Новости сколько было жен у мухаммеда пророка

Если б пророк руководствовался низменными мотивами, то зачем же ему было в течение 25 лет оставаться верным одной-единственной жене, которая была на 15 лет старше его? История о женах пророка Мухаммеда подразумевает значительную динамику и изменения, так как число его жен менялось со временем. жена Пророка Мухаммада (ﷺ). О достоинствах Умм Хани бинт Абу Талиб – сподвижницы Пророка ﷺ.

Жены пророка Мухаммада (Сира 169)

Третий праведный халиф», Али Мухаммад Ас-Салляби, Москва, Умма, 2012 Видео лекция исламского ученого Омара Сулеймана Считается, что до брака с первой женой пророк Мухаммед хранил целомудрие: не потому, что по природе был воздержан, а потому, что во время своей пастушеской жизни совсем не видел женщин. Раза два он собирался пойти в город, чтобы познать сладость женской любви, но разные препятствия каждый раз его задерживали и не давали осуществить это намерение. Считается, что до брака с первой женой пророк Мухаммед хранил целомудрие: не потому, что по природе был воздержан, а потому, что во время своей пастушеской жизни совсем не видел женщин. В 24 года Мухаммед расстался с опекавшим его дядей и поступил на службу к богатой вдове Хадидже. Ей было сорок лет, она похоронила уже двух мужей, имела троих детей и сама вела свое хозяйство. Мухаммед начал с должности погонщика мулов, но вскоре выдвинулся и стал помощником и управляющим. В его обязанности входило совершать поездки с торговыми караванами, в состав которых входили и верблюды Хадиджи. Молодой Мухаммед произвел большое впечатление на Хадиджу, и дело кончилось браком. Однако родные невесты встали на дыбы: Мухаммед был бедняк, неровня их богатой семье. В конце концов, отца Хадиджи пришлось напоить вином, чтобы вырвать у него согласие на брак. Протрезвев, он сильно разгневался, но дело было сделано.

У Мухаммеда и Хадиджи родились двое сыновей, умершие в младенчестве. Его четыре дочери: Зейнаб, Рукайе, Умм-кулсум и Фатиме, — достигли взрослых лет и составили выгодные браки. Несмотря на разницу в возрасте, к жене Мухаммед относился с любовью и уважением. Даже смерть обоих сыновей не заставила его взять вторую жену, хотя отсутствие наследников считалось для араба несчастьем и позором. Говорили, что после ее смерти он имел обычай резать барана и раздавать мясо беднякам в память о Хадидже. О точном количестве его жен историки до сих пор спорят. Не все его сватовства были удачными. В Мекке Мухаммед хотел жениться на дочери убитого мекканца. Когда он вошел к ней в дом, она воскликнула: «Прибегаю к помощи Аллаха! Была у него и неудачная попытка развода с Саидой, которой уже исполнилось 60.

Усевшись на улице с вещами, она начала так громко возмущаться, что Пророку пришлось принять ее обратно, при условии, что свой день она уступит Аише. Его пророческая миссия длилась 23 года — 13 из них в Мекке и 10 в Медине. На протяжении всего этого времени ему ниспосылались аяты Священного Корана. В ночь с 10 на 11 декабря в 2016 году мусульманский мир будет праздновать Маулид ан-Наби — День рождение пророка Мухаммада, мир ему и благословение Всевышнего. Мусульмане в это время будут произносить Всевышнему Аллаху зикры и салаваты Пророку. Но главное, в этот день вспоминают о его жизнедеятельности. Предлагаем несколько фактов из жизни пророка Мухаммада. Пророк Мухаммад был сиротой Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего Аллаха, в 6 лет остался сиротой, когда умерла его мама. Отец его покинул этот мир, когда он был еще в утробе матери. Со своей первой женой он прожил 24 года, и если бы она не умерла, то больше бы не женился Когда он женился на Хадидже, ей было 40 лет, ему — 25 и если бы она не умерла, то он бы больше не имел жен.

Об этом пророк Мухаммад сообщил сам. Они прожили в браке 24 года. Все последующие браки заключались личным побуждением помочь и предоставить социальную защиту женщинам. Кроме того, у Мухаммада родились дети только от Хадиджы. Он стал пророком только в 40 лет Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, действительно стал пророком только в 40 лет. Откровения ему принес архангел Джибрииль, когда он находился в пещере Хира на горе «Нур». Одно из чудес пророка — это раскол луны на две части Раскол Луны был одним из величайших чудес пророка Мухаммада, мир ему и благословение Всевышнего. Когда ему было 52 года, лидеры неверующих из племени курайшитов пришли к нему и сказали: «Если ты пророк, то расколи луну на две части. Пророк Мухаммад хотел, чтобы люди его племени, особенно его близкие друзья и родственники, обратились в ислам. Он помолился, подняв руки вверх, и луна разделилась на две равные половины.

Каждую часть луны можно было увидеть с разных гор. Неверующие сказали: «Мухаммад сотворил чудо». Пророк Мухаммад обладал определенными качествами, которыми не обладали другие Интересно, что запах его пота был словно парфюм. И это без преувеличения. Все кто с ним общался сообщали об этом. Также его слюна была лечебной. А его голос был настолько громким, что во время его последней проповеди Пророка, мир ему и благословение Всевышнего, без труда могли услышать 124 000 пилигримов. Его пророческая миссия длилась 23 года Его пророческая миссия длилась 23 года — 13 из них в Мекке и 10 в Медине. Главным доказательством его пророческой миссии — является Коран Об этом он сообщил сам. Главным доказательством его пророческой миссией является Священный Коран.

До сих пор никому не удалось создать ни единой суры или стихов наподобие Корана. А некоторые аяты, которые были ниспосланы свыше 14 веков тому назад, только начинают приобретать смысл и научную обоснованность. Он является последним пророком к людям Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, является последним посланником и пророком от Бога. После него не будет на земле пророков, а религия Ислам — последняя от Бога. Коран же — последняя Священная книга людям. Пророк обладал великим нравом Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, обладал самым наилучшим нравом. Об этом говорится в Коране. Это было необходимо для того, чтобы люди воспринимали истинность религии, так как жесткость и чрезмерность отталкивают человека. У пророка Мухаммада было семеро детей У пророка было семеро детей — 3 мальчика и 4 девочки. Мальчики умерли в детском возрасте, а девочки все вышли замуж.

Пророк больше всего боялся лицемерия Лицемерие — одно из самых порицаемых качеств человека в исламе. В Коране говорится, что лицемеры будут на самом дне Ада. В хадисе Пророка говорится: «Поистине, самое большее, чего я боюсь в отношении вас, после того как меня не станет, это лицемерие». Мухаммад был как пророком, так и посланником В Исламе человек, который был избран Аллахом, и которому Он дал писание, называется посланником расуль. А тот человек, который избран Аллахом, и которому не было дано писания, является пророком наби. Аллах Всевышний внушает откровения и посланникам, и пророкам. Однако получение откровения не означает, что человек становится посланником. Однако пророки, которые получают священное писание путем откровения, являются посланниками. Поэтому Мухаммад был как пророком, так и посланником. Его любимая еда Его любимой едой была похлебка из ячменя, финики, мед, уксус, оливковое масло и традиционная еда племени Курайш — блюдо Тирит из баранины 15.

При смерти он наставлял своих сподвижников о двух вещах: о намазе и о невольницах Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, когда был на предсмертном одре наставлял своих сподвижников не оставлять намазы — пятикратную молитву и хорошо относится к невольницам и рабам. Он произносил: «Молитва, молитва и то, что приобрели ваши десницы». Он сильно желал, чтобы на земле вообще не было рабства, и побуждал своих сподвижников отпускать рабов. Об этом свидетельствуют многочисленные его изречения. Следующая супруга Мухаммеда — Умм Салама бинт Абу Умая — очередная вдова сподвижника, материальную и духовную заботу о которой взял на себя Пророк. У Пророка Мухаммеда было несколько жен. Одни источники пишут о девяти, другие и вовсе выдают цифру 15. Но сколько бы их ни было на самом деле, практически все женщины, с которыми связывал жизнь посланник Аллаха, были вдовами. Браки эти заключались, чтобы девушки обрели социальную защищенность. У великого проповедника ислама были и любимые женщины.

Среди них — первая жена Пророка Мухаммеда, которая заслуживает отдельного внимания. Имя ее Хадиджа. Жены Пророка Их было несколько. Как звали первую жену Пророка Мухаммеда? Ее имя — Хадиджа бинт Хувайлид. Она была старше своего жениха на 15 лет. Эта была обеспеченная и знатная женщина из племени курайш. Хадиджа осуществляла торговлю и часто нанимала мужчин, которые помогали вести ей дела. До Мухаммеда она была замужем 2 раза. Все ее предыдущие супруги скончались.

И она осталась вдовой. Первая жена Пророка Мухаммеда была его самой любимой женщиной.

Почему пророк Мухаммед меиб был многоженником? Пророк Мухаммед МЕИБ прожил двадцать с лишним лет со своей первой женой, досточтимой Хадиджей, и в течение этого брака не женился на другой женщине. Нужно отметить, что эта ситуация была необычной для арабского народа того периода. Потому что в тот период в арабском народе, быть в браке с одной женщиной не было распространенным случаем для мужчины в молодом возрасте, в котором биологически он чувствует себя сильнее всего. Досточтимая Хадиджа — одна из сильных женщин своего периода. А пророк Мухаммед МЕИБ через два с половиной года после утраты досточтимой Хадиджи, по причине тишины в доме сделал предложение досточтимой Сауде. По причине положения в доме и его лидерства среди мусульман и в исламском государстве, и от нужды в поддержке от тяжелого бремени на его плечах, он женился на досточтимой Аише.

После трех месяцев совместного проживания досточтимая Зайнаб скончалась.

Когда она была опечалена смертью мужа, Пророк мир ему сделал ее и ее маленьких детей своими домочадцами. Джувайрийа бинт Харис да будет доволен ею Аллах. Имя Джувайрийа дал женщине сам Пророк мир ему. Одной из причин брака Пророка мир ему и Джувайрийа бинт Харис да будет доволен ею Аллах стало спасение Джувайрийи да будет доволен ею Аллах и ее близких из плена. После их женитьбы сподвижники сказали, что нельзя держать в плену родственников жены Пророка мир ему и благословение , и освободили всех пленных. Тогда все освобожденные из плена до единого приняли Ислам. Зайнаб бинт Джахш да будет доволен ею Аллах. Как-то раз жены Пророка мир ему спросили у своего супруга, кто из них покинет этот мир первой? Он сказал, что это будет та из них, у кого самые длинные руки.

Женщины восприняли эти слова буквально. Однако когда через некоторое время после кончины Посланника мир ему за ним последовала Зейнаб бинт Джахш да будет доволен ею Аллах , оказалось, что его слова о длинной руке подразумевали щедрость к бедным.

Поистине, носителей обычных человеческих миссий отягощают заботы и тревоги народов, они не находят и часа на восстановление сил, чтобы вновь продолжить движение. Каково же носителям великих миссий?

Вы видели, что он встретил от арабов, — где же место для наслаждения в жизни человека, который отказался от него в молодом возрасте, и как же он может отдаться ему в преклонных летах? Поистине, обстоятельства, связанные с другими пятью женами Пророка, делают союз с ними частью того, что возложено на него из пророчества в вопросе управления людьми как по-отдельности, так и группами — это и есть то, что возложено на него из утверждения блага и устранения вреда. Женитьба на Зайнаб К примеру, его женитьба на Зайнаб бинт Джахш. Это событие стало тяжелым испытанием для Пророка, ему повелел так поступить Аллах, дабы аннулировать распространенную среди арабов традицию.

Пророк последовал приказу, хотя он испытывал трудность и застенчивость. Зайнаб была его родственницей, он ее знал с детства и желал выдать за Зейда ибн Хариса. Однако она не желала замужества с ним, как и ее брат, по причине знатного положения семьи Зайнаб. Что же Зейд?

Он был рабом, но Пророк проявил к нему свою щедрость и присоединил его к своему роду так, что он был известен среди людей как Зейд ибн Мухаммад. Зайнаб и ее брат нехотя подчинились приказу Пророка, который таким способом желал положить конец тому, чтобы превозносить один род над другим. Так должна была исполниться обязанность полного послушания после того, как был ниспослан аят: «Если Аллах Бог и Его посланник уже вынесли решение, то у верующего мужчины или верующей женщины не остается выбора поступить по-своему. Кто же проявит непокорность Аллаху Богу и Его посланнику, тот окажется в очевидном заблуждении» Св.

Коран, 33:36. Зейд женился на Зайнаб, но если телесно она отдалась ему, то сердце женщины было лишено мягкости и уважения к своему мужу. Восстало мужское достоинство Зейда, и он принял решение оставить ее. Аллах внушил Пророку наставить Зейда развестись с супругой и самому жениться на ней по истечении необходимого срока.

Пророка охватила тревога и страх поступить согласно такому странному приказу. Более того, он сокрыл в себе истину из-за боязни кривотолков, что он женился на жене своего сына — а это было недопустимо. Однако пересуды людей были именно тем, что Аллах хотел остановить. Пророк должен был исполнить Божественную волю без опасений, однако все еще выжидал, что Господь освободит его от постыдного, как ему казалось, шага.

Тогда снизошло Откровение, в котором был упрек к Пророку и порицание его промедления. Аллах побуждал его принять желание Зейда развестись и возлагал на него обязанность жениться на Зайнаб самому. Если люди скажут, что он женился на жене своего сына, то, поистине, усыновление является одним из видов обмана, распространенного среди арабов ради сокрытия правды. Теперь им надлежало отказаться от данного обычая.

И пусть Пророк и тот, кто близок к нему, будут первыми, кто своими действиями разрушат остатки джахилии. Рассказ о том приводится в Священном Коране: «И когда сказал ты [Мухаммад] тому, кто оказался одарен Божественным благом [наставлен на верный путь, а это Зейд ибн Хариса] и [он же тот] кого ты [Мухаммад] одарил благом [освободив от рабства, усыновив и воспитав]: «Женись [на Зайнаб] и прояви набожность пред Богом [то есть не разводись]»… При этом ты [Мухаммад] скрыл в душе своей то, что Господь раскроет. Ты опасался людей [не говоря им о том, что уже знал от Бога: Зейд разведется с Зайнаб и тебе самому выпадет жениться на ней, искоренив языческий обычай, когда усыновленный ребенок становится родным, будто кровным, из чего вытекали и запреты, касающиеся брака]. Когда Зейд развелся с нею [и завершился послеразводный период], Мы женили тебя [Мухаммад] на ней [на Зайнаб], дабы не было затруднений недопонимания у верующих в вопросе жен приемных сыновей в случае, когда они полностью развелись с ними.

Божье повеление выполняется приводится в исполнение » Св. Коран, 33:37. Удивительно в этой истории то, что в нее привнесли невежды из интриг низменных чувств и проявлений дешевой любви. Они утверждают, что Пророк полюбил Зайнаб, но сокрыл чувство, затем все стало явным и он женился на ней после того, как она развелась.

Они утверждают, что начало предыдущего аята содержит упрек в адрес Пророка по причине того, что он скрывал свои чувства к Зайнаб. Мы удивляемся желанию и попыткам смешать ложь с истиной. Что же мешало Мухаммаду женится на Зайнаб, когда она из его семьи и является дочерью его тети по отцу? Ведь именно он способствовал ее замужеству, приведя к мужчине, за которого она не желала выходить замуж, но согласилась.

И как же после этого возможно ему самому желать жениться на ней? Посмотрим на аят и на то, что они утверждают. Он заключает в себе упрек. Они говорят — это за то, что посланник Аллаха сокрыл в душе и боялся помимо Аллаха людей, не желая обнаружить склонность к Зайнаб.

По их суждению, Аллах упрекает Пророка за то, что он не объявил открыто о своем чувстве. Мы же говорим — имеет ли под собой нравственные основы то, чтобы мужчина полюбил женщину и громко об этом объявлял среди людей? В особенности, если это неправильное чувство к жене другого мужчины? Неужто будет вознесена его степень, если он будет сочинять любовные поэмы?

Клянусь Аллахом, не иначе как глупостью является то, что утверждают невежественные люди в попытках растолковать Коран! Аллах не наказывает за сокрытие в сердце любви, однако же контекстом событий является то, о чем мы рассказали. Воистину, Пророк сокрыл в себе состояние боли по причине вмененной ему в обязанность женитьбы. Он выжидал, прежде чем исполнить приказ Аллаха, из-за боязни шума и разговоров людей, что порядок усыновления, к которому они привыкли, пал.

Аллах дал понять Пророку, что Его приказу не могут помешать чьи-то домыслы и подозрения. И нет иного пути, кроме как покориться, что следует из жизненного пути других пророков.

ПОЧЕМУ У ПРОРОКА МУХАММАДА (МИР ЕМУ) БЫЛО НЕСКОЛЬКО ЖЕН?

Маймуна бинт аль-Харит: Маймуна женился на Мухаммеде в 629 году. Она жила с ним три года, прежде чем он умер, но она умрет последней из его жен, скончавшейся в возрасте 80 или 81 года. Safiyyah bint Huyayy: «Дочь еврейского вождя, Сафия была захвачена в плен, когда ее муж был убит в бою мусульманами в 629 году. Вскоре после принятия ислама она вышла замуж за Мухаммеда». Раихана бинт Джахш: Как и некоторые из жен Мухаммеда, Раихана принадлежала к еврейскому племени, завоеванному мусульманскими войсками, а затем порабощенному. Она была освобождена Мухаммедом, а затем вышла за него замуж. Дети Мухаммеда У Пророка Мухаммеда было семеро детей, и все, кроме одного, от его первой жены Хадиджи. Его трое сыновей - Касим, Абдулла и Ибрагим - умирали в раннем детстве, но Мухаммед любил своих четырех дочерей. Его пережили только двое: Зайнаб и Фатима. Его дочери были: Хадрат Зайнаб 599—630.

Считается, что она умерла во время выкидыша. Ruqaiyyah 601-624. Умм Кульсум от 603 до 630. Она была первой дочерью, которая родилась у Мухаммеда и Хадиджи после того, как они переехали в Мекку.

Пророк Мухаммад, мир ему, больше всех терпел трудности.

Он говорил: «Какую бы беду вы ни встретили, у меня она была сильнее». Пророк Мухаммад, мир ему, часто голодал и даже привязывал к животу камень от голода. Абу hурайра сказал, что Пророк ушел из этого мира, не насытившись даже ячменным хлебом. Пророк Мухаммад, мир ему, никогда не критиковал еду — если не нравилось, то не ел. Из еды ему нравилась тыква, а также он любил сладкое и ел мед.

Пророк Мухаммад, мир ему, был самым надежным человеком. Ему всегда и во всем можно было доверять. Даже язычники, которые враждовали с ним, отдавали ему свои ценности на хранение. Пророк Мухаммад, мир ему, любил все начинать с правой стороны: когда умывался, одевался, расчёсывался. Пророк Мухаммад, мир ему, был внимателен к людям, на собраниях он спрашивал об отсутствующих и любил своих сподвижников.

Пророк Мухаммад, мир ему, больше всего любил Аллаhа Всевышнего, лучше всех исполнял Его Повеления и полностью выполнил свою миссию на земле. Он унаследовал от отца 30 миллионов дирхамов и искусно приумножил их в торговле. С приходом ислама, он щедро жертвовал своим имуществом на пути Аллаха. Приведем лишь несколько примеров его благотворительности. Он также никогда не прелюбодействовал и даже не смотрел на части тела, которые должны быть закрыты от чужих взоров.

Он без всяких колебаний ответил на призыв Абу Бакра. Таким образом он оказался в числе первых мусульман. Когда Усман совершил переселение в Медину, он узнал, что мусульмане там испытывают затруднения с водой. Вода во всех колодцах Медины была горькой и соленой. И лишь в колодце Рума, принадлежавшем одному иудею, вода была пресной и приятной на вкус.

Иудей добывал средства к существованию, продавая воду из этого колодца. Усман немедленно купил колодец и подарил его мусульманам. Во время похода на Табук, когда мусульмане испытывали засуху и голодное время, пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует призвал мусульман сделать пожертвования на снаряжения войска. Усман ибн Аффан удивил всех, пожертвовав войску 940 верблюдов и 60 коней, то есть в общей сложности тысячу верховых животных. Также он принес тысячу динаров Во время правления Абу Бакра мусульман настигло очень тяжелое время засухи и голода.

Тогда Усман, приехавший в город с огромным караваном, груженным разным добром, и обнаруживший плачевное состояние мусульман, отдал целый караван в качестве милостыни. Также передают, что каждую пятницу с тех пор, как Усман принял ислам, он отпускал на волю одного раба. Всего он освободил примерно 2 400 невольников. Усман ибн Аффан никогда не хвастался своими пожертвованиями, а, напротив, всегда старался помогать так, чтобы правая рука не знала о том, что дает левая. Об этом свидетельствует следующая история.

Однажды к нему подошел мальчик в мечети. Благородный сподвижник сразу понял, что у него тяжелое положение. Он решил подарить мальчику рубашку и пока заворачивал ее, положил в карман 10 тыс. Мальчик пришел домой и показал своим родителям рубашку и только тогда родители обнаружили в кармане 10 тыс дирхамов. Скромность и стыдливость Усмана ибн Аффана проявлялась не только в благотворительности, но и в повседневной жизни.

Есть другой аналогичный хадис, где пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует стал поправлять одежду, когда в комнату зашел Усман. Тогда он сказал: «Разве не следует мне стесняться человека, которого стесняются ангелы? Пророк говорил своей дочке Рукая, что никто не похож на ее отца и дедушку так, как ее муж. Своей красотой, как внешней, так и внутренней, Усман ибн Аффан завоевал любовь курайшитов. Его учителем был сам посланник Аллаха.

Однажды он, разгневавшись на своего слугу, оттрепал его за ухо, причинив ему боль. Всю ночь он не мог уснуть из-за своего поступка и наконец позвал слугу и велел тому воздать ему равным за причинённую боль. Исламское государство стало морской державой. Суд стал учреждением. Два его предшественника-халифа, как известно, осуществляли судопроизводство в мечети.

Кроме того, он первым в исламском государстве основал полицию начальник стражи порядка. Этот шаг был принят после того, как Хузайфа ибн аль-Яман приехал к нему и сообщил о том, что люди начали спорить о том, кто красивее и правильнее читает Коран. Передается следующее описание его смерти: Усман был убит во время чтения Корана, в возрасте 82 лет. Когда он умирал, кровь из раны на его руке пролилась на лежавший перед ним список Корана на слова Всевышнего: О том, что третий халиф мусульман, благородный сподвижник, зять пророка Мухаммада Усман ибн Аффан станет шахидом, ранее говорил Пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует. Он сказал: Использованные источники: «Усман ибн Аффан.

Третий праведный халиф», Али Мухаммад Ас-Салляби, Москва, Умма, 2012 Видео лекция исламского ученого Омара Сулеймана Считается, что до брака с первой женой пророк Мухаммед хранил целомудрие: не потому, что по природе был воздержан, а потому, что во время своей пастушеской жизни совсем не видел женщин. Раза два он собирался пойти в город, чтобы познать сладость женской любви, но разные препятствия каждый раз его задерживали и не давали осуществить это намерение. Считается, что до брака с первой женой пророк Мухаммед хранил целомудрие: не потому, что по природе был воздержан, а потому, что во время своей пастушеской жизни совсем не видел женщин. В 24 года Мухаммед расстался с опекавшим его дядей и поступил на службу к богатой вдове Хадидже. Ей было сорок лет, она похоронила уже двух мужей, имела троих детей и сама вела свое хозяйство.

Мухаммед начал с должности погонщика мулов, но вскоре выдвинулся и стал помощником и управляющим. В его обязанности входило совершать поездки с торговыми караванами, в состав которых входили и верблюды Хадиджи. Молодой Мухаммед произвел большое впечатление на Хадиджу, и дело кончилось браком. Однако родные невесты встали на дыбы: Мухаммед был бедняк, неровня их богатой семье. В конце концов, отца Хадиджи пришлось напоить вином, чтобы вырвать у него согласие на брак.

Протрезвев, он сильно разгневался, но дело было сделано. У Мухаммеда и Хадиджи родились двое сыновей, умершие в младенчестве. Его четыре дочери: Зейнаб, Рукайе, Умм-кулсум и Фатиме, — достигли взрослых лет и составили выгодные браки. Несмотря на разницу в возрасте, к жене Мухаммед относился с любовью и уважением. Даже смерть обоих сыновей не заставила его взять вторую жену, хотя отсутствие наследников считалось для араба несчастьем и позором.

Говорили, что после ее смерти он имел обычай резать барана и раздавать мясо беднякам в память о Хадидже. О точном количестве его жен историки до сих пор спорят. Не все его сватовства были удачными. В Мекке Мухаммед хотел жениться на дочери убитого мекканца. Когда он вошел к ней в дом, она воскликнула: «Прибегаю к помощи Аллаха!

Была у него и неудачная попытка развода с Саидой, которой уже исполнилось 60. Усевшись на улице с вещами, она начала так громко возмущаться, что Пророку пришлось принять ее обратно, при условии, что свой день она уступит Аише. Его пророческая миссия длилась 23 года — 13 из них в Мекке и 10 в Медине. На протяжении всего этого времени ему ниспосылались аяты Священного Корана. В ночь с 10 на 11 декабря в 2016 году мусульманский мир будет праздновать Маулид ан-Наби — День рождение пророка Мухаммада, мир ему и благословение Всевышнего.

Мусульмане в это время будут произносить Всевышнему Аллаху зикры и салаваты Пророку. Но главное, в этот день вспоминают о его жизнедеятельности. Предлагаем несколько фактов из жизни пророка Мухаммада. Пророк Мухаммад был сиротой Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего Аллаха, в 6 лет остался сиротой, когда умерла его мама. Отец его покинул этот мир, когда он был еще в утробе матери.

Со своей первой женой он прожил 24 года, и если бы она не умерла, то больше бы не женился Когда он женился на Хадидже, ей было 40 лет, ему — 25 и если бы она не умерла, то он бы больше не имел жен. Об этом пророк Мухаммад сообщил сам. Они прожили в браке 24 года. Все последующие браки заключались личным побуждением помочь и предоставить социальную защиту женщинам. Кроме того, у Мухаммада родились дети только от Хадиджы.

Он стал пророком только в 40 лет Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, действительно стал пророком только в 40 лет. Откровения ему принес архангел Джибрииль, когда он находился в пещере Хира на горе «Нур». Одно из чудес пророка — это раскол луны на две части Раскол Луны был одним из величайших чудес пророка Мухаммада, мир ему и благословение Всевышнего. Когда ему было 52 года, лидеры неверующих из племени курайшитов пришли к нему и сказали: «Если ты пророк, то расколи луну на две части. Пророк Мухаммад хотел, чтобы люди его племени, особенно его близкие друзья и родственники, обратились в ислам.

Он помолился, подняв руки вверх, и луна разделилась на две равные половины. Каждую часть луны можно было увидеть с разных гор.

После его кончины Аиша стала обучать людей вероучению, праву, литературе. Участвовала в общественной и политической жизни. Считалось за честь услышать о поступках и изречениях пророка из уст его любимой супруги. Она пережила Мухаммеда на полвека и больше никогда не выходила замуж.

Четвертой женой Пророка стала Хафса бинд Умар дочь Умара. Родилась она в 605 году в Мекке, в этот же год родилась дочь Пророка Фатима. Имя Хафса в переводе с арабского языка означает "львица". Она была из благородного рода, ее родители одни из первых приняли ислам в Мекке. Хафса научилась читать и писать с самого раннего возраста, как это подобало знатным и высокоуважаемым людям того времени. В этом она преуспела и превзошла своих сверстников.

Первым ее мужем был верующий молодой человек по имени Хунайс, с которым они жили в согласии, любви и гармонии, но в борьбе за новую веру ее муж был тяжело ранен и вскоре умер в расцвете лет, не оставив после себя потомства. Не достигнув и восемнадцати лет, Хафса стала вдовой. Чтобы утешить свою дочь, ее отец Умар стал подыскивать ей мужа. Вначале он предложил своему другу-вдовцу жениться на Хафсе, но тот отказался, оплакивая смерть жены, дочери Мухаммеда. Такое же предложение было сделано Абу Бакру, отцу Аиши, но и тот ответил отказом. Тогда Умар рассказал о своих проблемах Мухаммеду, и тот решил стать мужем печальной вдовы Хафсы.

Так она стала четвертой женой Пророка. В мусульманских хрониках написано, что «Медина благословляла пророка, предложившего руку и сердце Хафсе из почтения к её отцу и жалости к ней», хотя вряд ли именно сострадание к некрасивой девушке с трудным характером побудило Пророка к этому браку. Историки правы, отмечая, что все его женитьбы были совершены в честь веры, так как все жёны Мухаммеда были дочерьми или племянницами его сподвижников. Такое родство служило объединению вокруг исламской общины крупных арабских племён. Хотя Хафса была сильной и образованной личностью, вела множество дискуссий и споров, она, не отличавшаяся особой красотой, была ревнива. В некоторых преданиях сообщается, что однажды Пророк имел близость со своей наложницей Марией в доме и на ложе Хафсы, которая узнала об этом и сказала ему: «О Пророк Аллаха!

Ты сделал в отношении меня такое, что не делал в отношении ни одной из твоих жен. Да еще в мой день, в моем доме и на моем ложе». Любая женщина на ее месте была бы в гневе, если бы застала своего мужа у себя в постели с другой женщиной. В ответ на это он пообещал более не приближаться к наложнице хотя Мария родила от него сына и попросил Хафсу, чтобы она никому об этом не говорила. Однако она не удержалась и рассказала обо всем Аише, с которой дружила, так как они были примерно одного возраста. Узнав об этом, Мухаммед хотел с ней развестись, но друзья упросили его не делать этого, так как Хафса- хорошая жена, строго соблюдает посты и долго выстаивает намазы, к тому же отношения с ее отцом, сподвижником Умаром, могут пострадать.

И действительно, Хафса часто раздавала милостыню бедным и нищим и пользовалась авторитетом и почтением среди мусульман. Кстати, после смерти Пророка именно ее дом был выбран для хранения священного Корана, свитков и записей божественного откровения, которые она бережно хранила. Пятой женой Мухаммеда стала Зайнаб бинт Хумайза, на которой он женился через некоторое время после женитьбы на Хафсе. Она была дочерью Хумайза бин Абдуллаха, между соплемениками которого и мусульманами произошел разрыв. Поэтому эта женитьба имело важное политическое значение в деле укрепления дружбы между мусульманами и племенем Амрa бин Сасаа, откуда происходил отец Зайнаб. Зайнаб было в то время тридцать лет, она также была вдовой, муж которой Абдуллах погиб в сражении.

Считается, что Мухаммед и в этом случае проявил благородство, решив взять ее в жены для того, чтобы спасти ее от нищеты и унижений. Зайнаб была очень великодушной и щедрой, поэтому мусульмане прозвали ее «Уммуль-масакин» , что обозначает "мать бедных". К сожалению, этот брак был недолгим, новая жена умерла через несколько месяцев после свадьбы. Зейнаб была второй из двух жен Мухаммада, умерших при его жизни. Первой, как мы помним, была Хадиджа. Умерла она в возрасте 60 лет, на ее похороны пришло много сподвижников.

Настоящее ее имя Хинд бинт Сухейль , а Умм Салама- это прозвище, обозначающее "вдова арабов", под которым она и вошла в историю. Умм Салама, не отличавшаяся красотой, также была 29- летней вдовой с четырьмя детьми. Отец Умм Салама был одним из знатных и высокопоставленных людей и редким по своей щедрости человеком среди арабов. За это его даже назвали «кормящий караван». Ее муж входил в число первых десяти мусульман. Умм Салама приняла ислам вместе со своим мужем сразу же, как только Пророк начал призывать к вере, став одной из первых женщин мусульманок.

Подверженные гонениям противников ислама, они, как и другие преследуемые мусульмане, также были вынуждены бежать в Эфиопию, где им пришлось долго жить, а затем снова вернулись в Мекку, однако на родине они вновь стали подвергаться гонениям и издевательствам, поэтому и отсюда они вынуждены были бежать в Медину. Умм Салама очень любила своего мужа и считала его самым достойным человеком, поэтому она последовала за ним в Медину, хотя ее родственники остались в Мекке и просили ее остаться вместе с ними. Однако и во время этого переселения они с мужем претерпели ряд несчастий. Из воспоминаний самой Умм Саламы известно, что ее соплеменники пропустили в Медину ее мужа , а ее, сидящую вместе с сыном на верблюде, не хотели пропускать. Они стали перетаскивать ребенка каждый в свою сторону, пока не вывихнули ему руку. В конечном счете они вырвали ребенка из ее рук и увезли с собой.

Сауда бинт Зама После смерти первой любимой жены прошло несколько лет, прежде чем Мухаммед взял вторую жену. Звали её Сауда бинт Зама. Её первый муж был мусульманином. Он подвергался преследованию, как и все другие представители новой веры. Сауда отличалась благочестием и набожностью. После смерти пророка она занималась благотворительностью.

Это была юная 15-летняя девушка. Именно она поведала миру множество хадисов изречений и действий пророка. Они были особенно важными, так как касались его личной жизни, неизвестной большинству людей. После смерти мужа у неё возник конфликт с халифом Али ибн Абу Талибом 600-661. В этом противостоянии Аиша потерпела поражение. Её арестовали, доставили в Мекку, но затем отпустили.

Умерла она в 658 году. Он погиб в бою, а женщина осталась с 3-мя маленькими детьми на руках. После окончания идды к ней начали свататься мужчины, но Умм Салама всем отказывала. И лишь Мухаммеду дала согласие на брак. Она прожила дольше всех остальных жён. Мария аль-Кибтия Мария аль-Кибтия была подарена пророку египетским владыкой и стала наложницей.

Некоторые историки не упоминают её в качестве жены. Но таковой она стала после того, как у неё родился сын. Муж даровал ей свободу, что вызвало негативную реакцию у других жён. Умерла эта женщина в 637 году в Медине. Зайнаб бинт Хузайма Эта женщина пробыла женой всего 3 месяца и умерла. За такой короткий срок она, естественно, никак не сумела себя проявить.

Осталось только её имя, а другие жёны пророка Мухаммеда даже не успели её хорошо узнать. Хафса бинт Умар Это молодая девушка, овдовевшая в 18 лет. К тому же она не блистала красотой.

Сколько жен осталось после смерти Пророка?

Сколько пророков в исламе? Как звали последнюю жену пророка Мухаммеда? Ей было 40 лет, а он был 25-летним парнем из очень скромного происхождения. Незадолго до этих событий Умм Саляма (р.а.) сказала своему супругу: «Мне стало известно, что если женщина после кончины мужа не выйдет замуж повторно, и оба эти супруга будут удостоены Рая, то Аллах воссоединит их в нём». Пророк ﷺ берет в жёны Сауду, а затем 'Аишу, да будет доволен Аллах ими обеими. Жены Мухаммеда531. 1) Первою женою Мухаммеда была Хадиджа, и он не женился на другой до тех пор, пока она была жива. Как видим, Бог оберегает святость брака своего пророка с ОДНОЙ единственной женщиной, которой он был верен всю свою жизнь.

Жены Пророка Мухаммада

В этой статье дана исчерпывающая информация относительно семьи посланника Аллаха мир ему — о его женах и детях. Пророк Мухаммад мир ему был последним посланником Всевышнего, который отличался благородным происхождением и высокими моральными качествами. Он известен не только как справедливый правитель, пророк, но и как примерный семьянин. У Мухаммада мир ему было 7 детей, за свою жизнь Пророк мир ему был женат на 13 женщинах. Его первый брак был заключен в 25 лет с женщиной по имени Хадиджа бинт Хувайлид да будет доволен ею Аллах. Они прожили вместе 25 лет, и до ее кончины Пророк мир ему не брал себе в жены других женщин. До конца своей жизни посланник Всевышнего мир ему вспоминал о ней с любовью и благодарностью. В браке с Хадиджой у Пророка Мухаммада мир ему родились дети: 1. Касим бин Мухаммад. Он скончался незадолго до своего двухлетия в 600 или 601 году, за 10 лет до начала пророчества Мухаммада мир ему. Похоронен на кладбище «Джаннат аль-Муалла» в Мекке.

Зайнаб бинт Мухаммад. Дочь Посланника Аллаха мир ему и Досточтимой Хадиджи. Родилась в Мекке и стала женой Абу аль-Аса бин Рабии. От этого брака у нее родились двое детей — Али и Умама. Умерла в 630 г. Рукаййя бинт Мухаммад. До ниспослания пророчества была сосватана за сына Абу Ляхаба по имени Утба. После ниспослания суры «аль-Масад» по велению отца Утба до свадьбы дал ей развод. После этого она вышла замуж за Усмана ибн Аффана. Умерла после получения известия о победе в сражении при Бадре.

Могила ее находится в Мекке. Фатима бинт Мухаммад. Младшая дочь Посланника Аллаха мир ему. Родилась, когда Пророку исполнился 41 год.

Но Аллах да благословит его Аллах и приветствует премудро устроил так, что Аиша сама полюбила Пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует , и потому их династический брак был браком по любви и поистине счастливым. Государственные цели имел и брак Пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует с Хафсой, дочерью Умара ибн Хаттаба, который также был одним из лидеров мусульманской общины. Этот брак помог еще больше укрепить мусульманское государство и личную дружбу Мухаммада с Умаром. Другой женой Пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует была Рамла — дочь его врага, лидера мекканских язычников Абу Суфьяна. Он тоже был влиятельным человеком, игнорировать которого было нельзя.

В конечном итоге, после победы Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует Абу Суфьян стал его приближенным и сделал много полезного для объединения арабов. Женой Пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует была и коптская девушка Мария Мариам , которую отправил к нему в наложницы византийский наместник Египта Мукавкас в знак своего уважения. Женившись на ней, Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует уже думал о своем влиянии в Египте. Государственные цели имели место и в случае женитьбы Пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует на еврейской девушке Сафии. Она была дочерью вождя иудейского племени Бану Надир. После сражения мусульман с иудейскими племенами при Хайбаре она попала в плен к мусульманам. В связи с тем, что она была дочерью влиятельного человека, ее передали на суд Пророку Мухаммаду да благословит его Аллах и приветствует. Он принял ее очень хорошо и предложил ей на выбор два варианта: либо принять Ислам и остаться с мусульманами как вольная женщина, либо же уйти обратно к своему народу. Сафия выбрала первое предложение.

В ответ Пророк да благословит его Аллах и приветствует , тронутый таким решением, предложил ей стать его женой. В то же время некоторых своих жен Пророк да благословит его Аллах и приветствует брал, руководствуясь соображениями благотворительности. Наглядным примером этого является его брак с 60-летней Зайнаб бинт Хузайма. Она была женой погибшего в битве при Бадре Убайды ибн Хариса. После гибели мужа она опасалась за свою дальнейшую судьбу, поэтому Пророк да благословит его Аллах и приветствует предложил ей свое покровительство, но войти в дом чужого ей мужчины женщина могла, только заключив с ним брак. Таким образом, Коран повествует нам о творении Аллахом хвала Ему, Всевышнему только брачной пары: мужа и одной жены, взятой от плоти своего мужа. Брак — естественное и здоровое состояние человека. Исламский Шариат позволяет мужчине иметь до четырех жен одновременно, но это — не обязанность, не рекомендация, а только разрешение, причем ограниченное нелегким условием: быть одинаково справедливым со всеми женами.

Сарид — это излюбленное блюдо арабов суп с накрошенным хлебом.. В каком месяце родился Пророк Мухаммад? Сколько раз была замужем Хадиджа? Ее семья принадлежала к роду Курайш. До того, как выйти замуж за Мухаммада, Хадиджа была замужем дважды. Сначала за Абу Хала ибн Зурара ат-Тамими, от которого родила двух сыновей. Сколько лет прожила первая жена Мухаммеда Хадиджа?

Для консолидации разрозненных арабских племен и созидания мира между людьми и строительства единого многонационального государства необходимо было предпринимать различные шаги. В том числе, в ту эпоху это достигалось посредством «династических» браков, значение которых издревле было очень велико. Близкий друг Пророка Абу Бакр был влиятельнейшим и почетным человеком в среде арабов. Он немало сделал для укрепления ранней мусульманской общины, и по этой причине брак его дочери Аиши с Пророком был необходим как для него, так и для главы мусульманского государства, ибо весь род Абу Бакра становился родственным Мухаммаду, и для духовно незрелых еще людей наличие родства служило символом политического объединения. И, как показали дальнейшие события, именно Абу Бакр укрепил положение молодого мусульманского государства после смерти Пророка. Но Аллах премудро устроил так, что Аиша сама полюбила пророка Мухаммада, и потому их династический брак был браком по любви и поистине счастливым. Государственные цели имел и брак Пророка Мухаммада мир ему и благословение Всевышнего с Хафсой, дочерью Умара ибн Хаттаба, который также был одним из лидеров мусульманской общины, и Рамлой — дочерью его врага, лидера мекканских язычников Абу Суфьяна. Он тоже был влиятельным человеком, игнорировать которого было нельзя. Женой пророка Мухаммада была и коптская девушка Мария Марьям , которую отправил к нему в наложницы византийский наместник Египта Мукавкас в знак своего уважения. Женившись на ней, Мухаммад уже думал о своем влиянии в Египте. Государственные цели имели место и в случае женитьбы Пророка Мухаммада на еврейской девушке Сафии. Она была дочерью вождя иудейского племени Бану Надир. После сражения мусульман с иудейскими племенами при Хайбаре она попала в плен к мусульманам. В связи с тем, что она была дочерью влиятельного человека, ее передали на суд Пророка Мухаммада. Он принял ее очень хорошо и предложил ей на выбор два варианта: либо принять Ислам и остаться с мусульманами как вольной женщине, либо же уйти обратно к своему народу. Сафия выбрала первое предложение. В ответ Пророк, тронутый таким решением, предложил ей стать его женой. В то же время некоторых своих жен Пророк брал, руководствуясь соображениями благотворительности. Наглядным примером этого является его брак с 60-летней Зайнаб бинт Хузайма.

Жизнь пророка Мухаммеда

  • Сколько жен было у пророка Мухаммеда? — История и подробности браков Пророка
  • Присоединиться к обсуждению
  • Жены пророка Мухаммада (Матери правоверных) |
  • Как зовут жен пророка Мухаммада?
  • актуальные комментарии к ответам
  • Пророк Мухаммед - биография, жизнь и история проповедника

Жёны пророка Мухаммеда

Когда Хадиджа умерла, Мухаммед был очень печален, но продолжал делать значительное влияние на развитие исламской общины. Его важность в этом процессе подчеркнула его последующая женитьба, которая играла не только личную, но и социальную роль. После смерти Хадиджи, Мухаммед женился на женщине по имени Айша. Ей не было и двадцати лет, а Пророку было уже около пятидесяти. Брак с Айшой, дочерью друга Пророка, Абу Бакра, повысил его социальный статус и укрепил его связь со своими последователями. Кроме этого брака, Мухаммед женился на нескольких других женщинах.

Исламские источники указывают на то, что общее число жен Пророка составляет около одиннадцати. В то время в Аравийском полуострове, многоженство было распространено, хотя число жен было обычно небольшим. После смерти Хадиджи, Мухаммед женился на других женщинах, некоторые из них были вдовами или пленницами войн. Браки с этими женщинами были взаимовыгодными, поскольку они получали материальную поддержку и социальный статус, а Мухаммед распространял ислам через эти семьи.

Это вызвало дилемму, потому что развод был нежелателен и оставлял женщину в сложной ситуации. Потому, чтобы угодить всем сторонам, включая семью Зайнаб, она вышла замуж за Пророка Мухаммада мир ему и благословение. Для решения этого вопроса были ниспосланы аяты Корана, и, вступив в брак с Зайнаб, Пророк Мухаммад мир ему и благословение продемонстрировал, что в исламе усыновленный сын не равен сыну родному. Зайнаб присоединилась к растущей семье Мухаммада мир ему и благословение и была известна своей щедростью и милосердием.

Она умерла в возрасте пятидесяти лет. Умм Хабиба бинт Абу Суфьян 589 - 666 н. Рамла, более известная как Умм Хабиба, была дочерью Абу Суфьяна, лидера курайшитов, который на этом этапе был врагом ислама. Она заявила о своей вере, не опасаясь последствий для себя, и крепко держалась за свою веру во моменты испытаний. После обращения в ислам Умм Хабиба и ее муж перенесли много страданий и постоянного угнетения, потому они присоединились к переселенцам в Абиссинию. После этого ее муж умер. Она была одна, в чужой стране с маленькой дочерью и без средств на пропитание. Когда Пророк мир ему и благословение услышал о ее затруднительном положении, он предложил жениться на ней.

Она согласилась. Король Абиссинии, который тайно обратился в ислам и был хорошим другом молодой мусульманской общины, предоставил ее махр и стал свидетелем брачного контракта. Прошло несколько лет, прежде чем она смогла присоединиться к своему мужу в Медине. Она была замужем за Пророком Мухаммадом мир ему и благословение четыре года до его смерти. Сафийя бинт Хуйайи ибн Ахтаб 610 - 670 н. Бану Надир были высланы из Медины и поселились в Хайбаре. В 629 году н. Мухаммад мир ему и благословение предложил, чтобы Сафийя приняла ислам.

Она согласилась и также стала его женой. Несмотря на принятие ею ислама, другие жены Мухаммада мир ему и благословение дразнили Сафийю из-за ее еврейского происхождения. Пророк Мухаммад однажды сказал своей жене: «Если они снова будут дразнить тебя, скажи им, что твой муж — Мухаммад, твой отец был Пророком Харуном, а твой дядя был Пророком Мусой. Так что же в этом презрительного? Она прожила еще 39 лет, переселившись в Медину в возрасте 60 лет. Маймуна бинт аль-Хаарис 594 - 674 н. Маймуна, или Барра, как ее тогда называли, хотела выйти замуж за Пророка мир ему и благословение и предложила ему взять ее в жены.

То же самое передает Ибн Саад. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, женился только на ней". Также хадис из Сахих Муслим Сборник хадисов Имама Муслима : "Мой брачный договор с Пророком, даблагословит его Аллах и приветствует, был заключён, когда я была девочкой шести лет, а моя свадьба состоялась, когда мне было девять лет" Сахих Муслим, Книга брака, 1422 Один из авторитетнейших хадисоведов и средневековых историков ислама ат-Табари дает некоторую информацию о возрасте жен Мухаммеда, включая Аишу, в качестве биографического дополнения к его обширной " Истории ". В его описании возраст не имеет важного значения, в первую очередь его интересует родословная жен и обстоятельства их союза с пророком. Ат-Табари пишет, что Аише было 9 лет, когда она вступила в брак, который состоялся через три года после свадьбы и менее чем через год после миграции в Медину. Там же сказано о первой брачной ночи пророка Мухаммеда с Аишей, что можно расценить как явную педофилию: "Моя мать пришла ко мне, когда я каталась на качелях. Она взяла меня на руки и опустила на землю. Няня умыла мне лицо и повела за собой. Когда я приблизилась к дверям, няня остановилась, чтобы я смогла отдышаться. Когда я вошла, Мухаммед сидел на кровати в нашем доме. Моя мать заставила меня сесть ему на колени. Другие мужчины и женщины встали и ушли. Пророк вступил со мной в связь в моем доме, когда мне было девять лет". Какой же был возраст у других жён Мухаммеда? Умм Хабибе, дочери Абу Суфьяна, мекканского врага Мухаммеда, было 30 с лишним лет, когда она вышла замуж за пророка; а Джувайрия еще одна жена Мухаммеда заявляет: "Мне было 20 лет, когда пророк женился на мне". Другой жене пророка, Сафии Хуяйй , согласно ат-Табари, не было даже 17 или ей было всего 17, когда она вошла в комнату пророка. К тому времени Сафия уже была разведена и овдовела, причем последнее произошло от рук мусульман. Приблизительный возраст вступления в брак для пяти других женщин можно рассчитать по датам их рождения или смерти; всем им было за 20 или за 30 лет.

Первым мужем её был Сакран. По смерти Хадиджи пришла к Мухаммеду веселая супруга Османа-бен-Матзуна, предложила ему свои услуги в качестве свахи и сказала, что по её мнению Савда будет приличною для него женою. Мухаммед тотчас согласился и женился на Савде, хотя не прошло ещё и двух месяцев после погребения Хадиджи по Ибн-Сааду — в месяце Рамазан, который соответствовал в 619 г. В начале 628 года Савда, кажется, пользовалась ещё благосклонностью Мухаммеда, потому что он назначил ей, как Айше и прочим жёнам своим, 80 васков фиников, ячменя или пшеницы из добычи после Хайбарского похода 536. Впоследствии по Валадзори — в осьмом году гиджры, т. Мухаммед хотел удалить от себя Савду по причине её преклонных лет, как говорят биографы его. Но истинною причиною этого было кажется то, что Савда имела любовника. Благодаря тому, что она имела своим другом одного евнуха и отказалась в пользу Айши от своего права на супружеское ложе, Савде удалось помириться с стр. Бог одобрил это примирение, как сказано в Коране 537. Мухаммед обещал оставить Савду при себе и в день воскресения; согласно её желанию, она будет воскрешена в числе его супруг. Савда умерла в Медине; около 643 года. Если справедливо мнение Ибн-Саада, что Савда умерла в 674 году, то она достигла глубокой старости. Ей было шесть лет, когда пятидесятилетний Мухаммед влюбился в неё; девяти лет она вступила уже в брак с Мухаммедом. Она взяла меня за руку и подвела к дверям. Предчувствие произвело трепет в моём сердце, но я скоро успокоилась. Я вымыла себе лицо и голову; потом мать ввела меня в дом, где было много женщин. Они встретили меня поздравлениями и благожеланиями и нарядили меня. Когда они приготовились, то отдали меня пророку». Айша была единственная супруга Мухаммеда, которая вышла за него замуж девицей. Цивилизация и образование развивают некоторые прекрасные свойства; но наивное, шаловливое существо, исполненное лукавой игривости, естественного остроумия и детской откровенности, какова была Айша, выше ценится на Востоке. Она принесла в дом своего супруга игрушки и забавлялась здесь куклами. Мухаммед, который несколько преждевременно вступил во второе детство, забавлял её анекдотами и играл с нею в запуски. Он был так страстно влюблён в неё, что даже в мечети во время богослужения прятал голову под её покрывало, ласкал её, играл её волосами Таляби, Толкование на гл. Дома она носила только штаны накба , или обвязывала среднюю часть тела передником изар. В редких случаях она набрасывала на плечи кусок коленкора вместо шали. Если она выходила из дому, то надевала сорочку дирг , обвязывала стр. Голова, лоб и затылок были покрыты другим сукном джильбаб , которое спускалось по плечам до груди. Меньше этих трёх одежд дирг, химар и джильбаб , — говорила она, — никакая женщина не должна иметь на себе, посещая мечеть. Даже этого платья было недостаточно и по этой причине биографы обращают внимание на то, что Маймуна однажды явилась на молитву в одной длинной сорочке и химаре без изара. Айша обвёртывала себя большим изаром 538 несколько раз, который покрывал голову и всё лицо. Она не связывала его посредине тела, как это было в обычае в древние времена, но обвивала его кругом головы, как гилляб, и кажется, придерживала его спереди руками. Она имела также мантию из флоретового шелка 539 , но она надела её на своего племянника и подарила ему. Пальцы на руках и на ногах она украшала золотыми кольцами 540. Волосы она так обильно натирала благовонною мазью, что та иногда текла по лбу. Её весьма красивая одежда состояла из сера — материи из шелка и хлопчатой бумаги; по мнению других сера означает грубый атлас. Она любила, как и все обитательницы Востока, желтый цвет. Часто она одевалась совершенно, почти в желтый цвет; иногда шейная повязка химар и сорочка были розовые, а штаны желтые. Впрочем, самый обыкновенный цвет мужского и женского платья, кажется, был белый, как в Индии в настоящее время. Если носили желтые платья, то, по причине непрочности этого стр. Это случалось именно на свадьбах и других празднествах. Однажды Мухаммед предложил Айше в подарок свою шубу; она с жадностью схватила её. В четвертый год гиджры Января 626 г. Вот её рассказ об этом. Он был изменён почитателями её в её пользу, но Зогрем был исправлен. Я следую тексту Кухари — 594стр. Так поступил он и перед походом против Морайзиг; жребий выпал на меня. В это время было уже открыто повеление, чтобы женщины носили покрывало. Потому я, закрывшись покрывалом, села на носилки, в которых меня подняли на верблюда, крепко привязали их к животному и затем отправились в поход. По наступлении ночи пророк дал приказ отправляться в путь. Услышав приказание, я встала, вышла из лагеря и, по совершении естественных потребностей, возвратилась к своему верблюду. Но тут я схватилась за шею и не нашла своего ожерелья из тзафарийских раковин. Я пошла обратно поискать его и, стараясь найти, долго промедлила там. Между тем люди, на которых лежала обязанность поднимать меня на носилках на верблюда, подняли носилки и привязали их, думая, что я там сижу; поезд тронулся. Ошибку их легко понять, — женщины были в то время легки и худы 541 , по причине худой пищи, а я кроме этого была ещё очень молода. Они не могли догадаться по тяжести носилок, что они очень легки. Нашедши ожерелье, я поспешила к лагерю, но не нашла никого и никто не откликался на мой голос. Я думала, что они, не найдя меня на носилках, возвратятся и посадят меня на моё прежнее место. Мои глаза отяготели, — я заснула. Солаймит Сафвам-бен-Моатталь стр. Он заметил меня, подошёл ко мне и узнал меня, так как он увидел меня прежде, нежели я успела надеть покрывало. Он разбудил меня восклицанием: «мы принадлежим Богу и к Нему возвратимся». Я мгновенно опустила на лицо свою головную повязку и, клянусь Аллахом, он не сказал мне ни одного слова, исключая упомянутого восклицания. Он сошёл с верблюда, заставил его встать на колени: я села на верблюда, и он повёл его. Мы поспешили за войском и догнали его около полудня, когда оно уже намеревалось остановиться лагерем. О моём отсутствии ещё не догадались. Только когда увидели, что я еду с каким-то мужчиной, поднялась суматоха. Когда войско находилось в пути, я нисколько не предчувствовала тех сплетен, которые составлялись относительно меня. По прибытии в Медину, я сделалась тяжко больна и пролежала в постели почти целый месяц. Худые слухи дошли до ушей пророка и моих родителей; но они мне ничего не говорили, а мне самой и в голову не приходило, чтобы пророк был по отношению ко мне менее нежен теперь, когда я была больна. Он иногда посещал меня, целовал, но ничего не говорил, кроме того: «как поживаешь» и затем удалялся. На возвратном пути она рассказала мне об этой истории и проклинала своего собственного сына за то, что он верил этому. Я попросила у пророка позволение сходить к родителям и от своей матери узнала тоже, что о происшествии все говорят. Я плакала целую ночь. Пророк призвал к себе Алия и Озаму-бен-Саида и советовался с ними о том, должно ли ему разводиться со мной, так, как он не получал откровения от Бога. Алий ему посоветовал развестись, но Озама высказал своё убеждение, что я невинна. На следующий день пророк пришёл ко мне и спросил меня: «виновна я или невинна? Я просила родителей, чтобы они отвечали за меня, но они не знали, что сказать. Я сказала: «вы слишком много наслушались этой дурной молвы, так что привыкли считать её истиной. Если я скажу, что я невинна, то вы не поверите мне; если же я признаюсь в том, в чём я, стр. Я не нахожу сказать ничего, как только повторить слова Иакова отца Иосифа: «терпение прекрасно». Затем я пошла спать. Я думала, что пророк, может быть, получит видение, оправдывающее меня, но я не ожидала, чтобы Бог ниспослал откровение из-за такого ничтожного существа, как я. Однако прежде нежели пророк и другие оставили комнату, с ним случился пароксизм, как бы в лихорадке и продолжался до тех пор, пока выступили у него капли пота, как перлы. Это происходило зимой и потому было действием тяжести откровения, которое он получил 542. Когда припадок прошёл, он улыбнулся и первые слова его были: «Айша! Бог признал тебя невинною! Но я ответила: «нет, я не обниму его, но буду славить Бога». Откровение, которое он получил при этом случае, находится в Коране 24:11—21. В подлиннике, который я сократил здесь, употреблено много стараний, чтобы мотивировать молчание болезненного супруга и пристыженных родителей Айши. В самом деле, это был самый позорный период в целой истории, как это ясно вытекает из корана 24:15. Мать её может быть говорила ей: «послушай дочь, твои враги распускают худые слухи; расскажи мне весь ход дела, чтобы я могла оправдать тебя». А если Мухаммед уже в начале готов был верить ей на слово, то он имел льстивую надежду открыто доказать её невинность и в продолжение её болезни мог обнародовать об ней. Я не могу подавить в себе сомнения в том, что Айша не была больна, но удалена своим мужем по совету Алия. Этим объясняется та ненависть, стр. Мухаммед мог оставить её в подозрении или она должна быть побита камнями, хотя бы и без причины, если бы вина её была доказана. Хотя Мухаммед без милосердия исполнил смертный приговор на двух иудеях, нарушивших супружескую верность, а также на Маице и ещё на одной хамидитянке 543 ; но теперь он из вниманья к Айше и к её родителям изменил этот закон, именно постановил, что соблазнитель и соблазнённая должны быть наказываемы сотнею ударов плетью, и после позорного наказания могут вступить в брак только с неверующими и нарушившими брачную верность Коран 24:2. Таким образом, Айша, по совершении наказания, могла быть женою Сафвана. Достойно внимания то, что Мухаммед для спасения чести своей возлюбленной удостоверял, что Сафвам виделся с Айшею в его доме исключительно только в его присутствии. Итак, кажется, совещания и разговоры существовали на самом деле. В продолжение трёх недель гнев Мухаммеда мог пройти и он мог убедиться, что не может жить без своей юной подруги, к которой он чувствовал, скорее снисходительную любовь отца, чем ревность мужа. Поэтому он получил откровение, что обвиняющий целомудренную жену в преступлении должен представить четырёх свидетелей, которые должны видеть собственными глазами самый акт преступления, как определяет закон. Если обвинение не будет доказано, то обвинитель должен подвергнуться восьмидесяти ударам плетью. Мистах и Хамна. Между её порицателями самым деятельным был Ибн-Обайя. Поэтому Мухаммед искал случая как-нибудь лишить его жизни, чтобы устрашить этим остальных, которые не хотели признавать нового догмата о невинности Айши. Для этой цели он обратился к Сааду-бен-Обаду, который между истинными мухаммеданами имел огромное влияние на Хазраджитов; он взял его за руку и привёл вместе с другими важными лицами в дом правоверного вождя Авситов Саад-бен-Моадза. Этот угощал их, а Мухаммед старался убедить их в невинности своей жены и утвердить хорошие отношения между ними. Спустя несколько дней он привёл последнего в дом первого с тем же намерением. После этих приготовлений, он на следующее утро взошёл на кафедру и воскликнул: «кто будет защищать меня от дурных последствий, если я отомщу тому, кто издевается надо мною? Ясно было, что Мухаммед имел в виду влиятельного Абд-Аллаха-бен-Обайя. Потому глава Хазраджитов отвечал: «это для тебя не составляет важности, Саад; но если это — Авсит, то мы не в состоянии и не пожелаем убить его». В мечети спор между двумя коленами дошёл до жестоких стычек, в продолжение которых Мухаммед молчал. Убийственный план милосердого теократа не исполнился. Хазраджитяне во главе с Саад-бен-Обадом, теперь ещё более возвысившимся, так энергично выступили, что никто не отважился убить Ибн-Обайю. В этом деле участвовала другая, также для нас, важная личность, именно поэт Хассан. Хотя таланты этого человека, судя по его поэтическим произведениям, были очень ограничены, однако он превосходил всех мединских поэтов. Он был человек стр. Но он имел злой язык, так что, по словам арабских историков, не было ни одного поэта язвительнее его в своих произведениях. Внешность его была фантастическая: волосы всегда спускались наперёд и висели между глазами. Он носил черные бакенбарды, но усы окрашивал в красный цвет. Когда его спрашивали, зачем он так безобразит себя, он отвечал: чтобы походить на льва с окровавленной мордой. Если действительно он был наказан плетьми, то вероятно желчь его была возбуждена, а неудача пророка в убийственном замысле против Ибн-Обайи дала ему смелость нападать в своих стихах на те колена, к которым принадлежал Мухаммед. Сатира его была представлена Мухаммеду и тот спросил: «кто желает в угоду мне лишить жизни Хассана? Тот обратился в бегство, когда Хафван приблизился к нему с обнажённым мечём. Всё же Хассан получил рану в икру. Семейства Бену-Харитс и Бену-Хазрах, к которым принадлежал поэт, схватили виновника и держали его несколько времени в плену. Саад-бен-Обайд и его родственники вмешались в это дело и, благодаря красноречию или силе, им удалось принудить Бену-Харитс отпустить Сафвана. Саад одел его и привёл к пророку. Пророк, увидев его, воскликнул: «Бог оденет того, кто одел тебя" 545. Хассан пожелал перейти на сторону пророка. Родственники приводили его два раза к Мухаммеду, но он не был допущен. Он написал несколько льстивых стихотворений, в которых обещался писать сатиры на Корейшитов до тех пор, пока стр. Он пришёл в третий раз к Мухаммеду и сказал: стихи. Бог наградил меня за это. Мой отец, мои предки и моя честь должны служить щитом чести Мухаммеда против его врагов». Теперь его приняли и удовлетворили, — он получил в виде награды за рану поместье Мухаммеда, которое впоследствии купил у него Моавия за огромную сумму для того, чтобы построить на этом месте каф-аль-дараин замок с двумя дворами: один для мужчин, а другой для женщин. Хассан, который и раньше этого случая писал похвальные стихотворения в честь Мухаммеда, составил себе карьеру, сделался «поэтом Бога и пророка», восхвалял высокопоставленных лиц и насмехался над врагами ислама. Он получал за это дорогие подарки. Когда правитель Египта послал пророку две конкубины-коптянки, тот оставил одну для себя, а другую по имени Сирену отдал поэту. И в честь Айши Хассан составил панегирик. Он достиг своей цели, — Айша простила ему и впоследствии отзывалась о нём не иначе, как только с хорошей стороны. Я сообщу ещё несколько анекдотов о Хассане из китабу-ль-агани 1 т. Кто-то обратился к Aлию бен-Абу-Талибу со следующей просьбой: составь сатиру против народа, который нас презирает. Алий ответил: я охотно составлю её, если пророк даст мне на это позволение. Но когда он просил у пророка позволения, тот отвечал: Алий не для этого предназначен. Потом он обратился к ансарам и спросил: почему вы, помогавшие нам своим оружием, не поможете своим языком? Хассан вышел вперед и вызвался взять на себя эту задачу. Пророк коснулся кончика его языка и сказал: «клянусь Богом, ни один язык от Босры до Самы не доставит мне радостей больше твоего. Но как ты можешь возбудить презрение к Корейшитам, когда я один из них? Два первые написали на них сатиры с той же стороны, с какой те нападали на ансаров: они говорили о их битвах и поражениях и насмехались над ними. Но Абд-Аллах бен-Равага представлял их неверие. Пока они оставались язычниками, их сильнее язвили нападки Хассана и Каба, когда же они обратились в ислам, то нападки Абд-Аллаха. Пророк так сильно удивлялся поэтическим дарованиям Хассана, что объявил его исполненным Святого Духа. Для того, чтобы дать ему возможность сделать вернее нападки на личностей, он приказал Абу-Бекру познакомить Хассана с фамильными отношениями Мекканцев и даже употребить умеренную цензуру. Когда до слуха Корейшитов дошла одна язвительная сатира, они сказали: Абу-Бекр снова пустил в ход свою руку. Однажды Мухаммед, совершая путешествие, просил поэта сопровождать его и произносить перед ним свои поэтические произведения. Пророк слушал его целую ночь с величайшим удовольствием и, когда Хассан окончил своё чтение, сказал: они, т. За его жестокие нападки и за то, что он не всегда одинаково мыслил с пророком, верные по смерти его защитника прозвали его «проклятым». Мухаммедане прежде были не столь расточительны на подобные выражения, как мы. Когда Мекка была завоёвана и жители её обратились в ислам, направленные против них сатиры производили своё действие. Поэтому Халиф Омар запретил произносить их, потому что, — говорил он, — они теперь могут возбуждать только прежние враждебные отношения, которые искоренил ислам. Они просили его пригласить Хассана, чтобы слышать из его уст стихи его, а ему продекламировать свои, так как они совершенно примирились. Поэт рад был ближе познакомиться со своими прежними противниками и спросил их: не хотят ли они открыть поэтического прения? Они были довольны этим и произнесли все сатиры, составленные на него. Хассан потел от злости, слушая все насмешки, и ожидал с нетерпением того момента, когда они стр. Но, окончивши, они сели на верблюдов и уехали в Мекку, не позволив ему начать речи. Хассан обратился к Халифу и рассказал ему, каким вероломным образом нарушено его повеление. Дирар предвидел последствия своей шутки и, когда они прибыли в Равгу в 40 арабских милях от Мекки, он сказал своему спутнику: «ты увидишь, что Хассан будет жаловаться Халифу и Омар привлечёт нас к ответственности. Поэтому нам лучше было бы остаться здесь и ожидать окончания дела». Но едва он успел выговорить, как гонец Омара приблизился и потребовал их возвратиться в Медину. Когда они пришли к Халифу, был призван и Хассан. Собралось огромное множество народа и Омар приказал Хассану произнести свои сатиры на этих двух поэтов; когда тот исполнил, Омар сказал обоим поэтам: «вы можете теперь оставаться здесь или возвратиться в Мекку. Хассан удовлетворён, потому что имел преимущество произносить свои стихотворенья публично, между тем как вы декламировали свои в частном обществе». Потом он обратился к присутствовавшим ансарам и продолжал: «я запретил вам держать в памяти стихи, которые напоминают древние враждебные отношения между мусульманами и язычниками. Но если противная партия не согласна на это распоряжение, то вы должны написать свои стихотворенья, выучить их наизусть и собрать в один диван» сборник. Для того, чтобы снова взять к себе дочь своего вернейшего друга и лучшего советника, не подвергаясь публичному презрению, Мухаммед определил в Коране Коран 24:6 , что муж не должен нисколько сомневаться в целомудрии своей жены, если он не имеет четырех свидетелей. Если бы даже он схватил её во время самого преступления, то должен совершить пятикратную клятву, но эта клятва уничтожается пятикратною клятвою жены. Наконец он, с целью успокоить умы, обнародовал следующее хорошо обдуманное, но не поэтическое откровение Коран 24:11—22 : «Те из вас, которые распространяют обвинение, не многочисленны: их две три дюжины. Не думайте, чтобы они повредили вам, — они скорее послужат к вашей пользе. Почему вы верные мужи и жены, слыша историю, не подумали с хорошей стороны о вашем ближнем, а говорили: это явная ложь? Почему обвинители не представили четырех свидетелей чтобы доказать нарушение супружеской верности ; а так как не имеют ни одного свидетеля, то пусть знают, что они окажутся перед Богом лжецами. Если бы милость и милосердие Божие не почило на вас в этом и том мире, то вы подверглись бы великому наказанию за это пустословие своё, так как вы распространяли клевету вашими языками. Вы говорите своими устами о вещи, о которой ничего не знаете, и легко относитесь к предмету, который имеет великую важность перед Богом. Почему вы, слыша эту историю, не сказали: «не прилично нам говорить об этом. Слава Богу! Это жестокая клевета»? Бог предостерегает вас, чтобы вы не делали этого, если вы верующие, Ст. Поистине ожидает ужасное наказание тех, которые радуются, если распространятся о верующих худые слухи, — Ст. Наказание в этом и том мире. Бог знает всё, а вы нет. Если бы милость и милосердие Божие не почили на вас, тогда бы... Но Бог милостив и милосерд. О, верующие! Кто следует по следам сатаны, тот пусть знает, что сатана предлагает постыдное и недозволенное. И если бы стр. Но Бог очистит того, кого хочет, потому что он слышит и знает всё. Поистине те, которые порицают целомудренных, невинных и верующих женщин будут прокляты в той и в этой жизни и их постигнет великое наказание». Была ли Айша виновна в нарушении супружеской верности, это остаётся недоказанным. Но пятнадцатилетняя женщина, дочь Востока, без образования, шаловливая и уже шесть лет бывшая игрушкой шестидесятилетнего развратника, находится в уединении с молодым человеком и молодой человек находится в уединении с хорошенькой женщиной! Впрочем, для нас не так важна верность Айши, как убеждение в ней Мухаммеда. Из Корана, кажется, ясно проглядывает, что в его глазах, а ещё более в глазах публики, если она и не была виновною, то всё же в высшей степени подвергалась сомнению, так что Мухаммед в своём домашнем несчастии прибегает к откровениям. Эта наглая пошлость достойна осуждения. Несколько времени спустя после этого приключения, Айша снова сопровождала Мухаммеда в одном походе. Она имела не очень счастливый случай ещё раз потерять своё ожерелье. На этот раз она сделала тревогу и верующие пошли отыскивать его. Это стоило им много времени, так что они, далеко удалившись от лагеря, должны были совершать молитву на безводном месте. Так как они нарушили предписанные омовения, то и доложили об этом случае пророку. Он получил относительно этого откровение, в котором предписывалось за недостатком воды, взамен омовения, трение лица и рук мелким песком 547. По смерти Мухаммеда, Айша была самою священною личностью в целом исламе; не было ни одной государственной интриги, в которой она не играла бы главной роли, ни одной борьбы партии, которой бы она не заправляла. Она пережила Мухаммеда 47 годами и умерла 67 лет в Медине, 13 Июля 678 года. Она умела читать, владела, экземпляром Корана; в теологии, генеалогии, в арабских сагах и поэзии она имела больше сведений, нежели все вместе остальные жены Myхаммеда. Она передала многие изречения пророка и сказания о его жизни, и большая часть их носит на себе печать самостоятельности. Уже в правление её отца, Абу-Бекра, и ещё более в позднейшее время на неё смотрели, как на высшую инстанцию в религиозных и юридических вопросах. Впрочем, уважением, которым пользовалась, она обязана не единственно своим талантам. Айшою пользовалась политическая партия её отца, как талисманом против Алиидов, которые противопоставили ей другую вдову Мухаммеда.

Матери правоверных: Умм Саляма Хинд бинт Умайя (р.а.)

Семейная жизнь пророка Мухаммеда (да благословит его Аллах и да приветствует) Тамара Ляленкова: Современный мир, несмотря на все достижения цивилизации и глобализации, по-прежнему сохраняет различия отношений и укладов, иногда в силу экономических. Всего пророк Мухаммад имел около десяти жен и два женел других женщин после смерти Аишей. Пророк Мухаммад не сообщил нам точное количество жён пророка Сулаймана, как и многих других пророков, поскольку это знание не является необходимым и не способствует укреплению богобоязненности и благочестия.

Джон Гилкрист. "Мухаммад - пророк ислама". Оценка многоженства Мухаммада

Пророк имел 9 жен до того, как Богом было введено ограничение на полигамию. Сколько жен было у Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)? Хафса была супругой Пророка (мир ему и благословение) восемь лет, и после его смерти она прожила еще тридцать четыре года. Что пророк Мухаммед говорил о женщинах, равны ли мужчины и женщины в исламе, сколько жен был у пророка Мухаммеда и что такое полигамия в исламе. Хадиджа была самой первой женой Мухаммеда, на момент женитьбы ей было 40, а пророку около 25 лет. Женщин, которые вышли замуж за Пророка Мухаммеда ﷺ, называют женами пророка или матерями правоверных.

Сколько жён было у пророка Сулеймана?

Количество жен у пророка Мухаммада в исторических источниках Пророк Мухаммад, основатель и вождь ислама, имел несколько жен в течение своей жизни. Она была женой Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), которая была подарена ему в качестве наложницы правителем Египта Мукаукисом в шестом году (по хиджре). Тогда, как пророк Мухаммад (мир ему и благословения Аллаха) женился в 25 лет и до 50 лет жил только с одной женщиной, и кроме неё до этого возраста у него не было иной жены. Количество жен у пророка Мухаммада и легенды о них.

энциклопедия жизненных ответов

Биография жен Пророка Мухаммеда ﷺ, имена и возраст его жен, сколько их было и их семейная жизнь с Пророком Мухаммадом ﷺ. Имена жен Пророка Мухаммеда (мир ему) и благословение Аллаха: их значение и значение для мусульманской общины. Часть 1: Жизнь с момента перед наступлением пророчества вплоть до смерти Хадиджи – первой жены Пророка. Факт того, сколько жен было у пророка Мухаммеда, всегда был и до сих пор остается. Жены пророка в Медине Незадолго до переселения переселения в Медину Мухаммад потерял Хадиджу, свою единственную мекканскую жену.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий