По словам министра социальной политики Красноярского края Ирины Пастуховой, пламя, зажженное в ходе открытия Года семьи в стране, привлекает к семейным ценностям внимание.
В поселке Борисоглебский зажгли обновленный Вечный огонь
Внутрь заходят Иерусалимский Патриарх и Армянский Архимандрит. У порога они разоблачаются и остаются в одним подрясников, чтобы показать - у них нет ничего, чтобы могло зажечь огонь. После того, как они заходят в гробницу, Кувиклия запечатывается. С этого момента начинается всеобщая молитва о даровании Благодатного огня. К самому Гробу Господню подходит только Иерусалимский Патриарх, он один всегда остается свидетелем самого момента сошествия огня. Армянский Архимандрит все время молитвы остается в Пределе Ангела, за стеной. После Сошествия Благодатного огня Патриарх выносит лампады и зажженные свечи и передает людям, которые зажигают свои свечи от них. Частицу святыни развозят по разным странам специальными авиарейсами, в том числе в Россию.
По традиции огонь зажигают в древнем храме Геры от солнечных лучей при помощи параболического зеркала. Однако сегодня в Древней Олимпии облачно, пишет РИА «Новости», поэтому огонь зажгли от пламени, полученного от лучей солнца накануне на генеральной репетиции церемонии. По Греции огонь пронесут 600 факелоносцев, он побывает в 43 городах.
Иногда — будто молния ударяет в стену и прямо отсвечивает, озаряет все. И свечение какое-то голубоватое. В другой раз — как северное сияние играет под куполом кувуклии. Одна сестра рассказывала, что рядом с ней стояла гречанка, и когда увидела благодатный поток, то крикнула от радости и бросила свечи вверх, а к ней они вернулись уже зажженные. И эту радость передать невозможно. Само ожидание настолько ощутимо, что начинаешь чувствовать и понимать соборность: вот стоит румынка, там — гречанка, тут — русская, американка, у всех получается одна молитва, все просят одного — благодати. Это такое трогательное чувство, такое сильное — одна молитва! Справа стоял мужчина, так он начал плакать. Седой, солидный человек, как ребенок начал плакать, боясь, чтобы не исполнилось пророчество в последние времена благодатный огонь не сойдет. И вот, когда благодать раздается, представьте себе — море огня, и никогда пожара не бывает, никогда. Когда благодать — это море огня — разливается, кто плачет, кто кричит, кто смеется. Это чувство надо пережить, его так не передать. И ясно чувствуешь, что — Сам Христос — вот Он, как незримое явление Господа, такое убедительное и явное, вот Он здесь, Христос. Все неприятности наши, все скорби — все, что человек претерпевает, кажется ничтожно. Вначале Благодатный Огонь имеет особые свойства — он не обжигает, хотя у каждого в руке горит пучок из 33 свечей по числу лет Спасителя. Поразительно, как люди омывают лица в этом пламени, проводят им по бородам и волосам, и оно не вредит им. Проходит еще некоторое время, и огонь начинает жечь. Многочисленные полицейские заставляют людей тушить свечи, но ликование продолжается. И еще одна особенность — священный огонь сходит только по молитвам православного Патриарха. Иноверные хотя и пытались получить Святой Огонь, но безуспешно, зато римские католики отошли от участия в этом недосягаемом для них благодатном торжестве. Долго и безуспешно молились армянские первосвященники, а Православный Иерусалимский Патриарх вместе со своей паствой плакал на улице у запертых дверей Храма. И вот неожиданно как бы молния ударила в мраморную колонну, она рассеклась и из нее вышел столп Огня, который зажег свечи у православных колонна видна на фото. С тех пор никто из представителей многочисленных христианских конфессий не решаемся оспаривать у православных право молиться в этот день у Гроба Господня. В мае 1992 года впервые после 79-летнего перерыва Благодатный Огонь был вновь доставлен на русскую землю. Группа паломников — священнослужителей и мирян — по благословению Святейшего Патриарха пронесла Благодатный Огонь от Гроба Господня в Иерусалиме через Константинополь и все славянские страны до Москвы. И с тех пор этот неугасимый огонь горит на Славянской площади у подножья памятника святым учителям словенским Кириллу и Мефодию. Воскресал ли Христос? Это основной вопрос всей религии, всей философии, всех наук, касающихся воззрений человеческих, ибо воскреснуть мог только Бог.
Благодатный огонь с точки зрения науки Христианская церковь официально не объясняет природу Благодатного огня, делая акцент на его чудесном происхождении. Однако существует множество версий, объясняющих природу Благодатного огня с точки зрения науки. Например, есть предположение , что в Кувуклии заранее прячут зажженную свечу, предварительно рассчитав время ее горения. От этой свечи к лампадам над Гробом Господнем протягивают тонкие цепочки, смазанные эфирным маслом. Так что поджигая масло, пламя свечи распространяется по лампадам. Также есть предположение, что Благодатный огонь зажигают от лампады, спрятанной за иконой Воскресения Христова у Гроба Господня. Кроме того, некоторые священники говорят о том, что огонь является рукотворным, но, как и святая вода, в силу молитвы он становится священным. В такой парадигме верующих призывают не искать чуда из праздного заблуждения и любопытства, а верить в благодать божественного света, не требуя каких-то физических доказательств. Значение Благодатного огня Считается, что Благодатный огонь сходит каждый год в течение 16 веков, являясь одним из главных символов Воскресения Христа. Но, помимо встречи Пасхи, эта церемония важна еще и тем, что она объединяет разные направления христианства и дает понять, что внешние проявления: ритуалы, песнопения и так далее, — не так важны, как сама суть веры. Этому и учил Христос, который боролся против формальности в богослужениях. Ведь и православные, и католики, и те, кто причисляет себя к апостольской церкви и так далее — верят в одного Бога и следуют одним заповедям. Человек может верить в нерукотворную природу Благодатного огня, а может оставлять себе простор для скепсиса. В любом случае церемония его схождения призвана объединить людей из разных стран, которые говорят на разных языках и следуют разным традициям, но имеют одну веру. В таком контексте сама природа Благодатного огня уже становится не такой важной. Куда значимее духовный смысл схождения этого света — напоминание о том, что у всех людей есть нечто общее, о том, как важно уважать и принимать отличия в традициях и культуре. И самое главное — Благодатный огонь символизирует свет и надежду на лучшее, даже в самые мрачные времена.
В Древней Олимпии зажгли огонь Олимпийских игр — 2024 в Париже
Как в рекламе: А вот так Олемпийский Огонь тащить во Францию не Нада! По традиции огонь зажигают в древнем храме Геры от солнечных лучей при помощи параболического зеркала. И снова первый голос перебивал второй, говоря: «Как же могла зажечься лампада, если свеча не была зажжена и на ней нет никакого следа от огня?
В Древней Олимпии зажгли огонь Олимпийских игр — 2024 в Париже
Для православных это главный символ Воскрешения Христа, знак жизни и связи Бога и людей. Если же однажды этого чуда не произойдет, мир, согласно церковному преданию, ждет скорый конец. Лампады с Благодатным огнем развозят в разные уголки мира, в том числе и в Россию. В Москве с ним проходит пасхальная служба в Храме Христа Спасителя.
Когда и где сходит Благодатный огонь в 2024 году Чудо сошествия Благодатного огня происходит в самом известном храме Иерусалима, Храме Воскресения Христова, или Гроба Господня. Считается, что он построен именно на месте погребения и последующего воскрешения Спасителя. Главный алтарь храма представляет собой мраморную часовню — Кувуклию.
Она возведена над пещерой, где как раз и лежало тело Иисуса. Схождение Благодатного огня в Иерусалиме происходит в Великую субботу, накануне православной Пасхи. Сколько именно придется ждать сошествия Благодатного огня, не в силах сказать никто — это может быть и пять минут, и несколько часов.
В этом году православная Пасха выпадает на 5 мая. Значит, Великая суббота придется на 4-е число, именно в этот день в Иерусалиме и произойдет схождение Благодатного огня. История Считается, что первым свидетелем чуда схождения Благодатного огня стал апостол Петр.
По преданию, он узнал о Воскрешении Христа и отправился к его гробнице.
Неудивительно поэтому, что почти все произведения антирелигиозной литературы останавливаются на вопросе о воскресении, и все они, как это каждому известно, отвечают на этот вопрос отрицательно. Они, вероятно, не представляют себе, что после некоторых важнейших открытий о них речь впереди факт воскресения Христа к концу своей жизни признал никто иной, как Фридрих Энгельс. Основанием для антирелигиозников, в частности, для отрицателей воскресения, служит, как они уверяют, отсутствие свидетельств о воскресении. Свидетельства о воскресении Как же в действительности обстоит дело? Действительно ли такие свидетельства отсутствуют? Здесь соответствует истине только одно. Никакой Либерии Сулий не существовал ни в древности, ни в позднейшие времена. Существовал Лаврентий Сурий, но и тот жил не во времена Христа, а ровно на десять столетий позже. Он тоже не существовал, а был монах Боллан, но жил он позже Христа на тысячу пятьсот лет, поэтому неудивительно, что, описывая современные ему события, он мог и не касаться именно воскресения Христа.
Равным образом вымышлен и Остин Тивериадский. В литературе известен Оссия Твердите, живший во времена палестинских событий, но это вовсе не писатель, а литературный персонаж, герой старой византийской повести. Они, как говорят атеисты, тоже не оставили никаких свидетельств о воскресении Иисуса Христа. Так ли это? Начнем с Иосифа Флавия. Он, как известно, один из наиболее надежных исторических свидетелей. Кроме того Флавий мог также не быть в курсе событий, описанных в Евангелии. Наконец, Флавий не был последователем Христа, и потому нет оснований ожидать от него каких-либо преувеличений в пользу христианства. Действительно ли Флавий ничего не говорит о воскресении Христа, как это утверждают атеисты? Тем, кто это заявляет, следовало бы хоть раз в жизни, хотя бы мельком заглянуть в отрывки из его сочинений, вышедшие в советском издании Академии наук СССР.
Как же это вяжется с заявлениями и заверениями, что Иосиф Флавии ни снова не упоминает о Христе? Грек Гермидии, занимавший официальную должность биографа правителя Иудеи, писал также и биографию Пилата. Его сообщения заслуживаюг особого внимания по двум причинам. Во-первых, они содержат чрезвычайно много надежных данных по истории Палестины и Рима и легли в основу истории Иудеи. Во-вторых, Гермидий резко выделяется своей манерой изложения. Этот человек не способен поддаваться каким-либо впечатлениям, удивляться, увлекаться. По определению известного историка, академика С. Показания Гермидия ценны еще и тем, что он тоже во время воскресения Христа находился вблизи того места, сопровождая одного из помощников Пилата. Важно добавить еще одно обстоятельство.
Иноверные хотя и пытались получить Святой Огонь, но безуспешно, зато римские католики отошли от участия в этом недосягаемом для них благодатном торжестве. Долго и безуспешно молились армянские первосвященники, а Православный Иерусалимский Патриарх вместе со своей паствой плакал на улице у запертых дверей Храма. И вот неожиданно как бы молния ударила в мраморную колонну, она рассеклась и из нее вышел столп Огня, который зажег свечи у православных колонна видна на фото. С тех пор никто из представителей многочисленных христианских конфессий не решаемся оспаривать у православных право молиться в этот день у Гроба Господня. В мае 1992 года впервые после 79-летнего перерыва Благодатный Огонь был вновь доставлен на русскую землю. Группа паломников — священнослужителей и мирян — по благословению Святейшего Патриарха пронесла Благодатный Огонь от Гроба Господня в Иерусалиме через Константинополь и все славянские страны до Москвы. И с тех пор этот неугасимый огонь горит на Славянской площади у подножья памятника святым учителям словенским Кириллу и Мефодию. Воскресал ли Христос? Это основной вопрос всей религии, всей философии, всех наук, касающихся воззрений человеческих, ибо воскреснуть мог только Бог. Следовательно, вопрос о воскресении — это вопрос о том, есть ли Бог. Неудивительно поэтому, что почти все произведения антирелигиозной литературы останавливаются на вопросе о воскресении, и все они, как это каждому известно, отвечают на этот вопрос отрицательно. Они, вероятно, не представляют себе, что после некоторых важнейших открытий о них речь впереди факт воскресения Христа к концу своей жизни признал никто иной, как Фридрих Энгельс. Основанием для антирелигиозников, в частности, для отрицателей воскресения, служит, как они уверяют, отсутствие свидетельств о воскресении. Свидетельства о воскресении Как же в действительности обстоит дело? Действительно ли такие свидетельства отсутствуют? Здесь соответствует истине только одно. Никакой Либерии Сулий не существовал ни в древности, ни в позднейшие времена. Существовал Лаврентий Сурий, но и тот жил не во времена Христа, а ровно на десять столетий позже. Он тоже не существовал, а был монах Боллан, но жил он позже Христа на тысячу пятьсот лет, поэтому неудивительно, что, описывая современные ему события, он мог и не касаться именно воскресения Христа. Равным образом вымышлен и Остин Тивериадский. В литературе известен Оссия Твердите, живший во времена палестинских событий, но это вовсе не писатель, а литературный персонаж, герой старой византийской повести. Они, как говорят атеисты, тоже не оставили никаких свидетельств о воскресении Иисуса Христа. Так ли это? Начнем с Иосифа Флавия. Он, как известно, один из наиболее надежных исторических свидетелей. Кроме того Флавий мог также не быть в курсе событий, описанных в Евангелии. Наконец, Флавий не был последователем Христа, и потому нет оснований ожидать от него каких-либо преувеличений в пользу христианства. Действительно ли Флавий ничего не говорит о воскресении Христа, как это утверждают атеисты?
В 2024 году чуда схождения Благодатного огня верующие будут ждать 4 мая Церемония неизменно проходит в храме Гроба Господня в Иерусалиме. Там расположена Кувуклия, или Гроб Господень — гробница в скале, которая почитается как место погребения и воскресения Иисуса Христа. Ежегодно Иерусалимский храм посещают тысячи паломников со всего мира, желающих стать свидетелями чуда и зажечь свечи или лампаду, чтобы увезти домой часть Благодатного огня. Для верующих это одна из главных святынь, ведь сходит Благодатный огонь на священном месте погребения Христа и символизирует присутствие Бога на Земле даже спустя две тысячи лет после евангельских событий. Протоиерей Димитрий Харцыз в беседе с «Лентой. Чудо схождения Благодатного огня дает нам понять, что Господь нас никогда не оставляет. Ежегодно огонь сходит как доказательство Его существования, хотя на самом деле верующему человеку и доказывать-то ничего не надо. Во всяком случае это действо дает возможность человеку укрепиться в вере и в благодатном действии промысла божьего на него Димитрий Харцызпротоиерей Что касается самого процесса схождения огня, здесь возможны разные варианты его появления. Как сходит Благодатный огонь: Благодатный огонь возжигается чудесным образом по молитве патриарха и других участников богослужения; огонь иногда возжигается чудесным образом: некоторые церковные источники утверждают , что чудо было явлено только в прежние времена, близкие к евангельским ; огонь зажигается естественным образом, а затем освящается молитвой патриарха и верующих, подобно тому, как происходит освящение воды. Первые несколько минут, по свидетельствам людей, которые присутствовали на церемонии схождения Благодатного огня, свечи, зажженные непосредственно от свечей патриарха или загоревшиеся сами собой, не обжигают ни глаза, ни волосы, ни лицо Димитрий Харцызпротоиерей Как утверждает собеседник «Ленты. Когда впервые сошел Благодатный огонь По словам Димитрия Харцыза, первые церковные предания и исторические документы о ниспослании Благодатного огня датируются четвертым веком нашей эры — 400 лет от Рождества Христова. Согласно преданию, первым свидетелем схождения Благодатного огня стал апостол Петр: после известия о воскресении Христа он прибежал к его гробу и увидел внутри удивительный свет Также одним из самых ранних письменных упоминаний о явлении Благодатного огня является свидетельство паломницы Этерии, которое также датируется IV веком. При этом есть версия, что в основе традиции схождения Благодатного огня лежит древний иудейский обычай : каждый день при зажжении светильника иудеи благодарят Бога за созданный им огонь. Более того, сам Христос, согласно Евангелию от Иоанна, называл себя Светом миру. Я — свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни Иисус Христос Евангелие от Иоанна 8:12 Что касается непосредственно ритуала схождения огня, наиболее ранние упоминания о соответствующих обрядах относятся к IX веку: Латгальская рукопись Иерусалимского монастыря — один из таких источников. На русском языке схождение Благодатного огня впервые описал игумен Даниил. Как сегодня происходит схождение Благодатного огня В ночь накануне церемонии в Иерусалимском Храме гасят свечи и лампады, а на мраморную плиту Гроба Господня кладут вату.
Что будет, если перед Пасхой не сойдет в Иерусалиме Благодатный огонь
В ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях от пламени, взятого у Кремлёвской стены, зажгут Огни памяти на мемориалах, где они раньше не горели. Миллионы христиан во всем мире сегодня радуются чуду схождения Благодатного огня в Храме Гроба Господня в Иерусалиме. Как нам пояснили в пресс-службе правительства Калужской области, в селе Перемышль «Вечный огонь» работает на баллонном газе и зажигается по праздничным и памятным датам.
Церемония схождения Благодатного огня в Иерусалиме пройдет с жесткими ограничениями
Благодатный огонь зажигается по православному и по католическому календарю, то есть дважды в год? После Сошествия Благодатного огня Патриарх выносит лампады и зажженные свечи и передает людям, которые зажигают свои свечи от них. До наших дней Огонь, сошедший в Великую субботу, бережно сохраняется и все лампады в храме Гроба Господня зажигаются только от него. 25 декабря на Крутицком Патриаршем подворье в Москве встретили участников Международной акции «Вифлеемский огонь: свет мира и дружбы». За сутки до схождения Благодатного огня проводится крестный ход, после чего в храме гасят все свечи.
В Ростовской области заметили Вечный огонь нового поколения
Благодатный огонь зажигают от лампады, спрятанной за иконой Воскресения Христова у Гроба Господня. Как в рекламе: А вот так Олемпийский Огонь тащить во Францию не Нада! Газовики восстановили Вечный огонь и Огни памяти в Донецкой народной республики.
Схождение Благодатного огня в Иерусалиме 2023: дата церемонии и место проведения
В гробнице располагаются лампада и 33 свечи, именно столько лет прожил Христос. Патриарх Иерусалима выносит свечи из Кувуклии уже горящими. Пришедшие в храм начинают передавать огонь друг другу и таким образом зажигают свои свечи и лампады. Значение Благодатного огня для христиан Благодатный огонь — это главный символ воскрешения Христа для православных, знак жизни и связи Бога и людей. Согласно церковному поверью, если чуда не произойдет в какой-то из годов, то мир обречен на скорый конец. Для православных залогом этого обета и является схождение Благодатного огня каждый год.
По преданию, его построили именно на том месте, где был погребен, а потом воскрес Иисус. Главный алтарь храма представляет собой мраморную часовню — Кувуклию. Ее возвели над пещерой, где находилось тело Спасителя. Храм может вместить в себя 10 тысяч человек, но желающих увидеть чудо воочию или находиться хотя бы рядом с этим местом, конечно, намного больше. Паломников настолько много, что во время службы в Великую субботу верующие собираются и на площади перед храмом Гроба Господня, и на соседних улицах.
Зайти в храм могут только люди в составе делегаций от государств или вместе с официальной паломнической группой.
Подробности уточняют. Судя по данным сервиса 2GIS, дом является объектом культурного наследия, где проживал поэт Виктор Хлебников и композитор Салих Сайдашев.
UPD от 13:00 27 апреля 2024 года: В 11:53 поступило сообщение о пожаре в кирпично-деревянном частном доме по улице Волкова, 46Б. Пострадавших в результате не было.
Олимпийские игры в столице Франции пройдут с 26 июля по 11 августа. Читайте также: Больше новостей спорта — в нашем телеграм-канале.
Нет связи.
Церемония явления Святого света того времени подробно описывается в одном из самых авторитетных исторических документов средневековья — свидетельстве русского игумена Даниила, которому удалось стать очевидцем чуда благодаря тёплому приёму со стороны царствовавшего в Иерусалиме латинского короля Балдуина I. В своих записях, наряду с критикой выдумок о Благодатном огне, он отмечает, как сами загорелись православные лампады, находящиеся у Гроба Господня: «Благодатию же Божиею те три кандила греческое, от монастыря Саввы Освященного и русское.
В это время католики ещё принимали участие в церемонии схождения Благодатного огня и одновременно с православными вели в храме свою службу. Однако в пределы Кувуклии, где возгорался Огонь, никто из них до его появления не входил. Восточная Православная Церковь была представлена монахами монастыря Саввы Освященного, присутствие которых считалось обязательным.
Если отрицающие Христово Воскресение мусульмане пытались воспрепятствовать схождению, римский клир стремился избавиться от присутствия православных «еретиков» на нисхождении Святого огня, и вообще в принадлежавшем им ранее Храме Гроба Господня. В 1187 г. В 1238 г.
Папа Григорий IX в одном из своих писем официально выступил против толкования «обряда» Благодатного огня как чудотворного. Как пишет одна из католических исследовательниц вопроса Ольга Басий, «в связи с распространением неправильного понимания этого обряда».
В Болгар привезли частичку Благодатного огня
В нынешнем году из-за эпидемии коронавирусной инфекции схождение огня наблюдали лишь немногие служители Церкви. Паломников не было, пишет ТАСС. В свое время огонь прибудет и в Красноярский край.
Такая вот ситуация. И у меня сотрудник по работе, он русский, но два года прожил в Израиле. И он тоже говорит, что этот огонь в первые минуты после того, как загорается, не обжигает. Это такое чудесное впечатление человека, который, в общем-то, не то чтобы очень воцерковлен. Мы предостерегаем против таких будто бы чудес, которые рекламно совершаются на стадионах каких-то, которыми люди восхищаются.
В Россию Благодатный огонь привозят каждый год. Они уже, наверное, лет 20 каждый год ездят на схождение Благодатного огня, берут его и на самолете привозят в Россию, раздают верующим. Это происходит как раз в Великую субботу.
Долго и безуспешно молились армянские первосвященники, а Православный Иерусалимский Патриарх вместе со своей паствой плакал на улице у запертых дверей Храма. И вот неожиданно как бы молния ударила в мраморную колонну, она рассеклась и из нее вышел столп Огня, который зажег свечи у православных колонна видна на фото. С тех пор никто из представителей многочисленных христианских конфессий не решаемся оспаривать у православных право молиться в этот день у Гроба Господня. В мае 1992 года впервые после 79-летнего перерыва Благодатный Огонь был вновь доставлен на русскую землю.
Группа паломников — священнослужителей и мирян — по благословению Святейшего Патриарха пронесла Благодатный Огонь от Гроба Господня в Иерусалиме через Константинополь и все славянские страны до Москвы. И с тех пор этот неугасимый огонь горит на Славянской площади у подножья памятника святым учителям словенским Кириллу и Мефодию. Воскресал ли Христос? Это основной вопрос всей религии, всей философии, всех наук, касающихся воззрений человеческих, ибо воскреснуть мог только Бог. Следовательно, вопрос о воскресении — это вопрос о том, есть ли Бог. Неудивительно поэтому, что почти все произведения антирелигиозной литературы останавливаются на вопросе о воскресении, и все они, как это каждому известно, отвечают на этот вопрос отрицательно. Они, вероятно, не представляют себе, что после некоторых важнейших открытий о них речь впереди факт воскресения Христа к концу своей жизни признал никто иной, как Фридрих Энгельс.
Основанием для антирелигиозников, в частности, для отрицателей воскресения, служит, как они уверяют, отсутствие свидетельств о воскресении. Свидетельства о воскресении Как же в действительности обстоит дело? Действительно ли такие свидетельства отсутствуют? Здесь соответствует истине только одно. Никакой Либерии Сулий не существовал ни в древности, ни в позднейшие времена. Существовал Лаврентий Сурий, но и тот жил не во времена Христа, а ровно на десять столетий позже. Он тоже не существовал, а был монах Боллан, но жил он позже Христа на тысячу пятьсот лет, поэтому неудивительно, что, описывая современные ему события, он мог и не касаться именно воскресения Христа.
Равным образом вымышлен и Остин Тивериадский. В литературе известен Оссия Твердите, живший во времена палестинских событий, но это вовсе не писатель, а литературный персонаж, герой старой византийской повести. Они, как говорят атеисты, тоже не оставили никаких свидетельств о воскресении Иисуса Христа. Так ли это? Начнем с Иосифа Флавия. Он, как известно, один из наиболее надежных исторических свидетелей. Кроме того Флавий мог также не быть в курсе событий, описанных в Евангелии.
Наконец, Флавий не был последователем Христа, и потому нет оснований ожидать от него каких-либо преувеличений в пользу христианства. Действительно ли Флавий ничего не говорит о воскресении Христа, как это утверждают атеисты? Тем, кто это заявляет, следовало бы хоть раз в жизни, хотя бы мельком заглянуть в отрывки из его сочинений, вышедшие в советском издании Академии наук СССР.
В силу исторических причин ни одной из христианских конфессий не приходилось так много писать о Благодатном огне и так основательно задумываться о сущности являемого, как Римско-Католической Церкви. Представители Римской Церкви свидетельствовали о чуде Благодатного огня ещё на заре христианства. Одно из первых свидетельств содержится в записках западной паломницы Сильвии Аквитанской IV в. Латинский монах Бернард около 865 г. В 1099 г. Иерусалим был завоёван крестоносцами и храм Гроба Господня перешёл под папский контроль.
Церемония явления Святого света того времени подробно описывается в одном из самых авторитетных исторических документов средневековья — свидетельстве русского игумена Даниила, которому удалось стать очевидцем чуда благодаря тёплому приёму со стороны царствовавшего в Иерусалиме латинского короля Балдуина I. В своих записях, наряду с критикой выдумок о Благодатном огне, он отмечает, как сами загорелись православные лампады, находящиеся у Гроба Господня: «Благодатию же Божиею те три кандила греческое, от монастыря Саввы Освященного и русское. В это время католики ещё принимали участие в церемонии схождения Благодатного огня и одновременно с православными вели в храме свою службу. Однако в пределы Кувуклии, где возгорался Огонь, никто из них до его появления не входил.
Как происходит схождение Благодатного огня в Иерусалиме
- В Болгар привезли частичку Благодатного огня
- Олимпийский огонь для летних Игр-2024 в Париже зажгли в Греции | Новости Беларуси|БелТА
- В Иерусалиме
- Как враньё про сход благодатного огня раскрывали | Пикабу
- Символика и происхождение обычая