Заметно фиглярствующий Орландо Джонс, исполняющий мистера Нанси, уравновешивается великолепной чёрной пантерой Билкис, блестяще показанной Йетиде Бадаки. История о встрече Билкис и Сулеймана подчеркивает мудрость и истины, которые воплощаются в исламе и подчинение Богу. Йетиде Бадаки — Билкис, богиня любви.
Преданье старины глубокой о Билкис и Соломоне
Встреча Билкис с пророком Сулейманом По легенде, проведав процветающую страну, управляемую Билкис, Сулейман решил отправить ей сообщение. В качестве приглашения, Сулейман послал царице письмо, в котором предложил ей принести подчинение Аллаху Аллаху. Билкис, опытная и мудрая правительница, хотела проверить истинность слов пророка. Поэтому, прежде чем отправиться встречаться с Сулейманом, она решила протестировать его мудрость. Она представила ему испытание, где разместила ряд столов, на которых расположила предметы, скрытые под тканями. Представителей Билкис было приказано передать пророку Сулейману, что вернулись только те, кто действительно понимает суть испытания и обладает истинной мудростью. Однако, Сулейман не попался на ее ловушку и раскрыл тайну интриги, предложив разгадать задачу. Сулейман приказал приготовить куски мяса и положил их на столы.
Сулейман указал на столы и сказал: «Спрашивайте можно ли принимать дары благодаря мудрости. В ответ, Билкис, познавшая истину и понимание, сказала: «Я осознала разницу между тем, что я и то, что я не знаю. Я отдаю почтение Богу того, кто владеет всем этим», и она приняла предложение пророка Сулеймана.
В мифах индейцев побережья, плато, равнин и других территорий эффективно противостоять зубастому влагалищу умеет Койот, который использует для этого смекалку трикстера.
Применяя кость или каменное долото, он «расчищает» себе путь, чтобы совершать соитие с демоническими женщинами. Если же предприятие не удается, для хозяина фаллоса его потеря влечет за собой символическую смерть, что может выражаться в изгнании из мира людей. Так, в одном из инцестуальных мифов индейцев Южной Америки младенец, оставшись с матерью наедине, превращался во взрослого мужчину, чтобы возлежать с ней. Узнав об этом, отец отсек ему гениталии, так что сыну пришлось обратиться в дятла и навсегда улететь в лес.
Осовремененный вариант мифов такого рода — сексуальные легенды, бытовавшие в армейских частях США во Вьетнаме. В то время американские солдаты столкнулись с методами партизанской войны, чуждыми западному человеку: подземные ходы, ямы с ядовитыми кольями, ловушки со скорпионами и змеями. Даже сама природа этого края с непролазными джунглями, сыростью и кровососами создавала атмосферу архаического хаоса. Потому и от вьетнамских женщин ожидали любых, даже самых немыслимых каверз.
Солдаты рассказывали друг другу истории не имеющие документальных подтверждений о песке, острых предметах и оружии, которые якобы помещали в вагины местные девушки, чтобы нанести увечья иностранным захватчикам. Антропологические трактовки мифов Можно предположить, что мифологические сюжеты способствовали социальной регуляции. Например, салиши группа индейских народов верили , что с тех пор, как герой взял верх над зубастой соблазнительницей, женщины перестали представлять опасность — «за исключением вдов, на которых не должны жениться молодые люди», как отмечает антрополог Леви-Стросс. Также зубы с большей вероятностью могли обнаружиться у других «неподходящих» партнерш: ведьм, людоедок или иноземок вспомним слухи, распускаемые американскими солдатами о вьетнамках.
Демоническими чертами часто наделяется исключаемый Другой. Однако ситуация с vagina dentata сложнее, а сам образ содержит несколько смысловых пластов. Символика опасной, пугающей вульвы связывается с хтоническими мотивами и страхом смерти — это «лоно могилы», «врата ада». Например, в средневековых румынских преданиях преисподняя изображалась в виде гниющей матки.
Тот же мотив мы встречаем в одном из фрагментов Часослова Екатерины Клевской нидерландской иллюминированной рукописи XV века : вход в ад выглядит как алая многостворчатая пасть клыкастого демона. В Океании бытовал миф о владычице смерти Хине-нуи-те-по, которая в прошлом воплощении была светлой богиней зари. Узнав, что ее муж Тане приходится ей отцом, она сбежала в подземный мир, превратившись в хтоническое существо, и пообещала убить всех детей своего супруга — прародителя человечества. Так люди утратили бессмертие — их забирает богиня ночи.
Чтобы вновь обрести вечную жизнь, герой Мауи решил проделать особый ритуал — обернувшись червем, войти в лоно спящей великанши и выйти из ее рта. Однако трюк не удался. Неожиданно проснувшись, Хине-нуи-те-по убила Мауи с помощью обсидиановых вагинальных зубов. В итоге люди так и остались смертными.
В мифе прямо говорится, что для всех рожденных есть только один путь, и пройти его в обратную сторону не получится, даже если ты легендарный герой. Половые органы женщины-ночи символизируют одновременно жизнь и смерть. Также vagina dentata может быть связана с мотивом самоистязания и самооскопления, который существовал в различных культах — например, в оргиастических ритуалах, посвященных богине Иштар.
Волнующей скользящей походкой, чуть приподняв платье, к нему через зал шла женщина и перед ее красотой отступили в памяти его жены и наложницы, число которых было семьсот и триста, и не было среди них равных царице Савской и загорелось сердце Соломона великой любовью. Чресла его зажглись всепожирающим огнем страсти, губы задрожали от мучительного желания обладания ею. Миф о великой любви и великой потере. Миф о любви двух великих людей, встреча которых длилась полгода, но изменила жизнь земли Сабеев навсегда. Загадкой был для нее царь Соломон, мудрый справедливостью своих судебных решений. Кем она станет для него после встречи? Билкис прибыла во дворец, чтобы испытать его мудрость и сама поразила его мудростью своей и стала для него загадкой. Великие почести оказал Соломон царице Савской. Поселил ее с собою рядом в царском дворце. Со своего стола посылал ей пищу утром и вечером. И много говорил с нею, восхищаясь ее проницательностью и умом. С утра до ночи, уже много недель говорили влюбленные и не могли наговориться. Обо всем имела свое суждение Билкис и было оно всегда к месту и выдавало в ней женщину умную, властную, обольстительную. Нежность его любви и неистовость желания быть единственным не знали предела. Восхищенный Соломон дал себе слово невозможное: не возьмет ее силой, как других, а только любовью по обоюдному желанию. Слаще меда и хмельнее молодого вина была для Соломона Билкис, дороже камней драгоценных, источник света для глаз, хранительница радости сердечной, утешительница, дарующая вечное желание. На любовь отвечала Билкис любовью, но не желала разделить с ним постель. Сопротивление ее Великому царю породило слухи, что не женщина она. По словам одних придворных — под платьем прячется джинн, других, что ступни у нее как козьи копыта и ноги покрыты шерстью, а некоторые и вообще уверяли, что вся она покрыта длинной шерстью и умеет застить глаза в нее влюбленным. Не верил слухам Соломон. Безмерно любил он Билкис и, наконец, сдалась она и «возлегли они вместе». Как же любили они друг друга. Лишь с Соломоном познала Билкис истинную любовь мужчины. Пылкой была в ранней молодости царица Савская и сама признавалась, что «Никогда, ни ночью, ни днем не проходил мимо нее юноша, кому бы она вслед страстно не посмотрела». Но лишь с Соломоном познала она любовное томление, нежность, счастье соединения и боль разлуки, когда даже кратковременный сон разлучал их на время сна. Утомленные, они засыпали в объятьях друг друга. В одну из ночей от неясной тревоги внезапно прокинулась ото сна Билкис и увидела — лежит полностью обнаженная перед Соломоном и взгляд его увидела, в котором был испуг и ужас. И слова его услышала, но не поняла их истинный смысл. Обида и стыд, что тайна раскрыта, оглушили ее. Нога твоя покрыта шерстью, изъян для женщины большой, но я люблю тебя моя царица и джиннам над тобой не дам глумиться. Придворный знахарь изготовит мазь. И шерсть, и джинны тебя оставят навсегда. Имею я над ними власть. Не плачь царица, не рыдай, теперь навеки ты моя. Вскочив с постели, громко стеная, умчалась Билкис в свои покои и никого до ночи не впускала. А ночью, с любимою служанкой и когортой самых близких и верных людей бежала домой в свое далекое царство. Два самых дорогих подарка увозила с собой Билкис.
У нее было много братьев и сестер, но после рождения ее братьев и сестер пришли джинны в образе собак и унесли их в сокрытые миры. После смерти отца Билкис стала королевой и правила мудро. Посмотреть полный ответ на twitter. Так родилась прекрасная Билкис она же Царица Савская от союза матери или отца джинна и отца или матери человека рис. Будь то от матери, отца или от обоих, Билкис унаследовала сверхъестественную силу и носила ее в своих венах.
Царица Савская как торговый представитель и немного о йеменских сокровищах
Сестры твои живут на прекрасном небе…» «Настоящая» царица поэта вообще не интересует. Образ служит ему только для мистического обращения ко всем читателям его произведения. Билкис становится олицетворением любой души, отказывающейся от мира. Подобно тому, как мистик все больше отказывается от мира, так и образ царицы Савской из любительницы земных радостей трансформируется в смиренную верующую. Эротически-мирской вариант мистической Билкис мы находим в некоторых стихах персидского поэта Хафиза, имя которого «Тот, кто знает на память Коран» означает: этот поэт считается мастером особо излюбленной в персидской поэзии стихотворной формы — газели, то есть стихотворения состоящего из двустиший от шести до пятнадцати. В одном из широко распространенных среди индийских мусульман стихотворном сборнике мы находим следующие стихи Хафиза: Та смугляпочка, с которой я вкусил все наслажденья, Радость с пьяными глазами — только в ней залог спасенья! И хотя на свете много обольстительных красавиц — Только в ней равно прекрасны и уста, и их реченъя.
Дивный лик, талант великий, и при этом — непорочность! В ней все помыслы Аллаха воплотились, вне сомненья. Есть на этом дивном лике родинка над верхней губкой… Это — гибель для влюбленных, это — знак уничтоженья! Видит бог: моя смуглянка собирается в дорогу! Как же раненое сердце будет жить без утешенья? Как втолкуешь вам такое: та, которая убила, Лишь одна владеет дивным даром воскрешенья!
Можешь смело полагаться на почтительность Хафиза, Ибо ты великодушна и достойна уваженья. Здесь перечислены достоинства безымянной царицы, но гораздо важнее их «родинка над губкой», ее глаза и ее уста — признаки ее обаяния. И не отделение души от Бога приносит страдание, а расставание с любимой царицей. В этом стихотворении звучит плач по любимой женщине. Мистическое восхищение царицей выросло в эротическое. В мистической интерпретации образ царицы Билкис в исламской традиции достиг совершенства.
Но наряду с этим представлением есть и другое, резко противоположное восхвалению царицы. Имеется в виду история ее насильственного вступления на трон, подробно рассказанная Ат-Таалаби. В начале ее царствования произошла запутанная история со сватовством и свадьбой с отнюдь не идиллическим результатом — несправедливым убийством соперника в царской власти. Легенда о «справедливом» тираноубийстве звучит так: «Когда умер ее отец, он не оставил другого потомства, кроме нее Билкис. Но она стремилась к власти и попросила свой народ покорится ей. Одна часть народа исполнила ее просьбу, другая же не подчинилась.
Эта другая часть выбрала царем над собой мужчину. Так образовались две партии. Каждая из них завладела одной частью йеменской земли. Однако мужчина, которого они сделали царем над собой, плохо повел себя по отношению к своим подданным. Дело зашло так далеко, что народ пожелал его свергнуть, но сделать ничего не смог. Когда Билкис узнала об этом, она вознегодовала и через посольство предложила ему себя в жены.
Царь внимательно выслушал послов и велел ей ответить: «Что мешает мне посвататься к тебе, раз я могу на тебя рассчитывать? Ты — равная мне по происхождению, достойная партия. Собери мужчин моего народа и при них посватайся ко мне! Но они ему возразили: «Мы не верим, что она пойдет на это». Но он сказал: «Но она первая затеяла это. Я хочу, чтобы вы ее выслушали и убедились».
Мужчины пошли к Билкис и сообщили ей о сватовстве царя. Билкис сказала: «Да, я действительно согласна! В качестве невесты она была приведена в его дом в окружении большой челяди и других сопровождающих, так что весь царский дворец был ими заполнен. Придя туда, она дала ему выпить вина, чтобы он опьянел. Тогда она отрубила ему голову и в ту же ночь вернулась в свой дом. Когда рано утром люди проснулись и увидели своего царя мертвым, они поняли, что это сделала та, на которой он хотел жениться, что с ее стороны это был ловко подстроенный обман.
Они собрались у Билкис и сказали ей: «Ты больше всех достойна власти». Билкис ответила: «Если бы не было позора и оскорбления, я бы его не убила. Но я увидела, что его злые поступки все ширятся, и вознегодовала и поступила с ним так, как только что поступила». После чего мужчины сделали ее царицей, и царство было в большом порядке». В этом рассказе перед нами предстает не мистически просветленный женский образ. Мы видим воинственную женщину, которой приписана важная роль в истории освобождения народа.
Не династические притязания или соображения брачной политики узаконили ее власть, а справедливое «убийство тирана». Рассказ напоминает историю Юдифи, которая по сходным мотивам убивает персидского тирана Олоферна. По всей вероятности, еврейка Юдифь послужила примером для тираноубийцы Билкис. История убийства тирана кажется нам интересной также в качестве примера как бы «архаического» женского образа. Не может быть и речи об изнеженности и приниженном положении женщины. Царица Савская не позволила оградить себя, подобно дворцовому декоративному растению.
Значит, ислам, ориентированная на мужчин религия, хранил воспоминания о женщинах, которые не «ударили лицом в грязь». Следы доисламской эпохи, когда в арабских странах царицы возглавляли общество, не смог полностью уничтожить даже ислам. Придворным портретам царицы и мистически углубленному в себя женскому образу противопоставлен тип воинственной женщины. И мы должны признать, что в истории исламской религии этот образ самоутверждающейся женщины не подвергался демонизации и очернению. Извилистыми тропами весть о «мужеубийце» царице Савской дошла до Европы и там, завуалированная и зашифрованная, появляется на алтарной картине, тайна которой привлекала и отталкивала зрителей. Имеется в виду «Каббалистическая доска принцессы Антонии», которая находится в небольшой церквушке в Бад-Тейнахе, затерянной в долине Северного Шварцвальда, недалеко от Кальва.
Странная картина, заказанная вюрттембергской принцессой Антонией, задуманная Иоганном И. Штрелином, Иоганном Л. Шмидлином и Иоганном Валентином Андрее, нарисованная совершенно забытым сегодня придворным художником Иоганном Фридрихом Грубером и, наконец, выставленная в церкви в 1673 г. Странной, прежде всего, является идейная подоплека картины: все участники были протестантами, изначально проникнутыми иконоборческой набожностью Реформаций, но между тем достигшими мистической, натурфилософской глубины протестантской веры. Вокруг принцессы Антонии в Тюбингене сформировалась группа ученых, которые занимались каббалистическими и софистическими «тайными науками». Огромным было значение придворного проповедника Иоганна Валентина Андрее.
Еще в 1604 г. Книга привлекла внимание. Ортодоксальные протестанты в 1639 г. Но это ничего не изменило в популярности розенкрейцеровских сочинений, которые пользовались большим авторитетом, особенно среди дворянства и крупной буржуазии. Все это становится понятным, если вспомнить, что в это время Германию охватила Тридцатилетняя война 1618—1648 и Германская империя была раздроблена и существовала без центральной власти. Что оставалось духовно сильным и любопытным людям во время политических и религиозных смут?
Только отправиться в «путешествие во внутренний мир», возвыситься над всем и почувствовать, что они находятся под защитой мистических мысленных построений. Группа ученых вокруг принцессы Антонии более всего занималась «подземными течениями мысли», которые уже проникли в официальную религию. Это были каббалистические, гуманистические и натурфилософские традиции, которые тесно и непонятно для непосвященных переплелись друг с другом. Розенкрейцеровские произведения Андрее, вероятно, дали направляющий импульс для алтаря в маленькой тейнахской церквушке, построенной между 1662 и 1665 гг. Но картины алтаря натолкнулись на полное непонимание и неприятие и в конце концов были преданы забвению. Нас особенно интересует наружная сторона створчатого алтаря, где на пяти расположенных друг над другом полотнах изображены многочисленные персонажи, кстати, исключительно женщины.
Они в длинной процессии устремляются вверх, к небесной свадьбе. В конце пути Иисус возлагает корону на красивую девушку. Кто она? Может быть, Суламифь, которая, согласно мистической интерпретации «Песни Песней», движется навстречу жениху? По крайней мере, ее дорогие одежды указывают на это. Но одна пряжка содержит монограмму принцессы Антонии, заказчицы алтаря.
Это доказывает ярковыраженную уверенность принцессы, пусть она и принимает корону, смиренно преклонив колена. На небесную свадьбу с принцессой Антонией, как бы в роли сопровождающих, стремятся многочисленные женские персонажи из Ветхого и Нового Завета. Почти все процессии, вплоть до нижней группы, воспаряют в облаках к небу. Плотно прижатые прикасающиеся друг с другом, поддерживая и торопясь, они представляют собой большое сообщество. Когда в христианском искусстве был оборудован подобный алтарь женщин? Наш особый интерес вызывает фигура женщины, которая стоит в третьем ряду и привлекает внимание уже потому, что она чернокожая.
Эта африканка — царица Савская. На ней дорогие украшения, она держит большой золотой поднос с бесчисленными драгоценностями из золота и серебра. Особенно бросается в глаза ее соседство со стоящей справа от нее женщиной, которая держит в руках отрубленную мужскую голову.
Корона в царстве Савеев передавалась только по женской линии. По законам своей страны дочь должна была родиться от равного. Но в южном краю ойкумены не было равных ей, и оставалась Билкис бесплодной, ибо не могла пойти против воли богов. Жаркие молитвы царицы услышала Великая Богиня и вот послы из далекой страны, лежащей за раскаленными песками огромной пустыни, привезли ей желаемое, что ждала и искала она так долго. В одном из снов услышала Билкис голос, что дочь она найдет в далекой стране, на другом конце ойкумены. Исполнилась ее жаркая молитва.
Она подняла руку, чувствуя, как тело ее наливается желанием. Главный придворный евнух, заметив ее движение, кивнул и, скрывавшие ее завесы разошлись. Во Имя Бога всемилостивого. Мир да пребудет с тем, кто следует по пути истины. Не восставайте на меня, но придите и предайтесь мне». И сомкнулись завесы из леопардовых шкур и остались послы ждать ответа царицы. Может ли человек быть таким великим и премудрым, что во всем мире цари чествуют его? Откупиться подарками или поехать самой в неведомое царство и увидеть, действительно ли превзошел царь Соломон всех правителей земли богатством и мудростью? Так ли он хитер и беспощаден, умен и прекрасен, богат и самостоятелен, как рассказывают о нем?
И решила царица, — наконец-то появилось знамение — путь, ведущий к будущему царства Савеев. И ведет он на север, к царю Соломону. На хитрость женскую пошла Билкис. Отослала с послами дары богатейшие царю Соломону с нижайшим поклоном. Заполнила корабли посольские стволами сандала, падуки, кипариса, за красоту древесины, прозванных красным деревом, двадцатью кадками со слитками золота, большим количеством сапфиров, изумрудов и других дорогих камней, кувшинами с миррой, ладаном, корицей и другими маслами, что ценились в те времена на вес золота. Во всем мире, как и в царстве Соломона, они считались лучшими благовониями для храмов. Приятный аромат раскуренных смол обладал одурманивающим свойством и уводил в мир легких грез всех пребывающих в стенах храмов. И стремились туда люди, и возносили молитвы и прошения своим богам. Уехали послы.
А сама Билкис тайно отправилась в неведомую страну навестить царя и проверить глубину мудрости его своими загадками, которые никто не мог отгадать, да посмотреть на богатства Соломона, что прославляют во всех концах земли. Неужто равен ей Соломон, и сбудется Великое пророчество, что вымолила она у Великой Богини? Длинен путь в страну Соломона. Говорят легенды, что три года длилось путешествие Билкис через великую пустыню на север Аравии. Караван верблюдов затмил горизонт у границ царства Соломонова. И привезла она огромные богатства Соломону — сто двадцать талантов золота привезла ему, великое множество благовоний, чьи ароматы имеют власть над человеком и лично при первой встрече в Соломоновы руки вложила драгоценную шкатулку с бальзамином, смола которого ценилась дороже золота. От подарков ее многократно увеличилась роскошь царских дворцов и храмов Соломона. Двести щитов для охраны сделал он из кованого золота. Престол из слоновой кости, обложенный этим вечно сияющим металлом, по красоте своей превосходил другие того времени.
Сосуды для питья и украшения для дворцов и храмов тоже были из чистого золота, а серебро и вообще не считалось металлом дорогим. Фимиам бесценного Савского ладана курили в храмах днем и ночью, чтобы милость богов постоянно пребывала с ними. От любимой птицы худ-худ узнал Соломон, что тайно к нему едет Билкис и специально для парадной встречи с нею приготовил он тронный зал для официального приема. К престолу в тронном зале вели ступени, украшенные скульптурами зверей и птиц, издающих страшный рык и клекот, если ступит в царственный зал гость лживый.
Во всех концах заселенного края время ее правления называли счастливым. Но годы шли, и все реже разносился звонкий смех юной царицы в садах.
Топот быстрых ножек красавицы сменился размеренной царской походкой женщины, знающей себе цену. Потух задорный блеск глаз, чуть заметная паутинка будущей морщинки появилась в уголке прекрасных губ. Неизвестное томление все чаще посещает Билкис по редким одиноким ночам, которые не скрашивают бесчисленные любовники, чьи обезглавленные тела поутру пополняют тайные захоронения. Безмолвно вздохнула Билкис, и отвела глаза от бронзового зеркала, в котором отражалось грустное лицо красавицы. В жаркие ночи любви скрывала Билкис свое тело в тонких шелках, а наутро обезумевших от любви прекрасных юношей, увидевших тело ее в красе неповторимой и уродство ее, безжалостно обезглавливали. Только так могла скрыть она от мира живых проклятье джинов.
С рожденья, обреченная на одиночество, страдала Билкис неимоверно. Пора подарить царству Савеев наследницу, но не может Билкис никому открыть свою тайну. И гибнут юноши, ублажая царицу, и плачет душа ее по невинно убиенным. Тихонько скатилась слеза из уголка широко расставленных глаз царицы и прочертила светлую дорожку по щеке, подготовленной к ежедневному макияжу. Что могла сказать в ответ служанке Билкис? Что опять странное сновидение заставило ее метаться по постели, и в ночных тенях сонных видений опять птица худ-худ, отдавала ей письмо, прочесть которое она не успевала.
Позови жреца, читающего сны, пусть раскроет их тайный смысл. Неслышно вошел и склонил голову пред царицей старший жрец — чтец снов, куда улетает душа спящего. Взглянул на грустное лицо неповторимой. Он имел право видеть лицо царицы, тщательно скрываемое от непосвященных пологом из леопардовых шкур. Сны, для нее загадочные, были ясны жрецу и без карт небесных светил иных миров великого Космоса. О чем оно, скажи мне?
Не успел закончить жрец речь свою, как из-за полога, отделявшего Билкис от подданных, громкий голос объявил, что прибыли послы в пурпуровых одеждах с письмами из далеких северных земель от царя Соломона, о котором она ранее даже не слышала. Царство неведомого ей правителя находилось за Великой пустыней. Но не тратили послы годы, чтобы идти к ней через пустыню с известием секретным, но нужным обоим государствам. И поэтому прибыло посольство царское по морю Красному на кораблях торговых, груженных подарками, предназначенными несравненной Билкис и просят принять их немедленно. И поняла свой многократно повторяющийся сон и мудрую разгадку жреца, читающего сны по карте великого Космоса. Сон и послы — великое знамение!
Много дней молилась правительница о ниспослании дочери с правом наследования царства матери. Корона в царстве Савеев передавалась только по женской линии. По законам своей страны дочь должна была родиться от равного. Но в южном краю ойкумены не было равных ей, и оставалась Билкис бесплодной, ибо не могла пойти против воли богов. Жаркие молитвы царицы услышала Великая Богиня и вот послы из далекой страны, лежащей за раскаленными песками огромной пустыни, привезли ей желаемое, что ждала и искала она так долго. В одном из снов услышала Билкис голос, что дочь она найдет в далекой стране, на другом конце ойкумены.
Исполнилась ее жаркая молитва. Она подняла руку, чувствуя, как тело ее наливается желанием. Главный придворный евнух, заметив ее движение, кивнул и, скрывавшие ее завесы разошлись. Во Имя Бога всемилостивого. Мир да пребудет с тем, кто следует по пути истины.
А когда им захочется именно этого, то… Порой стоит находиться подальше от могущественных сущностей, вынужденных проживать среди тех, кто годится лишь в жертвы. В мире, где воедино сплелись мифы и реальность, в тени и перед глазами, вы увидите великую последнюю Битву, Рагнарёк обыденности, прячущий внутри себя такую простую и обыденную Бездну, грозящую смертью всему миру. Вместе с Богами. И стержнем, удерживающим равновесие, становится Тень. Да вы и сами, наверное, догадались.
Хорошо ли это, либо наоборот? Сложно ответить на такой вопрос однозначно. Тёмная глубина книги, переданная через нюансы, «новое» изложение древних легенд с мифами, просилась на экран с момента появления. Каст, как бы ни странно это прозвучало для нашего времени, вызывал мало вопросов. Тенью, чей взгляд на события пересекается с нашей реальностью, стал практически неизвестный российскому зрителю актёр. Мистера Среду попросили сыграть Йана Макшейна. Основным шоураннером стал Брайан Фуллер, отвечавший ранее за «Ганнибала» и почти забытых «Героев». Могло ли что-то пойти не так? И да, и нет, к сожалению. Ярким маркером неладного стал уход Андерсон, решительно отказавшейся от продолжения съемок ещё до выхода пилотных серий на телеканалах.
Когда же «Американские боги» добрались до зрителя, то кое в чём те оказались потрясены. Судите сами. Мы не зря несколько раз упомянули «тёмную» составляющую первоисточника. Усилиями съёмочной команды, от которой ожидали что-то, схожее по атмосфере с «Настоящим детективом», зрители получили чрезмерно кислотно-яркий видеоряд, чьи находки порой казались настоящим «трипом», излишне вычурным и ненужным. Расширеннное повествование о судьбе Лоры, тесно сплетённое с сумасшедшим лепреконом Суини, который является проходным персонажем в книге, оттеснило отступления, посвящённые разным Богам и их жизни в Америке. Раздутая ЛГБТ-история джинна и таксиста, ставшая таковой из-за трендов западного кино, перегрузила и без того раздутые сюжетные повороты сериала. Урезанное время Питера Стормаре и чересчур гипертрофированное актерство Макшейна сыграли злую шутку с и без того разносортной игрой прочих участников, не сумев её уравновесить. Тем не менее, сериалу удалось сохранить главное: сюжетные линии основных персонажей, хитросплетения интриг и неожиданные твисты, поражающие своей, казалось бы, нелогичностью, но убойные в задумке, прячущейся в первой трети истории. Как бы странно оно не прозвучало, второстепенные роли, навязанные шоураннерами помимо ожиданий поклонников «Американских богов», неожиданно спасли главные. Суини, блестяще сыгранный Шрайбером, смог поддержать чрезмерно перегруженную линию Лоры.
Американская богиня
Мусульманское предание значительно шире библейского рассказа ср. По коранической версии, царица Сабы и её народ поклонялись солнцу «и шайтан разукрасил им их деяния и отвратил их с пути» 27:24. Птица ухдуд удод принесла ей письмо от Сулаймана с приглашением-приказом прийти к нему и принять веру в аллаха 27:31. После совета со своей знатью царица направила Сулайману подарки, а потом прибыла сама. Когда же она увидела его, приняла за водяную пучину». Испугавшись воды, царица подняла подол платья, открыв свои ноги.
Он — в ней по самую грудину, а она, положив руки ему на плечи, мягко заталкивает в себя его тело. Он скользит в нее глубже. Он чувствует, как, сковывая и обнимая его, плотно обхватили его грудь и спину губы вульвы. Он успевает еще с любопытством спросить себя, что подумал бы тот, кому случилось бы подсмотреть эту сцену.
Он спрашивает себя, почему ему не страшно. И вдруг понимает». Царица Савская Если иные боги сериала, вроде Одина, Сета или Ананси не вызывают особых вопросов, то с Билкис все довольно запутанно и странно. На самом деле, мы все знаем ее под именем «царица Савская», она фигурирует в Библии, Коране, священных иудейских и эфиопских книгах. Причем, эфиопские христиане даже почитают ее как святую. Согласно Библии, царица Савская прибыла ко двору Соломона, услышав о его невероятной мудрости и богатстве — своего рода визит вежливости одного монарха другому. А вот дальнейшие прочтения этой истории и пошедшие от нее легенды сильно разнятся и выставляют ее то как праведницу, то как монарха, равного Соломону, то как его любовницу, то как демона. А иногда и все это одновременно. Строго говоря, мы даже не знаем, как именно звали царицу Савскую, да и была ли она вообще.
Она была правительницей йеменско-эфиопского царства Саба и могла посоревноваться с Соломоном по мудрости и богатству, однако, прибыв к нему во дворец, вынуждена была признать, что он все же превосходит ее. Если верить одним источникам, дальше она пыталась Соломона соблазнить, но он ее раскусил: сделал пол из стекла, и та решив, что это вода, подняла полы платья. Царь увидел, что вместо нежных женских ножек у нее копыта и отказал ей в любви хотя, может, наоборот, распалился еще больше — кто его знает. Согласно эфиопской версии, все с Билкис было более чем в порядке, так что Соломон и царица Савская провели множество прекрасных дней в постели. А когда она вернулась на родину, родила там сына, назвав его Менеликом.
Лишь с Соломоном познала Билкис истинную любовь мужчины. Пылкой была в ранней молодости царица Савская и сама признавалась, что «Никогда, ни ночью, ни днем не проходил мимо нее юноша, кому бы она вслед страстно не посмотрела». Но лишь с Соломоном познала она любовное томление, нежность, счастье соединения и боль разлуки, когда даже кратковременный сон разлучал их на время сна. Утомленные, они засыпали в объятьях друг друга. В одну из ночей от неясной тревоги внезапно прокинулась ото сна Билкис и увидела — лежит полностью обнаженная перед Соломоном и взгляд его увидела, в котором был испуг и ужас. И слова его услышала, но не поняла их истинный смысл. Обида и стыд, что тайна раскрыта, оглушили ее. Нога твоя покрыта шерстью, изъян для женщины большой, но я люблю тебя моя царица и джиннам над тобой не дам глумиться. Придворный знахарь изготовит мазь. И шерсть, и джинны тебя оставят навсегда. Имею я над ними власть. Не плачь царица, не рыдай, теперь навеки ты моя. Вскочив с постели, громко стеная, умчалась Билкис в свои покои и никого до ночи не впускала. А ночью, с любимою служанкой и когортой самых близких и верных людей бежала домой в свое далекое царство. Два самых дорогих подарка увозила с собой Билкис. Кольцо Соломона, наследованное им от своего отца Давида, что было подарено ей. А о втором подарке пока не догадывалась царица, но вскоре станет он ей дороже всех подарков мира. Плод любви ее и Соломона увозила Билкис с собой. Отыскал ее в пустыне гонец от Соломона и передал волшебную мазь, что избавляла ее от врожденного уродства. Верная своей клятве, не оставлять в живых, видевших или узнавших о ее уродстве, Билкис отрубила гонцу голову и отослала в назидание Соломону. Долгим был путь домой, но всю дорогу она вспоминала Соломона, их бесконечные ласки и игры. Сладостная нега охватывала все тело при воспоминании о их чувственных радостях. Слезы сжимали горло, а боль утраты разрывала грудь. В один из дней почувствовала царица Савская, что не одинока она, что несет своей стране наследницу престола. Ибо сбылось… знамение Богини. И … «спустя девять месяцев и пять дней, как разлучилась она с Царем Соломоном, … детородные муки объяли ее, и породила она дитя мужеска пола». Дала царица сыну имя Менелик. Более трех лет длился обратный путь Билкис в свое царство. Вот уж на горизонте горят в лучах солнца золотые конусы храмов родного города, широко распахнуты ворота в царский дворец. Толпы ликующего народа шлют славословия Великой царице. Сменил царицу сын ее, именем Менелик, и с той поры навсегда сменилось наследование трона в царстве Сабском. Славная судьба была уготована первому царю Савскому пола мужеска , имя которому при восшествии на престол было Менелик I. В эфиопских преданиях царь Соломон в памяти народа оставшийся мудрым, миролюбивым и царица Савская красивейшая в его гареме , на которой остановилось престолонаследие по женской линии в царстве Сабеев, стали родоначальниками императоров Абиссинии, что правили более трех тысяч лет. Закончилось их правление в наше время. В 1975 году был убит последний из эфиопских императоров соломонидов Хайле Селассие I, который считал себя 225-м потомком Великой царицы Савской. Но это уже совсем другая история.
На самом деле, мы все знаем ее под именем «царица Савская», она фигурирует в Библии, Коране, священных иудейских и эфиопских книгах. Причем, эфиопские христиане даже почитают ее как святую. Согласно Библии, царица Савская прибыла ко двору Соломона, услышав о его невероятной мудрости и богатстве — своего рода визит вежливости одного монарха другому. А вот дальнейшие прочтения этой истории и пошедшие от нее легенды сильно разнятся и выставляют ее то как праведницу, то как монарха, равного Соломону, то как его любовницу, то как демона. А иногда и все это одновременно. Строго говоря, мы даже не знаем, как именно звали царицу Савскую, да и была ли она вообще. Она была правительницей йеменско-эфиопского царства Саба и могла посоревноваться с Соломоном по мудрости и богатству, однако, прибыв к нему во дворец, вынуждена была признать, что он все же превосходит ее. Если верить одним источникам, дальше она пыталась Соломона соблазнить, но он ее раскусил: сделал пол из стекла, и та решив, что это вода, подняла полы платья. Царь увидел, что вместо нежных женских ножек у нее копыта и отказал ей в любви хотя, может, наоборот, распалился еще больше — кто его знает. Согласно эфиопской версии, все с Билкис было более чем в порядке, так что Соломон и царица Савская провели множество прекрасных дней в постели. А когда она вернулась на родину, родила там сына, назвав его Менеликом. Тот стал править Эфиопией и его потомки продолжали династию вплоть до 1975 года, когда умер последний император страны — Хайле Селассие , почитаемый растаманами как воплощение бога на земле. Довольно неожиданный поворот библейской истории. Впрочем, иногда царица Савская выглядит демонически. Если эфиопы считают, что ее союз с Соломоном принес плоды в виде их правящей династии, то иудеи верили, что от этой порочной связи родился Навуходоносор II. Этот правитель Вавилонии не только покорил Иудею, но и разрушил Иерусалимский храм, чем навеки расстроил еврейский народ. Но и это не все: тридцать сребренников, которыми заплатили Иуде за предательства Христа, были сделаны именно из серебра, подаренного царицей Соломону. Билкис у Геймана помнит те времена, когда она была правительницей древнего города и люди поклонялись ей и как богине и как монарху.
Билкис богиня американские
История о встрече Билкис и Сулеймана подчеркивает мудрость и истины, которые воплощаются в исламе и подчинение Богу. С одной стороны, Дану — богиня плодородия и изобилия, всего того, что растет и развивается, с другой — богиня подземного мира — мира смерти. А сама Билкис тайно отправилась в неведомую страну навестить царя и проверить глубину мудрости его своими загадками, которые никто не мог отгадать, да посмотреть на богатства Соломона, что прославляют во всех концах земли.
Что нужно знать о сериале «Американские боги»
Американские боги сцена с богиней Билкис. Яндекс Кью — платформа для экспертных сообществ, где люди делятся знаниями, отвечают на вопросы, общаются. #нововведение Дублирую новость: Разрешено публиковать фанфики по реальным людям 1. Разрешено публ. Став «Билкис»? для привлечения. Став назван в честь знаменитой Царицы Савской, привлекавшей своей женской силой сотни (а может и тысячи) мужчин. Американские боги сцена с богиней Билкис.
Став «Билкис» — для привлечения.
Тень, который нашел на полу в доме Билкис раненого Техномальчика, теперь должен выяснить, куда делась сама богиня и для чего он ей понадобился. Билки́с (араб. بلقيس), Царица Са́вская — легендарная правительница Сабейского царства, персонаж мусульманских преданий, имя упоминаемой в Коране царицы Сабы. Второй ролик представляет Билкис, древнюю богиню любви, обитающую в современном мире, но всё еще жаждущую поклонения.
Царица Савская как торговый представитель и немного о йеменских сокровищах
Билкис — большая энциклопедия. Что такое Билкис | Билкис успешно прошла испытание, и Соломон увидел, что ее сердце исполнено веры в Аллаха. |
Читать "Наследница царицы Савской" - Эдхилл Индия - Страница 1 - ЛитМир Club | Записано с помощью DU Recorder для Android. |
Какой Бог Билкис? | Путешествие Билкис (так называют царицу Савскую в более поздних арабских текстах) к Соломону стало одним из самых известных библейских сюжетов. |
90 лет принцессе Афганистана Билкис Бегум | В средневековом Йемене имя Билкис пользовалось большой популярностью. |
Энциклопедия мифологии
Именно здесь начинается незаметная, но не менее захватывающая война между Старыми и Новыми, где найдётся место разному: одиночному и двойному предательству, маскам, которые не сорвать без усилий, пророчествам, ужасу, восторгу, любви и ненависти. Вторым же пластом «Американских богов» являются сами Боги, спрятанные так, что заметить их практически невозможно. Если они, конечно, сами того не захотят. А когда им захочется именно этого, то… Порой стоит находиться подальше от могущественных сущностей, вынужденных проживать среди тех, кто годится лишь в жертвы. В мире, где воедино сплелись мифы и реальность, в тени и перед глазами, вы увидите великую последнюю Битву, Рагнарёк обыденности, прячущий внутри себя такую простую и обыденную Бездну, грозящую смертью всему миру. Вместе с Богами. И стержнем, удерживающим равновесие, становится Тень. Да вы и сами, наверное, догадались. Хорошо ли это, либо наоборот? Сложно ответить на такой вопрос однозначно.
Тёмная глубина книги, переданная через нюансы, «новое» изложение древних легенд с мифами, просилась на экран с момента появления. Каст, как бы ни странно это прозвучало для нашего времени, вызывал мало вопросов. Тенью, чей взгляд на события пересекается с нашей реальностью, стал практически неизвестный российскому зрителю актёр. Мистера Среду попросили сыграть Йана Макшейна. Основным шоураннером стал Брайан Фуллер, отвечавший ранее за «Ганнибала» и почти забытых «Героев». Могло ли что-то пойти не так? И да, и нет, к сожалению. Ярким маркером неладного стал уход Андерсон, решительно отказавшейся от продолжения съемок ещё до выхода пилотных серий на телеканалах. Когда же «Американские боги» добрались до зрителя, то кое в чём те оказались потрясены.
Судите сами. Мы не зря несколько раз упомянули «тёмную» составляющую первоисточника. Усилиями съёмочной команды, от которой ожидали что-то, схожее по атмосфере с «Настоящим детективом», зрители получили чрезмерно кислотно-яркий видеоряд, чьи находки порой казались настоящим «трипом», излишне вычурным и ненужным. Расширеннное повествование о судьбе Лоры, тесно сплетённое с сумасшедшим лепреконом Суини, который является проходным персонажем в книге, оттеснило отступления, посвящённые разным Богам и их жизни в Америке. Раздутая ЛГБТ-история джинна и таксиста, ставшая таковой из-за трендов западного кино, перегрузила и без того раздутые сюжетные повороты сериала. Урезанное время Питера Стормаре и чересчур гипертрофированное актерство Макшейна сыграли злую шутку с и без того разносортной игрой прочих участников, не сумев её уравновесить.
Их могущество зависит от количества верующих. А наниматель Тени оказался богом Одином. Ключевым вопросом сериала является, почему Один выбрал в качестве своего спутника именно Тень. Неудивительно, что фанаты проекта ждут, когда же выйдет Американские боги 3 сезон. Тень оказывается втянутым в противостояние божественных сил. Старые и новые боги постоянно соревнуются в своем могуществе, устраивают впечатляющие схватки и битвы. Столь насыщенный ритм жизни не оставляет главному герою времени на скорбь по безвременно ушедшей супруге. Ведь ему предстоит принимать самое активное участие в соревнованиях между богами. Он обязан ценой собственной жизни защищать Среду. Смотрите также, выход: Доктор Хэрроу 3 сезон. Персонажи Каждый сезон радует фанатов сериала новыми необычными персонажами с яркой индивидуальностью. Третья часть сериала не является исключением.
Через сад течет ручей, покрытый стеклянной плитой. На одной, хранящейся в Париже, миниатюре изображен момент, когда царица переходит через покрытый стеклом ручей. Соломон, сидящий на троне в венце с лучами, внимательно смотрит на нее. Его визирь Асаф тоже наблюдает за сценой, на дереве сидит удод, а злой джинн уставился на ноги Билкис. Но на ней белые носочки, художнику не было нужды изображать волосатые икры, так как он нарисовал царицу в полупрофиль. Так он избегает при ее изображении всяких демонических признаков. Миниатюристы, видимо, прилагали все старания, чтобы завуалировать известные им рассказы о демонической волосатости ног. Интересным примером этому является миниатюра, сделанная для «Majalis al-ushshag» «Собрание любящих». На заднем плане выстроились джинны, оклеветавшие царицу перед Соломоном. На переднем плане царица, в отличие от всех известных нам легенд, переходит настоящий ручей, вода которого кружится вокруг ее ног. Почему художник, нарисовавший миниатюру в 1552 г. Возможно, прав английский ученый Томас Арнольд, к мнению которого присоединился также известнейший знаток персидской книжной живописи У. Объяснение звучит так: художник нарисовал ноги царицы под водой, чтобы избавить себя от неприятного ему изображения волосатых ног. Не только мы, но и зрители на картине потрясены этим положительным оборотом, особенно Соломон, который в знак удивления приложил палец к губам. Мы видели, что царицу Билкис на миниатюрах с большой изобретательностью освобождают от демонических признаков. Такими же положительными являются изображения сидящей на троне царицы, основой для которых послужил рассказ в Коране. Часто царица сидит напротив восседающего на троне Соломона, как, например, на титульном листе «Khamsa», собрания стихотворений персидского поэта Низами. Или на титульном листе собрания сочинений мистика Саади. Там Соломон советуется со своим визирем Асафом по поводу демона Сакхра; царица Савская сидит на троне, рядом с ней гонец Соломона — удод. Наконец, есть миниатюры, на которых Соломон и Билкис сидят на троне вместе. Предпосылкой для этого сюжета служит широко распространенная легенда о браке обоих монархов. Это рассказано, например, в народном романе «Семь тронов» персидского писателя Джами. В главе «Salaman va Absal» есть небольшое эссе на классическую тему о неверности женщин. Здесь царица Савская признается в свободном взгляде на половые отношения: Однажды сидели на троне суда Сулейман и Билкис и открывали друг другу тайны. Оба сердца были обращены к правде, не подверженные влиянию лжи и обмана. Сказал царь истинной веры Сулейман: «Хотя я имею царское кольцо, Не проходит ни один день и ни один человек через мои ворота, Чтобы я не посмотрел на его руки. Только тот, кто приходит не с пустыми руками, Завоевывает уважение в моих глазах». Тогда Билкис смущенно выдала тайну От чистого сердца и сказала: «Никогда, ни ночью, ни днем, не пройдет мимо меня юноша, Кому бы вслед я страстно не посмотрела И не сказала бы себе, Ах, если бы он утолил мою страждущую душу! Нас удивляет непринужденность изображения придворной жизни в этом тексте. Соломон жаждет подарков, Билкис тоскует по любви и симпатии. Но художник, изобразивший эту сцену, дает «беспутным мыслям» интересное истолкование: царь и царица равноправно сидят друг с другом на одном и том же троне. Злой дух позади царя изгнан в сад, тогда как сам царь разговаривает с одним из своих крылатых добрых джиннов. Но более содержательно изображена царица: положение головы и направление взгляда по диагонали фокусируют внимание на сцене, которая разыгрывается слева внизу у входа во дворец. Там изображен человек вполоборота, протягивающий милостыню нищему. Как же выглядит этот щедрый молодой человек? На нем одежда, по окраске и вышивке похожая на Соломонову, а красную накидку он набросил точно, как царица Билкис. То, чего добивался художник этим изображением, удачнее всего можно назвать социальной интерпретацией текста Джами. Книга изображает двух самовлюбленных, эгоистичных монархов: жадного до подарков Соломона и жаждущую любовных утех царицу. А художник показывает щедрость, добродетель царей, которые делятся и с другими. Изображены не берущие царь и царица, а дающий юноша, в котором, вплоть до одежды и черт лица «отображены» царь и царица. Щедрость, говорит нам картина, вот истинная добродетель монарха! Миниатюра была нарисована для султана Ибрагима Мирзы 1540—1577 и задумана как завуалированный призыв к социальной ответственности государя. Не в пример жестче осуждает поэт Низами дурные привычки Соломона и Билкис. В своем собрании сочинений он рассказывает о женитьбе и рождении парализованного ребенка. Этот ребенок мог быть исцелен при условии, что августейшая чета откроет Аллаху свои тайные желания. Царица признается, что хочет обмануть своего супруга. Царь же признается, что, несмотря на огромные богатства, вожделеет к чужому добру. Низами предлагает, можно сказать, современное истолкование: тот, кто во время религиозного таинства признается и высказывает сокровенное, получает спасение и исцеление. Наоборот, умолчание влечет паралич и болезнь — глубокомысленный и вполне убедительный для современного сознания вывод. Царица Билкис изображалась не только как представительница придворной культуры. На миниатюре 1590 г. Напротив нее на пальме сидит удод с письмом Соломона в клюве. Ее облегающее фигуру одеяние украшает орнамент из вьющихся растений, куда вписаны человеческие и звериные головы. Кажется даже, что растительность пробивается сквозь них. Это переплетение растительных, животных и человеческих элементов отражает не только особую склонность к естественному, живому миру. Здесь ощущается даже некое мистическое единение, которое нас, возможно, удивляет. Ведь ислам часто изображается как жестко следующая законам религия. Этот предрассудок, ввиду тех мистических течений, которые всегда сопровождали религиозный и политический радикализм ислама, особенно отчетливо проявляется в мистике суфизма; с этим направлением исламской религии был тесно связан царский дом Сафавидов. Это духовная дидактическая поэма, поэтический комментарий к Корану в шести книгах с почти пятью тысячами двустиший. В рассказах, раздумьях и аллегориях мистик вновь и вновь клянется в своей любви к Богу и стремлении к этой любви. В этой книге речь идет о посещении Соломона посланцем царицы Савской, который приводит с собой сорок нагруженных золотыми слитками мулов. Однако по сравнению с богатством Соломона эти подарки кажутся ничтожными и малоценными. Соломон ставит гонца на место: «Я прошу вас не делать мне никаких подарков, я прошу вас быть достойным подарков, которые я вам даю. Ибо есть у меня редкие подарки от Невидимого… Поклонение звездам дает золото, обратите же свое лицо к тому, кто сделал эти звезды…» Настоящий подарок состоит в почитании Бога, а не золота. Поэтому Соломон ждет в качестве подарка от царицы «ее чистое сердце», ее признание единственного Творца. Она должна поступиться даже своим политическим господством: тому, кто смиренно склоняет голову перед Богом, он дает сотни царств, которые не принадлежат к этому миру. Слаще, чем двести царств, пусть теперь будет почитание Бога. Правда, впоследствии Соломон признается царице, что она, если «завоюет» его, Соломона, может сохранить царство. Царица соглашается на предложение Соломона и отказывается от своего царского сана и богатства, как это подобает «возлюбившей Бога». Дворцы и фонтаны кажутся ей теперь «кучей навоза». Но мистический отказ от всего мирского имеет свои границы. Сердце царицы привязано по крайней мере к одной вещи — ее трону. Соломон догадывается об этом и позволяет его привезти. Рассказано ли это, чтобы показать власть Соломона, или это должно облегчить царице отречение? Мы этого не узнаем, потому что, как ни странно, сам визит не описан. Религиозный комментарий полностью отходит от истории, и остается только призыв мистика к царице: «Поднимись, о Билкис! Иди и посмотри на свое царство! Собирай жемчужины на берегу божественного моря! Сестры твои живут на прекрасном небе…» «Настоящая» царица поэта вообще не интересует. Образ служит ему только для мистического обращения ко всем читателям его произведения. Билкис становится олицетворением любой души, отказывающейся от мира. Подобно тому, как мистик все больше отказывается от мира, так и образ царицы Савской из любительницы земных радостей трансформируется в смиренную верующую. Эротически-мирской вариант мистической Билкис мы находим в некоторых стихах персидского поэта Хафиза, имя которого «Тот, кто знает на память Коран» означает: этот поэт считается мастером особо излюбленной в персидской поэзии стихотворной формы — газели, то есть стихотворения состоящего из двустиший от шести до пятнадцати. В одном из широко распространенных среди индийских мусульман стихотворном сборнике мы находим следующие стихи Хафиза: Та смугляпочка, с которой я вкусил все наслажденья, Радость с пьяными глазами — только в ней залог спасенья! И хотя на свете много обольстительных красавиц — Только в ней равно прекрасны и уста, и их реченъя. Дивный лик, талант великий, и при этом — непорочность! В ней все помыслы Аллаха воплотились, вне сомненья. Есть на этом дивном лике родинка над верхней губкой… Это — гибель для влюбленных, это — знак уничтоженья! Видит бог: моя смуглянка собирается в дорогу! Как же раненое сердце будет жить без утешенья? Как втолкуешь вам такое: та, которая убила, Лишь одна владеет дивным даром воскрешенья! Можешь смело полагаться на почтительность Хафиза, Ибо ты великодушна и достойна уваженья. Здесь перечислены достоинства безымянной царицы, но гораздо важнее их «родинка над губкой», ее глаза и ее уста — признаки ее обаяния. И не отделение души от Бога приносит страдание, а расставание с любимой царицей.
Пророк приказал изобрести для неё специальную мазь, которая снимает волосы [3]. По одним версиям предания, Сулейман женился на Билкис, по другим — выдал её замуж за йеменского царя из племени хамдан. Мусульманское предание в принципе восходит к библейскому рассказу о царице Савской , но весьма от него отличается и содержит ряд дополняющих сюжетов. Оно очень сходно с версией легенды, вошедшей в эфиопский царский эпос «Кыбрэ Нэгэст». Несмотря на то, что речь идёт о государстве Саба, йеменских реалий в рассказе почти нет [3]. Прочее В средневековом Йемене имя Билкис пользовалось большой популярностью.
Определение слова «БИЛКИС»
Чем знаменита богиня Билкис? | На нашем сайте Вы найдете значение "Билкис" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Билкис, различные варианты толкований, скрытый смысл. |
Царица билкис: крутые картинки | Говорят, он был свадебным даром для Билкис (библ. царица Савская). |
Что нужно знать о сериале «Американские боги» - Лайфхакер | Позже, билкис богиня любви, когда Хелене было уже около 10 лет, другой боец, Ингв, научил её стрелять из мобилизационного воображения. |
Новость: Американская богиня в Стране чудес | Записано с помощью DU Recorder для Android. |
Став «Билкис» — для привлечения. | Позже, билкис богиня любви, когда Хелене было уже около 10 лет, другой боец, Ингв, научил её стрелять из мобилизационного воображения. |