Армянский монастырь имел подсобные постройки, а с северной и южной стороны храма располагалась часовня.
В Тбилиси прошла выставка ко Дню памяти жертв Геноцида армян
Репрессиям в Закавказье в июне 1949-го подверглись только армяне | пашинян никол, ираклий гарибашвили, ереван, отношения, политика, новости армения, тбилиси. |
Тбилисские армяне: новые реалии / Новости армянской диаспоры / | Читайте последние новости дня по теме Тифлис: Невероятный путь жены Михаила Тер-Асатурова, или О чем помнит старинный особняк в Тифлисе, Как карабахский мальчик покорил Тифлис: невероятная история миллионера Арамянца. |
Главы МИД Армении и Азербайджана встретятся в Тбилиси | Они заблокировали дорогу к Грузии, требуя от армянских властей отказаться от делимитации азербайджанской границы. |
В Армении протестующие перекрыли трассу Ереван — Тбилиси | Грузинская полиция предотвратила армянскую провокацию в центре Тбилиси. |
Армянские храмы и захватническая политика Грузинской православной церкви. Глава 7
Мы хотели бы рассказать о вкладе армянского народа в создание городов, которыми сегодня по праву гордятся их жители, восторгаются гости и туристы. Мы будем говорить, опираясь только на факты и свидетельства современников, потому что нельзя предавать забвению историю жизни целых поколений армянской диаспоры Наша Армения Показать больше.
Одним словом, большинство хмоснебов в Тбилиси были армяне, которые, конечно же, избирали главой города армянина. Исключением был Дмитрий Кипиани: во время его выборов в 1876 году в управлении было 72 депутата. Из них на заседании присутствовали 64 депутата, которые в основном были армянами. Представьте, один голос решил все. Интересно было то, что среди имеющих право голоса был и сын Еремии Арцруни — Григор, который проголосовал не за своего отца, а за Дмитрия и это было логично: Григор Арцруни, несмотря на то что он был сыном своего отца, не поддержал его. Он поддерживал небогатых армян, которые представляли второй и третий классы хмоснебов. Эти армяне не любили городского главу и не поддерживали его, так как его избирали хмоснеби первого класса и поэтому глава выполнял их желания.
А хмоснеби первого класса имели узко буржуазные интересы и, в отличие от хмоснебов второго и третьего классов, они уделяли мало внимания национальным интересам. Хмоснеби первого класса имели европейскую ориентацию и говорили, что Тбилиси должен быть европейским городом. Поэтому они не инвестировали издание армянской газеты и не финансировали армянские школы. Сын Еремии Арцруни Григор говорил, что они должны поддержать армянское просвещение, издавал армянскую газету, помогал армянским школам. Кроме этого, армян низкого класса поддерживала Григорианская церковь. Они имели в Тбилиси большую церковь, которую разрушили в 1937 году. Состоятельные же армяне лоббировали свои деньги, строили в Тбилиси европейские дома, чистили город. Конечно же, и они имели национальные интересы, но особый шовинизм был характерен для второго и третьего классов, именно поэтому Григор поддержал не своего отца, а Дмитрия Кипиани. Он думал, что Дмитрий позаботится об интересах низшего класса?
Все его союзники, кроме Зубалова, были армянами. Дмитрий Кипиани был главой города в 1876-1879 гг. Именно он основал общество распространения чтения и письма. Кстати, Дмитрий Кипиани привел на работу в управление двух очень интересных людей — Матинова Александр Матинянц. К примеру, во времена Матинова началась постройка нынешнего здания мэрии, Веринского рынка, водоканала города, постройка которого завершилась в течение года, он увеличил количество фонарей в городе от 825 до 1575 тогда фонари имели такое же значение, как сегодня асфальтное покрытие , построил мосты… Матинов увеличил финансирование образования от 18 000 до 65 000 рублей, и не подумайте, что это касалось только армянских школ. Кстати, именно Матинов потребовал строительства Кавказского университета. Я не хочу рекламировать Матинова, но он очень многое сделал для города: рядом с собой поставил таких бизнесменов, как Питоев, про которого сегодня никто ничего не знает. Именно дом Питоева является нынешним зданием театра Руставели. Матинов построил театры и ставил в них не армянские представления, а приглашал театральные труппы из Европы.
Матинов построил также здание оперного театра. Хотя Матинов и был армянином по национальности, он поддерживал развитие и основание Тбилиси как европейского города. Хотя и не исключено, что он втайне поддерживал и армянские дела, но он этого не афишировал. Они хорошо проводили время, пировали. В конце концов, как пишет Григол Орбелиани, армяне отняли у них все, и Орбелиани переехали в деревню. В тот период грузин в основном интересовали районы Грузии. Грузины уже свыклись с тем, что потеряли Тбилиси.
У них мегафон и они кричат «Да здравствует Грузия! И только только местные паблики написали, что «на проспекте Руставели собрались около 200 человек. Улицы не оцеплены, движение по проспекту тоже не перекрыто», как буквально через 10 минут толпа хлынула на проезжую часть. Радостные, довольные. Можно выйти на дорогу и ничего тебе за это не будет. А ведь и правда не будет. Полиция после прошлых митингов, задержаний и последующих скандалов решительно ничего не делала. Силовиков собралось человек 100-150, но они флегматично сидели в телефонах на соседних улицах со зданием парламента. Видимо, учли белорусский опыт 2020 года. Там тоже сначала пытались пресекать митинги, а в один момент просто перестали вмешиваться. Толпа разделилась - одни остались стоять у Парламента, другие - пошли маршем по городу. Признаюсь, зрелище и было неожиданным, но не впечатлило - в свое время спартаковские фанаты покруче делали проходы. В той же Казани или Саранске. Во главе зачинали кричалки организаторы с микрофоном и большой колонкой. Но видимо, она оказалась настолько большой, что они быстро устали и вызвали пикап. Так митинг стал больше похож на шествие. Полиция проспект Руставели перекрыла, а дальше… а дальше водители оказались в шоке. Толпа вышла на площадь Свободы, заблокировала там движение, обогнула покровителя всей Грузии Святого Георгия Победоносца и попыталась двинуться в сторону набережной Куры. Об этом только не знали водители автобусов, которые блокировали движение. Не со зла, и может они даже поддерживали шествующую молодежь, просто там у них на маршруте разворот и огромная махина просто блокировала пусть колонны. С автобусом кое-как разминулись и пошли к дому Юстиции. Локация не случайна - если закон все-таки примут, то именно этому ведомству предстоит признавать или не признавать кого-то иноагентом. Дальше была блокированная набережная, потом снова в центр. В общей сложности в шествии участвовали на глаз тысячи полторы человек - сыграл роль эффект Фореста Гампа. Помните, когда он в фильме бежал через Америку, к нему присоединялись люди и в итоге бежала целая толпа? Так и тут - от парламента уходили лишь пара сотен человек, а вернулась целая колонна, да еще и несколькими машинами. Лозунги простые: «Куда идем? Итого 3 часа, девятибалльные пробки в городе и 16 тысяч шагов на шагомере.
Совсем не обязательно, чтобы туда приходили религиозные люди. Они приходят во двор церкви пообщаться, обсудить последние новости. Многие могут и не зайти в церковь", - подчеркнула она. Ирена Оганджанова добавила, что в последние годы заметна тенденция к тому, что армяне становятся последователями ГПЦ. Часто люди ходят в грузинскую церковь просто потому, что она близко, и им без разницы, где молиться. Рассредоточенное состояние и глухое безразличие многих местных армян к жизни общины и к защите своих прав свидетельствует о кризисе идентичности. Одна из местных армянок при встрече с нами в Тбилиси, касаясь данной темы, тревожно заметила: "При Сталине нас сослали в Сибирь, где я выросла и учила русский язык. После его Сталина смерти мы вернулись в Тбилиси. В результате я стала русскоязычной армянкой, которая живет в Тбилиси и не владеет родным языком". Подобных примеров размывания самости среди армян довольно много, что, согласно мнениям наблюдателей, является корнем всех проблем, касающихся их отчужденности от общинной жизни. Здесь немаловажную роль, как отмечают местные армяне, играет и негативное отношение грузинского общества к проблемам нацменьшинств. К этому прибавилась существующая до сих пор политика власти, направленная на "ассимиляцию или выдавливание нежелательных элементов". Читайте также: Между Арменией и Грузией стоит Церковь?
В Тбилиси вновь митинговали сторонники оппозиции из-за законопроекта об иноагентах
В начале XX века абсолютная численность армян в Карабахе оставалась стабильной, а относительная — сильно понизилась. Это объясняется миграцией армян в большие города: только в Баку в начале XX века проживало 30 тысяч карабахских армян. Параллельно в города региона перебиралось мусульманское население. Так, в течение XIX века Шуша превратилась в относительно крупный центр, пятый по величине город Закавказья и третий по значению культурный центр во всем Закавказье после Тбилиси и Баку. Шуша прославилась как один из центров азербайджанской музыкальной культуры, в городе процветало ковроткачество, которым занимались преимущественно азербайджанцы.
Мавзолей великого азербайджанского поэта Вагифа в городе Шуша, Нагорно-Карабахская автономная область. Во второй половине XIX века в городе заработали женские неполные средние школы — армянского духовенства и правительственная. Этническое разнообразие не способствовало мирной жизни и выливалось в конфликты. К примеру, во время армяно-азербайджанских столкновений в августе 1905 года в городе произошли кровавые погромы, в ходе которых было сожжено 240 домов, включая знаменитый на все Закавказье театр Хандамирова, и убито 318 человек.
Беспорядками в то время были охвачены все местности Карабаха и Зангезура со смешанным населением. Бурные годы После Октябрьской революции 1917-го Карабах, как и остальное Закавказье, первое время подчинялся коалиционному Закавказскому комиссариату, созданному в ноябре того же года представителями местных политических партий. В январе 1918 года Закавказский комиссариат принял решение о созыве Закавказского сейма как законодательного органа Закавказья. Правда, уже к концу мая 1918 года в регион вошли турецкие войска, и федерация распалась на три независимых государства: грузинское, армянское и азербайджанское.
Несмотря на прошлые конфликты и межнациональные столкновения, в первой половине 1918-го армяне и мусульмане Нагорного Карабаха жили в относительном мире. Признавая номинальную власть Закавказского комиссариата и сейма в Тифлисе Тбилиси , Нагорный Карабах был фактически независим и управлялся межнациональным советом. Тифлис Тбилиси , Майданский мост через реку Куру. Каждая из сторон имела обширный список обоснований претензий на эти территории.
Армения обосновывала свои права на эти территории наличием преобладающего армянского населения, единством религии и культуры. Кроме того, эта горная местность являлась для Армении естественной границей, защищавшей проход в Аракскую долину и на Араратскую равнину. Утрата Карабаха означала бы разрушение географической целостности Армении.
Армянский монастырь имел подсобные постройки, а с северной и южной стороны храма располагалась часовня. На этом месте и были найдены захоронения. Министр культуры, спорта и молодежи Тея Цулукиани отметила, что церковь была крупной и служила кафедральным собором для епархии. После поминальной службы в епархии Армянской Апостольской церкви они будут перезахоронены в пантеоне армянских писателей и общественных деятелей Ходживанк.
В результате проведенных 19 февраля президентских выборов, по официальным данным, победил действующий премьер-министр Армении Серж Саркисян. Согласно распространившимся сообщениям, в результате разгона митингующих погибли 8 человек, в том числе трое полицейских, а сотни граждан получили увечья. Оппозиционный кандидат в президенты Левон Тер-Петросян, который находится под домашним арестом, заявляет, что после 20 марта продолжит борьба в рамках Конституции.
Участники акции почти на протяжении двух недель опротестовывали «несправедливое» проведение президентских выборов в Армении. В результате проведенных 19 февраля президентских выборов, по официальным данным, победил действующий премьер-министр Армении Серж Саркисян. Согласно распространившимся сообщениям, в результате разгона митингующих погибли 8 человек, в том числе трое полицейских, а сотни граждан получили увечья.
Главы МИД Армении и Азербайджана встретятся в Тбилиси
Призываю армян Тбилиси 24 апреля присоединиться к тем, кто требует справедливости, и двинуться шествием к посольству Турции». Войти. Регистрация. Свернуть. Группа армян, выступавших против урегулирования границы в Тавушской области между Азербайджаном и Арменией — Видео. В Лорийской области Армении протестующие граждане перекрыли автотрассу Ереван-Тбилиси в знак протеста против делимитации границы с Азербайджаном. Новости из Армении на сегодня: Пашинян встретился с представителями армянской диаспоры Германии в Мюнхене. от -Новости Азербайджана, Армении и Грузии.
Грузинские армяне, или Армянский след в стране солнца
Армянский гроссмейстер Левон Аронян одержал победу в первой партии четвертьфинала Кубка мира по шахматам в Тбилиси. Главная» Новости» Авиасообщение с грузией последние новости. Вчера вечером в одном из турецких ресторанов в центре грузинской столицы Тбилиси произошла поножовщина. Но армянская делегация не смогла прибыть сначала из-за ж/д сообщения между Тифлисом и Ереваном, затем по причине саботажа телеграфных линий. армяне, и они потребовали от парламента Грузии признания армянского геноцида и поддержки в этой процедуре. Армянское издание «Вне строк» неожиданно напомнило о давней армянской претензии к Грузии – на столицу страны город Тбилиси.
Конфликт в Нагорном Карабахе: как Грузия лавирует между Азербайджаном и Арменией
В Тбилиси прозападные активисты пытаются устроить беспорядки из-за закона об иноагентах. Но армянские активисты решили, что изгнание сотен тысяч армян из Баку и Сумгаита, Гянджи и других городов Азербайджана, стоит декларации о независимости Арцаха (равно как и изгнание сотен тысяч азербайджанцев из Армении). 18 сентября была предотвращена акция, которую члены армянской общины Грузии намеревались провести перед зданием посольства Азербайджана в Тбилиси.
Армяне Тбилиси уходят на дно
Армянская свадьба в Тбилиси | В Армении ответили Алиеву насчет трехсторонней встречи с Тбилиси. |
Sputnik Грузия – Telegram | В Тбилиси прозападные активисты пытаются устроить беспорядки из-за закона об иноагентах. |
Армяне в Тбилиси пообщались с главой МИД Армении | Сотни армян – граждан Грузии провели в Тбилиси акцию в поддержку Карабаха. |
Армяне Тбилиси проводят акцию протеста
Армянские храмы и захватническая политика Грузинской православной церкви. Глава 7 | Ранее в армянском министерстве иностранных дел заявили, что специальные комиссии Армении и Азербайджана предварительно согласовали приведение отдельных отрезков границы между восемью селами "в соответствие с юридически обоснованной. |
Армяне предъявляют претензии на Тбилиси - | Армянские хачкары обнаружены при реставрационных работах в школе в Тбилиси. |
Новости Грузии | Осквернённая мемориальная доска армянского благотворителя Александра Мелик-Азарянца в центре Тбилиси. |
Армяне Тбилиси проводят акцию протеста | Большинство армянских традиций культивировали армяне Тифлиса и Баку, а также армяне Западной Армении, которые жили под Турцией до армянского геноцида. |
Цена на нефть
- Наши проекты
- Новости Грузии
- Тбилисские армяне: новые реалии / Новости армянской диаспоры /
- Тбилисские армяне. Денни Гумба: vladbabayan — LiveJournal
- http://nv.am/tiflis-i-ego-meri/