Театр на Васильевском удалил из репертуара спектакль "Мёртвые души Гоголя", поставленный режиссёром Денисом Хуснияровым по одноимённой пьесе номинантки "Золотой маски" 2022 года Аси Волошиной. В апреле этого года в Театре имени Ленсовета состоялась премьера по поэме «Мертвые души» и другим текстам Николая Васильевича Гоголя. В преддверии спектакля «Мертвые души» театр «Красный факел» традиционно провел цикл мероприятий в рамках просветительского проекта «По классике».
Театр имени Андрея Миронова открывает сезон премьерой «Мертвых душ»
Театр имени Андрея Миронова покажет в пятницу новую версию спектакля "Мертвые души". Постановщиком выступил художественный руководитель труппы заслуженный деятель искусств России Влад Фурман , впервые обратившийся к гоголевской поэме 30 лет назад. Как считает режиссер, тот спектакль стал для театра таким же важным, как "Чайка" для МХТ им. Чехова и "История лошади" для Большого драматического театра, которым руководил его учитель Ге оргий Товстоногов.
Авантюра, стоит признаться, удалась. Актриса жонглирует масками, техниками, жанрами, предложенными режиссером, набор солидный — от театра кукол через театр масок и гротеск к горечи драмы... Трансформация из одного образа в другой для Ароновой как свободное плавание. Она — автор, рассказывающий, как милейший карапуз Павлуша Чичиков превратился в дельца и проходимца Павла Ивановича в первом акте. Во втором — прижимистая помещица Коробочка в виде тантамарески — пожалуйста.
Сладкий мимишка Манилов в панталонах, состоящих сплошь из капроновых роз, — да извольте. И даже Собакевич, обличием похожий на Франкенштейна, — тоже она. Хотя как только этот громила на котурнах начинает говорить, все же закрадываются сомнения: а она ли это, не мужчина ли со скрипучим голосом заменяет актрису, пока та за кулисами переодевается в даму просто приятную или переводит дух от галопа? И дыхание у нее в бешеном галопе не сбилось ни разу. Даже во втором акте, где чрезмерность масок, а хочется живого лица хоть на мгновение. Фото: Валерий Мясников Мария Аронова, естественно, первая скрипка в галопе с партнером-сыном, и факт родства усложняет ее положение. Опыт совместной работы с сыном у нее есть — в каскадной комедии «Мадемуазель Нитуш», поставленной тем же Владимиром Ивановым, но здесь совершенно другого рода партнерство. И надо сказать, что именно в этой работе Гандрабуру можно наконец увидеть и открыть как интересного и перспективного актера: он мягкий, легкий, ироничный.
Он ловкий партнер, который умеет «ловить» коллегу и работать на него, но не обслуживать.
Фото: Пресс- служба театра Романа Виктюка Несмотря на авторскую интерпретацию, на сцене вырисовывается хорошо знакомая и неустаревающая картина гоголевской России с ее чиновничеством, взятками, коррупцией, воровством и безнаказанностью. При этом здесь есть место и другой России — необъятной, мистической, непознанной. В постановке звучат русские сказки, былины, заговоры и народные песни в современной обработке в жанре электро-фолк.
Об этом сообщает телеканал «Санкт-Петербург». Его покажет Театр «Русская антреприза» имени Андрея Миронова. Автором постановки стал худрук труппы заслуженный деятель искусств России Влад Фурман. К поэме Гоголя он впервые обратился 30 лет назад.
В театре имени Андрея Миронова премьера спектакля Влада Фурмана по поэме Гоголя «Мертвые души»
Мне кажется, аморальность происходящего, что он и хотел выразить в своей поэме. Это история грехопадения человеческой души. Она создала плоть персонажей Гоголя. И актёры-персонажи, погружаясь в эту плоть, наделяют тела своими душами: история фантасмагорическая и абсурдная. Спектакль требует неимоверных физических затрат.
Существовать в этих костюмах тяжело, и при этом ещё надо играть.
Билеты действительны. Если замена вам не подходит, вы можете вернуть бумажные билеты в кассу, а электронные в том числе приобретенные по «Пушкинской карте» - в соответствии с правилами возврата билетов», - говорилось в объявлении. Другие пользователи прокомментировали ситуацию: «Дочь пошла на «Мертвые души», показали другое - да, действительно, не предупредили даже на входе. Полагались, думаю, на то, что там же дети, по Пушкинской, возвращать не будут электронные билеты все равно, что заморачиваться, а зал был, действительно, полный.
И да, радости не возникло, не понравилось»; «Наш класс решил не идти на поменянное представление, но денежные средства мне не вернули, хотя все было отправлено как положено»; «Я тоже покупала билеты на этот спектакль, только онлайн, вчера в первой половине дня мне пришло письмо о замене по причине болезни актера, я спокойно вернула билеты и все, в чем проблема? Ситуации разные бывают, надо это понимать».
Хотя как только этот громила на котурнах начинает говорить, все же закрадываются сомнения: а она ли это, не мужчина ли со скрипучим голосом заменяет актрису, пока та за кулисами переодевается в даму просто приятную или переводит дух от галопа? И дыхание у нее в бешеном галопе не сбилось ни разу. Даже во втором акте, где чрезмерность масок, а хочется живого лица хоть на мгновение. Фото: Валерий Мясников Мария Аронова, естественно, первая скрипка в галопе с партнером-сыном, и факт родства усложняет ее положение. Опыт совместной работы с сыном у нее есть — в каскадной комедии «Мадемуазель Нитуш», поставленной тем же Владимиром Ивановым, но здесь совершенно другого рода партнерство. И надо сказать, что именно в этой работе Гандрабуру можно наконец увидеть и открыть как интересного и перспективного актера: он мягкий, легкий, ироничный.
Он ловкий партнер, который умеет «ловить» коллегу и работать на него, но не обслуживать. Так что волнения Марии Валерьевны, которые понятны любому родителю, напрасны. Оформление спектакля — отдельный разговор. Максим Обрезков, кажется, поставивший в этом сезоне рекорд по количеству спектаклей на столичной сцене только в Вахтанговском это у него третья постановка большой формы , в «Мертвых душах» превзошел себя. Сценографическое решение продиктовано Гоголем и, скорее, судьбой его бессмертного произведения, второй том которого, как известно, он сжег. Поэтому спектакль идет на фоне двух огромных листов бумаги, находящихся в постоянном движении, — белом с убористым текстом черных чернил и черного листа сожженного второго тома «Мертвых душ» с белыми буквами, летящими по черному полю. К тому же бумаге, обработанной по определенной технологии, придан эффект измятости: Гоголь писал, недовольный, комкал, бросал, вновь принимался описывать свою Русь, которая, как Птица-тройка, до сих пор несется неведомо куда. Для его «Мертвых душ» Обрезков сочинил 25 масок несколько макабрического свойства.
Инсценировка второго тома «Мертвых душ» сделана на основе сохранившихся черновиков Гоголя. Также были использованы его письма к друзьям, воспоминания современников и реконструкция Ю. Спектакль «Мертвые души. Второй том» — это логичное продолжение спектакля «Мертвые души» и фантазия на тему, какой могла бы быть эта история, если бы ее не уничтожил огонь. Несколько лет назад первый том «Мертвых душ» в постановке Олега Липовецкого произвел фурор на Пушкинском театральном фестивале в Пскове, дальше началось победоносное шествие спектакля по фестивальным сценам, номинация на «Золотую маску», премия журнала «Сноб». Первые гастроли спектакля-сиквела, конечно, в Пскове!! Олег Михайлович Липовецкий — режиссер, создавший более тридцати спектаклей в театрах столицы и разных регионов России.
Спектакль «Мертвые души» рассказал зрителям о проявлениях коррупции
Однако новые технологии позволили улучшить их качество. Из новейших материалов создали костюмы, представляющие собой тела Чичикова, Собакевича, Ноздрева, Манилова. В постановочную бригаду вошли сценограф Олег Молчанов и создатель масок и костюмов Галина Филатова. Как сообщил Фурман, маски от первой постановки "Мертвых душ", ставшие музейными экспонатами, попали во всемирную энциклопедию масок.
Фото: Пресс- служба театра Романа Виктюка Несмотря на авторскую интерпретацию, на сцене вырисовывается хорошо знакомая и неустаревающая картина гоголевской России с ее чиновничеством, взятками, коррупцией, воровством и безнаказанностью. При этом здесь есть место и другой России — необъятной, мистической, непознанной.
В постановке звучат русские сказки, былины, заговоры и народные песни в современной обработке в жанре электро-фолк.
Все материалы автора Театр на Васильевском удалил из репертуара спектакль "Мёртвые души Гоголя", поставленный режиссёром Денисом Хуснияровым по одноимённой пьесе номинантки "Золотой маски" 2022 года Аси Волошиной. Постановки больше нет в афише на сайте театра. Как сообщили 78. Накануне Z-патриотические телеграм-каналы обратили внимание на позицию Волошиной в отношении специальной военной операции. В публикациях отмечалось, что автор осудила боевые действия на Украине, а также написала пьесу Crime, обвинив в ней Россию в преступлениях на территории соседней страны.
Спектакль был удостоен премии СТД «За новаторскую режиссуру». Но сегодняшний спектакль это не восстановление прежней постановки. Новая сценография Олега Молчанова. Новые молодые артисты.
«Гоголь – это не плоская история»: необычный спектакль покажут в хабаровском театре кукол
Премьерные показы спектакля «Мертвые души» пройдут на сцене Самарского академического театра драмы им. Горького 16 и 17 июня 2023 года. На сцене театра "Шалом" труппа показывает спектакль "Мертвые души", номинированный три года назад на "Золотую маску". спектакль "Мертвые души" художественного руководителя Влада Фурмана. Спектакль «Мертвые души» – это результат совместной работы известного питерского режиссера Дмитрия Сарвина и труппы Лобненского театра «Камерная сцена».
Театр имени Андрея Миронова открывает сезон премьерой «Мертвых душ»
Ева Чаруйская 53 новости: «Постановка «Мёртвые души» получилась неожиданной и интересной. 18 февраля в спектакле "Мёртвые души" роль Собакевича первый раз сыграл народный артист России Михаил Филиппов. С первого взгляда на сцену становится понятно направление мысли авторов спектакля «Мертвые души», премьера которого состоялась в театре драмы в прошлую пятницу.
Другие новости
- Как Плюшкина убили: Театр «Колесо» представил зрителям премьеру «Мертвых душ» | Новости Тольятти
- Премьера спектакля «Мёртвые души» в Великом Новгороде прошла с аншлагом
- Петербуржцам представят новую версию спектакля «Мертвые души»
- Постановочная группа
- Читайте также:
Режиссер Влад Фурман снова вывел на сцену авантюриста Чичикова
Поэтому мы увеличили сценическое пространство, приблизившись к зрительному залу. В преддверии спектакля «Мертвые души» театр «Красный факел» традиционно провел цикл мероприятий в рамках просветительского проекта «По классике». Изучив юридический аспект аферы, запустившей сюжетную пружину произведения Гоголя, и познакомившись с модной биографией поэмы, зрители смогли расширить взгляд на вселенную автора «Мертвых душ» и буквально попробовать на вкус блюда, которые вкушал Николай Васильевич Гоголь и его современники, в формате гастровечера «Ужин по-гоголевски». В ближайшее время театральной общественности Новосибирска предстоит погрузиться в сценические миры «Мертвых душ» в постановке Андрея Прикотенко и побороться со стереотипами восприятия гоголевского текста. Личность Гоголя и его произведения давно уже обросли мифами и легендами, которые то подтверждаются, то опровергаются исследователями и поклонниками творчества классика. Был ли он ипохондриком?
Действительно ли сюжет «Мертвых душ» подарил ему Пушкин, а структурно Гоголь опирался на «Божественную комедию» Данте?
Продолжительность — 1 час 40 минут Спектакль создан при поддержке Министерства культуры Пермского края и группы компаний «ЭКС». Кто не помнит вопроса «Русь! Чего же ты хочешь от меня? Спектакль Владимира Гурфинкеля — это во многом попытка подобраться к разгадке.
Как считает режиссер, тот спектакль стал для театра таким же важным, как "Чайка" для МХТ им. Чехова и "История лошади" для Большого драматического театра, которым руководил его учитель Георгий Товстоногов.
Поначалу хотелось возобновить старую постановку и передать эстафету от мастеров нашим молодым актерам. Но когда мы прикоснулись к реализации, у нас получилась совершенно другая редакция.
Театр имени Андрея Миронова покажет в пятницу новую версию спектакля "Мертвые души". Постановщиком выступил художественный руководитель труппы заслуженный деятель искусств России Влад Фурман , впервые обратившийся к гоголевской поэме 30 лет назад. Как считает режиссер, тот спектакль стал для театра таким же важным, как "Чайка" для МХТ им. Чехова и "История лошади" для Большого драматического театра, которым руководил его учитель Ге оргий Товстоногов.
Премьера спектакля «Мертвые души»
Санкт-Петербургский Театр на Васильевском отменил показ спектакля «Мертвые души Гоголя» по пьесе современного драматурга Аси Волошиной 29 ноября, сообщили «Фонтанке» в театре. На сцене Малого театра впервые за более чем сто лет поставили «Мертвые души». В апреле этого года в Театре имени Ленсовета состоялась премьера по поэме «Мертвые души» и другим текстам Николая Васильевича Гоголя. В камерном зале Новосибирской филармонии показали спектакль «Мёртвые души». | Читайте самые свежие и актуальные новости из рубрики Культура на Горсайте – Несколько лет назад первый том «Мертвых душ» в постановке Олега Липовецкого произвел фурор на Пушкинском театральном фестивале в Пскове, дальше началось победоносное шествие спектакля по фестивальным сценам, номинация на «Золотую маску». «Мертвые души» – это очередная финансовая афера Чичикова, которой скоро уже 200 лет.