«» собрала 21 лучший фильм ужасов XX и XXI веков, который напугает даже самых искушенных ценителей жанра. Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Ужасы 1970-х годов – фильмы" в нашем онлайн-кинотеатре.
Советское кино
С фильмами ужасов дела обстояли похуже: любителям пощекотать нервы страшилками выбирать приходилось из достаточно небольшого списка кинокартин. Особенно популярен этот миф стал в 1980, когда в Москве проходила Олимпиада. Фильмы ужасов зародились чуть ли не вместе с самим кинематографом — первый хоррор под названием «Замок Дьявола» появился в 1896 году. Канадский фильм ужасов 1980 года режиссёра Дэвида Кроненберга про людей с экстрасенсорными способностями. Maniac (1980) Official Trailer [HD] Maniac (1980) Official Trailer [HD]. Культовый хоррор, получивший неплохой ремейк в начале 2010-х, рассказывает классический сюжет о маньяке-психопате с фокусировкой на самом убийце, а не на его жертвах. Современные фильмы ужасов нельзя представить без стилистики found footage («найденных пленок»), которая позволила кинематографистам снимать страшное без больших бюджетов.
«Носферату, симфония ужаса» — 100 лет первому хоррору в истории
Джордж Ромеро и Дарио Ардженрто. Зомби медленные и не сильно умные, но люди еще не умеют с ними бороться. Фильм задал каноны жанра для многих последующих зомби-ужасов. Графика сейчас смотрится немного устаревшей, антураж 70-х кажется забавным, но таинственная фигура Высокого Человека под аккомпанемент зловещего саундтрека и богомерзкие карлики в капюшонах до сих пор заставляют поеживаться от ледяного холодка по спине. У фильма есть три части продолжения от того же режиссера и одно Дэвида Хартмана, они тоже отличные. Итальянская зомби-классика про эпидемию на тропическом острове. Фильм рассказывает о группе вожатых, которые готовятся к открытию детского лагеря с весьма дурной репутацией: в 1958 году там были зверски убиты двое вожатых, а годом ранее в озере утонул мальчик по имени Джейсон Вурхис. Теперь кто-то преследует ребят, убивая их одного за другим. Фильм сейчас уже не так шокирует, как в далекие 80-е, когда его даже запрещали, но доставляет тем, как пытается замаскироваться под документальное кино. Саймон Винсер, незаслуженно забытый хоррор-триллер, про странного человека с необычными способностями, втершегося в доверие к крупному политику, некая аллюзия на Распутина. Передергивает от ужаса всего в паре моментов, но такого больше нигде не встретите.
Рекомендую попробовать. Именно этот фильм изображает Шелдон в одной из серий "Теории большого взрыва", приставив к виску пальцы. Как и многие фильмы Кроненберга, сейчас кажется немного затянутым, но это уже классика. Пока это чистый ужастик с атмосферным саундтреком, глупыми девками, ожившими корнями и прочей нежитью. Экранизация научно-фантастической повести Джона В. Кэмпбелла-младшего «Кто идёт? Напряжение не спадает с начала до конца фильма, чему способствует нервный, запоминающийся саундтрек Эннио Морриконе. Нестареющая классика про врача - исследователя тайн жизни и смерти. Трэш чистой воды с мутноватым сюжетом, но при этом отлично характеризующий ту, ушедшую эпоху кинематографа. Отличное кино про девушку, которой любимый таскает в подарок трупы с места катастроф, пока его не увольняют и не приходится трупы - делать из живых.
Брезгливым, нервным и людям, боящимся некрофилии, противопоказано.
Традиционные ужастики вытесняются более продуманным кино с запутанным и острым сюжетом. В нем есть место вампирам, оборотням, инопланетным существам и даже волшебникам. Есть мистические, приключенческие, военные фильмы, а также ужасы, затрагивающие разные страницы мировой истории.
Новинки, безусловно, быстрее наводят страх на зрителя, но и раннее кино тоже остается популярным.
Впервые в истории кино постановщик вместе с двумя операторами, снимавшими другие важные картины немецкого экспрессионизма, Гюнтером Крампфом «Руки Орлака», и нет, это другой Орлак и Фрицем Арно Вагнером соавтором Фрица Ланга по его ранним картинам , использовал контрастное освещение, чтобы подчеркнуть ужас впечатляющей визуализацией. Готические интерьеры замка в Трансильвании, с его тёмными коридорами, в которых мрачная фигура графа-вурдалака казалась ещё более зловещей, до сих пор смотрятся, как произведение искусства. Недаром кадры из фильма использовали в клипах все, кто мог — от «Арии» до Фредди Меркьюри.
Ведь, как известно, настоящие вампиры не стареют.
Пятеро друзей выезжают на природу. Там они встречают лесника, который предупреждает их об опасности в чаще леса. Но молодые люди не придают его словам значения, и в итоге впереди их встречают уродливые близнецы-маньяки, которые ради забавы избавляются от туристов с помощью мачете. Экранизация старается быть близкой к оригиналу по сюжету и визуальной составляющей. Она захватывает внимание зрителя гримом, куклами и комбинированной съёмкой. В ходе проверки зерна выясняется, что употреблять его в пищу опасно: в нём содержатся стероиды. Зерно сжигают, однако им всё это время питались портовые крысы. И теперь, когда их лишили пропитания, они выбираются из канализации в мир людей.
Никто даже не подозревает, что скоро станет добычей для крыс-гигантов.
Лучшие фильмы в жанре «Ужасы» за 1940-1980 годы
Жанр, которые многие критики считают низким, на самом деле один из важнейших в кино. Самые первые режиссеры сделали ставку именно на хоррор, а такие фильмы, как «Кабинет доктора Калигари» и «Носферату. Симфония ужаса» не теряют популярности даже спустя сотню лет. Главная задача хоррора — вызвать у зрителя чувство страха.
На спиритическом сеансе медиум Мэри Вудхауз входит в контакт с духом... Жители не догадываются, что внутри не пассажиры, а кровожадные зомби... Мураками сценарий... Один из баллонов с неизвестным газом дает утечку.
Поэтому он велел художнице-постановщице Кэрол Спайер сделать их похожими на цилиндр двигателя своего винтажного мотоцикла Ducati 450 Desmo Ремейк французского фильма «Муха» 1958 года. В нем ученый изучает телепортацию и решает провести эксперимент на себе. Но в камеру незаметно залетает муха, и их ДНК смешиваются. Фильм поражает не только отталкивающим превращением главного героя, но и драматическими моментами. Режиссер показал, как главный герой сначала радуется изменениям, а потом пугается окончательного превращения, влекущего за собой потерю собственной идентичности. В СССР тоже снимали хорроры. Читай об этом тут: « 7 лучших советских фильмов ужасов ». Изначально в нем не должно было быть ни полтергейста, ни скелетов, ни прочей паранормальщины. Спилберг хотел снять сиквел «Контактов третьей степени», где коварные пришельцы терроризировали бы землян по полной программе.
Музыка, звучащая на фоне видео, — это фрагмент из ее собственной песни Do You Remember Me, релиз которой запланирован на 25 августа. Идея девушки явно понравилась другим пользователям соцсетей: они придумывают сюжет, косплеят главных героев и даже создают трейлеры. Вот, например, один из них. За пару дней хештег zepotamovie набрал более 17 млн просмотров. Некоторые пользователи записывают реакции на сцены из Zepotha. Больше всего обсуждают «сцену в лесу», называя ее одной из самых лучших в истории кинематографа.
Популярные ужасы 1970‑х годов из США
Плывут пароходы — привет Мальчишу, летят самолеты — привет Мальчишу, пройдут пионеры — салют Мальчишу. А в магазинах все было, иначе где моя мама продукты и вещи брала? Чтобы получить на него ответ, не нужно пытать интернет на тему «Десять легендарных советских вкусностей, которые мы потеряли». Достаточно открыть советскую прессу. Например, пропитать текстильную часть молнии клеем, чтобы она дольше служила; переделать старую электробритву в вибромассажер; как повесить картину или ковер, не имея дрели; как придать зеркалу опрятный вид, если амальгама стерлась; как собрать из подручных материалов рамку для фотопечати.
При этом точек контакта читателей с изданиями было существенно больше. Не все имели возможность купить и подписаться, поэтому журналы передавали из рук в руки, переписывали от руки советы, рецепты, переснимали схемы и выкройки. В 1979 году «Работница» пишет, что в течение прошлого года советская промышленность недодала 21 млн пар детской обуви. Совсем не выпускается сменная обувь для школьников, в большом дефиците кроссовки, босоножки, девичьи сапожки.
В 1979 году в СССР проживало 42 млн семей, в которых были дети младше 18 лет. Вряд ли ситуация была иной в 1977-м, 1976-м и предыдущих годах, а ведь детям нужно было что-то носить. Вот журнал публикует большую статью, посвященную женским чулкам, которых очень мало в продаже, а те, что есть, плохого качества. Подошва у сапог отклеивается на четвертый день, а футболка после первой стирки становится похожа на наволочку.
Из других заметок видно, что в магазинах нет элементарного, например прищепок. И если вы хотите знать, как на самом деле жилось обычному человеку в Советском Союзе, спросите женщин. В подавляющем большинстве случаев задача по ежедневному добыванию продуктов, одежды, предметов быта лежала на них. Спутники в космосе — это очень хорошо, но есть что сегодня будем?
Ракетами не заменишь зимних сапог. Гордостью и славой державы не отстираешь одежду. Женщины, которым в среднем от 30 до 50 лет, охотно сделали это. У меня в детстве нога маленькой была, особенно до школы, когда я пошла, в продаже были только мягкие пинетки, мама где-то чудом раздобыла туфельки.
Потом так же урвала мне настоящие кеды и радовалась, что нога у меня долго не растет. Летние босоножки было невозможно достать, хоть тресни». И помню, как родители стеснялись соседа дяди Васи, который в гастрономе рядом работал. На рынке всякое было, но дорого.
Дядя Вася вечно пьян, грязен, но может приличное мясо "достать". Ненавижу это слово до сих пор». У меня есть единственные зеленые босоножки, которые не подходят ни к чему, ни одной зеленой вещи у меня не было. Но носила и не задавала никаких вопросов.
Зимние ботинки. Какие же они были плохие! По мокрому снегу пройдешь, сразу промокнут ноги. В школе сменной обуви не было ни у кого.
Так и ходишь полдня с мокрыми ногами». Они на носках и пятках протирались. Художественная штопка отлично развивает мелкую моторику в начальных классах». До сих пор тех ежей помню».
Пока стояла в очереди, всё поразобрали, остался только 54-й размер. Взяла 54-й на всех - лучше, чем никакой. Можно же и резиночкой подвязать, ну! На рынке и правда есть все, но только нюанс: кило мяса стоит около семи рублей.
Моя мама, молодая специалистка с зарплатой чуть за стольник, на всю свою зарплату могла купить 15 кило мяса. Ни овощей, ни лекарств, ни одежды, на проездной до работы уже не хватило бы. В магазинах цены были ниже, но за эти деньги там была вон та весёлая компания с Ниной во главе». А в шкафу лежали две "выброшенные" и купленные на вырост зимние куртки, одна на два размера больше, вторая на четыре».
Ожидание два часа, пока мясо "выбросят" на прилавок. Геркулес, который родители закупали коробками "в запас". Водка по талонам... У нее не было колготок.
Её мама, когда дочь вырастала из колгот, просто обрезала "штанины" и девочка их носила как чулки, каждый подвязывая резинкой, чтобы не сползали». Нам везло, бабушка знала заведующую магазином, ей доставалось молоко до того, как туда воды плеснут, чтобы разбавить. Сметана доставалась не всем и не всегда. Крупы с мусором, которые надо было перебирать.
Плюс к тому, Крэйвен мастерски обыграл идею о том, что маньяк способен убивать своих жертв только проникая в их сны, что открыло широкий простор для фантазии — опять-таки, хорошо заметной в многочисленных сиквелах. Уильям Лустиг позднее закрепит свой статус важного жанрового автора, сняв на рубеже 1980-х и 1990-х слэшер-трилогию «Маньяк-полицейский», а в «Маньяке» он аккуратно экспериментирует с визуальными находками, то встраивая в линейный нарратив галлюцинации, то разбавляя кровавые убийства драматическими сценами. Убийства, кстати, не только кровавые, но и весьма разнообразные, благодаря спецэффектам от мастера своего дела Тома Савини — сыгравшего, между прочим, одну из жертв маньяка. В качестве основной локации выбран цирк-шапито, куда отправляется компания друзей, чтобы отлично провести время. Во время визита в «комнату страха» тинейджеры оказываются в ловушке — за ними начинает охотиться обезображенный психопат-убийца. Хупер удачно обыграл стандартные сюжетные схемы за счет погружения в эстетику карнавала, а также нескольких отличных визуальных находок — например, в первой же сцене остроумно пародируются одновременно два классических фильма — «Хэллоуин» и «Психо». Но теперь в центре внимания отношения не вожатых, а детей — пока подростки познают радости межполового общения, неизвестный убийца бродит по округе, отправляя на тот свет работников лагеря. В отличие от классических франшиз, «Спящий лагерь» не отличается большим количеством сиквелов — они были сняты с большими интервалами, и не смогли создать столь же всеохватный медийный феномен, как это сделали жанровые конкуренты.
Зато фильм подарил слэшерам одного из самых необычных — особенно для своего времени — маньяков в истории жанра, равно как и весьма неожиданную и, честно говоря, довольно топорную концовку.
Киноафиши также претерпели трансформацию. Одним из первых постеров с полностью фотографическим изображением стал плакат к фильму «Психо» Альфреда Хичкока 1960 год. Киноафиши упрощались, превращаясь в портреты главных звезд кинолент. Новый виток случился в эпоху психоделического дизайна конец 60-х-70-е. Постеры к фильму «Ребенок Розмари» 1968 и картине «Чужой» 1979 легендарного дизайнера Филипа Гипса, который творил в тот период, вошли в перечень 50-ти лучших постеров к фильмам всех времен. Их лаконичный дизайн, не выдавая слишком многого, пугал и завораживал. Значительное количество знаковых постеров 50-60-х принадлежат художникам польской школы киноплаката.
Её авторы не использовали готовых изображений, а создавали уникальные художественные образы. Знатоки отмечают киноафиши к картинам Аджея Жулавски, созданные польской художницей Барбарой Барановской. Палитра 80-х и 90-х в эстетике кинопостеров не менее увлекательна. Сложные фотоколлажи, популярность афиш в стилистике ретро, символизм по-прежнему удерживали киноафишу в рамках штучного произведения искусства. Культовость некоторых из них не поддается сомнению и в наши дни. Чего стоит кинопостер к картине «Молчание ягнят» с парящим мотыльком, вдохновленный совместной фотоработой художника Сальвадора Дали и Филиппа Халсмана его дизайнер Дон Бейли.
В результате 48-минутный фильм, снятый Питером Уоткинсом еще в 1965-м для BBC, был запрещен к показу на телевидении, а в 1967-м получил «Оскар» как лучший документальный фильм — единственное мокьюментари, удостоившееся такой чести. Питер Уоткинс, 1971 1970-е годы, американские тюрьмы переполнены. Президент Никсон вводит особое положение. Теперь все вновь задержанные смутьяны и враги американского образа жизни получают иллюзорный выбор между продолжительным тюремным сроком и тремя днями в Парке наказаний, где на них будут охотиться вооруженные люди в форме. И вот несколько групп хиппи после фарсового процесса выбирают парк, где вскоре пытаются выжить, пока их сопровождает съемочная группа. Конечно же, их шансы фактически равны нулю. Полная ярости сатира на молчаливое большинство, «свиней в форме» и полицейское государство была особенно актуальна во время войны во Вьетнаме и президентства Никсона, идеально проиллюстрировав декаду разочарования. Правда, совсем скоро на смену гневным протестующим придут потерянные герои, рожденные не бунтовать, а проигрывать — вроде вечно помятого Джина Хэкмена. Однако «Парк наказаний» британца Уоткинса, и ранее работавшего в жанре мокьюментари, попадает в нерв даже сегодня — остаться равнодушным во время просмотра невозможно, даже если вы не особенно жалуете хиппи. Солдат здесь играли настоящие военные с консервативными взглядами, а заключенных — настоящие леваки — участники антивоенных митингов. Уоткинс дал им полную свободу импровизации. Чарльз Б. Пирс, 1972 Задолго до «Ведьмы из Блэр» 1999 и «Паранормального явления» 2007 простой менеджер по продажам из Тексарканы на скромные деньги грузовой компании и с помощью местных студентов снял один из первых прото мокьюментари-хорроров в истории. После дебюта, который в отрыве от контекста и жанра сейчас попадает в редкий топ кроме бокс-офисного , Чарльз Б. Пирс стал одним из главных независимых американских фильммейкеров 1970-х и подружился с Клинтом Иствудом. В «Легенде Бугги Крик» несколько утомительно и натужно смотрятся что интервью с местными, что сцены-реконструкции, заправленные закадровым голосом из научно-популярного кино. При этом глупо не замечать сильные стороны фильма. Пирс не просто угадал зрительские запросы, но и серьезно перепугал посетителей драйв-инов. Ужас создан не безупречной режиссерской техникой или психологизмом, а простотой и антикиношной приземленностью. Пьяная деревенская байка о бигфуте предстает в «Легенде Бугги Крик» этнографическим кино, в котором местный колорит с отчетливым акцентом в диалогах, провинциальными лицами и гнусными болотными топями навевает такую же жуть, что и пролезшая в дверной проем мохнатая лапа существа, которого не может существовать на самом деле. Руджеро Деодато, 1980 Группа репортеров, отправившихся снимать людоедов вокруг Амазонки, исчезает без следа. На их поиски и заодно на поиски отснятых материалов вылетает профессор Монро. Пройдя через джунгли и достигнув опасного племени ямомомо, он обнаруживает останки отряда и коробки с негативами. Когда Монро и комиссия отсматривают материал, раскрывается истинная причина смерти репортеров. Теперь главный вопрос — нужно ли оповещать об этом общественность. Скандальный фильм Руджеро Деодато — не просто этапная жанровая картина, но и одно из самых удивительных культурных явлений второй половины XX века. Неповторимый на тот момент реализм «Ада каннибалов» отозвался мощнейшей реакцией публики: режиссера задержали по подозрению в убийстве, а фильм запретили во многих странах. Выход этой картины актуализировал споры об этике в кинематографе: в частности, сам автор неоднократно извинялся за жестокое обращение с животными. Один из первых found-footage-хорроров, «Ад каннибалов» до сих пор используется как идеальный шаблон многоуровневого репортаж внутри репортажа формалистского мокьюментари. Это очень провокационное и бескомпромиссное кино, которое смогло стереть границу между реальным и выдуманным так, что даже спустя 40 лет творящиеся на экране ужасы кажутся пугающе достоверными. Хидэси Хино, 1985 Из серии псевдо снафф-фильмов «Подопытная свинка» вторая часть стала, пожалуй, самой знаменитой. Вторая «Свинка» начинается с титра, что пленка была подброшена мангаке Хидэси Хино, который решил не показывать весь этот ужас, а перемонтировать его в более смотрибельный фильм. В кадре ночной Токио и девушка, за которой гонится человек, усыпляет ее и тащит в мрачное закрытое помещение. Там мужчина появляется в костюме самурая его играет сам Хидэси Хино и начинает неспешно шинковать жертву под пафосные речи о том, как он создает «цветок из плоти и крови». Этот фильм выходил в то время, когда городские легенды о существовании коммерческих и развлекательных пленок с записями пыток и убийств перекинулись из США в Японию и впечатлили ее жителей. Хидэси Хино не упустил возможности хайпануть и снял шокирующее кино на горячую тему. Сегодня, чтобы понять, что «Цветок из плоти и крови» — это игровой фильм, достаточно лишь на минуту отвлечься от творящейся в кадре жестокости и посмотреть, как она снята. Операторская работа и монтаж явно указывают, что это не может быть документальной пленкой, пусть даже обработанной. Но испуганным зрителям, конечно, не до того, как в записи чередуются кадры и ракурсы. Впрочем, описывать «Цветок из плоти и крови» исключительно как расчлененку тоже не стоит. Самурай в фильме сообщает на камеру, что ввел жертве наркоз, так что она не чувствует боли — то есть страдания жертвы здесь не ставятся во главу угла даже палачом. Очевидно, претенциозный расчленитель претендует на некую извращенную кровавую эстетику, а Хидэси Хино как режиссер и мангака тщательно стилизует кадр. В результате «Подопытная свинка 2» стала хоррором, который знают фанаты жанра по всему миру. Реми Бельво, Андре Бонзель, Бенуа Пульворд, 1992 Съемочная группа сопровождает забавного болтуна, примерного семьянина, поэта и эстета Бена, готового поделиться мнением по любому поводу великая роль Бенуа Пульворда, который выступил также в качестве сопродюсера и сорежиссера. Кроме того, Бен еще и серийный убийца, который без пощады убивает почтальонов, старушек, темнокожих рабочих и целые семьи с маленькими детьми. Следующее за ним трио лохматых кинематографистов поначалу смущается и побаивается, но потом раскрепощается и даже принимает участие в групповом изнасиловании девушки и убийстве другой группы документалистов, снимающей еще одного психопата, конкурента Бена. Вспоминаются слова реального серийника Генри Ли Лукаса: «По всей Америке хватает людей вроде меня, цель которых — уничтожение человеческой жизни». При этом в черно-белом бельгийском мокьюментари намного больше висельного издевательского юмора, чем социального посыла. Да, здесь высмеиваются буржуа, но в общей полифонии эмоций эта критика не кажется чрезмерной. К сожалению, Бонзель и Бельво больше ничего так и не сняли, зато карьерьа Пульворда заслуженно пошла в гору: он сыграл Брута в фильме про Астерикса и Обеликса 2008 и даже самого бога «Новейший Завет», 2015 — надо сказать, довольно гадкого типа. Лесли Мэннинг, 1992 31 октября 1992 года в рамках блока Screen One на канале BBC One показали хэллоуиновский спешл — передачу Ghostwatch о расследованиях случаев с полтергейстами, авторов которой впоследствии обвинили в обнулении зрительского доверия к британскому телевидению. Ghostwatch — будто бы случайно придуманный пранк, который в теории был очень хорош, но доведенным до конца оказался еще лучше. Во время создания фильма опытные британские телевизионщики во главе со сценаристом Стивеном Волком до этого он работал с Кеном Расселом и Уильямом Фридкином, на секундочку постепенно перешли от концепции традиционного фильма ужасов о доме с привидениями к концептуальной мистификации — «Войне миров» Орсона Уэллса, но уже на телевидении вместо всемогущего когда-то радио. Эфир якобы прямой включения из дома, прием звонков, вызов экспертов , действующие лица — реальные телеведущие в скучных костюмах, сюжет развивается по-телевизионному неспешно, но только чтобы поддать реальных вожжей минут за десять до финала. Понятно, что кое-где торчат нитки эфирных компромиссов. Продюсеры немного испугались отснятого материала и на всякий случай решили вмонтировать начальные и конечные титры. Есть и спорные технические решения, которых ради достоверности можно было бы и избежать. Но и с этими допущениями Ghostwatch произвел эффект разорвавшейся бомбы: в полиции расплавился телефон от звонков самых чувствительных зрителей, которые сразу же после премьеры стали слышать таинственные шумы и скрипы. Всех авторов скандального розыгрыша через пару недель даже призвали к ответу в телешоу Bite Back. В дальнейшем BBC One не то чтобы скрывали существование Ghostwatch, но аккуратно сторожили таинственную легенду вокруг него. Релиз на носителях состоялся лишь спустя десять лет, повторов на британском телевидении не было, и только упорные фанаты смогли воздать фильму должное в документальной работе Ghostwatch: Behind the Curtains 2012. Стефан Авалос, Лэнс Вейлер, 1998 Этот псевдодокументальный фильм посвящен расследованию убийства съемочной группы, работавшей над телепередачей «Факт или вымысел». Из четырех энтузиастов, отправившихся в лес на поиски Дьявола из Джерси, в живых остался только один. За неимением других подозреваемых полиция обвиняет выжившего, но и его вскоре находят в камере мертвым. Несмотря на технические но, проигнорировать этот фильм было бы неправильно. Тут можно заметить сходство с вышедшей годом позже «Ведьмой из Блэр», хотя и отличий у них не меньше, но обо всем по порядку. Ждать трясущейся камеры и ночных съемок от «Последней трансляции» не надо. Вместо хроник обреченной экспедиции зрителю показывают дотошные интервью, копания в газетных вырезках, анализ пленок и много другой сидячей работы. Всё бы ничего, ведь у этого жанра тоже хватает поклонников, но кабинетный вайб и стройность сюжета с грохотом разрушает плот-твист с камерой. На курсах сценарного мастерства этот фильм должны разбирать как яркий пример косолапого финала, который способен убить любую интересную идею. Вместо рассуждений о том, как популярный контент стал ценнее человеческой жизни, хочется недоуменно пожать плечами и потребовать назад потраченные деньги полтора часа. Несмотря на все это, «Последнюю трансляцию» стоит посмотреть хотя бы на перемотке ради исследовательского интереса. Режиссеры Стефан Авалос и Лэнс Вейлер пытались продвигать фильм, раздавая на фестивалях листовки о пропавшей съемочной группе, а также через серьезный сайт, посвященный инциденту ничего не напоминает? Зато фильм успел прокатиться по фестивалям и даже оказался в Каннах. К тому же где еще можно увидеть допотопный графический редактор на квадратном мониторе? Для полного погружения можно посетить официальный сайт проекта, который до сих пор выглядит весьма аутентично. Дэниэл Мирик, Эдуардо Санчес, 1999 Уже лет десять «Ведьма из Блэр» воспринимается не как хоррор-фильм, а исключительно в качестве культурного феномена с вереницами статей о чудесной пиар-компании и о том, что в современном мире социальных сетей этот трюк повторить не удастся. Картина на тот момент совсем юных Мирика и Санчеса обладает действительно месмерическим сочетанием цифр которые, как и друзья, не лгут : 22 тысячи производственного бюджета против 140-миллионных сборов только в США. Разумеется, были еще внушительные затраты на рекламу, но кого это сейчас интересует. Главное, что зрители могли посмотреть фильм, затем найти функционирующий сайт о ведьме из дебрей Мэриленда и прочесть на IMDb, что все актеры числятся или пропавшими без вести, или мертвыми. Для старого доброго и по нынешним меркам наивного 1999 года это действительно впечатляет. Но за подсчетом чужих денег и обсуждением гениальной пиар-акции забывается ценность самого фильма, словно это тут и ни при чем. Редко говорят о талантах Мирика и Санчеса в том числе в качестве директоров по кастингу: надо же было выбрать на главную роль именно Хезер Донахью. Но соль даже не в идеальном подборе актеров, реалистичном режиссерском подходе, грамотном монтаже, продуманной мифологии и бешеном энтузиазме, хотя это тоже важные компоненты успеха. Ценность «Ведьмы из Блэр» — в ее концепции. Фильм полностью построен на воображении смотрящего, что подразумевает серьезную степень вовлеченности. Если зритель зевает после ночной смены, мучается от застрявшей между зубов пленки от попкорна или отвлекается на игры с собакой, «Ведьма из Блэр» становится одной из самых тоскливых лент в истории хоррора. Однако при концентрации на происходящем задействуется воображение, и большая часть фильма разворачивается именно там, а не на экране. Если вы когда-либо пугались непонятных очертаний в темноте, то прекрасно знаете, что ваш мозг — режиссер куда большего калибра, чем Мирик, Санчес и Джеймс Ван вместе взятые. Это и делает «Ведьму из Блэр» одним из самых страшных хорроров, что куда ценнее, чем дежурная поп-культурная ачивка. Эндрю Т. Уоттс, 2004 Короткометражное забавное мокьюментари, единственный фильм режиссера Эндрю Т. Он играет ангела смерти, прикидывающегося коммивояжером, а весь простенький скетч держится в основном на харизме дедушки хардкора. Ангел-коммивояжер забирает жизни столь же обстоятельно, как поднимает гири и читает лекции. Кевин Уиллмотт, 2004 Псевдодокументальный фильм о победе Юга над Севером в американской Гражданской войне и о мировых последствиях этой победы. Дипломаты южан заручаются помощью Франции и Великобритании, и армия генерала Ли получает решающее преимущество в Геттисбергском сражении, а через год входит в Белый дом. Конфедерация начинает экспансию в страны Карибского бассейна и Южной Америки, в то время как Канада становится центром движения аболиционистов. Конечно же, конфедеративная Америка закрепляет рабство по всей ширине своих владений и вполне тепло относится к нацисткой политике в Европе, но имеет серьезные трения с Японией, так что конфедераты силой заставляют Эйнштейна делать для Штатов атомную бомбу. Затем следует холодная война с Канадой, превратившейся в одну из мировых сверхдержав, и постепенно к началу 2000-х в американском рабовладельческом раю намечаются серьезные перемены. Этот проект — детище Кевина Уиллмотта, тесно связанного со Спайком Ли недавно они с Ли получили «Оскар» за лучший адаптированный сценарий , и уже одно это дает некоторое представление о специфике фильма. В «КША» социальная сатира имеет больше значения, чем лобовая агитация за все хорошее против всего плохого. Кроме того, фильм приглашает к размышлениям о специфике исторической памяти и демонстрирует, как история стремится к отражению актуальной повестки дня. Алексей Федорченко, 2005 Полнометражный дебют выходца из Свердловской киностудии Алексея Федорченко то ли в шутку, то ли всерьез называют постмодернистской мистификацией. Это то самое мокьюментари, которое легко спутать с настоящей журналистской сенсацией, причем настолько легко, что в Венеции «Первые на Луне» получили приз как лучший документальный фильм в программе «Горизонты». Вторая мировая еще не началась, Юрий Гагарин только родился, а в Советском Союзе уже вовсю велась подготовка к первому полету в космос. Материалы с таким содержанием, а также чертежи космолета документалисты случайно нашли в архиве киностудии, а где-то в Чили в это же время упал неопознанный объект. Как эти два события связаны, раскрывается ближе к финалу, а в начале Федорченко предлагает окунуться в советскую действительность, послушать единственного ныне 2005 год живого участника засекреченного испытания и посмотреть на кадры из хроники эксперимента. С одной стороны, Федорченко покусился на святое: в атеистическом Союзе вера народа была обращена к светлому космическому будущему. С другой — режиссер максимально деликатно подходит к реконструкции времени и не ограничивается стилизацией, а вскрывает его нарывы. В кадрах промелькнут и кагэбэшники, и маленькие скрытые камеры, и немцы, неизвестно откуда взявшиеся на секретном полигоне. Федорченко аккуратно работает с деталями советского прошлого, насыщая его элементами за гранью познанного. Космос — это не только наука и аэродромы, но и фантастика. Кодзи Сираиси, 2005 Фильм Кодзи Сираиси, российское название которого неудачно дублирует тайтл известной франшизы Такаси Симидзу, — диковинный экземпляр жанра, объединяющий традиции J-хоррора и мокьюментари и раскрывающий оба формата с необычной стороны. Герой занимался расследованием паранормальных явлений, пока не столкнулся с делом о древнем демоне, не сулящим ничего хорошего. Впрочем, формат «найденных пленок» никогда этого не сулит. Псевдодокументальная стилистика тут выступает основным движущим механизмом. Формат телевизионного репортажа поначалу подразумевает некую дистанцию между происходящим на экране и зрителем, но потом эта дистанция резко сокращается, и аудитория погружается в натуральную жуть по самую макушку. Вишенкой на макабрическом торте оказывается небывалая даже по меркам J-хоррора связь с национальным фольклором. Мир паранормального проникает в мир людей настолько глубоко, что неудивительно, что рациональные американские продюсеры не захотели переснимать кино Сираиси для своей копилки ремейков азиатских фильмов ужасов. Скотт Райан, 2005 «Я убийца» — под копирку срисованная с бельгийского шедевра «Человек кусает собаку» австралийская скорее уже комедия о тихом быте обычного наемного убийцы. Поменьше шока и злой сатиры, но все же остроумно, бодро и с харизматичным исполнителем главной роли Скоттом Райаном он же здесь сценарист и продюсер. Пару лет назад «Я убийца» превратился в неплохой сериал «Решала», из которого вытравили все псевдодокументальное очарование оригинала. Джон Эрик Даудл, 2006 История безжалостного серийного убийцы, якобы смонтированная из коллекции любительских видеозаписей, найденных в брошенном им доме. Кроме 240 часов зверств и пыток, записанных на камеру, псевдодокументалисты показали агентов ФБР, медэкспертов, полицейских и, конечно, одну из жертв. Шерил Демпси, единственная выжившая девушка с культей вместо руки и искореженной психикой, была в плену маньяка долгие восемь лет и видела, что он делал с пойманными людьми. Она же отвечает за самую жуткую сцену фильма: Шерил рассказывает о своей любви к маньяку и просит мать отпустить ее домой. Это тот случай, когда слово disturbing не описывает и толики ощущений от просмотра. Даудл впоследствии не раз обращался к хоррору «Карантин» 2008 , «Дьявол» 2010 , «Париж: Город мертвых», 2014 , но ни разу не приблизился к разрушительному эффекту «Пленок из Поукипзи». Может, оно и к лучшему — такого кино не должно быть много.
Все советские ужасы
Молодая кровь: Лучшие фильмы ужасов 1980-х : okkomovies — LiveJournal | Завершим обзор постеров к фильмам ужасов мрачной и детальной картиной к слэшеру о маньяке в хоккейной маске Джейсоне Вурхизе. |
Ужасы быта: как мы жили в советское время на самом деле | 1980. 20 марта — житель г. Баку, безработный армянин, попытался захватить самолёт «Ту-134» (рейс Баку-Ереван), угрожая бортпроводнице ножом, потребовал изменить курс и следовать в Турцию, однако обезоружен и связан экипажем. |
11 отечественных фильмов ужасов, которые отличились непростительно низкими зрительскими оценками
Это были первые годы подъёма Сталина. Крупные кинематографисты воспринимали ужасы в кино как невежество и чрезмерную зацикленность на личной психологии, на социальных проблемах. Суеверия и поощрение сверхъестественных явлений не только противоречили советскому акценту на атеизме, но также способствовали насильственным и реакционным идеям. Такие идеи очерняли усилия властей по построению нового, социалистического общества, основанного на взаимопомощи и соцреализме. Отвращение вампира к кресту ничего не значило в обществе, которое официально не верило в бога и святость креста. Об ужасах не вспоминали до конца 1960-х годов, когда в 1967 году был выпущен фильм «Вий». После Второй мировой войны советское государство повернулось лицом к удовлетворению потребительского спроса. Киноиндустрия стала уделять больше внимания коммерческим проектам, а не сфальсифицированной идеологической ортодоксии. Девятая пятилетка 1971—1975 гг. Часть этой стратегии включала ввоз и показ иностранных фильмов, создание конкурирующей продукции отечественными кинопроизводителями и повышение творческого потенциала советских фильмов. Это привело к настоящему буму кинопроизводства, но не ко всем фильмам власть относилась одинаково: одни были выпущены для массовой аудитории, а другие были положены на полку из-за нарушения идеологических границ.
Руки киноиндустрии были связаны узлом соцреализма. Лишь в период гласности и перестройки инициатива по изменениям отрасли исходила не от партии, а от самой отрасли — узел наконец был развязан.
По сюжету нечто неведомое затягивало отдыхающих под землю на пляже. Кошмар и отчаяние в глазах девушки, а также алое небо и палящее солнце на фоне погружают в атмосферу и распаляют интерес. Источник: hollywoodoutbreak. Русский вариант аббревиатуры — К. Сейчас этот ужастик покажется наивным и смешным, но вот постер к нему до сих пор считается одним из самых крутых.
И он действительно намного более жуткий, чем сам хоррор. Источник: cinematerial. Все выглядит настолько живо и естественно, что сложно оторвать взгляд — хочется рассматривать каждую деталь, каждую тень. Глядя на оборотня, чуть ли не физически ощущаешь, насколько болезненный процесс приходится проживать герою. При этом сам хоррор не такой красочный. Источник: moviescreenshots. Ведь в сумме с необычным названием такая картинка рисует в воображении разные сценарии.
Хочется срочно узнать, кто такая эта доктор Фибес, причем тут пауки и что с ней произошло.
Фоторепортажи Жуткое кино Пятница, 13-е — хороший повод вспомнить о фильмах ужасов, которые давно стали отдельной и очень увлекательной главой в истории мирового кинематографа. Этот жанр появился вместе с кино, зрителей пугали уже хрестоматийный «Кабинет доктора Калигари» Роберта Вине, снятый в 1919 году, такие шедевры, как «Франкенштейн» и «Дракула».
Чтобы понять страшную составляющую этой сказки, достаточно отметить, что ее режиссер — Александр Птушко, тот самый, который создавал костюм «Вия». Сюжет, наверное, знает каждый, поэтому не будем на нем особо останавливаться. Хома Брут, студент-философ, причастен к смерти молодой панночки. Теперь, по ее предсмертному велению, он должен читать молитвы над ее телом. Все бы ничего, да панночка при жизни была ведьмой, и теперь Хома в большой опасности. Во время съемок фильма, да и после них с актерами происходили разные мистические события. Да и сама кинокартина заняла символическое 13-е место в лидерах советского кинопроката. Ночью происходит сразу два события: свидание главных героев и пропажа брата Луизы. Все улики ведут к Джеральду, и толпа готова разорвать его, не желая слушать оправданий. Однако в этот момент появляется всадник. Несмотря на то, что официально это приключенческий вестерн, некоторым зрителям фильм показался местами жестким и пугающим. Туманные горы и скачущий по ним всадник без головы… Это все было довольно жутковато. Жестокий самосуд Мориса над врагом тоже сильно впечатлял. По основному сюжету принц захотел жениться, о чем сообщил в объявлении, которые разместил на воротах своего дворца. Но в итоге главному герою пришлось самому отправляться на поиски суженной. В фильме использовали следующие сказки: «Принцесса на горошине», «Свинопас», «Дорожный товарищ», «Самое невероятное». От фильма веет какой-то западной готикой.
Самые страшные фильмы советского детства
В конечном счете, его прогоняет один из рыцарей, приближаясь к демону с распятием. Несмотря на свои комедийные элементы, «Замок дьявола» считается первым фильмом ужасов и, возможно, даже первым появлением вампира на экране. На протяжении десятилетий фильм считался утерянным, пока в 1988 году счастливый покупатель не обнаружил его в магазине старьевщика. Жорж Мельес после этого создал несколько других немых фантастических и трюковых фильмов, в которых можно было найти одни из первых элементов хоррора. К ним можно отнести «Ужасную ночь» Une Nuit Terrible , где человек просыпается от того, что к нему на кровать забрался огромный паук, а также «Сон астронома», где гигантская Луна съедает телескоп астронома, после чего из ее рта выходит множество людей. Синяя борода В 1901 году Жорж Мельес продолжил свои исследования жанра ужасов, сняв «Синюю бороду» - возможно, первый фильм о серийном убийце. Фильм основан на одноименной сказке Шарля Перро того же человека, который написал «Золушку», «Спящую красавицу» и «Красную шапочку». В девятиминутном фильме рассказывается история жуткого старикашки, который ищет новую жену.
Его предыдущие семь жен исчезли загадочным образом. Отец позволяет своей дочери выйти замуж за старика, и она переезжает в его замок. Кадр из фильма «Синяя борода» Девушке говорят, что она может ходить по замку где угодно, кроме одной комнаты. Естественно, когда она остается одна, то сразу пробирается в эту комнату. Девушка открывает дверь, пробирается на ощупь в темной комнате и откидывает занавески, чтобы немного осветить помещение. Затем, когда она оборачивается, то видит семь окровавленных мертвых тел, свисающих с крюков. Фильм - отличный пример технического мастерства и способности адаптировать рассказ для экрана.
Лавка с привидениями Кадр из фильма «Лавка с привидениями» В 1901 году британский режиссер Уолтер Буф снял «Лавку с привидениями». В фильме рассказывается о старом торговце, который обнаружил, что вещи в его магазине внезапно обрели собственную жизнь. Перед ним появляются плавающая в воздухе голова, скелет, призрак и бесплотная женщина, которая пытается соединить две части своего тела. Как и другие немые фильмы в эту раннюю эру, «Лавка с привидениями» содержит множество элементов ужаса, причем без прямого намерения напугать аудиторию. До того, как заняться режиссурой, Буф ранее работал фокусником, и он использовал «Лавку с привидениями», чтобы показать все свои лучшие трюки и приемы. В 1906 году он открыл свою собственную студию, где создал первый британский мультипликационный фильм «Рука художника». В фильме показывают зеленого демона, бросающего трех человек в котел.
С каждым разом возникает гигантская полоса огня. Вскоре после этого все трое появляются из котла в виде призраков, превращаются в шары огня и преследуют демона, пока тот сам не прыгает в котел.
Призрак бродит по Европе Год производства: 1922 Сюжет: В одном из вымышленных государств назревают революционные события. Император покидает столицу и находит убежище в одном из отдалённых уголков страны. Во время прогулки он встречает пастушку и влюбляется в неё.
Их чувства оказываются взаимными. Однако влюблённым не суждено быть вместе. С этого момента начинают происходить крайне страшные события. Ятринская ведьма Год производства: 1991 Сюжет: Корсак, сын воеводы, должен отправиться на службу к королю. Однако он сильно влюблён в жену ятринского священника Регину, и теперь для него отъезд равносилен гибели.
Корсак остаётся, а против Регины готовится суд. Ятринскую ведьму ожидает сожжение. Псы Год производства: 1989 Сюжет: В полузаброшенном советском городе появляются волки-людоеды, жертвами которых все чаще становятся местные жители. Группа охотников вызывается уничтожить монстров и отправляется на их поиски. Час оборотня Год производства: 1990 Сюжет: Журналисту Ковалёву наконец-то выпадает шанс стать главным редактором газеты.
Однако мимолётная случайность отнимает у мужчины такую возможность. Ковалёва в лодыжку кусает бездомная собака, и он превращается в оборотня. С тех пор мужчина рыщет по ночам и пугает жителей города. Обезвредить монстра поручили Васе Ковалёву, сыну неудачливого журналиста. Медвежья свадьба Год производства: 1925 Сюжет: История разворачивается в Литве в первой половине 19 века.
Во время охоты на графиню набрасывается разъярённый медведь. Она лишается рассудка, а рождённый ею сын Казимир приобретает странную патологию. Спустя годы обнаруживается, что молодой граф испытывает неконтролируемую жажду крови. Заклятие долины змей Год производства: 1987 Сюжет: Ещё много лет назад парижский антиквар по имени Травен украл из лаосского монастыря священную реликвию, выполненную в виде головы змеи.
По сюжету единственный выживший герой первой части Эш попадает в Средневековье и продолжает сражаться с мертвецами, одержимыми демонами. Длительность: 97 минут. IMDb: 7,6.
Пара американских студентов отправляется в путешествие по старой доброй Англии.
Известно его высказывание, что «важнейшим из искусств для нас является кино». В определенном смысле его видение кино было полностью утилитарным. Импорт новых зарубежных развлекательных фильмов имел целью увеличение доходов, и многие жанры, изображавшие жизнь людей в других странах, использовались, чтобы привить советским людям подлинное чувство интернационализма. Однако добрую половину своего существования такой жанр как фильм ужасов в Советском Союзе был табуирован. Одна из причин заключается в том, что нарком просвещения Анатолий Луначарский выступал за мелодраму как основной вид искусства. Он считал, что в мелодраме удачно сочетаются образование с развлечением для народа.
Несмотря на это, он стал соавтором фильма 1925 года «Медвежья свадьба», в широком смысле относящегося к категории фильмов ужасов. Сюжет и приемы фильма были скорее заимствованы из дореволюционного кино, чем предлагали что-то новое, а аспект ужаса как такового был смягчен. Другая причина была чисто идеологической. Близилась к концу новая экономическая политика, которая допускала ограниченную рыночную экономику. Это были первые годы подъёма Сталина. Крупные кинематографисты воспринимали ужасы в кино как невежество и чрезмерную зацикленность на личной психологии, на социальных проблемах. Суеверия и поощрение сверхъестественных явлений не только противоречили советскому акценту на атеизме, но также способствовали насильственным и реакционным идеям.
«Носферату, симфония ужаса» — 100 лет первому хоррору в истории
Звание первого советского фильма ужасов принадлежит самой известной из всех экранизаций «Вия», поставленной в 1967 году объединенными усилиями Константина Ершова, Георгия Кропачёва и не иначе как нечистой силы. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Здесь вы можете посмотреть список отменных фильм ужасов, которые были сняты в СССР.
«День гнева», 1985
- 10 классических фильмов ужасов, проверенных временем
- Советские фильмы - ужасы - все лучшие фильмы - «Кино »
- Напуганные до смерти (1980) Ужасы, фантастика (США)
- 2. Дети кукурузы
Самые страшные из малоизвестных ужастиков 80-ых годов ХХ века
100 лучших фильмов в жанре ужасы 1980 года | Звание первого советского фильма ужасов принадлежит самой известной из всех экранизаций «Вия», поставленной в 1967 году объединенными усилиями Константина Ершова, Георгия Кропачёва и не иначе как нечистой силы. |
24 старинные фотографии, которые могут напугать до ужаса | Ужастики, триллеры и слэшеры, которые можно пересматривать вечно! |. |
Старые УЖАСТИКИ | В серии моих постов про СССР не раз то тут, то там всплывала тема советской стоматологии я немножко коснулся её в посте про советскую медицину, но не стал освещать вопрос подробно, потому что он достоен отдельного поста. Главные особенности советской стоматологии это. |
Напуганные до смерти (1980) Ужасы, фантастика (США)
Список 100 лучших фильмов 1980 года, отобранных посетителями нашего сайта с трейлерами: Чужой, Дикая охота короля Стаха, Сияние, День мамочки, Пятница 13-е, Дом на краю парка, Корабль смерти, Перебежчик, Школьный бал, Туман, Ужас Амитивилля, Маньяк, Пожира. 1960-1980-ые годы Фильмы, Фильмы ужасов, Старые фильмы, Длиннопост. В серии моих постов про СССР не раз то тут, то там всплывала тема советской стоматологии я немножко коснулся её в посте про советскую медицину, но не стал освещать вопрос подробно, потому что он достоен отдельного поста. Главные особенности советской стоматологии это. Смотреть видео онлайн Напуганные до смерти (1980) Ужасы, фантастика. Длительность видео: 1 ч, 32 мин и 21 сек.