МОСКВА, 10 мар – РИА Новости. Мусульмане по всему миру отмечают в ночь с 10 на 11 марта праздник Мирадж — путешествие пророка Мухаммеда из Мекки в Иерусалим и его вознесение на небеса. Мирадж ночь Вознесения пророка Мухаммеда. По григорианскому календарю Мавлид ан-Наби в 2023 году выпадает на 27 сентября, но праздновать день рождения пророка Мухаммеда начинают накануне, с заходом солнца.
Читайте также
- Было ли вознесение Мухаммада на небеса
- Мирадж, или Вознесение пророка Мухаммеда на небеса
- Национальные праздники ОАЭ: Вознесение пророка Мухаммеда - Лейлят аль-Мирадж
- Вознесение Пророка (ﷺ) на небеса: как это было
- События аль-Исра
Читайте также
- Мусульмане отмечают Миградж
- Мирадж, или Вознесение пророка Мухаммеда на небеса
- День рождение пророка Мухаммеда или Мавлид ан - Наби мусульмане празднуют 27 сентября
- 2. Перед Вознесением Пророк ﷺ перенёсся из Мекки в Иерусалим в мечеть Аль-Акса
- Читайте также
МИГРАДЖ-Вознесение Пророка Мухаммада на седьмое небо (хадис)
Глубокой ночью, когда пророк мир ему спал у Каабы, к нему, по одной из версий явился Джабраиль, по другой версии, три ангела - Джабраил, Микаил и Исрафил — и забрали пророка к источнику зам-зам. Здесь Джабраиль без боли рассек грудь пророку мир ему , вытащил его благословенное сердце, очистил и поставил на нем печать пророчества и поставил сердце обратно. Это длинное белое животное, выше осла, ниже мула. Он быстро достигал любой цели, которой достигал взор. Я ехал на нём, пока не достиг Байт-уль-Мукаддаса, по пути мы останавливались в Медине, где я совершил два рааката. Также мы остановились в местности Мадян возле дерева пророка Мусы, где я совершил молитву в два ракаата, потом продолжили путь, пока не достигли горы Тур Асайна, где пророк Муса разговаривал со Всевышним, я также совершил два ракаата там, после чего мы достигли места, где родился пророк Иса сын Марьям, здесь тоже совершил я два ракаата» Муслим.
После путешествия по всем семи небесам пророк Мухаммед встретился с Аллахом и беседовал с ним. Аллах передал Мухаммеду наказ читать по 50 намазов в день, но когда пророк возвращался обратно, то пророк Муса попросил его вернуться к Богу и попросить смягчить требования. Мусульмане верят, что Всевышний тогда смилостивился и разрешил читать по 5 намазов, благодать за каждый из которых умножается в десять раз. Именно отсюда берет начало традиция читать намаз 5 раз в день. Это было наказанием за пропущенные намазы. Видел людей, которые питаются гнилым мясом, хотя рядом лежит хорошее мясо — это были прелюбодеи, которые изменяли своим женам.
Здесь же в Аду мучились грешники, которые не платили закят и скупились, не подавая милостыню. Возвращение пророка Мухаммеда в Мекку По возвращении домой Мухаммед рассказал о своем чудесном путешествии людям, и его рассказ вызвал среди жителей Мекки большой переполох. Даже некоторые мусульмане впали в сомнение, а неверующие стали смеяться над пророком, говоря: "Обычно люди проходят такой путь за месяц, а ты говоришь, что проделал его всего за одну ночь". Тогда народ решил обратиться к Абу Бакру, который славился кротким нравом и пользовался большим уважением в городе. Абу Бакр сначала не поверил пришедшим, но когда те сказали, что Мухаммед прямо сейчас рассказывает о своем путешествии в Иерусалим и на небеса в мечети, ответил, что верит Мухаммеду и считает все его слова правдой. Там он попросил пророка рассказать об Иерусалиме: Абу Бакр бывал там и мог бы уличить Мухаммеда во лжи, если бы описание оказалось неверным.
Но все оказалось правильным, и Абу Бакр подтвердил это, за что Мухаммед назвал его ас-Сиддик — Правдивейший. За Абу Бакром закрепилось это прозвище. Значение ночи Мирадж для мусульман Благодаря Ночи Мирадж появилось большинство исламских традиций и сложилось особое отношение мусульман к тем или иным поступкам. Вера в это событие является неотъемлемой частью вероубеждения каждого мусульманина.
Он побывал на семи небесах. На первом сам Адам открыл ему небесные ворота, на втором встретились ему пророки Йахйа и Иса, на третьем - Йусуф, на четвертом - Идрис, на пятом - Харун, на шестом - Муса, на седьмом - Ибрахим. С седьмого неба Мухаммад да благословит Его Аллах и привествует явился к престолу Аллаха и беседовал с ним.
Затем Бурак доставил его в Мекку. Вернувшись, Мухаммад да благословит Его Аллах и привествует убедился, что постель его не остыла, а из опрокинутого при отправлении в путь сосуда не успела вытечь вода.
Мавлид ан-Наби — третья дата по почитанию для мусульман, после праздников Курбан-байрам и Ураза-байрам, которые пророк праздновал при жизни. По григорианскому календарю Мавлид ан-Наби в 2023 году выпадает на 27 сентября, но праздновать день рождения пророка Мухаммеда начинают накануне, с заходом солнца. Самым благочестивым делом в день рождения посланника Аллаха считается посещение могилы пророка Мухаммеда в Медине, а также вознесение молитвы в его мечети, что не все могут сделать.
Мир вашему дому. Вознесение Пророка Мухаммада на небеса
Но мудрость в том, что вначале Он поведал как был перенесён в мечеть Иерусалима и описал как она выглядит, заручившись, таким образом, доверием людей и убедив их в Своей честности, сообщил, что Аль Акса была подготовкой к Его вознесению на Небеса. Впали в смятенье люди и некоторые многобожники кинулись к Абу Бакру, воскликнув: «Твой друг утверждает, что этой ночью Он был перенесён в Иерусалим, а оттуда вознёсся на Небеса и вернулся назад прежде, чем наступило утро! Удивились они: «Неужели ты поверишь Ему и в этом?! На что Абу Бакр ответил: «Да! Я поверю и в более невероятное, сказанное Им! За это его и прозвали «Правдивейший». Затем многобожник сказал: - Подними свою ногу! Спросил тогда этот неверный: - Если ты не можешь оторваться от земли даже на одну пядь, то как ты поднялся на Небеса и достиг Лотоса Крайнего Предела?! Встретил ли Ты его по пути? Я встретил этот караван в долине Рауха. Они искали своего потерявшегося верблюда, а в их поклаже был кубок с водой, которую Я испил и положил на место.
Спросите их, когда они вернутся, нашли ли они воду в своём кубке? Они воскликнули:.
Вираз, с другой стороны, впал в транс выпив вина с наркотической беленой. Он спал семь дней и семь ночей, во время которых у него были видения. Исламское повествование гласит, что Пророк отказался от вина и выбрал молоко. Пророк был физически взят на небеса и не находился в трансе. Повествования в надписи Кирдира и Арде Вираз Намаг не обнаруживают ничего общего с аль-Мираджем при сравнении.
Видение: Надпись Кирдира: в надписи Кирдира путешествие в мир мертвых рассказывается лисиками. История начинается со слов «они сказали, что», «они сказали следующее» и многие ключевые места в истории этапы путешествия начинаются со слов «и они сказали». Путешествие, по всей видимости, начинается у входа в иной мир, где мы находим лисиков говорящими, что они видят шахрияра командира, верховного князя на благородном коне и со знаменем в руке, человека, сидящего на золотом троне? Знатная женщина подходит и поздравляет человека, который «подобие Кирдира», встав «голова к голове». Они берутся за руки и идут в сторону Востока по яркой дороге. На дороге перед ними предстает шахрияр в чешуйчатом доспехе. Человек, который «подобие Кирдира», и женщина проходят мимо шахрияра на Восток.
Они снова наталкиваются на другого шахрияра, сидящего на троне, более знатного, чем те, кого они видели ранее. У этого шахрияра в руке cydyn. Что касается самого cydyn, то он загадочным образом сначала представлен удерживаемым в руке KNRm 63 и в том же стихе оказывается бездонным колодцем, являющимся адом KNRm 63-64. Этот бездонный колодец полон змей, ящериц и других рептилий. Лисики были отправлены вниз, чтобы обследовать форму и устройство ада. Их опечалили форма, устройство и вид ада и они не захотели идти дальше. Однако, кто-то, чья идентичность неясна, говорит им, напоминая, что они должны только передать, что они видят.
Для этого они должны пересечь мост над адской ямой. Мост над адской ямой был острым. Женщина и мужчина, который «подобие Кирдира», идут к мосту. Когда они продвигаются ближе к мосту появляется еще один шахрияр; этот был еще знатнее, чем трое появлявшихся до этого. Втроем они переходят через мост мост Чинвад. Неясно, почему шахрияру надо было проводить их лично. Продолжая свое путешествие они увидели дворец и вошли в него, восклицая, что не видели ничего знатнее и ярче этого.
По-видимому, в этой части путешествия более чем один дворец, а также золотой трон и шахрияр. В конце путешествия человек, который «подобие Кирдира», берет хлеб и вино. После длинного пробела группа людей выходит вперед и «подобие Кирдира» распределяет между ними и дает им что-то. После еще одного длинного пробела кто-то указывает пальцем на «подобие Кирдира» и улыбается [39]. Это — краткий пересказ видения в надписи Кирдира. Арда Вираз Намаг: Приняв вино и белену Вираз лег спать. Душа Вираза отправилась из его тела на «судебное собрание» на мосту Чинвад, а на седьмой день вернулась в тело.
Вираз встал, как будто очнувшись после приятного сна, и был приглашен к себе религиозными лидерами и маздеянами. Они склонились перед ним и попросили рассказать, что он видел в своем видении. Вираз начал повествование с упоминания, что в первую ночь святой Срос и бог Адур явились к нему и выразили свое почтение. Каждый из них взял Вираза за руку и он попал к мосту Чинвад. Этот мост сильно защищал праведников. Тогда мост Чинвад стал шириной в девять копьев. Вираз прошел через него с помощью Сроса — святого, и бога Адура с легкостью, будучи хорошо защищен богом Михрой, справедливым Рашном, благим Путём, могущественным богом Вахрамом и богом Аштадом.
По григорианскому календарю Мавлид ан-Наби в 2023 году выпадает на 27 сентября, но праздновать день рождения пророка Мухаммеда начинают накануне, с заходом солнца. Самым благочестивым делом в день рождения посланника Аллаха считается посещение могилы пророка Мухаммеда в Медине, а также вознесение молитвы в его мечети, что не все могут сделать. Однако каждый правоверный обязан читать молитвы, посвященные пророку Мухаммеду, как в мечети, так и дома.
Те же, кто не усомнились в рассказе Божьего посланника с. Первым, кто поверил Пророку с. Согласно единогласному мнению богословов, ночной перенос Пророка с. Кроме того, это происходило не во сне, а наяву. Мирадж — ночное вознесение После чудесного переселения произошло вознесение Пророка Мухаммада с.
Во время аль-Мираджа он прошёл 7 небес, на каждом из которых встречался с одним или несколькими пророками. На самом низшем небе находился первый из всех людей — Адам а. Джабраил сказал мне: «Это — твой предок Адам, поприветствуй же его! Их совместное нахождение, скорее всего, объясняется тем, что они жили в одну эпоху и приходились друг другу двоюродными братьями. Однако пророческая миссия Яхьи а. Достигнув третьего неба, Заключительный Божий посланник с. На четвёртом небе Мухаммада с. Харун а.
Во время отсутствия Мусы а. Достигнув шестого неба, Мухаммад с. Мусу а. Ответ был таким: «Я плачу потому, что после меня был послан Пророк, и в Раю окажется больше людей из его общины, чем из моей» хадис приводит Бухари. На самом высшем уровне находился пророк Ибрахим Авраам, а. Все пророки, жившие после него, являются его потомками. Однако Милость миров Мухаммад с.
2. Перед Вознесением Пророк ﷺ перенёсся из Мекки в Иерусалим в мечеть Аль-Акса
- Мир вашему дому. Вознесение Пророка Мухаммада на небеса
- Нет комментариев
- Наступила ночь вознесения Пророка Мухаммадаﷺ - Аль-Исра валь-Мирадж
- Вознесение мухаммеда. Вознесение Пророка (ﷺ) на небеса: как это было
Ночь Вознесения Пророка мир ему
МИГРАДЖ-Вознесение Пророка Мухаммада на седьмое небо (хадис) | Говоря о месяце Раджаб, мы вспоминаем чудесное событие, подтверждающее истинность пророческой миссии Мухаммада ‒ ночное путешествие Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям) из Мекки в Иерусалим и вознесение его на Седьмое небо. |
«Арда Вираз Намаг» и ночное вознесение пророка Мухамада Ч.1 – Telegraph | Мечеть Айя-София, Стамбул Мечеть Хунат, Кайсери Болу Мечеть Мурат-паши, Эрзурум Мечеть Хаджи Байрам Вели, Анкара Мечеть Акчакоджа, Дюздже Мечеть. |
Мусульмане отмечают 2 знаменательных события из жизни пророка Мухаммеда | Вознесение пророка Мухаммеда является государственным праздником. Для населения в целом это выходной день, школы и большинство предприятий закрыты. |
Чудо вознесения пророка Мухаммеда на небеса - "Мирадж" - НОВОСТИ - TRT Avaz | Мечеть Айя-София, Стамбул Мечеть Хунат, Кайсери Болу Мечеть Мурат-паши, Эрзурум Мечеть Хаджи Байрам Вели, Анкара Мечеть Акчакоджа, Дюздже Мечеть. |
Было ли вознесение Мухаммада на небеса | Ночь вознесения Пророка ﷺ и День расплаты — это пограничные моменты, когда вечное царство соприкасается с временным царством. |
Ночь Мирадж — вознесение Пророка Мухаммада, мир Ему
На четвертом небе Мухаммед увидел пророка Идриса (Еноха), на пятом – пророка Харуна (Аарона), брата пророка Мусы (Моисея). Пророк отказался от алкоголя и вознёсся с ангелом на небеса. Вознесение Пророка (ﷺ) на небеса: как это было. По григорианскому календарю Мавлид ан-Наби в 2023 году выпадает на 27 сентября, но праздновать день рождения пророка Мухаммеда начинают накануне, с заходом солнца.
Ночное путешествие Мухаммеда в Храм Иерусалимский и на небо
Вознесение пророка Мухаммеда является государственным праздником. Для населения в целом это выходной день, школы и большинство предприятий закрыты. На четвертом небе Мухаммед увидел пророка Идриса (Еноха), на пятом – пророка Харуна (Аарона), брата пророка Мусы (Моисея). Одним из таких событий является аль-Исра валь-Ми’радж (перенесение и вознесение пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха), которое приходится на 27 число месяца Раджаб по мусульманскому лунному календарю. Исра и Мирадж, история переноса пророка из Мекки в Медину, вознесение на небеса и встреча с Аллахом, раем и адом, возвращение в Мекку и реакция людей. Исра и Мирадж – это ночное путешествие пророка Мухаммеда из Мекки в Иерусалим и вознесение на небеса. Ночь с 10 на 11 марта 2021 года мусульмане провели, вспоминая самое чудесное вознесение пророка Мухаммада (с) на небеса.
Мусульмане отмечают 2 знаменательных события из жизни пророка Мухаммеда
В ночь вознесения Аль-Исра ва-ль-Ми‘радж Пророк Мухаммад (ﷺ) спал возле почтенной Каабы в месте, называемом "хиджру Исмаил", между Хамзатом и Жахфаром. ночное путешествие из Мекки в Иерусалим (ал-исра) и его вознесение (миградж) к небесному престолу Аллаха. Это ночное путешествие произошло 27 Раджаба 621 года. У мусульман существует праздник "Вознесения Пророка Мухаммеда к Аллаху". Ночное путешествие (аль-исра’) и вознесение (аль-ми‘радж) 2 важных события в жизнеописании (сире) пророка Мухаммада.
Вознесение мухаммеда на небо
Значит император Ираклий совершал путешествие в 628 году и в этом же году был в Иерусалиме, где встретил его и Патриарх Захария. Можно привести еще одно обстоятельство в подтверждение того, что Ираклий совершил свое путешествие в Иерусалим действительно в 628 году. Именно, в тех же летописях Барония и под тем же самым годом мы читаем: «исполнив же Ираклий обеты своя, яже Господу Богу отдаде, прохождаше страны восточные. А егда бе в Сирии в Едесе, изгна оттуду несториян, иже церквы православные похитиша. Сущу же ему в Иераполе во Фригии, прииде к нему весть, яко Сирой оный царь перский, иже отца уби, убиен бысть от Сарвара, иже такожде по 7 месяцех убиен бысть.
А по нем Барразас такожде в 7 месяцев от Персов погибе.. Из истории известно, что Сирой взошел на престол 25 февраля 628 года и царствовал только 7 или 8 месяцев. Ираклий получил известие о его смерти в Иераполе и получил так скоро, как только мог, а потому путешествие Ираклия также должно полагать в том же 628 году. Кроме того из официальной 29 депеши самого Ираклия, адресованной в Константинополь и помещенной в Пасхальной хронике стр.
Следовательно в этот год Ираклия не было в Константинополе, где читали эту депешу 15 мая 628 года. Теперь спрашивается: на какого же Патриарха указывает Ахмет-бен-Юсуф, когда мы видели, что Захария не был в Константинополе? А где принимал Ираклий посольство Мухаммеда, когда в седьмой год хиджры его не было в Константинополе? Все это кладет большое подозрение на самое даже посольство.
Подозрение это еще более усиливается, когда мы примем во внимание то мнение большей части толковников мусульманских, по коему стих, составляющий содержание письма Мухаммеда к Ираклию, взятый из 3 глав. Стих этот явился по случаю обращения к Мухаммеду одного христианского каравана из Наджрана в 9-м году хиджры, следовательно, два года спустя после посольства к Ираклию, поэтому этот 57 стих 3 главы корана не мог быть содержанием письма Мухаммеда к Ираклию, так как стиха этого в 7 год хиджры вовсе и не существовало. Зонар, Кедрин, Феофан и Никифор ничего не говорят о нем. В летописях Барония ничего не упоминается об этом посольстве Мухаммеда, хотя мы видим там указания на посольства к Ираклию царя индийского и короля франкского и, следовательно, летописец на ряду с этими посольствами мог бы упомянуть и о посольстве Мухаммеда.
Мы не можем принять ни одного свидетельства за истинное, если оно находится в прямом противоречии с историей. Поэтому свидетельство Ахмета, как не имеющее исторической достоверности, не имеет никакого авторитета. Оно при внимательном разборе, и без сличения с историей, легко может быть отвергнуто и здравым разумом. Так Ахмет-бен-Юсуф рассказывая, что двери храма Иерусалимского остались не затворенными, говорит, что каменное здание так надавило на двери, что не было никакой возможности притворить их, что подтвердили также и стражи церковные.
Далее из рассказа Ахмета видно, что когда Патриарх Иерусалимский пришел свидетельствовать храм, то заметил в одном углу храма отверстие, а вне храма — следы Эль-бурака и заключил, «что, вероятно, у нас пророк творил молитву». Но может ли здравый разум ограничиться такими заключениями? Отверстие и следы — что за несомненные признаки пророческого посещения? Если по отверстию и следам Патриарх узнал о посещении храма пророком, то разум необходимо должен допустить, что следы эти, как следы животного, на котором разъезжают Патриархи и Пророки, имели всеобщую известность, имели какие-нибудь признаки, по коим узнавали, что именно это следы Эль-бурака, а не другого животного.
Если же так, то прежде всего и естественнее всего заметить эти следы стражам церковным; они и в продолжение этой ночи должны были бы, если не видеть, то по крайней мере, чувствовать, что-либо особенное. Но стражи, обязанные наблюдать за целостью храма, и особенно при растворенных дверях, ничего не видят, ни отверстия, ни следов. Все это никак не могло успокоить пытливый ум человеческий. Если же следы имели в себе какую-либо особенность, то здравый разум опять необходимо требует дознания и спрашивает: кто и когда подметил эту особенность в следах Эль-бурака и кому указал на них, как на истинные следы этого животного?
На все подобные вопросы мы напрасно бы стали искать ответа в истории. Таким образом указания Ахмет-бен-Юсуфа на Патриарха Иерусалимского, как указания адвоката, вовсе недобросовестны, явно вымышлены и поэтому унизительны для самого пророка. Ахмет-бен-Юсуф, желая, по своей ревности, услужить Мухаммеду, еще более только обнаружил недействительность самого путешествия Мухаммеда. Так всегда оправдывается то положение, что истина всегда сама себя защищает, также как ложь обнаруживает и обличает себя.
Все повествование о Патриархе Иерусалимском и его мнимом свидетельстве оказывается чистою сказкой, ни на чем действительном не основанною. Перейдем к критическому разбору небесного путешествия Мухаммеда. Предварительно надобно заметить, что мусульмане предупреждают всякую недоверчивость пытливого ума, который бы потребовал свидетеля на это важное событие в жизни Мухаммеда, говоря, что здесь не может быть свидетелей между Аллахом, открывающим свои тайны Мухаммеду и этим последним, как приемлющим оные. Такое положение относительно вознесения Мухаммеда на небо, мусульманские ученые подкрепляют еще тем, что ставят это вознесение в параллель с чудесным по истине восхищением апостола Павла на третье небо, где также не могло быть свидетелей.
Как христиане смотрят на восхищение апостола Павла, как на Божественное чудо, уверившее всех в апостольском достоинстве, которое подрывали у апостола Павла некоторые противники, так и мусульмане приводят путешествие Мухаммеда на небо в доказательство божественного посланничества своего лжепророка, как одно из самых разительнейших чудес, совершенных для него всемогущим Богом. Из сопоставления мусульманами этих двух событий параллель действительно выходит; но она исчезнет, когда мы разберем восхищение апостола Павла и вознесение Мухаммеда: мы убедимся, что эти два соименные, можно сказать, события диаметрально противоположны. Прежде нежели начнем рассматривать эти события в жизни Св. Павла и лжепророка Мухаммеда, сделаем некоторые замечания, именно: Бог , как Всемогущее Существо может, конечно, сообщать свои тайны кому-либо из смертных или удостаивать их чудес, но не надобно забывать с одной стороны того, что должны же быть какие-нибудь начала, на основании которых можно было бы, без всякого недоумения, признать что-либо за действительное чудесное действие Божие, никак не смешивая оное с дивными в своем роде вымыслами фантазии или произведениями сонного и болезненного воображения.
С другой стороны, при рассматривании действия, выдаваемого за чудесное, не надо забывать и того, что не всякого человека всемогущий Бог удостаивает своего общения. Поэтому мы должны допустить какие-либо данные и в самом человеке, которые бы привлекали к человеку особенное расположение Божие или близость Его к нему и содействовали бы самой восприемлимости человека к Божественному. Словом, разум наш, на основании своих законов, очевидно требует, чтобы на стороне чуда и самого лица, выдающего оное, было какое-либо ручательство за его чудесность или сверхъестественность, требует, чтобы это ручательство было для него, хотя в некоторой степени, понятно и очевидно, иначе он не признает и отвергнет самое чудо. Или же, если мы будем слепо верить каждому рассказу, то никогда не отличим истинного события от ложного, вымышленного, не отличим истинного Пророка дли любимца Божия от друга сатаны.
Признаками истинного чуда должно признать высоту его или невозможность для простой силы, не укрепленной всемогущею рукою Божией, от которой только и могут совершаться чудеса; святость характера того дли другого чуда; сообразность чуда с законами и требованиями разума и природы, или высоту чуда над этими законами, но отнюдь не противоречие им. Ручательством же за достоинство лица всего естественнее признать чистоту жизни человека; возвышенность его характера и те или другие действия, совершаемые лицом, удостоившимся вдохновения; действия несомненно удостоверяющие в особенной близости виновника этих действий с Богом. Словом, признаками, уверяющими нас в божественном посольстве кого-либо, признают дела или плоды этого посланника: от плод их познаете их... Итак, что же чудесного в восхищении св.
Из краткого рассказа самого апостола Павла 2Кор. Мы замечаем, что св. И знаю о таком человеке только не знаю — в теле или вне тела: Бог знает , что он был восхищен в рай». Павел под третьим небом?
Это объяснил нам сам же он, назвав это третье небо Раем. Никаких частностей он не передает нам ни о первом, ни о втором небе. Но под именем Рая все разумеют блаженное жилище, которое Всеблагий и любвеобильный Господь уготовал для любящих Его и творящих святую волю Его. Если же апостол Павел разумел под третьим небом такую высоту духовного блаженства небожителей, о которой ничего нельзя передать обыкновенным языком, то очень естественно заключить, что и под двумя первыми небесами он разумел также известные степени блаженства.
Из слов его нельзя заключать, будто апостол разумел под небесами действительное существование материальных небес, что противоречит, как мы увидим после, и разуму, и науке. Но из того, что прямо и естественно вытекает из рассказа Апостола Павла о восхищении, разум ничего не находит несогласного с своими требованиями, ничего унизительного и недостойного Всемогущества Божия и таким образом признает это восхищение за действительно-истинное чудо. Был ли Св. Апостол Павел достоин этого чудесного восхищения?
Апостол Павел имел душу истинно великую. Во всех случаях его жизни в нем виден всемирный проповедник небесных высот, учитель языков, совершеннейший образец нравственной чистоты, великий подвижник и страдалец. Великую душу этого посланника Божия Св. Иоанн Златоуст прекрасно сравнивает с небом и морем.
Желает ли кто знать ближе жизнь и дела апостола Павла, тот пусть прочтёт его Послания. В них читатель может проследить всю доблестную жизнь апостола, узнать и подивиться всем делам, совершённым им при помощи благодати Божией, коей он был чистейшим сосудом. Читатель посланий апостола Павла может пройти все поприще апостольского его служения, видеть его узы и святую кончину. Узнавши жизнь и дела апостола, каждый может убедиться, до какой степени достойны внимания слова его: «умоляю вас: подражайте мне, как я Христу,» 35 — убедится наконец каждый и в том, как истинно апостол был достоин чудесного восхищения прежде самого восхищения и как оправдал всею своею жизнью избрание Божие и показал, что был того достоин.
Обратимся ко лжепророку Мухаммеду и рассмотрим его путешествие на семь небес. Мы уже описывали кратко это путешествие, а потому здесь обратим внимание на то, есть ли в нем что-либо действительно чудесное? Сами мусульмане признают здесь чудесным именно то, что Мухаммед сам возносился на семь небес; а не как Моисей, который получил закон на горе Синайской. Велик Мухаммед пророк наш, заключают они, что сам путешествовал пред лице Божие.
Мы с своей стороны скажем, что в путешествии Мухаммеда на небо скорее можно видеть странность, нежели чудесность, скорее фантастичность, чем действительность. Постараемся доказать это. Прежде всего надобно сказать, что чудесность нисколько не ограничивается местом или временем. Предубеждение мусульман во взгляде на чудесность легко объясняется их недоразумением.
Понятно, что Божественное осенение вовсе не требует того, чтобы человек для восприятия этого Божественного озарения, или для вдохновения возносился на седьмое небо, или путешествовал за несколько тысяч верст. Для Божественного осенения, как для самого Бога, нет никакого пространства и времени; оно равно может осенять везде и всегда: на горе или в долине, при громе ли и молнии или в тихом веянии ветра. Иногда так же почти рассуждают и мусульманские ученые. Всевышний Аллах не имеет нужды в определенном месте; также не говори, что Всевышний Аллах на небе и на земле и не посылай сердца твоего; все это неверие».
Собственно говоря, никакого счисления небес допустить нельзя. Астрономия доказала, что небо есть не более как пространство, окружающее все планеты, а, следовательно, и нашу Землю. И куда бы не возносились мы, к звездам ли, к луне ли, мы никогда не достигнем неба: 37 оно будет над нами и под нами, но мы сами никогда не будем на небе. Но Мухаммед насчитывает семь небес; он видит, что каждое из семи небес устроено из того или другого металла или драгоценного камня.
Особенно ясно высказал свое незнание Мухаммед при описании первого неба и видимых даже простыми глазами звезд. Астрономия ясно показала нам, что те или другие звезды отнюдь не металлические, равно как и небо, окружающее их, что звезды висят не на цепях золотых или серебряных, но премудро держатся каждая на своем месте при посредстве того великого закона природы, который известен под именем тяготения. Этим законом, открытым Ньютоном, объясняется движение всех светил небесных весьма просто — из начал механики. Что же касается до семи небес Мухаммеда, то не заимствование ли это от иудеев, у которых действительно было мнение о семи небесах.
Мухаммед встречает на своих небесах различных, огромных по росту и странных по составу и форме, ангелов. Он рассказывает о неимоверном пространстве между глазами одного ангела и необыкновенной величине того или другого из них. Английские ученые, удивляясь обитающему на третьем небе Мухаммеда ангелу с расстоянием на 70 тысяч дневного пути между глазами, остроумно замечают, что Мухаммед забыл при этом свою арифметику — расстояние между глазами человека всегда относится ко всему росту человека, как 1 к 72; следовательно высота этого ангела должна быть гораздо выше расстояния всех семи небес в совокупности и следовательно этот ангел не мог поместиться ни на одном из этих небес. Странность и неестественность в рассказе очень понятна.
Мы видим из рассказа, что Мухаммед освятил путешествием на небо все то, что до него утверждал на земле. Но нельзя пропустить без внимания фамильярного собеседования Мухаммеда с Богом. Представленное Мухаммедом описание таинственной беседы с Богом и описание Самого Бога, кроме противоречий разуму, противоречит еще догматическому учению самих мусульман. Из догматических книг мусульман нигде не видно, чтобы лице Божие действительно было закрыто 70 покрывалами; Богословие их не допускает в Боге ни малейшей тени человекообразности.
Сам коран говорит о Божестве только едином, вечном, неизобразимом духе, чуждом всех условий материи. Его нельзя изобразить и описать краской черною и белою; у Него нет членов; у Него нет головы, нет ушей, глаз, языка, вкуса, носа, рук, ног и Он изъят от всего подобного». Такое же точно учение о Аллахе мы встречаем и у других арабских писателей, которые представляют единого и вечного Аллаха не имеющим ни формы, ни фигуры, ни границ, ни пределов, ни членов, ни частей; потому что Он ни тело, ни материя». Какие это слова, Мухаммед не благоволил открыть прочим смертным этого; потому ли, что слова эти не относились к другим, или потому, что в памяти Мухаммеда не остался их смысл и утратилось их значение, а удержалось только бесполезное для каждого из мусульман количество их, не известно.
Но разум человеческий, желающий во всем видеть цель и причину, не хочет оставить без особенных соображений, изысканий и приложений, и этого обстоятельства в столь многосложной обстановке путешествия Мухаммеда на небо. Разум спрашивает, что, если Мухаммед возносился, как признают сами мусульмане, на такое короткое время, что вода не успела пролиться из сосуда задетого, и едва не опрокинутого крылом Архангела Гавриила, то мог ли Мухаммед, как бы ни был быстр его полет, совершить так скоро свое небесное путешествие, на каждом из семи небес получать приветствия, рассматривать удивительных ангелов, принимать от Аллаха заповедь о ежедневной молитве, пять раз испрашивать отмены числа молитв от 50 до 5 и наконец выслушать 99 тысяч слов? Не говоря о всем прочем, на одно последнее требуется времени, по крайней мере, 27,5 часов, полагая на каждое слово, выслушанное Мухаммедом от Аллаха по секунде. Таким образом на одно последнее обстоятельство требуется более суток времени и после этого говорить, что Мухаммед действительно физически возносился на небо и так скоро возвратился оттуда, значит допускать, что в одно и тоже время Мухаммед находился в физических отношениях и в тоже время отрешался от них, что невозможно.
Это арабские философы называют: собранием, или соединением невозможных противоположностей. Так разум человеческий убеждается в физической невозможности чудесного путешествия Мухаммеда, коего все факты находятся в прямом противоречии или с законами разума, или с законами природы. Но отвергать в чудесах физическую возможность мы не только не имеем права, но должны признаться, что это должно быть едва ли не первым требованием при определении того или другого чуда. Разум наш необходимо требует, чтобы и самые тайны Божии, низведенные в область человеческую, могли быть доступны человеческому знанию и были бы сообразны с здравым общечеловеческим смыслом, в противном случае, мы припишем всемогуществу Божию много такого, что вовсе недостойно этого всемогущества: потому что и Бог не все совершает, что может, а только сообразно с законами Его премудрости и благости.
Только с допущением физической возможности мы можем определять действительность чуда и при помощи других условий ясно отличать оное от вымыслов фантазии. Сделаем общий взгляд на рассказ Мухаммеда о семи небесах. Все предметы этих семи небес Мухаммед представляет в чудовищных формах и гигантских размерах. Мухаммед как будто доказывает, что превосходство неба и духовного ангельского мира пред землею и людьми должно состоять только в драгоценности материала, в особенной силе, величине и какой-то уродливости.
В рассказе Мухаммеда виден какой-то грубый материализм, совершенно поглощающий духовную природу всех описанных им семи небес; в тоже время заметна какая-то детская наивность: Мухаммед старался передать все, что должно представляться каждому высоким и величественным, в огромных размерах и от того рассказ его носит на себе печать дикой несообразности. Человеческий разум, этот высший деятель души вашей, никак не может допустить существования таких материальных небес. Он не может стремиться к такому небу; он создан не для такого неба. Его небо — высочайшая, абсолютная истина, бесконечно совершеннейшее добро и невыразимо-чарующая красота, или что тоже — Существо, создавшее его.
Вот небо человека, к которому он всегда должен стремиться и, стремление к которому вполне согласно с его природой и с его естественными требованиями.
Далекому ли, который хмурится при виде меня, или врагу, которому Ты отдал во власть дела мои? Если Ты не гневаешься на меня, то мне не о чем беспокоиться, но если Ты избавишь меня от подобного, мне будет легче. Прибегаю к защите света лика Твоего, который разгоняет мрак и приводит в порядок дела мира этого и мира вечного, от того, чтобы постиг меня Твой гнев или настигла Твоя ярость. Ради Тебя я буду отказываться от ненавистного Тебе, чтобы Ты был доволен мной. Нет мощи и силы ни у кого, кроме Тебя» См. Коран, 94:5-6 в этот тяжелый период Господь дарует Пророку Божественное чудо: в мгновение ока переносит его в сопровождении ангела Джабраила Гавриила из Мекки в Иерусалим, где, по воле Всевышнего, он совершает молитву в качестве имама во главе всех бывших до него пророков. Затем Посланник был вознесен на каждый из семи небесных сводов. Аллах посадил его во главе с ангелом Джабраилом на ангельское животное Бурак и пронес, словно молнию, через небеса. Всевышний в этом путешествии показал Своему любимцу все Свои прекрасные имена, проявляющиеся в Его творениях, в Божьем управлении и созидании, продемонстрировал абсолютное Господство и Божественную Заботу на каждом из уровней небес.
Целью мираджа вознесения было открыть пророку Мухаммаду все человеческое совершенство и удостоить всех Божественных проявлений, дать обозреть все уровни Вселенной, чтобы затем он мог приоткрыть людям некоторые тайны мира и сообщить о том, чем будет доволен Всевышний. Пророку были показаны Рай и Ад. Господь показал ему души шахидов, которые стояли справа от Адама и души грешников, которые стояли слева. В этом путешествии Пророк да благословит его Аллах и приветствует увидел стража Ада Малика, который никогда не улыбается и на его лице никогда не бывает радости. Кроме того он увидел людей бесправно проедавших имущество сирот. Их губы были подобны губам верблюдов, а в рот им бросали еду подобную большим огненным камням, которые выходили у них сзади. Пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует увидел ростовщиков с огромными животами из-за величины которых они не могли сдвинуться с места, а когда вели людей из числа приспешников фараона они проходили по ним топча их. Он лицезрел прелюбодеев перед которыми лежит свежее мясо и тухлое зловонное, а едят они тухлое не прикасаясь к свежему. Он увидел подвешенных за соски женщин, которые приносили мужьям не рожденных от них детей. Пророк да благословит его Аллах и приветствует увидел людей, которые огненными ножницами отрезают себе губы.
Пророк спросил у Джабраиля: «Кто эти люди? Эти наказания, показанные Пророку да благословит его Аллах и приветствует очень важны для нас. Мы должны уметь чувствовать мирскую жизнь, понимать и осознавать то, что мы последователи Божьего Посланника, а наше следование проявлялось в повседневной жизни, чтобы уметь соблюдать те предписания, где есть обязательное и запрещённое. Наряду с этим, только Аллаху и пророку известны подробности и обстоятельства, имевшие место во время Мираджа. Здесь неопровержимым является тот факт, что посланник Аллаха видел проявления во время Вознесения не в своем воображении, он видел их как истину, которую подтвердили также его сердце и совесть. Взор не уклонился [не ушел ни вправо, ни влево] и не перешел [определенной для него] границы [был сосредоточен на том, что должен был увидеть]». Катада, один из передатчиков хадиса сказал: «Я слышал, как Анас говорил: «Рассёк от сих пределов до сих». Я спросил Аль-Джаруда, который был рядом со мной: «Что он имеет в виду? Также я слышал, что он говорил: «От верхней части груди до низа живота». После этого мне принесли золотой таз, наполненный верой, потом моё сердце омыли, потом наполнили его верой , потом вернули его на прежнее место, а потом ко мне подвели животное белого цвета меньше мула, но больше осла».
Аль-Джаруд спросил: «О Абу Хамза! Это животное — «Аль-Бурак? Когда я достиг низшего неба, то увидел там Адама. Когда я достиг третьего неба, то увидел там Йусуфа. Когда я достиг четвёртого неба, то увидел там Идриса.
По преданию, совершающий поклонение и послушание в эту ночь будет вознагражден воздаянием, которое он мог бы получить за сто лет поклонения. В этот день мусульмане читают Коран, молятся и пересказывают предание о чудесном вознесении пророка.
Мавлид ан-Наби — третья дата по почитанию для мусульман, после праздников Курбан-байрам и Ураза-байрам, которые пророк праздновал при жизни.
По григорианскому календарю Мавлид ан-Наби в 2023 году выпадает на 27 сентября, но праздновать день рождения пророка Мухаммеда начинают накануне, с заходом солнца. Самым благочестивым делом в день рождения посланника Аллаха считается посещение могилы пророка Мухаммеда в Медине, а также вознесение молитвы в его мечети, что не все могут сделать.