Ярослав Тимофеев провел собственное исследование взаимоотношений Иммануила Канта и музыки, проанализировав его жизнь и круг знакомств в Кенигсберге. Кант Иммануил (Immanuel Kant) (22.4.1724, Кёнигсберг, ныне Калининград – 12.2.1804, там же), немецкий философ. В романе так же не указывается суть доказательства Иммануила Канта.
300 лет российскому гражданину и философу Иммануилу Канту
Россия, по сравнению с другими странами, сделала самый большой вклад в увековечивание памяти философа Иммануила Канта. Хочу напомнить, что Иммануил Кант скончался, будучи подданным российской короны», — сказал он. Данный факт, подчеркнул Лысков, «больше любых слов» говорит о позиции Канта в отношении России. Таким образом он отреагировал на заявление канцлера Германии Олафа Шольца о том, что РФ якобы пытается присвоить наследство философа.
Оказывается, Кант не любил есть в одиночестве. В «скромные времена» он обедал в трактире, где находились собеседники, а позже, когда купил свой дом, стал приглашать гостей к себе. На белой скатерти стола видно лишь тарелки и руки, которые разрезают еду. А также слышны голоса героев, которые принимают участие в двух обедах. На первом обеде гости отмечают избрание Канта ректором Кенигсбергского университета в 1786 г. А вот сейчас зазвучит музыка, и Кант просит все убрать со стола: «Оставьте только сыр, вино и виноград».
О проекте подробнее... Проект исторической реконструкции места обитания философа И. Канта, его жилища, улиц, по которым он ходил, облика домов, которые он наблюдал или посещал, имеет важное значение в ряду современного движения по воспроизведению бытовой и художественной культуры. Актуальность Приближающийся юбилей И. Канта стимулирует не только всестороннее изучение его научного наследия, но тщательность изучения различных сторон жизни, развенчания или подтверждения мифов, сложившихся вокруг философии — возможность апробировать и использовать инструменты современных цифровых технологий для создания экскурсий трехмерных моделей локаций, применимых с научной и образовательной деятельностью.
И как учения философа помогут современному человеку бороться с фейками и информационными атаками? Гости: Александр Федоров, ректор Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта, и Алексей Козырев, исполняющий обязанности декана философского факультета Московского государственного университета имени М. Лаб: все выпуски.
Новости России и мира - Новостной портал Московский Комсомолец - МК
Возможен ли мир без войны, о котором мечтал Кант? / Литературная газета | Международный Кантовский конгресс «Мировое понятие философии» стал ключевым событием 300-летия со дня рождения выдающегося мыслителя Иммануила Канта. |
Биография Иммануила Кант – читайте об авторе на Литрес | В Калининграде к 300-летию философа Иммануила Канта выпустили трёхтомное издание его избранных трудов. |
Новости России и мира - Новостной портал Московский Комсомолец - МК | Всё началось с того, что губернатор Калининградской области Антон Алиханов довольно неожиданно назвал Иммануила Канта «русским трофеем». |
Германия и Россия не поделили Иммануила Канта | Россия и Калининградская область сделали больше всех для увековечивания памяти немецкого классического философа Иммануила Канта, заявил РБК. |
Иммануил Кант | Семья Канта была не очень богатой, но очень чистой нравственно и порядочной, и, по его собственному мнению, именно это заронило в нём первый росток в личность. |
Кант Иммануил
Вместе они составляют познавательную способность человека. Этика Кант считал, что на поступки людей влияют три вещи: страхи, склонности и долг. Страхи и склонности основаны на природе нашего тела. Мы боимся прыгать с парашютом, потому что тело будет в опасности. Или мы хотим съесть конфету, потому что получим удовольствие. Долг — это то, что мы считаем правильным или неправильным.
Каждый человек имеет своё представление о добре, зле и справедливости. Кант считал, что всё это зависит от страхов, склонностей и страстей. Так, мы часто делаем что-то хорошее для других, потому что ожидаем награды и удовлетворения нашего самолюбия. Кант хотел найти такой принцип долга, который не будет зависеть от склонностей и страстей. Так он сформулировал идею категорического императива.
Категорический императив — это закон, который гласит: «Поступай так, как хочешь, чтобы поступали все». Кант утверждал, что все преступления нерациональны, потому что человек не готов встать на место жертвы, а действует исходя из своих потребностей. Из этого следует, что только добро является рациональным. Категорический императив является универсальным моральным законом в философии Канта.
Скульптор Раух явно делал его со всем известного портрета - камзол с большими пуговицами, видимо, модными тогда а Кант, часто бывая у графини, обязан был, да и похоже любил, быть модным - носил даже пальто с золотой каймой. Жабо, необходимое тогда почти как ныне галстук. Упругие локоны парика. Только нижняя челюсть слишком выдается вперед, как у людей волевых и причастных к власти.
Под каштаном, брызнувшим в небо первыми, неуклюже разворачивающимися листьями, философ Андрей Тесля говорит мне, что с волей у Канта все было в порядке, так что подбородок не обманывает. Договариваемся, что в разговоре о Канте нас трое - он, я и читатель. Нет, говорю, но важный. Как зритель в театральном зале: реплики на сцену подавать не может, но без него спектакль не сыграть. За три века, как корабль ракушками, Кант оброс обидными штампами - книжный червь, не от мира сего, старикан, живущий по железному расписанию... Одна интернет-энциклопедия даже рискнула спустя три века выставить ему онлайн-диагноз… шизофрения. Правда, оговорясь, что ипохондрия тогда была модной штукой. Учитывая все это, думаешь, что Канта сегодня хорошо бы не "кантовать", не переворачивать с ног на голову в своих, никому не понятных целях.
Философ Андрей Тесля помог нам увидеть в Калининграде места, "помнящие" Канта. Добавляя: "При этом никаких аддикций зависимостей у Канта не было". Откуда он взялся? И, кстати, Гофман. Они наверняка встречались. Направляясь к Старой Альбертине, где, собственно, Кант преподавал, мы оказываемся у Нижнего озера. Над ним давно нависают строения XX и XXI веков, в том числе не достроенный в советское время и подлежащий теперь разбору, почти по-гофмановски чем-то пугающий дом советов на месте бывшего королевского замка. Тесля смеется: у нас тут ни одно место не теряет своего предназначения: на месте замка - дом советов, на месте университета - университет, даже силовое ведомство по своему адресу.
Домик у него маленький. Все просто, кроме... Вопрос, откуда берутся гении, никогда не перестанет нас волновать. Отец Канта, как и он сам, в юности принадлежал к гильдии шорников, изготавливал седла и другие конские аксессуары. Из шорников в философы нет прямого пути. Он уверен, что причина восхождения Канта кроется в Кенигсберге и его производительных торговых силах. Околоморской город, соединенный морем с миром, защищенный от пиратских нападений тем, что стоит не на берегу… Морем приходят товары Кенигсберг - город торговых складов и мировые новости. Кант, кстати, был еще и публицистом, писал в берлинские газеты.
Это вряд ли его кормило, но имя точно давало. Сравниваю Канта с Рембрандтом в связанном со всем миром приморском Амстердаме. Конечно, соглашается мой собеседник, только на философские тексты, в отличие от картин, не делают дорогие заказы. Нестоличный умник А еще важно, что Кенигсберг не был столицей, считает Тесля. В столице бы Кант, скорее всего, не вырос в гении. Потому что это повышенные скорости, учащенные контакты, бесконечные толкания под локоть...
Этот закон и называется категорическим императивом. Основы категорического императива: Человек должен поступать в жизни по правилам, которые имеют силу закона, как для него, так и для других; Человек должен относиться к людям так, как хочет, чтобы они относились к нему; Человек не должен рассматривать другого человека как средство для извлечения личной выгоды. Теория Канта говорит нам о том, что человек, выбирая, как ему действовать, должен брать во внимание не только свои желания, но и общечеловеческие правила, которые являются для него безусловным повелением категорическим императивом.
Вообще, взаимосвязь основ категорического императива в особенности, второй и третьей представляет собой базу отношений между социумом и человеком, между государством и его гражданином. Первая же основа является абсолютным нравственным требованием, состоящим в осознании человеком своего долга перед самим собой и другими людьми, основывающегося на свободной и разумной воле. Ведь любая вещь в мире, как говорит исследователь, обладает относительной ценностью; лишь только разумная и свободная личность ценна сама по себе. Мораль категорического императива содержит причину в самой себе, а не является результатом чего-либо. Философ возвышает её над миром, отделяет от множества жизненных связей и противопоставляет реальной действительности, ведь она говорит не о том, что есть на сегодняшний день, а том, как должно быть. И настоящее уважение к личности — это нравственная основа морали и права. Но в реальной жизни это практически невыполнимо, так как в человеческой природе присутствует, как говорит Кант, «изначальное зло» — это эгоизм, стремление лишь к собственному счастью, себялюбие и т. Но, в любом случае, отличие категорического императива от любой подобной предшествующей теории заключается в том, что основа нравственности зиждется не только на счастье и пользе человека, но ещё и в требованиях его разума и принципе гуманизма, который наиболее ярко выражается в «золотом правиле» нравственности. В том значении, в котором «золотое правило» принято рассматривать сейчас, оно начало применяться в XVIII веке.
Первоначально, ещё при первобытно-общинном строе, был так называемый обычай кровной мести, суть которого заключалась в идее равноценного воздания. Сегодня это кажется жестоким, но в то время именно кровная месть регулировала вражду между родами и обуславливала рамки поведения. После того как родоплеменные отношения были разрушены, разделение людей на «чужих» и «своих» перестало иметь чёткую грань.
Чтобы понять реально совершающееся умножение математических знаний, необходимо признать существование априорных синтетических суждений, в то время как рационалисты рассматривали все синтетические суждения как апостериорные, т. Апостериори и априори.
Кант ставит основополагающий вопрос: как возможны синтетические суждения априори? Поскольку такие суждения не могут быть почерпнуты из опыта, из чувственных восприятий окружающих вещей ибо в таком случае они не были бы априорными , следует признать существование априорных чувственных созерцаний, образующих источник синтетических суждений априори. Такими априорными чувственными созерцаниями являются, согласно Канту, пространство и время. И здесь Кант решительно расходится с рационалистами, утверждавшими, что априорные созерцания, или интеллектуальная интуиция, присущи только разуму. Кант отвергает понятие интеллектуальной интуиции и тем самым рационалистическое понимание априорного как имеющего сверхопытное применение, т.
Априорное знание, утверждает Кант, не выходит за границы возможного опыта, оно носит не сверхопытный, а доопытный характер. Вслед за анализом природы математического знания Кант ставит вопрос: как возможно чистое естествознание? Последнее, в отличие от чистой математики, содержит в себе не только априорные положения, но и эмпирические по своему происхождению понятия материя, движение, притяжение и т. Априорные понятия, каковыми прежде всего являются категории , сами по себе лишены содержания, они служат для синтеза чувственных данных, для формирования опыта, который не сводится к совокупности чувственных данных, но представляет собой их категориальный синтез, поскольку содержит в себе представление о причинно-следственных, необходимых отношениях. Настаивая на несводимости априорных, т.
Анализ единства априорного и эмпирического приводит Канта к постановке вопроса о логике науки, которую он называет трансцендентальной логикой. Трансцендентальным в противоположность трансцендентному Кант называет не сверхопытные, а доопытные априорные положения, поскольку они применяются только в сфере опыта. Трансцендентальная логика, в отличие от обычной, формальной логики, не отвлекается от всякого содержания, а, напротив, исследует содержательные формы знания, условия их возможности. Одним из таких основных условий является «трансцендентальное единство апперцепции» — такое единство самосознания познающего субъекта, которое предшествует каждому акту познания, как и эмпирическому самосознанию, и поэтому может быть лишь доопытным, априорным единством самосознания субъекта. Последний раздел трансцендентальной логики — трансцендентальная диалектика, толкуемая как логика иллюзий, в которые впадает разум, поскольку он постоянно стремится выйти за пределы опыта.
Это стремление — источник всех метафизических систем, их претензий на сверхопытное знание. Несостоятельность этих стремлений, однако, не означает, что основные идеи метафизики мир как целое; свобода, предшествующая необходимости; субстанциальность души; Бог должны быть отброшены. Эти идеи имманентны разуму, они являются регулятивными принципами познания, осуществляют высший синтез знаний, приобретаемых рассудком. Метафизика — высшая культура разума, без которой немыслимо его существование. Необходимо, однако, создание метафизики как науки, как системы априорных синтетических суждений, которые не претендуют на познание трансцендентного.
Это значит, что идеи метафизики никоим образом не указывают на существование того, что в них мыслится, т. Отсюда его убеждение: «Мне пришлось ограничить [aufheben] знание, чтобы освободить место вере... Речь идёт не об ограничении познания природы или общества, а об ограничении претензий разума на познание метафизической реальности, которая принципиально недоступна познанию. Одним из важнейших разделов трансцендентальной диалектики является учение об антиномиях , т.
Шольц обиделся на Путина и попросил больше не цитировать Канта
В посёлке Веселовка Калининградской области вновь открыли для посетителей дом, где жил великий немецкий философ Эммануил Кант. Иммануил Кант – немецкий философ, основал немецкую классическую философию, жил в эпоху Просвещения и романтизма. Канцлер ФРГ Олаф Шольц выразил мысль, что у российского руководства нет оснований ссылаться на труды Канта, поскольку нынешняя политика Кремля противоречит его убеждениям. Канцлер Германии Олаф Шольц выступил на торжественной церемонии в честь 300-летия философа Иммануила Канта. 300 лет Иммануилу Канту.
Медведев: «Не ублюдочному подсвинку Шольцу рассуждать о нашем великом калининградце Канте»
Иммануил Кант — цитаты из книг автора — 318 цитат. 34-летний Иммануил Кант, уже имевший к тому времени докторскую степень и приступивший к преподавательской деятельности, как и все его земляки, присягнул. Все самое интересное и актуальное по теме "Кант Иммануил". Рассказываем о науке достоверно и доступно.
Путин о Канте
- В Калининграде выпустили тайные труды Канта
- Новости России и мира - Новостной портал Московский Комсомолец - МК
- Записи по теме
- Вопрос 36. Философия Иммануила Канта
Новости Калининграда
Просьба не была удовлетворена, Кант станет ординарным профессором логики и метафизики только в 1770 году. Оригинальный памятник Иммануилу Канту (Университетская, 2) после войны был утрачен, но сохранился постамент, и в 1992 году скульптуру воссоздали. БФУ им. И. Канта Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта. Иммануил Кант – немецкий философ, основал немецкую классическую философию, жил в эпоху Просвещения и романтизма. По словам немецкого канцлера Олафа Шольца, российские власти всеми способами пытаются «присвоить Канта и его работы». Иммануил Кант – основоположник немецкой классической философии.
Собрались с мыслями. 300 лет Иммануилу Канту. В чем причины русского "антикантианства"? 25.04.2024
Собор и могила Иммануила Канта расположены на одноименном острове. Канцлер Германии Олаф Шольц считает, что президент России Владимир Путин не имеет права цитировать немецкого философа Иммануила Канта. Термин «категорический» императив появился благодаря немецкому философу Иммануилу Канту, который разрабатывал концепцию автономной этики.