Новости февраль достать чернил и плакать пастернак анализ

Достать чернил и плакать» через выявление главной мысли и основных выразительных средств. Достать чернил и плакать» Бориса Пастернака. Достать чернил и плакать!” по плану можно использовать на уроке литературы в 10 классе как дополнительный материал.

Урок-анализ стихотворения Б. Пастернака

Борис Пастернак, «Февраль. Достать чернил и плакать». Анализ стихотворения Достать чернил и плакать!Писать о феврале навзрыд,Пока грохочущая слякотьВесною черною ь пролетку.
Анализ стихотворения Пастернака Февраль Достать чернил и плакать» было написано в 1912 г. Оно быстро стало широко известным.
«Февраль. Достать чернил и плакать!..» (Б. Пастернак) Достать чернил и плакать» Бориса Пастернака.

История создания

  • Стихотворение Б. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать...»
  • Анализ стихотворения пастернака февраль достать чернил и плакать по плану
  • Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать!» Пастернака
  • Февраль достать чернил и плакать история создания. «Февраль», анализ стихотворения Пастернака
  • Февраль достать чернил и плакать анализ. Урок-анализ стихотворения Б. Пастернака

Анализ стихотворения Пастернака Февраль. Достать чернил и плакать!

Автор использовал для создания произведения классический четырёхстопный ямб. В нём также используются ассонанс и аллитерация, которые передают настроение поэта и показывают, как, по его мнению, выглядит пробуждающаяся природа. Достать чернил и плакать» было написано в 1912 г. Оно быстро стало широко известным. В нем отразились основные черты поэтического таланта автора. Существует несколько редакций произведения, так как Пастернак неоднократно возвращался к нему и вносил существенные изменения. На фоне февральской непогоды автор описывает возникновение творческого вдохновения. Этот процесс резко отличается от весеннего упоения природой лирических поэтов, которые испытывают радостные и светлые чувства. Вдохновение у Пастернака — мучительное чувство, вызывающее слезы и страстное желание «достать чернил». Вместо спокойного и уютного размышления в кабинете лирический герой испытывает страстный порыв слиться воедино с бушующей стихией. Его слезы подобны каплям дождя, они так же стремительны и обильны.

Не в силах прервать свой плач, автор пытается заглушить его ливнем. В результате в его душе рождаются удивительные строки, насквозь пропитанные дождем и печальными криками «тысячи грачей». Произведение имеет кольцевую композицию благодаря повторяющемуся в начале и в конце выразительному слову «навзрыд». Оно полностью передает настроение лирического героя. Особое значение имеет черный цвет, он связывает человека с природой «чернила» — «весною черною» — «чернеют». При этом черный цвет теряет свой традиционный негативный смысл. Пастернак использует неожиданные эпитеты «грохочущая слякоть», «сухую грусть» , яркие метафоры «дно очей».

Если особо не вникать в специфику их отношений, то кажется, что они были связаны крепкой дружбой. Подтверждением этому служат фотоснимки и книги с дарственными надписями, обмен комплиментами, стихотворения-посвящения. На деле — все гораздо сложнее. Заочно Анна Андреевна о […]... Впрочем, лето 1917 — это время, когда книга оформилась, а не дата написания каждого стихотворения. К моменту написания стихотворения Пастернак уже четко осознавал, […]... Крещенный в детском возрасте по настоянию няни, поэт вплоть до совершеннолетия не знал об этом. Хотя и признавался, что его постоянно тянуло зайти в православный храм. Став состоявшимся поэтом и известным литератором, Пастернак неожиданно для себя обратился к теме религии и создал цикл произведений, в которых затронул вопросы […]... Именно по этой причине тема религии долгие годы находилась в семье Пастернака под запретом, хотя он знал о том, что по вероисповеданию является не иудеем, а православным христианином. Осознание своей причастности к православию […]... Однако Пастернак-лирик не менее прекрасен и романтичен. Правда, этот поэт очень редко выражал свои истинные чувства в стихах, хотя до самой смерти влюблялся и заводил романы с женщинами, которые зачастую были намного моложе поэта. Одной из своих возлюбленных в […]... Название стихотворения заявляет его Тему — снегопад. Однако, кроме Пейзажной зарисовки зимнего снегопада, стихотворение содержит Философские размышления о скоротечности […]... Однако его поздние стихи в большинстве случаев имеют двойной подтекст, когда в обычном описании природы можно найти сходство с человеческой жизнью или же образом мышления. Что касается ранних стихов поэта, то они отличаются прямолинейностью и редко содержат в себе скрытый смысл. К таким произведениям […]... Анализ стихотворения Б. Проблемы, которые он затрагивает в своей лирике, весьма разнообразны. Как и многих других художников, Пастернака волнует тема любви, которая проходит через все творчество поэта. На мой взгляд, оно стало своеобразным откровением […]... Пастернака Просевая полдень, Троицын день, гулянье, Просит роща верить: мир всегда таков. Так задуман чащей, так внушен поляне, Так на нас, на ситцы пролит с облаков. Пастернак Стихи Б. Пастернака — одного из самых выдающихся поэтов XX века — необыкновенные, яркие, образные, музыкальные. Умение в нескольких строках показать живость, удивительную неповторимость самых, казалось бы, обычных […]... Однако, как и многие его предшественники, автор постоянно возвращается к теме роли поэта в современном обществе. Правда, в отличие от многих других авторов, Пастернак выводит собственную формулу успешности литератора, которая включает в себя не только поэтический дар и умение рифмовать слова, но и способность тонко чувствовать окружающий […]... Трудно представить, что могло в течение почти 10 лет связывать таких разных людей. Тем не менее, поэт вспоминает эти годы жизни как одни из самых светлых и счастливых. И это несмотря на то, что его супруга оказалась далеко не самой идеальной хозяйкой, взвалив […]... Тем не менее, образ этой московской красавицы долгие годы преследовал поэта, которому порой казалось, что от любви он сходит с ума. Когда другие глушили свои чувства в вине или же начинали волочиться за замужними женщинами, Пастернак молча страдал, […]... Прошло почти 5 лет с момента знакомства, прежде чем начинающий поэт рискнул сделать своей избраннице предложение и — получил отказ. Воспоминания о неудачном сватовстве долго мучили Пастернака, который продолжал испытывать к Иде Высоцкой очень нежные чувства. Он старался не упоминать об этом […]... Его творческий потенциал начал формироваться в очень сложное для России время, на рубеже исторических эпох. В те часы представители литературной элиты серьезное внимание уделяли вопросам философии.

Читатель должен прочувствовать всю атмосферу данного месяца. Дальнейшие слова поэта гласят о том, что вскоре наступит весна. Ветреная погода, слякоть и прочие атрибуты весны будто встают перед глазами. В данном произведении акцент делается на черном цвете, что заставляет ассоциировать данный факт с землей, которая выглядывает из-под тающего снега. Обычно черный цвет является трауром и грустью, но не в данном стихотворении. Пастернак ассоциирует черный цвет с пробуждением Земли, началом новой жизни, избавлением от стуж и холода. Можно сказать, что в своем произведении поэт выражает конфликт двух пор года — весны и зимы. Но также поэт говорит о том, что помимо пробуждения весны, наступления данной поры года, происходит пробуждение вдохновения и поэзии. В данном стихотворении подняты такие темы как: пробуждение весны, уход зимы и стужи, пробуждение земли и природы ото сна, а также пробуждение и становление поэзии и вдохновения. Произведение глаголет читателю о том, как взаимосвязана природа и поэзия. Природа, ее пробуждение, очень сильно влияет на поэтическое вдохновение. Стихотворение является очень эмоциональном, будто писалось в порыве какой-либо эмоции. Последними строками Пастернак описывает свой внутренний мир и терзания. Данное стихотворение замечательно описывает связь смены поры года с вдохновением и поэзией. Анализ стихотворения Февраль. Эти изменения переполняют душу эмоциями, вызывают ощущения сопричастности происходящему вокруг. Именно поэтому мир окружающей действительности и мир чувств поэта оказываются созвучными, переплетенными в стихотворении. Этот прием помогает передать своеобразие восприятия происходящего в мире лирическим героем и его отношение к происходящему. Например, видя, как птицы срываются с веток, поэт испытывает сильную грусть, которая обрушивается на него и приводит в смятение. Кроме темы ожидания весны в этом стихотворении раскрывается еще одна и тема творчества, Стих открывается словами: … Достать чернил и плакать, Писать о феврале навзрыд. Здесь мы видим стремление поэта писать, изливать свое видение мира на бумагу, писать много, ведь его буквально переполняют образы, стремящиеся выйти наружу. Для этого Б. Оно передает внутреннее напряжение поэта и то, как приходит к нему вдохновение. Любой толчок извне, любая случайность рождает стихи. Герою остается только подобрать слова, чтобы облечь в них свои мысли. Помогает передавать эмоциональное состояние автора и то, что стихотворение, написанное четырехстопным ямбом, сочетается с неточными рифмами груши-обрушат, гривен-ливень. Related posts: Анализ стихотворения Б. Пастернак — крупнейший русский поэт XX века, художник глубокого интеллектуального и художественного напряжения. Им написано множество удивительных, великих произведений. Язык его поэзии настолько современный, что никогда не будет подвержен коррозии лет. Он создал в своих книгах мир со всеми обыденными реалиями и высоким небом, с его радостями и печалями, он запечатлел на века […]... Стихотворение Б. Особенности лирики Б. Тема поэта и поэзии в стихотворении. Начав творческий путь с ориентации на символистов, Борис Леонидович Пастернак испытал и влияние футуризма, особенно в синтаксисе. Он был подготовлен профессионально как музыкант, как художник и философ. Это не могло не сказаться на его творчестве, оригинальном […]... Достать чернил и плакать!.. В этом стихотворении поэт передает ту тонкую грань, когда […]... Его можно в полной мере назвать писателем-эстетом, тонко и глубоко чувствующим прекрасное.

Стихотворение Бориса Пастернака февраль. Пастернак 1912. Достать чернил и плакать Пастернак стих. Стихотворение достать чернил и плакать. Февраль достать чернила плакать. Пастернак февраль достать чернил текст. Февраль достать чернил и плакать писать о феврале навзрыд. Стихотворение февраль достать чернила плакать. Февраль достать Чернильи плакать. Пастернака "определение поэзии". Анализ стихотворения февраль. Февраль Пастернак анализ. Анализ стихотворения февраль достать. Февраль достать чернил и плакать год. Февраль достать чернил и плакать тема. Февраль набрать чернил и плакать. Февраль достать чернил и плакать иллюстрации. Февраль достать чернил и плакать рисунок. Писать о феврале навзрыд пока грохочущая слякоть весною черною горит. Стихи навзрыд Пастернак. Слагаются стихи навзрыд. Пастернак "март". Март стих Пастернак.

Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать»

Вид лирики: философская, пейзажная. Тема Февраль необходимо описать, заявляет лирический герой, но это описание будет сопровождаться рыданиями — от невозможности выразить словами всю полноту чувства, вызываемого страшной февральской красотой. Грязь в феврале словно громыхает и горит чёрным предчувствием весны. Лирический герой чувствует необходимость нанять пролётку лёгкая повозка и, слыша Благовест звон колоколов, означающий начало службы в церкви , уехать за город ощущать дождь, заглушающий все слова и слёзы. С деревьев срываются стаи грачей, которых лирический герой сравнивает с обугленными грушами, и от этого вихря чёрных птичьих тел уже не слёзы льются из глаз, а наоборот — «сухая грусть» прячется в их глубине.

Воздух обретает телесность и покрывается рытвинами от птичьих криков.

Под ней проталины чернеют, И ветер криками изрыт, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд1. В первой публикации «Февраля» в альманахе «Лирика» М. Как можно видеть, в обоих случаях финал свидетельствует о поэтологической рефлексии2 текста; ее окончательный вариант «слагаются стихи» будет рассмотрен ниже, здесь же укажем на возможный контекст не только ее первоначального варианта, но и самого принципа подобного решения финала. Речь идет о конце стихотворения В. Брюсова «Февраль» 1907 из сборника стихов «Все напевы», цикл «Вечеровые песни» : «Миг между светом и тенью! Различие между двумя «песня — ми» состоит в том, что в стихотворении Брюсова «песня» «движет — ся» вместе с автором, Пастернак же отрывает «песнь» от ее автора. Он удаляет в окончательном варианте следы Я, присутство — вавшего в первой его публикации. Оно реалистично тем, что не само выдумало метафору, а нашло ее в природе и свято воспроизве — ло» [Т.

Ранний вариант финала у Пастернака означает: изменения в природе происходят в результате поэтической дея — тельности, то есть лужи в городе не высохнут и небо не засинеет, пока песня не прольется слезами. Окончательный вариант вместе с исчезновением Я и отказом от подобной причинно-следственной связи приводит к формулировке закона творчества «чем случай — ней, тем вернее» и замене сформировавшейся пусть и «навзрыд» плачущей «песни» на все еще «слагающиеся» «стихи». Обратимся теперь к окончательному варианту текста. Лингвистический путь его анализа был предложен А. Чер — няковым, поставившим вопрос о роли инфинитивного письма в ситуации автометатекста. В истории русской лирики стык номинативного обозначения зимнего времени года с инфинитивным обозначением деятель — ности человека обнаруживает себя в пушкинском стихотворении 1829 г. Что делать нам в деревне? Я встречаю…». Обращение к этому тексту оправдано тем, что в число занятий «зимой в дерев — не» входит и создание стихов.

Данный в глаголах настоящего вре — мени рассказ поэта об усилиях творчества получает значение здесь и сейчас осуществляющегося действия поэта, так что микросюжет поэтического творчества онтологизируется, представая реаль — ностью самой поэзии поэтому рассказываемое событие превра — щается в событие рассказывания : Я книгу закрываю; Беру перо, сижу; насильно вырываю У музы дремлющей несвязные слова. Ко звуку звук нейдет… Теряю все права Над рифмой, над моей прислужницею странной: Стих вяло тянется, холодный и туманный. Усталый, с лирою я прекращаю спор… Феномен становящейся в настоящем времени поэзии сближает фрагмент пушкинского стихотворения с финалом пастернаков — ского «Февраля»: «Стих вяло тянется» — «Слагаются стихи навзрыд». Смысловое и субъектное расхождение в общей ситуации поэтического творчества у Пушкина поэт отступает от своего за — мысла сочинить стихи, у Пастернака стихи сочиняются без участия «Я»-субъекта определяется сходством и одновременным разли — чием зачинов обоих стихотворений. Сходство конструкций в пер — вой строке — стык номинатива с инфинитивом — нарушается тем, что Пушкин использует инфинитив для вопроса, а Пастернак своим инфинитивом как будто отвечает на вопрос «что делать? В результате «достать чернил и плакать» становится действием, которое «одинаково присваивается адресантом как желаемое и предписывается адресату как требуемое к исполнению». Линг — вистический анализ позволяет увидеть, что «абсолютно анало- гично обстоит ситуация с остальными инфинитивными предложе — ниями стихотворения Писать о феврале навзрыд, Достать про — летку, …перенестись туда, где ливень… : они также могут уравни — ваться в поле интерпретации как с грамматическим конъюнктивом писать бы, достать бы и т. Все сказанное А. Черняковым дополняется той характерис — тикой инфинитивов «Февраля», которую дал Е.

Фарино: смысл «эквивалентизирующей» синтаксической структуры «достать чер — нил и плакать» «является конструкцией оценки-экспликации слу — чившегося», когда инфинитивное выражение оказывается опреде — лением февраля6. Теоретическим основанием литературоведческого подхода к «Февралю» может служить то определение «личностного ядра поэтики Пастернака», которое С. Предшествовало этому выводу наблюдение ученого об «исходной роли метаморфического, субстанциального типа образ — ности у Пастернака»9. Еще одно важнейшее представление о пас- тернаковской поэтике связано у С.

Она даже более настоящая, «шумная», чем человеческие эмоции и творчество. Пастернак продолжает рисовать то место, куда жаждет попасть его душа: Где, как обугленные груши, Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Вновь мир природы перекликается с внутренним миром человека.

Так неожиданно описание грачей, «обугленных груш», помогает нам заглянуть во внутренний мир лирического героя. Его душа полна «сухой» грусти от созерцания весеннего оживления этих птиц. Мешает ли такое состояние герою? Становится ли ему от этого плохо? Нет, ведь благодаря этой грусти, душевному оживлению, в душе поэта вновь просыпается творчество. Он вновь слагает стихи «случайно», «навзрыд». Это герой, равно как и Пастернак, считает единственно верным путем для истинного творчества: И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд.

Таким образом, Пастернак явно выражает идею взаимосвязанности подлинного творчества и природы. Ей отведено огромное по значимости место в произведениях поэта. Именно через нее Пастернак пытается показать единение живого и неживого, всего мироздания. Окружающая среда в творчестве поэта самобытна, живет своей жизнью, тем самым помогая в полной мере передать переживания лирического героя.

Герой полностью идентичен автору. Он способен черпать вдохновение в смене природных сезонов. Его вдохновляет многое из того, что оставляет равнодушными других поэтов: ливень, слякоть, «сухая грусть», «почерневшие проталины», ветер. Своё эмоциональное состояние герой передаёт предельно кратко: «плакать», «навзрыд», «грусть», «крики».

Он представляется человеком талантливым, эмоционально-зрелым, уверенным в своих убеждениях; образ февраля — центральный. Февраль становится неким фильтром, сквозь который лирический герой смотрит на окружающий мир. Февраль, с его слякотью и промозглостью способен подарить вдохновение, создать поэтическую атмосферу для творчества. Месяц февраль — ключевой «герой» произведения: все остальные образы работают на него; образ чёрных грачей — как известно, грачи — весенние птицы, являющиеся символами первого весеннего месяца марта. Соответственно, грачи символизирую весну. В произведении птицы «срываются» с деревьев и «обрушивают» «сухую грусть на дно очей». Лирический герой называет грусть «сухой», так как она не провоцирует слёз, и весьма приятна для творца. Чернила выступают символом творческого вдохновения и поэтических возможностей; образ плача — плач, о котором говорит лирический герой в первых и последних строках произведения, является символом творческого процесса, направленного на создание стиха.

Соответственно, фразу: «… достать чернил и плакать» следует переводить, как: вдохновиться и написать стихотворение; образ чёрного цвета — лирический герой регулярно упоминает о чёрном цвете. Важно понимать, что чёрный цвет у Пастернака никак не связан с традиционным значением этого слова. Для лирического героя чёрный цвет является контрастным, противоположным цвету белому, то есть: «чёрная» весна противопоставлена белой зиме. Соответственно, чёрный цвет — это всегда тепло, позитивные перемены и надежды на светлое завтра; образ воды — в произведении слово «вода» ни разу не употреблено напрямую: лирический герой говорит о различных проявлениях воды в виде «слякоти», «слёз», «луж», «ливня». Чаще всего в поэзии вода выступает символом источника жизни, а дождь — плодородия и очищения. Путём объединения двух этих значений и переноса их в произведение, можно утверждать следующее: автор «замаскировал» прозрение лирического героя, освобождение его от зимних пут. Если «стихи слагаются навзрыд», значит, каждый поэт должен изливать свою душу, словно воду, на бумажный лист. Только тогда творцу станет легче и лучше.

Светлана Геннадьевна Заикина

  • «Февраль. Достать чернил и плакать!..» (Б. Пастернак). Анализ произведения
  • Февраль достать чернил и плакать анализ. Урок-анализ стихотворения Б. Пастернака
  • Борис Пастернак ~ Февраль, Достать чернил и плакать!.. (+ Анализ 3 варианта)
  • «Февраль. Достать чернил и плакать!» - анализ стихотворения Б.Н. Пастернака
  • Февраль, достать чернил и плакать: боль и слава Бориса Пастернака

Анализ стихотворения «Февраль, Достать чернил и плакать...» Пастернака.

Анализ стихотворения Февраль. Пастернака Это стихотворение проникнуто ожиданием весны, обновлением мира становится ожидание весны, лирический герой видит перемены вокруг себя - это и «слякоть», «тысячи грачей», «ливень», «лужи». Эти изменения переполняют душу эмоциями, вызывают ощущения сопричастности происходящему вокруг. Именно поэтому мир окружающей действительности и мир чувств поэта оказываются созвучными, переплетенными в стихотворении. Так, в окончании первой строфы читатель явственно слышит перестук колес о мостовую "грохочущая слякоть" , видит черные прогалины земли и ощущает эмоции лирического героя с нетерпением ожидающего перемен "весною черною горит". Во второй строфе использована метонимия - сопоставление быстроты движения пролетки "чрез благовест... Для придания художественной выразительности автор использует метафору, называя грачей «обугленными грушами».

Этот прием помогает передать своеобразие восприятия происходящего в мире лирическим героем и его отношение к происходящему. Например, видя, как птицы срываются с веток, поэт испытывает сильную грусть, которая обрушивается на него и приводит в смятение. Кроме темы ожидания весны в этом стихотворении раскрывается еще одна и тема творчества, Стих открывается словами: … Достать чернил и плакать, Писать о феврале навзрыд. Здесь мы видим стремление поэта писать, изливать свое видение мира на бумагу, писать много, ведь его буквально переполняют образы, стремящиеся выйти наружу.

Итак, внешний план стихотворения — это образ приближающейся весны. Пейзаж великолепен, но, как всегда у Пастернака, есть внутренний план стихотворения. Мы знаем, что в стихах Пастернака природа пейзаж и автор практически составляют единое целое, и часто не Пастернак рассказывает о дождях и ветре, а они сами ведут речь о душевном состоянии поэта. Внутренний план стихотворения связан с образом лирического героя. Доктор филологических наук, профессор Сауле Абишева считает, что размышление Б. Пастернака о рождении поэзии держится на философии двойственности.

Давайте приведем конкретные примеры пересечения двух миров — мира природы и человека, чтобы лучше понять, о чем идет речь в этом утверждении. Эту связь можно уловить на всех уровнях: в отдельном слове, в ассоциативных образах. Это и цвет наступающей весны — освобождающейся от снега земли. Этот цвет несут однокоренные с ним слова «черною», «чернеют», а также образы, содержащие в себе черный цвет, «слякоть», «обугленные груши», «тысячи грачей». Словом, «чернила» в этом смысле - деталь пейзажа. Но «чернила» относятся и к миру человека, становятся частью такого понятия, как «поэзия». Так происходит взаимопроникновение миров, как и всегда у Пастернака. Весна зарождается в недрах февраля. Весна символизирует рождение новой жизни в природе, но это и пробуждение чувств в человеке, которые могут явиться основой для рождения поэзии. Какие чувства он испытывает?

Что его волнует? Стихотворение — крик души поэта.

Достать чернил и плакать … » Глаголы «достать», «плакать», «писать» приобретают особое значение, символизируют движущий процесс, который начался везде — и в природе, и в обществе, и в душе человека. Тема общих сдвигов найдет развитие в основной части стихотворения, которая является призывом поэта перенестись в мир весны, вдохновения, светлых идеалов. Композицию стихотворения логически завершает концовка, в которой звучит идея творчества. В душе лирического героя осуществляется рождения поэта. А сам автор стремится к тому, чтобы произошло новое духовное рождение мира и всего человечества.

Чтобы смягчить необычную остроту и яркость подобных символов, автор «разбавляет» их самыми обыденными, будничными деталями: «Достать пролётку. За шесть гривен». И тут же вновь использует необычное словосочетание — «чрез клик колёс». На этой самой обычной, ничем не примечательной пролётке герой проносится туда, где «ветер криками изрыт» — слиться с бушующей стихией, вырвавшись из тесных давящих стен, в погоне за вдохновением. Вдохновение — мучительное ощущение, которое наряду с желанием творить, вызывает слёзы, изливающиеся на бумагу поэтическими строчками. Но вместо спокойного писания стихов в тиши кабинета, мятущаяся душа поэта жаждет вырваться на волю, чтобы слиться в страстном творческом порыве с бурной стихией, смешать слёзы с потоками шумного ливня и уже там, слившись с природой, «слагать стихи навзрыд». Основная тема «Февраль» — стихотворение не столько о состоянии природы, сколько о состоянии души. Предчувствие весны рождает в душе поэта непреодолимую жажду творчества, связанную с огромным нервным напряжением. Сладко-тревожное ожидание грядущих перемен вызывает душевное беспокойство и сумятицу. Намерение налить вина и писать стихи в тиши кабинета сменяется неожиданным порывом — вырваться из этих стен навстречу зарождающейся весне, ветру перемен и очищающему душу ливню. Процесс пробуждения природы стимулирует изменение души поэта. Ведь слёзы — это признак, что душа жива, что она способна гореть ярким пламенем чувств.

Февраль достать чернил и плакать история создания. «Февраль», анализ стихотворения Пастернака

Стихотворение Бориса Пастернака февраль достать чернил и плакать. Достать чернил и плакать». Пастернак считал стихотворение «лучшим из раннего» своего творчества. Возможно, поэтому он неоднократно на протяжении своей литературной деятельности обращался к нему и редактировал. Достать чернил и плакать» Пастернака Стихотворение Б. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать» было написано в 1912 г. Оно быстро стало широко известным. Достать чернил и плакать» Пастернак использует оригинальные образы, эпитеты и метафоры — «грохочущая слякоть», «сухая грусть», «дно очей».

Февраль достать чернил и плакать история создания. «Февраль», анализ стихотворения Пастернака

Достать чернил и плакать, Писать о феврале навзрыд. Достать чернил и плакать» Бориса Пастернака. Достать чернил и плакать!” по плану можно использовать на уроке литературы в 11 классе как дополнительный материал. Стихотворение «Февраль», относящееся к ранней лирике Б. Пастернака, было написано им в 1912 году и опубликовано спустя год в числе пяти стихотворений поэта в коллективном сборнике «Лирика».

Февраль, достать чернил и плакать. Анализ стихотворения Пастернака

Достать чернил и плакать» – является одним из лучших в пейзажной лирике поэта, поскольку помимо традиционного для жанра описания природы здесь также четко прослеживается связь влияния природы на поэтическое вдохновение. Достать чернил и плакать!». Однако художественная цель стихотворения не ограничивается изображением этой необычной картины.В первой же строфе, наряду с другими, появляется еще один уровень реальности:творческое стремление поэта «Достать чернил и плакать». Главная» Новости» Стихотворение пастернака февраль достать чернил и плакать анализ. Однако художественная цель стихотворения не ограничивается изображением этой необычной картины.В первой же строфе, наряду с другими, появляется еще один уровень реальности:творческое стремление поэта «Достать чернил и плакать».

Анализ стихотворения «Февраль» (Б.Л. Пастернак)

Характерно, что в этом стихотворении много черного цвета — «черная весна», «обугленные груши», «проталины чернеют», да и грачи, как известно, тоже черного цвета. Но этот цвет, в отличие от его традиционной, грустной, траурной трактовки, у поэта является цветом зарождающейся весны: появляющихся от февральского ливня проталин, грачей, которые прилетают по весне из теплых краев. Интересен звуковой ряд стихотворения. Олицетворением «слякоть грохочет» поэт уже задает высокие регистры, но, оказывается, ему хочется большего, чтобы было «шумней чернил и слез». Новое олицетворение «ветер криками изрыт» создает апофеоз звучания в душе поэта, которое вот-вот «навзрыд» выльется в готовые стихи. Не случайно это слово — «навзрыд»- дважды повторяется: в начале и в конце стихотворения, когда слезы от умиления природой переходят в слезы творчества.

Жанр, направление, размер Пастернак — любитель природы. Этот факт известен уже всем, но стихотворение «Февраль. Картины природы у поэта приведены для подтверждения своих мыслей о творчестве и вдохновении. В период раннего стихотворчества у поэта переплетаются символизм с футуризмом. Рассматриваемое стихотворение — это символистическое произведение, в нём много образов-символов. Размер в стихотворении — четырёхстопный ямб, рифмовка перекрёстная, женская и мужская рифмы в тексте чередуются. Пастернак открыто общается со своими читателями, поэтому его речь должна быть предельно проста. Этому способствуют неточные рифмы. Композиция В стихотворении 4 катрена. Композиция кольцевая, текст построен таким образом, что новая стихотворная строка «цепляется» с предыдущим словом. Содержание соответствует строфам стихотворения: В первой из них говорится о последнем зимнем месяце, о том, как человек переживает близкий уход зимы. Вторая строфа — мечты, создание поэтического произведения. Третья строфа более детальна, она тоскливая. Четвёртая строфа помогает понять, как слагаются стихи. Композицию начинает и завершает фраза о сложении произведений «навзрыд». Образы и символы Как и во многих стихах Пастернака образы поэта и лирического героя совпадают, это одно и то же лицо. Их объединяет вдохновение смены сезона. Слякоть, ливень, грусть с описанными проталинами вдохновляют героев приближающейся весной.

Герой испытывает страстное желание слиться с природой и творчеством в единое целое. Первая строфа заканчивается образами «горящей слякоти» и «черной весны». Поэт сопровождает словесные, визуальные образы звуками стуком колес — в данном случае , а также дополнительными зрительными впечатлениями. Что такое «черная весна»? В тривиальной трактовке — это эмоция. В литературном же плане — метафора. Но также «черная весна» может расцениваться и в качестве метонимии, потому что первой от снега освобождается земля, которая, как правило, черного цвета. Вторая строфа придает произведению динамичности, так как отсылает читателя к движению. Автор показывает, что радость от скорого прихода весны одновременно приносит и грусть.

Стихотворный размер — классический четырехстопный ямб. История создания Это стихотворение относят к раннему периоду творчества Пастернака — и действительно, оно написано в 1912 году. Но у него более длинная и интересная история создания: поэт очень любил его и не раз возвращался, так что основа была переделана еще два раза — в 1928 году и в 1945-м. Дорабатывалось оно с тем, чтобы передать ощущение сиюминутности, которое очень хотел показать Пастернак. Но после последней переделки, 1945 года, он неожиданно вернулся к первой редакции, решив, что так оно наилучшим образом отражает внешнюю и внутреннюю реальность. История появления Стихотворение «Февраль» Борис Леонидович написал в 1912 году. Оно признано одним из его любимых произведений. Автор редактировал изначально написанные строки несколько раз. Первая версия вышла в сборнике стихов «Лирика» в 1913 году. Первые корректировки последовали спустя более 10 лет. В 1928 году поэт изменил стихотворение с 7-й строки. По прошествии еще более длительного периода Пастернак вновь усовершенствовал «Февраль». Обновленный вариант вышел в 1945 году в сборнике «Избранное».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий