«Москва слезам не верит. Именно благодаря фильму «Москва слезам не верит» о ней узнал весь Советский Союз. Режиссерская карьера Меньшова в первую очередь ассоциируется с «Оскаром», полученным им в 1981 году за фильм «Москва слезам не верит».
"Москва слезам не верит": малоизвестные факты
Размещение Контента на Rutube не является предоставлением пользователям Rutube или иным лицам, получающим доступ к Контентному содержимому канала РИА Новости, права использования контента канала РИА Новости каким-либо способом лицензии. Условия открытых лицензий не применяются к контенту канала РИА Новости. Показать больше.
С его творческим азартом, неуемной энергией, самобытным талантом он должен был снимать и снимать. Но такова судьба больших русских режиссеров.
Вместо того чтобы снимать, они вынуждены годами искать деньги на съемки, утверждать и переутверждать сценарии, бороться за своего зрителя. Но результат того стоит, каждая картина Владимира Меньшова - будь то "Любовь и голуби", "Розыгрыш" или "Ширли-мырли", оскароносный фильм "Москва слезам не верит" или единственная картина, вышедшая на экраны уже в XXI веке, "Зависть богов" - неизменно собирают у экранов миллионы зрителей. Герои Меньшова остаются в нашей памяти и сердцах. А сегодня в нашей памяти навеки остался сам Владимир Меньшов.
Светлая память великому режиссеру! О пяти откровениях Владимира Меньшова рассказывает наш кинокритик Валерий Кичин. Это было время, когда сценарии еще писали не кто попало, а драматурги, и их заботило не соответствие диалогов уличным сленгам, а мысль и поэтика: сценарий был еще частью литературы. Сотрудничество начинающего режиссера Владимира Меньшова и опытного сценариста Семена Лунгина подарило нам шедевр.
И вот столкновение в одном классе циника-карьериста Комаровского и приехавшего из провинции романтика Грушко, история жестокого розыгрыша, который школьники учинили своему педагогу незабываемая Евгения Ханаева и жестокие уроки нравственности, которые преподал фильм поколениям. Меньшов снимал картину яростно и честно, веря в добрые порывы и в незыблемость моральных императивов. Только задачи в ней были не тригонометрические, а нравственные. И решили вы их неверно" - "Этот тип задач не имеет однозначного решения" - "Только однозначное!
Один замечательный актер, вышедший из глубинки и ставший всенародным любимцем, говорил, что в СССР простая ткачиха не может стать директором завода.
Появилась сцена со Смоктуновским, который "поздновато начинает" актерскую карьеру. Именно в этом моменте появилась главная тема фильма — в сорок лет жизнь только начинается. Кстати, Юматов и Смоктуновский, к тому времени ставший суперзвездой, снятся в крошечном эпизоде не очень желали, но потом согласились — это же очень интересно сыграть самого себя молодых.
То же самое было и с Андреем Вознесенским. У Черных главная героиня - депутат Моссовета - вела прием избирателей. Изменил профессию Гоши, который стал у него «слесарем-интеллигентом». Ввел в сюжет спившегося хоккеиста Гурина.
Появились новые сюжетные линии и герои. В результате первоначальный сценарий увеличился на треть. С этим сценарием Меньшов пошел к директору «Мосфильма» Николаю Сизову, человеку суровому и жесткому, до этого работавшего начальником московского УВД. А тому, пожалуй, единственному из кинодеятелей, сюжет о трех провинциалках, приехавших покорять Москву, неожиданно понравился.
Сизов сам писал, правда, не очень удачные, книги про милицию. Он разрешил снимать кинокартину, благо бюджет «Москва слезам не верит» был небольшим — всего 550 тысяч рублей. Не сравнить с другими фильмами с миллионными бюджетами. И Меньшов стал подбирать актеров.
И с этим возникли самые большие трудности. Никто особо не горел желанием сниматься в «неинтересной» и заведомо провальной «сказке» у малоизвестного режиссера. Маргарита Терехова, которую Меньшов видел в роли главной героине Катерине, категорически отказалась - молодой и неопытный режиссёр, сам фильм мыльная опера не приглянулись актрисе. К тому же ее позвал Юнгвальд-Хилькевич в «Три мушкетёра» на роль Миледи.
А отказать другу детства Терехова не могла. Тогда Меньшов решил пригласить на главную роль Ирину Купченко. Но и ту сценарий не заинтересовал. Были проблемы и со второй подругой.
По сценарию Людмила была очень красивой девушкой, и поэтому на её роль в фильм руководство Мосфильма порекомендовало Меньшову попробовать Жанну Болотову, Валентину Титову или Людмилу Савельеву. Сам же Меньшов видел в этой роли Анастасию Вертинскую. Но все они ответили отказом. И тут Меньшов на одном из спектаклей случайно увидел Ирину Муравьеву.
Сразу понял, что она идеально подходит на роль. Пусть не красавица, но в ней была необходимая для Людмилы искорка. Муравьева, тогда малоизвестная актриса, согласилась, но позже признавалась, что даже плакала от обиды. Все, что я ненавидела в жизни и в людях, вылезло на экран».
Ей казалось, что Болотова, Вертинская, которые отказались, поступили мудрее. Не подозревала дурында, что получит за эту роль Государственную премию, а главное любовь зрителей — на несколько лет станет самой востребованной и популярной актрисой, под нее даже фильм «Карнавал» напишут. Проблемы были даже с милой и тихой Тосей: Галина Польских чуть ли не обиделась за эту столь пошлую, как ей показалось, предложенную роль. А вот Нина Русланова, которую на роль Антонины в итоге Меньшов не взял, обиделась тоже, но совсем по иной причине: что не утвердили.
Утвердили Раису Рязанову, но она-то мечтала о роли Кати или Людмилы! С выбором актёра на главную мужскую роль у Владимира Меньшова тоже были большие трудности. Но режиссёр хотел другого главного героя. И нашел, когда случайно увидел по телевизору фильм "Дорогой мой человек" с участием Алексея Баталова.
Вот только Баталов, ознакомившись со сценарием, от участия в фильме отказался. Меньшов уже хотел сам играть Гошу. Худсовет было против. Но сроки поджимали, и ему уступили.
И тут вдруг Баталов передумал и сам позвонил Меньшову: «Знаете, я перечитал еще раз сценарий и хочу попробовать! Выйдет, не выйдет - это второй вопрос, но это интересно делать…» Вроде бы актеров на главные роли подобрали, оставалось лишь дело за главным — найти актрису на роль Катерины. А ее не было. И тогда вконец отчаявшийся Меньшов и решил пригласить на пробы свою жену - Веру Алентову, которая тоже не хотела сниматься в этом фильме вы помните — «Ну и мура!
И режиссер убедился в правоте пословицы «За счастьем человек бежит, а оно у его ног лежит». Сколько времени он потерял даром, просматривая других актрис на эту роль, а лучшая была рядом с ним. Алентова выглядела наиболее убедительно из всех кандидаток. Были проблемы и с актерами второго плана.
Инна Макарова, Клара Лучко отказались от роли матери Рудольфа — той, что угрожает беременной и брошенной Кате: «У вас ничего не выйдет, вы не получите ни метра! Но тут была одна очень большая проблема — родители Натальи не хотели, чтобы их дочь связывала свою жизнь с кино. Актёрская карьера дочери а Вавилова к тому времени уже снялась в 5 фильмах им была неинтересна, казалась несерьёзной, баловством. Поэтому, когда они узнали о желании Меньшова в очередной раз пригласить её на съёмки в художественном фильме, то посчитали это авантюрой.
Они были категорически против и запретили дочери даже подходить к телефону. Меньшов был в отчаянии. Съёмки уже начались, а у него нет актрисы на одну из ролей. Он показал фотографии претенденток на роль Алексею Баталову, и тот согласился с режиссёром — Вавилову можно было брать даже без проб.
Актер, решил помочь режиссёру. Он лично отправился к родителям Натальи Вавиловой. Когда они увидели на пороге своей квартиры знаменитого Баталова, то были ошарашены и не устояли перед его просьбами отпустить на съёмки их дочь. Не так просто было найти актёра и на роль Рудика-Рудольфа-Родиона, отца Александры.
Очень много актёров отказывались от неё, видимо не хотели на экране выглядеть подлецами. Первый, кому Меньшов предложил роль, был Олег Видов. Но тот даже не откликнулся на предложение.
Выпуск приурочен к 40-летию награждения фильма призом Американской киноакадемии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», передает агентство городских новостей « Москва ». Ранее, 13 июля, актриса и телеведущая Юлия Меньшова опубликовала последнее интервью с отцом — режиссером Владимиром Меньшовым. Видео было снято в конце апреля 2021 года.
Отреставрированный фильм «Москва слезам не верит» повторно пустят в прокат 26 августа
Уже с 26 августа зрители смогут посмотреть шедевр советского кинематографа на больших экранах и насладиться полностью отреставрированным звуком и изображением этой по-настоящему народной ленты. Более того, каждый сеанс будет сопровождаться показом документальной картины о создании оскароносной мелодрамы. Приятный бонус!
Фото: Геннадий Черкасов Вера Алентова появилась на панихиде не сразу. Близкие семьи Меньшовых сказали «МК», что «тетя Вера не придет».
И это понятно. Откуда силы после реанимации. И вдруг Алентова пришла — гордая походка, прямая спина, мужественная и спокойная. Чего ей это стоило, можно только догадываться.
Смотрите видео по теме Меньшову ведь долго пришлось доказывать, что он чего-то стоит. Фактически с фильма «Человек на своем месте», принесшего награду на Всесоюзном кинофестивале в Алма-Ате за лучшую мужскую роль, все и началось. И теперь его внук специально к церемонии прощания смонтировал небольшой и трогательный фильм с кадрами из разных фильмов, где снимался его дед. Он назвал свой фильм «Владимир Меньшов.
Завершился он песней «Александра» из фильма «Москва слезам не верит». Сейчас многие известные люди, бывая на траурных мероприятиях, стараются остаться незамеченными, речей не произносят. И не всегда правы. Близким усопших важно услышать именно их слова.
Дмитрий Харатьян, сыгравший одну из главных ролей в «Розыгрыше» Меньшова, держался незаметно, но стал одним из немногих, кто поехал на отпевание, где были только самые близкие. На панихиду пришли Николай Лебедев, у которого идет активный съемочный период фильма «Нюрнберг», Данила Козловский, которого многие не узнали за плотной черной маской, закрывавшей лицо. Дмитрий Харатьян. Фото: Геннадий Черкасов Валерий Гаркалин один из немногих актеров, кто взял слово: «Владимир Валентинович был автором моей биографии.
Я могу поделить свою жизнь на до «Ширли-мырли» и после. Он был очень требовательным.
Второе - у «Москва слезам не верит» с 90 миллионами зрителей.
Май 2017 года Источник: wikipedia. И влюбилась бы она не в героя Алексея Баталова, а в совсем иного мужчину. А ее закадычных подруг, которых сыграли Муравьева и Рязанова, невозможно вообразить какими-то другими.
Но как раз никто из этих артистов и не планировался в мелодраму Меньшова. Но первый так и не добрался до проб, а одобренный худсоветом Соломин не понравился режиссеру. Тогда пригласили Леонида Дьячкова, но и его кандидатура не подошла.
Леонид Дьячков в фильме «Середина жизни» Меньшов уже задумывался о том, чтобы сыграть слесаря-интеллигента самому, как вдруг ему улыбнулась удача. По телевизору показывали фильм «Дорогой мой человек». И Владимир Валентинович увидел на экране Алексея Баталова.
Режиссер понял, что нашел своего Гошу, но ему еще предстояло уговорить актера. Сценарий Баталову не понравился, да и герой показался каким-то надуманным. Меньшову пришлось приложить немало усилий, чтобы убедить Алексея Владимировича поработать в этой картине.
Алексей Баталов не хотел сниматься у Меньшова. Но Меньшов предложил ему небольшую роль женатого любовника главной героини Владимира, которого впоследствии сыграл Олег Табаков. Существует и другая версия участия Тихонова в пробах для «Москва слезам не верит».
Говорят, Вячеслав Васильевич отказался сыграть Гошу, потому что поклонники обвиняли его том, что он когда-то «бросил» Наташу Ростову в «Войне и мире». Женский батальон С ролями героинь было еще сложнее. Прошла пробы Маргарита Терехова.
После этого будущий режиссер сменил еще несколько профессий: работал шахтером в Воркуте и матросом в Баку. Но все это время Владимир Меньшов не оставлял мыслей об актерской карьере. В 1961-м Меньшов вновь отправился поступать в столицу, на этот раз — успешно: его взяли в Школу-студию им. Во время учебы Меньшов бывал на модных в то время поэтических вечерах, посетил около 200 спектаклей. В 1969 году у супругов родилась дочь Юлия. Уже на старших курсах Меньшов увлекся режиссурой. Там актер год играл в драматическом театре и в то же время готовился вновь штурмовать Институт кинематографии — на этот раз его интересовало режиссерское отделение. Первые роли в кино: председатель колхоза, рабочий и князь Владимир Меньшов начал кинокарьеру довольно поздно — уже после 30 лет. Артист исполнил главную роль в комедийной короткометражке «Счастливый Кукушкин» — дипломной работе его сокурсника Александра Павловского.
На главную роль долго не могли найти актера, и Павловский предложил ее самому Меньшову. Фильм «Счастливый Кукушкин» получил приз на фестивале «Молодость», его положительно оценили и зрители, и кинематографисты. После этого успеха Владимиру Меньшову стали предлагать роли в полнометражных проектах. В 1970-х Меньшов сотрудничал с крупнейшими киностудиями Советского Союза — «Мосфильмом» и «Ленфильмом». Сценарий для картины о советском селе написал Валентин Черных. Меньшов сыграл председателя колхоза, благодаря которому в деревне проложили новую дорогу и возвели животноводческий комплекс. После этого Меньшов снимался в разных ролях, играл рабочих, чиновников, военных, дворян. А в фильме «Собственное мнение» по сценарию Валентина Черных он сыграл психолога, который приезжает на завод, чтобы определить, почему опытные работники увольняются с предприятия и уходят на другие производства. Сюжет ленты разворачивается в школе, главные герои — старшеклассники, которые решили обмануть учительницу, чтобы не писать контрольную.
Режиссер планировал пригласить для съемок студентов театральных вузов, но затем решил, что в картине будут сниматься настоящие школьники-девятиклассники.
Как снимался фильм Москва слезам не верит
С ним уходит великая советская эпоха кино, потому что Володя был до мозга костей советский человек, был предан всему советскому, любил, был сформирован Советским Союзом. Для меня лично большая потеря, потому что мы с ним были очень близкие друзья последние несколько десятилетий. Ближе у меня не было друга, и у него, я думаю, не было. Он был с юмором, огромной эрудиции был человек, он интересовался всем: политикой, искусством. Мы с ним часами могли разговаривать — и разговаривали. Могучий персонаж, пассионарный. Сейчас в России мало пассионариев.
Меня некоторые спрашивают, что такое «пассионарный»? Вот Меньшов пассионарен, уровень его фигуры — это Эйзенштейн, Тарковский, вот его уровень, вот его значение в нашем кино».
В Лос-Анджелес режиссер не поехал как невыездной, а сама церемония проходила 31 марта, так что 1 апреля его стали поздравлять с триумфом. Меньшов поначалу решил, что имеет место неуместный розыгрыш, но после звонка из Госкино и просмотра программы «Время» убедился, что его фильм действительно выиграл. Саму статуэтку Владимиру Меньшову вручили только через несколько лет. На первой церемонии вручения «Ники» Меньшову решили дать подержать статуэтку, но тот отказался ее возвращать.
И так и не вернул. После награду смогли выиграть только «Утомленные солнцем» Никиты Михалкова. Другие режиссерские работы После оскароносной «Москвы…» режиссер снял еще один фильм, вошедший в золотой фонд советского кино, — комедию «Любовь и голуби». Информации об обоих фильмах почти нет Википедия о них ничего не знает , неизвестно даже, кто в них играл. Уже в 90-е Меньшов вернулся с комедией «Ширли-Мырли». Народной популярности способствовали и диалоги, которые разошлись на цитаты про «Химки и деревянные члены», «уникальный случай в истории криминальной России», «прости меня, Васенька, дуру грешную» и т.
Последней работой Владимира Меньшова как режиссера стала драма «Зависть богов». Она вышла в 2000 году. В этом фильме кинорежиссер снял не только свою супругу Алентову, но и смог задействовать легенду французского кино Жерара Депардье. Продюсерская и педагогическая работа Отметился Владимир и как продюсер. В его послужном списке свыше 10 проектов. Первым были мини-сериал «Ермак».
Среди других фильмов — «Время собирать камни» и «Партия в бридж», «Белый ягель», «Доктор» и «Австралиец». После 40 Меньшов задумался о том, чтобы передать свой опыт подрастающему поколению. Сначала он учил мастерству на Высших курсах сценаристов и режиссеров, а затем почти 30 лет руководил режиссерскими мастерскими на тех же самых курсах. Актерская карьера По данным сайта «Кинопоиск», фильмография Владимира Меньшова как актера насчитывает свыше 110 ролей. Актерский дебют пришелся на короткометражку «Счастливый Кукушкин», где недавний выпускник исполнил главную роль. Дело было в 1970-м.
Два года спустя артиста снял в главной роли Алексей Сахаров в своей драме с сельским колоритом «Человек на своем месте».
Кинокартина полюбилась и жителям США, но лиричная составляющая осталась для них на втором плане, больше всего они восхищались героиней, которая сама себя сделала и осуществила свои мечты. Но Гошу и переживания из-за него американцы не поняли. Фильм был настолько популярен в США, что Рональд Регайн посмотрел его 8 раз перед первой встречей с Михаилом Горбачевым в надежде лучше понять менталитет советских людей. Не всем актерам нравились их роли Раисе Рязановой была по душе ее роль скромной Тоси, а Ирина Муравьева говорила о своей роли Людмилы так: «Грубая, неотесанная, местами пошлая.
Все, что я ненавидела в жизни и в людях, вылезло на экран». Жена режиссера фильма Вера Алентова согласилась сыграть Катерину только после того, как три другие актрисы отказались. Алентова решила поддержать мужа. Кстати, сегодня Алентова и Меньшов по-прежнему состоят в браке, а их дочь, телеведущая Юлия Меньшова, подарила родителям внука и внучку. Алексей Баталов не проникся своей ролью Гоши и относился к нему с подозрением.
Говорил: «Женщина с ним в финале, конечно, счастлива, но через три дня он её по голове бутылкой может начать бить». Хотя после премьеры Гоша стал самым запоминающимся героем Баталова, его обожали зрительницы нескольких поколений. Даже сценарист Валентин Черных говорил про Гошу так: «Это моя мечта и мои комплексы, я хотел бы, чтобы женщины видели меня таким». Белые носки с туфлями — новый тренд Обувь для съемок нашли старую, 1958 года, с загрубевшей кожей. Чтобы ноги у актрис не натирались, художник по костюмам Жанна Мелконян предложила им надевать белые носки под обувь.
Меньшов сыграл председателя колхоза, благодаря которому в деревне проложили новую дорогу и возвели животноводческий комплекс. После этого Меньшов снимался в разных ролях, играл рабочих, чиновников, военных, дворян. А в фильме «Собственное мнение» по сценарию Валентина Черных он сыграл психолога, который приезжает на завод, чтобы определить, почему опытные работники увольняются с предприятия и уходят на другие производства.
Сюжет ленты разворачивается в школе, главные герои — старшеклассники, которые решили обмануть учительницу, чтобы не писать контрольную. Режиссер планировал пригласить для съемок студентов театральных вузов, но затем решил, что в картине будут сниматься настоящие школьники-девятиклассники. Объяснить им задачу Меньшову помогли актерское образование и опыт: он сам показывал участникам съемок, что и как должно быть в кадре.
Учительницу сыграла профессиональная актриса Евгения Ханаева, а сам Меньшов снялся в эпизодической роли преподавателя физкультуры. Фильм вышел на экраны в 1977 году, его тепло приняла публика: картина возглавила прокат в год выпуска. А Харатьян и Вавилова стали популярными актерами.
Режиссер взял за основу сценарий Валентина Черных: в фильмах по его произведениям он снимался раньше. Изначально сценарий назывался «Дважды солгавшая», Черных написал его для конкурса фильмов о Москве. Текст занял призовое место, но после этого долго лежал на полке: режиссерам история о судьбах трех подруг казалась слишком простой.
Но Меньшову сюжет понравился, он увидел в нем переклички с собственной жизнью: как и героини, он приехал покорять столицу из провинции. Коллеги-кинематографисты сценария не оценили и отговаривали режиссера брать его в работу. Не нравился материал и многим актерам, которых он приглашал сниматься в фильме.
Но Меньшов был настроен решительно: внес правки в текст, углубил характеры персонажей, добавил в него забавные и колкие фразы из своих записных книжек. Фильм вышел на экраны в 1980 году и стал лидером проката: его посмотрели около 90 миллионов зрителей, у касс выстраивались очереди. Картину перевели на десятки языков, она шла в кинотеатрах разных стран.
При этом критики и кинематографисты прохладно отнеслись к фильму и не понимали, почему он стал таким успешным.
«Москва слезам не верит»: умер режиссёр Владимир Меньшов
В первой версии сценарий фильма «Москва слезам не верит» был написан на 60 листах, а после внесенных изменений вырос до 90. На 82-м году жизни скончался советский актер и режиссер, лауреат «Оскара» за фильм «Москва слезам не верит», народный артист РСФСР Владимир Меньшов. Его фильм «Москва слезам не верит» получил «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Владимир Меньшов прекрасно подбирал актёров для своих фильмов, и любой сюжет уже остаётся в памяти на всю жизнь, тонкая игра Баталова этому пример в фильме "Москва слезам не верит".
Умер режиссер, снявший "Любовь и голуби" и "Москва слезам не верит"
Отреставрированный фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» повторно выпустят в прокат 26 августа. Автор оскароносного фильма «Москва слезам не верит» скончался в Москве в возрасте 81 года от коронавируса — об этом сообщил киноконцерн «Мосфильм». «Москва слезам не верит» получила довольно прохладные отзывы: фильм посчитали дешевой мелодрамой, а режиссера невзлюбили за откровенные сцены.
Отказы актёров
- Категория "Строительство"
- Умер Владимир Меньшов: Пять откровений режиссера - Российская газета
- Вера Алентова одобрила идею продолжения «Москва слезам не верит»
- Отказы актёров
- Как снимался фильм Москва слезам не верит
КУЛЬТОВЫЙ ФИЛЬМ «МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ» ВОЗВРАЩАЕТСЯ НА БОЛЬШИЕ ЭКРАНЫ
Володя сказал: «Поедем! Я покажу тебе Астрахань, родные места». Целый день он меня таскал по закоулкам, водил в пивной бар, где такая вкусная рыбка к пиву подается. Прошли годы, и мы оказались у меня на родине, на Алтае, в деревне Конево.
Набили полный багажник конфет. И повел я его по деревне, а это одна улочка, всего 30 домов. А потом мы вернулись в дом моего брата.
Володя плакал, когда услышал его рассказ о жизни. А потом сказал мне: «Сашка, кино надо снимать о любви, иначе народ озлобится. Для этого поводов достаточно».
На сцену вышла стайка студентов. Их голоса дрожали, кто-то вообще не смог говорить. Но один из них рассказал, что Меньшов учил их никогда не сдаваться.
Никогда мы не чувствовали давления с его стороны. Он говорил, что мы должны уловить ощущение вечности в своих работах» — такое запоминается навсегда. Внук Меньшова Андрей Гордин.
Кинорежиссер Владимир Фокин вспомнил о прямоте Меньшова, который не врал, рубил правду-матку: «Мужик, ломом подпоясанный» говорят про таких. Его было не свернуть». Вадим Абдрашитов сказал: «Это не утрата, а гибель отдельного материка.
Он мало картин снял, но по ощущению весь отечественный кинематограф ими наполнен.
Как спустя много лет и мы над его фильмами. У любимой всеми картины "Любовь и голуби" была тяжелая судьба. В больших кабинетах разводили руками - пьянка на экране, картинку нужно сокращать. Меньшов отказался, и тогда фильм было решено перемонтировать без участия режиссера. Но время все рассудило. Оттуда из жизни Владимир Меньшов все и подсмотрел: общежития, коммуналки, отношения.
Детали и фразы, моду, словечки, которые всех зацепили, собирал в записную книжку. А еще знал актерскую природу - у самого больше 100 ролей. А еще у Владимира Меньшова была теория - если ты делаешь божье дело, снимая кино, то все будет тебе помогать. Например, эта сцена снималась в октябре.
Там он случайно услышал, что объявили конкурс на лучший сценарий кинофильма о Москве. Как раз на тот момент у Валентина Константиновича уже была практически дописана его пьеса под названием «Дважды солгавшая», и он решил, что нужно испытать удачу. В повести шла речь о девушке, обманувшей одного мужчину, притворившись обеспеченной жительницей столицы, а спустя годы она солгала другому, но уже представившись бедной женщиной из провинции. Черных быстро переделал пьесу в сценарий и подал заявку на участие. И не зря! Его киносценарий занял почетное третье место. Вскоре его выкупила студия «Мосфильма». Киностудия «Мосфильма» выкупила сценарий у Валентина Черныха фото слева и доверила снимать фильм Владимиру Меньшову фото справа Съемки данной картины были доверены тогда еще не очень известному кинорежиссеру Владимиру Меньшову. Стоит заметить, что Владимир Валентинович не был особо впечатлен от сценария. Он показался ему чересчур слезливым. Однако Меньшова все же чем-то зацепила эта история. В его голове постоянно появлялись новые задумки и вырисовывались главные сюжетные линии картины. Возможно, Владимир Валентинович уловил свою схожесть с главной героиней, ведь он, будучи рожденным в Баку, тоже мечтал покорить Москву. Режиссер внес в написанный сценарий более сорока правок, а также добавил в ленту сцены и киногероев, которых не было в оригинале. Меньшова больше всего зацепил в тексте эпизод с будильником Сцену фильма, где заплаканная молодая Катерина заводит себе будильник, засыпает и пробуждается уже спустя два десятка лет, Меньшов счел довольно необычной и неизбитой. Он зацепился за эту сцену, считая, что она-то точно запомнится телезрителям и заинтересует их. Владимир Меньшов хотел выпустить такой кинофильм, который станет легендой. Он мечтал, чтобы картину смотрели и обсуждали много лет. И это ему, бесспорно, удалось. У него получился блестящий двухсерийный фильм, ставший культовым для нашей страны, и не только. Подбор актерского состава Изначально на роль главной героини пригласили Маргариту Терехову и Ирину Купченко, однако на тот момент актрисы уже были задействованы в других картинах и отказались в силу своей занятости. Тогда режиссер решил предложить сыграть роль Катерины своей любимой жене, актрисе Вере Алентовой. Но вот кинорежиссер видел в этой роли только великолепную Ирину Муравьеву, поэтому настоял именно на ее кандидатуре.
О дате о месте прощания с Владимиром Валентиновичем пока не сообщается. Она выложила его черно-белое фото и коротко написала: «Все.
Любимый режиссер. Каким запомнят Владимира Меньшова
Режиссеру легендарного фильма "Москва слезам не верит" исполнился 81 год. История создания фильма «Москва слезам не верит», которому сегодня исполнилось 40 лет, началась с конкурса. Незадолго до трагедии режиссер фильма «Москва слезам не верит» попал в 15-ю больницу в Москве. Премия «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» 1981 года за киноленту «Москва слезам не верит». Сложно поверить, но фильм «Москва слезам не верит» Меньшов не хотел снимать.