Новости где находится вавилон сейчас

Остатки Вавилона археологи нашли только в начале 1800-х годов. Где находился древнейший город Вавилон его место положение и нынешнее нахождение. Где сейчас Вавилон? В 2019 году ЮНЕСКО включила Вавилон в список Всемирного наследия. Чтобы посетить Вавилон сегодня, вам нужно поехать в Ирак, расположенный в 55 милях к югу от Багдада.

Что находится на месте вавилона сейчас

Вавилон был столицей Вавилонии, царства, просуществовавшего полтора тысячелетия, а затем державы Александра Македонского. Здание должно обойтись суверенному фонду Саудовской Аравии, основному инвестору проекта, где сейчас аккумулируются доходы от саудовской нефтедобычи, в $100—200 миллиардов. Это место находится всего в 30 километрах к юго-западу от Багдада и в 69 километрах к северу от Вавилона.

где находится вавилон в наше время

Воплощение Меркурия — бог мудрости Наби в семитском языке «набу» — пророк — покровитель счета и письма. Кроме семи астральных богов, большое значение имела Вавилонская триада — Эа Энки — бог воды, Ану — бог неба, Бел Энлиль — бог воздуха. Именно в честь этих божеств строили трех- и 7-этажные башни-зиккураты. Наследие шумерско-вавилонских культов — семь дней в современной неделе. Некоторые языки в наименовании дней сохранили имена семи вавилонских астральных божеств. Религия Вавилона высоко превозносила царей, ставя правителей выше обычных людей, провозглашая священность царской власти и всех, совершаемых ими деяний. Был развит культ умерших царей. Простой народ должен был покорно принимать все тяготы рабовладельческого уклада жизни. Служители культа в древнем Вавилоне широко использовали магию и колдовство для воздействия на простых людей. Вавилонские пророчества по звездам и планетам, внутренностям животных, полету птиц во многом определили религию соседних месопотамских государств, оказали влияние на религию греков, а в дальнейшем многие элементы попали в культуру средневековой Европы.

Отдельно нужно сказать о покровителе Вавилонского царства боге Мардуке. Возвышение Вавилона над прочими государствами Двуречья не могло не отразиться на вавилонской интерпретации мифа о сотворении мира, где Мардук играл главную роль. Политическая подоплека была очевидна — все города должны безоговорочно подчиниться победившему Вавилону, на что указывало и главенство его покровителя: Мардука объявили царем всех существующих богов. Более поздние толкования сливают в одном образе Мардука всех астральных богов Вавилона. Большого внимания заслуживает текст о страстях бога Мардука, который рассказывает о его казни и воскрешении. Отдельные фрагменты этого повествования перекликаются с историей о воскрешении Христа, описанной в Евангелие. Культура Вавилона Вавилон — древний город, культурные традиции которого уходят корнями в шумерское прошлое: Широко была распространена клинопись на глиняных досках. В Вавилоне существовали уже в те годы библиотеки, насчитывающие тысячи дощечек. Предполагается, что алфавит большинства европейских языков начинается в клинописи Вавилона.

Скорее всего, чтение в Вавилоне носило общественный характер, когда чтец декламировал произведение для многих слушателей. Литературное наследие Вавилона — многочисленные сказания и мифы о богах и героях, объединенные в поэмы и эпосы. Дальнейшее развитие получили медицина, математика, астрономия, хотя нельзя не отметить тесную связь наук с магическими ритуалами. В Вавилоне пользовались дуодецимальной системой исчисления, где самым большим числом было 60. Его получали, умножая 5 пальцы на руке на 12 месяцы года. Современное деление недели на 7 дней главные боги Вавилона и часа на 60 мин пришли в современный мир из Вавилона. Происходило усиление государственности. Царем Хаммурапи был издан «Кодекс законов», в котором он собрал все ранее действовавшие в стране законы. Законодательно определялись тарифы на различные виды работ и наказание за преступления и нарушения.

При Хаммурапи намного раньше Древнего Египта в стране появилось постоянное войско. Искусство Вавилона Вавилон, погребенный под вековыми песками, оставил очень небольшое количество артефактов. Об искусстве древнего города можно судить по находкам, обнаруженным в близких к нему городах Месопотамии и памятникам шумерско-аккадского периода. Вавилония являлась преемником древних шумеров. Среди небольшого количества находок, можно обратить внимание на: Диоритовую голову, которая изображает сурового пожилого человека с волевым лицом. Ученые видят в нем сходство с царем Хаммурапи. Скульптура находится в Лувре г. В столице Элама г. Сузе была обнаружена «стела Хаммурапи».

Рельеф на столбе из диорита, на котором клинописью начертан свод законов Хаммурапи. На столбе высотой 2 м изображен сам правитель, получающий из рук бога Солнца Шамаша божественные символы царской власти. Ученые отмечают, что лицо правителя лишено свойственной этому периоду скульптуры статичности и, скорее всего, имеет портретное сходство с человеком. Настенная живопись, которой богаты храмы и дворцы Вавилона, изображает в основном культовые сцены. Росписи делали разными красками, нанося черным цветом контурные рисунки. Для живописи характерна строгая композиционная симметрия. В живописи также были популярны декоративные мотивы — орнаменты, фантастические и реальные животные, растения. Висячие сады — уникальное сооружение, соединившее в себе искусство агротехники, точные математические расчеты, мастерство архитекторов и строителей.

Культовое значение города увеличивалось: в касситскую эпоху вавилонские жрецы переработали значительную часть шумеро-аккадской мифологии , выстраивая его вокруг образа Мардука.

Последний становился верховным богом всей Южной Месопотамии, потеснив в этой роли Энлиля , от которого заимствовал эпитет «Господь» Бел аккад. Вавилон также постепенно перенимал роль главного священного города страны, которым прежде был Ниппур , культовый центр Энлиля. Для касситской Вавилонии было характерно прогрессировавшее ослабление центральной власти, чему способствовала раздача иммунитетных грамот кудурру важнейшим касситским родам. К концу XIII века до н. Около 1223 года до н. Вавилон захватили ассирийцы, временно оккупировавшие страну; город был разграблен, стены разрушены, а часть жителей уведена в плен. В середине XII века до н. Вавилон был захвачен и временно подчинён эламитами , подвергшими его небывалому опустошению; попытка восстания привела к новому опустошению и окончательному уничтожению царства Кардуниаш Эламом. Добившись независимости страны они со временем перенесли столицу из Исина в Вавилон.

Вавилонские войска доходили до сердца Ассирии, откуда Нинурта-надин-шуми вернул захваченную ранее статую Мардука. Навуходоносор I разгромил и жестоко опустошил Элам , вернув оттуда другую статую верховного бога; с правлением этого царя В. При последующих царях центральная власть продолжала ослабевать, ведущая политическая роль переходила к олигархии. Положение усугублялось надвигавшимся коллапсом бронзового века , наступление которого сопровождалось масштабным переселением племён арамеев и их особой ветви — халдеев. В начале XI века до н. Вавилон был временно взят ассирийским царем Тиглатпаласаром I , который сжёг царский дворец. Разразившаяся катастрофа бронзового века привела к падению II династии Исина и погружению страны в состояние хаоса. Халдейский Вавилон. Нововавилонский период XI—IV век до н.

Править Основная статья: Нововавилонский период «Тёмные века». Ассирийское господство и разрушение Синаххерибом Править В условиях коллапса бронзового века деградация государственной системы Вавилонии достигла пика. Сменилось несколько династий, цари практически не контролировали страну и были подчинены олигархии жречеству , переизбиравшей их каждый Новый год. Страну захватывали халдеи , которых поддерживала часть низов; вавилонская знать ориентировалась на Ассирию под власть которой страна в конечном счёте и перешла. Подчинение было оформлено в виде личной унии : ассирийские цари отдельно короновались в Вавилоне под особым именем. Главную угрозу ассирийской власти в стране представляли халдеи, вожди которых время от времени захватывали Вавилон. Особенно упорной была борьба с Мардук-апла-иддином II , который несколько раз захватывал священный город, где безуспешно боролся с олигархией. В правление ассирийского царя Синаххериба Вавилон стал центром непрекращающихся мятежей и восстаний; ответные неоднократные походы царя давали временный эффект. В 689 году до н.

Синаххериб приказал полностью разрушить Вавилон; ассирийские солдаты уничтожили храмы, дворцы и другие постройки, после чего подожгли город. По улицам Вавилона были пущены воды Евфрата , а место где он стоял было проклято на 70 лет. Новый Вавилон. Основание Второго царства Править Разрушение Вавилона имело негативные последствия для ассирийской власти в Южной Месопотамии. Чтобы найти поддержку в среде многочисленной местной аристократии и жречества новый ассирийский царь Асархаддон пошел на беспрецедентный шаг — восстановление погибшего города; 70-летнее проклятие при этом удалось обойти, истолковав начертание числа 70 как «10». Работы заняли около 20 лет; для их осуществления было привлечено большое количество ресурсов и лучшие архитекторы Ассирийской державы. Многие здания отстраивались с большей пышностью в сравнении с тем обликом, который они имели до разрушения; особое внимание было уделено главному храму Эсагила и зиккурату Этеменанки. В Новый Вавилон постепенно возвращались уцелевшие жители, знать восстанавливалась в привилегиях, происходило возрождение общественных институтов. Была возрождена городская община алум Вавилона; на народном собрании 678 г.

За столетия потрясений численность этнических вавилонян в Южной Месопотамии сократилась, большинство населения там составляли халдеи. Обе группы населения смешивались, аккадский язык подвергся сильному влиянию арамейского , а в соседних странах жителей Вавилонии всё чаще именовали халдеями. Была восстановлена ассиро-вавилонская уния; своим наследником в священном городе Асархаддон назначил Шамаш-шум-укина , сына от вавилонянки; в 668 году до н. В 652 году до н. Шамшшумукин поднял восстание против Ассирии, царём которой тогда был его брат Ашшурбанапал. Несмотря на широкую поддержку соседних стран и племен и тяжелейшие бои, ассирийцы разгромили врагов и весной 650 г. Город был очень хорошо защищён, осада затянулась на 2,5 года и сопровождаясь голодом, эпидемиями и случаями людоедства.

Эти законы оказали огромное влияние на жизнь и историю людей того времени.

К этому периоду относят и процветание города Ур, который располагался на берегу Евфрата недалеко от Персидского залива, и входил тогда в шумерскую цивилизацию. Город знаменит тем, что там жил библейский патриарх Авраам со своей женой Саррой. Этот город помогает понять насколько была развита та древняя цивилизация. Как свидетельствуют раскопки, у жителей древнего Ура были хорошие, удобные дома — некоторые с десятком и более комнат для членов семьи и слуг. Комнаты располагались вокруг мощеного внутреннего двора. Обычно в домах имелись фонтанчики с водой, туалеты и даже канализация. Кроме того, было найдено множество глиняных табличек. Одни использовались при обучении клинописи.

Другие представляли собой таблицы деления и умножения, а также квадратных и кубических корней, которыми пользовались ученики. Среди табличек оказалось и немало деловых документов. Последующие несколько сотен лет истории Вавилона, отмечены бурным развитием города. Он закрепляет свой статус торгового и культурного центра Месопотамии. Помимо строительства большого числа храмов, возводится так же памятник одного из главных божеств вавилонян - Мардука. Некоторые специалисты связывают его с основателем города - обожествлённым Нимродом. Так же Важную роль в вавилонской религии играли триады богов. Одна из них включала бога луны Сина, бога солнца Шамаша и богиню Иштар, которые, по представлениям вавилонян, господствовали над зодиаком.

В другую триаду входили демоны Лабарту, Лабасу и Аххазу. В то время Вавилон был важным торговым и ремесленным центром древнего мира. Расположенный на берегах Евфрата, этот город-гигант был не просто центром товарного производства, он был городом, где пересекались водные и сухопутные пути и где торговали между собой люди из стран Востока и Запада. Вавилонские корабли совершали плавания в Персидский залив и далеко за его пределы. Такое стратегическое расположение и богатство, не могло не стать поводом для зависти набирающих могущество соседей. В последующие века, город не раз захватывался различными царями, и, по крайней мере один раз, был разрушен, а его богатства вывезены. Но он отстраивался вновь, и вновь богател. И вот, для великого города наступают значительные перемены.

Так, в конце 9го начало 8го века до. Вот лично я не знаю, почему знаменитые висячие сады в Вавилоне, в народе называют её именем. Потому как царица Ассирии жила за несколько сотен лет до их возведения и не имела к ним вообще никакого отношения. Если вы знаете, напишите пожалуйста в комментариях. Ассирийские правители оказали огромное влияние на Вавилон.

Одним из важнейших этапов в истории города стало время правления царя Хаммурапи, которое началось в 1792 году до нашей эры.

Этот период привел к возвышению Вавилона как военной державы, а впоследствии сделал город престижным центром древнего мира. Этот же период ознаменован написанием старейшего известного правового кодекса - знаменитого Кодекса Хаммурапи. Позднее город был полностью разрушен, но спустя время по приказу царя Асархаддона был восстановлен вновь. В этот период многие сооружения строились с еще большей пышностью. Впоследствии Вавилон стал столицей южной Месопотамии, постепенно превращаясь в могущественную империю под властью царя Навуходоносора II. Именно тогда город превратился в крупный укрепленный центр, в котором и были возведены Висячие сады Семирамиды.

В 539 году до нашей эры Персидская империя, оставившая после себя такие важные исторические памятники, как Персеполь, завоевала Вавилон. С приходом Александра Македонского в эти края, Вавилон стал столицей империи Александра, однако с III века начался упадок раннее крупнейшего центра древнего мира. Город постепенно терял свой статус важного общественного центра и однажды был заброшен.

Вавилон сейчас это какая страна?

В настоящее время на месте Древнего Вавилона располагаются его археологические руины, которые находятся в эмирате Аль-Хилла в Ираке, в 90 км от Багдада. Это место напоминает о богатой истории, прошлой величине города, который был центром древней цивилизации и одним из важнейших городов Месопотамии. Первоначально город был основан ещё до III тысячелетия до нашей эры, и со временем стал культурным, религиозным и научным центром защищающим множество научных изобретений и открытий. Он славился башней Вавилон, впервые упомянутой в Библии как Башня Вавилонская, именно с нее началось расселение в разные уголки планеты.

Один из центров христианства, именно здесь ученикам Христа впервые дано было имя «христиане» Деян. Между городом Дура-Европос и Антиохия сейчас Антакья Турция расположен сирийский город Алеппо, от которого до Антакьи 87 километров по прямой. Википедия: «Алеппо, также Халеб - крупнейший город Сирии. Расположен в нахии Горы Симеона, района Джебель-Семъан. С населением в 2 301 570 жителей 2005 Алеппо являлся и одним из самых крупных городов Леванта. На протяжении многих веков Алеппо был самым крупным городом в Великой Сирии и третьим по величине в Османской империи, после Константинополя и Каира.

Алеппо - один из самых древних постоянно населённых городов мира, он был заселён уже, скорее всего, к VI столетию до нашей эры. Город имеет значительное место в истории, так как расположен на Великом шёлковом пути, проходившем через Среднюю Азию и Месопотамию. Алеппо находится в 120 км от Средиземного моря, на высоте 380 м над уровнем моря, в 45 км к востоку от сирийско-турецкой границы. Город окружен сельскохозяйственными угодьями на севере и западе, где распространено культивирование фисташковых и оливковых деревьев. На востоке Алеппо окружает Сирийская пустыня. Город был основан в нескольких километрах к югу от расположения старого города, на правом берегу реки Куэйке; старая часть города лежит на левом берегу реки. Он был окружен 8 холмами, образующими окружность с радиусом 10 км, в центре которой был главный высокий холм. На этом холме была построена крепость, датируемая II тыс. Старая часть города была огорожена древней стеной, состоящей из девяти ворот.

Стену окружал широкий глубокий ров. Площадью 190 км;, Алеппо является одним из наиболее быстро растущих городов на Ближнем Востоке. План развития города, принятый в 2001 году, предусматривал расширение общей площади Халеба до 420 км; к концу 2015 года». Во времена крестовых походов она была оплотом мусульман, позднее пережила штурм и захват войсками монголов и страшного среднеазиатского завоевателя Тамерлана, каждый раз возрождаясь из пепла. Что останется от этого уникального памятника после современных боев? Цитадель Алеппо расположена на вершине огромного холма высотой около 40 метров. Раньше, когда раскинувшийся у подножия холма город был намного меньше и в нем отсутствовали высотные здания, цитадель была заметной издали достопримечательностью. Каждый путник издалека видел цитадель, и она производила на него сильное впечатление. В свою очередь, и гарнизон цитадели заблаговременно замечал приближение неприятеля.

После арабского завоевания в 637 года Алеппо приходит в запустение, но снова возрождается при Сайф-аль-Даула — первом правителе Алеппо из династии Хамданидов правил в 944-957 гг. Стены цитадели, усиленные 44 выступающими башнями, проходят по краю всего холма. Периметр стен превышает 900 метров. Большинство башен прямоугольные, только две шестиугольные. Самым впечатляющим сооружением эпохи аль-Захира Гази является гигантский воротный комплекс - один из лучших образцов айюбидской военной архитектуры. Снабженный многочисленными бойницами и прямоугольными бретешами воротный комплекс производит сильное и устрашающее впечатление. Бретеши - небольшие балкончики на консолях - позволяли вести эффективный огонь не только вперед, но и вниз лишая возможности атакующих обосноваться у ворот или у подошвы башни. Правда, внутри алеппские бретеши очень тесные, развернуться и вести огонь через боковые отверстия было крайне трудно. К главной воротной башне ведет высокий мост на каменных арках.

Привязанность к религии и традициям оказалась помехой эволюционного развития жителей Вавилона. Конечной точкой гибели вавилонской цивилизации стал приказ об уничтожении главного храма города. Что значит Вавилон в Библии Несмотря на то что в Вавилонии религия была языческой, о Вавилоне упоминается в 11-й главе Книги Бытия — первой книги Торы, Ветхого завета и всей Библии, повествующей о сотворении мира. Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле». Вавилон славился своими постройками.

По преданию, город венчала огромная башня, тянувшаяся в небо. В библейских текстах она стала символом человеческой гордыни. До тех пор, пока люди объединяются ради благих намерений, они могут многое, но желание создать великое творение, бросив вызов Богу, чтобы достичь состояния божества и ощущения собственного превосходства, может закончиться плачевно. В Книге Бытия даётся миф, как Бог увидел попытку людей «забраться на Небеса» с помощью башни и решил расстроить эти планы, смешав их языки. Смысл этого мифа состоит в том, что, совершив великий грех, человек не сможет вернуться к Богу через путь науки или цивилизации.

Это видно и сегодня, когда одни учёные добиваются расщепления атома для получения мирной энергии, а другие используют это открытие для создания бомбы. Все открытия и изобретения человечества — от колеса и прирученного огня до самых последних технологий — носят такой двойственный характер в истории. Икона из книги «История древнерусской живописи». Кроме того, в Писании упоминается « Вавилон великий , мать блудницам и мерзостям земным». В этом образе сплелось многое.

Об этом 5 июля сообщается на сайте организации. Вавилон находился в 85 км к югу от Багдада. В ЮНЕСКО отметили, что руины города — «уникальное свидетельство одной из самых влиятельных империй древнего мира», но сейчас они находятся в «чрезвычайно уязвимом состоянии» и нуждаются в охране.

Где находится Вавилон

Он славился башней Вавилон, впервые упомянутой в Библии как Башня Вавилонская, именно с нее началось расселение в разные уголки планеты. Сегодня там часто проводятся археологические раскопки и экскурсии, чтобы люди могли понять, как жили древние цивилизации и как до сих пор живы их наследие и культура. Они находятся в 90 км к югу от столицы Ирака и являются объектом интереса для туристов со всего мира. Сегодня руины Вавилона находятся на территории Ирака, и они представляют большой исторический и культурный интерес.

Все попытки вернуть независимость заканчивались полным провалом. Навуходоносор II — один из самых успешных правителей Вавилонского царства, пришедший к власти в 605 году до нашей эры после падения Ассирисийской державы.

В Вавилоне образовалось новое государство, которое хотело завоевать отколовшиеся от ассирийцев провинции. Этим и занялся царь Навуходоносор II. Так, в 585 году пал Иерусалим — вавилонянам подчинилась вся Иудея. Сам город превратился в первоклассную крепость. При царе наступил настоящий вавилонский Ренессанс в культурной жизни.

В это время Навуходоносор возвёл Висячие сады Семирамиды — одно из Семи чудес света. Так он вошёл в состав обширной империи державы Ахеменидов. Затем в Вавилон приходили парфяне и римляне, но он был уже не таким, как прежде. Столица Месопотамии не раз переживала «чёрные полосы» в своей истории, но она все равно заново расцветала. В конце концов персы списали Вавилон со счетов: звание столицы получил другой полис.

От легендарного Вавилона остались лишь руины. Брейгель Старший.

Ошибка в тексте?

Ее сокрушили семитские племена, объединившиеся в царство Аккад. При царе Саргоне Шумер был повержен, а территория Месопотамии впервые объединена. Но два государства продолжали сосуществовать. Аккад контролировал север региона, а Шумер — юг. К сожалению, у них было множество врагов, мечтающих захватить плодородные цветущие земли. Когда с предгорий пришли скотоводы-амореи, великое государство перестало существовать.

На территории Шумера обосновались эламиты. Возвышение Вавилона За все время междоусобиц этот город, который находился далеко от границ, пострадал меньше других. Шумеры называли его Кадингирра. Город был построен на берегу Евфрата, около современного населенного пункта Эль-Хилла, в 80 километрах от Багдада. Там располагалась резиденция сборщика податей. Именно в этом провинциальном городке обосновался аморейский вождь Сумуабум, сделав его не просто столицей, а создав Вавилонское царство.

Представители династии аморейских царей много воевали. Поэтому они основное значение придавали укреплениям Вавилона, в связи с чем выстроили вокруг него оборонительную стену. Но и храмы в это время тоже активно перестраивались, возводились святилища. Сменилось пять властителей этого рода, прежде чем Вавилон стал главенствовать в Двуречье. В 1792 году до н. Воспользовавшись постоянными междоусобицами соседей, он сумел подчинить Вавилону большинство прибрежных земель около Тигра и Евфрата.

За сорок лет было создано первое централизованное государство Западной Азии, Старо-Вавилонское царство. Центр мироздания Вавилон очень быстро стал одним из центров мира. Такое положение у него было вплоть до 1595 года до Рождества Христова. Его Богом-покровителем являлся Мардук, который стал одним из главных месопотамских божеств. Город богател, что отразилось на его внешнем облике. Новые стены, ворота и широкие улицы, по которым могли пройти многолюдные храмовые процессии, были возведены не хаотично, а по плану.

Жители столицы не призывались в армию и не платили налогов, у нее было право самоуправления. Упадок Вавилона Преемники Хаммурапи не смогли удержать высокое положение Вавилона. Постепенно начинается его упадок. Полтора века цари I Вавилонской династии боролись с другими претендентами на власть в Двуречье. Ослаблением державы воспользовались горные племена касситов. Благодаря воздвигнутым на северо-востоке еще во время правления Хаммурапи оборонительным сооружениям, их первый натиск был остановлен.

В то же время приходилось постоянно подавлять восстания южных, «шумерских», провинций. Восставали попеременно или одновременно города Ларса, Ур, Катуллу, Нипур. Малая Азия тогда уже почти полностью принадлежала Хеттскому царству. Его войска вторглись в Вавилон, полностью его разграбили, уничтожили многие культурные памятники. Часть жителей была казнена, часть продана в рабство. Где находится город Вавилон сейчас?

Об этом вы узнаете далее. Новое начало Вторжение хеттов послужило концом Старо-Вавилонского царства. Вскоре эти земли подчинили себе касситы.

Cookie is Disabled in your browser. Please Enable the Cookie to continue.

  • О компании
  • ВАВИЛОН • Большая российская энциклопедия - электронная версия
  • Почему был разрушен Вавилон?
  • Существовала ли в реальности Вавилонская башня: следы забытых цивилизаций / Оффтопик / iXBT Live
  • Reuters: на военной базе южнее Багдада произошел взрыв — 20.04.2024 — В мире на РЕН ТВ

Вавилон только сейчас признали всемирным наследием

В большом стыде будет мать ваша, покраснеет родившая вас; вот будущность тех народов — пустыня, сухая земля и степь. От гнева Господа она сделается необитаемою, и вся она будет пуста; всякий проходящий через Вавилон изумится и посвищет, смотря на все язвы его. Выстройтесь в боевой порядок вокруг Вавилона; все, натягивающие лук, стреляйте в него, не жалейте стрел, ибо он согрешил против Господа. Поднимите крик против него со всех сторон; он подал руку свою; пали твердыни его, рушились стены его, ибо это — возмездие Господа; отмщайте ему; как он поступал, так и вы поступайте с ним. Истребите в Вавилоне и сеющего и действующего серпом во время жатвы; от страха губительного меча пусть каждый возвратится к народу своему, и каждый пусть бежит в землю свою». Библия подсказывает, что Вавилон надо искать в Сирии недалеко от Дамаска, и что разрушение Вавилона — это месть: «ибо это — возмездие Господа; отмщайте ему; как он поступал, так и вы поступайте с ним». Ориентиры понятны. На карте шелкового пути нанесен город Дура-Европос и от него разветвление дорог на Дамаск и на Антиохию, «Дура-Эвропос - античный город на Евфрате вблизи современного города Сальхиях в Сирии , существовавший примерно с 300 года до н. Получил известность в связи с археологическими находками и хорошо сохранившимися древними фресками. Дура на арамейском означает «крепость». Город был основан царём Селевком I Никатором около 300 года до н.

Примерно в 100 до н. В римское время Дура-Европос был крупным торговым центром, и большинство археологических находок относятся к этому периоду времени. В 256 году захвачен войсками Сасанидов и заброшен». Антакья, на территории современной Турции. Слово «Антиохия» без уточнений обозначает именно этот город. Один из центров христианства, именно здесь ученикам Христа впервые дано было имя «христиане» Деян. Между городом Дура-Европос и Антиохия сейчас Антакья Турция расположен сирийский город Алеппо, от которого до Антакьи 87 километров по прямой. Википедия: «Алеппо, также Халеб - крупнейший город Сирии. Расположен в нахии Горы Симеона, района Джебель-Семъан. С населением в 2 301 570 жителей 2005 Алеппо являлся и одним из самых крупных городов Леванта.

На протяжении многих веков Алеппо был самым крупным городом в Великой Сирии и третьим по величине в Османской империи, после Константинополя и Каира. Алеппо - один из самых древних постоянно населённых городов мира, он был заселён уже, скорее всего, к VI столетию до нашей эры. Город имеет значительное место в истории, так как расположен на Великом шёлковом пути, проходившем через Среднюю Азию и Месопотамию. Алеппо находится в 120 км от Средиземного моря, на высоте 380 м над уровнем моря, в 45 км к востоку от сирийско-турецкой границы. Город окружен сельскохозяйственными угодьями на севере и западе, где распространено культивирование фисташковых и оливковых деревьев. На востоке Алеппо окружает Сирийская пустыня. Город был основан в нескольких километрах к югу от расположения старого города, на правом берегу реки Куэйке; старая часть города лежит на левом берегу реки. Он был окружен 8 холмами, образующими окружность с радиусом 10 км, в центре которой был главный высокий холм. На этом холме была построена крепость, датируемая II тыс. Старая часть города была огорожена древней стеной, состоящей из девяти ворот.

Стену окружал широкий глубокий ров. Площадью 190 км;, Алеппо является одним из наиболее быстро растущих городов на Ближнем Востоке.

Сейчас карта хранится в Британском музее. Карта мира Определение мест на карте. Маленькие кружки на карте обозначают города или регионы. Два из них идентифицируются как Ассирия и Дер. Территория арамейского племени Бит-Якин находится в устье Евфрата, а Хаббан, столица касситов, ошибочно располагается к западу от Вавилона. К северу от Ассирии указано царство Урарту, а к югу — Сузы, столица Элама. За круглой горькой рекой лежат восемь отдалённых областей, изображённых в виде треугольников. Возможно, так было сделано, чтобы указать, что они были гористыми.

Рядом с северо-западом написано «где Шамаша не видно». Это в полной мере отражает вавилонское поверье, что солнце восходит на востоке, заходит на западе, а затем возвращается на восток через воды подземного мира. Схема содержимого карты. Другие элементы карты пока не идентифицированы. Известно, что некоторые представляют собой города, но ни один ассириолог не смог назвать их. Не удалось идентифицировать и кружки с точками в центре. Некоторые учёные считают, что это могли быть города, которые к моменту составления карты уже были в руинах. На обратной стороне карты описаны эти восемь областей с указанием расстояния между ними. В последнем абзаце говорится: в восьми областях четырёх берегов Земли никто не знает её внутренностей. Четыре берега были распространённым выражением в Месопотамии для обозначения всего обитаемого мира.

Другой ракурс. Там описано, что мир сотворил Мардук, главный бог Вавилона.

Сделаны они были из меди. Эта стена, ограничивающая территорию, где находится Вавилон, как писал Геродот, является «панцирем города». А внутри нее идет вторая, внутренняя стена, уже наружная и немного ниже. Организация городской планировки Территория, где находится Вавилон, по записям Геродота, делится Евфратом на два участка. От главной стены вдоль берегов Евфрата также идет зубчатая кирпичная стена. Центром каждого участка города является важное по значительности и статусу здание: дворец царя и святилище бога Бела. Вавилон имел правильную планировку. Они ориентированы на Евфрат: одни идут вдоль, другие — поперек русла.

От реки у входа на каждую улицу были возведены небольшие ворота. Симметрично такие же замыкали улицы с противоположного конца. Дома в городе строились из сырца и имели 3-4 этажа. Стены не штукатурились и не украшались. Зиккураты Вавилона Храмовая территория святилища бога Бела была четырехугольной. В середине высилась огромная пирамида-зиккурат. Башня имела 8 постепенно уменьшающихся по площади ярусов. Ярусы соединяются при помощи лестниц, на которых стоят скамьи. На верху — святилище Бела, в котором все убранство сделано из золота: роскошное ложе и стол. На ночь сюда, по желанию Бога, приводят избранных им женщин.

В нижней части храмового участка расположено еще одно святилище. В нем, в отличие от первого, есть гигантское золотое скульптурное изображение божества. Из золота выполнены и предметы интерьера. Перед храмом — золотой алтарь, а неподалеку обычный, больших размеров. На втором приносят в жертву Богу взрослых животных, а на золотом — только сосунков. Главное святилище Вавилона — храм «Эсагила», также посвященный богу Мардуку. Особое помещение храма — Э-куа — богато декорировано: стены облицованы мрамором, украшены золотом и лазуритом, потолок выполнен из кедрового дерева и также был покрыт золотом. Двери из кедрового дерева украшены бронзовыми пластинами с изображением вавилонских драконов, рыб-коз и собак — атрибутами Мардука и Эа. Неподалеку от зиккурата Мардуку находился зиккурат Этеменанки, более знакомый нам по библейскому названию — Вавилонская башня. Они имели множество внутренних помещений, дворов и тронных залов.

Поражала облицовка стен глазурованными кирпичами. Кирпичи были украшены удивительными орнаментами. Внешне дворцы напоминали оборонные укрепления. На территории одного из этих дворцов царем Навуходоносором II были сооружены известнейшие Висячие сады Семирамиды. Жену царя, родом из зеленой Мидии, звали совсем не Семирамида, а Амитис. До сих пор непонятно, почему этому чуду света дали имя вавилонской царицы, существовавшей задолго до правления Навуходоносора. Американский археолог Роберт Кольдвей отправился на поиски Вавилона и сумел раскопать и Вавилонские стены, и дворец с садами. При этом ему пришлось проложить участок железной дороги для вывоза с территории раскопок огромного количества мусора. Исследуя остатки садов, он выяснил, что располагались они на каменных ступенчатых террасах, опиравшихся на систему арок. Для орошения на верхнем ярусе был сделан бассейн, от которого вниз вдоль лестниц тянулись желоба для стока воды.

Влага закачивалась в бассейн при помощи насоса, сделанного на основе вращающейся центрифуги, которую вращали рабы, а вода в кожаных ведрах поднималась вверх по натянутому канату. Ярусы были засажены удивительными растениями, привезенными с разных сторон света и заселены экзотическим животными и птицами. Их декорировали золочеными фигурками животных. А дорожки были выложены белой и розовой каменной плиткой. Остается не рассмотренным вопрос: где сейчас находится Вавилон, в какой стране? Древние остатки Вавилонской цивилизации расположены в Ираке, неподалеку от города ль-Хилла. История исследования Ранние упоминания и свидетельства путешественников Вавилон никогда не исчезал из поля зрения исследователей, о его местонахождении с большей или меньшей точностью было известно всегда. Однако, все они уже не застали Вавилонского царства и потому приводимые ими исторические сведения изобилуют ошибками и пересказами откровенно легендарных сюжетов. В то же время, вавилонянином Беросом, являвшемся жрецом бога Мардука была составлена история города и окружавшей его страны , однако этому труду не суждено было сохраниться, он уцелел лишь фрагментарно в списках Диодора, Евсевия и некоторых других авторов. После того, как правитель государства Селевкидов Антиох I Сотер в 283 г.

Но распространение христианства вдохнуло новую жизнь в образ этого города, во многом, благодаря его роли в ветхозаветной истории, а также особому месту в христианской эсхатологии. Арабские авторы также сохранили память о Вавилоне, но их сведения очень скудны и часто ограничиваются лишь упоминанием названия города. В X веке Ибн-Хаукаль, предположительно, посетил Вавилон и описал его как небольшую деревню. В течение долгого времени, знания о Вавилоне черпались из священных книг иудаизма и христианства, а также трудов античных авторов. Именно оттуда появились известные сказания о Вавилонской башне, смешении языков, Висячих садах, легендарных царицах Семирамиде и Нитокрис, а также реально существовавших личностях — Навуходоносоре, Валтасаре и др. Вскоре эти сказания стали дополняться сведениями путешественников, посещавших ближневосточные земли; особый интерес вызывали поиски знаменитой Вавилонской башни. Первым европейцем, совершившим путешествие в Вавилон стал раввин Вениамин Тудельский, который в период между 1160 и 1173 годами побывал там дважды, упомянув о руинах дворца Навуходоносора и остатках легендарной башни , за которую он принял руины в Бирс Нимруде историческая Борсиппа. Между 1573 и 1576 гг. Вавилон посетил немецкий ученый Леонард Раувольф, оставивший описание этих мест; увидев величественные руины зиккурата в Акар-Куфе, он принял их за остатки Вавилонской башни, однако, как оказалось позднее, это были руины города Дур-Куригальзу. На рубеже XV — XVI веков Вавилон посещал Ганс Шильтбергер, оруженосец рыцаря Линхарта Рехартингера В 1616 году Вавилон посетил итальянский путешественник Пьетро делла Валле , который связал Башню с холмом Бабель, произвел измерения, сделал описания и привез в Европу несколько кирпичей с клинописными надписями, собранных как в Вавилоне, так и в Телль эль-Мукаййаре.

В 1765 году там побывал Карстен Нибур. Как и его предшественники, интересовавшиеся местонахождением знаменитой Вавилонской башни, Нибур связывал этот объект с холмом Бирс Нимруд. В 1780 и 1790 годах руины великого города посетил французский аббат Жозеф де Бошам, описавший разграбление Вавилона местными жителями и торговлю добывавшимися из его развалин кирпичами; он привел указания арабов на находки стен с изображениями, выложенными глазурованным кирпичом и на массивные статуи. Де Бошам собрал несколько монет, которые он соотнес с парфянским периодом и упомянул о крупных цилиндрах с надписями, однако получить последние ему не удалось. Во время краткого визита в Вавилон, резидент Ост-Индской компании Хартфорд Джоунс Бридж сумел приобрести несколько кирпичей и массивную каменную плиту с надписью Навуходоносора II. C 1811 года резидент британской Ост-Индской компании Клавдий Джеймс Рич проводил обследование видимых руин города. Он дал названия холмам в соответствии с теми, что были приняты у местных жителей и провел раскопки на холме Бабель. В 1818 году Вавилон посетил английский художник Роберт Кер Портер, собравший несколько артефактов. Свои впечатления он описал в книге, снабдив её романтическими иллюстрациями, что способствовало повышению интереса к Вавилону в Европе. Остатки колонн на холме Каср британский журналист и путешественник Джеймс Силк Бэкингем принял за фрагменты знаменитых Висячих садов.

Представитель Ост-Индской компании, офицер Роберт Мигнан, также провел небольшие раскопки на территории города. В 1849 году Вавилон посетил английский геолог Уильям Кеннет Лофтус; разочаровавшись в возможности связать вавилонские холмы с постройками, упомянутыми Геродотом, он счел дальнейшее обследование города бесперспективным. В начале — середине XIX века оформляется особое направление в изучении истории древнего Востока — ассириология. Непонятные знаки на глиняных табличках, собранных путешественниками прошлых лет, подвергались тщательному анализу, в ходе которого было установлено, что это особый вид письменности, так называемая клинопись. В первой половине XIX в. Гротефенд и Г. Роулинсон смогли дешифровать простейший вид клинописи — древнеперсидский или Класс I; всего на основании Бехистунской надписи было выделено три класса. В 50-х годах XIX в. Эдвард Хинкс сумел провести дешифровку другого класса клинописи, как оказалось, использовавшегося в аккадском вавилоно-ассирийском языке; еще один класс, как было установлено впоследствии, принадлежал эламскому письму. Отныне в распоряжении ученых оказывались тексты на языке самих обитателей древней Месопотамии, вавилонян и ассирийцев.

Раскопки древних городов на этой территории с каждым годом увеличивали количество источников, в том числе, касающихся Вавилона. Жюль Опперт В 1850 году в Вавилон прибыли Поль-Эмиль Ботта и Остин Генри Лэйард, известные своими раскопками месопотамских городов, в первую очередь Ниневии; с этого момента начинается подлинное археологическое изучение Вавилона. Ботта и Лэйард провели раскопки на холмах Бабель, Каср и Амран ибн Али, однако создать сколько-нибудь ясную картину расположения построек верхнего слоя им не удалось. Причинами этого были как гигантская площадь памятника, так и масштабные повреждения целостности культурного слоя, вызванные деятельностью местных жителей по добычей кирпичей из руин города. Лэйард описал находки глазурированных кирпичей, базальтовое изваяние льва, глиняные чаши с арамейскими надписями и некоторые другие объекты. На вершине холма Бабель были открыты многочисленные погребения, вероятно относящиеся к позднему времени. Из-за малого числа находок раскопки вскоре были прекращены. В 1852 году в Вавилоне начала работу экспедиция под руководством французского ориенталиста Фульгенса Френеля и франко-германского ассириолога Жюля Опперта. Была обследована значительная территория, проведены раскопки в районе причала на реке Евфрат известного из надписей Набонида , собрано множество артефактов. На основании тригонометрических измерений и указаний письменных источников был создан первый подробный план Вавилона, опубликованный Оппертом в 1853 году.

Однако наиболее известные достопримечательности города обнаружить тогда не удалось и ученым пришлось ограничиться лишь предположениями на этот счет. В частности было высказано мнение, что остатки знаменитых Висячих садов покоятся под холмом Амран ибн Али; развалины Вавилонской башни Ж. Опперт искал в районе холма Хомера, однако не нашел там ничего похожего. К несчастью археологов, при неудачной переправе через Евфрат значительная часть находок была утрачена. Ормузд Рассам. Фото, сделанное в Мосуле около 1854 г. В 1854 году краткий сезон раскопок в Вавилоне был проведен Генри Кресвиком Роулинсоном и его ассистентом Джорджем Смитом. В 1876 году исследования древнего города были возобновлены экспедицией под руководством британского вице-консула в Мосуле Ормузда Рассама, ассирийца по происхождению. Рассам договорился с местными жителями о том, что будет платить им за каждую значимую находку. В ходе этих исследований было открыто множество артефактов, среди которых знаменитая надпись царя Кира на глиняном цилиндре известном также как цилиндр Рассама , глиняные таблички с клинописными текстами, в том числе деловые документы вавилонского торгового дома Эгиби и многое другое.

Параллельно с исследованиями ученых, происходило разграбление памятника местными жителями. Арабы выкапывали не только кирпичи, но и каменные статуи, которые они сжигали для получения алебастра. Для предотвращения мародерства Британский музей отправил в Месопотамию Э. Уоллис Баджа, который договорился с местными дельцами о том, что все глиняные таблички, печати и особо ценные артефакты будут выкупаться музеем. Однако добычу кирпичей остановить не удалось; в итоге, остатки многих важных зданий в том числе известных из письменных источников были настолько повреждены, что при дальнейших исследованиях оказалось невозможным установить даже планы их фундаментов. Момент раскопок экспедицией Немецкого восточного общества Роберт Кольдевей в хранилище на фоне артефактов из Вавилона. Фото, сделанное Гертрудой Белл до 1917 года. Подлинное открытие Вавилона для науки часто связывают с именем Роберта Кольдевея; он возглавлял экспедицию Немецкого восточного общества, которая осуществляла раскопки города с 1899 по 1914 год. Раскопки велись на достаточно высоком профессиональном уровне, к тому же для их осуществления было привлечено достаточное количество местных жителей; как следствие, были получены впечатляющие результаты. Кольдевеем и его коллегами был открыт материал нововавилонского, ахеменидского, селевкидского и парфянского времени, а также более ранних эпох, однако в гораздо меньшем объеме изучению ранних слоев Вавилона препятствует высокий уровень грунтовых вод.

Наиболее задокументированным оказался нововавилонский период, когда город достиг своего расцвета, будучи столицей крупной империи в эпоху правления Навуходоносора II и его династии так называемая X Вавилонская или халдейская династия. Именно это время было наиболее подробно описано в Ветхом Завете, поскольку как раз к царствованию Навуходоносора II относится начало так называемого Вавилонского плена. Кроме того, могущество и великолепие города указанного времени, описанные в частности в Книге Даниила, послужили основой для формирования образа апокалиптического Вавилона; таким образом, результаты раскопок немецких археологов вызвали большой интерес в среде европейской общественности. Ворота Иштар в Пергамском музее Экспедиции Р. Кольдевея удалось установить, что в период расцвета Вавилон был крупным, благоустроенным городом с мощными фортификационными сооружениями, развитой архитектурой и высоким уровнем культуры в целом. Вавилон был окружен тройным кольцом стен и рвом, а также стеной Навуходоносора и охватывающей часть предместий. Вавилон окружали предместья с богатыми виллами, садами, финиковыми рощами а также отдельно стоящими постройками, хуторами. Город имел тщательно продуманный план: его стены были ориентированы строго по сторонам света исходя из положения магнитных полюсов , улицы пересекались под прямым углом, окружая центральный дворцово-храмовый комплекс и составляя с ним единый ансамбль. Река Евфрат а точнее канал Арахту ставший к I тыс. Улицы мостили, в том числе разноцветным кирпичом.

Основную массу построек составляли двухэтажные дома с глухими внешними стенами окна и двери обычно выходили во внутренние дворы и плоскими крышам, однако не были редкостью трех- и четырехэтажные особняки. Старый и новый город соединяли два моста — стационарный и понтонный; с внешним миром Вавилон сообщался посредством восьми ворот. Последние были украшены глазурированным кирпичом и барельефами львов, быков и драконоподобных существ — сиррушей. Барельефы были также открыты и на внешних стенах домов.

Возвышение же самого Вавилона, неразрывно связывают с одним из его правителей, царём Хаммурапи, который правил приблизительно в 1793—1750 годах до н. Он объединил под своей властью Месопотамию, и был первым правителем Вавилонской династии, от которого сохранились царские надписи. Ему также принадлежит древнейший из сохранившихся законодательных сборников, высеченный в камне, известный как Кодекс Хаммурапи. Эти законы оказали огромное влияние на жизнь и историю людей того времени.

К этому периоду относят и процветание города Ур, который располагался на берегу Евфрата недалеко от Персидского залива, и входил тогда в шумерскую цивилизацию. Город знаменит тем, что там жил библейский патриарх Авраам со своей женой Саррой. Этот город помогает понять насколько была развита та древняя цивилизация. Как свидетельствуют раскопки, у жителей древнего Ура были хорошие, удобные дома — некоторые с десятком и более комнат для членов семьи и слуг. Комнаты располагались вокруг мощеного внутреннего двора. Обычно в домах имелись фонтанчики с водой, туалеты и даже канализация. Кроме того, было найдено множество глиняных табличек. Одни использовались при обучении клинописи.

Другие представляли собой таблицы деления и умножения, а также квадратных и кубических корней, которыми пользовались ученики. Среди табличек оказалось и немало деловых документов. Последующие несколько сотен лет истории Вавилона, отмечены бурным развитием города. Он закрепляет свой статус торгового и культурного центра Месопотамии. Помимо строительства большого числа храмов, возводится так же памятник одного из главных божеств вавилонян - Мардука. Некоторые специалисты связывают его с основателем города - обожествлённым Нимродом. Так же Важную роль в вавилонской религии играли триады богов. Одна из них включала бога луны Сина, бога солнца Шамаша и богиню Иштар, которые, по представлениям вавилонян, господствовали над зодиаком.

В другую триаду входили демоны Лабарту, Лабасу и Аххазу. В то время Вавилон был важным торговым и ремесленным центром древнего мира. Расположенный на берегах Евфрата, этот город-гигант был не просто центром товарного производства, он был городом, где пересекались водные и сухопутные пути и где торговали между собой люди из стран Востока и Запада. Вавилонские корабли совершали плавания в Персидский залив и далеко за его пределы. Такое стратегическое расположение и богатство, не могло не стать поводом для зависти набирающих могущество соседей. В последующие века, город не раз захватывался различными царями, и, по крайней мере один раз, был разрушен, а его богатства вывезены. Но он отстраивался вновь, и вновь богател. И вот, для великого города наступают значительные перемены.

Так, в конце 9го начало 8го века до. Вот лично я не знаю, почему знаменитые висячие сады в Вавилоне, в народе называют её именем.

Затерянные библейские города. Тайны Ниневии и Вавилона

Основная статья: Арабское завоевание Персии В середине VII века Месопотамия была захвачена и заселена арабами из расширяющегося Арабского халифата , после чего последовал период исламизации покорённого населения. Вавилон был захвачен армией во главе с Саадом ибн Абу Ваккасом, к тому моменту Вавилон представлял собой хорошо укреплённый город крепость, который прикрывал столицу Персии Ктесифон. В середине декабря 636 года арабская армия приступила к осаде города, однако к тому моменту у персов практически не оставалось войск после поражения в битве при Кадисии из-за чего командующий гарнизоном приказал своим солдатам отступить в провинцию Ахваз, после чего жители города открыли ворота и сдались под условием сохранения жизней и имущества, кроме того жители города стали активно сотрудничать с арабской армией информируя тех о передвижении персидских войск. Вавилон стал базой арабской армии для атаки персидской столицы Ктесифона, туда стягивались войска, которые потом были брошены для захвата имперской столицы. Последний описал колодец, называемый «Темницей Даниила», который посещали христиане и евреи во время праздников. Могилу-усыпальницу Амрана ибн Али посещали мусульмане. Вавилон упоминается в средневековых арабских рукописях как источник кирпичей [56] , которые, как говорят, использовались для построек в городах от Багдада до Басры [57]. Постепенно Эль-Хилла превратилась в крупный центр, куда перенесли центр провинции Бабиль.

Европейские путешественники во многих случаях не могли определить местоположение Вавилона или ошибочно принимали за него Фаллуджу. Другие называли Багдад Вавилоном или Новым Вавилоном и описывали различные сооружения, встречающиеся в этом регионе, как Вавилонскую башню [58]. Пьетро делла Валле посетил деревню Бабиль в XVIII веке и отметил множество остатков различных построек как из обожжённых, так и высушенных глиняных кирпичей, скреплённых битумом [57] [59]. Общие сведения[ править править код ] Вавилон. План основной части города по данным топографических источников и археологических раскопок Широкомасштабные археологические раскопки, анализ многочисленных клинописных и других нарративных источников позволили создать целостное представление об архитектурном облике Вавилона периода расцвета VI—V века до н. Менее документированными оказались более ранние эпохи, поэтому предположения о местонахождении тех или иных объектов для тех времён часто имеют предварительный характер. Во время расцвета Вавилон опоясывало тройное кольцо стен, периметром около 8015 м, ров, наполненный водой, а также внешняя стена, охватывающая часть предместий.

Фортификационные сооружения прикрывали главный, северный вход в Вавилон, со стороны ворот Иштар; кроме того, на севере предместий находился летний дворец Навуходоносора II, выстроенный в виде крепости, а на Евфрате специальное массивное сооружение защищало угол городских стен от воздействия течения. Со внешним миром город соединяли 8 ворот, открывавшиеся дорогами в важнейшие города округи. Улицы пересекались под прямым углом, некоторые из них мостили плиткой из привозных материалов. Вавилон имел обустроенную, мощёную набережную, множество каналов, снабжавших городские кварталы водой, мосты, соединяющие различные части города, дворцы, огромное количество храмов, а также грандиозные сооружения — зиккурат Этеменанки Вавилонская башня и Второе чудо Света — Висячие сады. Многие постройки имели облицовку глазурованным кирпичом, барельефами, фризами; ярусы зиккурата были окрашены в разные цвета. Геродот, побывавший там в V веке до н. Районы и кварталы города[ править править код ] Основная часть Вавилона была разделена рекой Арахту Евфрат на Западный город и Восточный город в устаревших публикациях — Новый город и Старый город и окружена предместьями, в том числе в пределах внешней стены Навуходоносора II.

Предположительно с касситского времени основная часть города подразделялась на десять округов или кварталов аккад. Названия кварталов часто восходили к культовым именам самого Вавилона « Эриду », «Кадингирра», «Шуанна», [1] или же повторяли названия городов Шумера и Аккада Куллаб , Кумар т. Кварталы следующие. План раскопок центральной части Восточного города по состоянию на начало XX века. Эриду аккад. Eri-du10ki — древнейшая часть Восточного города и его религиозный центр. Располагался в самом центре Восточного города в пределах телля Амран-ибн-Али и области Сахн.

Границами округа Эриду на севере были Великие ворота и округ Кадингирра, на юге — Рыночные ворота и округ Шуанна, на западе — берег Евфрата, на востоке Эриду соседствовал с кварталом Куллаб. В Шуанне располагались храмы Эхурсагтилла в честь Нинурты и святилище, названное археологами «Храм Z» и часто отождествляемое с храмом Эшасурра в честь богини Ишхары , известным из топографических текстов. На севере его границами были городские стены и ворота Иштар , на юге — округ Эриду и Великие Ворота, на западе — берег реки, на востоке — квартал Новый город. В Кадингирре располагался центральный административный и фортификационный комплекс города; здесь находился дворцовый ансамбль Вавилона, с севера ограниченный городскими стенами, с запада — рекой, с востока — улицей Процессий, с юга — каналом Либиль-хенгалла. Наиболее изученный в археологическом отношении квартал. На юге соседствовал с кварталом Куллаб у храма Экитушгирзаль ; на западе примыкал к Кадингирре, на севере и востоке границами квартала были городские стены. Ещё в конце старовавилонского периода здесь располагалась зона коммерческой активности.

В персидский период квартал подвергся разрушениям вследствие изменения русла Евфрата. В эллинистическое время в Новом городе были выстроены сооружения античной культуры, в том числе театр и палестра. Куллаб аккад. Kul-aba4ki — округ к востоку от квартала Эриду, граничащий на севере с Новым городом до храма Экитушгирзаль , на юге — с кварталом TE. Eki; на востоке границами округа были городские стены и ворота Мардука. Часть Куллаба, наряду с кварталами Эриду и Кумар, составляет древнейшее ядро города, существовавшее ещё при I династии. Также в Куллабе находилось здание Бит-реш-акиту, связанное с празднованием Нового года.

Округ, название которого передалось логограммой TE. Располагался восточнее округа Шуанна и южнее Куллаба, то есть в юго-восточном углу Восточного города. На севере граничил с Новым городом, на западе — с Шуанной пограничным объектом здесь был священный постамент в честь Мардука ; на юге границей округа была городская стена, на востоке — городская стена и ворота Забабы. Здесь располагалось три святилища: Экагула священный постамент ануннаков , Эдуркуга священный постамент игигов и храм Эмеурур в честь Нанайи. Вавилон около 600 года до н. Вид со стороны Западного города. A, аккад.

Kumar — древнейшая часть Западного города и его религиозный центр. Тянулся от Акуцских ворот на западе до берега Евфрата на юге. Tu-ba — округ в южной части Западного города. Округ, название которого в текстах повреждено. Располагался в западной части Западного города, простираясь от городских стен и ворот Адада до квартала Кумар и Акуцских ворот. Как и другие кварталы Западного города не раскапывался археологами; письменные источники не содержат о нём сколько-нибудь значимой информации, не упоминают ни о каких храмах или других значимых постройках на его территории. Северной его границей была городская стена и ворота Энлиля, на западе — река Евфрат, восточная граница находилась возле храма Эгишхуранкиа.

В этом квартале располагались три храма: Энинмах в честь божества Нуска , Эгишхуранкиа в честь богини Белет-Нинуа и Эбурсаса в честь Шары.

Это поднимает очень важный вопрос — нам нужно создавать новый город». Это город? Во многих СМИ Неом называют «городом», хотя, строго говоря, это не так. Проект задумывали как комплексное освоение достаточно большой территории ее площадь сравнима с площадью некоторых стран, например Албании. Предполагается, что Неом будет состоять из нескольких новых населенных пунктов совершенно разного размера и назначения. В самом проекте их называют «регионами». Известно, что Неом должен состоять как минимум из десяти «регионов», из которых представлены концепции пока шести. Крупнейшим, несомненно, станет горизонтальный небоскреб «Линия». Это и есть город будущего, население которого в обозримом будущем должно составить миллион человек, а в перспективе достичь 9 миллионов.

Кроме «Линии» объявлено о создании еще четырех «регионов»: «Оксагон» должен стать промышленным городом нового типа, «Тройена» — горнолыжным курортом, «Синдала» — морским островным курортом, «Лейя» — пустынным оазисом, «Эпикон» — приморским «миражом». Планируется и строительство нового морского порта и аэропорта. Что революционного в «Линии»? Концепцию якорной «Линии» придумал лично наследный принц Саудовской Аравии. Архитекторы американской компании Morphosis, возглавляемой лауреатом Притцкеровской премии архитектурный эквивалент Нобелевки Томом Мейном, придумали концепт линейного города в противовес традиционным радиально-кольцевой и гипподамовой, квадратно-гнездовой планировкам , однако его предложенная ширина 2 километра показалась принцу чрезмерной. Вместо этого он предложил уменьшить ширину «Линии» в 10 раз, до 200 метров, с одновременным увеличением высоты до 500 метров. По сути, этот город должен представлять собой два параллельных небоскреба, объединенных в центре атриумом, выполняющим общественно-рекреационные функции. Для положенной в основу концепции был придуман термин Zero Gravity Urbanism, «урбанизм с нулевой гравитацией». Под последней подразумевается, что негативное воздействие на окружающую среду «Линии» будет сведено к минимуму.

Именно тогда город превратился в крупный укрепленный центр, в котором и были возведены Висячие сады Семирамиды.

В 539 году до нашей эры Персидская империя, оставившая после себя такие важные исторические памятники, как Персеполь, завоевала Вавилон. С приходом Александра Македонского в эти края, Вавилон стал столицей империи Александра, однако с III века начался упадок раннее крупнейшего центра древнего мира. Город постепенно терял свой статус важного общественного центра и однажды был заброшен. Где Вавилон сегодня? Руины древнего Вавилона находятся на территории современного Ирака, примерно в 88 километрах к югу от Багдада. От первоначальных построек Вавилона осталось очень мало, за исключением некоторых частей внешних стен и зданий из сырцового кирпича, однако многие здания были успешно реконструированы, и во время раскопок постоянно обнаруживаются новые артефакты. Что касается древних построек Вавилона, то немногие из них выдержали испытание временем, при этом многие здания были впечатляюще воссозданы. Яркий тому пример - ворота Иштар, возраст которых датируется примерно в 575 годом до нашей эры. Руины Вавилона открыты для посетителей недалеко от города Аль-Хилла, Ирак.

Горные племена касситов укрепились в Вавилоне, сделав его своей столицей и основав местную III Касситскую династию ; со временем они растворились среди вавилонян. Расширению Вавилонии на север препятствовали державы Митанни и Ассирии. Агум II вернул в Вавилон статую главного бога Мардука, захваченную хеттами, восстанавливал южномесопотамские города. Тем не менее, правление касситских династий в Вавилонии средневавилонский период , ок. Царь Куригальзу I перенёс столицу в построенный им новый город Дур-Куригальзу аккад. В касситскую эпоху города Месопотамии впервые приобретали регулярный план и прямоугольные очертания ср. Перестройка затронула и Вавилон, который с этого времени принял свой «классический» облик. Территория Вавилона была разделена на десять округов или кварталов, названных в честь городов Древней Месопотамии Эреду , Куллаб и др. Касситы также вели какое-то храмовое строительство в Вавилоне. Культовое значение города увеличивалось: в касситскую эпоху вавилонские жрецы переработали значительную часть шумеро-аккадской мифологии , выстраивая его вокруг образа Мардука. Последний становился верховным богом всей Южной Месопотамии, потеснив в этой роли Энлиля , от которого заимствовал эпитет «Господь» Бел аккад. Вавилон также постепенно перенимал роль главного священного города страны, которым прежде был Ниппур , культовый центр Энлиля. Для касситской Вавилонии было характерно прогрессировавшее ослабление центральной власти, чему способствовала раздача иммунитетных грамот кудурру важнейшим касситским родам. К концу XIII века до н. Около 1223 года до н. Вавилон захватили ассирийцы, временно оккупировавшие страну; город был разграблен, стены разрушены, а часть жителей уведена в плен. В середине XII века до н. Вавилон был захвачен и временно подчинён эламитами , подвергшими его небывалому опустошению; попытка восстания привела к новому опустошению и окончательному уничтожению царства Кардуниаш Эламом. Добившись независимости страны, они со временем перенесли столицу из Исина в Вавилон. Вавилонские войска доходили до сердца Ассирии, откуда Нинурта-надин-шуми вернул захваченную ранее статую Мардука. Навуходоносор I разгромил и жестоко опустошил Элам , вернув оттуда другую статую верховного бога; с правлением этого царя В. При последующих царях центральная власть продолжала ослабевать, ведущая политическая роль переходила к олигархии. Положение усугублялось надвигавшимся коллапсом бронзового века , наступление которого сопровождалось масштабным переселением племён арамеев и их особой ветви — халдеев. В начале XI века до н. Вавилон был временно взят ассирийским царём Тиглатпаласаром I , который сжёг царский дворец. Разразившаяся катастрофа бронзового века привела к падению II династии Исина и погружению страны в состояние хаоса. Основная статья: Нововавилонский период «Тёмные века». Ассирийское господство и разрушение Синаххерибом[ править править код ] В условиях коллапса бронзового века деградация государственной системы Вавилонии достигла пика. Сменилось несколько династий, цари практически не контролировали страну и были подчинены олигархии жречеству , переизбиравшей их каждый Новый год. Страну захватывали халдеи, которых поддерживала часть низов; вавилонская знать ориентировалась на Ассирию, под власть которой страна в конечном счёте и перешла. Подчинение было оформлено в виде личной унии : ассирийские цари отдельно короновались в Вавилоне под особым именем. Главную угрозу ассирийской власти в стране представляли халдеи, вожди которых время от времени захватывали Вавилон. Особенно упорной была борьба с Мардук-апла-иддином II , который несколько раз захватывал священный город, где безуспешно боролся с олигархией. В правление ассирийского царя Синаххериба Вавилон стал центром непрекращающихся мятежей и восстаний; ответные неоднократные походы царя давали временный эффект. В 689 году до н. Синаххериб приказал полностью разрушить Вавилон; ассирийские солдаты уничтожили храмы, дворцы и другие постройки, после чего подожгли город. По улицам Вавилона были пущены воды Евфрата, а место, где он стоял, было проклято на 70 лет. Новый Вавилон. Основание Второго царства[ править править код ] Разрушение Вавилона имело негативные последствия для ассирийской власти в Южной Месопотамии. Чтобы найти поддержку в среде многочисленной местной аристократии и жречества, новый ассирийский царь Асархаддон пошёл на беспрецедентный шаг — восстановление погибшего города; 70-летнее проклятие при этом удалось обойти, истолковав начертание числа 70 как «10»[ источник не указан 137 дней ]. Работы заняли около 20 лет; для их осуществления было привлечено большое количество ресурсов и лучшие архитекторы Ассирийской державы. Многие здания отстраивались с большей пышностью в сравнении с тем обликом, который они имели до разрушения; особое внимание было уделено главному храму Эсагила и зиккурату Этеменанки. В Новый Вавилон постепенно возвращались уцелевшие жители, знать восстанавливалась в привилегиях, происходило возрождение общественных институтов. Была возрождена городская община алум Вавилона; на народном собрании 678 года до н. За столетия потрясений численность этнических вавилонян в Южной Месопотамии сократилась, большинство населения там составляли халдеи. Обе группы населения смешивались, аккадский язык подвергся сильному влиянию арамейского , а в соседних странах жителей Вавилонии всё чаще именовали халдеями. Была восстановлена ассиро-вавилонская уния; своим наследником в священном городе Асархаддон назначил Шамаш-шум-укина , сына от вавилонянки; в 668 году до н. В 652 году до н. Шамшшумукин поднял восстание против Ассирии, царём которой тогда был его брат Ашшурбанапал. Несмотря на широкую поддержку соседних стран и племён и тяжелейшие бои, ассирийцы разгромили врагов и весной 650 года до н. Город был очень хорошо защищён, осада затянулась на 2,5 года и сопровождаясь голодом, эпидемиями и случаями людоедства. В 648 году до н. Ашшурбанапал казнил мятежников, привёл город в порядок и в акиту 647 года до н. Репрессии коснулись прежде всего знати, а права вавилонского гражданства были распространены на жителей Сиппара и Куты ; влияние олигархии в результате снизилось, что способствовало оздоровлению экономики и политической организации Вавилонии. В самой Ассирии между тем разразилась гражданская война ; Вавилон в ней стал на сторону Кандалану, сохранившему местный трон. Пользуясь смертью престарелого царя, в одну из ночей 627 года до н. В 626 году до н. Основная статья: Нововавилонское царство Клинописный цилиндр времён правления Навуходоносора II в честь изгнания нечистой силы и реконструкции Набополассаром зиккурата Этеменанки [26].

Вавилон где был и когда разрушен

Где находится могила Адама? Строительство Вавилонской башни — это реальное историческое событие или аллегория? Существовали ли Содом и Гоморра? Сейчас народ этой республики вступил в конфронтацию с русскими и Западу нужно воспользоваться ситуацией, сделав оружием против России мигрантов. ЮНЕСКО внесла в свой список всемирного наследия древний город Вавилон, который находится на территории современного Ирака в 85 км к югу от Багдада. Новая угроза Вавилону пришла с востока, где началось восстание персов против Мидии, но вышло так, что персы вошли во вкус, и помимо Мидии успешно покорили и Вавилонское царство. А была ли построена легендарная Вавилонская башня, известная по библейской притче о смешении языков? Видео трансляции на которых видно как Вавилон показывается сейчас (в 2024 году), а совсем рядом расположены Ворота Иштар, Бабиль (мухафаза) и Эль-Хилла.

Газета «Суть времени»

  • Существовала ли в реальности Вавилонская башня: следы забытых цивилизаций / Оффтопик / iXBT Live
  • Основание великого города
  • Где сейчас вавилон
  • Вавилон какой сейчас город

Вавилон включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО

Вавилон взяли под охрану ЮНЕСКО. Какие чудеса скрывает древнейший мегаполис мира Главная» Новости» Вавилон где находится сейчас в какой стране.
Исследователи заявили, что они как никогда близки к доказательству существования Вавилонской башни Организация ЮНЕСКО внесла в свой Список всемирного наследия древний город Вавилон, расположенный на территории современного Ирака.
Где находится Вавилон Где сейчас Вавилон? В 2019 году ЮНЕСКО включила Вавилон в список Всемирного наследия. Чтобы посетить Вавилон сегодня, вам нужно поехать в Ирак, расположенный в 55 милях к югу от Багдада.
где находится вавилон в наше время Вавилон – самый большой музей мира на открытом воздухе, находится под охраной ЮНЕСКО.

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

ЮНЕСКО внесла в список всемирного наследия руины древнего города Вавилона, который находится на территории современного Ирака. Сегодня Вавилон находится в современном Ираке, вблизи города Хилу, и является популярным туристическим объектом. Прежде чем ответить, где находится Вавилон, расскажем немного о времени, когда он процветал.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий