Янка Дягилева Янка Дягилева на фестивале в Зеленограде Дата рождения 4 сентября 1966(19660904) Место рождения Новосибирск Дата смерти 9 мая 1991 Страна СССРСССР Жанры Русский рок, пост-панк, панк-рок, фолк Коллективы Великие Октябри.
Янка Дягилева: ранняя жизнь и влияние
- Янка Дягилева. Жизнь и творчество самой известной представительницы женского рок-андеграунда
- Янка Дягилева. Тайна исчезновения
- Правила комментирования
- Олеся Троянская
- Труп в реке
ЯНКА: ХРОНИКА ЯВЛЕНОЙ СМЕРТИ
Смерть брата и короткий роман с Летовым: трагедии, которые утянули в бездну Янку Дягилеву | WOMAN | Янка Дягилева — яркий пример уретрально-звукового сочетания векторов, помимо этого, у нее были оральный и зрительный вектора. Янка — любительница вставить в песни матерное словцо, обладательница пронзительного мощного голоса. |
Янка 55 - Год Литературы | 4 сентября 1966 года родилась Яна Станиславовна Дягилева, скорее всего, более известная вам, как Янка Дягилева. |
Янка Дягилева: смерть | В Новосибирске ежегодно 9 мая поклонники вспоминают известную поэтессу и певицу Янку Дягилеву. |
Страсти по Янке Дягилевой. Продолжение следует… | С Янкой Дягилевой путают часто Янку Нифонтову из Челябинска и поп-певицу Яну с песней «Одинокий голубь». |
Янка Дягилева в фактах и цитатах
Он и был одобрен друзьями и родными Янки, и вскоре идея воплотилась в жизнь. В композиции заложена легкость и стремление вверх, глубина и детская непосредственность строк Янки. Мне кажется, ей это удалось, — считает Голодяев. У необычного человека и памятник необычный. Можно долго смотреть на скульптуру и находить все новые смыслы в ее форме. Так и должно быть — Янка не вписывалась ни в какие каноны музыки, тем более в конце 80-х.
В своем творчестве она была открытой, иногда грубоватой, но ее дерзкие, до наготы откровенные строки западали в такие же мятущиеся души слушателей. Сюда придут немногие, — рассуждает краевед. На этом выросло целое поколение, и не одно. Это и моя молодость. Я видел Янку на концертах, слушал ее лично дома в кругу музыкантов.
Никто тогда не считал ее звездой. Просто брали по очереди гитару и пели. Я вообще не любитель женского вокала в рок-культуре. Другое дело ее стихи: «Порой умирают боги — и права нет больше верить, Порой заметает дороги, крестом забивают двери…», «Наполнилось до краешка ведерко лунной патокой, Полярные подсолнухи под призрачною радугой…». Мы сами виноваты в равнодушии и уничтожении этой памяти.
Напомним, в прошлом году на могиле Янки Дягилевой в Новосибирске поставили памятник певицы: лёгкая фигурка то ли держит в руках бусину, из любимых Яной фенечек, то ли тянется к солнцу. Автор эскиза Маргарита Воронова, призналась, что хотела показать лёгкость и детскую непосредственность, которая была свойственна певице. По словам Анны Владыкиной Нюрыча , памятник символизирует девичью фигуру с гитарой за спиной, «руки тянутся к солнцу и голова тоже к солнцу.
Ее игрушки и сейчас до сих пор стоят на полке длинным рядом.
При всем этом страшно боялась больших собак. Одевалась Янка просто и скромно, почти не пользовалась косметикой и парфюмерией, была весьма непритязательна в быту. Старые штаны, кожаные сапоги, один-два свитера, куртка-балахон — весь ее гардероб. Донашивала оставшуюся от мамы одежду.
От юбок и платьев она отказалась почти сразу после школы. На наряды денег не было, да и не обращала Янка на одежду большого внимания. Зато обожала всякие хипповские штучки — бисерные и деревянные фенечки, кожаные шнурочки, хайратники, ксивники, сумочки —сама мастерила их, дарила друзьям. Прическа — всегда одна и та же: длинные распущенные волосы… Практически все вспоминают Янку как человека чрезвычайно простого и приятного в общении, добрую, веселую и контактную девчонку, очень энергичную, заводную, временами немного странную, но всеми любимую.
Многие знакомые считают, что она принимала наркотики. Но близкие люди говорят, что это неправда. Слухи о наркотиках, видимо, вызваны некоторой странностью в поведении Янки, манере говорить, пристрастиях, о которой вспоминают практически все, кто ее знал. Никакой заносчивости, «звездной болезни», ощущения собственной исключительности, свойственного многим рокерам.
Янка была из тех людей, которым искренне рады в любой компании. В любом городе, куда бы она ни приезжала, тут же находились люди, наперебой предлагавшие ей ночлег, еду, всевозможную помощь. Янка никогда не вываливала на окружающих свои проблемы, не жаловалась. Все переживала в себе, и стандартным ответом на вопрос: «Как дела?
Самое большее, что могла позволить себе даже с близкими друзьями — поделиться какими-то мелкими неприятностями, обидами. Наоборот, — всем помогала, поддерживала морально, умела найти нужные слова утешения для друзей. Например, приехав к Ане Волковой, Янка застала ее в ужасном состоянии, депрессии, вызванной неудачами на личном фронте, вышла покурить на лестницу, и там написала «Нюркину песню». Несмотря на открытость и простоту, по-настоящему близких людей в ее жизни было немного, — Янка очень разборчиво и придирчиво относилась к дружбе и к выбору тех, кто был рядом с нею.
Общалась только с действительно интересными ей людьми. Другие знакомства ей просто были не нужны. Иногда рвалась к людям, в компанию, иногда стремилась уединиться — все в зависимости от настроения. Тем не менее, Янка, как правило, была в центре внимания любой тусовки.
Она не умела проигрывать — ни в музыке, ни в отношениях с людьми. Даже в любви она действовала по-мужски: сама завоевывала, сама бросала. Влюблялась нечасто, но крепко. Вспоминает один из новосибирских музыкантов Дмитрий Радкевич лидер ныне распавшейся группы «Манекены», одно время играл с Дмитрием Селивановым : Лично я не воспринимал ее как женщину, для многих мужчин она была «своим парнем», но не больше.
Янка ведь как женщина была абсолютно несексуальна. Одно время слишком полная и жутко неуклюжая, — ничего не могла удержать в руках. В ее перспективе семья и материнство не рассматривались. Янка вообще была лишена каких-то семейных установок.
Например, она никогда не отмечала день рождения, поэтому никто из нас не знал этой даты. Первая студийная Янкина акустическая запись — «Не положено"была сделана в Омске и относится к январю 1988-го года. К песням, написанным в Питере, Янка добавила пару более старых и несколько новых. Из-за краткости альбом почти не распространялся или имел хождение в качестве дописок.
В 1989-м году, чтобы довести длительность альбома хотя бы до тридцатиминут, Егор Летов, не советуясь с Янкой, дополнил запись различными акустическими версиями ее песен: были использованы фирсовская «Домой" она же впоследствии «Продано» и сессионные записи 1989-м году на «ГрОб-студии». В таком виде альбом распространялся московской студией «Колокол» и прочими студиями звукозаписи. Янка категорически открещивалась от этого пиратского варианта. В несколько измененном виде он был выпущен лишь после ее смерти.
В посмертном издании на виниле фирсовские записи, а также некоторые оригиналы были заменены на фрагменты акустической сессии весной 1988-го года у В. Рожкова по звучанию она очень похожа на оригинальный «Не положено» , добавлен фрагмент из последней Янкиной акустики в Иркутске. Альбом «Не положено» — одна из лучших записей Янки сам Егор не раз утверждал это в своих заметках и интервью : почти акустика, Летов только немного подыгрывал на электрогитаре, подстукивал на тарелках и бонгах. Позже, в сооветствии с первоначальным электрическим замыслом Егор наложил электрогитару и ударные на две песни «Особый резон» и «Берегись» и «для солидарности» включил их в концертный бутлег «Инструкция по обороне», к которому Янка никакого отношения не имела: запись была сделана осенью 1987-го года в тюменском общежитии моторного завода, а Янка впервые появилась в Тюмени лишь весной 1988-го.
Первую неполную версию этого же бутлега известна под названием «Карма Ильича» Летов изначально дополнил другими песнями Янки «Только дождь вселенский» и «Ангедония» в студийной записи — в других альбомах и бутлегах этот вариант нигде не встречается. Интересно было бы услышать все песни альбома «Не положено» в электрической обработке, подобной тем трекам, что вошли в «Инструкцию по обороне». Возможно, какие-то черновики и сохранились в архивах «ГрОб-студии». Сам альбом в его аутентичном виде — с дублирующейся последней песней, разговорами перед ней полностью не издавался: оригинальные версии песни «Деклассированным элементам» не вошли ни в Летовскую компиляцию 1989-го года, ни в виниловое издание, ни, наконец, в бонусы к переизданным в 2007-м году альбомам Янки.
Рядовому слушателю доступны только оцифровки с раритетных бобин и кассет. По некоторым предположениям эти треки были записаны не в конце 1987 — январе 1988-го года или позднее, возможно, в другом месте и другими людьми. Скорее всего это самые первые записи данной песни — в ускоренном в отличие от традиционного исполнении и без вокала Летова. Янка поехала на похороны, состоявшиеся 23 февраля в Ленинграде.
А 19 февраля в Ленинградском рок-клубе был концерт памяти Саши, на котором Янка скорее всего не присутствовала. С этой трагедии и началась полоса депрессии, сопровождавшая Янку до конца жизни. Уже тогда она обронила: «Это он дает мне знак, что пора уходить». Будучи скрытной, Янка редко говорила о Саше и своем знакомстве с ним, разве что иногда, с самыми близкими друзьями.
Но очевидно, что общение с ним оставило сильный след в ее душе, и гибель СашБаша она переживала очень долго и тяжело. Наверняка и перемены в ее творчестве были связаны с этим событием, от которого Янка так никогда полностью и не оправилась. В отличие от большинства янкиных друзей Марина не сочиняла песен, была далека от музыкальной тусовки и даже поначалу не знала о том, что Янка пишет песни. Тем не менее они быстро подружились.
Вскоре Янка и Федяй отправляются путешествовать по Прибалтике. Сначала Литва, потом Рига, оттуда Янка вернулась в Питер, а потом в Новосибирск — с 14-го по 19-е апреля там проходил традиционный рок-фестиваль. Янка выступала 18-го или 19-го апреля. Кроме нее были, в частности, А.
Струков, Р. Неумоев, Егор. Примерно в это же время, весной 1988-го года Валерием Рожковым была записана акустическая сессия Янкиных песен, часть которой и вошла в пластинку «Не положено», а в более полном виде возможно, что и целиком запись была издана бонусом к переизданиям 2007-го года. Первые публичные концерты, запись альбома Первое публичное Янкино выступление вне родного города, на крупном мероприятии — на первом Фестивале альтернативной и леворадикальной музыки в Тюмени, в Д К Нефтяников 24—26 июня 1988-го года.
Выступление Янки разительно отличалось от других музыкантов. Если обычно появление группы сопровождалось выкриками и шумом, то когда на сцену выходила Янка, весь зал погружался в тишину, и только после песни звучали бурные овации. По воспоминаниям Артура Струкова, «Янка пела акустику, — для нее это был дебют на сцене, после квартирников». На самом деле Янка играла хоть и без группы, но на электрогитаре, это видно на фото.
К сожалению, запись этого концерта не найдена. Концерт записывался, в том числе, и на видео, но все записи, вероятно, были затерты из-за тогдашней дороговизны видеопленки. Мнение очевидца: Уральские баллады о тусовочной жизни современной девушки хиппи. С панк-роком ничего общего не имеет.
А вот характеристика Егора: Баба-панк, к хиппизму отношения не имеет, чистый панк, агрессивный. Перед фестивалем она сильно волновалась, так как не могла позволить себе провала. Но был полный аншлаг. Фестиваль стал первым серьезным испытанием для Янки и подтверждением ее значимости в рок-жизни Сибири.
На фестивале Янка выступила дважды — известно о концертах 24 и 26 июня. За две недели до фестиваля, в составе «Великих октябрей» — Игоря «Джеффа» Жевтуна гитара и Евгения «Джексона» Кокорина барабаны — его слабый профессиональный уровень вспоминают практически все, кто хоть раз слышал писался тюменский бутлег «Деклассированным элементам», — в местной «полустудии», на магнитофон «Сатурн». Судьба сжалилась над Янкой, вышло так, что эта запись, не причислявшаяся к каноническим даже самими музыкантами, оказалась лучшим электрическим студийным воплощением песен Янки. Многие недовольны звучанием альбома, техническим несовершенством, что вполне объяснимо — альбом был записан практически «живьем», на одном дыхании, без звукорежиссера, с минимальными техническими возможностями.
По свидетельству Евгения Вигилянского см. Происходило это после фестиваля на кухне у тюменца Алексея Михайлова. В этот же период состоялся концерт в Д К Сетевязальной фабрики с «Инструкцией по выживанию», хотя по размерам зала и количеству народа это напоминало скорее квартирник, нежели большой концерт. Больших концертов там Янка не играла.
Были квартирники, выступления в небольших залах. Организатором был известный киевский музыкальный деятель Владимир Рудницкий. Вохмянина и М. Из Крыма снова отправились в Киев.
Сентябрь-октябрь Янка и «Гражданская оборона» проводят в Вильнюсе. Сначала — концерты с «Обороной», потом присутствуют но не участвуют на традиционном фестивале «Литуаника» 13—18 сентября 1988-го года. Выступления на этом фестивале не планировалось, ибо его уровень не предполагал участия непрофессиональных групп, к которым тогда относили Янку и «ГО». В ноябре 1988-го года в ДК им.
Кирова в Новосибирске на репетиционной точке группы «Закрытое предприятие» были записаны три песни. Информация на вкладыше компакт-диска ошибочна: группа «Закрытое предприятие» не имела отношения к записи. На вкладыше ко второму тиражу диска информация исправлена, но судя по всему, тираж был небольшой, т. Запись заметно отличается от всего остального, что записано Янкой — пост-панковские аранжировки, тягучее, слегка депрессивное звучание, длинные вступления и коды, медленный вокал.
Янка рассматривала этот песенный блок, как заключительный к альбому «Деклассированным элементам». В 1988-м году Егором Летовым была создана группа «Коммунизм». Это был дочерний проект Летова, чисто студийный коллектив, состоявший из музыкантов «Обороны» и некоторых других сибирских панк-групп. В период с 1988-го по 1990-й годы группой было записано четырнадцать альбомов и сборник «Благодать», составленный из лучших песен и неиспользованных дублей.
Кое-где Янка поет свои и чужие песни каверы советских «Ничего не вижу», «Белый свет» , подыгрывает на металлофоне, подпевает Егору. Некоторые песни вошли в сборник из четырёх частей лучших песен «Коммунизма" "ХОР-рекордс», 1996 — на кассетах, 2000 — на аудио-CD , альбом «Хроника пикирующего бомбардировщика», «Нюркина песня» — в альбом «Стыд и срам», еще кое-что — в сборник «Я оставляю еще пол-королевства» 1992 и использовано Джулианом группа «Дар», Москва для сборника ремиксов «Столетний дождь» 1993. Остальное долгое время существовало лишь в виде любительских записей и пиратских изданий. Нарастали противоречия между Янкой и Егором.
В июле 89-го «Гражданская Оборона» попробовала записаться на настоящей студии — на репетиционной точке группы «АукцЫон» в Петербурге. Но затея удалась только в рамках студийного концертника «Песни радости и счастья». Егор Летов: «Эта запись возникла как курьёз попытки живой записи цикла «Русское поле экспериментов», который к этому времени был готов примерно из 40 песен.
Мы базировались на точке «АукцЫона», с очень хорошими барабанами, у них была 4 канальная студия, микрофон, Миша Раппопорт как звукооператор. Вообще была идея записать всё это дело живьём. Как только случилось «время Ч» и вроде как началась живая запись, оказалось, что всё не звучит как надо, то есть что-то звучит слишком чисто, перегруз невозможен вообще, страшного аффекта не получается.
Эффект, как от хорошей пультовой записи только без звука толпы. Стали мучиться ужасно, напрягать инструменты и аппараты, микрофоны, всё получалась какая-то жалкая срань. Руководствуясь тогдашними критериями метража магнитоальбома то есть примерно 30 минут , мы записали ровно столько, сколько было необходимо, и разъехались по домам.
Позднее, месяца через три, чтобы заполнить определённую пустоту звука, мы снабдили её стадионным шумом и назвали «Песни радости и счастья». Янка Дягилева на мемориале Александра Башлачёва. Ленинград, БКЗ «Октябрьский», 20 февраля 1990 года.
Фото — Анна Волкова В результате цикл 89-го года из четырех новых альбомов «Война», «Здорово и вечно», «Армагеддон попс» и «Русское поле экспериментов» записывался опять в Омске, а из студийных сессий в Питере были использованы только болванки с барабанами и отдельными черновыми записями инструментов. Собственно, эта питерская история и стала первой и последней попыткой Летова записать что-то за пределами «ГрОб-Records». В то время Егор и Янка и на концертах выступали вместе — с одними и теми же музыкантами, причем Егор по возможности предпочитал играть первым, перед Янкой.
С использованием питерских сессий тогда же были записаны Янкины альбомы «Домой» и «Ангедония».
Смерть брата и короткий роман с Летовым: трагедии, которые утянули в бездну Янку Дягилеву
В их числе – Янка Дягилева (1966–1991), – самая бескомпромиссная представительница «времени колокольчиков», то есть советского рок-андеграунда, или, в более узком смысле, сибирского панка. / Фотография Янка Дягилева (photo Yanka Dyagileva). Сегодня, 9 мая, исполняется ровно тридцать лет со дня гибели Янки Дягилевой, новосибирской певицы, которую называют основательницей русского женского рока. Так Янка стала частью «сибирского андреграунда». Вскоре Дягилева познакомилась с известным в то время музыкантом Егором Летовым, которого позже стали называть патриархом русского панк-рока. Исполнительница своих песен Яна Станиславовна Дягилева, более известна как Янка Дягилева, родилась 4 сентября 1966 года в городе Новосибирске.
ЯНКА: ХРОНИКА ЯВЛЕНОЙ СМЕРТИ
Молодые люди расстались из-за нежелания Янки погружаться в бытовые проблемы. Однако экс-влюбленные сохранили дружеские отношения. Романтические отношения связывали Яну с Егором Летовым, но их пара также распалась. Из жизни Дягилева ушла в 1991 году, 9 мая.
Причины ее гибели остаются невыясненными до сих пор. В память о талантливой исполнительнице написана песня «Офелия». Ее исполняла группа «Гражданская оборона».
Янке адресованы композиции групп «Умка и Броневичок» и «Теплая трасса». В 2011 в Новосибирске, в 45-летнюю годовщину до дня рождения автора-исполнительницы, прошел большой концерт. В 2014, в последний майский день, на доме, в котором жила знаменитость, была установлена памятная доска.
Вышел документальный фильм «Здорово и вечно». В картине рассказывалось о раннем творчестве группы «Гражданская оборона» и, в частности, о Янке.
Влюбленные подали заявление в ЗАГС, и все, казалось бы, шло к счастливой свадьбе. Однако Янка, посмотрев однажды семейный альбом родителей Дмитрия, сказала, что подобная бытовуха для нее — как путь на эшафот.
Это было окончанием романа, хотя молодые люди потом долго оставались друзьями. Янка Дягилева и Дименций Последующие отношения Дягилевой обросли массой легенд. Например, Янке приписывают роман с Башлачевым, который неоднократно подолгу оставался в доме певицы. Несомненно, их дружба была важна для Янки и сыграла серьезную роль в творчестве девушки, однако сложно утверждать наверняка, были ли эти отношения любовью мужчины и женщины.
Сам Летов в интервью признавался, что они по сути являются мужем и женой, однако при этом живут каждый своей жизнью. Известно также, что у Янки с Егором были разные точки зрения на многие вопросы и ситуации. Авторитарный Летов с трудом смирялся с мнением, отличным от его, а Янка Дягилева терпеть не могла, когда ей что-то навязывали. Пара рассталась, так и не сумев ужиться вместе.
Смерть Смерть Янки Дягилевой оказалась не менее таинственной и запутанной, чем жизнь. Трагедия случилась, по официальным данным, 9 мая 1991-го. Яна отдыхала на даче с семьей. Девушка вышла погулять и обратно уже не вернулась.
Причиной смерти Янки Дягилевой медики назовут утопление, однако по сей день остался невыясненным вопрос, убийство это было или самоубийство. Количество друзей и поклонников, собравшихся в тот день на кладбище, безмолвно показало значимость ее творчества. Словами не получится выразить глубину потери, которую чувствовали все, кто знал ее лично или по песням.
Янка осталась жить в семейном доме одна. В харьковском фестивале «Рок против сталинизма», проходившем с 24 по 27 февраля 1989 года, девушка участия не принимала, но приехала поддержать «Гражданскую оборону». В марте певица впервые выступает в Ангарске и Иркутске. Оба концерта проходят отлично как по мнению зрителей, так и по мнению самой Янки. Тогда же она впервые едет на Байкал. Но уже на другой день отправляется в Омск с участником группы «Инструкция по выживанию» Аркадием Кузнецовым. В апреле певица вместе с «Гражданской обороной» посещает с концертами крымские города. Это выступление было посвящено памяти гитариста «Гражданской обороны», Дмитрия Селиванова, покончившего жизнь самоубийством. В конце месяца певица приезжает в Харьков. Сохранилась 90-минутная запись этого квартирника. Янка даёт в харьковском ДК концерт. И хотя зрители не были знакомы с её творчеством, они тепло встретили Дягилеву. В июле певица вместе с Летовым живёт в Таллине, где они играют квартирники. А в августе Дягилева вместе с подругой и её мужем едет в Киев с концертами. В конце лета 1989 года девушка возвращается в Омск, где на квартире Летова в период с 25 августа по 16 сентября создаёт 2 альбома: «Ангедония» и «Домой! В перерывах между записями гитаристка ездит играть концерты. В конце октября певица снова приезжает выступать в Иркутск. В конце 1989 года, 14 и 15 декабря, Дягилева и Летов отыграли в Нижнем Новгороде два концерта. Выступление Янки пришлось на второй день мероприятия. А уже 20 февраля выступала в Ленинграде. В течение следующих месяцев девушка принимает участие в московских и ленинградских квартирниках. А на следующий день в кафе «Витраж» Дягилева и Летов пели под акустику. В мае 1990-го Дягилева поселилась в общежитии новосибирского электротехнического института. Там она постоянно собиралась с друзьями петь под гитару, тогда же были записаны некоторые песни. В конце августа 1990 г. Дягилева живёт в Ленинграде, часто играет свою музыку на квартирниках. В течение двух дней, 1 и 2 сентября, проходил фестиваль «Молодой европейский андеграунд» в городе Зеленограде. Для Янки, выступавшей с группой «Великие Октябри», концерт прошёл крайне неудачно из-за проблем с аппаратурой. Янка выступала в родном Новосибирске, и это был первый концерт, на котором присутствовал отец певицы. В Барнаул Дягилева приезжает на фестиваль «Рок-Азия», который проходил с 9 по 13 октября 1990 года. В конце осени певица по сложившейся традиции едет на иркутские земли. В декабре 1900 года певица живёт в Ленинграде и играет квартирники. В следующем месяце певица вновь едет в Иркутск, но там она сталкивается с задержками концертов и проблемами с их организацией. Последние песни Дягилевой были записаны в феврале в общежитии института. В конце месяца она возвращается в семейный деревянный дом, отказываясь ехать на концерты в Томск, куда её приглашали. В марте она последний раз видела членов групп «Гражданская оборона» и «Великий Октябрь». В течение весны она постепенно отдаляется от друзей, а в апреле две недели ни с кем не разговаривает.
В конце месяца она возвращается в семейный деревянный дом, отказываясь ехать на концерты в Томск, куда её приглашали. В марте она последний раз видела членов групп «Гражданская оборона» и «Великий Октябрь». В течение весны она постепенно отдаляется от друзей, а в апреле две недели ни с кем не разговаривает. Эта смерть, сопровождавшаяся халатностью врачей и милиции, была большим ударом для всех членов семьи, которые узнали о случившемся только 4 мая. Около 7 вечера Янка ушла курить в лес и не вернулась. Родные не нашли её в лесу и решили, что девушка тайком уехала в Новосибирск. Официальной версией смерти назвали утопление, однако многие считают, что девушку убили. Её похоронили 19 мая на Заельцовском кладбище рядом с Сергеем Шураковым. Янка Дягилева Личная жизнь Янка никогда не пользовалась большой популярностью у мужского пола. Девушка не красилась, не делала эффектные причёски, не следила за модой, бывала грубой и резкой. Янка ни разу не была замужем и детей после себя не оставила. Первые серьёзные отношения у Дягилевой завязались с человеком из её круга общения, музыкантом Дмитрием Митрохиным. Оба были молоды и сильно влюблены. Дмитрий сделал предложение Янке в 1986 году, тогда же они собирались пожениться — в ЗАГСе уже приняли заявление. Однако за два месяца до торжества Янка передумала: она увидела семейный фотоальбом родителей избранника и побоялась завязнуть в бытовухе. Романтические отношения Дягилевой и Митрохина закончились, однако музыканты продолжали дружить и поддерживать друг друга. В 1987 году непродолжительное время Янка встречалась с Евгением Лищенко, поэтом и музыкантом, но крепкие отношения у них не сложились. Их отношения были во многом завязаны на творчестве. Как вспоминал сам Летов, они одновременно жили как муж и жена, но в то же время их связь была довольно свободной, по словам певца, Дягилева была «типичной хиппи». Отношения Янки и Егора были тяжёлыми: он хотел быть наставником девушки не только в творчестве, но и в жизни. С Егором Летовым Зачастую Летов становился инициатором скандалов и ссор. Их разногласия и споры сделали дальнейшие отношения невозможными. Спустя полтора года пара рассталась. Однако они продолжали изредка встречаться в общих компаниях и вместе выступать на концертах. В 1990 г. Он был старше её на 10 лет, увлекался спортом и туризмом. Многие называли их отношения странными и молчаливыми, Сергей был антиподом взрывного Летова. Однако и в этих отношениях Янка не находила покоя: у девушки не получалось выбрать между семейной жизнью и творчеством. За несколько месяцев до смерти Дягилевой они с Сергеем разъехались. След и память Новосибирская певица Яна Станиславовна Дягилева известна многим любителям музыки как Янка Дягилева, исполнительница таких известных песен как «По трамвайным рельсам», «Нюркина песня», «Выше ноги от земли», «От большого ума» и множества других. Она стала любимицей многих российских слушателей. В первую очередь именно с ней сравнивают молодых самобытных исполнительниц, которые появляются на отечественной сцене. Феномену Янки Дягилевой посвящено немало исследовательских работ. Простое исполнение под гитару пронзительных лирических песен заставляло слушателей замолкать во время концертов. Все зрители отмечали какое-то магическое воздействие, которое оказывала Янка и её песни. Обычно спокойная и улыбчивая девушка преображалась, когда брала в руки гитару. Люди тянулись к её простоте и искренности, зачастую Янка оказывалась центром и душой компании.
Биография и личная жизнь Янки Дягилевой, карьера и успех певицы
Сначала Яна занялась конькобежным спортом, но в дальнейшем перешла в секцию плавания. В школе Дягилева не была примерной ученицей. Ей тяжело давались точные науки, зато по гуманитарным предметам она делала успехи. Много читала, особое внимание уделяя творчеству Анны Ахматовой, Николая Гумилёва, Марины Цветаевой и других классиков литературы. Из музыки любила песни Владимира Высоцкого. Учась в старших классах, Яна начала писать собственные стихи. В школьные годы девочка также обучалась игре на фортепиано, однако занятия посещала без большой охоты. Ситуация изменилась к лучшему, когда учитель музыки попросил родителей на заставлять её осваивать инструмент насильно, после чего процесс обучения пошёл намного лучше.
Дягилева научилась играть на фортепиано двумя руками, а после освоила гитару, занимаясь в кружке, работавшем при клубе Жиркомбината. По окончании школы Яна поступила в Новосибирский институт инженеров водного транспорта. Учёба девушке не нравилась, с гораздо большим интересом она относилась к самодеятельности. Здесь же начала играть в институтском ансамбле политической песни «Амиго». Однако, университет Дягилева не окончила, бросив учёбу во второй половине 1986 года. Творческая биография Янки Дягилевой Современной рок-музыкой Янка Дягилева начала интересоваться в середине 80-х годов. Немаловажную роль в её дальнейшем творческом пути сыграла Ирина Литяева, занимавшаяся организацией квартирных концертов в Новосибирске.
Акустические концерты Янка Дягилева начала играть в 1986 году. Сначала это были выступления в молодёжном клубе новосибирского Академгородка, но позже она стала выступать и на других площадках, а с течением времени — и в других городах. Но самый сильный толчок её творчество получило после знакомства с Егором Летовым , который спродюсировал несколько альбомов Янки. Вадим вместе с новосибирскими рокерами отправились в Омск, где и познакомились с участниками групп «Гражданская Оборона» и «Пик и Клаксон».
Феномен Янка Дягилева Дягилева была феноменом своего времени. На её концертах часто роняли слёзы — особенно девушки: все понимали, что никому не дано видеть мир так, как видит его она Янка. Она была эмоциональной, слегка даже безумной!
Ощущение полного безумия — вот какие чувства у меня остались», — рассказывал Артемий Троицкий. Но это неправильно — Дягилева это Дягилева. Она уникальна в своём роде, и подобных ей нет ровно как и зарубежным певицам, о которых мы вспомнили. Её фольклор был особенным, наполненный славянскими мотивами, и вместе с тем современный — актуальный для того мира, в котором она жила. Славься, великий рабочий народ! Даже интервью отказывалась давать. Ей было плевать на деньги — для неё они не представляли никакой ценности.
Простота как изнутри, так и снаружи. Она обернула ногу целлофановым пакетом и просто надела сверху сапог! Как выяснилось, у неё треснула подошва. Но она не придавала этому значение — она даже не думала о том, чтобы попросить у кого-то из нас помощи», — вспоминала Гузель Немирова, которая занималась организацией музыкальных фестивалей в 80-е. Трагический финал Янка Дягилева Официально, Яны не стало 9 мая 1991 года — именно тогда обнаружили её тело. Что же случилось с Дягилевой на самом деле — не до конца понятно. Шагнула ли она в реку сама, или этому кто-то способствовал… Известно, что девушка страдала ангедонией, и на закате жизни пребывала в глубочайшей депрессии.
Янка прожила на белом свете всего 24 года, оставила чуть больше полусотни песен и такую светлую память, что сегодня, в день ее 47-летия, во многих городах пройдут концерты памяти, а в ее родном Новосибирске Янку вспомнят рокеры, ведомые легендарными Дмитрием Ревякиным «Калинов мост» и Юрием Наумовым. Не забыли Янку и на родине рока: два месяца назад, 4 июля, в Манчестере, в рамках международного фестиваля, известная каждому уважающему себя меломану бристольская трип-хоп-группа Massive Attack вместе с вокалисткой группы Cocteau Twins Элизабет Фрейзер исполнили на русском языке кавер-версию песни Янки Дягилевой «Печаль моя светла». Все зто до того подза…, Что хочется опять начать сначала. Кyплет печальный, он такой, что снова Я повтоpяю «как же мне х…во». Вот такой крик души, что под Янкины гитарные переборы длится чуть больше минуты, но так вгрызается в души, что уже 25 лет будоражит и слушателей, и музыкантов. У этой песни множество версий, и женских, и мужских, так что обращение знаменитых британцев к «Печали» может удивить лишь непосвященных, хотя желание спеть на языке оригинала шедевр, вышедший из под пера двадцатилетней сибирской рок-дивы, вызывает уважение… Однако, по мнению знатоков ее творчества, «Печаль моя светла» - далеко не самая лучшая песня Янки и уж точно — не самая глубокая.
В букете пятидесяти песен, которые успела сотворить Янка, практически нет проходных, «ранних». Уже в самых первых, девичьих стихах «Порой умирают Боги» и «Нарисовали икону» 1985-86 перо ее не дрожало, гитара не дребезжала, а из уст лились напевные, словно народные, мелодии… Ее смерть — отдельная загадка, и хотя не с руки сегодня, в день рождения, говорить о смерти, но скажем то, что мир рок-н-ролла не знал такой жуткой гибели еще и потому, что никакого серьезного расследования по горячим следам и позже не было произведено. Около 19 часов 9 мая 1991 года этот день принят в качестве официальной даты смерти Яна ушла с дачи под Новосибирском. Говорят, несколько друзей Янки 10 мая получили от нее открытку с таким текстом: «Пускай у тебя всё будет хорошо. Я тебя очень люблю. Дай Бог избежать тебе всех неприятностей».
Следствие окончательно не установило, был ли это несчастный случай или самоубийство. Официальные органы приняли версию об утоплении в результате несчастного случая, согласно данным судмедэкспертизы, на теле не было обнаружено насильственных повреждений.
По его словам, идея мемориала обсуждалась долго, несколько проектов были «зарублены», но неожиданно идея памятника была предложена Ритой Вороновой, дочерью друзей Янки.
Она просто взяла и набросала на бумажке свой взгляд. Он и был одобрен друзьями и родными Янки, и вскоре идея воплотилась в жизнь. В композиции заложена легкость и стремление вверх, глубина и детская непосредственность строк Янки.
Мне кажется, ей это удалось, — считает Голодяев. У необычного человека и памятник необычный. Можно долго смотреть на скульптуру и находить все новые смыслы в ее форме.
Так и должно быть — Янка не вписывалась ни в какие каноны музыки, тем более в конце 80-х. В своем творчестве она была открытой, иногда грубоватой, но ее дерзкие, до наготы откровенные строки западали в такие же мятущиеся души слушателей. Сюда придут немногие, — рассуждает краевед.
На этом выросло целое поколение, и не одно. Это и моя молодость. Я видел Янку на концертах, слушал ее лично дома в кругу музыкантов.
Никто тогда не считал ее звездой. Просто брали по очереди гитару и пели. Я вообще не любитель женского вокала в рок-культуре.
Янка Дягилева: биография
- Ответы : Когда и отчего умерла Янка Дягилева? Интересует краткая биография.
- Влияние на современную музыку и культуру
- День рождения советской певицы Янки Дягилевой
- Олеся Троянская
- В печатном номере
Памяти Янки Дягилевой
Культура - 15 июня 2013 - Новости Новосибирска - Биография Янки Дягилевой Яна (Янка) Станиславовна Дягилева (4 сентября 1966, Новоси. Биография Янки Дягилевой Яна (Янка) Станиславовна Дягилева (4 сентября 1966, Новоси. С Янкой Дягилевой путают часто Янку Нифонтову из Челябинска и поп-певицу Яну с песней «Одинокий голубь». Янка Дягилева на мемориале Александра Башлачёва.
Янка Дягилева: «И думаю, что не такая я вовсе…»
Янка Дягилева: тайна смерти самой известной панк-певицы СССР | Поиск. Новости НСН. Как Янка Дягилева путешествовала по впискам внутри хипповской «системы». |
Янка Дягилева — биография, события, личная жизнь | Янка Дягилева слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. Дискография Янка Дягилева — все популярные треки и альбомы, плейлисты лучших песен, концерты, клипы и видео. |
Кинематографисты приоткроют тайну гибели Янки Дягилевой
Тело несло по воде более 40 км. Янку смогли опознать только по одежде, – настолько разбухло тело от воды и жары. Янка Дягилева Янка Дягилева на фестивале в Зеленограде Дата рождения 4 сентября 1966(19660904) Место рождения Новосибирск Дата смерти 9 мая 1991 Страна СССРСССР Жанры Русский рок, пост-панк, панк-рок, фолк Коллективы Великие Октябри. Для составления биографии автор взял более сотни интервью у людей, близко знавших героиню. Сергей отмечает, что воссоздать образ и стиль жизни 24-летней Янки Дягилевой было довольно сложно. Yanka dyagileva Янка Дягилева в Ленинграде, 1989 год.
Памяти Янки Дягилевой
Рок-журналист Сергей Гурьев пишет книгу про легендарную поэтессу. В эфире Радио "Комсомольская правда" он прокомментировал версии о ее смерти. — Дом, где Янка Дягилева прожила большую часть своей жизни, продолжает разрушаться, — обеспокоен краевед, сотрудник Музея Новосибирска Константин Голодяев. Житель Новосибирска Станислав Шуберт сделал серию снимков маршрута, по которому, предположительно, могла следовать рок-певица Янка Дягилева незадолго до трагедии. Последним маршрутом Янки Дягилевой прошел оператор из Новосибирска.
Последние новости
- Как Янка Дягилева путешествовала по впискам внутри хипповской «системы»
- Янка 55 - Год Литературы
- В Новосибирске отмечают 30-летнюю годовщину смерти певицы Янки Дягилевой | АиФ Новосибирск
- Творческая биография
Янка Дягилева: голос времени, ушедший вместе с эпохой
Сюда придут немногие, — рассуждает краевед. На этом выросло целое поколение, и не одно. Это и моя молодость. Я видел Янку на концертах, слушал ее лично дома в кругу музыкантов. Никто тогда не считал ее звездой. Просто брали по очереди гитару и пели. Я вообще не любитель женского вокала в рок-культуре. Другое дело ее стихи: «Порой умирают боги — и права нет больше верить, Порой заметает дороги, крестом забивают двери…», «Наполнилось до краешка ведерко лунной патокой, Полярные подсолнухи под призрачною радугой…». Мы сами виноваты в равнодушии и уничтожении этой памяти. Быть может, нам следует воспользоваться той пассионарностью, которой обладает «Белый тополь» а можно и прямо сказать — Сергей Бондаренко.
Как председатель Общественного совета при Инспекции охраны памятников Новосибирской области, хотел бы пригласить его поучаствовать в нашей работе. Наши задачи хорошо укладываются в цели программы «Белый тополь», которая давно позиционируется как часть сохранения культурного наследия Новосибирска. Сергей Бондаренко, лидер программы «Белый тополь», очень трепетно относится к вопросам увековечивания памяти выдающихся новосибирцев. Он готов не просто поддерживать проекты, направленные на сохранение истории родного города и личностей в этой истории, он всегда в авангарде этой тонкой кропотливой работы. Это не единственный мемориал, которым занимается программа «Белый тополь».
Художнику необязательно быть глубоким мыслителем: важные, знаковые вещи он чувствует сердцем и так же о них рассказывает — и Янка Дягилева пела о том, что пропасть нельзя перепрыгнуть, а ведущий в нее путь будет долог. Те из рокеров, кто выжил, не спился и не погиб от наркотиков, прожили эти тридцать лет вместе со страной. Они стали «медийными персонами», разбогатели, интервью с ними на вес золота. Янку Дягилеву в этой роли представить трудно.
Ее просили об интервью, но она их не давала, и не захотела, чтобы «Мелодия» выпустила ее диск. Едва ли Янка выбирала жизненную стратегию осознанно, скорее всего, она о ней и не задумывалась, но ее абсолютным кредо было неучастие. И это было типично для ее времени и ее окружения: андерграунд 80-х не шел на «совет нечестивых», чурался власти. Поначалу им было хорошо и в котельных, где они работали, чтобы не попасть под статью «о тунеядстве», и на концертах-квартирниках. Эти люди пели, как птицы, и не задумывались о том, что совсем скоро советская власть ослабеет, потом ее не станет, и их творчество будет дорого стоить. Янка Дягилева навсегда осталась в этом времени — а с новой эпохой она едва ли нашла бы общий язык. Никто не знает, что с ней случилось 9 мая 1991-го. В апреле умер ее сводный брат, свою лепту в ее депрессию добавила недавняя встреча с Летовым — их близкие отношения закончились в том же 1991-м, и он жил с ее подругой.
После этого абсолютно провального выступления Янка окончательно разочаровывается в электричестве и в своих музыкантах. Это был её последний электрический концерт.
В эти же дни играла Янка и в иркутском Политехе организатор — Валера Рожков. Но, как вспоминает Елена Оренинская, работавшая в то время в библиотеке, концерт не удался: «Я ещё тогда подумала: зачем она приехала, если ей нечего сказать? Потому что песни были все старые, и она какая-то неэнергичная… Это было за полгода до её смерти. Видно было, что человек немножко не здесь… что-то происходит в жизни». В конце февраля 1991 г. Янка уехала в Новосибирск. Песни удивительно ёмкие, многогранные, полные жутких образов, с плотным и тяжелым саундом. В голосе — надрыв и безысходность, какая-то безнадёжная ярость и агрессия. Следствие пришло к выводу, что это либо несчастный случай, либо самоубийство. Медицинская экспертиза была очень подробной, ни о каких следах насильственных повреждений там не говорилось.
Вначале не отклонялась и версия наркотиков. Но знакомые отрицали: «Это неправда, Янка боялась даже лекарства принимать и за всю жизнь не выпила ни одной таблетки». Янка ушла 9 мая 1991 года, в День Победы. Может, это была её победа над собой, а может быть, над нами? Что на самом деле случилось с Янкой Дягилевой в этот день, знают только воды реки Иня. Но разве у них спросишь? Где они теперь, в каких океанах растворились? Трагедия состояла не только в гибели Янки, но и в том, что многие до сих пор считают, что это однозначно было самоубийство, и другого выбора у неё, по большому счету, просто не было. При жизни не вышло ни одной пластинки Янки, ни одной кассеты, изданной промышленным тиражом. Интервью она не давала принципиально.
Слишком большое значение придавала сказанному Слову, и не хотела раскидывать малозначащие фразы в угоду журналистам. Все Янкины интервью можно пересчитать по пальцам одной руки, да и те, что чудом дошли до нас, были, скорее, не интервью, а беседами, разговорами в кругу товарищей. Биография Янки Дягилевой Текст песни. Янка Дягилева - На дороге пятак На дороге пятак - руки дёрнулись вверх. Кто-то плюнул в песок - покатилось шаром. Собирать на себя - чтоб хватило на всех. Все дороги узлом - все узлы топором. Проканает и так - узел в пыль на войну На лету подхватил - унесу под крыльцо. Не отдам никому - закопаю в углу, Положу сверху камешек за пазуху. Карусель разнесло по цепочке за час.
Всех известий - п...
Начались первые серьезные ссоры Янки с Егором. Весь конец года она беспрестанно моталась между Новосибирском и Омском. В начале 1988 г. Отец все время очень удивлялся способности Янки «командовать» парнями. Но вообще в семье она была довольно скрытной, и о своей деятельности особо не рассказывала. Она очень любила зверюшек, все время приносила в дом всякую живность, которая болела, и сама лечила.
В доме часто жило одновременно по 3-4 кошки или собачки. Особенно любила котов, ласково их называя «котейка» это слово часто встречается в поэзии как Янки, так и Егора. Еще она очень любила мягкие игрушки, особенно мишек отсюда и песня Егора Летова «Плюшевый Мишутка», посвященная Янке и написанная еще при ее жизни. Они и сейчас до сих пор стоят на полке длинным рядом. При всем этом страшно боялась больших собак. Одевалась Янка просто и скромно, почти не пользовалась косметикой и парфюмерией, была весьма непритязательна в быту. Старые штаны, кожаные сапоги, 1-2 свитера, куртка-балахон — весь ее гардероб.
Донашивала оставшуюся от мамы одежду. От юбок и платьев она отказалась почти сразу после школы. На наряды денег не было, да и не обращала Янка на одежду большого внимания. Зато обожала всякие хипповские штучки — бисерные и деревянные фенечки, кожаные шнурочки, хайратники, ксивники, сумочки — сама мастерила их, дарила друзьям. Прическа — всегда одна и та же: длинные распущенные волосы… Какая она была — Янка? Все вспоминают ее как человека чрезвычайно простого и приятного в общении, добрую, веселую и контактную девчонку, очень энергичную, заводную, временами немного странную, но всеми любимую. Многие знакомые считают, что она принимала наркотики.
Но близкие люди говорят, что это неправда. Слухи о наркотиках, видимо, вызваны некоторой странностью в поведении Янки, манере говорить, пристрастиях, о которой вспоминают практически все, кто ее знал. Никакой заносчивости, «звездной болезни», ощущения собственной исключительности, свойственного многим рокерам. Янка была из тех людей, которым искренне рады в любой компании. В любом городе, куда бы она ни приезжала, тут же находились люди, наперебой предлагавшие ей ночлег, еду, всевозможную помощь. Янка никогда не вываливала на окружающих свои проблемы, не жаловалась. Все переживала в себе, и стандартным ответом на вопрос: «Как дела?
Самое большее, что могла позволить себе даже с близкими друзьями — поделиться какими-то мелкими неприятностями, обидами. Наоборот, — всем помогала, поддерживала морально, умела найти нужные слова утешения для друзей. Несмотря на открытость и простоту, по-настоящему близких людей в ее жизни было немного, — Янка очень разборчиво и придирчиво относилась к дружбе и к выбору тех, кто был рядом с нею. Общалась только с действительно интересными ей людьми. Другие знакомства ей просто были не нужны. Иногда рвалась к людям, в компанию, иногда стремилась уединиться — все в зависимости от настроения. Тем не менее, Янка, как правило, была в центре внимания любой тусовки.
Она не умела проигрывать — ни в музыке, ни в отношениях с людьми. Даже в любви она действовала по-мужски: сама завоевывала, сама бросала. Влюблялась нечасто, но крепко. Вспоминает один из новосибирских панк-музыкантов Дмитрий Радкевич: «Лично я не воспринимал ее как женщину, для многих мужчин она была «своим парнем», но не больше. Янка ведь как женщина была абсолютно несексуальна. Одно время слишком полная и жутко неуклюжая, — ничего не могла удержать в руках. В ее перспективе семья и материнство не рассматривались.
Янка вообще была лишена каких-то семейных установок. Например, она никогда не отмечала день рождения, поэтому никто из нас не знал этой даты». Впрочем, однажды, еще до знакомства с СашБашем, Янка попыталась вступить в брак. Избранником ее стал один из новосибирских музыкантов, Дима «Дименций» Митрохин. Дименций влюбился в Янку и сделал ей предложение. За 2 месяца до свадьбы Янка пришла знакомиться с его родителями. После просмотра семейного альбома заявила: «Вот это называется бытовуха, а для меня это путь на эшафот».
На этом роман закончился. Некоторое время Янка и Дименций оставались близкими друзьями, но в 1988 году Дима женился на Ире Летяевой, а через год у них родился ребенок. Появились новые дела, заботы, и Митрохин постепенно отошел от Яны. Первая Янкина акустическая запись — «Не Положено» была сделана в Омске и относится к январю 1988 г. К песням, написанным в Питере, Янка добавила пару более старых и несколько новых. Из-за краткости альбом почти не распространялся или имел хождение в качестве дописок. В конце 1990-го года Егор Летов, не советуясь с Янкой, дополнил запись различными акустическими студийными и концертными версиями ее песен.
Впрочем, Янка категорически открещивалась от этого пиратского варианта, и издан он был лишь после Янкиной смерти. Альбом «Не Положено» — одна из лучших записей Янки сам Егор не раз утверждал это в своих заметках и интервью : почти акустика, Летов только немного подыгрывал на электрогитаре, подстукивал на тарелках и бонгах. Интересно, что запись предполагалась электрической, но это организовать не удалось, — все, что записали, показалось неудачным, и Егор стер все партии кроме голоса. Впоследствии 2 песни из этого альбома Егор дополнил ударными и бас-гитарой и зачем-то включил в концертный бутлег «Инструкция По Обороне», к которому Янка никакого отношения не имела: запись была сделана осенью 1987 года в тюменском общежитии моторного завода, а Янка впервые появилась в Тюмени лишь весной 1988-го. Гораздо логичнее было бы выпустить полноценный альбом обработанных песен Янки из «Не Положено», а еще лучше — сам альбом в его аутентичном виде — с дублирующейся последней песней, разговорами перед ней... Янка поехала на похороны. С этой трагедии и началась полоса депрессии, сопровождавшая Янку до конца жизни.
Уже тогда она обронила: «Это он дает мне знак, что пора уходить». Будучи скрытной, Янка редко говорила о Саше и своем знакомстве с ним, разве что иногда, с самыми близкими друзьями. Но очевидно, что общение с ним оставило сильный след в ее душе, и гибель СашБаша она переживала очень долго и тяжело. Наверняка и перемены в ее творчестве были связаны с этим событием, от которого Янка так никогда полностью и не оправилась. Из Питера Янка с Федяем отправляются путешествовать по Прибалтике. Сначала Литва, потом Рига, оттуда Янка вернулась в Питер, а потом в Новосибирск — 14-18 апреля там проходил традиционный рок-фестиваль. Первые публичные концерты, запись альбома 1988 Первое публичное Янкино выступление — на первом Фестивале Альтернативной и Леворадикальной музыки в Тюмени, в ДК Нефтяников 24-26 июня 1988 года.
По воспоминаниям Артура Струкова, «Янка пела акустику, — для нее это был дебют на сцене, после квартирников». На самом деле Янка играла хоть и без группы, но на электрогитаре, это видно на фото. К сожалению, запись этого концерта не найдена. Концерт записывался, в том числе, и на видео, но все записи, вероятно, были затерты из-за тогдашней дороговизны видеопленки. Мнение очевидца: «Уральские баллады о тусовочной жизни современной девушки хиппи. С панк-роком ничего общего не имеет». А вот характеристика Егора: «Баба — панк, к хиппизму отношения не имеет, чистый панк, агрессивный».
Перед фестивалем она сильно волновалась, так как не могла позволить себе провала. Но был полный аншлаг. Фестиваль стал первым серьезным испытанием для Янки и подтверждением ее значимости в рок-жизни Сибири. Судьба сжалилась над Янкой, вышло так, что эта запись, не причислявшаяся к каноническим даже самими музыкантами, оказалась лучшим электрическим студийным воплощением песен Янки. Многие недовольны звучанием альбома, техническим несовершенством, что вполне объяснимо — альбом был записан практически «живьем», на одном дыхании, без звукорежиссера, с минимальными техническими возможностями. По свидетельству Евгения Вигилянского см. Происходило это после фестиваля на кухне у тюменца Алексея Михайлова.
Больших концертов там Янка не играла. Были квартирники, выступления в небольших залах. Организатором был известный киевский музыкальный деятель Владимир Рудницкий. Вохмянина и М. Из Крыма снова отправились на концерты в Киев. Они заметно отличаются от всего остального, что записано Янкой — пост-панковские аранжировки, тягучее, слегка депрессивное звучание, длинные вступления и коды, медленный вокал. Стиль группы не очень устраивал Янку, но одно время, за неимением других возможностей, она собиралась сыграть с группой концерт или даже записать альбом.
Выступления на фестивале даже не планировалось, ибо уровень этого фестиваля не предполагал участия непрофессиональных групп, к которым тогда относили Янку и ГО. После Вильнюса Янка с Егором попадают в Питер на первые квартирники, где уже ждали известного по самописным альбомам Летова. Зрители получали в качестве приложения Янку, и все всегда были потрясены ее песнями, ее талантом. В Москве — та же реакция: «Духовно анемичная, изверившаяся Москва ходила на Янку, как куда-то в эпоху Возрождения, дивясь в ней той силе чувств, которую не видела в себе», — вспоминает Сергей Гурьев, добавляя с запоздалым раскаянием: «Мы ее ели». Кажется, она жила, вовсе не замечая этого преклонения, жила полностью в себе. Песни — абсолютно интимны. В кого?
Хроника явленой смерти». Нарастали противоречия между Янкой и Егором. Через полтора года совместной жизни они расстались. Если ему уступаешь, он тебя сминает», — говорила Янка. Причину их размолвки Егор не рассказывал, а Яна постаралась как можно скорее забыть об этом периоде. Наверняка и Егор по-своему любил Янку. Но любви мешали постоянные соревнование и разногласия, как в творчестве, так и в отношении к жизни.
И Янка не выдержала, ушла. Она не была слабым человеком, но устала от постоянной борьбы. Многие до сих пор продолжают обвинять Егора Летова в смерти Янки. Лишь ее близкие друзья утверждают обратное: они расстались задолго до ее смерти и с тех пор не очень много общались. Правда, почти до конца часто играли в совместных концертах. Но за эти полтора года Егор успел рассорить Янку со многими ее друзьями — все, что говорил и делал Егор, Янка считала правильным, даже если при этом он оскорблял и унижал ее друзей. Либо предпочитала не спорить.
Две подруги Яны — Анна Волкова и Ирина Летяева — до сих пор считают себя виноватыми в том, что они в свое время почти перестали общаться с Янкой и недостаточно поддержали ее морально в самый критический период. Сама Яна отнеслась к ней нормально, с юмором. Но когда о песне узнал Летов, устроил Нику скандал, и Янка встала на сторону Егора, рассорившись с Ником. Таким образом, получается, что Летов, пусть не прямо, но косвенно виноват во многом, что случилось с Янкой, в ее одиночестве, в ее депрессиях. А сама Янка, при всей своей демонстративной неженственности, свободолюбии и независимости, в данном вопросе вела себя как самая обычная женщина — влюбленная, боготворящая своего избранника, прощающая ему все. И, не задумываясь, жертвовала верными и преданными друзьями во имя этой непонятной и неравноправной любви. Лишь в конце она, вероятно, стала более трезво смотреть на события и как-то пыталась поправить отношения с людьми, но это ей удалось не в полной мере.
Все это происходило, начиная со второй половины 1988 года, и развивалось примерно полгода. А тем временем Янка постепенно завоевывает две столицы — Питер и Москву. Янка планировала сыграть несколько песен в рамках выступления ГО, но что-то не сложилось, — Янка там не пела. Концерт был полон драйва и дикой, необузданной энергии, но весьма неудачен по звуку, как и большинство электрических выступлений Янки. Почти все питерские музыканты инстинктивно отторгают чуждое и непонятное им. После 1988-го года — и чем дальше, тем заметнее — ее стихи и песни становятся все более темными, неконкретными, тяжкими. Многие — в мужском роде.
И все больше о смерти: карнизы, падения и многоэтажки: «А я почему-то стою и смотрю до сих пор Как многоэтажный полет зарывается в снег». Янка участвует в серии концертов его памяти. Организаторы не хотели, чтобы на концерт попали все без разбора, и попытались устроить вечер «для посвященных» — маленький зальчик ДК Пищевиков, в сборной солянке из необъявленных исполнителей в лицо знали, кажется, только Ревякина и Задерия три песни Янки, сравнимые по силе эмоционального воздействия с языческими заклинаниями, многократно усиленные ревером. После всех этих мероприятий Янка находится в сильной депрессии: «Башлачев протоптал дорожку, и мне пора по ней. От меня в этой жизни всем только неприятности и страдания. Все вздохнут с облегчением, когда я исчезну», — повторяла она после приезда домой. Многие вспоминают, что эта черта была вообще характерна для Янки — вину за все неприятности, случившиеся с другими людьми, склонна была приписывать себе.
Даже если никаких рациональных объяснений этому не существовало см.
Янка Дягилева. Жизнь и творчество самой известной представительницы женского рок-андеграунда
Янка Дягилева — слушать онлайн бесплатно на Яндекс Музыке в хорошем качестве | Янку нашли только 17-го мая. Нашел ранним утром рыбак в реке Иня возле станции «Издревая». По другим сведениям, это произошло у станции «Инская» (С. И. Дягилев). |
Дягилева Янка, биография и музыкальное творчество — РУВИКИ | Яркая представительница отечественного андеграунда – история Янки Дягилевой. Янка Дягилева – Полная биография, интересные факты и фото, песни (слушать онлайн). |
Что надо знать об участнице «Гражданской обороны» Янке Дягилевой к выходу фильма о ней – The City | Яна Станиславовна Дягилева (Янка) (4 сентября 1966 (Новосибирск) — ок. Родилась в Новосибирске в семье инженеров Станислава Ивановича и Галины Дементьевны Дягилевых. |
Янка Дягилева: смерть
После фестиваля Егор с Янкой некоторое время жили в подмосковных Люберцах у Сергея, старшего брата Егора. Все лето и осень этого года Янка путешествовала по стране автостопом вместе с Егором Летовым, скрывавшимся от преследования властей: «Мы были в «бегах» до декабря 1987 года, объездили всю страну, жили среди хиппи, пели песни на дорогах, питались, чем Бог послал, на базарах воровали продукты. Так что опыт бродячей жизни я поимел во всей красе. Где мы только ни жили — в подвалах, в заброшенных вагонах, на чердаках... В отличие от скромной, не очень уверенной в себе Янки, Егор всегда считал, что любое творчество должно быть обнародовано, записывал бесчисленное количество альбомов и бутлегов, включая в них все, даже неудачные свои творения. Дошло до того, что в дискографии путаются теперь даже искушенные поклонники Летова разбиение альбомов, перетасовка песен, сборные альбомы из фрагментов разных записей, альбомы с одинаковыми названиями только увеличили путаницу. Одержимый собственной популярностью в неформальных кругах, уверенностью в своей гениальности, Егор пытается расшевелить и Янку, вытащить ее на публику, убеждает в необходимости петь свои песни людям. Выступая на квартирниках, тусовках, Янка видит, что ее песни действительно находят живой отклик у слушателей, нравятся людям. Приходит уверенность в собственных силах. В период 1987-1988 гг. Янкой написано больше всего из известных стихов и песен.
Янка мечтает о создании собственной группы. Что-то не сложилось. Наверное, к лучшему. Похоже, что в этом качестве Янка так ни разу и не выступила, — все осталось на уровне прожектов и репетиций. Однако Янка и Егор вместе выступают, играют квартирные концерты, вместе записываются. Впрочем, участие Янки в Егоровых альбомах не было равноправным. Непонятно, зачем было так упорно впихивать ее в свои проекты в качестве прослойки между песнями. В период с 1988 по 1990 гг. Остальное существует в виде любительских записей; некоторые альбомы в настоящее время издаются на лейбле «ХОР-рекордс». Но гораздо сильнее проявилось неравноправие в том, что Летов фактически диктовал Янке, как ей писать ее альбомы, — делал и записывал он их исключительно на свое разумение.
Обо всем этом очень хорошо сказал Черный Лукич: «Вообще «музыкальные» отношения у Янки с Егором были довольно понятные: ну с кем же Игорь Федорович равноправно в музыке общается! Трудно сказать, устраивало это именно Янку или нет, но в действительности Летов ей много дал, — вывел на сцену, помог обрести уверенность в себе, научил работать в студии. Вполне понятно, что довольно неуверенная в себе Янка прислушивалась к советам более опытного, да к тому же и уважаемого ею человека. Жаль только, что она так и не успела почти ничего записать самостоятельно, уже обретя какой-то опыт, — все ее альбомы и многие концерты были сделаны с участием Егора или других участников ОБОРОНЫ и несут на себе печать этого звучания. Летов был диктатором не только в творчестве, но и в быту, в семейной жизни. Мог устроить Янке скандал за то, что она не в тот момент вышла из комнаты, или после концерта при всех ее отругать. Несмотря на то, что Янка в глубине души не принимала многих летовских взглядов, она даже себе в этом не признавалась, и всеми силами пыталась дотянуться до уровня своего избранника. Если Егор сказал, что песня плохая — Янка прислушивалась к его мнению и старалась оттачивать свои тексты и аранжировки в соответствии с представлениями Летова о музыке. Нередко, правда, сопротивлялась, спорила, но в итоге все равно уступала. Наверное, уступить было проще, чем тратить душевные силы на споры с Егором.
К концу лета Янка и Егор возвращаются в Москву, а в начале сентября приезжают в Питер. Примерно спустя неделю состоялся организованный Сергеем Фирсовым квартирник Башлачева. Яна обрадовалась возможности встретиться с Сашей, но тому, похоже, тогда уже ничего было не нужно. В телефонном разговоре он не проявил никакого интереса к ее приезду, что расстроило Янку: она приняла его нежелание общаться на свой личный счет. В отличие от Яны, Егор, знавший о СашБаше в основном по ее восхищенным отзывам, увидел тогда его в первый раз. И в последний. Концерт был очень неудачный, — СашБаш тогда находился в депрессии, играл мало и неэнергично. Все это произвело на Яну очень гнетущее впечатление. После этого концерта она за несколько часов написала 8 песен — известнейших вещей, вошедших впоследствии в альбомы «Не Положено» и «Деклассированным Элементам». Примерно через месяц Янка вернулась домой, в Новосибирск, потом снова поехала к Егору в Омск.
Там они жили некоторое время у мамы Егора, втроем с Юлей Шерстобитовой. Тогда же, дома у Манагера, Юля записала Янкины песни на портативный японский магнитофон. Вероятно, это была первая запись Янки. Она до сих пор хранится у Юли. В декабре Егор узнал, что розыск с него сняли, и он может вернуться домой. Начались первые серьезные ссоры Янки с Егором. Весь конец года она беспрестанно моталась между Новосибирском и Омском. В начале 1988 г. Отец все время очень удивлялся способности Янки «командовать» парнями. Но вообще в семье она была довольно скрытной, и о своей деятельности особо не рассказывала.
Она очень любила зверюшек, все время приносила в дом всякую живность, которая болела, и сама лечила. В доме часто жило одновременно по 3-4 кошки или собачки. Особенно любила котов, ласково их называя «котейка» это слово часто встречается в поэзии как Янки, так и Егора. Еще она очень любила мягкие игрушки, особенно мишек отсюда и песня Егора Летова «Плюшевый Мишутка», посвященная Янке и написанная еще при ее жизни. Они и сейчас до сих пор стоят на полке длинным рядом. При всем этом страшно боялась больших собак. Одевалась Янка просто и скромно, почти не пользовалась косметикой и парфюмерией, была весьма непритязательна в быту. Старые штаны, кожаные сапоги, 1-2 свитера, куртка-балахон — весь ее гардероб. Донашивала оставшуюся от мамы одежду. От юбок и платьев она отказалась почти сразу после школы.
На наряды денег не было, да и не обращала Янка на одежду большого внимания. Зато обожала всякие хипповские штучки — бисерные и деревянные фенечки, кожаные шнурочки, хайратники, ксивники, сумочки — сама мастерила их, дарила друзьям. Прическа — всегда одна и та же: длинные распущенные волосы… Какая она была — Янка? Все вспоминают ее как человека чрезвычайно простого и приятного в общении, добрую, веселую и контактную девчонку, очень энергичную, заводную, временами немного странную, но всеми любимую. Многие знакомые считают, что она принимала наркотики. Но близкие люди говорят, что это неправда. Слухи о наркотиках, видимо, вызваны некоторой странностью в поведении Янки, манере говорить, пристрастиях, о которой вспоминают практически все, кто ее знал. Никакой заносчивости, «звездной болезни», ощущения собственной исключительности, свойственного многим рокерам. Янка была из тех людей, которым искренне рады в любой компании. В любом городе, куда бы она ни приезжала, тут же находились люди, наперебой предлагавшие ей ночлег, еду, всевозможную помощь.
Янка никогда не вываливала на окружающих свои проблемы, не жаловалась. Все переживала в себе, и стандартным ответом на вопрос: «Как дела? Самое большее, что могла позволить себе даже с близкими друзьями — поделиться какими-то мелкими неприятностями, обидами. Наоборот, — всем помогала, поддерживала морально, умела найти нужные слова утешения для друзей. Несмотря на открытость и простоту, по-настоящему близких людей в ее жизни было немного, — Янка очень разборчиво и придирчиво относилась к дружбе и к выбору тех, кто был рядом с нею. Общалась только с действительно интересными ей людьми. Другие знакомства ей просто были не нужны. Иногда рвалась к людям, в компанию, иногда стремилась уединиться — все в зависимости от настроения. Тем не менее, Янка, как правило, была в центре внимания любой тусовки. Она не умела проигрывать — ни в музыке, ни в отношениях с людьми.
Даже в любви она действовала по-мужски: сама завоевывала, сама бросала. Влюблялась нечасто, но крепко. Вспоминает один из новосибирских панк-музыкантов Дмитрий Радкевич: «Лично я не воспринимал ее как женщину, для многих мужчин она была «своим парнем», но не больше. Янка ведь как женщина была абсолютно несексуальна. Одно время слишком полная и жутко неуклюжая, — ничего не могла удержать в руках. В ее перспективе семья и материнство не рассматривались. Янка вообще была лишена каких-то семейных установок. Например, она никогда не отмечала день рождения, поэтому никто из нас не знал этой даты». Впрочем, однажды, еще до знакомства с СашБашем, Янка попыталась вступить в брак. Избранником ее стал один из новосибирских музыкантов, Дима «Дименций» Митрохин.
Дименций влюбился в Янку и сделал ей предложение. За 2 месяца до свадьбы Янка пришла знакомиться с его родителями. После просмотра семейного альбома заявила: «Вот это называется бытовуха, а для меня это путь на эшафот». На этом роман закончился. Некоторое время Янка и Дименций оставались близкими друзьями, но в 1988 году Дима женился на Ире Летяевой, а через год у них родился ребенок. Появились новые дела, заботы, и Митрохин постепенно отошел от Яны. Первая Янкина акустическая запись — «Не Положено» была сделана в Омске и относится к январю 1988 г. К песням, написанным в Питере, Янка добавила пару более старых и несколько новых. Из-за краткости альбом почти не распространялся или имел хождение в качестве дописок. В конце 1990-го года Егор Летов, не советуясь с Янкой, дополнил запись различными акустическими студийными и концертными версиями ее песен.
Впрочем, Янка категорически открещивалась от этого пиратского варианта, и издан он был лишь после Янкиной смерти. Альбом «Не Положено» — одна из лучших записей Янки сам Егор не раз утверждал это в своих заметках и интервью : почти акустика, Летов только немного подыгрывал на электрогитаре, подстукивал на тарелках и бонгах. Интересно, что запись предполагалась электрической, но это организовать не удалось, — все, что записали, показалось неудачным, и Егор стер все партии кроме голоса. Впоследствии 2 песни из этого альбома Егор дополнил ударными и бас-гитарой и зачем-то включил в концертный бутлег «Инструкция По Обороне», к которому Янка никакого отношения не имела: запись была сделана осенью 1987 года в тюменском общежитии моторного завода, а Янка впервые появилась в Тюмени лишь весной 1988-го. Гораздо логичнее было бы выпустить полноценный альбом обработанных песен Янки из «Не Положено», а еще лучше — сам альбом в его аутентичном виде — с дублирующейся последней песней, разговорами перед ней... Янка поехала на похороны. С этой трагедии и началась полоса депрессии, сопровождавшая Янку до конца жизни. Уже тогда она обронила: «Это он дает мне знак, что пора уходить». Будучи скрытной, Янка редко говорила о Саше и своем знакомстве с ним, разве что иногда, с самыми близкими друзьями. Но очевидно, что общение с ним оставило сильный след в ее душе, и гибель СашБаша она переживала очень долго и тяжело.
Наверняка и перемены в ее творчестве были связаны с этим событием, от которого Янка так никогда полностью и не оправилась. Из Питера Янка с Федяем отправляются путешествовать по Прибалтике. Сначала Литва, потом Рига, оттуда Янка вернулась в Питер, а потом в Новосибирск — 14-18 апреля там проходил традиционный рок-фестиваль. Первые публичные концерты, запись альбома 1988 Первое публичное Янкино выступление — на первом Фестивале Альтернативной и Леворадикальной музыки в Тюмени, в ДК Нефтяников 24-26 июня 1988 года. По воспоминаниям Артура Струкова, «Янка пела акустику, — для нее это был дебют на сцене, после квартирников». На самом деле Янка играла хоть и без группы, но на электрогитаре, это видно на фото. К сожалению, запись этого концерта не найдена. Концерт записывался, в том числе, и на видео, но все записи, вероятно, были затерты из-за тогдашней дороговизны видеопленки. Мнение очевидца: «Уральские баллады о тусовочной жизни современной девушки хиппи. С панк-роком ничего общего не имеет».
А вот характеристика Егора: «Баба — панк, к хиппизму отношения не имеет, чистый панк, агрессивный». Перед фестивалем она сильно волновалась, так как не могла позволить себе провала. Но был полный аншлаг. Фестиваль стал первым серьезным испытанием для Янки и подтверждением ее значимости в рок-жизни Сибири. Судьба сжалилась над Янкой, вышло так, что эта запись, не причислявшаяся к каноническим даже самими музыкантами, оказалась лучшим электрическим студийным воплощением песен Янки. Многие недовольны звучанием альбома, техническим несовершенством, что вполне объяснимо — альбом был записан практически «живьем», на одном дыхании, без звукорежиссера, с минимальными техническими возможностями. По свидетельству Евгения Вигилянского см. Происходило это после фестиваля на кухне у тюменца Алексея Михайлова. Больших концертов там Янка не играла. Были квартирники, выступления в небольших залах.
Организатором был известный киевский музыкальный деятель Владимир Рудницкий. Вохмянина и М.
Смерть Около 19 часов 9 мая 1991 года этот день принят в качестве официальной даты её смерти Яна ушла со своей дачи под Новосибирском, где она находилась со своей семьёй, и не вернулась; поиски в близлежащем лесу были безуспешными. По неподтверждённой информации, некоторые близкие друзья Янки 10 мая получили от неё открытку. Приблизительный её текст: «Пускай у тебя всё будет хорошо. Я тебя очень люблю.
Дай Бог избежать тебе всех неприятностей». На похоронах собралось более тысячи человек. После похорон Летов зашёл в дом Янки и изъял все её письма, черновики и другие бумаги, в настоящее время находящиеся у его вдовы Натальи Чумаковой. Точные время, место и обстоятельства смерти Яны Дягилевой до сих пор неизвестны. По некоторым предположениям, утонула она вблизи остановочной платформы Новородниковый около 40 км вверх по течению от места обнаружения тела. После смерти Янки появилось много различных версий произошедшего.
Следствием так и не было окончательно установлено, был ли это несчастный случай или самоубийство. Официальные органы приняли версию об утоплении в результате несчастного случая, согласно данным судмедэкспертизы на теле не было обнаружено никаких насильственных повреждений.
Янка Дягилева стала символом свободы и борцом за свои принципы, оставив неизгладимый след в истории русской музыки. Влияние на современную музыку и культуру Янка Дягилева оказала глубокое влияние на современную музыку и культуру своей неординарной песенной поэзией и уникальным стилем исполнения.
Ее тексты были ярким отражением духа времени и вызывали сильные эмоции у слушателей. Многие современные музыкальные группы и исполнители находят вдохновение в творчестве Янки Дягилевой. Ее пронзительные и скорбные песни о любви, жизни и смерти до сих пор звучат на концертах и в радиоэфире. Певица стала источником вдохновения для нового поколения музыкантов, которые стремятся передать свои эмоции и чувства через музыку.
Кроме влияния на музыку, Янка Дягилева оказала огромное влияние на современную культуру. Ее образ и стиль одежды были уникальными и показали, что можно выражать себя через свободу творчества и самовыражение. Она вдохновила многих молодых людей на самовыражение и отказ от стандартной формы жизни. Творчество Янки Дягилевой стало символом неповторимого духа времени и отражением реальности советского периода.
Она и раньше могла сорваться с места без предупреждения - близкие привыкли к подобному поведению. Утром отец, первой электричкой вернувшись домой, обзвонил всех Янкиных знакомых, обошёл все места, где могла бы быть Янка, но поиски результатов не дали. В милиции заявление о пропаже приняли только на третий день.
Гибели Янки никто не мог и предположить. Ходят слухи об открытке, которую получили 10-го мая некоторые близкие друзья Янки. Текст был примерно таким: "Пускай у тебя все будет хорошо.
Я тебя очень люблю. Дай Бог избежать тебе всех неприятностей. Думали, вдруг случилось чудо, — уехала туда, никого не предупредив?
Настоящую тревогу подняли как раз в Москве. В Новосибирск звонил художник Кирилл Кувырдин, ему отвечали, мол, с ней так бывает: ушла, погуляет, вернется. Среди многочисленных обожателей, друзей и поклонников у Янки не оказалось по-настоящему близких людей, которых бы встревожило всерьёз её исчезновение.
Волновались, гадали, но толком никто поисками не занимался. Потом журналист Юрий Щекочихин из «Комсомольской правды» вплоть до своей смерти в 2002-м году — депутат Госдумы, журналист «Новой газеты» , толком и не знавший, кто такая Янка, достал по каким-то своим каналам новосибирскую милицию, которая стала искать. Янку нашли только 17-го мая.
Нашел ранним утром рыбак в реке Иня возле станции «Издревая». По другим сведениям, это произошло у станции «Инская» С. А утонула Янка, видимо, близ станции «Новородниково» Александр Рожков.
Тело несло по воде более сорока километров — Янку смогли опознать только по одежде, — настолько разбухло тело от воды и жары. Похоронили её в закрытом красном гробу в Новосибирске, на Заельцовском кладбище, среди деревьев, на болотистой почве, в стороне от главной аллеи — более приличного места не нашлось. Рядом могила Сергея Шуракова.
Похороны состоялись в кругу друзей, родных и музыкантов. Собрались и разнообразные знакомые, тусовщики, фанаты. Об этом много написано.
Вот одно из воспоминаний об этом мероприятии: "Летов превратил их в саморекламу, все сводил к своей философии, музыке, а не о погибшем человеке говорил. Игорь сказал еще тогда, что Летов всегда будет подталкивать к смерти людей вокруг себя, а сам умирать не собирается. Были и пляски до упаду, море водки и наркотиков, крики Егора о том, что смерть Янки — жизнеутверждающая, и потому не надо слёз и поминаний, нужно веселиться и радоваться жизни.