Итак, можно сформулировать, наконец, то, чем Россия угрожает западной «либеральной демократии»: откровенным патриотизмом, уважением к традициям, благодарностью предкам за защиту родины и выживание народа.
Запад снова встал на русские грабли
Если вы просмотрите военные документы, вы почти ничего не найдете об угрозах безопасности в отношении США в плане расширения России. Вы можете найти ссылки на ядерное оружие России, которое, однако, описывается как оборонительное, спроектированное "для противодействия силам США и системам вооружений. Россия как и Китай не является военной угрозой, хотя американские и британские СМИ говорят об обратном", - говорит Коулз. Реальная цель в отношении Москвы заключается в сохранении экономической гегемонии США и культуры "свободного рынка", в то время как лично для себя Соединенные Штаты и дальше будут оставаться протекционистами, подчеркивают политологи. Что касается заявлений в военной угрозе, которую представляет Россия, эксперты предлагают обратить внимание на карту. Средства массовой информации не обсуждают эту опасную и провокационную ситуацию, за исключением случайного упоминания, скажем, американских и британско-польских военных игр на границе с Россией.
Когда они это упоминают, они говорят, что это "сдерживание", сдерживание России.
Ну а Западная Европа и Америка мстят России не за независимость, а за позу мнимой независимости. Россия - с настоящими хозяевами мира - ведет себя как инфантильный подросток, который прогуливает уроки, грубит учителям и клеймит родителей жестокой правдой Холдена Колфилда главный герой-подросток романа «Над пропастью во ржи» Джерома Сэлинджера, ставший символом юношеского бунта — прим. Соединим это длинное рассуждение в одну короткую формулу. Нам врут - и эти, и те, - что Россию не любят за то, что она хочет жить своей гордой жизнью, отдельной от Запада.
А на самом-то деле - за то, что она не любит сама себя, она любит чужих, и зависит от них, и не может уйти, и отчаянно хочет мириться.
Краснова и А. Шкуро, «легионеров» туркестанского, армянского, грузинского и прочих легионов, однако не выдал[21] бандеровцев, солдат украинской дивизии СС «Галичина», служивших в немецкой армии и в национальных легионах литовцев, латышей и эстонцев, хотя, надо отметить, военных преступников, чьи преступления были неопровержимо доказаны, выдавались Западом и в разгар холодной войны. Сейчас выкормыши этих пособников фашистов вышли на политическую арену. Круг замкнулся. Данилевским была опубликована книга «Россия и Европа», в которой были разработаны первоосновы теории зарождения и развития так называемых культурно-исторических типов. В книге Николаем Яковлевичем также была высказана[22] гипотеза, объясняющая глубинные причины неприятия России Западом: «Для этой неприязненности [Западной] Европы к России … мы не найдём причины в тех или других поступках России, вообще не найдём объяснения и ответа, основанного на фактах.
Тут даже нет ничего сознательного, в чём бы Европа могла дать себе самой беспристрастный отчёт. Причина явления лежит глубже. Она лежит в неизведанных глубинах тех племенных симпатий и антипатий, которые составляют как бы исторический инстинкт народов, ведущий их помимо, хотя и не против их воли и сознания к неведомой для них цели… Это-то бессознательное чувство, этот-то исторический инстинкт и заставляет Европу не любить Россию… Одним словом, удовлетворительное объяснение… этой общественной неприязненности можно найти только в том, что Европа признаёт Россию… чем-то для себя чуждым, и не только чуждым, но и враждебным. Для беспристрастного наблюдателя это неопровержимый факт». Не этот ли инстинкт заставляет Запад обвинять Россию в агрессии, когда она защищает слабых и немощных, как было, например, в войне 08. И не этот ли инстинкт заставляет Запад говорить о виновности России в катастрофе в июле 2014 г. Очевидно, «беспристрастный наблюдатель» смог бы привести десяток-другой подобных примеров.
Однако в дальнейшем это предположение об истоках ненависти Запада к России Николаем Яковлевичем не было развёрнуто, исследователи же творчества Н. Данилевского прошли мимо этой гипотезы. Одна из причин случившегося — недостаточное развитие ряда областей науки. Однако появившиеся в последнее время научные факты позволяют во многом снивелировать данный пробел. ДНК-генеалогия — наука, возникшая буквально в последнее десятилетие. Один из основных предметов её исследований — Y-хромосома ДНК. От отца к сыну Y-хромосома передаётся в неизменном, как правило, виде.
Вследствие этого анализ мутации Y-хромосомы позволяет оценить степень родства по мужской линии как отдельных людей, так и некоторых сообществ, а также пути миграций данных сообществ на протяжении тысячелетий. Ниже через R1a, R1b, I, I1…, обозначены сообщества рода, гаплогруппы людей, близкие по степени мутации Y-хромосомы. Отметим, что род R1a включает, в частности, в себя восточных славян; род R1b — это в основном западноевропейцы. В статье «Где искать колыбель европейской цивилизации? Клёсов отметил следующее: «Род R1a пришёл на Балканы примерно 9 тысяч лет назад… В Европе уже давно жили носители рода I … Но войн между R1a и I не было, во всяком случае археологи такого не находили… Похоже, то была золотая пора мирной жизни в Европе. А потом произошло что-то ужасное. Практически все [упомянутые] гаплогруппы-рода из Европы пропали.
Это же видит ДНК-генеалогия, по данным которой … население Европы [точнее, численность некоторых гаплогрупп] «обнуляется» примерно 4500 лет назад и проходит, как говорят генетики, «бутылочное горлышко популяции». Пропали … гаплогруппы R1a и I2a … Гаплогруппа I2a разорвалась пополам — одна часть бежала на Британские острова, другая — на Дунай. Понадобилось больше двух тысяч лет, с 4500 до 2300 лет назад, чтобы гаплогруппа I2a в дунайском регионе пошла в рост… R1a, точнее его выжившие представители, бежали на Русскую равнину… Единственная гаплогруппа, которая не погибла, и, более того, умножилась …, была гаплогруппа R1b [пришла в Европу 4800 — 4500 лет назад]… За несколько столетий гаплогруппа R1b заселила всю Центральную и Западную Европу. Это — значительная доля испанцев, португальцев, басков, англичан, ирландцев, шотландцев, французов, бельгийцев, немцев». Как видно, появление 4800 — 4500 лет назад на европейском континенте носителей гаплогруппы R1b - предков современных западноевропейцев привело через сотню-другую лет к резкому сокращению численности носителей других гаплогрупп. Иначе, если воспользоваться современной терминологией, в то время имел место геноцид. Особо трагичным то время было для носителей гаплогруппы R1a.
Так, в Скандинавии и Германии при раскопках стоянок, относящихся к тому далёкому времени, археологи часто наталкиваются[24] на останки носителей R1a «с расколотыми черепами, причём и женщин, и детей в их жилищах». С горькой иронией А. Клёсов относит ту эпоху, а это приблизительно 4 600 лет назад, к «культуре разбитых черепов». Здесь невольно вспоминается отмеченная выше констатация Л. Гумилёва, согласно которой во время столкновений в XIII в. Подобное происходило и в ХХ столетии во время Великой Отечественной войны. Гибель 18 млн.
Конечно, рассмотренный процесс взаимоотношений носителей рода R1b с другими родами, включая род R1a, не является линейным. Он в некоторой степени случайный, и в зависимости от случая «достигнутое» западноевропейцами порой обнулялось. После этого - иногда через века — им приходилось «начинать» практически всё с нуля. Например, нашествие гуннов в V веке и проникновение «юстиниановой чумы» из Северной Африки в VI-м привело к значительному уменьшению населения в Центральной Европе. На освободившиеся земли переселились славянские племена, а уменьшение численности носителей рода R1b привело - в полном соответствии с математической моделью «хищник-жертва» Вольтерра - к резкому росту численности славян. В итоге, они снова заселили всё пространство от Южной Балтики до Средиземного моря. VI век — это век явления славян так называемому «цивилизованному миру».
Но цивилизованный мир отнёсся к данному явлению негативно, а порой истерично. Свидетельство этому — труды западноевропейских историков того времени, в которых практически нет позитива по отношению к славянам. Впрочем, это не удивительно: подобное мы наблюдаем сегодня в Европе по отношению к русским… Только в Х в. Как и первое, оно было успешным, но в XIV веке на Европу опять обрушилась чума. Лишь через несколько веков, очухавшись от напасти, она, Европа, снова смогла пойти на восток. Через некоторое время началось великое противоборство Запада и России… 5. Лоренца в книге «Так называемое зло.
К естественной истории агрессии», изданной в 1963 г. Соответственно, ни воспитание, ни образование не может изменить эту природу — рано или поздно она вновь пробуждается. В шестидесятые-семидесятые годы прошлого столетия советский академик Д. Беляев, в дальнейшем — его ученики, на примере одомашнивания чёрно-бурых лисиц подтвердил, по сути, высказанную К. Лоренцем гипотезу. Было также показано, что одомашниванию подвержены только лисицы, спокойно или доброжелательно относящиеся к человеку; особи, агрессивные по отношению к человеку либо трусливые, одомашниванию не поддаются. При этом отмеченные свойства не могут быть обнулены в процессе обучения.
Например, если новорождённых «добрыми самками» лисят отдавали «на воспитание» «злым самкам», то всё равно это не меняло доброжелательного отношения лисят к человеку. И наоборот, злые лисята, воспитанные добрыми самками, не добрели по отношению к человеку. То есть процесс обучения, а также внешняя среда не могут, в целом, устранить агрессивность лисицы, если это свойственно ей по природе. Более того, даже пересадки эмбрионов от «добрых самок» злым и, наоборот, не изменяли поведенческие особенности у новорождённых лисят[25]. Таким образом, агрессивное или доброжелательное отношение лисицы к человеку базируется на некоторых врождённых основах. Отмеченное имеет место[26] и у высшего представителя животного мира — человека. У человека влияние наследственности на преступность и на его склонность к насилию было изучено на однояйцевых, то есть генетически идентичных, и двуяйцевых близнецах.
Результат: влияние наследственности на склонность к совершению преступлений явно прослеживается. Показано также, что криминальные наклонности приёмных родителей гораздо меньше влияют на агрессивность детей, чем криминальные наклонности биологических родителей. Поражают некоторые статистические данные[27]. А вот другая родословная от бродяги и некоей воровки-пьяницы, родившейся Северной Америке в 1740 году: среди потомков данного семейства зарегистрированы 181 проститутка, 76 преступника, 142 «падшие личности». Имеется также множество примеров, когда детей из неблагополучных семей брали на воспитание в нормальные, здоровые семьи. Конечно, и социальная среда, в которой развивался индивид, вносит, следует отметить, определённую лепту — позитивную или негативную — в проявление тех или иных свойств индивида. Отметим ещё следующее.
Очевидно, каждый род-гаплогруппа в своём развитии проходит через бутылочное горлышко, так как по мужской линии он имеет одного прародителя. Поэтому в данном роду-гаплогруппе все потомки по мужской линии во многом сохраняют свойства своего прародителя. Возможно, это так, не будем спорить. Но суть в том, что у каждого рода-гаплогруппы уровень этой внутренней потребности в агрессии, как было отмечено выше в «Свидетельстве из далёкого прошлого…», - разный. Некоторые свойства носителей данных родов, как видно из «Свидетельства …», были диаметрально противоположными. Ужиться рода R1a и R1b не могли, поэтому через некоторое время они разошлись, благо в то время свободного земного пространства было много. И если жизнь в Европе до прибытия носителей гаплогруппы R1b была, как показывают археологические данные, относительно мирной, то с их прибытием всё изменилось: численность носителей гаплогрупп R1a, G2a, I1, I2 … начала резко сокращаться при одновременном увеличении численности носителей гаплогруппы R1b.
Так, английский историк ХХ в. Тойнби отметил[28]: «Как бы ни отличались между собой народы мира по цвету кожи, языку, религии и степени цивилизованности, на вопрос западного исследователя об их отношении к Западу все — русские и мусульмане, индусы и китайцы, японцы и все остальные — все ответят одинаково. Запад, скажут они, - это архиагрессор современной эпохи». Но некоторые уже ничего не скажут. Например, тасманийцы, которых в первой половине XIX в. Другие, может быть, кое-что скажут, но в силу малочисленности оставшихся голос их будет негромким и мало кто их услышит. В общем, для этих народов жизнь закончилась.
Как видим, на протяжении тысячелетий носители гаплогруппы R1b проявляют исключительно высокую агрессивность, отказывая другим людям в праве на землю, которую занимают, а зачастую - и в праве на жизнь.
А здесь с РФ он справедливо требует продолжения «зерновой сделки», понимая, что тот уровень зависимости от турецких отношений сегодня для России. То есть, Турция — один из основных хабов сегодня в реализации внешних сношений, в том числе, экономических. Вот и всё — ничего личного, только бизнес», — констатировал он. Чего еще и кто еще ждет от Эрдогана, кроме того, что он действует в своих собственных интересах? Это удивительная наивность полагать, что Турция — это ближайший друг, союзник или еще что-то. Такого не было и не будет никогда. Турция — сосед, важная страна в принципе в регионе. Ну, и в сегодняшней ситуации Турция чуть ли не единственный выгодоприобретатель от всего этого шабаша на Украине.
Слишком большая: почему Запад так ненавидит Россию
Журналисты откровенно и запальчиво спрашивали у автора книги: почему же все-таки Запад не любит Россию? Запад не любит Россию, потому что она не оправдала его ожиданий. Корень нелюбви Запада к России заключается в ложном обобщении, которое склонны делать западные люди: им невдомек, как так выходит, что русский человек никогда не отвечал, не отвечает и отвечать за свою страну не собирается. Вот это демонстративное нарушение принятых в западном сообществе правил, активнейшая помощь в развитии, оказываемая другим народам, и было второй важнейшей причиной ненависти Запада к России. Запад объявил очередной крестовый поход на Восток, против России, лежавшей в основе СССР, с целью захватить жизненное пространство и очистить его от русских.
Запад снова встал на русские грабли
В сторону России (пока что) смотрят не столь уж многие украинские переселенцы, хотя самоочевидно, что по мере ухудшения социально-экономической обстановки на Западе их доля будет расти. Россию не «любили» и в XIX веке, и до него, и после. Неважно почему они не любят Россию, почему вы, блять, правительство и чиновники так её ненавидите? Ну а Западная Европа и Америка мстят России не за независимость, а за позу мнимой независимости.
Запад загоняет себя в очередной тупик санкциями против российских ресурсов
Вскоре в интернете и СМИ появилась информация, что Россию ненавидит весь мир. Почему запад не любит Россию, об этом хорошо написал православный писатель Сергей Нилус ещё в 1905 году в своей книге "Близ есть при дверях". Ну а Западная Европа и Америка мстят России не за независимость, а за позу мнимой независимости.
Почему на Западе не любят Россию?
Нет, ребята, Запад всегда был в противостоянии с Россией и живёт только тем, чтобы нас уничтожить. Россия с точки зрения Запада действительно представляет для него угрозу. Почему на нас весь Запад ополчился? Почему же тогда на Западе буквально ненавидят Россию? После церковного раскола 1054 года, западное католическое духовенство и политики того времени строили свой нарратив войны вокруг противостояния с Византийской Империей, принявшая православие Москва унаследовала ненависть Запада к исчезнувшей восточной.
Почему Запад так не любит Россию
в том понимании, в котором она сейчас существует - эти иллюзии были развеяны", - приводит слова главы МИД РИА "Новости". Запад не любит Россию, потому что она не оправдала его ожиданий. Следует отметить, что Запад всегда рассматривал Россию как страну азиатскую, недоразвитую, с комплексом неполноценности. Запад ненавидит Россию, потому что та следует собственным курсом и не делает то, что ей говорят. Почему запад не любит Россию, об этом хорошо написал православный писатель Сергей Нилус ещё в 1905 году в своей книге "Близ есть при дверях". Книга Александра Ивановича Бойко «Почему Запад не любит Россию» — скачать бесплатно в fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн.
Почему на Западе не любят Россию?
За многие годы совместной жизни в России сложилось многонациональное общество со своей четко выраженной системой ценностей. Среди них — доброта, уважительное отношение к различным национальностям, к их истории и культурным традициям, повышенное чувство совести, справедливости, правды, коллективизма, общинности. Сложилось взаимопонимание и взаимное уважение населения к православию и другим традиционным религиям. Бережно сохраняются многие моральные и нравственные ценности. Конечно, все это не укладывается в современные представления Запада о свободе и демократии и, зачастую, не совместимо со все более открытыми проявлениями антигуманистических тенденций — от возрастающей поддержки ЛГБТ до элементов нацизма в этих странах. По-видимому, только «высокие нравственные принципы» Запада позволяют ему забыть о сотнях тысяч наших российских, советских воинов, отдавших самое дорогое — свои жизни за освобождение их стран от фашизма. А сегодня в ответ мы видим злобную русофобию, сносы памятников нашим героям, лживое извращение исторических фактов, особенно — связанных с ролью СССР в победе над фашизмом. Следует отметить, что Запад всегда рассматривал Россию как страну азиатскую, недоразвитую, с комплексом неполноценности — с точки зрения европейско-американского уровня и их видения. Наши выдающиеся достижения в науке и технике, литературе и искусстве, спорте, наконец — в борьбе за мирное существование и справедливое международное сотрудничество постоянно умалялись, замалчивались. Да, возможно, мы — россияне — не такие богатые как многие в странах Запада, но мы намного богаче их нравственно, духовно, в стремлении к добру и миру, гармонии в обществе, наконец — в честности.
И было бы хорошо, если бы Россия вновь показала миру новую модель более совершенного, устойчивого социально-экономического развития, основанную на достижениях науки и техники, на социальной справедливости для всех слоев общества, на бережных, гармоничных взаимоотношениях с природой и ее ресурсами. А как показывают многие научные исследования, такое развитие возможно лишь на планомерной основе, на базе многоуровневого стратегического планирования, в том числе — пространственного. Здесь могут и должны широко использоваться современные информационные и цифровые технологии и расчетные прогнозные модели. Возникает правомерный вопрос, а кого же и за что любит Запад? Самый простой ответ: прежде всего — себя. А еще, видимо, и те страны, которые ему во всем подчиняются, поддерживают Запад во всех его политических решениях и действиях и — даже в военных конфликтах. С начала 2000-ых Запад вдруг сильно полюбил Украину. Но, во многом, из-за того, чтобы в начале оторвать ее от России.
Ги Меттан, ответил прямо и безапелляционно: «Западу всегда был и будет нужен «враг у ворот». Русофобия хороша для того, чтобы умело манипулировать общественным мнением для достижения своих собственных государственных, экономических и геополитических целей. Иногда они даже не имеют прямого отношения к России. И подобное поведение продолжается уже несколько тысячелетий, начиная со времен падения Византии и переноса центра православия на русскую землю. Моей целью было показать примеры предвзятости суждений Запада о России и призвать собратьев по перу в разных странах к соблюдению журналистских норм и объективности оценок при анализе событий, происходящих в России».
Однако по прошествии некоторого времени агрессивная политика Запада против правопреемника СССР — Российской Федерации возобновилась, что и было отмечено В. Путиным в Мюнхене в 2007 г. По масштабности и продолжительности данное противоборство не имеет аналогов. Слабое подобие — война Рима с Карфагеном, война между которыми с перерывами продолжалась 118 лет — с 264 до 146 г. Но это была борьба между двумя крупными «государственными образованиями»: Риму до Империи ещё идти и идти. В рассмотренном же случае речь идёт о смертельной с исторической точки зрения борьбе двух мировых цивилизаций точнее, мировых цивилизационных систем — западноевропейской и русской. В трагические дни 1918 г. Бердяев в книге «Судьба России»[6] отмечал: «Проблема Востока и Запада в сущности всегда была основной темой всемирной истории, её осью». В действительности, последние два столетия осью, на которую «накручивались» многие, но, конечно, не все события всемирной истории, была ось «Запад — Россия», а не ось «Запад — Восток». При этом Запад в борьбе с Россией с каждым новым десятилетием привлекал всё новые и новые силы, даже с других континентов. После распада СССР ситуация не изменилась. Вернее, она осталось такой же, какой была до СССР. Так, после войны 08. Всё это невольно напоминало ситуацию 1876 г. Эти действия русских вызвали резкое неприятие Европы. Так, И. Тургенев, проживавший тогда в Париже, в письме Я. Полонскому от 26. Европа нас ненавидит — вся Европа без исключения; мы одни — и должны остаться одни». Проблема, очевидно, старая, но полного ответа нет до сих пор. Достаточно глубоко в суть отмеченного явления удалось проникнуть ещё в далёком XIX в. Хомякову, который отмечал[7]: «Трудно объяснить эти враждебные чувства в западных народах… Недоброжелательство…, очевидно, основывается на двух причинах: на глубоком сознании различия во всех началах духовного и общественного развития России и Западной Европы и на невольной досаде перед этою самостоятельною силою, которая потребовала и взяла все права равенства в обществе европейских народов. Отказать нам в наших правах они не могут: мы для этого слишком сильны; но и признать наши права заслуженными они также не могут, потому что всякое просвещение и всякое духовное начало, не вполне ещё проникнутые человеческою любовью, имеют свою гордость и свою исключительность. Поэтому полной любви и братства мы ожидать не можем, но мы могли бы и должны ожидать уважения. К несчастию … мы и того не приобрели». До последнего времени каких-либо других причин, объясняющих ненависть Западной Европы или, обобщая, Запада к России, по сути не было выдвинуто. Обычно, как на обыденном уровне, так и в серьёзных исследованиях, отмечается лишь тот или другой частный случай из объяснения, данного А. Приведём некоторые из них. Действительно, подобное имело место на ранней стадии формирования Московии, когда папы Римские неоднократно устраивали Крестовые походы на Северо-Западную Русь. Но Крестовые походы устраивались Западной Европой и на Ближний Восток — в «Святую землю», и на полабских славян, и на еретиков-гуситов, поэтому целью Крестовых походов на Русь было, скорее всего, закабаление и христианизация в духе католицизма тамошнего населения, которое относили либо к язычникам - варварам, либо к еретикам, отступивших от истинной веры. Однако следует подчеркнуть, что уже тогда начали проявляться зачатки русофобии. Как отмечал Л. Гумилёв, «во время столкновений русских с немецкими крестоносцами в Прибалтике немцы, захватив город, обращали местное население — латышей и эстонцев — в крепостных рабов, а русских, включая грудных детей, поголовно вешали. Против русских немцы вели истребительную войну»[9]. В советское время враждебность Запада к СССР зачастую объяснялась идеологическими разногласиями, когда на Западе коммунистическая идеология была соотнесена с мировым злом. Как ни странно, наши диссиденты и многие так называемые интеллектуалы либерального толка уверовали в этот миф и начали «благородную войну» с этим злом. Некоторые в этой борьбе уповали на помощь Запада. Так, например, А. Солженицын в 1976 г. Другие рассчитывали только на себя. Например А. Ципко, подводя некоторые итоги своей «перестроечной деятельности», отмечал[10]: «Мы, интеллектуалы особого рода, … были … идеологами антитоталитарной — и тем самым антикоммунистической — революции… Наше мышление … рассматривало старую коммунистическую систему как врага, как то, что должно умереть, распасться, обратиться в руины … У каждого из нас были разные враги: марксизм, военно-промышленный комплекс, имперское наследство, сталинское извращение ленинизма и т. Что в словах двух отмеченных либералов — интеллектуальная немощь или злоба рядового фрустрала? Бог весть, но и первое, и второе свойственно либералам[11, 12]. Но несомненно, что и тот, и другой в период Холодной войны действовали в интересах противника. Вообще-то, это - предательство своей Родины. В дальнейшем, чтобы сокрыть сам факт предательства, придумали метафору: «Целились в коммунизм, а попали в Россию». С развитием мировой системы появляются и новые объяснения ненависти Запада к России. Например, превращение России в «самостоятельную силу» по Хомякову, или, в соответствии с современной терминологией, — в геополитического актора. Вспоминается слова Ф. Достоевского: «Трудно представить себе до какой степени она [Европа] нас боится. А если боится, то должна и ненавидеть»[13]. Однако, думается, мощь геополитического актора не всегда вызывает ненависть у окружающих. Но никакой ненависти к новому гегемону у шестёрок не возникло, а ненависть к России осталась, хотя её «геополитическая мощь» после 1991 г. Значит, причина ненависти в другом. Аналогичные возражения можно привести и по геоэкономике как причине ненависти. Бутаков данный тезис обосновывает[14] следующим образом: «В основе западной политической мотивации лежали и лежат соображения экономической выгоды, рыночный расчёт. Россия для Запада — в первую очередь рыночный конкурент, а потом уже всё остальное православные схизматики … или большевики. Собственно, подобным же образом европейские нации относились и друг к другу, отлично понимая мотивы, которые ими двигали во взаимной вражде. А вот русских - не понимали. Как и русские их». Но чисто рыночный расчёт не всегда движет Западом. Например, после Второй Мировой войны США, используя план Маршалла, подняли экономику Германии и Японии — своих будущих конкурентов в некоторых областях экономики. Таким образом, следует признать, что к настоящему времени не выдвинуто сколько-нибудь общего объяснения причин имеющей место ненависти Запада к России. В принципе, отсюда с неизбежностью следует вывод: первопричина ненависти Запада к России — это наличие в ней русского человека. Однако в настоящее время это невозможно. С одной стороны, на любые самостоятельные действия России с Запада раздаётся вопль: «Низ-з-зя!! Нельзя было освобождать в 1877 — 78 гг. Однако, с другой стороны, и переходить в своих действиях на позиции Запада Россия не может, так как это будет означать выход России на тропу преступлений. Ведь «бомбардировка Западом» в 1999 г. Ясно, что для России с её обострённым чувством справедливости тесное сближение с Западом было бы гибельно. Естественно, данная неопределённость не может сохраняться до бесконечности. Но чтобы России найти выход из данной ситуации, необходимо знать не только, кто мы, но и знать, с кем мы имеем дело. В конце 2013 г. Нарочницкой, в которой Наталья Алексеевна попыталась ответить, за что же нас на Западе не любят. Статья вызвала большой интерес у читателей. В свете отмеченных выше свидетельств мнение одного читателя, выступившего под псевдонимом «Старик», представляет определённый интерес. Приводим его с сокращениями: «К сожалению, … Нарочницкая на поставленный [в статье] вопрос не ответила. Суть проблемы — не раскрыта. Все эти исторические и геополитические экскурсы можно сформулировать кратко: ненавидели всегда! И ненавидели люто! Вся история России - доказательство этому. А вот почему этот феномен имеет место? Что сможет остановить эту ненависть и возможно ли это в принципе? Также остались за кадром очень интересные вопросы: 1. Почему эта ненависть идёт из невероятной глубины веков? Почему эта ненависть носит совершенно иррациональный характер? Ненавидят люди, которым никто из русских ничего плохого не сделал. Более того — делали много хорошего. При этом - ненавидят слепо, алогично, абсурдно, до брызжущих слюней… 3. Почему есть русские по происхождению, которые так же иррационально ненавидят Россию?
Такое мнение выразил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Спикер Кремля отметил, что с украинской стороны, на фронте, нарастает паника. Песков также отметил, что коллективный Запад «плюс один» собирается испытывать Россию «на слабо», и что Москве ни в коем случае нельзя его показывать.
Неискоренимая ненависть Запада к России. Попытка о
Неприятие духовных начал России на Западе исторически связано с его борьбой с православием, которая сегодня в контексте событий на Украине и вокруг нее проявляется не только в попытках раскола православной церкви и намерениях заместить православие католичеством, к чему, в частности, открыто призывают некоторые польские деятели. Оно выражается также во внедрении сатанизма, варварских обрядов, языческих культов и символики в православное пространство славянского мира, в «обращении в веру» расизма, нацизма и человеконенавистничества боевиков украинских бандформирований как ударной силы Запада против России и сопровождается вопреки морали православия насаждением массового насилия и крайней жестокости для устрашения и подавления сопротивления инакомыслящих. Практика нечеловеческой жестокости Запада в отношении России известна с Крестовых походов, когда, как отмечал Л. Гумилев, «во время столкновений русских с немецкими крестоносцами… немцы русских, включая детей, поголовно вешали. Против русских немцы вели истребительную войну»6. Вряд ли удастся объяснить ненависть Запада к России и желание ее уничтожить идеологическими разногласиями, как это пытались сделать в эпоху биполярности, поскольку биполярность ушла, а ненависть осталась. Идеологическое объяснение Западом его агрессивного отношения к России предстает лишь прикрытием истинных целей. Гораздо более убедительным и подтвержденным фактами истории и современности выглядит мнение британского историка Арнольда Тойнби о том, что «агрессия является единственной формой общения Запада с внешним миром… В истории западных держав, увлеченных западной демократией, легко проступает список сплошных безумств и несчастий человечества»7. Причина явления лежит… в неизведанных глубинах тех племенных симпатий и антипатий, которые составляют как бы исторический инстинкт народов, ведущий их помимо, хотя и не против их воли и сознания к неведомой для них цели.
Это-то бессознательное чувство, этот-то исторический инстинкт и заставляет Европу не любить Россию… Одним словом, удовлетворительное объяснение… этой общественной неприязненности можно найти только в том, что Европа признает Россию… чем-то для себя чуждым… и враждебным. Для беспристрастного наблюдателя это неопровержимый факт»8. В «Дневнике» Федора Михайловича Достоевского содержится фраза: «Трудно представить себе до какой степени она [Европа] нас боится. А если боится, то должна и ненавидеть»9. В другом своем произведении, задаваясь вопросом, «что мы выиграли в Европе, столь ей служа? Там же он рассуждает о необходимости для России «прогнать лакейскую боязнь, что нас назовут в Европе азиатскими варварами», и не терять духовную самостоятельность, усилия и деньги, «чтоб Европа признала нас за своих, за европейцев»11. Писателю, очевидно, ясно, что подобное отношение России к самой себе генерирует неуважение к ней на Западе. Для разжигания русофобии и ненависти к Российскому государству Запад постоянно использует тему российской жестокости, жертв и репрессий в России, которая активизируется и раздувается каждый раз, когда предпринимаются очередные попытки поставить нашу страну в том или ином отношении под западное влияние и принудить ее следовать в фарватере чужих интересов.
В фокусе исторических манипуляций Запада с цифрами и фактами при этом неизменно оказываются государственные деятели, с именами которых связаны достижения России, ее возвышение, расширение рубежей, выход на новый геополитический уровень, утверждение независимой политики, отстаивание национальных интересов. Так, великие свершения Ивана Грозного, отстоявшего и возвысившего свою страну, затушевываются темой его якобы патологической жестокости, которая на протяжении веков настойчиво и последовательно привносилась в российское сознание странами Запада и их российскими адептами. При этом деяния правителей на Западе, которые по жестокости расправ и количеству жертв оставляли российского государя далеко позади, не обсуждаются и не осуждаются, как если бы их и не было. В очередной раз наглядно демонстрируются двойные стандарты, поскольку говорить об исторических преступлениях правителей своих стран на Западе не желают, но зато по каждому поводу и без него охотно ведется речь о варварстве и жестокости русских. Сменившая ее на троне Елизавета I 1558-1603 гг. По оценкам историков, за время его правления в Британии было уничтожено 376 монастырей и более 70 тыс. Двум своим женам он приказал отрубить головы14. Лидер Английской буржуазной революции Оливер Кромвель, отправивший на плаху короля Карла I, десятками тысяч уничтожал католиков Ирландии и Шотландии.
В Ирландии было убито или выселено около 50 тыс. В шотландском городе Данди при разгроме городской гавани было одновременно вырезано 2 тыс. Но не только в Англии правили столь жестоким образом. Во Франции королева Мария Медичи 1575-1642 гг. В Варфоломеевскую ночь 24 августа 1572 года в Париже и по всей Франции было вырезано около 30 тыс. Иван Грозный, кстати, осудил это событие17. Король Португалии Энрике I 1513-1580 гг. Позже бельгийский король Леопольд II 1865-1909 гг.
Считается, что инквизиция, просуществовавшая почти до середины XIX века, унесла, по разным подсчетам, от 10 до 12 млн жизней21. Однако ни западные государи, правившие «твердой рукой», ни инквизиция с ее кострами и пытками, ни даже патологические садисты у власти, такие как румынский король Влад III Цепеш 1431-1476 гг. Для разжигания русофобии и антироссийских настроений активно используется информационная война Запада против России, развернутая практически с начала массового применения книгопечатания.
Он отметил, что в этой связи Москва стремится к объединению усилий мирового большинства. Российский лидер добавил, что в настоящее время в мире рушатся многие монополии и стереотипы. Президент указал на то, что Россия будет сотрудничать с готовыми к этому государствами, создавать новую инфраструктуру. Он напомнил, что РФ имеет давние хорошие отношения с арабскими государствами. Кроме того, плодотворно развиваются связи с африканскими странами и другими регионами планеты.
И вот каждый раз, именно с Восточным вопросом, эта неизвестность, это недоумение Европы насчет России усиливается до болезни, а между тем ничего не разрешается: «Кто же и что же это, наконец, такое, и когда мы это, наконец, узнаем? Кто они, эти русские? Азияты, татары? А между тем они так с нами не схожи… И что такое это единение славян? На что оно, с какими целями?
Ответ очевиден: конечно!
Чем же? Одним словом — традицией! Какова российская реальность, избавленная от пропагандистских антироссийских клише? Современная Россия намного дальше от социализма, чем современный Европейский Союз. Да, в России сильное государство иначе она погрузилась бы в хаос, как убедительно подтвердил Ельцин , но вообще там царит рыночная экономика. Так что запугать коммунизмом можно, пожалуй, только тех, кто действительно ничего не знает о России.
Однако Россия по-настоящему угрожает Европейскому Союзу тем, что отстаивает самую неприемлемую для ЕС идеологию. По сути она диаметрально противоположна идеологии ЕС и заключается в поддержании традиций и отказе от влияния «гражданского общества» на политические события. Россия тщательно уважает и сохраняет национальные традиции. Россия учит своих детей уважать и соблюдать эти традиции. Патриотизм в России в почете и не презирается так, как в ЕС. Родина, как федерация народов, которые живут вместе с мире и сотрудничестве, многое значит для простых людей в России.
К исламу в России относятся с уважением почти одна треть граждан РФ мусульмане , но там сдерживают его экспансию. В России не увлекаются сумасшедшим гендеризмом и крайним феминизмом.
Почему Запад не любит Россию?
Возможно, что она не очень верно понимает смысл христианства, но оно в России возрождается, и это не что иное, как чудо. И в этом смысле история России должна дать надежду христианам и консерваторам во всём мире. И именно за это западные элиты её ненавидят. И даже не в Украине. А в нас самих.
Западные элиты хотят, чтобы мы верили в неизбежность триумфа либеральных демократий руками неправительственных организаций. Это не так. И Россия — живое тому доказательство. Её история должна дать нам надежду.
Россия-огромная страна, фактически самая большая страна на Земле с точки зрения территории. Она мало заселена. И как написал один классик : « Умом Россию не понять. В Росссию можно только верить» Западное сознание обычно не приемлет ничего незнакомого, духовного и сложного. Со « старых добрых времен », в частности со времен крестовых походов и чудовищных колониальных экспедиций во всех уголках мира , Запад рассказывает басни о « благородных деяниях», которые они совершали на разграбленных землях.
Все должно было быть ясно и просто: " добродетель ные европейцы цивилизовывали дикарией и распространяли христианство, то есть на самом деле спасали эти темные бедные первобытные души. Золото, серебро и другие трофеи, а также работа рабов оплачивали и все еще платят все европейские дворцы, железные дороги, университеты и театры, но это было неважно, так как бойня была в основном чем-то абстрактным и далеким от гиперчувствительных глаз западной публики Жители Запада любят простоту, особенно когда речь идёт об определении понятий "добра и зла". Неважно, что правда систематически искажается или даже полностью фабрикуется. Важно лишь отсутствие вины и самоанализа. Западные лидеры и их изготовители мнений прекрасно знают свои народы-своих "подданных" - и большую часть времени они дают им то, что те просят.
Правители и те,кем они правят, обычно живут в симбиозе. Они постоянно жалуются друг на друга, но в основном имеют общие цели: жить хорошо, жить очень хорошо, пока другие вынуждены платить за это; своими богатствами, работой и часто кровью. Большинство граждан Европы и Северной Америки ненавидят оплачивать счета за свой высокий уровень жизни ; они ненавидят даже признавать, что их уровень жизни чрезвычайно « высок ». Они любят чувствовать себя жертвами. Им нравится думать, что их "используют".
Им нравится воображать, что они жертвуют собой ради всего остального мира. Но больше всего, они ненавидят истинных жертв: тех, кого они убивают, насилуют, грабят и оскорбляют на протяжении десятилетий и веков. Недавние "кризисы беженцев" выявили обиды, которые европейцы испытывают к своей добыче. Люди, которые обогатили их и потеряли всё в этом процессе, унижаемы, презираемы и оскорбляемы. Независимо от того, являются ли они афганцами или африканцами, с Ближнего Востока или из Южной Азии.
Или русскими, хотя русские попадают в особую категорию. Они едят ножом и вилкой, пьют алкоголь, талантливы в классической музыке, поэзии, литературе, науке и философии. Для западных глаз они выглядят « нормальными», но на самом деле таковыми не являются. Русские всегда хотят « чего-то другого", они отказываются играть по западным правилам. Они упорно утверждают, что они другие и просят оставить в покое.
Когда им бросают вызов, нападают, они сражаются. Они редко нападают первыми, они почти никогда не вторгаются сами. Но когда им угрожают, нападают, они сражаются с огромной решимостью и невероятной силой, и они никогда не проигрывают. Города и деревни превращаются в кладбища для захватчиков. Они умирают миллионами, защищая свою родину, но страна каждый раз выживает.
И это повторяется снова и снова, так как западные орды атаковали и жгли русские земли на протяжении веков, никогда не извлекая из этого ни малейшего урока и не отказываясь от своей зловещей мечты завоевать и контролировать этого гордого и отважного колосса. Запад не любит тех, кто защищает себя, борется с ним и особенно тех, кто побеждает. Россия имеет ужасную привычку... Она спасла мир от нацизма. Она сделала это ,заплатив страшную цену в 25 миллионов мужчин, женщин и детей, но она сделала это ; с мужеством, гордостью и альтруизмом.
Её формирование зависит в большей степени от воспитания и развития чувств, нежели от разума или рассудка. Она покоится на всеобщем уважении прав человека, на торжестве таких ценностей как равенство, достоинство и братство и зависит от доброй воли людей. Иными словами, себе Рорти оставляет рассудок и право иронизировать, а всем прочим членам общества достаются чувства, обязательно чувства добрые. Гармония, которая должна будет установиться при таких условиях вовремя осуществлении практик иронии и солидарности, должна будет приводить к соглашению между слоями общества и должна будет принести пользы больше чем поиски истины. На лицо прямая эксплуатация чувственной стороны натуры, игра, направленная на использование индивидов, наделенных в большей степени добрыми чувствами, нежели разумностью.
Однако, не читая старые фолианты, Рорти упускает из виду то, что подобные ситуации уже существовали, и они не могут существовать долго. В свое время Платон называл иронию свойством софиста, а действие ее издевательским и двуличным. Надежды на избранность, на привилегированность разрушаются процессами просвещения, и обязательно приходит время, когда слои населения, наделенные добрыми чувствами, начинают понимать, что их добрые чувства считают недоразвитостью и что их бессовестным образом используют, попирают их достоинство. Ситуация осложняется еще и тем, что представители авангарда человеческой расы уверовав в свое превосходство начинают открыто издавать инструкции о том, как, в каких количествах и в каких случаях нужно проявлять чувства добрые. На полном серьезе в средствах массовой информации появляются рекомендации типа — «нужно не соревноваться, а сотрудничать», «проявляй терпимость, уважение и милосердие к чужим устремлениям».
Видимо эра процветания и благоденствия уже установилась и принцип «каждому свое» стал выражать высшую форму справедливости. Только справедливость эта получается какого-то концлагерного типа. Более того вменяя в обязанности низшему сословию проявление добрых чувств, привилегированное сообщество не осознавая пытается возродить отношения существовавшие 150, 200 лет тому назад во времена плантаторов рабовладельцев. Подобные ситуации изучает наука, называемая общественной психологией. Общественные убеждения, господствовавшие в прошлые пережитые времена время от времени проявляются в настоящем тогда, когда в современности отсутствуют рациональные, простые, понятные любому человеку нормы и правила поведения, основанные на естественных незыблемых законах.
Энергетика общественного сознания также, как и энергетическая структура личности не терпит пустоты — если на месте конструктивного современного знания появляется вакуум, то автоматически это место занимает какой-нибудь пережиток из прошлого. Человек, не получивший должного воспитания, не имеющий внутренней убежденности в том, что прежде чем что-то иметь, нужно это заработать, начинает искать легкие пути дохода и выгоды, основанные на инстинктах, приобретенных человечеством в первобытные времена. Воровство ассоциируется с собирательством, мошенничество и грабеж с охотой. Из прошлого опыта общественной жизни в современность начинают транслироваться привычки рабовладения, феодализма или крепостного права. Принципы Ричарда Рорти родились не на пустом месте.
Заманчивые перспективы решения проблем без науки, без кропотливого разбирательства по существу вопроса уже появлялись не однажды и большинство из них становились причиной неприятных, иногда катастрофических следствий для общества. Нацизм и коммунизм оставили в памяти человечества столько трагических воспоминаний, сколько не было со времен татаро-монгольского нашествия и крестовых походов. Оба этих явления результат упрощенного понимания сущности человека и человеческого общества. Среди принципов Рорти много положений, взятых из современного релятивизма. Отождествляя релятивизм физический с релятивизмом философским, релятивисты XX и XXI веков убеждены в том, что в мире присутствует бесконечное количество вариантов для развития и человек, в том числе имеет право на бесконечное количество мнений, желаний и возможностей для их реализации.
Однако рационалистический взгляд на окружающий мир заставляет делать другой единственно естественный вывод. Мир есть то, что мы видим, слышим, ощущаем и этот единственный вариант образовался не из такого уж бесчисленного числа возможностей. Реализация бесчисленных возможностей хаос. Наш мир хоть и изменчив по своей природе, но его существование подчинено определенному порядку. Каким бы изменчивым он ни был всегда существует единственная ситуация в которой мы живем и это тот ориентир от которого приходится отталкиваться, при этом обязательно учитывая правила и законы, присутствующие в природе.
Принимать во внимание и использовать все то, что накоплено наукой. Иначе мы бы не существовали. На этом принципе разрастается цивилизация. Относительность всего сущего в большей степени относительна к текущему моменту. Это та единственная стабильная позиция, к которой в своих рассуждениях вынужденно привязан и Ричард Рорти.
Потому, что это факт и факт научный — аксиома. Отрицать его невозможно.
Короткая ссылка После долгих лет гонений в России возрождается христианство — и это не что иное, как чудо, уверен обозреватель The American Conservative Майкл Уоррен Дэвис.
Он отмечает, что «христианские ценности» на Западе давно превратились в анахронизм, но Россия живым примером опровергает этот идеологический штамп. История России должна дать надежду христианам и консерваторам во всём мире, и именно за это западные элиты её ненавидят. И именно в этом кроется суть того, почему западные элиты ненавидят Россию.
И это случилось задолго до того, как Москва начала спецоперацию на Украине, которой и способствовала эта ненависть. Как пишет автор материала, американцы позабыли, что большую часть прошлого века, вплоть до 80-х, русские жили при воинствующем атеизме. Но за последние 30 лет православие переживает бурный рост.
Это говорит о том, что национальное сознание россиян меняется и ясно обозначилась одна тенденция: большинство россиян убеждено, что будущее страны связано с православием. Здесь, на Западе, общепринятое мнение гласит, что церковь доживает последние дни.