Создатели «Острова проклятых» с самых первых кадров наталкивают зрителя на верное понимание сюжета. О чём фильм «Остров проклятых» на самом деле, анализ концовки, смысл сюжета. Фильм Остров проклятых (2009) смотрите онлайн на Триколор Кино и ТВ: «Остров проклятых» — американский детективный триллер, снятый режиссёром Мартином Скорсезе в 2010 году.
Остров проклятых. Специальные показы
Изначально фильм рассматривался студией Paramount в качестве возможного номинанта на «Оскар». Однако ближе к концу года стало ясно, что студия будет продвигать на «Оскар» «Мне бы в небо» 2009 и «Милые кости» 2009. Вдобавок, в конце 2009 года Леонардо ДиКаприо не мог заниматься рекламой фильма из-за занятости на других проектах. В итоге, студия перенесла премьеру на февраль. В комплексе «С» можно услышать, как один из больных шепчет: «Остановите меня, пока я не убил еще больше людей», что, вероятно, является ссылкой на серийного убийцу Уильяма Хайренса. Изначально студия Columbia приобрела права у Дэнниса Лихейна на экранизацию книги в 2003 году, однако после многочисленных переносов даты начала работы над проектом, права на экранизацию вернулись автору.
И это не киноляп — в фильме есть ещё одна подобная сцена. Жена главного героя Долорес в его видении держит бутылку с алкоголем, но в следующем кадре её рука пуста. Подсознание Тедди вытесняет из сознания эти жидкости. В воде были утоплены его дети, а алкоголь не давал ему увидеть истинное положение вещей. Кадр с женщиной, пьющей несуществующую воду — это ещё и уловка для зрителей. Большинство просто не обратили на него внимания. Вода вытеснена в подсознание героя. Бушующий на острове шторм — символ бури в душе Эндрю-Тедди. Исходя из этого, можно предположить, что сцен на кладбище под проливным дождём и в блоке «С», куда проникает вода, не было в реальности. Разве что, эпизод, когда Тедди плывёт к маяку, может быть в действительности, ведь вскоре после этого решительного поступка он превратится обратно в Эндрю. Здесь метафора очищения и восхождения: Тедди, оказавшийся в середине фильма в подвале, ныряет в стихию, которую избегает, и подымается на самую вершину. Впрочем, такой символизм мог иметь место и в воображении героя. Слишком многое говорит о том, что как минимум половина происходящего на маяке — тоже нереально: охранник с незаряженным ружьём, выстрел в доктора, присутствие жены и дочери героя и т. Скорее всего, это комбинация разговора, который был на самом деле, и игр разума Эндрю-Тедди. Огонь спасает Тедди от воды. Герой придумал, что его жена погибла в пожаре. Кстати, вначале он подчёркивает, словно снимая с себя ответственность: девушка не сгорела, а задохнулась. Видения маршала, где появляется ненастоящий Эндрю и несуществующая Рэйчел, а мёртвая Долорес даёт мужу ложные подсказки, начинаются с огненной вспышки. В этих же видениях огонь — бушующая в полную силу стихия. Заметим ещё, что спичками в фильме пользуется только Тедди и выдуманный им пироманьяк Эндрю. У остальных персонажей зажигалки. Все эпизоды, где действие происходит в концлагере Дахау — в воображении Эндрю-Тедди. Историческая правда состоит в том, что расстрел безоружных немецких охранников имел место, но всё происходило в мае — никакого снега и мороза не было. Чувство вины главного героя в гибели его детей и убийстве жены трансформировалось в чувство вины за расстрел эсэсовцев. Так что зима — тоже не сюжетный ляп, а продуманный художественный элемент, дающий ещё одну подсказку зрителям. Немецкого офицера из того же лагеря Тедди также выдумал. Он очень похож на жёсткого начальника тюрьмы на острове. На пластинке в кабинете офицера и в особняке на острове звучит произведение композитора Густава Малера. Малер — еврей по национальности, а значит его вряд ли на самом деле слушали эсэсовцы в концлагере. На то, что всё происходящее там нереально, помимо капающей воды, намекает ещё и мерцающий свет — его быть не должно, ведь генератор отказал. Тедди идёт на зов Джорджа, который произносит «Леддис». Маршал зажигает спички — фетиш воображаемого им пироманьяка. Диалог между Тедди и Джорджем кажется странным и сумбурным, но всё встаёт на свои места, если использовать такой ключ: когда спичка горит — личность Тедди беседует с личностью Эндрю Леддиса, когда же она гаснет — личность Тедди беседует сама с собой. Леддис в образе Нойза говорит о лжи своего собеседника и о том, что он заперт — очевидно, в подсознании героя как и остальные образы людей в клетках. То есть герой с помощью самообмана создал личность Тедди, спрятав личность Эндрю. Также звучит мысль, что дело не в поисках истины иллюзорной — намёк на выдуманное расследование, которым одержим герой , а в самом герое. Когда спичка гаснет, маршал слышит от Нойза свои собственные подозрения и догадки: о том, что с ним играют и что его напарник ненастоящий. В свете вновь зажжённой спички Тедди говорит, что не собирается убивать Леддиса, но тот кричит: «Лжец! Потому что именно это он и делает — убивает свою изначальную личность — личность Эндрю. Доктор Джон Коули, кадр из фильма. Итак, Джордж Нойз — это просто образ, с помощью которого транслируются мысли в голове главного героя. В фильме настоящего Нойза нет. Реальный Джордж Нойз, скорее всего, будучи пациентом лечебницы, действительно пострадал от действий Тедди, так что последний таким образом с помощью воображения привычно трансформирует своё чувство вины. Слов доктора Коули, произнесённых на маяке, о том, что этот разговор записывался, тоже не было в реальности. Сложно себе представить, как в то время и в тех условиях если допустить, что произошедшее в блоке «С» действительно имело место можно было такое проделать. Объяснение концовки Грандиозная инсценировка сработала: герой Ди Каприо вспомнил все. Фраза героя в самой концовке фильма «… жить монстром … умереть человеком…» подразумевает, что Эндрю сымитировал возвращение личности Тедди. Он не хочет жить, зная о том, что случилось, и о том, что виноват в смерти жены и детей по этой же причине, собственно, мозг маршала и создал личность Тедди. Герой добровольно идёт на лоботомию. Идея фильма Можно было бы подумать, что особого, глубокого смысла в происходящем для зрителя нет, что фильм — всего лишь захватывающий аттракцион и головоломка. Но на самом деле здесь заложена довольно мощная идея. И на это намекают ещё несколько деталей. Создатели фильма, в число которых входит и автор оригинального романа, неспроста сделали героя ветераном войны. Фальшивые флешбеки со свидетельствами зверства нацистов здесь тоже не случайны. Герой мог трансформировать своё чувство вины во что угодно, но спроецировал его на события в концлагере, которые, пусть и в других декорациях, но имели место быть в реальной истории. О водородных бомбах и другом оружии, которое грозит уничтожить всё человечество, говорят сразу два персонажа: женщина-пациентка в начале фильма и заключённый Биллингс. Последний вообще делает это с яростью, пытаясь докричаться до Тедди. Да и сам маршал думает, что на острове происходят чудовищные опыты, подобные экспериментам фашистов — ему вторит воображаемая доктор Соландо. Теперь вспомним о том, что большинство зрителей не заметило ключевой кадр в начале фильма — руку допрашиваемой пациентки с воображаемым стаканом. С первого раза не были замечены и многие другие подсказки, хотя некоторые давались чуть ли не в лоб. Мы вместе с Тедди просто не хотели обращать на них внимание.
Сама же англичанка больна странной болезнью — иногда она впадает в каталепсию и кажется умершей, с остановившимся дыханием и пульсом, и ужасно боится быть похороненной заживо. Самая жуткая сцена разыгрывается в склепе, где ее действительно хоронят живой, а она начинает стучать изнутри в крышку гроба, в то время как по склепу мечутся тени деревьев в грозу — фирменный дешевый и действенный спецэффект Льютона. По сути дела, это история о том, что с тобой непременно случится именно то, чего ты больше всего боишься. В «Прогулках» Скорсезе рассказывал, что в детстве этот эпизод пугал его до одури, а позднее включил «Остров мертвых» в свой список из 11 самых страшных хорроров всех времен хотя по нынешним временам фильм не столько пугает, сколько привлекает своей мрачной атмосферой. В «Острове проклятых» масса отсылок к этому фильму Льютона, от деталей федералы прячутся от грозы в похожем склепе посреди леса, в гостиной психиатра полно бюстов греческих богов, как и в гостинице на острове мертвых до идей герой Ди Каприо, как и генерал, вслепую сражается со злом, не зная наверняка, в ком оно заключено. Последним дешевым фильмом ужасов, который Льютон снял для RKO, стал « Бедлам » 1946 все с тем же Борисом Карлоффом в роли доктора Симса, негодяя и вора, который держит пациентов психиатрической клиники в скудости, присваивая выделенные попечителями на их содержание средства, и вдобавок жестоко с ними обращается. Многие критики решили, что сюжет «Острова проклятых» прямо наследует классическому твисту « Кабинета доктора Калигари », где рассказчик в финале оказывается безумцем. Но у фильма Скорсезе не меньше сюжетного сходства и с «Бедламом». Именно название Бетлемской психиатрической лечебницы, основанной в Лондоне в XIII веке, знаменитого Бедлама, стало нарицательным обозначением всякого безумия и хаоса. Начиная с XVII века или чуть раньше лечебница была открыта для публичных посещений за деньги — вид несчастных безумцев, страдающих лунатизмом, превратился в популярное общественное развлечение. Но в фильме Льютона содержанка богатого вельможи сначала приходит в Бедлам вовсе не с целью поглазеть на скорбных умом, а из добрых побуждений — чтобы своими глазами увидеть, как они содержатся. Обнаружив, что мастер Симс злоупотребляет своей властью и обращается с больными как с дикими животными, она решает представить доказательства его злоупотреблений честному судье Уилксу, но вскоре вследствие интриг Симса ее саму объявляют умалишенной, и она оказывается пациенткой Бедлама — от сумы и от тюрьмы не зарекайся. Похожий сюжет присутствует в знаменитом малобюджетном нуаре Сэма Фуллера « Шоковый коридор » 1963 про журналиста, проникшего в психушку под видом сумасшедшего, чтобы раскрыть убийство, и действительно теряющего там рассудок. Но у Фуллера сюжет о том, что «безумие заразно» в начале фильма Скорсезе в этом как раз сомневается герой Ди Каприо — и напрасно , накладывается на паранойю времен холодной войны и городские легенды о карательной психиатрии и промывании мозгов коммунистам и прочим неугодным в спецучреждениях такого рода. Скорсезе тоже вовсю использует этот сюжет, особенно не трудясь прицепить к нему какую-то мораль, исключительно как отменную страшилку — то есть именно так, как это принято в фильмах категории «Б». Кстати, персонажа Карлоффа в «Бедламе» тоже хоронят заживо, замуровывая в стену, — этот сюжет, по-видимому, очень Вэла Льютона впечатлял. Конечно, в фильме Скорсезе присутствуют и почти непременные почтительные отсылки к классике Хичкока или Орсона Уэллса , равно как и славословия мэтрам в его интервью.
Было решено брать тюрьму штурмом. Пехотинцы забросали гранатами со слезоточивым газом тюремный корпус, а заключенные, поняв, что все кончилось, вернулись в камеры. В 9:45 утра 4 мая все было кончено. Были обнаружены тела Кретцера, Коя и Марвина Хаббарда. Заключенных Томпсона и Шокли позже казнили в газовой камере. А 19-летнего Кларенса Карнеса приговорили ко второму пожизненному сроку. Моррис большую часть провел в тюрьме и предпринял 11 попыток побега, кроме того он был умен, его IQ равнялся 133 баллам, и он очень тщательно продумал свой последний побег. За камерами находился незащищенный тоннель около метра в ширину. Моррис и братья Энглин из ложек, серебряной монеты и мотора от пылесоса соорудили дрель и по очереди выковыривали куски из влажного бетона стены, чтобы добраться до тоннеля. Шум от «дрели» они маскировали игравшей музыкой. Джон Энглин, Фрэнк Моррис и Кларенс Энглин 11 июня 1962 года, когда дыра была готова, они положили в кровати вместо себя куклы из папье-маше, чтобы охрана ничего не заметила. Заключенные пролезли через дыру в тоннель и заложили ее кирпичами. Преодолев решетку вентилятора они забрались на крышу и спустились к воде по водосточной трубе. В 10 часов вечера они отплыли на самодельном плоту, который заранее смастерили из резиновых плащей и надули с помощью маленькой гармоники. Головы из папье-маше, найденные в кроватях Морриса и Энглинов Официально беглецы считаются пропавшими без вести. Однако делать вывод, что они утонули, все же нельзя.
Смысл фильма
- Остров проклятых (2009): новости
- Настоящее Страшное Телевидение
- Смысл фильма Остров проклятых (Искандер Коротков) / Проза.ру
- Тайна 67-го пациента: «Остров проклятых»
- Настоящее Страшное Телевидение
38 фактов о фильме Остров проклятых
Он тем не менее есть. Сюжет фильма во многом пересекается с "Таксистом" 1977 года в том идейном плане, что главный герой в обоих случаях изначально недоволен действительностью, он недоволен всей системой в целом. И недовольство его начинается не с ночных улиц Нью-Йорка, кишащих всяким сбродом, не с острова, психиатрической клиники и ее обитателей, не с экспериментов над людьми, и прочих деяний-злодеяний государства… начинается все с самого себя то есть своих жизненных травм — ведь не будь крови героя, его увечий, болезненного заживления, а после страшных шрамов, не будет тогда никакой заинтересованности в поисках истины - главный вопрос "Почему? И опять же, как и в "Таксисте", все разъясняют диалоги — речь Рейчел Соландо в пещере это во многом и есть часть того скрытого социального посыла, та самая провокация для современного общества, выразившаяся во вполне очевидных, но как-то неосвещаемых мыслях, мол, людей калечат, людей испытывают, им вправляют в прямом смысле мозги, кормят, поят всякой химической дрянью, сознание людей по-разному в т.
Все в совокупности, а также личность главного героя, его мысли, воспоминания и сложившаяся судьба вновь говорят, что в сложнейшем, гигантском тандеме государства и общества всегда будет повод для бунта и это неизбежность, и как неизбежность он бунт должен быть нейтрализован - это уже необходимость. Сумасшествие только результат и в нем сумасшествии каждая деталь и событие в т. В общем, Скорсезе здесь вновь провокационный голос народа.
За что, собственно, его и ценят! Остров же выступает, как некое средоточие изувеченных, искалеченных и отвергнутых, своеобразный протест из сломанных судеб, стонущих, плачущих и втоптанных, всех тех пострадавших и выживших от жизнедеятельности современной промышленно-рыночной цивилизации и, одновременно, остров, как суровое, страшное напоминание о несовершенстве и прикрытой уродливости ее же системы , которая при этом изо всех сил тянется к благополучию и демократии. Последняя треть это еще большая, сплошная, концентрированная виртуозность, как и предполагалось хотя и имеется явный перебор с ужасами жизни.
Если подытожить, то "Остров" это весьма депрессивное, психически нездоровое путешествие в глубь некой сумрачной земли — неизведанной, обособленной, многоликой и болезненно искаженной - туда под свирепый вой и буйство бури, через хлестающий ветер с дождем, сквозь заросли и деревья, каменные коридоры и подземелья, ржавые решетки, и отрешенные лица за ними, туда за оборотную сторону жизни и рассудка, в некую другую, параллельную реальность в поисках разгадки той самой тайны, покрытой дьявольским мраком, в поисках той истины, что всегда рядом, но всегда ускользающей в последний момент… 7 из 10 PS Кино содержит просто жуткие подробности из жизни маршала Дэниелса, а также других обитателей психушки - лихая фантазия сценаристов выдаст тут кучу откровенной даже для взрослого мерзости мертвые дети, матери-убийцы, массовый расстрел нацистов в концлагере и т. Da-ke lesska Добротно сбацанное голливдское кино.. Комментировать 11 декабря 2010, 02:25:00 Добротно сбацанное голливдское кино..
Вчера посмотрела. Фильм понравился. Лео на высоте, как всегда.
Но вот сюжет…мучает меня. Концовка оставила много вопросов, домыслов, догадок. Хотя по ходу разворачивания событий конец предугадываешь.
И все равно мучают вопросы: а почему так? А может все таки?
Как и все остальные. Как создавался характер доктора Джона Коули?
Один из главных персонажей «Острова проклятых», доктор Джон Коули, в сценарии вел себя и звучал по-другому, но актер Бен Кингсли лоббировал изменение персонажа по причине, которая имеет большой смысл. В интервью Кингсли вспомнил встречу с Мартином Скорсезе, на которой актер предложил сделать главного психиатра Эшклиффской больницы британцем, а не американцем, как в книге: «Марти видел в нем американца. Я сказал: «Могу ли я сделать его не американцем, а кем-то в поисках? Кто-то, кто хочет быть на переднем крае, где это самое трудное?
Он хочет быть привлеченным к тому месту, где действительно мог бы сражаться на «передовой», а не оставаться в Оксфорде или Кембридже в качестве академического исследователя». Кингсли продолжал, говоря, что «рыцарь идет туда, где драконы», а на изолированном острове Эшклиффа было немало драконов. Для чего на съемочной площадке был психиатр? Способ лечения психических заболеваний в 21 веке по сравнению с началом и серединой 20 века, в котором происходит «Остров проклятых», отличается как день и ночь.
Бен Кингсли рассказал, что актеры узнали о том, насколько «безразличной и жестокой была забота» о пациентах несколько десятилетий назад. Об этом им поведал психиатр, который присутствовал на съемочной площадке. Также Кингсли отметил, что «замечательный психиатр» смог правильно направить актеров и съемочную группу, и рассказать им больше о той эпохе с «особым взглядом на психически больных». Откуда Мартин Скорсезе черпал вдохновение?
На вопрос о том, как он это узнал, маршал сообщает, что ранее ему приходилось с таким сталкиваться. Но никаких дополнительных объяснений не следует. Со временем зрителю становится ясным, откуда у маршала такая информация.
Как известно тем, кто уже один раз досмотрел фильм до конца, Тедди находится в лечебнице два года, и он отлично осведомлен об опасности, которая подстерегает тех, кто дотронется до ограды. Почему Тедди страдает от галлюцинаций? Когда Тедди беседует с Рэйчел Соландо, которой на самом деле не существует, он узнает, что ему подсыпают специальные препараты, от которых у него возникают галлюцинации.
Даже обычные сигары напичканы галлюциногенами. На самом деле правда совершенно иная. Кошмары и видения Эндрю возникают из-за отказа от лекарств.
Об этом он узнает от доктора Коули, когда встречается с ним на маяке. Все два года, которые мужчина находился на острове, ему давали препараты, оберегающие от бредовых состояний. Несмотря на то, что лечение не дало нужных результатов, препараты не позволяли галлюцинациям и дальше разрушать мозг пациента.
Решившись на эксперимент, доктор Коули отменяет пациенту все назначения. В результате Лэддиса начинают мучить кошмары, он часто переживает состояние тремора. Суть отношений Джорджа Нойза и Лэддиса В вымышленном мире Дэниелса, его знакомство с Нойзом происходит в период расследования исчезновения пациентки Эшклиффа.
Когда маршал появляется в третьем корпусе, Джордж его узнает. На самом же деле, их встреча произошла намного раньше. Как это случилось, зритель узнает из уст доктора Коули.
Последствием знакомства двух пациентов стала теория заговора. Именно ее Лэддис использует в тот момент, когда выдвигает обвинение врачам больницы. Когда Нойз назвал маршала его реальным именем, тот «взрывается» и избивает товарища по несчастью.
Эта ситуация возмутила Уордена и доктора Нейринга, которые были настойчивы в требовании провести буйному пациенту лоботомию. Именно в этот момент Коули и Шин решаются на эксперимент, как последний шанс для Эндрю. Как персонал лечебницы и пациенты относятся к эксперименту?
Сотрудники больницы вынуждены участвовать в ролевой игре, предложенной доктором Коули, хотя относятся они к этому довольно несерьезно. Подтверждением этому является сцена допроса, который проводит Тедди. Когда медсестра позволяет себе подшутить над маршалом, все остальные поддерживают ее.
Они же знают, что перед ними обычный псих — один из пациентов больницы. Чтобы не испортить эксперимент, к игре подключается доктор Шин он же напарник маршала, Чак. Он приструнивает распоясавшийся медперсонал.
Во время допроса миссис Кернс, Тедди задает ей вопросы, касающиеся доктора Шина. Возникает неловкая ситуация, ведь сам доктор сидит напротив женщины. Но она находит выход из ситуации, и просит Чака принести стана воды.
Мужчина с удовольствием соглашается выполнить ее просьбу, ведь это отличный выход из ситуации. Зная, что во время эксперимента Тедди находится в удобном для побега положении, миссис Кернс пишет ему записку с единственным словом — «Беги». У маршала возникает сомнение в словах женщины, так как ему кажется, что она говорит их.
Это действительно так, ведь некоторым пациентам, которые хотя бы немного вменяемы, рассказали о том, как нужно себя вести с Эндрю, и какая им отводится роль в этом эксперименте. У каждого человека, кто хоть как-то причастен к ролевой игре, разное к ней отношение.
В качестве режиссёров картины всерьёз рассматривались Дэвид Финчер и Вольфганг Петерсен.
Причём если бы в кресле оказался последний, то фильм по плану должен был стать боевиком и быть нашпигованным экшн-сценами. Ну а чего вы ждали от создателя «Трои»? В итоге пост занял Мартин Скорсезе, который основательно подошёл к подготовке.
Участники съёмочного процесса вспоминают, что мастер устраивал им кинопоказы «Из прошлого» и «Головокружения», чтобы продемонстрировать своё стилистическое видение. О выходе Изначально «Остров Проклятых» должен был выйти на экраны 2 октября 2009 года, чтобы успеть вписаться в наградной сезон. Первая из них — финансовая, поскольку студия не могла позволить себе Оскаровскую гонку сразу нескольких фильмов надежды возлагались на «Мне бы в небо» и «Милые кости».
А только на продвижение одного фильма, рассчитывающего на Оскар, в то время требовалось от пятидесяти до шестидесяти миллионов долларов. Вторая — Леонардо ДиКаприо был так завален работой, что у него в расписании просто не было времени проводить интервью для раскрутки картины. Ну и третья — «Остров Проклятых» рассчитывал на более взрослую аудиторию, поэтому выход зимой казался более правильным стратегическим шагом, поскольку в зимний сезон обычно выходит очень немного «интеллектуального» кино.
Остров проклятых (2009)
Сам остров Льютон будто срисовал со знаменитой одноименной картины Арнольда Беклина, репродукции которой в начале ХХ века украшали гостиные европейских и русских декадентов. На небольшой греческий остров в 1912 году во время передышки в военной кампании приплывает старый генерал Феридес Карлофф , чтобы навестить могилу давно умершей жены. Он останавливается в гостинице, где живут несколько постояльцев, и внезапно один из них умирает от септической чумы. Тогда суровый генерал, которого за жестокий нрав прозвали цепным псом, объявляет карантин и запрещает кому бы то ни было покидать остров, чтобы эпидемия чумы не перекинулась на войско. Он дырявит единственную на острове лодку, и постояльцы гостиницы оказываются заключены на острове, будто в тюрьме. А между тем молодая гречанка Тея, сиделка богатой англичанки, ночами, как и плантаторша в «Зомби», бродит будто сомнамбула, и генерал решает, что в нее вселился злой дух Ворволока он же вурдалак , которому на острове поклоняются, презрев древних античных богов. Сама же англичанка больна странной болезнью — иногда она впадает в каталепсию и кажется умершей, с остановившимся дыханием и пульсом, и ужасно боится быть похороненной заживо. Самая жуткая сцена разыгрывается в склепе, где ее действительно хоронят живой, а она начинает стучать изнутри в крышку гроба, в то время как по склепу мечутся тени деревьев в грозу — фирменный дешевый и действенный спецэффект Льютона. По сути дела, это история о том, что с тобой непременно случится именно то, чего ты больше всего боишься. В «Прогулках» Скорсезе рассказывал, что в детстве этот эпизод пугал его до одури, а позднее включил «Остров мертвых» в свой список из 11 самых страшных хорроров всех времен хотя по нынешним временам фильм не столько пугает, сколько привлекает своей мрачной атмосферой.
В «Острове проклятых» масса отсылок к этому фильму Льютона, от деталей федералы прячутся от грозы в похожем склепе посреди леса, в гостиной психиатра полно бюстов греческих богов, как и в гостинице на острове мертвых до идей герой Ди Каприо, как и генерал, вслепую сражается со злом, не зная наверняка, в ком оно заключено. Последним дешевым фильмом ужасов, который Льютон снял для RKO, стал « Бедлам » 1946 все с тем же Борисом Карлоффом в роли доктора Симса, негодяя и вора, который держит пациентов психиатрической клиники в скудости, присваивая выделенные попечителями на их содержание средства, и вдобавок жестоко с ними обращается. Многие критики решили, что сюжет «Острова проклятых» прямо наследует классическому твисту « Кабинета доктора Калигари », где рассказчик в финале оказывается безумцем. Но у фильма Скорсезе не меньше сюжетного сходства и с «Бедламом». Именно название Бетлемской психиатрической лечебницы, основанной в Лондоне в XIII веке, знаменитого Бедлама, стало нарицательным обозначением всякого безумия и хаоса. Начиная с XVII века или чуть раньше лечебница была открыта для публичных посещений за деньги — вид несчастных безумцев, страдающих лунатизмом, превратился в популярное общественное развлечение. Но в фильме Льютона содержанка богатого вельможи сначала приходит в Бедлам вовсе не с целью поглазеть на скорбных умом, а из добрых побуждений — чтобы своими глазами увидеть, как они содержатся.
Детектив Тедди Дэниелс и его напарник Чак Оул отправляются на остров Шаттер в мрачную лечебницу для душевнобольных преступников — расследовать загадочное исчезновение пациентки. Никто не знает, как женщина выбралась из палаты, а её лечащий врач в то же утро покинул остров. Сотрудники больницы не спешат помогать следствию и, кажется, что-то скрывают.
Банды Нью-Йорка 2002 , Авиатор 2004 , Отступники 2006 и Волк с Уолл-стрит 2013 получили номинации на Оскар, в том числе за лучшую картину. Еще факты.
Об этом им поведал психиатр, который присутствовал на съемочной площадке. Также Кингсли отметил, что «замечательный психиатр» смог правильно направить актеров и съемочную группу, и рассказать им больше о той эпохе с «особым взглядом на психически больных». Откуда Мартин Скорсезе черпал вдохновение? В интервью газете The Telegraph перед выходом фильма режиссер Мартин Скорсезе указал на фильм 1944 года «Лаура», в котором рассказывается о детективе, настолько одержимом расследованием убийства, что он начинает влюбляться в мертвую женщину, находящуюся в центре преступления, но не останавливается на этом. Далее Скорсезе указал на такие фильмы, как «Люди-кошки», «Остров мертвых», «Седьмая жертва» и «Я гуляла с зомби», а также на другие, выпущенные Вэлом Льютоном в ту же эпоху. Режиссер заставил съемочную группу смотреть запрещенный фильм Всякий раз, работая с Мартином Скорсезе, актер или член съемочной группы не только делает фильм рядом с одним из величайших американских режиссеров, но и «учится в киношколе», как это было в случае со съемочной группой «Острова проклятых». Скорсезе рассказал, что каждый вечер показывал актерам и съемочной группе различные фильмы, затрагивающие темы и стиль «Острова проклятых». В частности, одна когда-то запрещенная документальная лента 1967 года «Безумства Титиката», была посвящена печально известному Массачусетскому исправительному институту для душевнобольных преступников в Бриджуотере: «Просмотр «Безумств Титиката» позволил актерам и съемочной группе воочию увидеть, какой мир будет изображен в фильме. Это был очень мощный опыт для всех нас». Технические трудности не позволили режиссеру снять эпизоды снов Сцены снов на Острове проклятых являются одними из самых визуально ошеломляющих во всем фильме, и вообще их должно было быть больше. Оператор-постановщик Роберт Ричардсон рассказал, что эти эпизоды изначально собирались снимать на 65 мм, поскольку этот формат обеспечивает высочайший уровень детализации, а также предотвращает проблемы при добавлении цифровых эффектов. Убедив Мартина Скорсезе перейти на большой формат, Ричардсон и его команда столкнулись с серьезными проблемами уже после первого съемочного дня. Обе камеры формата 65 мм сломались из-за низких температур. План снять несколько сцен таким образом закончился лишь несколькими кадрами.
Авторизация
- Shutter Island
- Описание, сюжет фильма
- Фильм «Остров проклятых» повторно выпустят в прокат – The City
- Разбор фильма «Остров проклятых»
- Telegram: Contact @ostrovproklyatihtv
Как понимать концовку «Острова проклятых»?
Мартин Скорсезе — мастер выстраивания атмосферы. Трудно поверить, что один и тот же человек снял «Таксиста», глубокую драму лишнего человека, оставшегося в обществе после войны во Вьетнаме, историко-романтическую «Эпоху невинности» и чёрно-комедийного «Волка с Уолл-Стрит». Но каждый раз фильмы мастера Скорсезе — это пир для глаз и умов. Но мы попробуем рассмотреть фильм под микроскопом и понять, как из мелких, разрозненных кусочков паззла складывается большая картина. О создании Изначально права на экранизацию романа Денниса Лихейна «Остров Проклятых» приобрела студия «Columbia Pictures» ещё в 2003 году, сразу после публикации примерно в это же время Клинт Иствуд снял фильм «Таинственная река» по другому произведению автора.
Но после множества переносов права на «Остров Проклятых» снова вернулись к Лихейну. В итоге несколько лет спустя Columbia стала только дистрибьютером, в то время как производством занимались «Paramount Pictures». В качестве режиссёров картины всерьёз рассматривались Дэвид Финчер и Вольфганг Петерсен. Причём если бы в кресле оказался последний, то фильм по плану должен был стать боевиком и быть нашпигованным экшн-сценами.
Ну а чего вы ждали от создателя «Трои»?
Из сцены разговора с офицером охраны можно сделать вывод, что для него Тедди всего лишь житель клиники, а не влиятельный следователь. Допросы персонала и миссис Кернс тоже не вызывают доверия — уж слишком заученные у них ответы, а значит, они тоже участники спектакля. Кадр из фильма «Остров проклятых» Отдельная темой выделим взаимоотношения главного героя с сумасшедшим Джорджем Нойсом. Тэдди убежден, что познакомился с ним в самом начале следствия, но заключенный разбивает эту теорию, назвав маршала настоящим именем и спровоцировав драку.
Найдется аргумент и для другой чаши весов. Дэниелс подозревает персонал в заговоре — якобы в его пищу специально добавляют галлюциногены, которые вызывают страшные видения. Если отрицать все вышесказанное, в это даже верится, но вдруг приступы стали следствием ломки после отказа от лекарств? Вопрос открытый. В конечном итоге «Остров проклятых» дает зрителю много подсказок, что главный герой находится в клинике и все происходит в его воображении, но есть и обратная сторона медали.
Режиссер Мартин Скорсезе не подтвердил ни одну из версий, позволяя даже спустя годы гадать, что же на самом деле произошло на острове.
Спасибо, Скорсезе. Всем рекомендую. Комментировать 19 августа 2010, 08:14:00 Перед просмотром прочла отзывы и была в небольшом смятении. Fakel Светлана Середина Мне лично понравилось. Какой же тут плагиат?! Фильм-то снят по книге думается, если это плагиат, то наверное и книгу бы запретили.
Очень понравилась роль Лео Ди Каприо, такая драматическая, просто цепляет за душу. Он и сам в интервью признавался, что это была самая сложная роль за всю его карьеру. Жалко его героя. Мне кажется, здесь даже сильнее, чем в Авиаторе. Очень похвально! Оскар грех не дать когда же академиков-то проберет наконец?!!! Думаю, дальше будут роли еще сильнее.
Даже уверена. Комментировать 11 июня 2010, 11:06:00 Мне лично понравилось. Комментировать 2 июня 2010, 07:06:00 ОЧеь интересный и загадачный фильм,когда смотрела, в конце сама запуталась но я любитель таких фильмов КТО нибудь смотрел "ангелы и демоны" , "Хаос" или "законопослушный гражданин" , "Отступники" - Шикарный фильм!!!! Фильм намного выше стандартной голливудской продукции, но кажется иногда затянутым. К тому же я не очень люблю сюжеты, связанные с психопатологией, предпочитаю смотреть фильмы про нормальных людей. Общее впечатление от фильма сильное, но тягостное. Комментировать 13 мая 2010, 20:11:00 Фильм, конечно, сделан очень талантливо, Скорсезе, Ди Каприо и Кингсли, как всегда, на высоте.
Рюсукэ Хамагути В небольшой деревне, где разнорабочий Такуми в авторитете, приезжают столичные визитеры. Они хотят, вопреки протестам местных, построить здесь глэмпинг, который наверняка повредит родниковой воде. Вдовец Такуми должен не только следить за маленькой дочерью, но и сопротивляться потугам приезжих умаслить его.
«Остров проклятых»: как это снято
Компания Capella Film планирует перевыпустить в прокат фильм Мартина Скорсезе "Остров проклятых" (2010). Судебные приставы Тедди Дэниелс и Чак Оли отправляются на расположенный близ Массачусетса остров, чтобы расследовать обстоятельства исчезновения женщины-убийцы, сбежавшей из больницы для душевнобольных преступников. «Остров проклятых» (англ. Shutter Island) — американский детективный триллер режиссёра Мартина Скорсезе по одноимённому роману[en] Денниса Лихэйна, вышедший 19 февраля 2010 года в США. Остров проклятых. Shutter Island. Фильм Остров проклятых (2009). Рейтинг Киномана: 8.34. “Остров проклятых” Скорсезе вышел на экраны в 2010 г., но год от году становится все актуальнее в свете набирающей обороты политкорректности и трогательно бережному отношению ко всякого рода отклонениям от психической нормы. 13:38, 6 октября 2009. Трейлер фильма "Остров проклятых" С этого острова не выбраться!
«Остров проклятых»: как это снято
Перед повторным прокатом «Острова проклятых» пытаемся понять, есть ли у неонуара Мартина Скорсезе четкая мораль и смысл, а также ищем объяснение концовки. Мы собрали информацию о том, как окончился фильм «Остров проклятых» с Леонардо Ди Каприо. Психологический триллер, очередной блокбастер от Мартина Скорсезе и Леонардо ДиКаприо. Остров проклятых. Shutter Island. Фильм Остров проклятых (2009). Рейтинг Киномана: 8.34. 25 апреля в российский прокат возвращается один из самых известных психологических триллеров мирового кино — «Остров проклятых» Мартина Скорсезе с Леонардо ДиКаприо и Марком Руффало в главных ролях.
Фильм Остров проклятых смотреть онлайн
Фильм Остров проклятых (2009) можно посмотреть в онлайн-кинотеатре Иви! На мой взгляд фильм "Остров проклятых" закончился казнью главного героя,по его собственному желаю,в силу его переживаний от осознания того,что же происходит вокруг, а также что произошло до того как он оказался в данной клинике. Культовый фильм режиссера Мартина Скорсезе, в котором главную роль сыграл Леонардо ДиКаприо. Смотрите онлайн Остров проклятых | Shutter Island (2009) 2 ч 18 мин 8 с. Видео от 26 апреля 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте!
Остров проклятых 2009 – и кто здесь сумасшедший?
Искалеченный Нойз сообщает ему, что в лечебнице проводятся эксперименты над людьми. Тэдди пробирается по скалам к маяку, проникаясь подозрениями к своему напарнику Чаку. Они расстаются; затем Тэдди видит труп Чака в воде под утёсом, спускается туда, но не находит ничего. Тем не менее, в пещерке на утёсах он встречает настоящую Рэйчел Соландо Патриша Кларксон , никогда не возвращавшуюся в руки врачей. Рэйчел сама была одним из психиатров лечебницы, однако её попытка выдать миру правду об экспериментах по контролю за поведением людей обратила её из врача в узницу острова Шаттер. Она объясняет Тэдди, что в самой лечебнице пациентов пичкают нейролептиками , а на маяке проводят операции по изменению сознания, стирающие, опустошающие память и превращающие пациентов в обезличенных призраков, способных выполнять закодированные команды. Нейролептики давали и Тэдди. Чак исчезает.
Коули убеждает Тэдди, что тот приехал один на остров, без напарника. Тедди считает, что если Чак умер для всего мира, значит, он идеальный подопытный кролик.
Чтобы жить иллюзией и верить в то, что дети живы, сбежавшая сумасшедшая создала свою вымышленную реальность и приготовила обитателям острова роли в ее фантазии. Поразительно, правда? Ведь Тедди занимается тем же, вот только узнает об этом как и зритель в конце приключения. Получается, Тедди Дэниелс — не крутой парень, а легенда, миф, и события на острове — постановка и гигантский заговор.
Если поверить в происходящее, то фильм Мартина Скорсезе становится шедевром, жутким и поэтичным. Кадр из фильма «Остров проклятых» Публика ворчит и ухмыляется, мол, невозможно заставить лгать всех обитателей острова. Да ну, все силы брошены на исцеление одного психа?! На съемочной площадке фильма «Остров проклятых» И Скорсезе не был бы великим режиссером, если бы не снабдил детективную историю жизненной теорией заговора о превращении солдат в убийц, лишенных страха и боли. Тедди воевал на полях Второй мировой, видел ужасы концлагерей и расстреливал нацистов, а как следствие — не выдержал и обезумел. Как маршал попал на остров?
Раскапывал государственные тайны, вот и докопался. Кстати, всякие неточности и странности, вроде «Arbeit macht frei» на воротах Дахау, хотя показана арка Освенцима, или невидимый стакан с водой во время допроса, можно смело свалить на восприятие прошлого и настоящего параноидальным сумасшедшим.
Фото: кадр из трейлера «Острова проклятых». Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни t.
Они распутывают сеть интриг, переживают ураган и оказываются замешанными в бунте, учиненном пациентами психушки, что не позволяет им выбраться с острова… Интересные факты: Экранизация одноименного романа Денниса Лихэйна. Они распутывают сеть интриг, переживают ураган и оказываются замешанными в бунте, учиненном пациентами психушки, что не позволяет им выбраться с острова… Интересные факты.