советский театральный режиссёр, актёр и педагог, создатель актёрской системы «биомеханика».
История Всеволода Мейерхольда: за что расстреляли гениального режиссера
«Воздух» расспросил московских театральных режиссеров, чем наследие Мейерхольда по-прежнему важно для них —. 2 февряля – Всеволод МЕЙЕРХОЛЬД Вокруг личности этого режиссера всегда бушевали споры. Юбилей режиссера Всеволода Мейерхольда отметят в феврале 2024 года. Творчество режиссера тесно связано с прославленной Александринкой.
Великий режиссёр с трагической судьбой: 150 лет со дня рождения Всеволода Мейерхольда
Режиссеры, интриги и цензура | Онлайн-журнал Эксмо | советский театральный режиссёр, актёр и педагог, создатель актёрской системы «биомеханика». |
Всеволод Мейерхольд – гроза феминисток | Мейерхольд продолжал театральные инновации в течение десятилетия 1907-1917, работая с императорскими театрами Санкт-Петербурга. |
Лучший Треплев в истории театра: Главархив рассказал о документах режиссера Всеволода Мейерхольда | Совместный проект Камерного театра и Музея МХАТ посвящен 150-летию со дня рождения Всеволода Мейерхольда, режиссера, определившего облик современного театра. |
Комментарии по теме: Всеволод Мейерхольд – театральный режиссер | Форум | «Тяжкие обвинения, выдвинутые против выдающегося деятеля советского театра Всеволода Эмильевича Мейерхольда, долгие годы тяжким бременем лежали на сердце. |
Волшебник театра: в Главархиве открылась выставка, посвященная Всеволоду Мейерхольду | советский театральный режиссёр, актёр и педагог, создатель актёрской системы «биомеханика». |
К 150-летию со дня рождения Всеволода Мейерхольда
В отличие от Станиславского, уделявшего внимание душевным переживаниям на сцене, Мейерхольд делал акцент на визуализации. Он считал, что правильнее доносить смысл происходящего через четко отточенные движения. Позже его творческий почерк получил название «биомеханика». Режиссер-экспериментатор заставлял актеров часами стоять перед зеркалом, доводя мимику и жесты до автоматизма. Станиславский охарактеризовал новаторскую манеру режиссера так: «Это или так гениально, что не умещается в наших скромных головах, гениально до безумия, или бесполезное брожение усталой мысли». Одни из спектаклей В. Фото: cdn-s-static. Такое радикальное видение театрального действа прекрасно вписалось в реалии «новой» России, сотрясавшейся от революции. Тогда приветствовалось все, что не вписывалось в рамки прежней буржуазной морали.
Периодически Мейерхольд на пару с Маяковским ставил агитационные спектакли. Когда революционный пыл стал затухать, гротеск Мейерхольда уже не вписывался в социалистический реализм. Постановки режиссера-новатора стали раздражать новое правительство. Да еще и Всеволод Эмильевич «подливал масла в огонь», то отправляясь на длительные гастроли заграницу, то используя в своих постановках музыку Шостаковича. Мейерхольд играет в фильме «Портрет Дориана Грея», 1915 год. Портрет Мейерхольда. Григорьев, 1916 год. Фото: ru.
В 1937 году Всеволод Мейерхольд работал над постановкой спектакля «Одна жизнь» по мотивам романа Николая Островского «Как закалялась сталь».
Портрет Мейерхольда. Григорьев, 1916 год. Фото: ru. В 1937 году Всеволод Мейерхольд работал над постановкой спектакля «Одна жизнь» по мотивам романа Николая Островского «Как закалялась сталь». Он хотел приурочить его премьеру к 20-летию Октябрьской революции.
Показ состоялась в ноябре 1937 года. Советские чиновники очень холодно восприняли революционный романтизм, воплощенный на сцене. Обычный зритель так и не увидел постановку. На Мейерхольда началась настоящая травля, что в конечном итоге привело к закрытию его театра. Всеволод Мейерхольд со своей супругой и актрисой Зинаидой Райх в постановке «Ревизор». Многие отвернулись от опального режиссера, и только Станиславский не побоялся помочь давнему сопернику.
Он добился, чтобы Мейерхольда приняли к нему в театр. Через пару месяцев Константин Сергеевич скончался, но перед смертью он сделал все, чтобы Мейерхольд занял его место. Всеволод Мейерхольд и Зинаида Райх. Фото: umbra. Последним проектом Всеволода Эмильевича стала подготовка выступления студентов на ленинградском параде физкультурников в мае-июне 1939 года. Это был несомненный успех, коллеги поздравляли Мейерхольда с «возвращением», но 20 июня 1939 года режиссера арестовали.
В обвинительном приговоре значилось: «В 1934-1935 гг.
А подражают тому, что нравится и что происходит здесь и сейчас. Может повлиять разве что миф о том или ином человеке, придуманная вами или предложенная вам трактовка этого человека. И все равно это влияние будет абстрактным, а не чувственным. Про Мейерхольда я могу наговорить общих формулировок о том, что это одна из важнейших фигур в мировой культуре, но это было бы с моей стороны бессмысленно, я не являюсь исследователем творчества Мейерхольда.
Об этом могут говорить специалисты, которые занимаются реконструкцией его работ, изучением его наследия, анализом его идей. Я могу отделаться искренними, но абстрактными словами, о том, что его влияние, наверное, было велико, ну конечно же, это был гениальный режиссер. А предметный разговор о Мейерхольде — все-таки дело теоретиков, критиков и историков театра. Что же касается его биографии, его смерти в заключении — что тут сказать, это трагедия. Если и есть в ней какой-то урок, то разве что для государства.
Это один из эпизодов истории о том, как государство умеет гробить свое национальное достояние». Исполняет И. Вторая половина 1920-х годов. Из архива Бахрушинского музея Кирилл Серебренников «Мейерхольд был продолжателем идеи большевизма, этаким Сталиным в театре» «Со мной случилась однажды странная история. Когда я впервые приехал в Москву, тут же отправился на Ваганьковское кладбище в поисках могилы Мейерхольда.
Купил цветочки, нахожу могилу хоть это и символическое по понятным причинам захоронение. Смотрю, ухаживает за могилой пожилая женщина в платке. Приглядываюсь: у нее лицо Мейерхольда. Я прям испугался. А она: «А вы поздравить пришли?
Я, естественно, и не подозревал об этом, но сказал, что да, поздравить пришел. Выяснилось в итоге, что эта женщина — его дочь. Странный случай — как встреча с живым Всеволодом Эмильевичем. Самое для меня главное в жизни Мейерхольда — его смерть. Этот художник своей судьбой связал оси — один и тот же человек работал, страшно представить, в Художественном театре, потом у Комиссаржевской, в Александринке ставил фантастический «Маскарад», в совершенно новой манере.
А после того как его страна, страна ярких художников, была стерта в порошок, он тут же поменялся, уже в зрелом возрасте, и не просто поменялся, а стал отчасти идеологом эстетической программы новой власти. И даже такая развитая способность мимикрии, выживаемости, тем не менее не помогла ему в финале. Смена эстетических парадигм более или менее понятна. Как менялись стили, как живописность и декоративность сменились конструктивизмом, Головин сменился Весниными, как Юрьев сменился Гариным — это понять можно. Но то, как великого художника, несчастного старика, который еще недавно был в зените славы, которому театр строили на площади Маяковского, пытали и потом расстреляли… Уж казалось бы — орденоносец, друживший с сильными мира сего, — и все это оказывается тленом, прахом, и через секунду это не великий Мейерхольд, а жалкий избитый в тюрьме резиновой палкой старик, истерзанная плоть, молящая «партию и правительство» о спасении.
Это ужасно, страшно и поучительно. Помогает не утонуть в иллюзиях. Это вопрос перемены отношения к человеку, его месту и значению. В дореволюционный период Мейерхольд ставит человека в центр мироздания, и главное для него — персональность: Дон Жуан или Гедда Габлер. Вокруг человека вращается мир, и все внимание направлено на этого человека, в соответствии с которым выстраивается и этика, и эстетика.
А после революции человека больше нет, есть масса, есть спектакль-диспут, есть биомеханика. Мейерхольд проводит осмысленный эксперимент по превращению человека в винтик, в шуруп, в некую часть производства искусства. Огромные толпы людей бегают по сцене, и только в самом конце этого периода, ближе к концу 30-х, появится герой, протагонист: в одном случае это Зинаида Райх, потому что любимая женщина, в другом Ильинский раньше или Гарин — как самодостаточные яркие личности.
Последнюю, в своей нормальной жизни, ночь, он провел в квартире у Юрия Михайловича Юрьева.
На рассвете Всеволод Эмильевич и я вышли из квартиры Юрьева. В руках Мейерхольд держал бутылку белого вина и два бокала — для себя и для меня. Мы устроились с бутылкой на ступеньках лестницы и продолжали тихо говорить о том, о сем, в том числе снова о лагере и о тюрьме». Установлено, что в течение ряда лет Мейерхольд состоял в близких связях с руководителями контрреволюционных организаций — Бухариным и Рыковым.
Арестованный японский шпион Иошида Иошимасу еще в Токио получил директиву связаться в Москве с Мейерхольдом. Установлена также связь Мейерхольда с британским подданным по фамилии Грей, высланным в 1935 году из Советского Союза за шпионаж. Исходя из вышеизложенного, постановил: Мейерхольда-Райх Всеволода Эмильевича арестовать и провести в его квартире обыск». Берии 27 июня 1939 года «Признаю себя виновным в том, что, во-первых: в годах 1923—1925 состоял в антисоветской троцкистской организации, куда был завербован неким Рафаилом.
Сверхвредительство в этой организации с совершенной очевидностью было в руках Троцкого. В годы, приблизительно 1932—1935 состоял в антисоветской правотроцкистской организации, куда был завербован Милютиной. В этой организации состояли: Милютин, Радек, Бухарин, Рыков и его жена. Был привлечен в шпионскую работу неким Фредом Греем английским подданным , с которым я знаком с 1913 года.
Результатом этой связи были следующие преступные деяния в отношении моей Родины: а Я дал Грею рекомендательную записку на знакомство с зам. Подробные показания о своей антисоветской, шпионской и вредительской работе я дам на следующих допросах». Подтверждаете это? ОТВЕТ: Да, поданное мною на прошлом допросе заявление подтверждаю… В антисоветскую группу я был вовлечен неким Рафаилом, который руководил Московским отделением народного образования и одновременно Театром Революции, директором которого являлась Ольга Давыдовна Каменева Розенфельд — жена врага народа Каменева и сестра Иудушки Троцкого.
Я же был заведующим художественной частью и режиссером этого театра. В то время я познакомился со статьями Троцкого в его книге о культурном фронте и не только впитал распространяемые в ней идеи, но и отображал на протяжении всей своей дальнейшей работы. Он называл меня «неистовым Всеволодом», чем сравнивал с неистовым Виссарионом Белинским. Что касается Рафаила, то он хорошо знал о моих антисоветских настроениях и щедро отпускал средства на мои постановки в Театре Революции.
Моя антисоветская вредительская работа заключалась в нарушении государственной установки строить искусство, отражающее правду и не допускающее никакого искажения. Я эту установку настойчиво и последовательно нарушал, строя, наоборот, искусство, извращающее действительность. Наряду с этим, я старался подорвать основы академических театров. Особенно сильный удар я направлял в сторону Большого театра и МХАТа, и это несмотря на то, что они были взяты под защиту самим Лениным… После 1930 года моя антисоветская работа еще более активизировалась, так как я возглавил организацию под названием «Левый фронт», охватывающую театр, кино, музыку, литературу и живопись.
Мое антисоветское влияние распространялось не только на таких моих учеников, как Сергей Эйзенштейн, Василий Федоров, Эраст Гарин, Николай Охлопков, Александр Нестеров, Наум Лойтер, но и на ряд представителей других искусств. Назовите их! Здесь мое влияние распространялось на Сергея Эйзенштейна, который является человеком, озлобленно настроенным против советской власти. Нужно сказать, что он проводил и практическую подрывную работу.
Но эта картина, как искажающая классическое произведение, не была допущена до экрана. По линии кино — это все.
PenzaNews - Новости Пенза
Как главный режиссер Оперного театра им. К. С. Станиславского Мейерхольд и проходит по тюремным бумагам. Всеволод Мейерхольд стал одним из первых авангардных режиссеров Советского Союза. бессмысленной и беспощадной. Легендарный Всеволод Мейерхольд, урождённый Карл Казимир Теодор Мейергольд, самобытный театральный актёр и режиссёр, не избежал внимания со стороны «компетентных органов» царизма. Сегодня, 9 февраля, исполнилось 150 лет со дня рождения советского театрального режиссера, актера и педагога Всеволода Мейерхольда. После Октябрьской революции Мейерхольд стал одним из активнейших строителей нового советского театра.
Представление
- Возвращение Мейерхольда. Хорош со всех сторон
- Советская жизнь Всеволода Эмильевича Мейерхольда
- Репрессированные музыканты. Всеволод Мейерхольд
- Лучший Треплев в истории театра: Главархив рассказал о документах режиссера Всеволода Мейерхольда
- Волшебник театра: в Главархиве открылась выставка, посвященная Всеволоду Мейерхольду
- НОВЫЙ НОМЕР
Расстрелянный театр Мейерхольда. За что пострадал великий режиссер?
Молодой человек поступил в Театрально-музыкальное училище при Московском филармоническом обществе, где занимался под руководством Владимира Немировича-Данченко. После окончания училища Всеволод стал частью труппы только что созданного МХТ. Там он прочно вошёл на сцену, выступив в пьесах Антона Чехова «Чайка» и «Три сестры», а также в комедиях Шекспира «Венецианский купец», «Двенадцатая ночь» и др. Однако конфликт со Станиславским не заставил долго ждать, и отчаянный Мейерхольд уехал в Херсон, прихватив с собой единомышленников. Мейерхольд выступал здесь в качестве и режиссёра, и антрепренёра, и актёра, сыграв десятки персонажей. В отзыве критики пишут: «Во многих отношениях сделаны были попытки порвать с реализмом современной сцены и смело принять условность как принцип театрального искусства. В движениях было больше пластики, чем подражания действительности, иные группы казались помпейскими фресками, воспроизведенными в живой картине. Декорации, мастерски написанные лучше сказать, созданные г.
Судейкиным и г. Сапуновым, нисколько не считались с условиями реальности: комнаты были без потолка, колонны замка обвиты какими-то лианами». Театр много гастролирует в окрестных городах, но авангардизм редко отзывался провинциальной публике. Станиславский решается вернуть Мейерхольда в Москву, предложив ему в распоряжение Театр-студию на Поварской. Однако и в этот раз не сложилось. Всеволод Эмильевич принимает приглашение Веры Комиссаржевской возглавить её театр в Петербурге. В 1907 году он поставил «Балаганчик» по Александру Блоку, поэта, которым восхищался всю жизнь.
Эта постановка считается одной из первых в жанре «театра условности». Однако и столичная публика не пришла в восторг от слишком авангардных опусов маэстро. И оттого-то впечатление наше слишком яркое, слишком пёстрое: смесь мрамора, воды и закатных красок. Можно построить дворец из мрамора и изо льда; но что вы скажете о дворце, где ледяные колонны поддерживают мраморный карниз? В результате низкой посещаемости спектаклей Комиссаржевская уволила Мейерхольда, что стало для него ударом. Однако он начал сотрудничество с Александринским театром, а в 1911 году дошёл и до Мариинского, где поставил оперу Глюка «Орфей и Эвридика». Примерно в тот же период Мейерхольд пробовал свои силы в кинопроизводстве, сняв ленты «Портрет Дориана Грея» 1915 и «Сильный человек» 1916.
Мейерхольд и революция Октябрьская революция 1917 года полностью перевернула культурную жизнь. Настало время безудержного эксперимента. Новая музыка, новое искусство, театр становятся элементами пропаганды, внедряются в государственную политику. В этот период происходят по-настоящему авангардные эксперименты. Чего стоит одна только «Симфония гудков» 1922 А. Авраамова, когда музыка исполнялась… на заводских трубах в масштабах целого города. Мейерхольд радостно принял Великую Октябрьскую революцию.
К первой годовщине Октября он всего за месяц поставил первую советскую комедию «Мистерия-буфф» Маяковского.
Казалось бы, мелочь, не стоящая времени и внимания, но послушаем Мейерхольда: Поведение пьяных отличается только тем, что все их куски как бы не закончены. Вот начинается движение и вдруг обрывается. Или на движение тратится больше усилий, чем нужно. Или меньше. В этом их комизм.
Но он должен быть легким. Чем легче — тем смешнее и изящнее. Я бы проверял вкус актера по тому, как он играет пьяного. Знаменитая мейерхольдовская биомеханика, возникшая во время работы над «Великодушным рогоносцем», была прежде всего умением располагать свое тело в сценическом пространстве. Способность актеров применить рефлекторную возбудимость на сцене имела и научные обоснования. В одно время с Мейерхольдом развивалась рефлексология В.
Бехтерева и И. Павлова, а также научная организация труда А. Художник внимательно смотрел за изысканиями ученых: Режиссер должен верить в своих актеров так же, как Павлов верил в своих обезьян. Он сам мне говорил, что иногда ему начинало казаться, что они его разыгрывают. Иначе говоря, актеры Мейерхольда должны были подчинить своей цели и тело, и сознание, чтобы стать безукоризненными импровизаторами и мастерами перевоплощения на сцене. Вторая и куда более мрачная половина спектакля — о трагедии Мейерхольда — начинается с разговора в Париже между навсегда уехавшим Юрием Анненковым и ненадолго приехавшим Владимиром Маяковским.
Первый уехал, чтобы остаться художником. Второй возвращается, потому что перестал быть поэтом. В наследии Мейерхольда сохранились его слова об отношении художника с властью, которые могли быть сказаны лишь после написания «Вишневого сада» и закрытия ГОСТИМа: Когда вы осенью видите дерево, теряющее листву, оно вам кажется умирающим. Но оно не умирает, а готовится к своему обновлению и будущему расцвету. Не бывает деревьев, цветущих круглый год, и не бывает художников, не испытывающих кризиса, упадка, сомнений. Но что вы скажете про садовников, которые будут осенью рубить опадающие деревья?
После своего назначения заведующим театральным отделом Мейерхольд объявил войну старым академическим театрам, считая, что такие коллективы, как Малый театр или МХТ, не в состоянии найти общий язык с новой действительностью. Из-за столь радикальных предложений в 1921 году А. Луначарский отстранил его от руководства ТЕО. Сильные стороны: Без вклада Мейерхольда в искусство режиссуры попросту нельзя себе представить развитие передового театра XX века, как нельзя его представить без К.
Станиславского, Вл. Немировича-Данченко и Е. Вахтангова, без М. Рейнгардта и Б.
Вместе с тем Мейерхольд занимает свое особое, отмеченное печатью глубокого своеобразия место в ряду самых выдающихся мастеров мировой режиссуры. Повышенный интерес к творчеству Мейерхольда объясняется и яркостью и своеобразностью его блестящего таланта, и крутизной и неожиданностью поворотов, отмечающих вехи его жизни в искусстве, и, главное, его постоянным и неустанным стремлением к новому, его всегдашней устремленностью вперед, страстным желанием увидеть в настоящем контуры театра будущего. Мейерхольду как никому другому были неизменно свойственны вызов, нарушение раз найденного и общепринятого, неожиданные переходы от одних художественных решений к другим, порою прямо противоположным. Вокруг творчества режиссера, вокруг поставленных им спектаклей, как правило, всегда шла напряженная и острая борьба.
Эта борьба не утихла и по сей день, ее прямые отголоски слышны и ныне. Поэтому легко понять, почему суждения о творчестве Мейерхольда еще при его жизни были столь различны, даже противоположны и неизбежно порождали непримиримые столкновения мнений. Все это, естественно, ставило творчество Мейерхольда в центр борьбы различных тенденций в театре, привлекало к нему повышенное, обостренное внимание. Награды: С 1902 по 1905 годы Мейерхольд осуществил постановку 170 спектаклей.
В это время началось формирование художественной программы режиссера, связанной с поэтикой символизма, с принципами и стилистикой условного театра. Наиболее полно эта стилистика воплотилась в Петербургском театре имени В. Комиссаржевской, где с 1906 года Мейерхольд стал главным режиссером. В 1908 году Мейерхольд приглашается в состав режиссуры петербургских императорских театров, в которых проработал 10 лет.
Шедевром этого периода стал «Маскарад» М. С 1908 года Мейерхольд ведет театрально-педагогическую работу в своей студии. После революции 1917 года, которую Мейерхольд приветствует, выдвинув идею «Театрального Октября», он активно участвует в работе Театрального отдела Народного комиссариата просвещения. В 1918 году Мейерхольд вступает в РКП б.
В 1921 году он организует Высшие режиссерские мастерские. Уальда, где сыграл роль лорда Генри. В 1928 году на экраны вышел фильм «Белый орел», в котором Мейерхольд исполнил роль сенатора. В 1930 году, после провала спектакля по пьесе В.
Маяковского «Баня», Театр имени Мейерхольда выехал на гастроли за границу. Выступления театра в Берлине и Париже проходили со смешанным успехом. Представители театрального авангарда чествовали в лице Мейерхольда своего патриарха, «великого Мастера и волшебника сцены». Русская же эмиграция отнеслась к работам театра холодно.
Известный театральный критик С. Волконский писал: «Вместо открывающего новые перспективы революционного искусства Мейерхольд представил удаление в закоулки прошлого, в область эстетических исканий искусства для немногих... Не опустить ли занавес, товарищ Мейерхольд? И он вытащил, как ему казалось, свою козырную карту, задумав поставить спектакль по только что прогремевшему роману Николая Островского «Как закалялась сталь».
На этот спектакль, названный «Одна жизнь», Мейерхольд возлагал все свои надежды. Он творил вдохновенно и был уверен в успехе. На репетициях он без конца говорил актерам о неистовом романтизме революции, который они должны воплотить на сцене. Будущий спектакль виделся ему не как иллюстрация к роману, а как поэма о героическом преодолении неслыханных трудностей, уготованных человеку судьбой, о торжестве таланта.
Однако спектакль «Одна жизнь» так и не увидел света рампы. После первого показа руководству Комитета по делам искусств, состоявшегося в ноябре 1937 года, от Мейерхольда потребовали «доработок». После второго просмотра спектакль был запрещен. На другой же день в «Правде» была напечатана статья «Чужой театр», в которой Мейерхольд был назван режиссером, «чуждым» советскому искусству.
А еще через год театр закрыли. Комромат: В книге Ф.
Он поступил в театрально-музыкальное училище при Московской филармонии, где его наставником стал театральный режиссер, драматург и критик Владимир Немирович-Данченко. В 1898 году Мейерхольд вошел в число 14 избранных и стал актером труппы Московского Художественного театра, созданного его педагогами.
Мейерхольд стал звездой МХТ, но в результате творческих разногласий разорвал отношения с наставниками, набрал свою труппу «Товарищество новой драмы» и гастролировал с ней по провинции. Через два года он предложил Станиславскому организовать радикально новый театр, но Немирович-Данченко со скандалом потребовал не слушать «бешеного гения, предлагающего какую-то яичницу с луком - дикую смесь Ницше, Метерлинка и радикализма». Мейерхольд отличался фантастической работоспособностью - за один сезон поставил 13 спектаклей в театре знаменитой русской актрисы Веры Комиссаржевской, а за десять лет работы в Александринском и Мариинском театрах - 21 драму и 10 музыкальных спектаклей, в том числе и легендарный лермонтовский «Маскарад». Факт: На свой главный «александринский» спектакль он потратил 300 тысяч рублей золотом и шесть лет репетиций.
Спектакль «Маскарад. Воспоминания из будущего» был восстановлен в 2014 году по партитуре Мейерхольда худруком Александринки В. В 1918-м он вступил в партию и получил пост председателя театрального отдела Наркомпроса аналог министерства образования. Молодой реформатор развернул идеологическую битву с академическими театрами.
Больше всего доставалось его бывшим учителям - Немировичу-Данченко и Станиславскому. Справка: В противовес знаменитой системе Станиславского, в основе которой находится искусство переживания, Мейерхольд разработал свою систему актерского тренажа — биомеханику. Это метод, позволяющий актеру идти от внешнего к внутреннему, от движения, рефлекторной игры и разрядки «избыточной актерской энергии» к образу. Окрыленный коммунистическими идеями, он придумал новые театральные жанры: спектакль-митинг, где зрителям разрешалось ходить, курить и разговаривать во время действия и спектакль-политобозрение.
С его легкой руки и при поддержке поэта В. Маяковского по Советской России пошла волна агитационного театра. На заре «новой жизни» в Политехническом музее и театре «Эрмитаж» регулярно шли публичные ожесточенные споры непримиримых театральных великанов - Всеволода Мейерхольда и Александра Таирова. Словесная канонада руководителей двух театров всегда была резкой, поэтому неизменно привлекала публику.
Таиров называл оппонента театральным хамелеоном, а Мейерхольд презрительно именовал его творчество идейного противника «театральной грамотой для малограмотных». Ищите женщину...
В ГИТИСе прошла Международная научная конференция «Вс. Э. Мейерхольд. Театр будущего»
Всеволод Эмильевич Мейерхольд оставил огромный след в театральном искусстве царской, а затем и советской России. Историко-документальная экспозиция приурочена к 146-летию со дня рождения Всеволода Мейерхольда, театрального режиссера и создателя принципа биомеханики. Всеволод Мейерхольд в роли Карено(справа) и Николай Ходотов в роли Иервена в пьесе Кнута Гамсуна «У врат царства» на сцене Александринского театра, 1908 г. Фото: РИА Новости. Всеволод Эмильевич МЕЙЕРХОЛЬД (1874–1940) — режиссер.
Репрессированные музыканты. Всеволод Мейерхольд
Легендарный Всеволод Мейерхольд, урождённый Карл Казимир Теодор Мейергольд, самобытный театральный актёр и режиссёр, не избежал внимания со стороны «компетентных органов» царизма. В 1938 г., когда Театр Мейерхольда был закрыт, Станиславский пригласил опального режиссёра в руководимый им оперный театр: так завершилась их многолетняя творческая полемика. Мейерхольд и МХТ» историк расскажет о перепитиях театральной карьеры режиссера, в дискурсе — Мейерхольд в Московском Художественном театре. Всеволод Мейерхольд — первый исполнитель роли Треплева во мхатовской «Чайке», ставший театральным экспериментатором и главным режиссером Императорских театров.
НОВЫЙ НОМЕР
- Самое интересное в виде мозаики
- Мейерхольд и его театр
- Также по теме
- После Октября
Расстрелянный театр Мейерхольда. За что пострадал великий режиссер?
Знай наших! Всеволод Мейерхольд – создатель революционного театра | Имя режиссера-новатора Всеволода Мейерхольда (1874-1940) присвоили во вторник Новой сцене Александринского театра. |
Великий режиссёр с трагической судьбой: 150 лет со дня рождения Всеволода Мейерхольда | советский театральный режиссёр, актёр и педагог, создатель актёрской системы «биомеханика». |
Травля Мейерхольда - Статьи | 2 февраля 1940 года в Москве по приговору Военной коллегии Верховного суда СССР был расстрелян театральный режиссер Всеволод Мейерхольд. |
Как в СССР убили Мейерхольда.
актриса Мария Бабанова, актеры Эраст Гарин, Игорь Ильинский, Михаил Жаров, Евгений Самойлов, театральные режиссеры Николай Охлопков, Валентин Плучек, Борис Равенских, кинорежиссеры Сергей Эйзенштейн. Всеволод Эмильевич одним из первых среди театральных деятелей вступил в компартию, ведь большевики поддерживали авангард в искусстве, на который делал ставку Мейерхольд. Всеволод Мейерхольд, Мариинский театр, опера, Сергей Прокофьев, советский театр. Всеволод Мейерхольд, Мариинский театр, опера, Сергей Прокофьев, советский театр. О Мейерхольде он, в частности, сказал, что Всеволод Эмильевич давно работает на японскую разведку, что в Токио он известен под псевдонимом Борисов и что совместно с Секи Сано он ведет подготовку к теракту против Сталина. В 1956 году Всеволод Мейерхольд был реабилитирован Верховным судом СССР благодаря упорству и стараниям его внучки Марии Валентей, которой удалось ознакомиться с его делом и доказать, что ее дед не был виновен.