Новости оперетта королева чардаша

Королева Чардаша” в исполнении Музыкального театра “Петербургская оперетта”. – Название «Королева чардаша» говорит и о присутствии оперетты в программе вашего московского концерта.

Живи не меньше «Королевы чардаша»!

На афише Московского театра Оперетты новая «Королева чардаша», она же – старая, но вечно молодая «Сильва», на радость зрителям, да и артистам. Уникальную постановку представят сахалинскому зрителю — на сцене Чехов-центра впервые в истории островной сцены прозвучит оперетта известного венгерского композитора Имре Кальмана «Княгиня чардаша». Жители поселка Уптар и микрорайона Снежный посетили Магаданский музыкальный и драматический театр, где посмотрели оперетту «Королева чардаша».

«Виват, Король оперетты!»

В Россию партитура Кальмана попала сразу после венской премьеры, состоявшейся в 1915 году. Красавица-певица из кабаре «Орфеум» Сильва Вареску влюблена в князя Эдвина. Но разве может богатый и родовитый юноша жениться на легкомысленной девушке из кабаре? Завсегдатай кабаре «Орфеум» старый аристократ Фери считает, что может - в доказательство он расскажет историю из своей жизни, которая всех удивит… Любовь и честь.

Хоть мы являемся микрорайоном Снежный, но все равно от нас, как говорится, цивилизация находится подальше. Поэтому, конечно, когда автобус пришел за нами, привез нас сюда. Здесь так красиво. И увезет назад.

Этому ритму подчинено все: диалоги, динамичная смена визуальных приемов, сочетающих традиционные жесткие декорации с качественной проекцией, выразительный свет признанного мастера Александра Сиваева. Костюмы по-опереточному роскошны — перья, плюмажи, сверкающие каменья, злато-серебро, парча, бархат, органза и пр. Но при этом безупречны во вкусовом отношении. Прекрасно подобранная цветовая гамма с приоритетом черного, белого, серебристо-серого, изящно дополнена вкраплениями ярких сочных красок без эклектики и вульгарной пестроты. Визуально-постановочное решение спектакля — абсолютно традиционно.

Перед нами то будапештское кабаре, то бальная зала княжеского дворца. Атрибуты первой четверти ХХ века, стиль ар-деко, быт высшего света Габсбургской империи довоенной поры. Эрцгерцог Фердинанд явно еще жив — одна из главных героинь оперетты графиня Стаси великолепная актерская и вокальная работа Ольги Белохвостовой представлена как его племянница. Текст диалогов звучит очень живо и современно, хотя никаких прямых способов «актуализации» не содержит. Наоборот, постановщики вернули оперетте оригинальный сюжет, в котором королевой чардаша была вовсе не Сильва, а Цецилия — ныне княгиня Вайлерсхейм, мать Эдвина.

Оба красавцы, с отличными голосами и выразительной пластикой.

Возникает конфликт: между Сильвой и Эдвином, Эдвином и его родителями. Это классический сюжет, актуальный во все времена. Сильва готова уехать, чтобы возлюбленный был счастлив и остался в хороших отношениях с родными. Эти терзания героини мне нужно передать, — рассказывает Наталья Гончарова. В обязательную работу над образом входит читка пьесы, мизансценические репетиции, а также занятия с режиссером по пластике. Важно не только петь, но и говорить как драматический артист.

Как стать королевой чардаша: в спектакль «Сильва» вводят новую солистку

За дирижерским пультом — Андрей Алексеев. В Петрограде эта оперетта Кальмана впервые была представлена в 1917 году театром «Палас», ранее находившимся на месте Театра музкомедии. Начало показов: 22 и 23 марта в 19:00, 23 марта также в 13:00, 20 и 21 апреля в 19:00.

Здесь можно устроить «Карнавал в Риме» и провести «Ночь в Венеции», здесь царит веселье, слышен смех, а шутки и улыбки летают в воздухе, порхая в ритме самых очаровательных полек, галопов и маршей. У этой маленькой страныесть повелитель — «Король вальса» Иоганн Штраус и есть преданные подданные — зрители, которые обожают оперетты маэстро. В таком месте не могла не родиться самая неожиданная и волшебная оперетта — «Сказки Венского леса». А знаете, как к этому явлению надо относиться?

Его музыка сопровождала Евгению Белоусову в течение последующих тридцати лет: семь партий в восьми постановках и возобновлениях, около трехсот выступлений в кальмановских ролях и ряд личных жизненных ситуаций, запомнившихся в связи с именем венгерского классика. Статистика изумляет, однако, не цифрами, как таковыми, а чем-то другим — жизнестойкостью ее союза с автором. Шли годы, десятилетия, многократно менялась афиша, репертуарная конъюнктура, колебалось положение театра как культурного института, мелькали режиссеры, дирижеры, художники, партнеры, мода.

Наконец, актриса переходила из одной возрастной категории в другую. Не менялось только одно — сам кальмановский спектакль. Марица с гостями и цыганами, сбегая с высоких ступеней вниз, появится на правой верхней кулисы. По сюжету это, вслед за «Сильвой», еще один вариант «Травиаты» с опереточной развязкой. В основе оперетты «Баядера» — история любви восточного принца Раджами и примадонны Парижского варьете Одетты Даримонд. В 2020 году в рамках арт-проекта «Театр везде» Музыкального театра Театрального объединения «Премьера» имени Леонарда Гатова в культурном центре «Старый парк» заслуженный артист Кубани Владимир Кузнецов исполнил арию Раджами из оперетты Имре Кальмана «Баядера». Однажды композитор, присутствуя на цирковом представлении, увидев один номер, был очень заинтригован. На арене выступал акробат, у которого на лице была одета маска. Кальман прошел за кулисы, так как ему очень захотелось познакомиться с таинственным артистом.

Сумев разговорить циркача, Имре узнал, что тот являлся потомком знатной семьи из России, которому после революции пришлось эмигрировать в Вену и подобным образом зарабатывать себе на жизнь. Чтобы его не узнали, аристократ вынужден был прятать свое лицо. Впечатленный рассказом артиста, композитор решил использовать эту историю для сюжета своей новой оперетты. Так появилась «Принцесса цирка».

Постановку В. Архиповым вечнозелёной «Сильвы» или «Королевы чардаша», как она значится в афише театра, в общем, можно оценить со знаком плюс, как и сценографию Вячеслава Окунева. Спектакль яркий, праздничный и красивый, идет на подъеме все немалые три с половиной часа, отличается прекрасными актерскими работами и высоким уровнем ее музыкальной стороны. Последнее, безусловно, нужно записать в актив дирижера Константина Хватынца, вдохновенно управлявшего блестящим потоком чарующих кальмановских мелодий, начиная с увертюры, удачно скомпонованной из основных музыкальных тем взамен прежней, целиком повторяющей выходную арию Сильвы и кончая уместно добавленными в партитуру номерами из кальмановских же «Голландочки» и «Феи карнавала». Выбиваются из общего стиля куплеты Мишки из II акта. Этим номером оказался пресловутый «Пупсик» из одноименной оперетты Жана Жильбера псевдоним немецкого автора пятидесяти оперетт Макса Винтерфельда , ставший в России эталоном пошлости. Залихватские куплеты Пупсика, осмеянные еще Маяковским, если и могут еще исполняться, то на эстраде, и вряд ли им место среди кальмановских мелодий… Спектакль обильно насыщен танцевальными номерами, в большинстве своем, удачными. Количество, правда, не всегда переходит в качество. Иные балетные вставки и не обязательны, мельканием вееров, накидок и скатертей отвлекая от сольных арий или ансамблей, важных для музыкальной драматургии и прекрасно исполняемых солистами. Театр выставил на «Королеву чардаша» два полноценных состава. Анна Золотова — Сильва, уверенно справляясь с непростой вокальной партией, создает образ женщины сильной, с обостренным чувством собственного достоинства. Мария Ворожейкина в этой роли более лирична. Оба исполнителя партии Эдвина, — Павел Иванов и Николай Семенов, — очень эмоциональны, веришь в искренность их любви к кабаретной певице, наперекор аристократической фанаберии родителей. Прекрасно удалась исполнительницам укрупненная роль Цецилии.

И. Кальман. Королева чардаша/ Будапештский театр оперетты (2009)

Как оказалось, мать Эдвина в юности тоже была певичкой в варьете. В заключение любовной истории Эдвин на коленях просит прощения у Сильвы. Ее вдохновенные мелодии рассказывают о всепобеждающей силе любви, которой не страшны никакие преграды. Вы услышите знаменитые «Без женщин жить нельзя на свете, нет!

В октябре 2016 года оркестр и хор приняли участие в IV Симфоническом форуме России в Екатеринбурге, исполнив «Сонное видение парубка» из «Сорочинской ярмарки» Мусоргского, его же «Картинки с выставки» в оркестровке Равеля, оркестровую версию «Свадебки» и «Симфонию псалмов» Стравинского. На гастрольной карте особое место занимает Калининград, где Госкапелла неоднократно выступала в рамках программы «Всероссийские филармонические сезоны»: в 2018 году хор под управлением Валерия Полянского исполнил «Всенощное бдение» Рахманинова, в 2020 году на сцене Калининградского областного драматического театра прозвучала опера «Евгений Онегин» Чайковского в концертном исполнении. В первой половине 2020 года Госкапелла провела онлайн-трансляции наиболее значимых проектов прошлых лет, в частности к 75-летию окончания Великой Отечественной войны была показана запись Седьмой симфонии Шостаковича из Большого зала Московской консерватории.

Родился в 1949 году в Москве. В 1967 году окончил Академическое музыкальное училище при Московской консерватории класс хормейстера Евстолии Зверевой , в 1972 году — Московскую государственную консерваторию имени П. Чайковского по специальности «хоровое дирижирование» класс профессора Бориса Куликова , в 1973 году — по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» класс Одиссея Димитриади. В 1977 году завершил обучение в аспирантуре МГК под руководством Геннадия Рождественского, оказавшего огромное влияние на дальнейшую творческую деятельность молодого дирижера. Важнейшей вехой в жизни Валерия Полянского стал 1971 год, когда он организовал Камерный хор из студентов Московской консерватории. Валерию Полянскому был присужден специальный приз как лучшему дирижеру состязания.

В 1971—1977 гг. Валерий Полянский был дирижером Московского театра оперетты. В 1977 году начал работать в Большом театре СССР, где в частности совместно с Геннадием Рождественским ставил оперу «Катерина Измайлова» Шостаковича и в течение трех лет вел другие спектакли. В 1970-е годы началось сотрудничество Полянского с Союзом композиторов: дирижер стал постоянным участником фестиваля современной музыки «Московская осень». Выступил дирижером-постановщиком оперы «Евгений Онегин» Чайковского в Гётеборгском музыкальном театре Швеция , несколько лет был главным дирижером фестиваля «Оперные вечера» в Гётеборге. В 1980 году Камерный хор Московской консерватории под руководством Валерия Полянского был преобразован в Государственный камерный хор Министерства культуры СССР, который впоследствии стал частью Государственной академической симфонической капеллы России.

С 1992 года Валерий Полянский — художественный руководитель и главный дирижер Госкапеллы. В дискографии маэстро — свыше 100 записей, выпущенных ведущими фирмами звукозаписи в России и за рубежом. Им записаны произведения Чайковского, Танеева, Глазунова, Скрябина, Брукнера, Дворжака, Регера, Шимановского, Прокофьева, Шостаковича, Шнитке; все хоровые концерты Бортнянского и многие сочинения Гречанинова, почти не исполнявшиеся в России; все симфонии, оперы и хоровые сочинения Рахманинова. С 2000 года в программах Госкапеллы постоянно появляются оперы в концертном исполнении. За 23 года исполнено свыше 30 опер русских и европейских классиков, в том числе Чайковского, Римского-Корсакова, Верди. Валерий Полянский — президент Рахманиновского общества; профессор Московской консерватории, заведующий кафедрой оперно-симфонического дирижирования.

Анна Новикова Анна Новикова родилась во Владивостоке. По окончании Дальневосточной государственной академии искусств 2002, преподаватели Валентина Рубан и Владимир Воронин работала в Хабаровском краевом музыкальном театре, выступала в концертах Хабаровской филармонии 2002—2004. Награждена губернаторской премией в номинации «Надежда сцены» за роль Розалинды в оперетте «Летучая мышь» И. С 2007 года работает в Московском театре оперетты. Выступала на сценах Большого театра России, Татарского академического государственного театра оперы и балета имени Мусы Джалиля, Краснодарского музыкального театра, Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова, Центрального академического театра Российской армии, Большого зала Московской консерватории, Концертного зала имени П. Чайковского и Концертного зала имени С.

Рахманинова «Филармония-2» , Московского международного Дома музыки, Государственного Кремлевского дворца и др. Марианна Асвойнова Марианна Асвойнова родилась в Москве. Окончила Академическое музыкальное училище при Московской консерватории класс А. Бениной и Государственную классическую академию имени Маймонида класс С. Совершенствовала мастерство на мастер-классе Марио Диаза в зальцбургском Моцартеуме 2014 и мастер-курсе пианиста Мариса Скуи в австрийском Мистельбахе 2015. С 2015 года Марианна Асвойнова работает в Камерном музыкальном театре имени Б.

Штрауса , Параши «Мавра» Стравинского и другие. Певица ведёт активную концертную деятельность. Гастролирует с труппой театра имени Б. Покровского в России и Европе. С 2016 года в качестве приглашённой солистки сотрудничает с Государственной академической симфонической капеллой России под управлением Валерия Полянского. В 2017 году на сцене Концертного зала имени П.

Чайковского исполнила партию сопрано Невесты в «Свадебке» Стравинского. Виктория Смольникова Виктория Смольникова окончила вокальный факультет Российской академии музыки имени Гнесиных 2001, класс Е.

Несмотря на это, перед отъездом в полк Эдвин приглашает нотариуса, и за кулисами кабаре происходит их импровизированная свадьба с Сильвой. Уже после отъезда Эдвина выясняется, что он помолвлен с другой. Сильва решает отомстить... Бал в особняке князя Волапюка в Вене.

На помолвке Эдвина и Стасси внезапно появляются граф Бони и Сильва, которую он представляет как свою жену. События стремительно развиваются... Влюбившись в невесту Эдвина, Бони охотно дает «развод» Сильве.

И действительно, чарующий музыкальный мир Австро-Венгерской монархии, в который певица приглашает нас ностальгически погрузиться, поражает своим удивительным разнообразием, многогранностью и великолепием. Для московского зрителя мы выбрали более привычное русскому уху название программы — «Королева Чардаша», которое чётко и ёмко отражает суть и содержание программы.

Другие новости раздела

  • «Королева чардаша» | Первый ярославский телеканал
  • В Театре музкомедии пройдет премьера венгерской постановки «Княгиня чардаша»
  • Театр "Плоды просвещения"
  • Оперетта «Королева чардаша»

«Королева Чардаша» споет амурчанам в апреле

Беккеффи и Д. Келлером, русский вариант создали Ю. Шишмонин, В.

Её знают не только в Европе, но и за океаном, её экранизировали, на её представлениях всегда аншлаг. Красивая любовь Эдвина и Сильвы, головокружительные танцы-дуэты Стасси и Бони, трогательная встреча Ферри и Александры, получившей в свое время имя королевы чардаша, комические сцены с её супругом, князем Воляпюком, восклицающим теперь уже известную всем фразу: «К чёрту больную печень! Вы - наше счастье, как сказал поэт.

Сильва чиста душой, уважает себя и других, чтит традиции. Она венгерская цыганка и не может вступать в отношения с мужчиной, не заключив официальный брак. Моя героиня влюблена в аристократа, но союз с ним невозможен.

Возникает конфликт: между Сильвой и Эдвином, Эдвином и его родителями. Это классический сюжет, актуальный во все времена. Сильва готова уехать, чтобы возлюбленный был счастлив и остался в хороших отношениях с родными.

Эрцгерцог Фердинанд явно еще жив — одна из главных героинь оперетты графиня Стаси великолепная актерская и вокальная работа Ольги Белохвостовой представлена как его племянница. Текст диалогов звучит очень живо и современно, хотя никаких прямых способов «актуализации» не содержит. Наоборот, постановщики вернули оперетте оригинальный сюжет, в котором королевой чардаша была вовсе не Сильва, а Цецилия — ныне княгиня Вайлерсхейм, мать Эдвина. Оба красавцы, с отличными голосами и выразительной пластикой. Никаноров настолько харизматичен и безусловен в роли Бони, что оторваться от него просто невозможно.

Никакой излишней буффонады, нарочитого комикования. Впрочем, это следует отнести ко всем артистам, которым удается оставаться в жанре, но при этом быть органичными и естественными. И, конечно, центр спектакля — великолепная Елена Зайцева в заглавной роли. Она — истинная звезда опереточного жанра, который сейчас, увы, не формирует звезд. Сегодня телеэкран продвигает иные форматы. Но для настоящих поклонников классической оперетты достаточно и театральных подмостков, на которых блистают замечательные примадонны - Елена Зайцева и Елена Ионова в другом составе.

«СИЛЬВА» - звезды оперетты Москвы на сцене Кировской драмы!

Автор: предоставлено театром "Московская оперетта". Оперетта Имре Кальмана "Королева Чардаша". Читайте наш канал в TelegramАктуальные новости о значимых событиях нашей жизниПодписаться. Выдающимся венгерским композитором Имре Кальманом написано более 20 оперетт, но именно оперетту «Королева чардаша/Сильва» подчас называют настоящей легендой. Она работала еще с Андреем Сергеевым, который поставил эту оперетту в нашем театре, и помнит все нюансы. В следующий раз оперетту «Княгиня чардаша» на сцене Чехов-центра покажут в феврале и марте 2024 года. Ту «Королеву чардаша» в последний раз отыграли в 2012 году. Она работала еще с Андреем Сергеевым, который поставил эту оперетту в нашем театре, и помнит все нюансы.

НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ С ВЛАДИСЛАВОМ ФЛЯРКОВСКИМ: КОРОЛЕВА ЧАРДАША

н, Куплеты Бони из оперетты «Королева чардаша» (, в). Музыкальный руководитель и дирижер Константин Хватынец: «В музыке «Королевы чардаша» Имре Кальман раскрывает мир ярких эмоций, захватывающих чувств, «нарядность» и легкость, которые свойственны неовенской оперетте и стилю «веризм». Несмотря на исторические события, из-за которых возникали перерывы в написании «Королевы чардаша», оперетта была закончена.

Описание концерта

  • Живи не меньше «Королевы чардаша»!
  • Имре Кальман. Оперетта «Королева чардаша» («Сильва»)
  • КОРОЛЕВА ЧАРДАША
  • Оперетта "Королева Чардаша"
  • Мюзикл Королева чардаша
  • Гала-весна начнется в Театре музкомедии

Королева чардаша

Мастера сделали 40 растительных декоративных элементов из шёлка, атласа, шифона, органзы, бархата. А ещё — броши, сумочки, трости, ордена, медали, погоны… Потрудились и над эстрадным козырьком для сцены в варьете «Орфеум» диаметром более трёх метров. Он выполнен из органического стекла с орнаментом из фетра, уложенного в многослойный узор для придания объёма. Из белого нейлона изготовлены четыре 9-метровые колонны. Задник, разделённый на 4 части, сделан из белого шифона 12 метров в длину и 9 — в высоту.

Ещё 60 метров белого шифона использованы для драпировки над эстрадой для сцены в варьете , а на жёсткую декорацию потребовалось 300 метров стальной трубы… Так что за красотой, лёгкостью и изяществом оформления постановки стоит нелёгкий труд множества специалистов. Поэтому, уважаемые зрители, когда после спектакля будете аплодировать актёрам и постановщикам, вспомните и о техническом составе — эти люди тоже очень старались подарить вам праздник.

Мы уже несколько месяцев над ней работаем, и надеюсь, что мы успеем. И, конечно, когда мы приезжаем на Сахалин, мы стараемся максимально плотно работать, чтобы в кратчайшие сроки сделать как можно больше своей работы.

И оперетты, как вы думаете, игрались какой труппой? И поэтому, когда мы приехали в драматический театр с таким запасом музыкальных творцов, мне кажется, что труппа справится с задачами, которые поставит режиссер. И должен появиться такой очень интересный результат. Потому что артисты Чехов-центра очень открыты к новым граням.

И смотрите, недавно была премьера мюзикла «Алые паруса», и мне кажется, вот сейчас Чехов-центр подступил к более классическому жанру, который называется оперетта, и так глядишь, еще и до оперы дойдут, а там и балет не за горами. Потому что куда-то приезжая, где-то встречаясь, мы друг друга наполняем, насыщаем, обмениваемся опытом, и, думаю, материковые артисты, приехавшие на Сахалин, что-то возьмут от артистов Чехов-центра. И артисты Чехов-центра, увидя, как готовится этот жанр, нашу профессиональную кухню, которую зритель обычно не видит, они тоже чему-то научатся и поймут, наверное, то, что для них было пока еще под большим секретом.

Впервые в России ее поставили в 1916 году, однако, чтобы этот прорыв не был таким очевидным, вместо «Королевы чардаша» на афишах стали писать просто «Сильва». Существует история о том, как это название подвело одного нашего разведчика-нелегала.

Находясь за кордоном, под чужим именем, он пустился однажды в воспоминания о молодости, о том, как слушал в театре с упоением оперетту «Сильва». Тут и прокололся. Ведь «Сильвой» этот шедевр Кальмана называли, дескать, только в России. Хочется думать, что это все не реальный случай, а театральный анекдот. А если и правда, то разведчик, человек находчивый по определению, с помощью тех же кальмановских арий как-то из этой щекотливой ситуации выкрутился.

Да и «Сильвой» «Королеву чардаша», бывало, называли не только в России, но и в Америке. Пять Сильв, четыре Эдвина Вячеслав Кущев, художественный руководитель Ростовского музыкального, рассказал о знаковой детали, связанной с подготовкой нынешней «Сильвы» к премьере. Когда завершилась первая монтировка декораций к спектаклю, посмотреть на нее вышли из своих цехов, классов, гримерных все работники театра. Хотя удивить их необыкновенной декорацией сегодня, казалось бы, уже непросто. Все предвкушали что-то впечатляющее.

И не разочаровались. Уходящая ввысь винтовая, украшенная скульптурами лестница на фоне то городских башен, то ночных звезд, огромные эффектные люстры, дворцовая анфилада с узорочьем стен и потолков, возникающих словно из ниоткуда, — все это не оставляет равнодушным даже искушенного зрителя. Я, к примеру, слышала, как спорили зрители в антракте о тех самых дворцовых стенах и потолках: рукотворные или оптическая иллюзия? Поэтому мы стремились к тому, чтобы все на сцене светилось и сверкало двойным блеском — и в то же время не выходило за рамки вкуса и меры», — такую творческую задачу ставили перед собой художник-постановщик спектакля Вячеслав Окунев, художник по костюмам Наталья Земалиндинова и художник по свету Ирина Вторникова.

Красивая любовь Эдвина и Сильвы, головокружительные танцы-дуэты Стасси и Бони, трогательная встреча Ферри и Александры, получившей в свое время имя королевы чардаша, комические сцены с её супругом, князем Воляпюком, восклицающим теперь уже известную всем фразу: «К чёрту больную печень! Вы - наше счастье, как сказал поэт. Трудно сдержать мне слово, И я влюбляюсь снова В вас каждый раз, хоть на час!

«Королева чардаша»

купить билеты на мюзикл в СПб. Афиша, актеры и роли, содержание, фото, продолжительность Закажите билеты на мюзикл на 14 декабря состоялась премьера оперетты Имры Кальмана "Королева чардаша". Имре Кальман Княгиня чардаша оперетта в двух действиях 12+. Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии приглашает на премьеру оперетты Имре Кальмана «Княгиня чардаша». Купить официальные билеты на мюзикл Королева чардаша в Московский театр Оперетты от 3000 руб.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий