Организаторы премии опустили момент вручения премии режиссеру Мстиславу Чернову.
«Идет борьба за интерпретацию». Режиссер фильма о Мариуполе Мстислав Чернов в интервью Би-би-си
Именно по их заданию Мстислав вместе с еще одним известным репортажным фотографом Евгением Малолеткой и полевым продюсером Василисой Степаненко прибыли 24 февраля в Мариуполь, который на их глазах из прифронтового города под постоянными обстрелами россиян стал превращаться в руины. Видео и фотоматериалы, снятые журналистами тогда, в феврале-марте 2022-го, облетели весь мир. Из сохраненных неиспользованных видео Чернов создал этот фильм — свидетельство стремительной трагедии и преступлений за пределами понимания. Сюжет В отличие от Мантаса Кведаравичюса, которому не повезло быть ограниченным в передвижениях по городу и попавшему в плен к россиянам, Чернов вместе с Малолеткой и Степаненко наоборот — постоянно передвигались по Мариуполю, что позволило им зафиксировать разные сюжеты. Бомбардировка пригородов, окрестностей, окраин, роддома, дворов, гибель детей, кусочки новостей зарубежных СМИ — как результат работы журналистов, отвратительная пропаганда россиян — как попытка перевернуть правду вверх дном: 20 дней в Мариуполе — это ладно скроенный репортажный пазл, который смотреть тяжело, часто до слез, но необходимо.
Исполнение Необходимо смотреть не только как свидетельство. Конечно, фильм Чернова работает и на этом уровне. Отсюда и слезы: рана еще не зажила и не понятно, заживет ли вообще, плюс — любой, кто наделен базовым уровнем эмпатии, не сможет не почувствовать боль людей, буквально за несколько дней потерявших все. Дома, бизнес, родных.
Мариуполь — это сотни тысяч бессмысленно разрушенных жизней. Забывать и простить это нельзя. Но, благодаря умелому монтажу и режиссерским решениям 20 дней в Мариуполе, — это еще и ликбез на тему важности фиксирования информации, доступа к информации, ее разглашения. Чернов сам об этом говорит с кем-то из солдат, когда город еще более или менее цел: «Это историческая война.
Хроники того, как осажденный город планомерно подвергался российским обстрелам и как в этих тяжелых условиях выживали находившиеся в городе люди, они собрали в документальный фильм «20 дней в Мариуполе». Режиссер картины Мстислав Чернов рассказал в интервью Би-би-си, почему в условиях борьбы за осмысление контекста с российскими СМИ его работа столь важна.
Я думаю, что нельзя таким пенальти убивать игру», — сказал Чернов в эфире «Матч ТВ». Команда набрала 39 очков за 25 матчей.
ЦСКА располагается на седьмой строчке, заработав 38 очков. Турнирную таблицу чемпионата России возглавляет «Зенит», у которого 50 очков.
В частности, они сделали репортаж из Мариупольского роддома, на который российские захватчики целенаправленно сбросили несколько бомб. Женщина держит ребенка в импровизированном бомбоубежище в Мариуполе. Украина, 7 марта 2022 года. Автор — Мстислав Чернов Эти ужасающие кадры Чернов и Малолетка считают свидетельствами того, что собой «русский мир» на территории Украины: это не спасение русскоязычного населения, это истребление всего украинского народа.
16.05.2023 Киселевский боксер Ярослав Чернов вернулся с соревнований с серебряной медалью
Украинские журналисты Мстислав Чернов и Евгений Малолетка, работающие в Associated Press, получили Пулитцеровскую премию 2023 в номинации «За служение обществу». Защитник «Спартака» Никита Чернов высказался об эпизоде в матче 21-го тура Российской Премьер-Лиги с ЦСКА (0:0). Этой задаче отвечали опусы Валерия Пьянкова, Геннадия Чернова, Ефрема Подгайца, Владимира Беляева, Натальи Хондо, Татьяны Чудовой, Кирилла Волкова, Виктора Панина.
Победитель Оскар 2024. Рецензия на фильм Мстислава Чернова 20 дней в Мариуполе
Режиссер картины Мстислав Чернов рассказал в интервью Би-би-си, почему в условиях борьбы за осмысление контекста с российскими СМИ его работа столь важна.
И когда видели эту надписьна груди или на шлеме, они сами подходили и говорили: «пожалуйста, снимите меня. Также спрашивали, что происходит в мире, в Украине. И даже если мнение этих людей не совпадало с моим, они все равно хотели рассказать о происходящем, получить шанс высказаться. Поймите, Мариуполь был не просто в военной осаде, но и в информационной. А когда люди находятся в информационной осаде, то начинают паниковать. Они не знают — кому и чему верить. Это тоже одна из тем фильма. Мстислав Чернов презентует фильм на Sundance Film Festival, 20 января 2023 — вы уже сказали, что работали ограниченно из-за технических моментов. А что было самым трудным именно во время съемок?
Ты сидишь в подвале всю ночь, а потом понимаешь, что тебе нужно выйти на поверхность и что-то начать снимать. Ну хотя бы что-то. И ты идешь работать, под постоянными обстрелами, хотя и знаешь, что можешь вообще не вернуться. Но ты все равно уходишь. На самом деле меня мотивировали врачи и полицейские, которые работали несмотря ни на что, волонтеры, которые продолжали помогать людям и возить воду, военные, которые защищали каждый метр, каждое окно, каждый подъезд. Поэтому никто из нашей команды не мог себе позволить отсидеться. Отправить мы их не могли, потому что была очень плохая связь. И мы долго думали, что нам делать с оригиналами — или нам их где-то закопать, а потом попросить как-то вывезти, или передать гражданским, чтобы они сохранили. К тому моменту мы уже потеряли машину, группа Сил специальных операций спасла нас из больницы, где мы были в российском окружении, мы вернулись в центр города и искали, как уехать. И мы искали, кто вывозил через зеленый коридор, а по дороге заехали в еще одну больницу.
И там нас один из врачей повел в подвал.
Это единственная премия, к которой прилагается золотая медаль, пишет WomanEL. Когда русские вторглись в Мариуполь, Чернов и Малолетка находились там. Больше двух недель они были едва ли не единственными журналистами, которые документировали военные преступления армии РФ. В частности, они сделали репортаж из Мариупольского роддома, на который российские захватчики целенаправленно сбросили несколько бомб.
И ты идешь работать, под постоянными обстрелами, хотя и знаешь, что можешь вообще не вернуться. Но ты все равно уходишь. На самом деле меня мотивировали врачи и полицейские, которые работали несмотря ни на что, волонтеры, которые продолжали помогать людям и возить воду, военные, которые защищали каждый метр, каждое окно, каждый подъезд. Поэтому никто из нашей команды не мог себе позволить отсидеться. Отправить мы их не могли, потому что была очень плохая связь. И мы долго думали, что нам делать с оригиналами — или нам их где-то закопать, а потом попросить как-то вывезти, или передать гражданским, чтобы они сохранили. К тому моменту мы уже потеряли машину, группа Сил специальных операций спасла нас из больницы, где мы были в российском окружении, мы вернулись в центр города и искали, как уехать. И мы искали, кто вывозил через зеленый коридор, а по дороге заехали в еще одну больницу. И там нас один из врачей повел в подвал. Он показал тела людей, а потом такой сверток, в котором было тело ребенка — 23 дня всего было. Поддерживаете связь? Например, полицейский Владимир… — Да, он спасал нас, помог уехать. Он сейчас вернулся на передовую, на родной Донбасс. Недавно был ранен. Во время ракетного удара по Покровску он получил осколочные ранения. У него были две операции, сейчас проходит реабилитацию. Есть некоторые, которые уже вернулись из плена и сразу на фронт. Есть, к сожалению и те, кого убили россияне. Для меня было важно, чтобы они чувствовали — об их трагедии знают, помнят и не забудут. И когда мариупольцы приходили на показы — и на международных фестивалях, и в Киеве, — то мне казалось, что они травмированы.
16.05.2023 Киселевский боксер Ярослав Чернов вернулся с соревнований с серебряной медалью
Видеограф Associated Press Мстислав Чернов ходит среди дыма, поднимающегося с базы ПВО после российской атаки в Мариуполе, Украина, в четверг, 24 февраля 2022 года. Документальная картина режиссера и прошлогоднего лауреата Пулитцеровской премии Мстислава Чернова «20 дней в Мариуполе» предсказуемо получила «Оскар» как лучший. Теперь позолоченного истукана получила небратская эпопея некоего Мстислава Чернова «20 дней в Мариуполе». Чернов и Малолетка выбрались из города 15 марта 2022 года, успев снять последствия удара по роддому.
Мстислав Чернов и Евгений Малолетка получили Пулитцеровскую премию
Это единственная премия, к которой прилагается золотая медаль, пишет WomanEL. Когда русские вторглись в Мариуполь, Чернов и Малолетка находились там. Больше двух недель они были едва ли не единственными журналистами, которые документировали военные преступления армии РФ. В частности, они сделали репортаж из Мариупольского роддома, на который российские захватчики целенаправленно сбросили несколько бомб.
При этом сотрудники правоохранительных органов применяют светошумовые гранаты и слезоточивый газ. Оппозиция зажигает фаеры и бросает их в сторону силовиков. Отмечается, что при разгоне манифестантов некоторые из них становились на колени перед ОМОНом и просили их не бить. У милиционеров участники акции наблюдают помповые ружья.
Другая героиня — это девушка, которая заботится о своем отце. Они застряли в Славянске.
Они не могут уехать. Это истории людей, которых я встречал. Мне тоже очень хотелось их рассказать, потому что их много. Их не слышали, их не видели, это как привидения войны. Кто-то выжил, кто-то нет, но их истории мне было важно рассказать. Еще один герой — это более детективный, более романтичный, более философский герой.
Это молодой человек, который пишет письма своей возлюбленной. Эти письма меняют ее жизнь. В то же время она расследует убийство, которое как-то связано с этим молодым человеком, который пишет письма. Все герои встречаются. Только читатель знает, что их связывает. Это такой диалог с читателем, немножко загадки.
Потому что читатель сам должен увидеть эту связь и найти ее. Вы намеренно это сделали или это случайность? Все нарративы, все наши чувства. Одной из главных мыслей этого романа является то, что нет настоящей грани между войной и миром, между любовью и ненавистью, между реальностью и сновидением. Так же там, где заканчивается один герой, начинается другой. Иногда даже трудно понять, чьи это мысли — одного или другого героя.
Эта связь и символическая, и сюжетная. Конечно, по сюжету они должны быть связаны, иначе читать будет не интересно. Это литературный прием — связывать жизнь персонажей, которые изначально не связаны. Все писатели используют это. Это интересно, найти эту связь — и мне как писателю, и читателю. Вы же, во-первых, журналист и привыкли, наверное, к определенному стилю.
С одной стороны, писать художественную литературу нелегко, когда твой мозг настроен на документалистику. Я начал писать художественные произведения в то же время, одновременно с тем, как начал снимать новости. Мне просто было тесно в документалистике. Я хотел сказать больше. Я хотел рассказать о том, что чувствуют люди. Это значит, увидеть некую систему, провести параллели.
Потому что когда снимешь новости, этот сюжет посмотрит определенное количество людей, а на следующий день будет другой сюжет, и о нем забудут. Мы даже называем это — «кормить зверя». С литературой — другое. Мне с самого начала было понятно, что если ты пишешь книгу, то она остается дольше одного дня. Может, она и не изменяет то, как люди видят мир сейчас, но есть шанс, что она что-то изменит для будущего. Это оптимистично, но если она переживет, пройдет этот фильтр времени, то, может, она найдет свое место.
У меня она хаотична» — Как именно вы писали дневники? В каком формате это происходило? Они пишутся где-то в машинах, в гостинице или даже в окопе. Ты просто пишешь бессистемно. Потом ты находишь систему, потом ты ищешь какие-то ситуации. У каждого писателя есть своя система.
У меня она хаотична. Я пишу много, но не связанных кусочков. Затем я нахожу связь между ними. Затем я строю из этого какой-то нарратив. Мне кажется, что для современной литературы это нормально. То есть романы, которые от начала до конца логичны, красиво построены, в которых четкое начало, четкий конец, понятна драматургия — они уже немножко устарели.
Они здесь, в этой книге. Я не могу даже вспомнить, сколько мертвых людей я видел. Обычно они накладывают свой след. Твои чувства — их становится меньше. Ты не позволяешь себе испытывать много, но ты позволяешь себе писать об этом. В каком-то смысле писать — это терапия.
Но это не то, что я пишу, чтобы избавиться от этих чувств. Я хочу их оставить, но я хочу, чтобы у них был какой-то смысл. Потому что это самое трудное для человека, который переживает войну. Я не говорю о себе, потому что есть люди, которые страдали и видели больше страданий чем я. Между мной и страданиями всегда есть камера. Я понимаю всю глубину страданий людей только после того, как я вижу видео или фотографии, которые я снял.
Первое, что делает психиатр с человеком, который прошел через травму солдат это, или просто человек, который кого-то потерял — он говорит ему, показывает, что эти страдания не напрасны. Да, это больно. Да, это несправедливо, но не напрасно. Потому что когда мы кого-то теряем, когда мы кого-то убиваем или видим чьи-то страдания, худшее, что мы можем чувствовать, — что эти страдания были напрасными, что нет никакого смысла в них. Вселенная — просто хаос без всякого смысла. Для меня эта книга — это доказательство того, что не все тщетно, не все исчезает, и смысл есть хоть в чем-то.
Эта книга называется «Время снов», потому что для меня литература, которую я делаю — это возможность не спать. Это возможность почувствовать реальность такой, какая она есть. Мы живем в реальности, которая ненастоящая. Не всегда, но чаще всего мы живем в реальности, сконструированной для нас. Она сконструирована для нас рекламой, кино, новостями, экранами, социальными сетями. Мы редко касаемся чего-то настоящего.
Когда мы этого касаемся, мы чувствуем, что мы живы. Когда я впервые начал работать с конфликтами, то понял, что это наиболее реальное, что я видел в своей жизни. Эта зависимость от реальности, эта зависимость от чувства настоящего чего-то, ее не лишиться. Я буду возвращаться. Любовь тоже приносит такие ощущения. Поэтому война — это не единственное место, где можно найти реальность, но это один из самых сильных толчков для того, чтобы понять, что мы живы.
Только вернулся с Донбасса и стараюсь не забыть это. Может, это неправильно. Может, неправильно измерять реальность. Я уже говорил, что эта книга — тоже о том, что нет грани между реальностью. Может, и не надо так цепляться за реальность.
Тогда, неосвещенные, все эти смерти точно были напрасны.
"20 дней в Мариуполе" лучший документальный фильм или ФЕЙК?
Новую аудиокнигу Шевалье, автора Коган Мстислав доступную в MP3 формате можно скачать торрентом. Военкор Мстислав Чернов опубликовал видео из Нагорного Карабаха о крещении новобранцев перед боевыми действиями. Добро пожаловать на соревнование "Соревнования по программированию алгоритмическому имени Мстислава Келдыша". "20 Days in Mariupol" is Chernov's harrowing first-person chronicle of the time he spent in the besieged Ukrainian city immediately after Russian President Vladimir Putin's invasion in February 2022.
Мстислав чернов время снов
Евгений Малолетка, Мстислав Чернов, Василиса Степаненко за серию журналистских материалов об осаде Мариуполя (репортажи, фото и видеорепортажи. Видеограф Associated Press Мстислав Чернов ходит среди дыма, поднимающегося с базы ПВО после российской атаки в Мариуполе, Украина, в четверг, 24 февраля 2022 года. Шесть лет спустя почти никому не известный писатель Мстислав Чернов стал автором первого в украинской литературе масштабного художественного текста. Шевалье Год выпуска аудиокниги: 2024 Автор: Коган Мстислав Исполнитель: Чайцын Александр Цикл: Игра не для слабых Жанр: LitRPG Аудиокодек: mp3 Битрейт. Защитник «Спартака» Никита Чернов высказался об эпизоде в матче 21-го тура Российской Премьер-Лиги с ЦСКА (0:0). Теперь позолоченного истукана получила небратская эпопея некоего Мстислава Чернова «20 дней в Мариуполе».