Башмет Юрий Абрамович, альтист, дирижер, педагог, общественный деятель. Родился 24 января 1953 г. в Ростове-на-Дону. Концерты под руководством художественного руководителя – народного артиста СССР, Героя труда РФ Юрия Башмета прошли 19 апреля в Абу Даби и 22 апреля в театре Zabeel в Дубае.
Новости по теме: Юрий Башмет
Пушкинская карта 6 концертов и 5000 зрителей — в Красноярском крае завершился фестиваль Юрия Башмета С 24 по 28 мая 2023 года в Красноярском крае прошел Международный музыкальный фестиваль под художественным руководством народного артиста СССР Юрия Башмета. Зрителями фестиваля стали более 5 тысяч человек в трёх городах региона: Красноярске, Норильске, Зеленогорске. Я включаю в программу то, что мне самому нравится и обязательно что-то новое, что родилось в последний сезон. И то, что наверняка не звучало в Красноярске, несмотря на собственный богатый репертуар. В этом году таким концертом стал литературно-музыкальный спектакль «Истории любви».
У нас много других экспериментальных проектов, возможно, мы привезем их сюда в следующем году», — отметил артистический директор фестиваля Юрий Башмет.
О чем на этой неделе говорили любители прекрасного Ранее в этот день в концертном зале «Зарядье» состоялась ежегодная церемония вручения Российской национальной премии в сфере креативных индустрий Russian Creative Awards 2023. В этом году заявки на участие подали более 1 тыс. Самыми популярными номинациями среди соискателей стали «Культурный код», «Просветительский проект» и «Креативное событие года».
Потом на протяжении двух лет проходил в этой же консерватории ассистентуру под руководством Ф. Музыка Творческая биография Юрия Башмета началась еще в консерватории. В нем сразу разглядели талантливого музыканта, который не побоялся выйти на сцену Большого зала консерватории, будучи студентом третьего курса. После этого выступления молодой человек получил свой первый гонорар, его начали уважать преподаватели и ценители классической музыки. Юрий Башмет в молодости В 1972-м музыкант приобрел очень ценный инструмент, альт, изготовленный в 18-м веке известным итальянским мастером Паоло Тесторе. Башмет отдал за него баснословные по тем временам деньги, полторы тысячи рублей. Эти деньги он сумел заработать самостоятельно, он давал концерты на гитаре. В его репертуаре были композиции прославленной группы «Битлз». Этот альт служит музыканту верой и правдой до настоящего времени. Башмет начал свою концертную деятельность в 1976 году. Он выступал на родине и за рубежом, давал концерты в Японии, Австралии, Европе, Америке. Юрий первым в мире выступил с сольным концертом в Ла Скала, Карнеги-холле, Берлинской филармонии, Барбикане Лондон , Сантори-холле Токио , и других прославленных концертных залах во всем мире. Есть у Башмета еще один своеобразный рекорд первенства. За последние два столетия он стал первым, кто получил разрешение сыграть на альте самого Моцарта в городе Зальцбурге. Он удостоился такой чести потому, что сумел представить альт как солирующий инструмент и убедить в этом мировую общественность. В 1985-м в биографии музыканта появилась еще одна выдающаяся глава. Он впервые стал за дирижерский пульт. Это случилось во время гастролей во Франции, Юрий заменил своего друга Валерия Гергиева , которому не удалось приехать в город Тур. Башмета уговорили попробовать себя в качестве дирижера, и это занятие пришлось ему по вкусу. Юрий Башмет дирижирует В 1986 году Юрий стал организатором камерного ансамбля под названием «Солисты Москвы». Достаточно быстро коллектив завоевал популярность, и отправился в мировое турне. Когда они выступали во Франции, музыканты ансамбля приняли решение остаться в этой стране, они просто отказались возвращаться на родину. Башмет не поддержал коллег, и вернулся один.
Я действительно катался два — два с половиной часа, потом возвращался и опять занимался. Но альт для меня был вторичен. Я принадлежал группе «Битлз» всей душой. Играл на гитаре, у меня была своя группа. И когда они распались, для меня это стало настоящей трагедией. Я в буквальном смысле потерял смысл жизни. И тут на моем пути возник Ленин, а точнее музыкальный конкурс к его столетию, который проходил в Киеве. Я начал к нему готовиться и даже оказался в числе победителей. Это вывело меня на ту дорожку, которая привела к сегодняшнему дню. Он проходит под звездой вашего юбилея. Отмечать его начали концертами в Москве. Что дальше? Мы играли Шостаковича. У него день рождения — сыграли. И начинается: Лондон хочет, Берлин хочет, Вена хочет и так далее. А у нас графики плотные. И вот получалось: года два — хвост юбилея, проходит полгода — и надо уже к следующему юбилею готовиться. Это ответ, как я буду отмечать юбилей. Главную роль в нем сыграл Сергей Гармаш. Актер поделился своими мыслями по поводу этой своей работы. В нем совмещены и драма и музыка. Очень необычный жанр... Что вы хотите показать зрителю в этой постановке? Сидели в актерской комнате. Но это забылось. А потом я покинул театр «Современник», появилось время — мы сделали этот спектакль. О чем он? Хотели рассказать историю очень-очень одинокого человека, не просто маленького человека. Достоевский писал о них, но здесь именно одинокого. Очень люблю Достоевского и верю ему, что русский человек без страдания не человек. Я поступил в театр «Современник» с монологом Мити Карамазова. А спустя какое-то время Валерий Фокин пришел в театр ставить «Карамазовых» и дал мне роль Мити. За это время на сцене Малого театра в Москве прошло четырнадцать спектаклей.
Башмет, «музыкант с темным прошлым»
У нас появятся шедевры в литературе, музыке. Души людей находятся в кульминационной фазе, уже звучит крещендо. И я не сомневаюсь, что появятся новые замечательные произведения. А вот кульминации, того извержения кратера, я боюсь.
Как пример того, что под влиянием общественных катаклизмов создаются гениальные произведения, Юрий Абрамович привел "Метаморфозы", написанные Рихардом Штраусом: Я уверен, что нас ждут новые шедевры. Например, после Сталинградской битвы Рихард Штраус написал произведение «Метаморфозы», а рабочее название у него было «Реквием по погибшей Германии». Штраус был главным музыкантом в гитлеровской Германии, а жена у него - еврейка.
Когда ее арестовали, Рихард добился аудиенции у Гитлера, и договорился, что ее не тронут, а он слагает себя все посты и ведет уединенную жизнь. Главное, что есть импульсы, как Сталинградская битва. Слушатель может об этом не знать, он наслаждается изысканной музыкой.
И сейчас идут импульсы со всех сторон. Музыка обращается к личности, а не к стаду. Из ярких сочинений, которые уже созданы, маэстро назвал музыку, написанную к музыкальной драме "Ибсен.
Более того, за границей для него не осталось ничего нового и интересного — играл там тысячу раз. И уважали там за то, что отыграв, уезжал. Российская публика любима Башметом за трепет перед музыкой. В снежном зимнем Магадане его всегда встречает полный зал — никто не выбирает теплый дом и телевизор вместо концерта. Особенно ценно, что люди приобщают к творчеству детей. По словам дирижера, нигде в мире нет такой страсти к прекрасному.
Ранее, писал 5-tv.
Меня спас Владимир Ильич Ленин. В честь его 100-летия объявили конкурс. Почему альт, я был увлечён гитарой и старший товарищ сказал, что надо по несколько часов заниматься на скрипке, чтобы играть Паганини. А на альте надо заниматься всего час. И я приехал на конкурс.
Один альтист. Конкурс хотели отменить, но моя учительница устроила скандал и я участвовал в конкурсе вместе со скрипачами. И вышел скандал. Я набрал самый высокий бал. И председатель конкурса сказал: "Вы что,хотите, чтобы весь мир смеялся, что конкурс скрипачей выиграл альтист? Юрий Башмет "Каждый инструмент имеет свою мензуру, человеку нужно время, чтобы узнать куда нажимать.
Но есть выражение: "Не имей Амати, а умей играти! Ему 90 лет. Знаменитый скрипач. Я говорю, вы сейчас будете смеяться маэстро, но я всё-таки спрошу, какой это инструмент? Он говорит: "А, сэконд-хенд! На самом деле очень важно, что это осуществление мечты.
Люди почувствуют себя счастливыми, потому что это ценности не приходящие. Страдивари проживал время и весной, и летом, и осенью, и зимой, как "Времена года". И скрипки у него одна на другую непохожи". Юрий Башмет "Невероятно, как инструменты мудреют или наоборот портятся от того, кто ими владеет, кто на них играет. Самый лучший скрипичный звук в записях для меня был звук итальянского скрипача Зино Франческатти. А потом, через много лет, уже не стало Зино Франческатти, этот Страдивари был продан очень хорошему скрипачу, итальянцу, известному, который играл на нём "Времена года".
Но ничего подобного. Ни-че-го совершенно. Этот инструмент нуждается, чтобы на нём играли. И оттого, как играют, так он и звучит. Тут есть определённые поговорки, например - Не имей Амати, а умей играти. Или, как телохранитель стоит за сценой и видит как играет человек, получивший первую премию на конкурсе Паганини.
Лауреату вручают скрипку Паганини и он играет на ней концерт Паганини. И вот играет и у него слёзы.
Мы играли Шостаковича. У него день рождения — сыграли. И начинается: Лондон хочет, Берлин хочет, Вена хочет и так далее. А у нас графики плотные. И вот получалось: года два — хвост юбилея, проходит полгода — и надо уже к следующему юбилею готовиться. Это ответ, как я буду отмечать юбилей.
Главную роль в нем сыграл Сергей Гармаш. Актер поделился своими мыслями по поводу этой своей работы. В нем совмещены и драма и музыка. Очень необычный жанр... Что вы хотите показать зрителю в этой постановке? Сидели в актерской комнате. Но это забылось. А потом я покинул театр «Современник», появилось время — мы сделали этот спектакль.
О чем он? Хотели рассказать историю очень-очень одинокого человека, не просто маленького человека. Достоевский писал о них, но здесь именно одинокого. Очень люблю Достоевского и верю ему, что русский человек без страдания не человек. Я поступил в театр «Современник» с монологом Мити Карамазова. А спустя какое-то время Валерий Фокин пришел в театр ставить «Карамазовых» и дал мне роль Мити. За это время на сцене Малого театра в Москве прошло четырнадцать спектаклей. Как постановка трансформировалась?
Если брать показ в Сочи год назад, это был второй спектакль. Мы выпускали его в сложных условиях, с одним сценическим прогоном, было очень много утеряно, начиная с текста. Естественно, за год я лучше в нем расположился. Здесь огромный объем текста, мы играем в трудном графике, и только сейчас я стал чувствовать себя так, как обычно чувствую в спектаклях. А как насчет Чебурашки? Фильм бьет все рекорды по кассовым сборам... Башмета с Чебурашкой сравнили? Что ж вы творите такое!
А если серьезно, спасибо Сочи, парку «Дендрарий» и санаторию «Орджоникидзе» — не знаю даже, где больше было снято. А с Чебурашкой работалось очень хорошо. Он был не совсем виртуальным.
Юрий Башмет отметил 70-летие на сцене и устроил особый музыкальный сюрприз
В 1986 году создал камерный ансамбль «Солисты Москвы», став художественным руководителем, дирижёром и солистом ансамбля. В 1992 году создал новый оркестр, участниками которого становятся самые талантливые молодые музыканты России, выпускники и аспиранты Московской консерватории. С 2002 года - художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» Москва. С 2002 года оркестр дал более 500 концертов в России и за рубежом. В качестве солиста и дирижёра выступает с лучшими симфоническими оркестрами мира. С этими оркестрами с успехом исполнял симфонические произведения И. Брамса, Й. Гайдна, Ф. Шуберта, В. Моцарта, П. Чайковского, Л.
С 1994 года - основатель и председатель жюри первого и единственного в России Международного конкурса альтистов в Москве. Президент Международного конкурса альтистов им. Учредитель музыкального фестиваля в Туре Франция и президент музыкального фестиваля на острове Эльба. С 1994 года - основатель и президент Международного благотворительного фонда, присуждающего ежегодные премии имени Д. Шостаковича за выдающиеся достижения в области мирового искусства. С 1998 года - художественный руководитель фестиваля музыки и живописи «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», ежегодно проводимого в ГМИИ им. Пушкина Москва. С 2006 года совместно с белорусским пианистом Р. С 2009 года проводит международный музыкальный фестиваль в Ярославской области, в ходе которого выступает не только в самом Ярославле, но и в районных центрах. Является артистическим директором Молодежной музыкальной академии стран СНГ, созданной в 2009 году.
Академия проходит в форме индивидуальных занятий ведущих европейских педагогов с лучшими студентами музыкальных высших учебных заведений стран СНГ, мастер-классов, камерного музицирования и совместных концертов. В 2011 году, совместно с Константином Хабенским , выпустил музыкально-литературную программу, в 2016 - спектакль «Не покидай свою планету» по мотивам произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». В 2012 году возглавил Всероссийский юношеский симфонический оркестр в составе 79 юных музыкантов из 28 городов России, который был сформирован на основе конкурса исполнителей классической музыки, где выступает как солист и дирижёр. Для всего мира он - символ российского искусства. Его называют русским Паганини, Демоном с альтом, музыкальным гением и хулиганом. Нарушив протокол, он целовал руку принцессе Диане , без церемоний разговаривал с королевой Елизаветой и по русской традиции соображал на троих с принцем Чарльзом и Мстиславом Ростроповичем. Член Общественного совета при Министерстве обороны Российской Федерации. Член Попечительского совета благотворительного фонда О. Дерипаски «Вольное дело». Башмета звания почётного профессора академии.
Рост Юрия Башмета: 170 сантиметров. Личная жизнь Юрия Башмета: Женат.
Однако Юрий, к их большому удивлению, согласился. В то время он как раз научился играть на гитаре, и ему хотелось как можно больше времени проводить за любимым инструментом. Но и маму огорчать не хотелось, к тому же друзья сказали, что альт не скрипка, и занятия отнимут мало времени. Соответственно, любимая гитара будет в приоритете. В 1971 году Юрий Башмет получил документ об окончании Львовской средней специальной музыкальной школы, и уехал в Москву. В том же году стал студентом Московской консерватории.
Диплом об окончании обучения получил в 1976 году. Потом на протяжении двух лет проходил в этой же консерватории ассистентуру под руководством Ф. Музыка Творческая биография Юрия Башмета началась еще в консерватории. В нем сразу разглядели талантливого музыканта, который не побоялся выйти на сцену Большого зала консерватории, будучи студентом третьего курса. После этого выступления молодой человек получил свой первый гонорар, его начали уважать преподаватели и ценители классической музыки. Юрий Башмет в молодости В 1972-м музыкант приобрел очень ценный инструмент, альт, изготовленный в 18-м веке известным итальянским мастером Паоло Тесторе. Башмет отдал за него баснословные по тем временам деньги, полторы тысячи рублей. Эти деньги он сумел заработать самостоятельно, он давал концерты на гитаре.
В его репертуаре были композиции прославленной группы «Битлз». Этот альт служит музыканту верой и правдой до настоящего времени. Башмет начал свою концертную деятельность в 1976 году. Он выступал на родине и за рубежом, давал концерты в Японии, Австралии, Европе, Америке. Юрий первым в мире выступил с сольным концертом в Ла Скала, Карнеги-холле, Берлинской филармонии, Барбикане Лондон , Сантори-холле Токио , и других прославленных концертных залах во всем мире. Есть у Башмета еще один своеобразный рекорд первенства. За последние два столетия он стал первым, кто получил разрешение сыграть на альте самого Моцарта в городе Зальцбурге. Он удостоился такой чести потому, что сумел представить альт как солирующий инструмент и убедить в этом мировую общественность.
В 1985-м в биографии музыканта появилась еще одна выдающаяся глава.
Альт Башмета, как выяснил музыкант, является «родным братом» моцартовского, с разницей в изготовлении в три года. Для зрительного зала «Русская песня» из оперы «Мавра» Игоря Стравинского, написанной по шуточной поэме «Домик в Коломне», стала поводом аплодировать персонально не Башмету-дирижеру, а Башмету-альтисту. Самый известный японский композитор писал для самого известного альтиста, и права на исполнение музыки Такэмицу принадлежат Юрию Башмету. Вальс, прозвучавший на одном из первых концертов «Солистов Москвы» в Норильске , сразу пополнил армию поклонников Такэмицу: норильчане стали гуглить композитора и даже скачивать его музыку на свои гаджеты. В финале на сцену вынесли корзину с цветами от «Норникеля».
Я включаю в программу то, что мне самому нравится, и обязательно что-то новое, что родилось в последний сезон. И то, что наверняка не звучало в Красноярске, несмотря на собственный богатый репертуар», — отметил артистический директор фестиваля Юрий Башмет. Традиционно участниками фестиваля стали камерный ансамбль «Солисты Москвы» и Красноярский академический симфонический оркестр под управлением главного дирижёра Владимира Ланде. Впервые к программе присоединились Красноярский филармонический русский оркестр им. Бардина и Красноярский камерный хор.
Организации в тренде
Расписание концертов Юрия Башмета 2023 в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. В Сочи проходит традиционный Зимний международный фестиваль под руководством народного артиста СССР Юрия Башмета. Расписание концертов Юрия Башмета 2023 в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.
Башмет отказал Европе в музыке: «Интереснее сыграть откровенную ноту в Бугульме»
Юрий Абрамович оказался отличным пародистом, с равным успехом воспроизводя одесский говор своего папы, скороговорку Ростроповича и грузинский акцент Канчели. Концерты под руководством художественного руководителя – народного артиста СССР, Героя труда РФ Юрия Башмета прошли 19 апреля в Абу Даби и 22 апреля в театре Zabeel в Дубае. «Человеком года» признан Юрий Башмет — виртуозный альтист и дирижер, чей вклад в культуру сложно переоценить. Юрий Башмет с 1994 года — основатель и президент Международного благотворительного фонда. Башмет, Юрий Абрамович. Сольного выступления Башмета дождались хабаровчане (ФОТО).
Башмет, Юрий Абрамович
Мировые знаменитости: Юрий Башмет, Борис Березовский и Вадим Репин — магнетические артисты, с которыми сам концерт становится произведением искусства. Юрий Башмет, Дирижёр: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. «Мы гордимся, что Красноярский край – единственный сибирский регион, принимающий полноценный фестиваль Юрия Абрамовича Башмета.
Мы заглядывались на Марину Влади с Высоцким под окном
- Автор отзыва:
- Гала-концерт закрытия XVI Международного музыкального фестиваля Юрия Башмета
- Юрий Башмет - биография, новости, личная жизнь
- "Наверное, я уже не солист"
- Юрий Башмет: «Вологодскую публику я очень люблю!»
Гала-концерт закрытия XVI Международного музыкального фестиваля Юрия Башмета
- Башмет, Юрий Абрамович - Персона ТАСС
- Читайте также:
- Юрий Башмет - биография музыканта альтиста
- Что еще почитать
- “Я там, где ждут люди, я жду встречи с ними”: Юрий Башмет о своем возрасте и музыке будущего
Артисты, занятые в спектаклях МХТ
- Юрий Башмет - биография, новости, личная жизнь, фото, видео -
- В Красноярском крае завершился фестиваль Юрия Башмета - Ведомости
- Что еще почитать
- Московская консерватория