Новости проповедь патриарха кирилла сегодня

Такое заявление сделал 6 ноября патриарх Кирилл на проповеди после литургии в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке в Москве. Патриарх Кирилл сегодня — 15-я годовщина интронизации патриарха Кирилла. ОБРАЩЕНИЕ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ КИРИЛЛА 25 июня 2023 год Дорогие братья и сестры!

Актуальные заявления патриарха Кирилла

Главная» 2023» Апрель» 14» ПРОПОВЕДЬ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА КИРИЛЛА В ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРТОК ПОСЛЕ ЛИТУРГИИ В ХРАМЕ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ. Патриарх Кирилл в ходе проповеди заявил, что принадлежность к русскому народу должна сопровождаться «глубокой православной верой». Очередная программа «Слово пастыря» посвящена проповеди Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, произнесенной им после Божественной литургии в Храме Христа Спасителя в праздник Воздвижения Креста Господня. Святейший Патриарх Кирилл возглавил последнее в 2023 году заседание Священного Синода.

Проповедь Патриарха

По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь. Всех вас, дорогие Преосвященные владыки, отцы, братья и сестры, сердечно поздравляю с великим двунадесятым праздником Богоявления Господня. А наш кафедральный собор особо — с главным престолом сего святого храма! Явилась благодать Божия всем человекам — так апостол сказал о событии на реке Иордан см. Ни об одном другом событии ни в Ветхом, ни в Новом Завете не было сказано, что благодать Божия явилась всем человекам. Не избранным, не узкому кругу апостолов, не каким-то иным кругам, бывшим вокруг Спасителя, — а всему миру явилась благодать Божия, спасительная для всех. Вот в этом — весь смысл праздника.

Господь пришел в мир и Своей проповедью, Своими бессмертными словами обновил сознание людей, помог им создать новую систему ценностей, нравственных и духовных, в рамках которой и стало развиваться человечество, достигнув огромных высот. Нельзя сказать, чтобы это развитие было поступательным, потому что враг рода человеческого всегда создавал преграды, старался сбить с пути и в чем-то достиг своего.

Плеер автоматически запустится при технической возможности , если находится в поле видимости на странице Адаптивный размер Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. В своей проповеди Святейший Патриарх размышляет о том, что такое Крест Господень, какое послание несет нам сегодня его явление.

Источник в Московском патриархате опроверг информацию о том, что машина патриарха в понедельник утром попала в аварию в Москве.

Накануне РПЦ сообщила, что Владимир Путин принял решение вернуть ей икону, в Кремле объяснили это решение значимостью «Троицы» для верующих россиян.

Сегодня, когда на фронтах, самоотверженно исполняя свой долг, сражаются и гибнут наши братья, когда враги направляют все усилия, чтобы уничтожить Россию, любая попытка посеять рознь внутри страны есть величайшее преступление, которое не имеет никаких оправданий. Вознося молитвы о мирном разрешении сложившейся ситуации, как Предстоятель Русской Православной Церкви призываю одуматься тех, кто взяв в руки оружие, готов направить его против своих собратьев. Перед лицом общей угрозы надлежит сохранять единомыслие, преодолевать обиды и личные амбиции.

Патриарх Кирилл призвал молиться за братьев и сестер на украинской земле

А Иуда, который был сребролюбцем, даже дерзнул сказать: «Зачем такая трата? Но евангелист говорит: совсем не о нищих думал Иуда, потому что он был вор, а для вора было безумием то, что совершила эта женщина см. Сегодняшнее евангельское чтение — о безграничном милосердии и безграничной доброте, той самой, которая может быть не понята окружающими людьми и может вызвать не только зависть, но и критику. Действительно, ведь и в наше время бывает так, что люди, особенно нецерковные, которые тратят очень мало средств на добрые дела, с недоумением говорят о каком-нибудь состоятельном человеке, который построил храм, или монастырь, или еще что-то сделал: «Ну, зачем это? Что, у верующих храмов нет? Есть же храмы! Взял бы эти деньги и использовал, если хочет, на доброе дело…» Осуждение тех, кто совершает добро, превышающее всякое разумение осуждающего, имеет место и в нашей жизни. Может, не так радикально, как в евангельском повествовании, но разве и мы не осуждаем иногда наших родных, близких, соседей, знакомых за расходование их собственных средств — с нашей точки зрения неправильное? Сегодняшнее евангельское чтение осуждает всякого, кто осуждает дела милосердия.

И потому для нас, верующих людей, женщина, которая отдала свое имение, чтобы помазать Спасителя, приуготовляя Его к погребению, являет пример милосердия. От нас никто не требует, чтобы мы, как она, отдали все свое имение ради милосердного деяния.

Патриарх Иерусалимский Феофил высоко оценил взаимоотношения и братское сотрудничество с Русской Православной Церковью и лично с Святейшим Патриархом Кириллом. Также Патриарх Феофил положительно оценил деятельность Фонда Андрея Первозванного и высказал готовность развивать сотрудничество Иерусалимского патриархата с фондом.

Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Григорий, управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. По окончании утрени священнослужители и верующие поклонились чтимой Серафимо-Дивеевской иконе Божией Матери.

Именно миром помазывались на царство цари. Миро было символом Божественного присутствия в жизни людей. Миро было веществом, через которое благословение Божие простиралось на человека. Наверное, из всех предметов, которые были доступны тогдашним людям, не было ничего более священного, а значит, и более дорогого, чем святое миро.

И вот женщина, приобретя драгоценнейшее миро, возлила его на главу Господа и Спасителя, и было смущение среди апостолов — все же понимали, что происходит нечто необычное. А Иуда, который был сребролюбцем, даже дерзнул сказать: «Зачем такая трата? Но евангелист говорит: совсем не о нищих думал Иуда, потому что он был вор, а для вора было безумием то, что совершила эта женщина см. Сегодняшнее евангельское чтение — о безграничном милосердии и безграничной доброте, той самой, которая может быть не понята окружающими людьми и может вызвать не только зависть, но и критику. Действительно, ведь и в наше время бывает так, что люди, особенно нецерковные, которые тратят очень мало средств на добрые дела, с недоумением говорят о каком-нибудь состоятельном человеке, который построил храм, или монастырь, или еще что-то сделал: «Ну, зачем это? Что, у верующих храмов нет?

Есть же храмы!

Патриарх Кирилл призвал россиян к «духовной мобилизации»

Встанем ли мы на этот путь или отмахнемся, сказав: «сперва мне нужно сделать то-то и то-то, а уж потом…» А потом мы будем откладывать начало постного делания на другие дни и, может быть, вовсе забудем обо всем этом. Поэтому начинать надо завтра же, с утра. Всем, кроме людей больных и нуждающихся в калорийной пище, отказаться от скоромного, проверить себя на самом легком. Ну что трудного в том, чтобы не вкушать скоромное? Но если человек даже от этого не в состоянии отказаться, какая же тогда может быть перспектива духовного роста? Поэтому пост, с одной стороны, это экзамен для наших способностей, с другой стороны, это средство формирования волевых качеств, которые помогут нам пройти по ступеням духовного роста, предлагаемым Церковью через особую дисциплину богослужений, молитвы и самоограничения. И да поможет всем нам Господь не провести всуе это замечательное время, не растратить его на повседневные заботы, оправдывая ими невозможность частого посещения храма или исполнения других важных предписаний, связанных с Великим постом. Да поможет нам Господь разобраться в самих себе, найти слабые места, принести покаяние Господу через таинство Исповеди и, причащаясь Святых Христовых Таин, привлекая к себе Божественную благодать, освободиться от этих тяжких гирь, мешающих нам духовно воспарить к небу, к Богу, к святости и, если хотите, к подлинному счастью.

И да поможет нам Господь именно так провести спасительные дни Святой Четыредесятницы. Мы начинаем пост покаянием. Каждый должен раскаяться в своих грехах, а для того чтобы сделать это, Церковь предлагает нам сегодня испросить прощения друг у друга. Вольно или невольно, ведомо или неведомо мы наносим обиды другим людям: родители — детям, дети — родителям, братьям и сестры — друг другу, мужья — женам; каждый знает, как все это происходит. И вот сегодня мы должны у Господа испросить прощения, в том числе, за те обиды, которые мы приносили или приносим ближним, за недостаточность молитв, за непосещение храмов, за редкое причащение Святых Христовых Таин, а самое, может быть, главное — за то, что мы делаем мало добра людям, забывая о заповеди «вера без дел мертва». И да поможет нам Господь встать на великое поприще святого поста с упованием на милость Божию, дабы с чистой душой встретить Светлое Христово Воскресение и с радостью свидетельствовать, что нам все-таки удалось что-то сделать в нелегкой работе над самими собой, чтобы, освобождаясь от греха, приблизиться к нашему Господу и Спасителю, от Которого истина, и жизнь, и свет, и мир, и любовь, и всякая благость. Предыдущая публикация Слово в понедельник Великого канона Свято-Троицкий кафедральный собор Местная православная религиозная организация Приход Свято-Троицкого кафедрального собора г.

Из этого общения, а также из опыта визитов в епархии, могу твёрдо свидетельствовать: церковная жизнь жительствует, несмотря на все трудности. Досточтимые владыки, мы уже не первый год переживаем тревожные времена. В истории Церкви были, конечно, времена ещё более тяжёлые, чем нынешние, но — по обетованию Основателя Церкви, Спасителя нашего Господа Иисуса Христа — врата адова не одолеют Церковь ср. Спасительное служение Церкви на протяжении всей её истории сталкивалось с враждебной силой, которая изобретала и изобретает всё новые способы противоборства евангельской миссии, используя человеческие страсти: честолюбие, алчность, малодушие, зависть. К сожалению, и некоторые из тех, кто называют себя служителями Божиими, оказались несвободными от влияния духов злобы поднебесной срав. Я имею в виду, в первую очередь, антиканонические действия Константинопольского Патриархата на Украине, открывшие путь к церковным нестроениям и к многолетним, а сегодня особенно тяжёлым гонениям на православных христиан на территории Украины.

Эти деяния, принесшие беды всему Православию, совершенно не случайно пришлись на время, когда мы с неведомой нынешнему молодому поколению силой слышим о войнах и военных слухах ср. Мы знаем слова Спасителя, что не следует ужасаться этому. Но по-человечески понятна тревога людей, и нам, архипастырям, необходимо иметь рассуждение о наших действиях в нынешних условиях. В своём докладе на собрании Московской епархии в декабре прошлого года мне уже довелось поделиться размышлениями о том, что наблюдаемые сегодня военные действия являются последствием длительного цивилизационного конфликта. В обстоятельствах, с которых этот конфликт начался, мы видим несомненное религиозное измерение: иррациональную ненависть к исповедующим Православие народам. Именно эта ненависть стала причиной агрессии против Югославии в 90-х годах прошлого века. Именно этой ненавистью обусловлено бесцеремонное вмешательство западных государств в жизнь стран, народы которых являются носителями Православия.

Это вмешательство выражалось и выражается в экономическом и политическом шантаже, в организации так называемых цветных революций. К сожалению, одним из орудий борьбы против Православия стал Константинопольский Патриархат. Его ведущие иерархи в течение длительного времени при поддержке сторонних для Церкви политических сил и по их наущению готовились расторгнуть единство Православия, вели тайные переговоры и плели интриги. Речь идёт о деяниях и о событиях пятилетней давности, а по нынешним временам это уже большой срок, но, поскольку мы не собирались с 2017 года, полагаю необходимым о них напомнить. Мы сознавали, какой ущерб каноническим устоям Церкви, её единству могли нанести планируемые Константинополем самочинные действия. Русская Церковь делала всё возможное, чтобы церковное единство сохранилось. В августе 2018 года я посетил Стамбул.

Конечно, даже тогда у меня не было уверенности, что наш разговор остановит Константинопольского Предстоятеля, но я все же счёл необходимым лично донести до Патриарха Варфоломея объективную картину положения на Украине. Патриарх Варфоломей предпочёл ничего не услышать и осенью 2018 года, поправ священные каноны, вторгся на Украину, чтобы «упразднить» иерархию Украинской Православной Церкви и легализовать раскол, предоставив ему мнимую автокефалию. В сентябре 2018 года в Киев приехали непрошеные константинопольские «экзархи». Наш Священный Синод был вынужден принять решение о прекращении поминовения Предстоятеля Константинопольского Патриархата и о невозможности сослужения с его иерархами, предупредив об угрозе разрыва евхаристического общения. Но Синод на Фанаре 11 октября 2018 года заявил об «отмене действия» собственных исторических решений о передаче Киевской митрополии в ведение Московского Патриархата, а также о так называемом «восстановлении в священных степенях» предводителей раскольнических групп, с которыми вступил в общение. И с глубокой скорбью мы были вынуждены принять решение о невозможности продолжения евхаристического общения с Константинопольским Патриархатом, как того и требуют каноны. Все последующие усилия Фанара и его внешних кураторов ушли на то, чтобы получить поддержку других Поместных Православных Церквей.

Спустя немалое время от Предстоятелей Элладской, Александрийской и Кипрской Церквей удалось добиться нужных Константинополю решений, принятых под жёстким давлением внешних по отношению к Церкви лиц, с использованием этнофилетической аргументации, с грубыми нарушениями установленных соборных процедур. Характерно, что в Александрийской Церкви соборного обсуждения украинского вопроса не было вовсе, а в двух других Церквах, о которых я сказал, опубликованные соборные или синодальные заявления носили размытый и двусмысленный характер. Необходимо ясно понимать: влиятельные мировые политические силы, враждебные по отношению не только к России и Православию, но и, как можно теперь судить, к христианскому мировосприятию в целом, ставили и ставят перед собой задачу более широкую, чем только духовная изоляция украинского народа, его противопоставление братскому и предельно близкому в духовном отношении народу русскому, с которым он вместе составляет единую православную цивилизацию, восходящую к эпохе Святой Руси. Другая и более глобальная цель заключается в том, чтобы разорвать или предельно ослабить духовные связи между нашим восточнославянским православным миром и православным сообществом Средиземноморья и Ближнего Востока. Ещё одна задача, решаемая ныне враждебными Православию силами, состоит в том, чтобы воспрепятствовать сохранению христианских основ колыбели современной цивилизации — Европы. Другими словами, делается все, чтобы разрушить Православие, а в конечном счёте — уничтожить всё христианское наследие в принципе. Приходится признать, ещё раз хочу об этом сказать, что отчасти задача внести разделения среди православных была решена.

Раскол, инициированный Константинопольским Патриархом Варфоломеем, крайне затруднил духовное общение Русской Церкви со значительной частью греческого православного мира. Это, конечно, заметно ослабило голос православного свидетельства в современном мире, — что, по-видимому, и нужно было идеологам и заказчикам раскола. Однако полностью достигнуть поставленной цели врагам Церкви не удалось. Даже в греческом Православии немало оказалось мужественных иерархов, священников, богословов, которые не признали беззаконного деяния Константинополя, не вступили в общение со схизматическими лжецерковными лидерами, именующими себя митрополитами и епископами. Пусть Господь укрепляет силы всех, кто сегодня стоит за правду и противостоит расколу Вселенского Православия! Большинство Поместных Церквей ясно показало нежелание признавать как новосозданную из раскольников организацию, так и стоящую за этим деянием «новую экклезиологию» Константинопольского Патриархата, которая сегодня ещё будет предметом нашего рассмотрения. Смута, посеянная Фанаром, принесла горькие плоды и, в частности, привела к открытым гонениям на Украинскую Православную Церковь со стороны государственной власти.

Вскоре после вторжения Константинополя на Украину стали приниматься дискриминационные законы в отношении канонической Православной Церкви, распространялась клевета в средствах массовой информации, нагнеталась нетерпимость и ненависть к Украинской Православной Церкви. С применением грубой силы беззаконно захватывались и захватываются храмы. Проводились и до сих проводятся обыски в храмах, а также по месту жительства иерархов и клириков. Духовенство подвергалось и подвергается грубому давлению посредством унизительных допросов со стороны специальных служб, давлению экзальтированной толпы, зачастую объединявшей раскольников с самыми экзотическими язычниками и людьми, вообще чуждыми всякой веры. Эти гонения приобрели новый размах с начала 2022 года. Мы увидели аресты и избиения служителей Божиих, кощунство над святынями. Возбуждены и продолжаются судебные процессы против нескольких архиереев.

Умножились случаи изгнания из храмов православных общин. Древняя Киево-Печерская лавра находится под угрозой закрытия. Её главные храмы — Успенский собор и Трапезная церковь — изъяты у Украинской Православной Церкви, в них действуют раскольники. Один за другим изымаются корпуса монастыря. Наместник Лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел после трёхмесячного пребывания под домашним арестом под надуманными предлогами и с опорой на лживые обвинения заключен в следственный изолятор. Владыка, которому 62 года, страдает тяжёлыми заболеваниями, включая сахарный диабет. Его жизнь под угрозой.

Прошу всех вас, дорогие братья, особо молиться о нём. Он сегодня является исповедником, остающимся верным своей архиерейской присяге и единству наших Церквей. Несколько дней тому назад я направил Предстоятелям Поместных Православных Церквей, главам ряда иных христианских церквей, руководителям международных и правозащитных организаций [1] письма, в которых призвал адресатов обратить внимание на происходящие гонения на Украинскую Православную Церковь и принять все возможные меры для защиты митрополита Павла от беззаконного преследования. Совершенно очевидно, что украинские власти приступили к ликвидации канонической Украинской Православной Церкви, не обращая никакого внимания на так называемые европейские ценности, которые предполагают, в том числе, свободу вероисповедания и уважение прав человека. Возникает вопрос: как отнесутся к случившемуся европейские правители и правозащитные организации? С нетерпением, хотя и не без сомнения, ожидаем реакции с их стороны. Еще раз хочу сказать, что в настоящий момент речь идёт о войне против Православия, потому что всё это не может не ослаблять Вселенское Православие.

Фанар является в данном случае средством в руках умелых манипуляторов, и таким средством он является уже не один год. Мы можем вспомнить поддержку Константинопольским Патриархатом обновленческого раскола в двадцатых годах прошлого столетия, раскольнические действия в Эстонии в 2000 году, когда мы ради церковного мира пошли на определённые компромиссы. Мы видим, как в этом году та же модель, что в Эстонии, выстраивается в Литве. Светские власти Латвии, вдохновившись ситуацией у соседей, решили пойти даже дальше и сами провозгласили лже-автокефалию Латвийской Церкви. Пожалуй, до такого бы не додумался и Фанар, хотя именно его примеру попрания канонической правды и подражают новые гонители Православия. Нельзя не упомянуть и о том, что в разжигании и поддержании гонений на православных людей Украины принимают деятельное участие так называемые греко-католики — униаты. Они, по-видимому, являются одними из конечных выгодоприобретателей многочисленных беззаконных захватов православных храмов на территории Украины.

А ведь сама идея унии — подчинения церковной жизни Риму при видимом сохранении восточного обряда — за несколько столетий, начиная с конца XVI века, уже принесла неисчислимые страдания православным христианам на территории Речи Посполитой, включавшей некогда земли, населенные русскими православными людьми! Достаточно вспомнить насильственную полонизацию и окатоличивание русского православного населения в западнорусских землях.

В своем обращении к верущиюм которое впрочем, было записано заранее , патриарх говорил о важности защищать Отечество и недопустимости предательства. Программа началась со слов: «Кто отречется от меня перед людьми, от того и я отрекусь.

Мы знаем к чему в нашей стране привела эта жизнь без Бога».

В целом вся проповедь была посвящена «предательству и его последствиям». Кроме того иерарх призвал молиться за Путина, который взял ответственность за народ.

Узнать подробнее Читайте также:.

Проповедь Патриарха

Патриарх Кирилл предупредил «всяких начальников» об опасности тирании 25 июня 2023 года, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве.
Святейший Патриарх Кирилл. Проповедь перед чином прощения. Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в среду первой седмицы Великого поста.

Патриарх Кирилл призвал архиереев к меньшей помпезности и большей любви к людям

Наша страна на печальном историческом опыте минувшего столетия хорошо это знает. Именно с учетом отрицательного, но всё же ценного опыта в действующей сегодня российской Конституции[3] закреплен запрет на установление общей государственной идеологии, обязательной для всех. В ответ на вопрошание ряда общественных сил, желающих непременно иметь некую национальную идею, могу лишь вновь повторить: она у нас и так уже есть. Тем, кто по-настоящему любит страну, свой народ и культуру, не нужна никакая идеология.

Не нужно ничего придумывать и изобретать. Все самое главное у нас уже есть: богатейшая духовная и культурная традиция Православия, уникальный ценный опыт совместного мирного проживания и уважительного взаимодействия с представителями других национальностей и религий. Надо только быть достойными наследниками наших предков и жить в соответствии с убеждениями, чтобы дело со словами не расходилось.

Возвращаясь к определению формулы Русского мира, можно сказать, что Русский мир — это прежде всего общность святынь. Использую это слово не только в религиозном значении, хотя и это измерение, несомненно, очень важно. Общность мировоззренческих идей и нравственных ценностей объединяет людей разного этнического происхождения, разных вероисповеданий и культурных традиций.

В этом есть нечто иррациональное, как отмечал Николай Александрович Бердяев[4]. Впрочем, столь же иррациональна, по всей видимости, и ненависть противников Русского мира. Что же нас связывает?

Что для нас свято? Ключевое понятие, общий знаменатель в формуле Русского мира — традиция. Традиция— и это следует из самой внутренней формы слова, ибо в переводе с латыни оно буквально означает «предание, передача»— в первую очередь обеспечивает связь поколений, сохраняет и передает людям ценный духовный и культурный опыт.

Без этого опыта невозможно ни существование народа, ни крепкая, устойчивая государственность, являющаяся, по сути, зримым выражением воли нации к общественной самоорганизации. Так было в веке XVIII, в эпоху неконтролируемых культурных влияний Запада, его абсолютного доминирования в русской общественной жизни — а в следующем столетии, напомню, большой вклад в восстановление целостности русской культуры внесли русские писатели и, может быть, в первую очередь Александр Сергеевич Пушкин. Можно сказать, что с этого восстановления начался мощный расцвет отечественной культуры, подаривший миру многих выдающихся писателей, художников и композиторов.

Однако еще более трагический разрыв произошел в веке XX, когда новые власти взяли курс на решительный отказ от наследия прошлого, объявив, что разрушат до основания старый мир и построят на его обломках новый. Православная традиция, испокон веков определявшая бытие русского народа, воспитавшая в нем лучшие нравственные качества, была отвергнута; как была отвергнута и всякая религиозность. Беспрецедентные гонения на Церковь и верующих, жестокие репрессии в отношении священнослужителей, причем разных религий, не только православного духовенства, — вот печальные плоды деятельности тогдашней власти.

Не может устоять дом, построенный на песке, как говорит нам Евангелие Мф. Ну, а страна, при всей своей военно-политической силе и мощной идеологической пропаганде, оказалась недостаточно прочным сооружением. Ко всему этому и мы были причастны: кто-то уже активно, будучи вовлеченным в общественную жизнь, кто-то — еще находясь в том возрасте, когда он не мог активно участвовать.

Но все мы помним то время, из которого нужно вынести правильный урок. Если разрушить духовный фундамент жизни народа, то происходит катастрофа. В первую очередь — в сердцах людей, где и ведется, по выражению Достоевского, главная битва добра со злом, где дьявол с Богом борется.

Хвала Господу, спустя три десятилетия после отказа от политики государственного атеизма удалось постепенно выровнять ситуацию. Сегодня активно строятся православные храмы и монастыри в России и в других странах канонической ответственности Русской Церкви. Этот факт всегда впечатляет и вызывает нескрываемое удивление у многих верующих людей на Западе, где христианские храмы, наоборот, закрываются, переделываются, в лучшем случае, в концертные залы, а то и в кафе и даже ночные клубы.

Особую признательность хотел бы выразить государственному руководству России и лично Владимиру Владимировичу Путину за неизменно большое внимание к духовной составляющей жизни народа, за понимание особой исторической роли православной традиции в становлении и развитии русской культуры и русской государственности. Я уже не раз говорил ранее и повторю еще раз: мы живем действительно в очень благоприятное время. Редко Господь дает такой уникальный шанс: мы можем выстраивать конструктивные и доброжелательные отношения Православной Церкви и других религиозных объединений с государственной властью.

В истории России, пожалуй, это впервые. Даже во времена, когда страна называла себя православной империей, не было такого взаимопонимания и единодушия в решении важных вопросов, касающихся укрепления традиционных духовно-нравственных основ жизни народа. Я уже приводил этот пример.

Когда Александр I предложил князю А. Голицыну стать обер-прокурором Святейшего Правительствующего Синода, тот удивился, смутился, а потом тихонько говорит: «Государь, Вы же знаете, что я масон и безбожник, — как же я могу быть обер-прокурором Синода? Вот так и справлялись...

Разговор о кризисных явлениях всегда побуждает вспоминать об этимологии самого слова кризис. Что такое «кризис»? Кризис буквально переводится с греческого как суд.

Как мы ответим, отреагируем на некую серьезную проблему, в этом и будет заключаться реальное качество нашей духовной жизни, суд нашей веры. Как уже было сказано, традиция является общим духовно-культурным знаменателем Русского мира. Сегодня традиция испытывает мощное давление, ее пытаются расшатать как изнутри, так и извне.

Теперь постараемся наполнить это слово — традиция — конкретными понятиями. Семья — это основа русской национальной жизни и внутренний оплот традиции Русского мира, имеющий ключевое значение для всех религиозных культур. Будучи самой главной школой воспитания личности, семья не только помогает человеку познавать окружающий мир, но и научает его любви, доброте и состраданию, дает важнейшие нравственные представления и ориентиры.

Традиционная семья считалась еще несколько десятилетий назад чем-то таким же естественным, как воздух.

Поддерживаю усилия Главы Государства Российского, направленные на то, чтобы не допустить смуты в нашей стране. Молюсь сам и призываю всех архиереев, священнослужителей, монашествующих и мирян возносить сугубые молитвы о том, чтобы Господь сохранил мир и единство, поставленные под угрозу призывами к смуте. Да хранит Господь Россию, народ и воинство её.

Ранее патриарх Кирилл обратился к духовенству и православным всего мира, опубликовав пасхальное послание. В нем предстоятель призывает не оставаться сегодня безучастным к тем, кто оказался в зоне "междоусобных конфликтов", их бедам и лишениям, а также молиться о скором и прочном мире для братских народов, вышедших из единой купели крещения. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.

По словам патриарха, «всё, что совершается там, на поле брани, требует нашей общей поддержки». Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.

Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в Неделю 4-ю по Пятидесятнице

20 декабря 2023 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил ежегодное Епархиальное. Патриарх Кирилл пожелал всем особым образом пережить рождественскую ночь Фото: Анна Майорова © 2009-04-12 Проповедь Патриарха Кирилла в праздник Входа Господня в Иерусалим в Храме Христа Спасителя. как живёт патриарх кирилл вся правда. патриарх кирилл последние новости на сегодня 2023. 2009-04-12 Проповедь Патриарха Кирилла в праздник Входа Господня в Иерусалим в Храме Христа Спасителя. Читать Проповедь в Неделю 37-ю по Пятидесятнице (о Закхее) 18.03.2024 г. Кирилл, Святейший Патриарх Московский и всея Руси.

ПАТРИАРХ КИРИЛЛ СЕГОДНЯ: О МИГРАНТАХ, ПОБЕДЕ, РУССКОМ МИРЕ И БОЖЬЕМ ПРИЗВАНИИ РОССИИ.

Пиллэй отметил, что наказ противоречит позиции патриарха Кирилла, которую он выразил на встрече с генсеком Всемирного совета церквей в мае 2023 года в Москве. Патриарх Кирилл 3 апреля произнес проповедь в главном храме Вооруженных сил РФ в подмосковной Кубинке. основные тезисы этого выступления:Сейчас мы такое время переживаем. 12 апреля 2023 года, в среду Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил последнюю в этом году Литургию Преждеосвященных Даров в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы.

Самое популярное

  • Самое популярное
  • Все материалы
  • Патриарх Кирилл предупредил «всяких начальников» об опасности тирании
  • Архивные выпуски
  • Патриарх Кирилл призвал молиться за братьев и сестер на украинской земле

Четыре революционных пожелания патриарха Кирилла на 2024 год

Наверное, большинство из нас, если повнимательней посмотрит вглубь своей души, увидит в себе этот порок, иначе святой преподобный Ефрем не вложил бы в великую свою молитву обращение к Господу с мольбой избавить нас от этого греха и порока. Пусть силой Божией и нашими собственными усилиями искореняется из нашей жизни всякое стремление к властолюбию, всякое стремление к тому, чтобы господствовать над другим человеком. А те, кто обладает некими властными полномочиями, в полной мере должны сознавать, что главный смысл и единственная цель такого ответственного служения есть не что иное, как служение Богу и людям. Проповедь во вторник первой седмицы Великого поста после утреннего богослужения в Богородице-Рождественском ставропигиальном монастыре. В молитве «Господи и Владыко живота моего», в первом прошении, есть два слова, которые имеют один и тот же корень: «Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми». Праздность и празднословие. Праздность — это пустота, отсутствие всякого плода, отсутствие всякого содержания.

А пустой человек — это человек никчемный. Не просто несостоявшийся потому что есть люди несостоявшиеся в силу жизненных обстоятельств , а тот, кто оказался ни на что не способным. Так бывает — очень редко, но бывает. И чаще всего эта пустота является не проявлением каких-то физических или умственных слабостей, а проявлением слабой воли и слабых усилий, которые не могут сформировать человеческую личность. Эта праздность и слова, и личности небезразлична ни для самих людей, ни для окружающих. Когда человек произносит праздные слова, он тем самым являет свою собственную несостоятельность.

И те, кто внимательно относится к словам других, могут с легкостью определить, что собой представляет эта личность. Другими словами, праздные слова работают против нас. Они свидетельствуют о нас с самой плохой стороны. Нет ничего более опасного, чем празднословие с точки зрения формирования отрицательного отношения к человеку. Но в празднословии есть опасность и для окружающих людей. Праздные слова могут нанести людям ущерб.

Хорошо известны случаи, когда праздные слова приводили к жизненным катастрофам. Разве множество семейных конфликтов, которые заканчивались разводом, не начинались с пустых, праздных слов, незаметно переходивших в оскорбления и наносивших ущерб и тем, кто эти слова произносил, и, несомненно, тем, кто был вынужден их слушать? Празднословие — это сила с отрицательным содержанием. Мы ни в коем случае не должны поверхностно относиться ко всему тому, что говорим и что слышим, потому что и произносимое, и воспринимаемое нами имеет прямое отношение к нашей духовной жизни. Как же избавиться от празднословия? Нет другого средства, как только научиться молчанию.

Казалось бы, что хорошего в том, что человек молчит? На самом деле много хорошего в том, когда мы молчим, — это ограждает нас от пустых слов. Если человек говорит, только когда произносит нужные, правильные слова, когда ограждает себя от пустых, лишних слов, тем более тех, которые могут обидеть других людей и нанести им урон, — он совершает деяние очень большой духовной важности. Как же научиться этому молчанию? Лучшей школой молчания является храм Божий. Находясь в храме, мы молчим на протяжении часов.

Это удивительно. Мы не разговариваем друг с другом в храме, за исключением каких-то особых случаев. Храм и молитва есть школа молчания. Но как важно, чтобы эта школа приносила плоды и чтобы мы, покидая храм, помнили, что за каждое праздное слово будем нести ответ пред Господом см. И как важно, чтобы эта школа молчания давала нам силы хранить себя от пустых слов в нашей повседневной жизни! Храм Божий дает удивительную возможность и обращаться к Богу с молитвой, и размышлять о своей собственной жизни, и учиться благоговейному молчанию.

Всякий раз, когда мы вступаем в отношения с людьми, когда мы произносим некие слова, мы должны помнить о большой ответственности, которая ложится на человека, вступающего в разговор с кем-то, с кем его свел случай или жизненные обстоятельства. Наши беседы, наше общение есть некая школа, которую можно пройти с успехом, а можно провалить экзамен. Если мы наполняем межличностное общение пустыми, никчемными словами, то ослабляем свою внутреннюю духовную жизнь и, несомненно, наносим ущерб тем, с кем общаемся. И эти слова, обращенные к Богу, являются молитвой, помогающей нам хранить молчание в случаях, когда это необходимо. Хранить молчание, дабы сохранить свой внутренний мир, сохранить покой и не совершить ничего греховного, что могло бы омрачить жизнь других людей. Мы должны быть научены тому, что слово — это великий Божий дар, данный человеку, чтобы он, используя слово, мог входить в сообщение с другими.

И этот дар мы не должны ни в коем случае омрачить празднословием и всем тем, что приносит людям вред, духовный и не только духовный. И да поможет нам Господь хранить молчание тогда, когда это необходимо, удерживаться от пустых и тем более злых слов и сохранять мир в сердце. Пусть Господь каждого из нас вразумит на жизненном пути, чтобы избегать всего того, что греховно и пагубно, и устремляться к тому, что открывает нам двери спасения. Проповедь после великого повечерия во вторник первой седмицы Великого поста в Богоявленском кафедральном соборе г. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! И в каждом слове этой молитвы есть то, над чем стоит подумать, применяя к своей собственной жизни.

Вообще, молитвы, которые мы произносим в храме или дома, — это не какие-то застывшие исторические формы, литературные или литургические. Это живые слова, которые имеют свою актуальность, которые никогда не устаревают. Но для того чтобы было так, мы должны вникать в смысл этих богослужебных текстов, а если что-то непонятно, спрашивать у людей просвещенных или самим искать ответы на свои вопросы, благо теперь так просто все найти в Интернете. Понятие целомудрия, о котором говорит святой Ефрем Сирин, мы обычно относим к плотской чистоте. И это правильно, хотя понятие целомудрия куда шире. Два слова — «целостность» и «мудрость».

Целомудрие — это образ жизни, который помогает человеку сохранять целостность своей личности. Что же является противоположным целостности? А противоположное — это раздробленность, разделение, то есть нечто несомненно опасное для человеческой жизни. В самом деле, когда человек теряет целостность своей жизни, возникает такое явление, как двоедушие. Нередко оно проявляется в лицемерии, когда человек по сути один, а представляет себя другим. Но даже если человек, потерявший целостность своей личности, не лицемерен, все равно его внутренней жизни нанесен огромный ущерб.

Теряя целостность, мы теряем свою внутреннюю силу. А что же мы понимаем под целостностью? Не только определенный образ жизни, который помогает сохранять целомудрие в обычном, традиционном понимании этого слова. Целостность — это отсутствие двоедушия. Это отсутствие внутреннего разделения, когда человек думает одно, а говорит совсем другое, когда он представляет себя окружающим совсем не таким, каким он есть на самом деле. Мы нередко объясняем потерю человеческой целостности необходимостью «с волками жить — по-волчьи выть».

Есть и другие пословицы, которые словно поощряют нас к двоедушию: быть одним с самим собой и совершенно другим — с окружающими нас людьми. Но это и есть потеря целостности. Очевидно, что с людьми незнакомыми мы ведем себя не так, как с близкими. Но это не значит, что вести себя с людьми неблизкими мы должны принципиально иначе. Если есть навык христианского общения с ближними, то его непременно нужно распространять и на дальних. Не может быть одной жизни дома, а другой — вне дома.

А наш кафедральный собор особо — с главным престолом сего святого храма! Явилась благодать Божия всем человекам — так апостол сказал о событии на реке Иордан см. Ни об одном другом событии ни в Ветхом, ни в Новом Завете не было сказано, что благодать Божия явилась всем человекам. Не избранным, не узкому кругу апостолов, не каким-то иным кругам, бывшим вокруг Спасителя, — а всему миру явилась благодать Божия, спасительная для всех.

Вот в этом — весь смысл праздника. Господь пришел в мир и Своей проповедью, Своими бессмертными словами обновил сознание людей, помог им создать новую систему ценностей, нравственных и духовных, в рамках которой и стало развиваться человечество, достигнув огромных высот. Нельзя сказать, чтобы это развитие было поступательным, потому что враг рода человеческого всегда создавал преграды, старался сбить с пути и в чем-то достиг своего. Но то, что мы с вами в XXI веке в городе Москве, в переполненном Богоявленском соборе так же, как наши благочестивые предки, встречаем этот праздник, с радостью воспринимаем окропление святой водой, чувствуем присутствие Божественной благодати — все это является еще одним подтверждением того, что слова Божии бессмертны, проповедь Его не имеет конца, сила благодати никогда не пресечется.

И когда мы сегодня празднуем сошествие благодати Святого Духа на реку Иордан в момент Крещения Господа и Спасителя, мы должны еще и еще раз осознать, что Господь, силой Своей благодати, со всем Своим творением, с живым и неживым, с разумным и неразумным.

Еще раз хочу сказать: чаще всего мы уповаем на свою силу — силу власти, силу денег, силу общественных отношений. К счастью, в нашем обществе сейчас укрепляется религиозное начало, так что многие люди, во власти сущие, приходят в храм Божий, молятся, просят у Господа помощи в исполнении их ответственных обязанностей. И дай Бог, чтобы и так было! Дай Бог, чтобы осознание необходимости сочетать человеческие усилия с Божественной силой стало бы настолько распространенным, чтобы мы действительно почувствовали присутствие благодати Божией не только в молитве, не только в своей личной жизни, но и в общественных отношениях, в добрых переменах в жизни страны и нашего народа. Сегодняшний праздник — это праздник надежды. Надежды на то, что сила Божия действительно может совершать величайшие чудеса.

И потому сегодня через это воспоминание о Благовещении Церковь обращается ко всем людям, чтобы никто не терял надежды, никто не разрушал себя сомнениями, страхами, чтобы никто не считал, что от него самого мало что зависит, а потому нужно отступиться и ничего не делать. Сегодняшний день учит нас, что если мы сочетаем свои действия, свои мысли, свою волю с Божественной волей — через молитву, через участие в церковных таинствах, через подлинное благочестие, — то действительно, как то случилось через Благовещение Пресвятой Богородице, многое доброе, полезное и нужное может произойти и через нас недостойных в нашей личной, а через это и в нашей общественной жизни. Пусть Царица Небесная простирает над нами Свой Покров. Пусть наша вера в Ее заступничество, в Ее великую силу никогда нас не покидает — ни индивидуально каждого из нас, ни нас всех как православный народ.

Поэтому мы должны очень крепко связать в своем сознании милосердие и прощение грехов. Конечно, хорошо, если мы ходим в храм и каемся в грехах, ведь для некоторых и это — неподъемное дело. Но если мы, помимо покаяния, совершаем еще и дела милосердия, то, несомненно, получаем в ответ и прощение грехов, и встречную милость от Господа. И давайте запомним сегодняшнее евангельское чтение и слова, которые вы сейчас услышали: прощение наших грехов есть результат нашего покаяния и милосердия. Невозможно каяться и не совершать добрые дела!

Невозможно ходить в храм и не совершать добрые дела! Потому что одно перечеркивает другое — наша с вами молитва и посещение храма перечеркиваются окамененным нечувствием, неспособностью и неготовностью к совершению добрых дел. Наученные пронзительным евангельским событием, которое стало вызовом даже для тех, кто окружал Спасителя, и, несомненно, при глубоком размышлении может явиться духовным вызовом и для нас, мы должны ответить осознанием необходимости совершать добрые дела ради нашего спасения. И это касается всех — архиереев, священников, диаконов, верующих. Все должны совершать добрые дела! А ведь иногда бывает так, что с амвона говорим о необходимости добрых дел, а сами не спешим их творить, ссылаясь на занятость, на невозможность обращать на все внимание.

Видео обращения патриарха Кирилла к прихожанам в связи с коронавирусом

Сегодняшнее евангельское чтение должно помочь понять людям, которые хотят быть во власти и не прочь обладать богатством, что всё это Богом не отрицается и не порицается. Главная» Новости» Выступление патриарха кирилла сегодня на 1 канале. Ранее патриарх Кирилл обратился к духовенству и православным всего мира, опубликовав пасхальное послание. Патриарх Кирилл перед обращением Путина говорил о недопустимости предательства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий