами» chansons avec des refrains : это важное различие, поскольку изменение текста рефрена может предполагать изменение мелодии; тем самым речь идет о структуре песни в целом. Кроме того, многие рефрены особенно из числа тех, что фигурируют в «песнях с разными» встречаются либо в нескольких песнях, либо в рондо, балладах, мотетах и иных песенных формах. Иногда их называют «рефрены-цитаты» возможно, они имеют фольклорное происхождение. В большинстве случаев рефрен завершает каждую строфу стихотворения.
Пример реже встречающегося двойного рефрена: Почему не поёшь ты, дербентка, мугам о любви и печали?
Припев, стихи, повторяющиеся в конце каждого куплета или строфы. Рефрен — франц. Примером использования Р. Пушкина «Храни меня, мой талисман…». Рефрен франц. Иногда он становится лейттемой см. Лейтмотив , проведения которой связаны с воплощением в сочинении особо важной идеи. Рефрен Рефрен один или несколько повторяющихся стихов, замыкающих строфу или группу строф в стихотворении часть вокального произведения куплетной формы, повторяющаяся в неизменном виде; припев Где и как употребляется слово «рефрен»?
Кроме значения слова «рефрен» в словарях, рекомендуем также ознакомиться с примерами предложений и цитат из классической литературы, в которых употребляется слово «рефрен». Так вы сможете гораздо легче понять и запомнить, как правильно употребляется слово «рефрен» в тексте и устной речи. Примеры употребления слова «рефрен» То же самое рефреном повторяется во всех её работах — жизнь в контрасте с упадком и смертью. Не обладающая музыкальным слухом принцесса рефреном повторяла лишь отдельные слова в точках концентрации силы, добавляя своей энергии, накапливаемой для открытия портала. Он повторяет это вновь и вновь. Это звучит постоянным рефреном в его выступлениях, статьях, документах, которые он готовит, телепередачах с его участием. Источник Творческие портреты композиторов. В поэзии рефреном может являться строка или несколько строк,… … Википедия рефрен — а, м. Стих и или несколько стихов, повторяющихся в конце каждого куплета стихотворения или песни; припев.
БАС 1. Сон учинен, наподобие одной одной французской La… … Исторический словарь галлицизмов русского языка Рефрен — см. Литературная энциклопедия. Под редакцией В. Фриче, А.
А музыка, в свою очередь, требовала пения солиста и поддержки хора. Именно для такого коллективного пения и были созданы припевы, где могли поучаствовать не только ведущие певцы, но и люди, задействованные в народных гуляниях. Эта тема так полюбилась народу, что рефрен вошел в активный обиход. В XV веке французские поэты, складывающие баллады, перестали писать монотонные тексты и стали использовать повторяющиеся строки. Значение Что такое рефрен, мы определили - это повторяющаяся часть произведения.
Слово имеет французские корни. Раньше оно звучало как refraindre и обозначало "повторение". Классический пример - это рондо. Именно это музыкальное произведение наиболее емко выражает значение слова. В течение композиции, которая состоит из трех частей, трижды встречается рефрен. Именно в таком виде мы сейчас и привыкли слушать все песни. Без припева они кажутся нам слишком монотонными и затянутыми. Изначально рефрен был создан для того, чтобы люди лучше узнавали музыкальное произведение.
Рефреном возникала тревога. Смотреть что такое «рефрен» в других словарях: Рефрен — от стар. В поэзии рефреном может являться строка или несколько строк,… … Википедия рефрен — а, м. Стих и или несколько стихов, повторяющихся в конце каждого куплета стихотворения или песни; припев. БАС 1. Сон учинен, наподобие одной одной французской La… … Исторический словарь галлицизмов русского языка Рефрен — см. Литературная энциклопедия. Под редакцией В. Фриче, А. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.
Что такое рефрен? Значение термина
Эрих Мария Ремарк, "Триумфальная арка" Одиночество — извечный рефрен жизни. Эрих Мария Ремарк, "Триумфальная арка" Цитата дня "Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.
Такая фигура речи часто создает ощущение прерывистости.
Есть одно до боли знакомое проявление парцелляции. Вспомните эту замечательную переписку с человеком, который каждое слово отправляет отдельно. Чтобы найти парцелляцию, представляем переписку в мессенджере.
Давайте посмотрим на пример: Товарища в беде не поддержать, Во чьё-то горе обратить забаву, В труде схитрить. Обидеть мать. С недобрым другом поравняться славой… отрывок из стихотворения «Сыну погибшего воина» А.
Твардовского Инверсия и антитеза Инверсия —фигура речи, представляющая собой изменение прямого порядка слов в словосочетании или предложении. Прямой порядок слов в предложении нарушается инверсией. Чем же отличается прямой и обратный порядок слов?
Давайте представим предложение как пирамидку. Тогда инверсия изменит последовательность ее частей. Примерно так: Посмотрим на пример с использованием инверсии: Сегодня у берега нашего бросил Свой якорь досель неизвестный корабль.
Гумилёв, отрывок из «Сегодня у берега нашего бросил…» А вот как бы выглядел этот отрывок стихотворения без инверсии: Сегодня неизвестный корабль бросил свой якорь у нашего берега. Всего лишь поменяв порядок слов, мы превратили поэтические строки в обычное предложение, лишенное художественности. Так проявляется инверсия — она акцентирует внимание на отдельных частях, делает высказывание более выразительным.
Бежим дальше! Нас ждет антитеза.
Это не перестает волновать.
Или, по крайней мере, возбуждает пьяных людей. Внимательно ознакомьтесь с текстом песни "Hotel California". Это классическая песня с куплетом и припевом, но слова в припеве немного отличаются при каждом повторении.
Так что здесь припев не является рефреном. Но первая строчка припева звучит так: " Добро пожаловать в отель "Калифорния"... Вывод: не все припевы - припевы, и не все припевы - припевы.
В чем разница между припевом и хором? Чтобы понять это, давайте вкратце рассмотрим базовую структуру песни. В этой форме разные куплеты будут содержать разные лирические идеи, а припев каждый раз будет более или менее идентичным.
Могут быть и другие разделы, например, припев который в конечном итоге является частью части A или бридж, который не повторяется и имеет свою собственную букву. Большинство популярных песен так или иначе используют эту структуру.
А антитеза — противопоставление. Оба слова начинаются с «анти», которое означает отрицание. Так что же отрицает антитеза? Антитеза контраст — фигура речи, представляющая собой противопоставление. Может проявляться не только на уровне словосочетаний, на уровне предложений, но и на уровне целого текста. Например, по принципу антитезы часто строятся стихотворения, где чувства лирического героя чему-то противопоставлены: В небесах торжественно и чудно! Спит земля в сиянье голубом… Что же мне так больно и так трудно?
Жду ль чего? Жалею ли о чем? Лермонтов, отрывок из «Выхожу один я на дорогу…» В этом отрывке мы видим антитезу. Тревожные чувства лирического героя противопоставляются умиротворенному пейзажу. Риторические конструкции Риторические конструкции восклицания, вопросы, обращения — фигуры речи, условные конструкции, выражающие сильные эмоции. Мы привыкли называть риторическими вопросами те, на которые не требуется ответ. Это значение сохраняется и в разговоре о литературе. Правда, здесь иногда ответ требуется, однако дать его невозможно, потому что вопрос оказывается вселенского масштаба. Например, посмотрим на отрывок из стихотворения М.
Лермонтова: И скучно и грустно, и некому руку подать В минуту душевной невзгоды… Желанья!.. А годы проходят — все лучшие годы!
Почему припевы важны?
- Вспоминаем, что такое рефрен в литературе — и в каких произведениях его можно найти
- Что такое рефрен - сканворд 6 букв
- Рефрен в монтаже
- Значение слова рефрен. Что такое рефрен?
- Что такое Повтор (рефрен)? Определение
Что такое рефрен и где он используется? Значение слова рефрен.
Да и вообще, просто вспомните искреннее негодование «пэрэсичных» американцев по поводу ах, какого плохого Саддама Хусейна… Впрочем, предаваясь воспоминаниям, начинаешь спрашивать себя о том, что думали американцы по поводу уничтожения Вьетнама, Ливии, войны в Сирии, Афганистане и во многих других странах, куда бодро заходили американские сапоги и ГД потом оставалась разруха и смерть. Но это риторический вопрос, подкрепляемый вот этим самым рефреном. Сейчас происходит то же самое, вернее, дано начало происходить, с той самой Мюнхенской речи Путина в 2007 году. И зря многие думали, что ВВП не особо-то и услышали. Очень даже услышали т, кому надо, и… началось. Знание факта использования рефренов в СМИ дает нам понимание того, что активная и агрессивная риторика Запада последние 15 лет - это та же самая накачка общественного мнения, которое готовят заблаговременно и очень тщательно. Выделю несколько направлений рефрена, используемого Западом против России. В сфере социальной психологии дегуманизация предполагает намеренные действия, итогом которых отдельные социальные группы, народы или расы должны восприниматься как неполноценные, «недолюди», недостойные относиться к человеческому роду.
Дегуманизация — один из глааных инструментов оправдания геноцида. По простому — расчеловечивание. Пример расчеловечивания жителей Донбасса очень ярок, поэтому его и приведу. Вспомните, как нас начали называть с 2004 года: даунбасяне, быдло, бандиты и так далее, украинские политики в открытую начали говорить из каждого утюга, что нас надо огородить забором из колючей проволоки, залить бетоном, что… словом, жители Донбасса — недолюди. И все 10 лет эта программа расчеловечивания жителей Донбасса не прекращалась, хоть и не была такой откровенной. В 2014-м этот рефрен приобрел вообще чудовищные формы, столько грязи, сколько лилось в нашу сторону из каждого утюга, вряд ли выливалось даже в сторону индейцев, когда их уничтожали в США. Кстати, я, например, именно тогда перестала смотреть шоу «95 квартал» - то, что позволяли себе авторы, и то, над чем смеялись украинские зрители, было омерзительно и очень подло.
А чего стоили компоты под названием «Кровь российских младенцев», печенье «уши сепаратиста», консервы «сепаратист в собственном соку»… Вспомните Порошенко с его «Их дети будут сидеть в подвалах», Тимошенко «Они не люди, надо забросать их атомными бомбами», Фарион «Русские должны быть нашими рабами» и так далее. Вспомнила, что точно так же в свое время всякими голливудскими фильмами миру показывали такой СССР, что Хичкоку и не снилось. Что не фильм, где хоть косвенно Советский Союз, то тупые неопрятные советские граждане, почти бомжи в ватниках, а женщины все сплошь дешевые проститутки, убежавшие из «совка» в «сладкую жизнь». Жителей СССР очерняли либо прямо, либо косвенно, но очерняли, расчеловечивали всегда. Но, то были просто цветочки по сравнению с тем, что украинская пресса творит в отношении жителей Донбасса, а западная в отношении русских. Рефрен в дегуманизации населения России приобрел совершено уродливые формы, но иначе и невозможно бы было удержать обывателей от протестов против той же программы убийства мирного населения Донбасса, или поставки вооружений Киеву. Главное — знать, что расчеловечивание облика граждан целевой страны всегда осуществляется с конкретной целью: уничтожения этих граждан, или эскалации и дальнейшего свержения легитимной власти.
А рефрен помогает переступить множество социальных, моральных, религиозных и юридических барьеров, по сути, разрушая их и подталкивая массы к насилию. Лапша дешева, но сердита. Рядовые люди скорее верят большой лжи, нежели маленькой. Это соответствует их примитивной душе. Они знают, что в малом они и сами способны солгать, ну а уж очень сильно солгать они, пожалуй, постесняются. Большая ложь даже просто не придёт им в голову. Вот почему масса не может себе представить, чтобы и другие были способны на слишком уж чудовищную ложь, на слишком уж бессовестное извращение фактов.
В XIII в. Трубадуры, напротив, старались и вовсе свести к минимуму его употребление. Чаще всего его вставляют, завершая каждую строфу стихотворения — «Мело, мело по всей земле Во все пределы.
Но к кому? И почему этому неведомому человеку — а может, сверхъестественному существу, ангелу, самому Богу — нужно напоминать: «В России расстаются навсегда»? Думается, лирический герой который, конечно, надеется встретить родственную душу, но понимает, что счастье практически невозможно, недостижимо обращается к кому-то, кого ему ещё предстоит встретить. И с которым он — скорее всего — тоже расстанется.
Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Что такое рефрен в поэзии
РЕФРЕН (refrain) — повтор (иногда припев) одного или нескольких слов или строк. РЕФРЕН (refrain) — повтор (иногда припев) одного или нескольких слов или строк. Повтор (рефрен) – повторение одних и тех же слов (звуков, конструкций) в тексте, придающее речи ясность и четкость. Значение слова Рефрен на это Рефрен Рефрен (от стар.-фр.
Определение рефрена
На вопрос о том, что такое рефрен, с легкостью ответит человек, имеющий хотя бы среднее музыкальное образование. (••франц. refrain - припев) - стих, повторяющийся в каждой строфе (куплете песни), как правило, буквально или с незначительными изменениями. Рефрен — это дословное повторение какого-либо участка текста на протяжении всего произведения.
Что такое рефрен?
Рефрен – повторяющийся с определенным интервалом стих (часть стиха, группа стихов), расположенный, как правило, в конце строф. это повторяющаяся фраза или фразы, которые используются в стихотворении, песне или другом литературном произведении для добавления ритма и эмоциональной силы. Рефрен — это дословное повторение какого-либо участка текста на протяжении всего произведения. РЕФР’ЕН, рефрена, ·муж. (·франц. refrain) (лит.). Припев, стихи, повторяющиеся в конце каждого куплета или строфы. Толковый словарь русского языка Ушакова Д. Н. Рефрен, -а, м. (спец.). 1. Стих или строфа, в определенном порядке повторяющиеся в стихотворении. "припев" песни.
Значение слова «Рефрен»
Классический пример - это рондо. Именно это музыкальное произведение наиболее емко выражает значение слова. В течение композиции, которая состоит из трех частей, трижды встречается рефрен. Именно в таком виде мы сейчас и привыкли слушать все песни. Без припева они кажутся нам слишком монотонными и затянутыми. Изначально рефрен был создан для того, чтобы люди лучше узнавали музыкальное произведение. Ведь очень часто с первых нот сложно распознать песню.
И только с первых нот припева все становится на свои места. Рефрен в литературе В литературных произведениях повторения играют важную роль. Иногда читатель не сразу может уловить всю напряжённость ситуации. Что такое рефрен в литературе? Это повторение значимой фразы несколько раз за абзац. Например, чтобы сложилось впечатление, что на улице холодно, автор неоднократно, в различных выражениях, употребляет одно и то же слово.
Они похожи, но реприза, хотя и звучит как повторение экспозиции, иногда является повторением неточным и, кроме того, не образует трехкратного повторения. Греческое слово «rythmos» означает мерное течение. Термин этот - не только музыкальный. В нашей жизни все подчинено определенному ритму - и наступление времен года, и смена дня и ночи, и биение сердца. Очень трудно дать этому понятию четкое определение. Недаром Маяковский сказал о стихотворном ритме так: «Ритм - это основная сила, основная энергия стиха. Объяснить его нельзя». Музыкальный ритм - это чередование и соотношение различных музыкальных длительностей и акцентов. Ритм - яркое выразительное средство - hotcooltop.
Часто именно он определяет характер и даже жанр музыки.
Рефрен может использоваться и как юмористический прием, и как прием глубокого философского осмысления жизни и ее бытия. В литературе есть прием, который называется сравнением. Это означает плохой почерк у героя. Если писатель или поэ г прибегает к приему ассоциации, то он не использует намекающее на сравнение слово, а прямо называет объект рассказа тем или иным «именем»: «Смотри, какой гоголь пошел! Такой литературный прием называется ассоциацией. В экранном творчестве дополнительных слов-кадров нет.
Образы по воле автора монтажа, если он хочет дать сравнение, ставятся рядом один за другим, а зритель должен догадаться, что это значит, проассо-циировать их, установить между ними логическую и образную связь.
Драматургию одним приемом не заменишь. И тем более в доведенных до гротеска творениях. Это еще один из возможных вариантов построения ассоциации, происходит замещение одного объекта другим. Зрители знают, что Аэрофлот — авиационная компания.
Многие даже летали на его самолетах. Авторы как бы хотят сказать: Аэрофлот действительно всемогущ.