В этом развороте на Восток, разумеется, нашлось место оммажам классической постановке «Турандот» — последнему спектаклю Евгения Вахтангова. Он получил "Хрустальную Турандот" во второй раз – и снова за спектакль по Маркесу.
Автор отзыва:
- Еженедельный выпуск №16
- «Хрустальную Турандот» вручили в Москве – Радио Орфей (Москва 99,2 FM)
- «Турандот» театра «Геликон-опера» признали лучшим спектаклем прошлого культурного сезона
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Месяц подписки бесплатно
- Вручение премии "Хрустальная Турандот" состоялась в Театре Вахтангова – Москва 24, 19.06.2023
Последние события
- Постановка о любви и свободе: как прошла премьера спектакля «Турандот» в Театре на Бронной
- Новости и пресса
- В печатном номере
- Еженедельный выпуск №16
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Шедевр, полный противоречий: в опере «Турандот» увидели черты расизма | Точка Арт
Егор Перегудов, Александр Олешко и Александр Боровский получили «Хрустальную Турандот»
Вопрос борьбы с расизмом в искусстве продолжает вызывать острую полемику, так как это может повлиять на ценность и содержание произведения искусства. В 2019 году знаменитая американская труппа, исполнившая «Турандот», столкнулась с осуждением из-за изображения на сцене «устаревших гендерных ролей, вопиющего женоненавистничества и проблемных расовых стереотипов». Несмотря на разговоры о необходимости пересмотра оперы или её ухода из репертуара, конфликт не получил развития и широкого распространения, но в 2024 году повторился снова — на этот раз в Нью-Йорке. Оперный спектакль на сюжет сказки Карло Гоцци в постановке Дзеффирелли остаётся популярным во всём мире уже больше трёх десятков лет. История о китайской принцессе Турандот, которая кичится своим умом и избавляется от женихов, загадывая им загадки и карая смертью за неправильные ответы, хорошо известна нескольким поколениями ценителей оперного искусства, но с недавнего времени она стала вызывать вопросы. На сайте Метрополитен-оперы, ставящей в этом сезоне оперу Пуччини, появилось сообщение о том, что спектакль может оскорбить некоторых зрителей.
В конце февраля исполнилось 100 лет со дня премьеры спектакля Евгения Вахтангова, который принес его создателю мировую славу, а театру — международное признание и преданность зрителей. Именно этому событию посвящена фотовыставка, которая открылась в большом зрительском фойе театра. В фойе бельэтажа — костюмы исполнителей главных ролей, которые были задействованы в постановке спектакля в версии 1963 года. В экспозиционном зале представлен костюм и реквизит первого исполнителя роли Тартальи на премьере 1922 года Бориса Васильевича Щукина. Этой же дате посвящен и премьерный документальный спектакль театра, представленный на Симоновской сцене, «С художника спросится», который поставила молодой режиссер Ася Князева, дочь актера и ректора Щукинского училища Евгения Князева. В своем бессмертном творении Евгений Вахтангов смешал все стили, используя комедию дель арте, карнавал масок, римско-греческую трагедию, драму и балаган. К этим же приемам прибегает и режиссер спектакля «С художника спросится», обращаясь к прямому цитированию сцен из спектакля.
Однако над материалом нужно было работать, потому что замены не было. Идея возникла словно яркая вспышка: спектакль нужно ставить в духе веселой комедии дель арте — итальянского народного театра, построенного на импровизации площадных представлений с масками, предшественника пантомимы и стендапа, появившегося в середине XVI века. Про пьесу Шиллера Вахтангов тут же забыл. Сразу же приступили к репетициям. Сюжет — дело второстепенное, главное — подача.
Артисты перевоплотились не в героев сказки, а в актеров театральной труппы, разыгрывающих свой спектакль про Турандот. Вахтангов разрешил им импровизировать прямо на сцене. Они могли высказывать свое мнение и комментировать действия коварной принцессы, которая загадывала хитроумные загадки, чтобы казнить потенциальных женихов. Да и зрителям тоже не возбранялось выкрикнуть с места — у актеров всегда находилась парочка остроумных реплик в ответ. В своих героев артисты превращались прямо на глазах у публики, надевая какой-нибудь роскошный расшитый халат поверх современного костюма, — в лучших традициях дель арте.
В диалогах персонажи обсуждали не только действие на сцене, но и актуальную повестку — все, что происходило на тот момент в стране. Это было прогрессивно: Вахтангов был уверен, что после 1917 года искусство, театральное в том числе, не может оставаться прежним, элитарным, оторванным от реальной жизни. Декорации были самые простые — тоже одновременно оммаж старинным уличным постановкам и дань новой эстетике. Привычные бытовые предметы, правильный свет и драпировка — вот и готов сказочный город. С особым подходом В постановке были заняты лучшие ученики Вахтангова.
Роль капризной принцессы исполнила Цецилия Мансурова, а принца Калафа, безнадежно влюбленного в нее, — Юрий Завадский. Многие из них тогда только начинали свою карьеру, а впоследствии получили звания народных артистов СССР. Их неопытность режиссера не пугала, скорее, подстегивала — ему было очень интересно, что из всего этого выйдет. Для спектакля они прошли специальную подготовку.
Как заявил Андрей, интересно взять и представить, как эта история могла бы заиграть сегодня новыми красками, почему она стала бы волновать зрителей или оказалась актуальной. В новой постановке был полностью переработан оригинальный текст и были изменены мотивы главных персонажей. Прикотенко подчеркнул, что появились мотивации и сознание современного человека с его ощущением кризиса, эпохи или человечества в целом.
Андрей Прикотенко перенёс действие «Турандот» в Китай будущего
Обращаясь к сказке великого венецианца, режиссер Борис Константинов и художник Виктор Антонов попытались совместить Китай, где происходит действие пьесы, и прекрасную Венецию, родину Гоцци. В спектакле задействованы более 60 кукол, сделанных из бамбука, которыми управляют 16 артистов.
Вахтангова 18 июня 2023 года. Награды получили лучшие театральные премьеры сезона 2022—2023 гг. Премию вручали «звезды» московских театров — лауреаты премии.
Красивые музыкальные номера прозвучали в исполнении знаменитых джазовых музыкантов М. Мерабовой, В.
И так созданная Евгением Багратионовичем студия стала Театром Вахтангова. Дальше ученики Вахтангова стали искать человека, который мог бы продолжить его традиции. За всю историю театра у него было не так уж много руководителей. Лишь в 1939 году худруком был назначен Рубен Николаевич Симонов. И вот уже 14 лет — Римас Владимирович Туминас. А московский театр — тем более. Это мир жестокий, не каждый в нем может выжить.
Тут главное — не только талант, везение и удача, но еще и умение подождать. Лидером по количеству наград стал Большой — Когда Евгений Рубенович Симонов пригласил меня, студента третьего курса, здесь работать, я впервые зашел в театр со служебного входа, — вспоминает Евгений Князев. Потом вижу Этуша. От шока я влипаю в стену. Потом иду по коридору — а из кабинета выходит Михаил Александрович Ульянов. Вокруг него люди, и он на ходу решает важные государственные вопросы. Куда я попал? Выживу ли я в этом театре или нет? Примут или нет?
А на третьем году в театре я увидел себя в очередном распределении ролей в конце списка. Расстроился, пришел в училище и жалуюсь своему руководителю. И он меня быстро на место поставил: «А ты что, хочешь, чтобы в театре забыли, что у них есть Лановой, Шалевич, Яковлев, и дали тебе главную роль? Надо подождать, потерпеть. Надо полюбить этот театр. Стать истинным вахтанговцем. Вот тогда, может быть, у тебя что-нибудь получится! Пришлось побегать в массовке, потанцевать, постоять в толпе. Все актеры через это проходят.
Директор Театра имени Вахтангова Кирилл Крок — об ударах коронавируса, «толстовских» идеях основателя и планах на юбилейный год — Раньше не брали так много артистов в труппу. В нее могли попасть один-два человека в год, — рассказала актриса.
Премию вручали «звезды» московских театров — лауреаты премии. Красивые музыкальные номера прозвучали в исполнении знаменитых джазовых музыкантов М. Мерабовой, В. Эйленкрига, которые сделали праздник незабываемым. Традиционно лауреаты стали известны только в ходе вечера.
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Галич показала обнаженную спину, а Ярмольник привел жену: звезды на премьере спектакля «Турандот»
- Рассылка новостей
- Театр на Бронной
- Национальное достояние
- «Турандот» театра «Геликон-опера» признали лучшим спектаклем прошлого культурного сезона
- Музыкальный спектакль «Турандот» запомнится залу из-за рэп-подачи
СПЕКТАКЛЬ «ПРИНЦЕССА ТУРАНДОТ» НА СЦЕНЕ ТЕАТРА ИМЕНИ ЕВГЕНИЯ ВАХТАНГОВА
Образцова состоялась премьера спектакля «Турандот», поставленного главным режиссером театра Борисом Константиновым по знаменитой сказке Карло Гоцци. Обращаясь к сказке великого венецианца, режиссер Борис Константинов и художник Виктор Антонов попытались совместить Китай, где происходит действие пьесы, и прекрасную Венецию, родину Гоцци.
Хотите быть в курсе всего самого интересного в городе? Подписывайтесь на нас в Дзене , добавляйте в избранное в Новостях. Рекомендации от KudaGo, планы на выходные, интересные события, места и подборки, а также новости без политики — читайте нас там, где вам удобно.
Образцова состоялась премьера спектакля «Турандот», поставленного главным режиссером театра Борисом Константиновым по знаменитой сказке Карло Гоцци. Обращаясь к сказке великого венецианца, режиссер Борис Константинов и художник Виктор Антонов попытались совместить Китай, где происходит действие пьесы, и прекрасную Венецию, родину Гоцци.
Неореализм был выкован тут так просто и ярко, главное — так здорово, по-нашему. Но вот уже «Чудо св. Антония», и «Гадибук», и «Принцесса Турандот» — ступени вверх. Но и это только преддверие. Он приготовил себя, чтобы начать, и… умер. Невольно вспоминается другая такая же бестактная, такая же не ко времени пришедшая смерть, сбросившая в могилу Скрябина. Вся его короткая жизнь была лишь «предварительное действо».
Памяти вождя. Ничего не выходит. Вдруг слышим — что-то скребет. Стали слушать молча, почувствовали, что наступило нужное настроение». И тут я вдруг понял. Я понял, что секрет успеха чеховских пьес в Художественном театре — в верно найденных театральных средствах. Из всех режиссеров русских единственный, кто чувствовал театральность, — это Мейерхольд. Он в свое время был пророком и потому не был принят. Он давал вперед не меньше как на десять лет.
Мейерхольд делал то же самое, что и Станиславский.
«Турандот»
«Принцесса Турандот» не сходит с прославленной сцены уже сотню лет, став ее символом. В Театре Образцова премьера — кукольный спектакль, на который с детьми приходить нельзя. «Всеми возможными способами „Турандот“ выворачивается из предоставленной драматической формы и превращается в некий гибрид. и театрального режиссёра Франко Дзеффирелли и его легендарную постановку «Турандот». В московском Театре на Бронной прошла светская премьера спектакля "Турандот" режиссера Андрея Прикотенко. Эта постановка Светланы Земляковой по роману Тимура Кибирова стала «Лучшим спектаклем сезона», по версии «Хрустальной Турандот».
«Турандот» продолжает цикл ужинов-спектаклей «Призраком оперы»
Он получил "Хрустальную Турандот" во второй раз – и снова за спектакль по Маркесу. В московском Театре на Бронной прошла светская премьера спектакля "Турандот" режиссера Андрея Прикотенко. Фонтан установили в 1997 году к 75-летию одноимённого спектакля. «Принцесса Турандот» стала последней прижизненной постановкой Вахтангова.
Как прошла премьера спектакля «Турандот» в театре на Бронной
Гончарук же вместе с режиссером рискнула пойти дальше: её Турандот появляется во второй части спектакля в белом балахоне с лысой головой. Интересно, что нам предложит молодое поколение артистов в своих размышлениях о сегодняшней жизни», — Андрей Прикотенко, режиссер спектакля «Турандот». Официальные билеты на спектакль «Турандот» в Геликон-опере, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии. Совсем скоро на его сцене покажут новый спектакль “Турандот”. Восстановление сломанной вандалом скульптуры «Принцессы Турандот» займет около полугода #турандот #сломалитурандот #театрвахтангова.
СПЕКТАКЛЬ «ПРИНЦЕССА ТУРАНДОТ» НА СЦЕНЕ ТЕАТРА ИМЕНИ ЕВГЕНИЯ ВАХТАНГОВА
На сцене Театра на Бронной — «Турандот»! Режиссер Андрей Прикотенко перенес знаменитую историю в Китай будущего. Ее открытие приурочили к 75-летию первой постановки спектакля «Принцесса Турандот», премьера которого состоялась в 1922 году. В этот раз хозяйкой бала стала Лиза Арзамасова в образе Турандот, а хозяином, неизменный отец-основатель премии Борис Беленький. «Образ Турандот остается общепринятым символом Театра имени Вахтангова — именно этот спектакль стал последней прижизненной постановкой Евгения Вахтангова. премьера спектакля «Принцесса Турандот» в московском Художественном театре.