15-летнему Исламу, который во время теракта помог эвакуироваться из «Крокуса» более чем 100 посетителям, вручили грант на обучение в российском вузе. Главная» Ислам» Обряды и традиции. "Мы выходим на новый этап развития нашего исламского образования. Практически на любое житейское событие в Исламе имеется ряд традиций и обрядов, которые в обязательном порядке необходимо соблюдать. Сегодня мы расскажем о том, как появился праздник Ураза-байрам, почему он так важен для мусульман и какие традиции с ним связаны.
Новостная лента
От этого зависят мощь и процветание нашей общей Родины, соответственно, и развитие ислама в России». Исламоведы в документе особо отметили важность традиционного ислама, той модели ислама, которую веками вырабатывало наше мусульманское сообщество России, накапливая собственный опыт усвоения истин ислама и вырабатывая свое видение предписаний шариата и основ исламской догматики, умело сочетая фундаментальные принципы ислама со своими национальными традициями и обычаями. Опора на него крайне важна для российских мусульман и для процветания ислама. Исламоведы всячески поддерживают усилия, нацеленные на возрождение и сохранение достижений традиционного российского ислама, передачу этого бесценного наследия нынешнему и будущим поколениям мусульман нашей страны». В обращении было также подчеркнуто, что в этом направлении идет и политика российской власти, которая неоднократно выражала свою полную поддержку традиционному исламу, особенно в деле противодействия радикальным, экстремистским мусульманским идейным течениям. Эта принципиальная позиция закреплена и в выступлении Президента РФ перед лидерами российских мусульман в Уфе в октябре 2013 года.
Особенно это важно, учитывая опасность распространения экстремизма и попытки спровоцировать раздор внутри российского мусульманского общества, среди духовных управлений и муфтиятов. Такой раздор, становясь оружием в руках экстремистов, вместе с тем бросает тень и на ислам», — отмечено в документе. Впрочем, как заявили в своих выступлениях сами российские светские ученые-исламоведы, между собой они, в отличие от представителей западного исламоведения, очень дружны и всегда стараются отстаивать интересы мусульман, переживают за них и за то, что происходит с исламом в мире и, в частности, в России.
Ранее в Москве и других городах России были зафиксированы конфликты, причиной которых явилась негативная реакция граждан на ношение подобных одеяний в общественных местах.
Она сразу показывает откуда пришла та или иная практика, является ли она плодом человеческих измышлений или откровением свыше.
Согласно этой доктрине, сам Аллах является творцом всех поступков, как злых, так и добрых. Он дает силу убийце убить, прелюбодею — прелюбодействовать.
Но при этом он же и накажет за это злодеяние. Неразрешимой является проблема согласования предопределения со свободной волей людей. Большую часть свободы мусульмане отвергают.
Они утверждают, что от человека зависит только желание, а реализация его — от Аллаха. Но возникает вопрос: если Аллах творит все, то как и само желание может быть исключением? Сама доктрина предопределения является, пожалуй, одной из самых разлагающих для духовной жизни мусульман.
Именно опираясь на нее мусульмане одобряют гибель во время терактов множества невинных людей. По сути, это учение является точным воспроизведением сатанинской лжи, прозвучавшей в раю. Ведь уже тогда Адам попытался объявить Бога источником греха.
Итак, мы видим, что в области вероучения ислам радикально извращает Откровение. И, что самое опасное, он облекает сатанинские идеи в знакомые христианам слова, чтобы сходством оболочки привлечь людей во тьму смерти. Другие столпы ислама также отделяют его от религии Бога Творца.
Второй столп: исполнение обряда поклонения — намаза — многими ошибочно считается аналогом христианской молитвы. Однако это совсем не так. В исламском богословии намаз — это строго регламентированный обряд обожествления Аллаха.
Малейшее нарушение ритуала приводит к тому, что намаз считается недействительным. Аллаху не очень интересно состояние сердца молящегося может быть, потому, что он не знает сердец. Ведь ангелы не властны смотреть на мысли людей.
Тут мы видим аналогию с идолопоклонством. И там и тут важнее ритуал, чем состояние сердца. Ты можешь не верить в идола, но обязан соблюсти ритуал.
Третий столп — обязательный налог на бедных закят — часто путают с милостыней. Но это скорее ее противоположность. Во-первых, закят не бывает тайным, вопреки слову Господа.
Во-вторых, подается закят только мусульманам или тем, кого можно при помощи денег привлечь к исламу. Мы знаем, что так же поступают и сектанты, делающие добрые дела ради проповеди своего заблуждения. Четвертый столп — хранение поста месяца Рамадан — также имеет мало общего с постом православных.
Мало того что распространяется он только на светлое время суток. Он также не связан с борьбой со страстями, действующими внутри человека вообще неведомой мусульманам, кроме суфиев. Этот пост бесполезен для души, а часто и просто вреден, ибо порождает самоуверенность и гнев.
Пятый столп — паломничество в Мекку хадж — вообще является пережитком язычества. Поклонение метеориту черному камню , ритуальные жертвы, кидание камнями в столбики с уверенностью, будто побиваешь сатану, — все это бессмысленный и суеверный ритуал. Не случайно во время хаджа каждый год погибает множество людей.
Так враг издевается над своими несчастными жертвами. Если ветхозаветные обряды готовили людей к приходу Господа и возвещали Его спасение, то обряды хаджа, не основанные на Откровении, совершенно бессмысленны. Про человекоубийственную злобу дьявола, стоящую за этим повелением, мы скажем ниже.
Таково православное отношение к тому, что объединяет подавляющее большинство мусульман мира. Мы видим, что нет практически ничего общего в вере между христианами и мусульманами. Под одним и тем же словом подразумеваются совершенно разные реальности.
Поэтому все разговоры об «общих авраамических корнях», «двух путях к одному Богу» должны быть оставлены. Но перейдем к описанию тех особых течений ислама, которые есть в современном мире. Обиходный ислам тюркских народов Большая часть тюркских исламских народов России кроме азербайджанцев придерживаются суннитского направления ислама ханифитского мазхаба.
Эта правовая школа допускает широкое использование обычного права, поэтому она легко приспосабливается к местным условиям. В начале XIX века возникло движение джадидизма, провозгласившее фактический отход от норм шариата. Признавая основные нормы ислама пять столпов и акида , они утверждают необязательным исполнение шариата и признают необходимость светского образования.
Многие из них даже перешли к исполнению обряда намаза не на арабском, а на национальном языке. Это движение аналогично обновленчеству в Православии. Так возник «мягкий ислам», воспринявший во многом нормы западного гуманизма.
Как к нему должно относиться христианам? Конечно, отрицательно. Ведь «мягкий ислам» разлагает само понятие абсолютной истины.
Не случайно, что адепты этого течения чаще всего придерживаются концепции «все религии — путь к одной вершине». С этой точки зрения практически невозможно вести диалог. Все будет потоплено в мягкой вате соглашательства и пропаганды «терпимости».
При этом, как замечали еще миссионеры XIX века, ислам среди татар, башкир или казахов настолько смешан с язычеством, что трудно отделить одно от другого. С другой стороны, на бытовой почве тюркский ислам испытал влияние и христианства. После советского правления эта ситуация еще усугубилась.
Многие муллы почти не знают арабского языка. Все религиозность мусульман часто сводится к празднованиям исламских праздников и приглашению мулл на свадьбы и похороны. Равиль Гайнуддин жалуется, что татары фактически отошли от ислама.
При этом очень развиты боязнь порчи и сглаза. Не случайно, что среди мусульман развит оккультизм. Это связано также с сильным влиянием, оказываемым на тюрский ислам суфийской традицией.
Но при этом ислам сочетается у татар и башкир с чувством национальной самотождественности «Если ты татарин, то должен быть мусульманином», — часто говорят представители «мягкого ислама». А на волне национализма, захватившего тюркские народы, усиливается освоение ислама среди этих народов. Часто ислам используется для обоснования пантюркизма, идеологии создания Великой Турции, включающей всех тюрок.
Ведь благодаря идеологии джадидизма тюркский ислам во многом отличается от ислама арабского. Так что часто сторонники арабского ислама не признают джадидитов полноценными мусульманами. И, таким образом, несмотря на интернационализм, свойственный мусульманству, появляется возможность утвердить самотождественность татарского и других народов не только среди христиан, но и среди самих мусульман.
Здесь стоит заметить, что сам феномен национализма является проявлением проклятия Вавилонской башни Быт. Имея частичную правоту в том, что указывает на особые таланты, присущие каждому народу, он греховным образом игнорирует Божие повеление всем людям войти в Единую Вселенскую Церковь. Национализм игнорирует изначальное единство человеческого рода и часто провоцирует междоусобные схватки.
Он культивирует многочисленные обиды на другие народы и приводит к сознанию национальной исключительности. По слову архимандрита Софрония Сахарова , «если национализм нельзя преодолеть, значит, дело Христово не удалось». Традиционный ислам народов Кавказа Резко отличается от тюркского ислама.
Большая часть мусульман на Кавказе придерживаются шафиитского мазхаба, придающего особое место согласию исламских ученых. Среди кавказских мусульман огромную роль имеют не только нормы шариата которые все же исполняется строже, нежели среди тюрок , но требования адата — обычного права, в основах своих языческого. Поэтому среди мусульман Кавказа так распространен обычай кровной мести и многие другие обычаи, не соответствующие нормам шариата.
Кроме того, из-за распространения суфизма среди кавказцев распространен культ святых мест, культ святых и некоторые другие обычаи, не согласующиеся с духом ислама. Впрочем, это свойственно не только кавказскому исламу. В самом арабском мире под воздействием суфизма в народе существует глубокое убеждение, что свет Мухаммеда предсуществует миру.
Так невольно душа людей показывает необходимость в Боговоплощении. С православной точки зрения заслуживает внимания сохранение тех обычаев, которые, противореча Корану, тем не менее сохраняются в народном благочестии. Ведь если Бог не стал человеком, то обожение невозможно, люди не могут стать сынами Божиими.
Поэтому, строго говоря, никакая святость в исламе невозможна. Человек может стать покорным рабом, но никогда не станет причастником славы Божией. Однако душа не может с этим смириться, и потому появляется культ святых, показывающий, что ислам чужд человечности и не отвечает на глубочайшие запросы человеческого духа.
Что же касается сохранения элементов язычества в среде мусульман, то это свидетельствует об отсутствии в исламе внутренней преображающей силы, способной изгнать дьявола из сердец людей и из народной жизни.
Мусульмане верят, что таким способом ребенок получает благословение Аллаха и проживет счастливую и радостную жизнь. Траур Мухаррама. Жители Ирана, Ливана и других восточных стран ежегодно истязают себя специальными цепями, к которым крепятся острые предметы.
Это мероприятие посвящено памяти имама Хусейн ибн Али. Многократный ежедневный намаз. Мусульмане обязаны пять раз в день молиться. Делать это лучше всего в мечети.
Проведение сунната.
Традиции мусульман
Летоисчисление в исламе ведется от хиджры – дня переселения пророка Мухаммеда и первых мусульман из Мекки в Медину. Заместитель председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации Рушан Аббясов рассказал, что Египет стал шестой страной, где экспонируется выставка "Традиции. Казанские мусульмане привезли «серебро» с Международного хоккейного турнира в Ашхабаде.
Что нельзя делать мусульманам: 25+ основных запретов
В день праздника на площади у Соборной мечети состоялся коллективный обеденный намаз. После этого гости смогли посетить интерактивную площадку «История письменности» и выставку подлинных мусульманских реликвий. Перед посетителями также выступили ведущие артисты и коллективы региона.
Как здание крепко стоит на фундаменте, так и ислам построен на основании этих религиозных столпов. К ним относятся: 1. Произнесение калима—и шахадат.
Совершение намаза. Соблюдение поста. Выплата очистительной милостыни закят. Совершение паломничества хадж. Намаз является ежедневным поклонением мусульманина.
После принятия ислама он находится во главе обязательств фард , которые мусульманин должен выполнять. Намаз является источником духовной силы для верующего и оберегает человека от зла, способствует его созреванию, воспитывает духовную стойкость, очищает от грехов и помогает ему обрести покой. Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам. Быть может, вы устрашитесь»? Пост, начинающийся с намерения и соблюдаемый от рассвета до заката солнца, когда человек воздерживается от еды, питья и половой близости, имеет большую пользу и в религиозном, и в моральном, и в социальном, и в гигиеническом отношении.
Мусульманин, чья душа во время поста возвышается, а сердце становится чутким, осознаёт любовь, мир, милосердие и помощь по отношению к братьям и сёстрам по религии и ко всем людям, во время Рамадана он испытывает эти добрые чувства более сильно. Поистине, Аллах видит все, что вы делаете [и воздаст вам за ваши поступки]» Аль-Бакара, 110. Закят является обязательным для разумных мусульман, считающихся богатыми. Благодаря закяту человек знает, что всё, что у него есть, принадлежит не ему, а Аллаху. Аллах на некоторое время дал ему права распоряжаться этим имуществом.
То, что Аллах даёт это имущество какому—то человеку, не является привилегией. Для того чтобы был повод для осуществления торговли, и чтобы люди могли вести дела друг с другом, одним Аллах дал имущество на большую сумму, а другим — на меньшую сумму. Этот вопрос остаётся на усмотрении Аллаха. Кто войдет туда, будет в безопасности. Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому [Каабе], если они в состоянии проделать этот путь.
А кто не уверует [тот пусть винит себя] — ведь Аллах не нуждается в мирах» Али Имран, 97. Хадж, который является одним из столпов ислама, состоит в посещении в определенном порядке, состоит в посещении в определённом порядке в дни хаджа Каабы и некоторых священных мест, находящихся рядом с ней, и совершении поклонений, которые должны быть там исполнены.
Для тех, кому лень смотреть видео, там говорят что, музыка харам, ибо музыка это грязь, там есть плохая брань, и еще, музыка заводит, и вы начинаете двигать тем, чем не следует, на этом ответ всё, Но, даже если ли бы это было правдой, это не повод запрещать всю всю музыку, сказали бы, "не слушайте плохую музыку, и не танцуйте теми или иными частями тела", а ну да, это было бы слишком просто для ислама. Я также упомянул музыкальные инструменты, потому что все исламские проповедники говорят что играть в них харам. Тогда почему не запретите вообще говорить? В речи же тоже можно говорить плохие слова.
Вот человеку разрешено менять тона и темп в речи 1 - человеку разрешено говорить громко 2 - человеку разрешено говорить тихо 3 - человеку разрешено говорить медленно 4 - человеку разрешено говорить быстро итого: целых 4 разрешений, и пение ни одно из них не нарушает, в чем логика запрета пения? Ответа я не получил, все мне говорили только одно и тоже: "Ты уже получил главный ответ, а именно, музыка имеет плохую брать, она заводит вот и под запретом, а все остальные вопросы - это мелочи, к которым вечно можно копаться и о которых можно говорить вечно, иди лучше почитай коран" Для меня это было оскорблением, а не ответом : 3 запрет на свинину, Зачем? Если свинина харам, то почему Аллах ее вообще создал? По идее, то, что манит тебя совершить грех, должно быть привлекательным, а не наоборот, логика где? Про начало с именем Аллаха все ясно, а вот про перерезание горла напишу по подробнее, тут дело в том, что в исламе запрещена кровь! Неужели, перерезанное горло, опустошит все вены, все сосуды?
И ни 1 микро капелька не попадет в уже готовую еду? Да и почему, мясо для ислама окей, если кровь - "нет, харам!
А дальше декларируется претензия этого гостя на культурную и религиозную гегемонию во всем регионе. Мол, вот так и надо ходить, вот так и следует выглядеть. А кто так не ходит, кто так не выглядит — получает в свой адрес призрение, раздражение, а затем и агрессию.
То есть, если на первой стадии данная манипуляция преследует всего лишь одну цель — подчинение окружающей среды, перековка местных жителей, то следующий ее шаг — радикализация некогда дружелюбного и договороспособного населения. Новая форма внешнего вида объявляется незыблемым столпом веры, все претензии к ней со стороны правоохранителей отбиваются с помощью правозащитников и НКО, а далее всё заканчивается уже нападением «правильно» одетых людей на людей неправильных. Таким образом, данный манипулятивный проект постепенно расширяет свою социальную базу, пока наконец не приводит к крупному общественному взрыву. Такой сценарий сегодня разыгрывается и в России. Так что, появление на улицах городов людей в арабских никабах и ролики с конфликтами на этой почве — это первый звоночек, что американские центры влияния взялись за ваш регион.
Вот почему сознательная и умная власть не дает этой манипуляции даже начаться, пресекает ее в корне. А вы знали, что в Душанбе полиция проводит рейды, в ходе которых отлавливает мужчин с ваххабитскими бородками без усов и насильно их бреет. За один только год в одной только Хатлонской области обрили 13 тыс мужчин. А вы знаете, что в Узбекистане за ношение никаба на улице вас оштрафуют на 35 тыс. А в Чечне, например, глава республики Рамзан Кадров заявил, что ношение никаба «является первым шагом на пути к экстремизму», а глава Духовного управления Чечни Салах Межиев напомнил, что такая одежда никогда не была свойственна местной традиции, не имеет ничего общего с основами исламской веры, а те, кто это пытается оспорить — манипулятор и враги Аллаха.
Так что на сегодняшний день, сознательное мусульманское сообщество — богословы, старейшины, муфтии, руководители целых стран и регионов — давно уже раскусили этот хитрый трюк западных кукловодов. Никаб на женщине и ваххабитская бородка у мужчины — это не символы набожного правоверного мусульманина, это первый признак того, что данный человек находится под контролем американской манипулятивной технологии. Так что прав депутат Госдумы, озаботившейся этой проблемой. Сами подумайте, если весь этот ваххабитский легион гоняют сегодня по всему миру, то куда он в итоге придёт? Конечно же туда, где по халатности или недопониманию, или просто по глупости никто еще ничего не предпринял.
И последнее будет хуже первого. Таков наш век, его ложь, его правда и наш тест.
Топ-9 шокирующих традиций стран ислама
Смотрите видео на тему «Исламские Видео» в TikTok. Согласно исламской традиции, Ураза-байрам установил пророк Мухаммед после путешествия из Мекки в Медину в 622 году. Ислам сегодня — Проповедь и намаз в Московской соборной мечети по случаю Ураза-байрама. Обычаи и обряды мусульман. Девять шокирующих традиций, которые вызывают бурю негодования и другие негативные эмоции у жителей западных и центральных регионов. Мусульмане поддержали курс на защиту традиционных ценностей.
Мусульманские праздники в 2024-2025 году в России и мире
Наша выставка является отсылкой к возвращению Ибн Фадлана на родину через 11 веков. Закрепился ли ислам на этих землях? Какова была история мусульман этой далекой страны? Как сейчас там живут мусульмане? Трудно рассказать историю ислама в России по фотографиям, даже если их тысячи, потому что эта религия существует в России более тысячи лет.
Наша выставка состоит из более чем 150 фотографий, рассказывающих о родине 25 миллионов мусульман. Экспозиция разделена на 8 частей, которые соотносятся с федеральными округами России. В каждую часть вошли фотографии, посвященные традициям ислама в России, современной жизни мусульман и завораживающим мечетям. Московские Соборные мечети, тысячелетняя столица Республики Татарстан Казань, мечеть Кул Шариф, древние постройки города Болгар, один из древнейших городов мира Дербент с его древней мечетью и 40 могилами сподвижников пророка Мухаммеда мир ему , аулы в горном Кавказе, бескрайние просторы Сибири и красота Крыма — все это олицетворяет собой историю Ислама в России.
Выставка посвящена 1100-летию принятия ислама народами Волжской Булгарии.
С фактической точки зрения, стать мусульманином можно, не посвящая в это никаких посторонних людей. Обряд длится всего несколько минут. Это быстрее, чем православное крещение. Новоявленный мусульманин должен вслух произнести Шахаду. Но при этом рядом должно присутствовать два правоверных мусульманина и три неправоверных.
Только тогда Свидетельство веры вступит в силу. С моральной точки зрения рекомендуется хотя бы попытаться поговорить с членами семьи о том, что человек хочет сменить веру. Если они поймут и примут это решение, не лишним будет посвятить их в основы религиозного учения. Ведь принятие ислама под полным запретом родителей и при условии ненависти других членов семьи к этой религии нежелательно. Тем не менее, даже если весь мир против его выбора, человек может стать мусульманином исходя только их своего желания, если на то воля Аллаха. Речь идет о дееспособных, совершеннолетних людях.
С детьми ситуация несколько иная. Ведь до определенного возраста за них делают выбор родители. Именно поэтому, если несовершеннолетний хочет стать мусульманином вопреки воле родителей, есть два пути: убедить их, что это желание являет взвешенным, разумным, необходимым и добиться их благословения либо же дождаться совершеннолетия. В общем, для того, чтобы принять ислам, согласие родителей является необязательным. Но с моральной точки зрения их одобрение или хотя бы снисходительное отношение к выбору новоиспеченного мусульманина желательно. Процедура принятия ислама очень проста.
Сама по себе Шахада также не вызывает трудностей в произношении. Однако она должна быть сказана с чистым сердцем, благими помыслами и уверенностью в том, что отныне человек будет исповедовать эту религию до конца своих дней. Коран о браке Шахада для принятия Ислама: слова Свидетельство веры Шахада для принятия Ислама звучит следующим образом — слова: «Я свидетельствую, что нет истинного бога, кроме Аллаха, а Мухаммад — посланник Бога» — «Ашхаду алля иляха илля-Ллах, ва ашхаду анна Мухаммад расулю-Ллах». Но смысл этих слов нужно пропустить через свою душу, а не просто произнести. Человеку нужно верить в то, что он говорит. Только при наличии полной убежденности в своем свидетельстве, можно считать, что на свет появился новый мусульманин.
Шахаду нужно заучить наизусть, а также обязательно поинтересоваться правильным произношением. Шахада утверждает, что Бог един. И это есть Аллах. У него нет апостолов, сыновей, сотоварищей. И только он достоин поклонения. Мухаммад же является пророком и посланником его.
Он был направлен Аллахом для того, чтобы принести людям божье руководство. Разрешения интимной близости в Исламе: правила Красивая пара мусульман Вопрос взаимоотношения полов является достаточно острым во всех существующих религиях. С одной стороны, это грех. С другой — единственная возможность продолжения рода. В исламе также существует ряд дозволенного и недозволенного. Ниже описаны разрешения интимной близости у мусульман.
Человек вступает в интимную связь не ради своих низменных желаний, а ради Аллаха. Он делает это для того, чтобы защитить от запретных действий себя и супругу. Вознаграждение от Всевышнего возможно только в том случае, если все будет происходить по правилам: В комнате, где будет происходить половой акт, должен быть запах шафрана или мускуса. Постель обязательно должна быть чиста. Также супруги обязаны пребывать в хорошем расположении духа. Использование благовоний считается сунной.
Желательно несколько дней воздерживаться, чтобы семя было более активным, а удовольствие — полноценным. Но не следует воздерживаться слишком долго — это негативно скажется на здоровье. Также сунной считается прелюдия. Приступать нужно тогда, когда женщина готова к процессу. Возможны поцелуи и ласковые слова. Ислам считает, что жена — это своеобразная нива для мужа, на которую нужно ходить, когда он пожелает.
Также мусульмане уверены, что ребенок, зачатый в результате полового акта с прелюдией, будет более красивым, здоровым и счастливым. В процессе полового акта с женой, мусульманин должен прислушиваться в первую очередь к ее желаниям и потребностям. Запретом считается эгоизм и доставление удовольствия только себе.
Ночь Мирадж с 7 на 8 февраля Ночь Мирадж — одна из главных дат в году для правоверных мусульман.
Считается, что именно в эту ночь пророк Мухаммед познал сразу два чуда. В связи с этим праздник имеет два названия — аль-Исра и аль-Мирадж. Первое чудо произошло во время путешествия пророка из Мекки в Иерусалим. Другое название праздника связано с чудом вознесения Мухаммеда.
Благодаря Ночи Мирадж появилось большинство исламских традиций и сложилось особое отношение мусульман к тем или иным поступкам. Мирадж для мусульман — доказательство, что Аллах способен на все, хотя в доказательстве этого верующие не нуждаются. Ночь Мирадж мусульмане проводят в бдении, читают Коран, молятся и пересказывают предание о чудесном вознесении пророка. Они посещают мечеть, чтобы совершить совместную молитву и выслушать проповедь имама, посвященную этому событию.
Ночное бдение — один из обрядов поклонения Всевышнему Аллаху, ночное стояние в молитве и чтение Священного Корана. На следующий день после Ночи Мираджа многие верующие соблюдают пост. Считается, что пост в Мирадж в ритуальном отношении равен ста ночам поста. Подробнее о празднике мы рассказывали в этом материале.
Это время для раздумий, переосмысления поступков, покаяния, очищения. С арабского языка "бараат" переводится как "полное отделение", "непричастность", "очищение". Эта ночь является второй самой значимой после ночи Предопределения. Некоторые мусульманские богословы считают, что переписывание книг судьбы человека начинается с ночи Бараат и завершается в ночь Предопределения.
Мусульмане верят, что в священную ночь Бараат Аллах опускается на нижайшее из небес, чтобы принять решение о судьбе каждого человека с учетом его благочестия и просьб, высказанных в молитвах. Верующие в ночь Бараат молят Всевышнего простить им грехи и просят о милости. В эту ночь совершается особое поклонение: сто ракаатов намаза, который называется Салат-уль Хайр Намаз Блага. Этот намаз совершается по два ракаата.
Подробнее мы рассказывали в этом материале. Соблюдение строгого поста во время Рамадана считается одним из пяти столпов ислама. По-арабски "пост" звучит как "саум", по-тюркски — "ураза".
Со временем эти деревянные рамы были преобразованы в украшенные разными узорами фонари и выставлены по всему Египту, освещая улицы в священный месяц. Ритуал очищения в Индонезии Индонезия как мусульманская страна имеет схожие с таджикскими традиции. Несмотря на это, у индонезийцев есть свои уникальные ритуалы.
По всему государству за день до Рамазана проводятся масштабные ритуалы "очищения". В малых населенных пунктах Центральной и Восточной Явы до наших дней дошла особая очищающая традиция, которая носит название "падусан" что означает «купаться» на яванском диалекте. Согласно этой традиции, яванские мусульмане окунаются в источники и пропитываются водой с ног до головы. Данный ритуал является свидетельством смешения религии и местной индонезийской культуры. Водные источники имеют важное значение в духовной культуре Явы и является обязательной частью очищения в священный месяц. В народе считается, что эта практика появилась благодаря Вали Сонго — группе священников, имеющих высокое положение в обществе.
Они были первыми миссионерами, распространявшими Ислам по всему острову Ява. На протяжении многих лет старейшины городов и деревень и религиозные лидеры самолично определяли источники для совершения падусана. Однако это всё в прошлом и сейчас такой иерархии нет, люди сами ходят к ближайшим озерам и водоёмам или попросту очищаются у себя в домах. Пушечный огонь в Ливане Во многих странах Ближнего Востока в период Рамазана каждый день стреляют из пушек. Это делается, чтобы предупредить людей об окончании дневного поста. Это действо известно, как мидфа-аль-ифтар.
Появилось оно 200 лет назад и происходит из Египта, во времена правления османского наместника и правителя Египта — Хош Кадама. Всё это началось, когда Кадам проводил испытания новой пушки и, по чистой случайности, выстрелил из неё. Звук выстрела распространился по всему Каиру, многие жители восприняли это, как сигнал об окончании поста. Граждане благодарили своего растерянного правителя за находчивость, а его дочь, Хаджа Фатма, уговорила отца сделать это традицией. Таким образом, данная практика появилась во многих мусульманских странах, в это число входит и Ливан. Ведь там воины Османской Империи пользовались пушками для объявления ифтара.
В Каире открылась международная выставка "Традиции ислама в России"
Кроме заведования мечетью и проведением молитв, имам, как оказалось — духовный и светский глава отдельного мусульманского сообщества. Посетители поделились житейскими историями об участии имама в жизни общества в родном крае. Он помогает уладить вопросы брака, разбирается в конфликтах, которые возникают у местного сообщества. Имам решает, можно ли с житейской точки зрения отойти от канонов шариата. На встрече аудитория познакомилась с общими обычаями таких мероприятий, как женитьба и похороны.
Лектор предоставила видео никаха из личного архива. Никах — процедура заключения брака в мусульманском мире. Подробный разбор мероприятия на живом примере помог слушателям разобраться в процессе женитьбы на Кавказе. Посетители узнали о правилах сватовства и размере выкупа для невесты.
Аудитория живо заинтересовалась вопросом развода в современном исламе. Рица Шотовна опровергла стереотипы, популярные в обществе на эту тему. Похоронный процесс — показательная часть религиозного проявления быта.
Следует, пока жив, прислушаться к себе, к своему внутреннему голосу и к предупреждениям, наставлениям, предприняв нечто более эффективное и перспективное, нежели беруши в уши и шоры на глаза]. Молния вот-вот ослепит их. Если бы Аллах Бог, Господь пожелал, то лишил бы их и слуха, и зрения [привел в непригодность основные системы навигации движения по жизни, которые нужны не только для того, чтобы слушать музыку или смотреть телевизор].
Из потребности в более глубоком осмыслении богооткровенных данных родилась спекулятивная теология — калам. Главными проблемами калама стал вопрос о соотношении Божественных атрибутов и божественной сущности, а также о предопределении и свободе воли.
В результате ассимиляции античной философии, особенно аристотелизма , возник арабоязычный перипатетизм , крупнейшими представителями которого были аль-Фараби , Ибн Сина Авиценна и Ибн Рушд Аверроэс [6]. Правовые вопросы Абу Дауда к Ахмаду ибн Ханбалю 879 год. Одна из старейших мусульманских рукописей Фикх Основная статья: Фикх До первой половины VIII века система общественных, в том числе юридических, норм мусульманского государства состояла преимущественно из норм, имевших доисламское происхождение и продолжавших действовать. Правовая система халифата первоначально восприняла те или иные элементы римско-византийского , сасанидского , талмудического , восточно-христианского права, отдельные местные обычаи завоёванных арабами территорий, многие из которых были позднее исламизированы и включены в фикх [24]. В VIII — первой половине IX века в фикхе-юриспруденции складывались свой язык и методология; основными источниками правовых решений стали Коран и сунна. Самостоятельным источником правовых решений было признано единогласное мнение мусульманской общины — иджма. Был сделан вывод, что из Корана и сунны факихи должны извлечь ответы на любые практические вопросы, и постепенно сложились приёмы такого извлечения аль-истинбат. Они были положены в основу иджтихада.
Были установлены условия формулирования новых норм по аналогии путём извлечения ratio legis иллях из уже известных решений, таким образом был признан ещё один источник правовых решений — кияс. Признание кияса знаменовало собой появление особого направления фикха — « усуль аль-фикх » [25]. Карта распространения основных правовых школ и течений Примерно в X веке фикх-юриспруденция окончательно сложился в качестве самостоятельной религиозной дисциплины. Учение каждого из мазхабов изложено в произведениях, большинство из которых написано в раннее и классическое средневековье основателями мазхаба, их ближайшими учениками и последователями [26]. С середины IX века в суннизме постепенно стала утверждаться идея о том, что только крупные правоведы прошлого имели право на иджтихад. В середине X веке был достигнут молчаливый консенсус, который делал невозможным появление новых мазхабов со своей системой способов формулирования правовых решений фатва. Необходимость следовать учению определённого мазхаба получило название таклид. С этого времени развитие фикха продолжалось в рамках признанных мазхабов [26].
Во второй половине XIX века в правовых системах наиболее развитых исламских стран фикх-право уступил ведущее место законодательству, скопированному преимущественно с западноевропейских образцов. В результате фикх сохранил свои позиции главным образом в регулировании отношений личного статуса [27]. Несмотря на то, что начиная со второй половины XIX века общей тенденцией было неуклонное падение роли фикха, в странах с преобладающей частью мусульманского населения до сих пор продолжают применяться в той или иной степени отдельные отрасли, институты и нормы фикха. В современных условиях фикх-юриспруденция сохранил своё значение формального источника права. В настоящее время конституции многих исламских стран признают главным источником законодательства основополагающие нормы фикха. Поэтому при подготовке соответствующего законодательства широко используются классические труды по фикху. С середины XX века получили широкое распространение труды юристов современного профиля по отдельным отраслям и институтам фикха-права. В современной литературе важное место занимают исследования, посвящённые сравнительному изучению фикха в целом и его отдельных отраслей и современного законодательства и других правовых систем [28].
Пример урфа: при покупке, например, бытовой техники обычно в течение какого-то времени дается гарантия на бесплатный ремонт. Изначально в Шариате нельзя заключать договор на покупку товара с условием починки при поломке, потому что это объединение двух типов сделок в одну: покупки и аренды услуг, — но из-за массового распространения и того, что это уже стало урфом в торговле, это будет дозволено. Виды урфа Ибн Абидин [6] делит урф на три вида: общий урф всех жителей местности, урф специалистов определенной отрасли и урф Шариата. Пример первого вида — если человек поклянётся никогда не есть мясо, а затем съест курицу, то, если в урфе местности курица считается мясом, клятва будет нарушена, а если не считается, то не будет.
Пример второго вида урфа — это терминология грамматистов или ученых других наук. Пример третьего вида урфа — это использование некоторых слов арабского языка: например, слово «солят» означает намаз, хотя в основе в языке это означает молитву вообще как дуа. Обычаи могут быть в области действий и в области речи [7]. Примером обычая в области действий может быть бесплатная подшивка одежды под размер при покупке: в каких-то магазинах и местностях это считается дополнительной услугой, которая не входит в стоимость товара, в каких-то местностях это делают бесплатно.
ИСЛАМ СЕГОДНЯ
Самое трудное и одновременно самое радостное в году время наступило в мусульманском мире - священный месяц Рамадан, девятый месяц по счету в мусульманском лунном календаре. Дата: 28. Не знаю, по какую сторону баррикад находитесь вы в споре о том, может ли мусульманин быть в депрессии — часто приходится слышать, что мы не можем страдать от депрессии, потому что это состояние противно состоянию верующе... Дата: 27. Извечный вопрос: почему люди держат пост? Помимо теологического аспекта о том, что пост учит человека богобоязненности, пост, оказывается, очень полезен человеку.
Попробуем с вами обратиться к некоторым исследованиям. Дата: 26. С религиозной точки зрения пост в месяц Рамадан является одним из пяти столпов ислама, обязанностью, которая возложена на всех мусульман Всевышним. Известно, что соблюдение поста в этом месяце не только избавляет от нака... Дата: 21.
Совсем недавно мы посетили мечеть под названием «Ярдэм» название переводится как «помощь» , в стенах которой располагаются благотворительный фонд. В этом уникальном учреждении есть еще одна особенность, о которой стоит... Дата: 20. Закят — один из пяти столпов ислама. Дата: 19.
Владимир Путин письмом поздравил всех верующих и пожелал здоровья, успехов и всего наилучшего. Кадры празднования — в видео RT. Турция одобрила прошение Стокгольма». Её слова приводит индийская газета Hindustan Times. Она завоевала 37 из 150 мандатов в новом составе нижней палаты генеральных штатов.
Рица Шотовна опровергла стереотипы, популярные в обществе на эту тему. Похоронный процесс — показательная часть религиозного проявления быта. На лекции аудитория рассмотрела отличия в христианских и мусульманских традициях погребения, а еще в мусульманстве на территориях Северо-Западного Кавказа. В одном регионе принято проводить пышные застолья и поминки, а в другом жене запрещают оплакивать мужа. На одной территории даже правоверные мусульмане не прочь выпить вина за упокоение усопшего, а на другой — съесть жертвенного барашка, как на праздник. Рица Шотовна подняла резонансную тему для ислама и других религий — вопрос внешнего вида и отношение к этому духовенства. Носить платок или нет, нужно ли покрывать тело, как правильно мужчине носить бороду. Эти обсуждения — заготовка на окончание лекции для возможности свободной дискуссии. Как попасть Режим работы ЭтноЛектория отличается от часов работы музея. Встречи проходят по вечерам с 19 до 21 часа. Билет можно купить на сайте музея или непосредственно перед лекцией в кассе за 30 минут до начала. Цена — 250 рублей.
Во время Рамадана, в знак уважения к туристам-немусульманам, работают бары и рестораны при отелях, где можно принимать пищу и пить в дневное время. Правила поведения на дороге В ОАЭ эти правила значительно не отличаются от российских. Не садитесь за руль в состоянии алкогольного опьянения, пристегивайте ремень, не разговаривайте по мобильному, не превышайте скоростные лимиты. В случае если в результате ДТП автомобиль мешает проезду других транспортных средств, необходимо его убрать. Если вы в силу каких-то обстоятельств вынуждены вести диалог с представителями власти ОАЭ, ни в коем случае не предлагайте взятку! Это может вызвать необратимые последствия для вас. На голову надевается «гафия» или «такыйя» — белая кружевная шапочка, а на нее большой платок — «гутра», сделанный из белого хлопка или шелка зимой — из красно-белой шерстяной ткани , который удерживается поверху черным двойным шерстяным жгутом — «икал». Поверх платья и шаровар «сирваль» обычно надевается «сауб», все это полностью прикрывается черной накидкой «абаей». Волосы женщины должны быть покрыты, а лицо может скрывать тонкая вуаль — «гишва». Национальная одежда является также официальной; ношение арабской одежды туристами может рассматриваться как оскорбительное поведение.
Новые материалы
- В Малайзии открылась выставка "Традиции ислама в России" - Российская газета
- Что нельзя делать мусульманам: 25 основных запретов в Исламе
- Читайте также:
- Ритуал очищения в Индонезии
- Лучшая лента исламских новостей
- Что такое день Ашура?
Новости партнеров
- Ислам в Дагестане
- ИСЛАМ • Большая российская энциклопедия - электронная версия
- В Малайзии открылась выставка "Традиции ислама в России" - Российская газета
- Новости Ислама
- 3. Чем шииты отличаются от суннитов
- Как шариат соотносится с исламским правом
Лучшая лента исламских новостей
- Традиции мусульман: религиозные, семейные, кулинарные
- ИСЛАМ • Большая российская энциклопедия - электронная версия
- Читайте также:
- Урф: роль традиций и обычаев в ханафитском мазхабе
- ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
- Богословы России поддержали традиционный ислам | Духовное управление мусульман Ставропольского края
Топ-9 шокирующих традиций стран ислама
В рамках Года культурного наследия народов России и 1100-летия принятия ислама народами Волжской Булгарии 20 августа в с. Редутово Чесменского района Челябинской области. Безусловно, не все шариатские решения неизменны при любых обстоятельствах и в любых обществах, и Ислам учитывает обычаи и уклад общества, в котором распространен. В каждую часть вошли фотографии, посвященные традициям ислама в России, современной жизни мусульман и завораживающим мечетям. 20.09 10:40 21 сентября стартуют курсы повышения квалификации на тему: «История ислама в России как аспект формирования гражданской идентичности и патриотизма среди мусульман». Если совершить случайный прием пищи: если мусульманин забылся и что-то съел или выпил, но потом опомнился и прекратил, то он продолжает пост.
Что нельзя делать мусульманам: 25+ основных запретов
С удовлетворением отмечу, что последователи ислама в нашей стране с глубоким уважением относятся к многовековым отеческим историческим, религиозным, культурным традициям. Летоисчисление в исламе ведется от хиджры – дня переселения пророка Мухаммеда и первых мусульман из Мекки в Медину. 13 декабря 2023 года состоялась выездная лекция в Дом детского творчества Висаитовского района г. Грозный на тему «Семейные традиция в исламе». Если совершить случайный прием пищи: если мусульманин забылся и что-то съел или выпил, но потом опомнился и прекратил, то он продолжает пост.
Традиционный Ислам в России
В комплексе мечети «Муслима» прошло собрание имамов Духовного управления мусульман Чувашской Республики под председательством Мансура хазрата Хайбуллова. Ислам — все самые свежие новости по теме. Книга выпущена пятитысячным тиражом, в рамках года Ислама и ценности традиций, объявленного Духовным управлением мусульман. Ислам сегодня — Проповедь и намаз в Московской соборной мечети по случаю Ураза-байрама.