Окунитесь в завораживающий мир шедевров великих женщин-композиторов при 1000 свечей на Весеннем фестивале в Доме музыки!
Женский симфонический оркестр: без женщин жить нельзя
Критиками была подмечена близость трека к традиционному звучанию Бонда. Даже клубное редактирование не нарушает гармонизации слияния сюжета и музыки. Автором текста стал её тогдашний муж Сонни Боно. Двадцатью годами позже, исполнительница выпустила рок-версию на альбоме Cher.
Но многим этот хит известен благодаря звучанию Нэнси Синатры, которая выпустила свою соул-версию «Bang Bang» и включила её во второй студийный альбом How Does That Grab You?. В 2003 году кавер-версия Синатры дала драматичному синглу новый импульс популярности. Он был включён в легендарную кинокартину Квентина Тарантино «Убить Билла.
Фильм 1». В последующем, кавер-версии хита были выпущены не одним десятком исполнителей. Уже через год он возглавлял как американские, так и английские хит-парады.
Слова песни принадлежат гитаристу Крису Стейну и вокалистке, давшей ей в последующем звучание, Дебби Харри. Композиция «стеклянное сердце» плотно закрепилась в списке постоянного репертуара коллектива и регулярно звучала на их концертах. Стилистически, трек относится к диско, а тональность звучания — ми-мажор.
По версии журнала Rolling Stone, хит занимает 259-ю позицию в «топ-500 величайших песен всех времён и народов». Интересно, что этот американский супер хит хорошо известен жителям СССР.
Главная цель инициативы — продвижение гендерного равенства в музыке. По статистике музыкального сервиса, только один из пяти артистов в музыкальном чарте — женщина, что, мнению Spotify, контрастирует с женским вкладом в музыкальную индустрию. Манижа представляла Россию на конкурсе «Евровидение» в 2021 году. Ее выступление было посвящено женской доли в России.
В третьем разделе под названием «Женская судьба за книжным переплетом» представлены романы Марии Метлицкой, Екатерины Вильмонт, Елены Михалковой и многих других, так полюбившихся читателям. Коллектив Троицкой библиотеки сердечно поздравляют всех женщин с праздником Весны и приглашают всех желающих посетить выставку, которая будет действовать до 15 марта.
Звук в тишине повис, гости разошлись друг друга догонять. Выпито всё до дна, аромат живых цветов. Ты у меня одна и не нужно слов. Яркий, далёкий свет потревожил сон, любимая моя. Даже осенний гром был в тебя влюблён, желаний не тая. Стёкла умоет дождь, ручейки сорвутся с крыш, После вчерашних встреч ты тихонько спишь.
BBC Radio 3 вернёт «забытую» музыку женщин-композиторов
Цветы, стихи и песни: женщинам напоминают, насколько они прекрасны | Мы собрали для вас 20 лучших женских пластинок»», 2017-й стал годом феминизма в музыке: женщины. |
Музыка для женщин | Грани | Spotify разместил билборд с Монеточкой в центре Нью-Йорка — это часть программы поддержки женщин в музыке Статьи редакции. |
Время женщин | Музыкальная жизнь | И приобрели музыкальный центр, который можно использовать на занятиях с будущими мамами”. |
МУЗЫКА Женское восхождение
Волченки оформила книжную выставку «Женщина-музыка, женщина-свет! Праздничное настроение читательницам помогли создать книги современных российских писательниц: Татьяны Устиновой, Александры Марининой, Дарьи Донцовой, Татьяны Веденской и других, представленные в разных жанрах — детективы, любовный роман, проза. Посетив выставку и, руководствуясь женской интуицией, каждая читательница выбрала для себя самую интересную и увлекательную книгу для домашнего чтения.
Организатор Акции вправе поручить указанные в настоящем пункте действия третьим лицам. Все предусмотренные законодательством налоги, сборы, пошлины и платежи, связанные с получением приза, оплачиваются участником, если Организатором Акции не будет определено иное.
В случае если документы, предъявленные участником, вызывают сомнение в их достоверности и подлинности, организатор Акции оставляет за собой право провести проверку на предмет их соответствия установленным требованиям, и до получения ее результатов соответствующий присужденный приз не выдавать. Участники Акции информируются об условиях её проведения следующими способами: краткие правила доводятся до сведения радиослушателей в эфире Радиопрограммы в соответствии с сеткой вещания; механика участия в Акции размещаются на официальном интернет-сайте Радиопрограммы; общие правила участия в Акциях, проводимых в эфире Радиопрограммы или на сайте Радиопрограммы размещаются на сайте Радиопрограммы.
Если вы желаете вернуть билет, ознакомьтесь с правилами возврата в разделе «Визит в театр».
Приносим извинения за доставленные неудобства. До встречи в Красноярском Музыкальном!
Сколько незабываемых и невероятно красивых стихов великие поэты посвятили представительницам прекрасной половины человечества. Известные всему миру художники изображали на своих картинах удивительной красоты женские портреты. И сегодня, многие произведения посвящают очаровательным и милым женщинам.
Женские поп-группы
Коллектив Троицкой библиотеки сердечно поздравляют всех женщин с праздником Весны и приглашают всех желающих посетить выставку, которая будет действовать до 15 марта.
Её клипы «Оловянные солдатики», «Бой Морпехов за Курилы» и «Волки» набрали миллионы просмотров, другие же песни уже перевалили за 500 тысяч. Всего же в репертуаре Насти более 40 песен. Песня «Женщина-та-та-танкист» была написана с целью, чтобы слабая половина оставалась слабой: нежной, ласковой, любимой, обожаемой, и ни в коем случае не обременяла себя мужскими качествами, заботами и ответственностью.
Но сегодня все иначе. Женщины добились высот в академической композиции — опусы Хаи Черновин, Каролы Баукхольт, Бригитты Мунтендорф звучат на престижных музыкальных фестивалях, европейские театры заказывают новые оперные партитуры Ольге Нойвирт и Саре Немцов, звуковые миры Полины Оливерос и Элиан Радиг все чаще становятся объектом исследований. А что же в России? Пока ни один государственный театр или крупная институция не решаются заказать большую театральную или концертную партитуру женщине.
Безусловно, есть определенные сдвиги — заказ музыки «Путеводителя по балету» от Пермского оперного Настасье Хрущевой, отдельные имена женщин представлены в числе лауреатов творческих программ «Ноты и квоты» и «Русская музыка 2. Появляются успешные театральные и перформативные работы с музыкой Анны Поспеловой, новые музыкальные произведения Алины Подзоровой и Натальи Прокопенко, мультидисциплинарные проекты Ольги Бочихиной — мировая премьера ее пьесы «Акустико-пространственные миражи. Сад» стала одним из самых ярких моментов мультимедийного фестиваля «Биомеханика». Женщины успешны в исследовании новых граней современной композиции — работают с видеоартом и электроакустикой, соединяют хип-хоп и ресурсы симфонического оркестра, создают проекты на стыке поп-музыки и переосмысления послевоенного авангарда. Для эссе я выбрал три имени — трех женщин, творчество которых в нашей стране практически не известно. Их звуковые опыты расширяют слушательское восприятие и ломают привычные стереотипы. Между диджеингом и хонтологией: Николь Лизе В единственной русскоязычной статье о творчестве канадской артистки и композитора Николь Лизе р. Во многом это связано с творческой биографией: сначала Николь сильно увлекалась рок-музыкой, созданием саундтреков, диджеингом, эстетикой музыкальных видеоклипов MTV и только потом открыла для себя Баха, Скарлатти и Бетховена.
Первыми партитурами из музыки XX века, которые «взломали ее музыкальный мир изнутри», по ее собственным воспоминаниям, стали «Весна священная» Стравинского и «Атмосферы» Лигети. Николь Лизе. Фото: с nicolelizee. Скретчинг и звуковые петли, так называемые лупы loop , можно услышать и в оркестровой пьесе Sepulchre 2018—2019 , и в Dystopia Suite 2009 для четырех перкуссионистов. Еще один важный атрибут хип-хоп-культуры — семплы. В RPM 1999 для оркестра и электроники Николь собирает настоящий звуковой витраж. Композитор сочиняет оригинальные оркестровые семплы, а также обращается к хитам из киномюзикла «Звуки музыки», песням Перри Комо и группы Sandpipers — «лаунж музыке», по мнению Лизе.
Прямо сейчас действует специальная акция для читателей Звук Медиа! Попробовать подписку можно ниже.
Время женщин
10 мегахитов за всю историю мировой музыки, исполненных женщинами | Слушать. Песни. Christina Aguilera. |
Женщина – музыка. Женщина – свет! | В преддверии 8 Марта в фойе библиотекарь сельского отдела обслуживания читателей в ки оформила книжную выставку «Женщина-музыка, женщина-свет!». |
10 популярных русских певиц | У российских женщин и мужчин музыкальные вкусы практически одинаковые, разница лишь в расстановке. |
Цветы, стихи и песни: женщинам напоминают, насколько они прекрасны | Самые веселые и смешные музыкальные клипы, которые обязательно подарят хорошее настроение женщинам в праздник 8 марта, а так же создадут праздничную атмосферу. |
Манижа стала лицом программы по поддержке женщин в музыкальной индустрии | То были времена самого зарождения электронной музыки, и женщины-композиторы сыграли в этом не последнюю роль. |
8 марта 2023: музыка женщин-композиторов – на сайте «МО»
Территория проведения Акций - территории вещания Радиопрограммы. С момента получения приза, либо сдачи его организатором Акции перевозчику, в том числе в отделение почтовой связи; его обладатель несет все налоговую ответственность за уплату всех применимых налогов и иных существующих обязательных платежей, сборов, пошлин согласно действующему законодательству РФ; обязуется получить приз в течение 30 тридцати календарных дней с даты завершения проведения Акции. Лица, не соответствующие требованиям, установленным п. Время и место выдачи призов, а также перечень документов, подлежащих предъявлению при получении приза, определяется организатором дополнительно, о чем сообщается непосредственно участнику Акции, который имеет право на получение приза.
В современной композиторской практике такой вопрос кажется неуместным. Веками у женщин и мужчин не было равных возможностей в профессиональном образовании и дальнейшей композиторской активности. Но сегодня все иначе. Женщины добились высот в академической композиции — опусы Хаи Черновин, Каролы Баукхольт, Бригитты Мунтендорф звучат на престижных музыкальных фестивалях, европейские театры заказывают новые оперные партитуры Ольге Нойвирт и Саре Немцов, звуковые миры Полины Оливерос и Элиан Радиг все чаще становятся объектом исследований.
А что же в России? Пока ни один государственный театр или крупная институция не решаются заказать большую театральную или концертную партитуру женщине. Безусловно, есть определенные сдвиги — заказ музыки «Путеводителя по балету» от Пермского оперного Настасье Хрущевой, отдельные имена женщин представлены в числе лауреатов творческих программ «Ноты и квоты» и «Русская музыка 2. Появляются успешные театральные и перформативные работы с музыкой Анны Поспеловой, новые музыкальные произведения Алины Подзоровой и Натальи Прокопенко, мультидисциплинарные проекты Ольги Бочихиной — мировая премьера ее пьесы «Акустико-пространственные миражи. Сад» стала одним из самых ярких моментов мультимедийного фестиваля «Биомеханика». Женщины успешны в исследовании новых граней современной композиции — работают с видеоартом и электроакустикой, соединяют хип-хоп и ресурсы симфонического оркестра, создают проекты на стыке поп-музыки и переосмысления послевоенного авангарда. Для эссе я выбрал три имени — трех женщин, творчество которых в нашей стране практически не известно.
Их звуковые опыты расширяют слушательское восприятие и ломают привычные стереотипы. Между диджеингом и хонтологией: Николь Лизе В единственной русскоязычной статье о творчестве канадской артистки и композитора Николь Лизе р. Во многом это связано с творческой биографией: сначала Николь сильно увлекалась рок-музыкой, созданием саундтреков, диджеингом, эстетикой музыкальных видеоклипов MTV и только потом открыла для себя Баха, Скарлатти и Бетховена. Первыми партитурами из музыки XX века, которые «взломали ее музыкальный мир изнутри», по ее собственным воспоминаниям, стали «Весна священная» Стравинского и «Атмосферы» Лигети. Николь Лизе. Фото: с nicolelizee. Скретчинг и звуковые петли, так называемые лупы loop , можно услышать и в оркестровой пьесе Sepulchre 2018—2019 , и в Dystopia Suite 2009 для четырех перкуссионистов.
Еще один важный атрибут хип-хоп-культуры — семплы.
Этель Смит 1858—1944 — композитор из Англии, которой пришлось бороться с родителями за право заниматься музыкой; одна из лидеров суфражистского движения. Несколько своих ранних произведений она направила в адрес Иоганнеса Брамса, который принял их за сочинения композитора-мужчины. В 1912 году Этель Смит провела два месяца в тюрьме Холлоуэй за участие в акциях по борьбе за предоставление женщинам избирательного права, а спустя десять лет стала первой женщиной-композитором, удостоенной ордена Британской империи. Написанный ею в 1911 году «Марш женщин» стал гимном суфражистского движения. Маргарет Рутвен Ланг 1867—1972 — дочь известных бостонских музыкантов, друживших с Листом и Вагнером, обучалась у Джорджа Чедуика, до 50 лет активно занималась композицией и написала более 200 песен, а затем вела христианскую миссионерскую деятельность. Ее Драматическая увертюра стала первым написанным женщиной произведением, которое исполнил крупный американский симфонический оркестр.
В 1967 году Бостонский симфонический оркестр дал концерт в честь ее 100-летия. Эми Бич 1867—1944 — пианистка, самостоятельно изучившая композиторское искусство, первая успешная американская женщина-композитор. После замужества была вынуждена на 25 лет ограничить публичные выступления до двух концертов в год. Овдовев в 1910 году, отправилась в четырехлетний концертный тур по Европе. Написала несколько фортепианных произведений и около 150 песен. Пол Полдовски Ирена Регина Венявская 1879—1932 — композитор из Англии, дочь польского скрипача и автора музыки Генрика Венявского, произведения которой при жизни чаще всего исполнялись под псевдонимом Пол Полдовски. Автор нескольких оркестровых произведений, часть которых была утрачена в годы Второй мировой войны, наиболее известна своими песнями на стихи Поля Верлена.
Вращалась в аристократических кругах, владела бутиком высокой моды в Лондоне и даже написала несколько сочинений специально для британской королевской семьи. Ребекка Кларк 1886—1979 — одна из величайших женщин-композиторов родом из Англии. Начала музыкальную карьеру как профессиональная скрипачка, была одной из первых учениц ирландского композитора Чарльза Стэнфорда, по совету которого в 1907 году сменила специализацию на альт, незадолго до этого ставшего самостоятельным исполнительским сольным инструментом. Ее занятиям музыкой препятствовал деспотичный отец, который в конце концов выгнал Ребекку из дома. Переехав в США, она принимает участие в музыкальных конкурсах, спонсируемых меценаткой Элизабет Кулидж. На первом конкурсе написанную Ребеккой Кларк Сонату для альта и фортепиано ошибочно принимают за произведение Эрнеста Блоха — никто не мог поверить, что автором произведения является женщина. Сочинения Ребекки Кларк не получали должного признания до 1970-х годов, пока один из музыкальных критиков не обратился к ней с вопросами о британской пианистке Майре Хесс и не открыл для себя и всего мира ее творчество.
Флоренс Прайс 1887—1953 — начала занятия музыкой с матерью, опубликовала первое сочинение в возрасте 11 лет, в разные годы возглавляла музыкальные факультеты университетов в Атланте и Чикаго, вошла в историю как первая афроамериканка, чью симфонию исполнил в 1933 году крупный симфонический оркестр. В своем творчестве часто обращалась к музыкальному наследию афроамериканцев, в том числе спиричуэлсу и рэгтайму. После смерти ее сочинения оказались почти забыты из-за несоответствия моде. В 2009 году значительная коллекция ее рукописей, в числе которых оказались два скрипичных концерта и симфония, были найдены в заброшенном полуразрушенном доме в штате Иллинойс.
Мирного неба Вам, солнца лучистого, Счастья заветного, самого чистого! Много Вам ласки, тепла, доброты, — Пусть исполняются Ваши мечты! Это день радости, весеннего настроения и удивительных подарков.
Критик Бабичев назвал главным достижением Стаса Михайлова женскую аудиторию
Женщины по-прежнему недопредставлены и стереотипны в музыке, говорится в новом отчете. Певица Манижа стала лицом Equal — международной программы Spotify по поддержке женщин в музыкальной индустрии. Постепенно ситуация менялась и женщины стали сочинять музыку, но единственной социально одобренной ролью для них оставалась роль автора инструментальных миниатюр и песен. Компания BBC Radio 3 объявила о планах записать ранее неизвестную музыку, сочинённую в прошлом композиторами-женщинами, для расширения своей аудитории и эфирного репертуара. Исследование, отслеживающее женские музыкальные титры, Преподнесло сюрприз: Хорошие новости.
«Женщина – музыка, женщина – свет!»
Но именно отсюда – из музыкальных групп, состоящих исключительно из женщин, из подчёркнутой лиричности отдельных песен – получило развитие направление, как «женская музыка», не исчезнувшее из газетных заголовков и по сей день. Музыкальные комплименты и оды женщинам в песнях, - говорится в аннотации к плейлисту. «Нас объединила любовь к музыке» — интервью с дальневосточной группой hehehe. Накануне 8 марта Анастасия Башманова представила слушателям новую песню «Женщина-та-та-танкист», где призывает всю слабую половину человечества оставаться слабой и не обременять себя мужскими заботами. В эфире программы «Женские песни о главном» 7 декабря зрители ощутили волнующую эмоциональность, когда артистки выразительно делились своими переживаниями в любви.
Самой любимой песней женщин всего мира является «What Do You Mean?» Джастина Бибера
Лера Кудрявцева вместе с давней подругой Екатериной Гордон записала песню под названием «Дамы за 30». Певица Манижа стала лицом Equal — международной программы Spotify по поддержке женщин в музыкальной индустрии. Дорогие зрители! Музыкально-драматический спектакль «Восемь женщин», который должен был состояться 2 января 2024 г. в 19:00, заменен на концерт «Новый год с Музыкальным!». Текст песни Манижи «Русская женщина» попал в шорт-лист голосования на премию Eurostory Award в номинации Best Lyrics («Лучший текст песни»).
Женщины + Музыка
Положительные изменения идут полным ходом. Все больше лекций, экспертных телеграм-каналов в индустрии ведут женщины, и их уже воспринимают серьезно. Я веду тикток , в которым молодые ребята задают мне кучу вопросов. Их совсем не удивляет эксперт-женщина, скептических комментариев очень мало. Еще несколько лет назад ситуация была другой. Сейчас бывает так, что и мужчины, и женщины пытаются мне доказать, что женщины лучше как специалисты в нашей индустрии, чем мужчины. Но женщина — это не «плохо» глупая, капризная, хитрая, ведомая, неспособная выполнять какую-то работу и не «хорошо» богиня и красотка. Женщина — это просто женщина, это нейтральный признак человека. А вот до такого равенства нам, боюсь, пока очень далеко. Я хотела бы мотивировать девушек не упускать свои возможности, потому что вижу, что пока что они чаще осторожничают и при равных способностях меньше верят в себя, чем мужчины.
Все инструменты, чтобы расти в этой индустрии, уже созданы, все карты в ваших руках — не бойтесь вкладываться в образование, строить карьеру и конкурировать, бороться за возможности. Вы можете менять мир так же, как и мужчины. Вебинар Екатерины о том, что представляет собой работа музыкального менеджера. Но проблема ведущих ролей, как мне кажется, по-прежнему остается. Если взять условную промоутерскую деятельность или цифровую дистрибуцию, руководителями все еще остаются мужчины. Женщины зачастую заняты на других позициях. Я думаю, почти каждая женщина в индустрии сталкивалась с проявлениями сексизма. До сих пор я вижу удивленные взгляды, когда захожу на саундчек или выхожу из комнаты на репточке. Никто не ожидает увидеть четырех девушек после залпа тяжелой музыки за дверью.
Я уже привыкла не реагировать: очень устала объяснять каждому, что не так с этим «комплиментом». Зарабатывала бы больше группа Lucidvox, будь мы четырьмя мужчинами? Хочется верить, что наши доходы от концертов от этого не зависят. Что касается моей работы в качестве промоутера, мне повезло работать в компании, где ценят сотрудников вне зависимости от их пола. Я не раз сталкивалась в индустрии и с женской мизогинией, что зачастую очень опустошает. Взаимная поддержка — одна из основ, которая должна быть в нашей работе. Когда мы начинали играть с Lucidvox, на российской сцене было крайне мало полностью женских групп, и я надеюсь, что мы кого-то вдохновили. Если меня приглашают выступить спикером или поучаствовать в каком-то проекте, я заранее спрашиваю, будут ли в этом проекте другие девушки. В нашей индустрии очень большое количество женщин, и мне странно видеть в списке из 50 спикеров всего двух женщин.
Так своим примером я стараюсь менять отношение к девушкам в музыкальной сфере. Василиса Хмызова Звукорежиссер В нашей сфере женщины ярче мужчин, потому что к нам относятся как к чему-то экзотическому. Многих до сих пор удивляет, что женщины пришли в звук и могут держать пушки на площадках, настраивать аппаратуру, сводить, заниматься препродакшеном. На это обращают внимание, потому что это что-то новое в мире мужчин. Часто, когда я говорю: «Я работаю со звуком», — люди думают, что я учительница музыки. И я не ленюсь объяснять, что я делаю на самом деле. Однажды в Нижнем Новгороде я отстроила гитары на площадке, они круто звучали, но кто-то из административного персонала заведения говорил: «Да их девушка настраивала, что она понимает? Лучше бы мужика позвали». Обычно мне платят за смену, и гонорар не зависит от пола.
Но в немосковских клубах и с немосковскими заказчиками заработок, скорее всего, будет выше у парней. Вплоть до полных невыплат. Сейчас я учусь в ВШЭ на факультете саунддизайна, и в моей группе есть и парни, и девушки. На лекциях мы проговариваем: в индустрии есть звукоинженерки, саундартистки, перформерки, — все, что раньше было закрыто, теперь доступно. А ведь еще несколько десятилетий назад все было иначе. Та же Йоко Оно — большинство знает ее как жену Леннона и ненавидит за то, что она развалила The Beatles. Но она прекрасная перформерка, у нее есть шикарные проекты, записи, партитуры, аудиоспектакли. Изучая ее работы и работы других женщин в искусстве, рассказывая о них знакомым, мы улучшаем положение женщин в мире. Чем больше успешных примеров будет известно людям, тем легче нам будет жить.
Главное, что мы перестали стесняться об этом говорить. Катя Штарева Соосновательница PR-агентства Doing Great Agency Глобально — в индустрии проявляются ярче те, у кого сильнее желание и профессиональные скиллы. Локально — дисбаланс есть, и он чувствуется: от панелей музыкальных конференций, где сидит семь мужчин и, дай бог, одна девушка, которой могут и слова не дать, до манипуляции статусных взрослых мужчин: «Меня все любят, а тебе никто не поверит». Харассмента или откровенного сексизма я не встречала, но слышала неприятные истории от других. Чаще всего я сталкивалась с патернализмом и эйджизмом. Я пришла в индустрию в 18 лет, сейчас мне 25. И меня, и моих коллег часто называют «девочка, девочки», что очень по-дурацки, потому что возраст и пол — это не то, что определяет меня в деловой коммуникации. Некоторых коллег-мужчин даже пришлось упорно называть «мальчиками», чтобы они поняли, что с этим не так. В 2017 году мы с подругой организовывали камерные концерты за донейшн, договорились с площадкой, поставили аппарат, привезли артистов, все было супер.
На площадке работал арт-директор, весьма внимательный и позитивный мужчина лет 40. Концерт закончился, и гости оставили нам очень много донатов, сильно больше, чем мы ожидали. Арт-директор площадки увидел эти деньги и резко поднял стоимость аренды и довоза почти в три раза договора у нас, конечно, не было. Он не выпускал нас из кабинета, и мы препирались более двух часов — уже уехали все: техники, аппарат, артисты. Хорошо, что вмешался наш двухметровый фотограф, который с ноги открыл дверь и вытащил нас с площадки. Поступил бы так арт-директор с мужчиной? Думаю, нет, судя по его реакции на нашего друга.
Вращалась в аристократических кругах, владела бутиком высокой моды в Лондоне и даже написала несколько сочинений специально для британской королевской семьи. Ребекка Кларк 1886—1979 — одна из величайших женщин-композиторов родом из Англии.
Начала музыкальную карьеру как профессиональная скрипачка, была одной из первых учениц ирландского композитора Чарльза Стэнфорда, по совету которого в 1907 году сменила специализацию на альт, незадолго до этого ставшего самостоятельным исполнительским сольным инструментом. Ее занятиям музыкой препятствовал деспотичный отец, который в конце концов выгнал Ребекку из дома. Переехав в США, она принимает участие в музыкальных конкурсах, спонсируемых меценаткой Элизабет Кулидж. На первом конкурсе написанную Ребеккой Кларк Сонату для альта и фортепиано ошибочно принимают за произведение Эрнеста Блоха — никто не мог поверить, что автором произведения является женщина. Сочинения Ребекки Кларк не получали должного признания до 1970-х годов, пока один из музыкальных критиков не обратился к ней с вопросами о британской пианистке Майре Хесс и не открыл для себя и всего мира ее творчество. Флоренс Прайс 1887—1953 — начала занятия музыкой с матерью, опубликовала первое сочинение в возрасте 11 лет, в разные годы возглавляла музыкальные факультеты университетов в Атланте и Чикаго, вошла в историю как первая афроамериканка, чью симфонию исполнил в 1933 году крупный симфонический оркестр. В своем творчестве часто обращалась к музыкальному наследию афроамериканцев, в том числе спиричуэлсу и рэгтайму. После смерти ее сочинения оказались почти забыты из-за несоответствия моде. В 2009 году значительная коллекция ее рукописей, в числе которых оказались два скрипичных концерта и симфония, были найдены в заброшенном полуразрушенном доме в штате Иллинойс.
Сегодня музыка Флоренс Прайс переживает второе рождение. Лили Буланже 1893—1918 — первая в истории женщина-композитор, удостоенная престижной в мире академической музыки Большой Римской премии. Автор инструментальной, вокальной, хоровой и духовной музыки, она с детства отличалась слабым здоровьем и умерла в возрасте 24 лет от болезни Крона. Даже будучи на смертном одре, она диктовала сочинения своей старшей сестре Наде, которая около 50 лет считалась одним из лучших преподавателей музыки в мире. Автор инструментальных вокальных и хоровых сочинений, музыки на стихи Мюссе, Метерлинка, Леконт де Лиля и других французских поэтов. Гражина Бацевич 1909—1969 — одна из немногих польских женщин-композиторов. Во второй половине 1930-х была первой скрипкой варшавского оркестра Польского радио, смогла расширить свои знания в области инструментовки. В период оккупации немцами Варшавы участвовала в подпольных концертах. После случившейся в 1954 году автомобильной аварии занималась исключительно композицией.
Является автором четырех симфоний, радиооперы, трех балетов, нескольких концертов и других инструментальных сочинений. Софья Губайдулина род. В 2019 году была награждена золотой медалью Королевского филармонического общества в Лондоне. Кайя Саариахо род.
Здесь можно найти стихотворения и детские песни, посвященные матерям, бабушкам. Книги, газеты, журналы, представленные на выставке, рассказывают о том, как выглядеть доброй и элегантной, как сохранить здоровье, молодость и работоспособность на долгие годы, как поддерживать хорошее настроение и быть обаятельной и таинственной. Также представлены книги, которые дают полезные советы по домоводству, кулинарии, рукоделию.
Эти пронзительные, трепетные строки резонируют в самое сердце. Посвящаю эту песню чарующим и пленительным взрослым женщинам, которые, словно терпкое вино, наделены безграничной палитрой чувств! И прекрасных глаз усталость Вас не портит всё равно. Что-то свыше Вам дано: Я пьянею рядом с Вами - Вы, как терпкое вино!