Дата на обложке папки, которую держит Людмила Прокофьевна. Статистическое учреждение, в котором работают герои «Служебного романа», располагается в редком для Москвы здании в стилистике венского модерн.
Алиса Фрейндлих (Людмила Прокофьевна Калугина)
- Курсы валюты:
- Новосельцев и Мымра: 45 лет фильму «Служебный роман»
- Что на самом деле случилось с женой Новосельцева? Загадка «Служебного романа»
- Новосельцев и Мымра: 45 лет фильму «Служебный роман»
- "Служебный роман". В семье Новосельцевых было 2 ребенка разного пола? | Анна Табанина
«Служебному роману» 40 лет! Каким должен был быть легендарный фильм?
Во второй серии старший статистик появился уже в костюме благородного оттенка, который был ему по размеру, галстук стал завязывать аккуратно, а рубаху — заправлять, пишет автор канала «В деталях. О кино» на Дзене.
Напомню, пьеса 71 года. Могу только предположить, что эту правку внесли в текст уже после первой публикации, потому что драма Шукшина вышла на экраны в 1974-м. Помните, как Новосельцев читал Людмиле Прокофьевне стихи Пастернака и пытался выдать их за свои? В пьесе Анатолий Ефремович декламирует намного более известное стихотворение: 107 И песню Новосельцев тоже пел другую, на стихи Алексея Толстого. Мол, Толя хамил в нерабочее время, и вообще у нас не капитализм и уволить никого невозможно. Разумеется, эту фразу также исключили по цензурным соображениям. Любопытно, почему пьеса называется "Сослуживцы". Когда Калугина говорит Самохвалову, что обнародовать письма жестоко, то замечает, мол мы половину жизни проводим на работе, это наш второй дом и поэтому мы должны поддерживать с коллегами нормальные отношения.
А теперь о том, почему жена Новосельцева от него ушла. Жену звали Лиза, по фамилии Леонтьева. В статистическое учреждение, где работали герои, ходил ревизор с большими ушами. У Лизы начался роман с ревизором, и она бросила Анатолия Ефремовича. Чужие дети ревизору оказались не нужны. И они остались у Новосельцева. Между прочим, некоторые блогеры пишут, мол Новосельцев плохой отец, отобрал детей у жены, а сам не справляется, и с ребятами даже не с кем посидеть.
Режиссер Борис Кондратьев, будучи учеником знаменитого Андрея Гончарова, во многом перенял у него стиль работы: был строг с артистами, но в меру, требовал от них и от себя блестящего результата и не успокаивался, пока его не добивался. Он волновался: «Сослуживцы» стали его первой полноценной режиссерской работой. Подход Кондратьева к работе впечатлил Гончарова, и после этого он — как главный режиссер театра — предложил Борису поставить что-то свое. Популярность «Сослуживцев» набрала такие обороты, что в Гостелерадио решили сделать телеверсию, чтобы показать ее перед новым, 1972-м годом. Режиссер и актеры — те же. Правда, были опасения, что люди, увидев все на экране, не пойдут на спектакль. Однако постановка еще очень долгое время собирала полные залы. Как «Сослуживцы» стали «Служебным романом» В отличие от спектакля, телеверсия «Сослуживцев» не впечатлила Эльдара Рязанова. Его друзья рассказывали, что он даже ругался, когда случайно видел ее на экране. Ему не нравилось, что герои действуют в одном и том же пространстве, раздражало отсутствие полноценного монтажа. Поэтому, чтобы заглушить гнетущее чувство, в конце концов он решил сам снять полноценное кино по своей пьесе. Кроме того, Рязанов давно хотел поработать с Алисой Фрейндлих. На роль Калугиной он не желал рассматривать никого, кроме нее а ей в партнеры он сразу наметил Андрея Мягкова, с которым уже работал на съемках «Иронии судьбы». Без сложностей не обошлось. В то время Фрейндлих служила в Ленинградском театре имени Ленсовета, и художественный руководитель Игорь Владимиров не отпускал ее, аргументируя тем, что у нее и так слишком много работы. Рязанову пришлось самому ехать в Северную столицу — уговаривать.
Обратите внимание на фасад — это же реальная разруха. Пусть исторически-атмосферная, однако, это натуральные трущобы. А Новосельцеву — вполне. Тот тип людей, которые всё видят иначе. Теперь вспомним о смазливенькой Лизе. Ей всё это интересно? Красивая женщина редко мирится тем, что её прелести увядают посреди «благородной бедности». Пусть даже эта нищета - исторически и романтически выглядит. Здесь мы видим быт Новосельцевых. И ту самую кошку рядом с той водосточной трубой... Наверняка, устраивала сцены и пилила мужа, что пора бы подсуетиться и «выбить» из учреждения нормальную квартиру, в новостройке а-ля Третья улица Строителей. А он не умеет ничего выбивать, к тому же, реально не понимал, что, собственно, не так. Читает Пастернака, ездит собирать грибы быть может, есть и такая же полуразвалившаяся дача. И вот Лиза повстречала мужика-с-возможностями.
Почему сбежала супруга Новосельцева?
Ушел из жизни Новосельцев из фильма "Служебный роман". Андрей Мягков родился в Ленинграде в 1938 г. Известность ему принесли роли в фильмах «Ирония судьбы, или С легким паром!», «Служебный роман», «Гараж» и «Жестокий романс». Роли главных героев в трёх фильмах этой своеобразной «серии» исполняет Андрей Мягков: Лукашин в «Иронии судьбы», Новосельцев в «Служебном романе», Карандышев в «Жестоком романсе». О первом вызове в сборную России, впечатлениях от Фабио Капелло и шутках на тему «Служебного романа» — в интервью с Иваном Новосельцев.
Упрашивал Рязанова и молил о роли: вот кто мог сыграть Новосельцева в «Служебном романе»
Главная героиня фильма "Служебный роман" Людмила Калугина сначала кажется зрителю холодной и одинокой трудоголичкой, склонной к тревожности и перфекционизму. Вероятно и то, что Люда росла без отца рядом со слабой матерью, которая нуждалась в опоре и защите, — именно этой опорой и защитой с ранних лет она и была как для себя, так и для своей матери. На фоне детских травм, подкреплённых жизненным опытом, у Калугиной сложились ограничивающие убеждения: "рядом с мужчиной небезопасно", "мужчины — предатели", "мужчинам нельзя доверять", — такие мысли позволили героине стать сильной и независимой, в случае опасности способной "уничтожить", как, по её словам, она поступила с подругами. Вероятнее всего, Новосельцев ей приглянулся именно потому, что он не представляет для неё опасности. Анатолий — человек с моральными принципами, добрый, честный, "мухи не обидит", — рядом с ним Людмила находится в безопасности, но не из-за силы мужчины, а из-за его слабости. Более того, Новосельцев прекрасный терпила, который сможет вынести вспыльчивый сильный характер Калугиной. Главная героиня фильма "Служебный роман" Людмила Калугина во второй части картины превращается в заботливую, эмоциональную и женственную даму.
В Людмиле Прокофьевне появляются женственность, заботливость, эмоциональность, она перестаёт быть Железной леди, как раньше. В общении с Новосельцевым героиня долгое время его отвергает, но на самом деле у неё заметна глубокая потребность во внимании и в том, чтобы быть любимой. С ним на ужине Людмила становится нежной, трогательной, смущённой — это и есть её основополагающие глубинные чувства, которые она не позволяла себе проявлять. В повседневном общении женщина также перестаёт быть язвительной и невнимательной: эта грубость была всего лишь защитной маской, образовавшейся после прежних травмирующих жизненных ситуаций. Анатолий Новосельцев — разбор характера героя "Служебный роман" — какими особенностями психики отличались главные герои? Это типичный статистик-интроверт.
Характер Новосельцева демонстрирует классический случай социальной тревожности. Его неуверенность в себе и низкая самооценка также очевидны, как и то, что у мужчины плохое зрение. Он тщательно просчитывает каждый шаг, обдумывая возможную неловкость своих действий.
С позиции Людмилы Прокофьевны ее подчиненный «вялый и безынициативный». На что Самохвалов тут же вступается за него: «Засиделся человек на мелкой работе!
После разговора с руководительницей Юрий Григорьевич дает приятелю совет: расположить к себе Прокофьевну, «приударить» за ней. Звучит нехорошо в реалиях любого времени, но ведь Новосельцев соглашается… Дальнейшее развитие событий в фильме все знают. Алиса Фрейндлих и Андрей Мягков, кадр из фильмаkinopoisk. Впрочем, последних и нет, так как работа явно занимает куда меньше внимания Анатолия Ефремовича, чем хотелось бы любому руководителю. Что стоило бы сделать Новосельцеву на пути к руководящей должности?
Впрочем, разгромную обратную связь Новосельцев от Калугиной получает… Алиса Фрейндлих и Андрей Мягков, кадр из фильмаkinopoisk. В финале фильма, как мы знаем, Новосельцев и Калугина ставятся мужем и женой, а также родителями сына. Знатоки уверяют, что руководящая должность Новосельцеву при таком раскладе точно бы не светила, так как согласно тогдашнему КЗОТ, запрещалась «совместная служба на одном и том же государственном или муниципальном предприятии, в учреждении, организации лиц, состоящих между собой в близком родстве или свойстве, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому».
Я верю, что ты можешь, братан. Еще немножко осталось. У тебя получится. Я вспоминаю ситуацию в кабинете, где она меня гнобила, у меня начинает прорываться злость - «Ах. Уже просто невозможно терпеть.
Вот эта грань. Я решаю на кон поставить все. И я понимаю, что после этого меня уволят. И все-таки я иду. Короче, я решил сказать правду. Убрать этот наносной флер, эту постоянную военную двойственность в отношениях с ней. В груди у меня столько волнения и затуманивающего страха. То, что он говорит, куда-то очень сильно попадает.
Его слова вызывают сильное напряжение в черепе. Я начинаю чувствовать свое тело. Пока только через головную боль. Я больше не чувствую себя человеком, которого ведут на расстрел. КАЛУГИНА — у меня земля плывет под ногами, голова как будто в тумане, я ухожу в полуобморочном состоянии и ничего не соображаю, действую на автомате. Я только знаю, что нужно скорее отсюда уйти. Он приходит на работу в ужасе от того, что он вчера натворил. Ему говорят, что надо извиниться.
Он идет к ней. Снова ощущение, как на расстрел. У меня была устойчивость. Все отлажено. А тут, земля плывет. В голове тоже нет никакой ясности. Я пытаюсь нащупать опору. За что-то зацепиться в реальности.
Я листаю его дело — это судорожные попытки за что-то зацепиться. Информацию какую-то получить. Здесь есть еще какая-то моя личная история. Больше похоже на ту, где не сложилось прежние отношениями. Там тоже была полная потеря опоры под ногами. Это страх, когда мужчина говорит правду. Мужчина долго к ней ходил, а потом женился на ее подруге. Она надеялась на одно, а правда оказалась совсем другая.
И тогда у нее поселился страх перед правдой. Мы вывели эту историю предательства мужчины в отдельную фигуру. У меня ясности добавляется. Было что-то еще раньше до той личной травмы, где правду нельзя было видеть. История предательства на войне. История предательства в личной жизни, это повторение того военного предательства. Хочется ее как-то приобнять, подсобрать. Я ощутила, что я на себе очень много держу.
Какой-то очень большой объем на себе держу. А потом говорит хорошие вещи, особенно эта жертвенное, что он один с двумя детьми. Я других мужиков там не видела. Все другие мужики руководящие должности занимают. А он среди баб сидит, как будто прячется среди них. До этого я вся была выпавшая из реальности. А тут одна часть меня на место встроилась. Что-то щелкнуло внутри и я задумалась.
У меня есть понятие свой-чужой. Чужой - это враг. Как будто раньше это был непонятный враг. А в этой фразе звучит человечность и я вижу, что передо мной человек и он живой. Мне это очень сильно устойчивости добавляет. Когда он из врага превратился в человека, с ним можно больше не воевать. Дети у меня пацаны, но они маленькие и они тоже для меня безопасны. У меня опять всплывает воспоминание, что я иду на расстрел.
Я хочу избежать этой ситуации, я не хочу испытывать «воспоминания расстрела». Я не знаю, что я хочу, и как это сказать, и что конкретно надо сказать. После вот этого всего Что я могу сказать? Я не могу продолжить то, что начал говорить, потому что сейчас уже другая ситуация, а мне нужно возвращаться обратно в ту ситуацию. Я мечусь между этим. С одной стороны, у меня неожиданно для меня самой включилось женское и началась игра. С другой стороны, я чувствую некую официальную маску снаружи. Мне страшно видеть женщину, которая видит во мне мужчину.
Смотрит на меня не как на друга, женщину, или сотрудника. Когда я вижу, что меня видят, как мужчину, меня начинает колбасить и трясти. Путаются слова, я не могу думать нормально. Ты смотришь на меня, как на мужчину, а мне это прямо невыносимо, страшно и вообще, жесть. Я не боюсь женщин. Я боюсь женщин, которые воспринимают меня как мужчину. А когда во мне начинают видеть мужчину, как КАЛУГИНА увидела, когда я себя проявил тогда и теперь за это мне надо отвечать, мне больше всего страшно вот это. Я тут и стакан глажу, у меня поднимается сексуальное возбуждение внизу.
У меня уже включена сексуальность. Как женщина, я чувствую себя на высоте. Причем я не отдаю себе отчет, что я страшная. Я привыкла, что мне всегда говорили только хорошее. У меня обливается все холодным и горячим потом, меня трясет. Я не могу, как мужчина на нее смотреть. Я начинаю понимать, что она меня выдавливает в эту сторону, что я должен быть, как мужчина. Во мне начинает просыпаться и включаться эта роль.
Меня колбасит, и страх жуткий, я тупо пытаюсь найти, что с этим сделать. Она меня додавливает, чтобы я опять вжился в роль мужчины. И я начинаю что-то говорить, какую-то глупость, «злая, добрая, черства, душевная, сухая, мокрая… КАЛУГИНА — а вот здесь мне обидно, я надеялась на открытое подтверждение своей женской силы. Внутри у меня четкое ощущение, что как женщина, я крута. У меня раз, слезы внутри, как будто это все не то, чтобы спектакль, это все не настоящее, то, что он до этого говорил. Сейчас это было, как мишура новогодняя. Я думала, что он правду говорит, а тут… Снова боль в сердце и мне до слез обидно, мне плохо и я не знаю, что делать. Я расстраиваюсь очень.
Она и плачет потом по фильму «Что вы меня обзываете? Он не может в это поверить. Потому что он долго прятался от всего этого, так долго бежал от мужской позиции. Каждый раз, когда он заходил в эту мужскую позицию, у него всегда возникали какие-то проблемы. Ему очень не просто быть мужчиной. У меня сердце побаливает в груди, но я сейчас что чувствую, то и говорю. Впервые за нашу работу. И думаю, может и не так уж и страшно.
Мне хочется понять, какая я «Неужели я такая страшная, как женщина? Мне надо, чтобы кто-то снаружи сказал правду, какая я. Меня так впечатляет это открытие, что женщина — это человек тоже. Что у нее есть чувства, что это может быть по-настоящему, что это может быть по-человечески, а не это желание на что-то развести, или постоянное «ты должен». Я вижу, что есть женское, которое человечное.
Романтика эпохи застоя: «Служебному роману» 45 лет «Служебному роману» 45 лет 26 октября 2022, 12:54 Владислав Ясинский Одна из самых известных картин Эльдара Рязанова «Служебный роман» вышла на экраны 45 лет назад.
Лента выросла из пьесы постановщика «Сослуживцы», написанной в соавторстве с драматургом Эмилем Брагинским в 1971 году. Спустя два года под руководством Бориса Кондратьева был поставлен телеспектакль, однако зрители его не оценили. Сам Рязанов был настолько уверен, что сюжет будет популярным у зрителя, что в 1977 году сам экранизировал пьесу, и фильм действительно обрёл по-настоящему культовый статус. Как создавался «Служебный роман» — в материале RT. В основу фильма легла пьеса Рязанова и Эмиля Брагинского «Сослуживцы» 1971 года. Одноимённый двухсерийный телеспектакль Бориса Кондратьева зрительских симпатий добиться не смог, и авторы решили взять кинопостановку в свои руки.
Рабочее название будущего «Служебного романа» — «Сказка о руководящей Золушке». Сюжет ленты достаточно незатейлив, понятен и близок зрителю: на экране разворачивается история отца-одиночки Новосельцева, мечтающего подняться по карьерной лестнице в одном из типичных советских учреждений, возглавляемом «мымрой»-директрисой. По совету нового зама руководительницы, Самохвалова, главный герой решает за ней приударить, но в результате влюбляется по-настоящему. Ну а развивается любовная история на фоне жизни и работы других сотрудников учреждения — с его интригами, бюрократией и прочими нюансами. Без проб и сомнений Руководство киностудии «Мосфильм» было настолько уверено в режиссёре, что дало ему полный карт-бланш на набор актёрского состава — немыслимая свобода по тем временам. Но у Эльдара Александровича в то время была такая слава, так он был любим и зрителями, и руководством, что ему пошли навстречу», — цитирует актрису Светлану Немоляеву КП.
Сценарий изначально писался под конкретных артистов, даже роль Калугиной была придумана под Фрейндлих, несмотря на то что актриса жила в Ленинграде и служила в театре Ленсовета. Режиссёру пришлось уговаривать супруга артистки — худрука театра Игоря Владимирова. И его согласие на участие Фрейндлих в съёмках было получено при условии, что она не пропустит ни одного спектакля. Все два с лишним месяца работы над фильмом актриса фактически жила на два города. Яркие персонажи и песня о погоде Рассказывая о съёмках «Служебного романа», актёры не раз упоминали о совершенно непередаваемой и лёгкой атмосфере, которую режиссёр создал на площадке. Он прекрасно знал, что ему надо, у него не было никаких метаний «может, так… может, сяк… может, эдак».
Он совершенно точно знал, что играть и как работать — группе, операторам, кому угодно. И потом он сам всегда был с огромным чувством юмора, которое безумно помогает в работе. Мне кажется, что именно поэтому складывалась такая чудесная атмосфера.
«Сослуживцы». История спектакля, из которого вырос «Служебный роман»
Смотрите видео на тему «а вы деньги сдавали служебный роман» в TikTok (тикток). Как и «Ирония судьбы», «Служебный роман» — сказка со счастливым концом, причем разыгранная в абсолютно реалистических декорациях советской повседневности. Алиса Фрейндлих (справа) в роли Людмилы Прокофьевны и Андрей Мягков (слева) в роли Новосельцева в фильме Эльдара Рязанова «Служебный роман», 1977 год. РИА Новости. «Служебный роман» — советский художественный фильм, лирическая комедия в двух сериях режиссёра Эльдара Рязанова. Андрей Мягков родился в Ленинграде в 1938 г. Известность ему принесли роли в фильмах «Ирония судьбы, или С легким паром!», «Служебный роман», «Гараж» и «Жестокий романс».
Фейковый начальник Новосельцев - Служебный роман (1977) [отрывок _ фрагмент
Новосельцев из "Служебного романа". Рабочее название фильма "Служебный роман" было "Сказка о руководящей Золушке". Смотрите видео на тему «а вы деньги сдавали служебный роман» в TikTok (тикток). Спор Людмилы Прокофьевны и Новосельцева — «Служебный роман» — Россия 1. Приблизьте Новый год вместе с Людмилой Прокофьевной и Новосельцевым! Смотрите комедию «Служебный роман» 31 декабря в 14:00 на телеканале «Россия».
В фильме Рязанова «Служебный роман» обнаружили киноляп с очками Новосельцева и Калугиной
Наше время». Ибо бог с ними, с Калугиной Светлана Ходченкова и Новосельцевым Владимир Зеленский , они всего лишь безликие рядовые герои бесконечной череды «офисных» комедий, но за что так глумиться над бедной Ольгой Рыжовой, над чьей судьбой плакали женщины нескольких поколений! За что превратили скромную интеллигентную женщину за сорок в продажную эротоманку-предательницу и дали её роль Анастасии Заворотнюк, которой суждено было слишком блистательно изобразить прекрасную няню и вляпаться в запоминающийся отечественный кич « Код апокалипсиса », а потому что бы она ни играла, всегда будет слышаться южно-русский акцент, даже если его на самом деле и нет! Калугина помолодела и похорошела, работники пользуются новейшими достижениями техники, никто не стоит в очередях, нет Шурочки из профкома, вместо стихов Пастернака Самохвалов за свои выдаёт «Грёбаный насос, Жора, где ты был? И совсем негоже 26-летнему начинающему режиссёру называть себя гением, которому наплевать на мнения других, как режиссёр Сарик Андреасян нагло заявил на премьере [9]. Виктор Матизен , « Новые Известия »: К моменту создания первого «Служебного романа» советская реальность так устоялась и унифицировалась, что по одной совковой конторе можно было судить о сотнях других, так что авторам пьесы и фильма не нужно было особо напрягаться, чтобы узнаваемо воспроизвести и слегка утрировать в слове и затем на экране производственные и прочие связи сотрудников.
Также в картине «порезали» сцену с уроками красоты, которую секретарша дает начальнице. Так, Верочка не говорит, что сейчас парики не носят, а, напротив, называет их модными, но «достать их невозможно». Так, первая в книге — пробивная женщина, которая прямо пристает к Самохвалову, а в фильме из нее сделали милую, романтичную героиню. А вторая, застав поцелуй Новосельцева и Калугиной после ссоры, вначале начинает требовать у них денег на подарок для родившей сотрудницы, а затем на свадебный подарок для пары.
Ну вон же она сидит, в жутких розочках! Ну, ей, конечно, видней! Пенсия на горизонте — и она туда же! Просто сексуальная революция! Понимаете, Бубликов умер… а потом он не умер… Умрёт ли он ещё раз — неизвестно, а цветы пропадают. Шура дёргает их из Бубликова и… ой, то есть из венка из-под Бубликова, делает букеты и дарит женщинам. Это не веник! Это прекрасный букет! Не носил я вам букетов! Почему я… Что я, обалдел, что ли?!
Он оправдывает свою фамилию — сразу же старается покрасоваться перед всеми, дарит дорогие подарки окружающим, с удовольствием рассказывает про свою заграничную должность, хвастается дорогой машиной и другими вещами, доступными не всем. Его мотивы не выглядят как желание получить чужое одобрение, внимание и поддержку, с первого взгляда он больше кажется скользким и нечестным человеком. Но на самом деле у него действительно не хватает уверенности в себе, ощущения внутренней ценности, решительности. Он даже не может самостоятельно и честно обозначить границы в общении с Ольгой и доводит ситуацию с ее влюбленностью до огласки, что не делает Самохвалову чести. Ольга Рыжова из "Служебного романа" Ольга Рыжова из "Служебного романа" Ольга Рыжова при появлении Самохвалова, ее первого возлюбленного, сразу же подвергается его харизматичному влиянию и старается понравиться ему изо всех сил. В итоге он отвергает ее довольно жестоко, она плачет и страдает, но жалости это не вызывает. Почему так, почему героиню не жалко? На самом деле, на протяжении всего фильма мы видим небольшие детали, которые характеризуют ее не лучшим образом. Она отмахивается от проблем своего друга Новосельцева, высокомерно ругает салат, приготовленный женой Самохвалова, не перестает терроризировать его своими письмами. А ведь они ставят Самохвалова в весьма неудобное положение. Но из-за женственного и нежного образа Ольги не сразу становится очевидно, несколько недобрые поступки она совершает. Можно сказать, что она инфантильная и незрелая личность, поэтому и бросилась в первую любовь в мнимой надежде, что там-то ее и ожидает настоящее счастье. Но на самом деле она просто не готова к настоящей взрослой жизни, в которой не все всегда бывает красиво и радостно.
«Служебный роман» 42 года спустя: «Мымра» завела бы альфонса, а Новосельцев прибился к «мамочке»
Холостяк с двумя детьми «Служебный роман» - одна из самых популярных советских кинокартин. Лидер проката 1978 года — свыше 58 млн зрителей. Картина популярна и по сей день. История начальницы и подчинённого, которые обрели любовь… Но давайте присмотримся критичнее к героям. Фото: ЯндексКартинки Действие фильма разворачивается в Москве в 1970-е годы. Он являет собой типичного должностного сотрудника НИИ тех лет в затёртом костюме и без полёта. У него двое мальчиков, и жена от него ушла. Он ездит на работу на автобусе. Она — директор в том учреждении, где работает Анатолий Ефремович.
У нее "Волга" с личным шофером. В начале фильма, как мы помним, Новосельцев мечтает о повышении. Я чувствую себя переростком! Я способен на большее! Работник он хреновый, надо признать. Может, он хороший отец? Дети растут как трава утром могут без завтрака, воспитание на бегу. И вот, в статистическом учреждении появляется новый замдиректора Юрий Самохвалов, вернувшийся из длительной командировки в Швейцарию.
И вот он приходит, а тут... С Новосельцевым все ясно - симпатичный недотепа.
В этом материале вместе с психологом Ильей Ахмедовым мы порассуждаем на тему любви, но речь пойдет не о романе главных героев. Гораздо более сложной и запутанной стала любовная история Ольги Рыжовой и Юрия Самохвалова. Кто же на самом деле виноват в печальной развязке и кем из героев был спровоцирован финальный конфликт? Для тех, кто не смотрел кинокартину или не помнит ее подробностей, кратко перескажем данную сюжетную линию. Именно он знакомит зрителя с Ольгой Рыжовой — простой и веселой женщиной, которая всегда старается сохранять позитив: «Больше всего я люблю в ней то, что она оптимистка. Что бы ни случилось». После мы видим на экране Самохвалова, и главный герой отмечает, что Юрий Григорьевич — хороший человек, которого он знает давно, еще с института.
Любопытно, что именно с его появления и начинается вся эта история. Самохвалов действительно связывает жизни четырех центральных персонажей воедино, становится зачинщиком всего сюжета. Чуть позже мы узнаем, что у Ольги и Юрия в молодости был роман, возможно, даже очень долгий, но по какой-то причине оборвался. Вспыхнувшая после стольких лет влюбленность не дает покоя Оле: при виде Самохвалова она отбрасывает всю свою простодушную естественность и становится кокетливой и женственной. Поначалу ее поведение забавляет Юру: он отвечает ей тем же, но, скорее, в шуточной форме. Ольга же только делает вид, что играет: на самом деле чувства героини вспыхивают с новой силой. Ее не останавливает даже тот факт, что они оба в браке. Впоследствии она находит способ выражения своих чувств: через письма. Ольга передает их возлюбленному через секретаршу, которая, разумеется, читает ее признания и пересказывает другим сотрудницам.
Но он просит перестать его преследовать и держать свои чувства при себе.
Тогда Юрий Григорьевич советует своему другу приударить за Калугиной вечером у него дома, где планируется отпраздновать назначение. Новосельцев, который смертельно боится Людмилы Прокофьевны, всё равно соглашается с предложением Самохвалова. Уединившись с ней, Анатолий Ефремович пытается угостить Калугину коктейлем, завести разговор о грибах, но Людмилу Прокофьевну ни он, ни предметы разговора не интересуют. Новосельцев уходит, но потом возвращается в несколько подвыпившем состоянии и безуспешно пытается развлечь Людмилу Прокофьевну стихами, песнями и танцами. Попытки угодить надоедают Людмиле Прокофьевне, и она выгоняет Новосельцева, а тот в ответ высказывает своему директору в присутствии коллег всё, что о ней думает. После этого Людмила Прокофьевна уезжает домой. Утром Самохвалов советует Новосельцеву срочно извиниться перед Калугиной за вчерашнее. Людмила же Прокофьевна, которую слова Анатолия Ефремовича, видимо, не только обидели, но и заставили задуматься, просит секретаршу принести его личное дело, о чём Верочка Лия Ахеджакова тут же сообщает Новосельцеву.
Анатолий Ефремович, уверенный, что его увольняют за хулиганство, тем не менее, всё равно идёт к Людмиле Прокофьевне извиняться. Но делает это так нелепо и неуклюже, что доводит директора до слёз. Впрочем, увидев эти слёзы, Новосельцев сопереживает несчастной женщине настолько искренне и человечно, что Калугина неожиданно для себя самой разрешает себе наконец выговориться. Чуть успокоившись, Людмила Прокофьевна рассказывает ему о своём одиночестве и обыденности жизни директора, которая превратила её в «старуху», а ведь она совсем молода, даже моложе Новосельцева. После этого признания Новосельцев защищает Людмилу Прокофьевну от друзей, ждущих его у кабинета и по традиции назвавших Калугину «старухой». Этим же вечером Новосельцев задерживается на работе из жалости к Людмиле Прокофьевне. Не застав её в своём кабинете, он разыгрывает для себя сценку, как будто его назначают на желанную должность. К этой сценке «подключается» возвратившаяся Людмила Прокофьевна, которая прекрасно понимает, зачем Анатолий Ефремович остался на работе допоздна.
Попытки угодить надоедают Людмиле Прокофьевне, и она выгоняет Новосельцева, а тот в ответ высказывает своему директору в присутствии коллег всё, что о ней думает. После этого Людмила Прокофьевна уезжает домой. Утром Самохвалов советует Новосельцеву срочно извиниться перед Калугиной за вчерашнее. Людмила же Прокофьевна, которую слова Анатолия Ефремовича, видимо, не только обидели, но и заставили задуматься, просит секретаршу принести его личное дело, о чём Верочка Лия Ахеджакова тут же сообщает Новосельцеву. Анатолий Ефремович, уверенный, что его увольняют за хулиганство, тем не менее, всё равно идёт к Людмиле Прокофьевне извиняться. Но делает это так нелепо и неуклюже, что доводит директора до слёз. Впрочем, увидев эти слёзы, Новосельцев сопереживает несчастной женщине настолько искренне и человечно, что Калугина неожиданно для себя самой разрешает себе наконец выговориться. Чуть успокоившись, Людмила Прокофьевна рассказывает ему о своём одиночестве и обыденности жизни директора, которая превратила её в «старуху», а ведь она совсем молода, даже моложе Новосельцева. После этого признания Новосельцев защищает Людмилу Прокофьевну от друзей, ждущих его у кабинета и по традиции назвавших Калугину «старухой». Этим же вечером Новосельцев задерживается на работе из жалости к Людмиле Прокофьевне. Не застав её в своём кабинете, он разыгрывает для себя сценку, как будто его назначают на желанную должность. К этой сценке «подключается» возвратившаяся Людмила Прокофьевна, которая прекрасно понимает, зачем Анатолий Ефремович остался на работе допоздна. Тем временем у Ольги проснулись прежние чувства к Самохвалову. Она пишет ему письмо, которое просит передать ему через Верочку. Та, в свою очередь, читает письмо, и в результате о содержимом письма узнаёт весь коллектив. Самохвалов просит Ольгу забыть об этих чувствах, так как это может скомпрометировать его перед сослуживцами и женой.
актеры и роли
- РАЗБОР ФИЛЬМА «СЛУЖЕБНЫЙ РОМАН» С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПСИХОЛОГА
- Фейковый начальник Новосельцев - Служебный роман (1977) [отрывок _ фрагмент
- Где работал Новосельцев в фильме «Служебный роман»?
- Служебный роман: что вырезали или как снимали фильм | Пикабу
- «Мымра» на крыше «тучереза». Где и как снимали знаменитый «Служебный роман»
- Служебный роман — Википедия
Смотрите также от mos.ru
- Новосельцев и Калугина. Расстановка фильма Служебный роман - Olga Petrova, Елена Грахова
- Служебный роман - смотрите на Мосфильм. Золотая коллекция 03.05 в 21:00 ТВ
- Что на самом деле случилось с женой Новосельцева? Загадка «Служебного романа»
- Новосельцев из «Служебного романа» рассказал о состоянии своего здоровья
- Первая — Лизе стало скучно
Новосельцев и Мымра: 45 лет фильму «Служебный роман»
Когда Калугина песочит Новосельцева за неудачный отчет, герои обсуждают, что в СССР в продаже нет пылесосов, эмалированных кастрюль и глубоких тарелок. Роль в фильме «Служебный роман» принесла Андрею Мягкову Госпремию СССР. Фото: кадр из фильма «Служебный роман» (1977). Хорошенькая блондинка с длинной косой могла рассчитывать на более успешного и интересного мужа, чем мямля и недотепа Новосельцев. Служебный роман – кино или жизнь, выяснял журналист газеты «Жыццё Палесся». По мнению 41 процента руководителей, служебные романы между коллегами отрицательно сказываются на работе. Статистическое учреждение, в котором работают герои «Служебного романа», располагается в редком для Москвы здании в стилистике венского модерн.
Служебные романы: как коллеги и начальство относятся к современным Новосельцевым
Он даже специально похудел, чтобы выглядеть более истощенно. Рязанов рассматривал Басилашвили на главную роль, но все же пришел к выводу, что зритель не поверит в то, что этого высокого статного красавца бросила жена, он не нравится женскому полу и является совершенно бесперспективным сотрудником. А вот Андрей Мягков, поработав с гримерами, сразу попал в «яблочко». Но Мягков точно расставил акценты. В роли постарался передать внутреннее благородство своего героя, его врожденную порядочность, беззащитность, и от этого притягательность», - считает Эльдар Александрович. Правда, Олег Басилашвили и во время съемочного процесса все продолжал шутить по поводу отказа Рязанова снимать его в главной роли.
И столько же времени уходит на то, чтобы придать мне, замученному и уставшему - я играл в питерском театре, мотался между Москвой и Ленинградом, - вид лощенного Самохвалова. Так, может, пожалеем гримеров? Просил Рязанова: поменяйте нас с Мягковым местами!
И вдруг передо мной возникают две жизнерадостные дурехи, которые попали в кадр. И я от ужаса нажимаю не на тормоз, а на газ. Это обычная ошибка начинающего автомобилиста. Попотеть пришлось и костюмерам, перед которыми стояла важная задача — превратить Андрея Мягкова, которого вся страна знала по роли обаятельного доктора Жени Лукашина из «Иронии судьбы», в канцелярскую крысу, а Алису Фрейндлих — в Мымру.
Вторая — курортный роман Фото: кадр из фильма «Служебный роман» 1977 Можно предположить, что «смазливенькая» Лиза, оказавшись однажды на курорте по профсоюзной путевке, познакомилась там с успешным высокопоставленным мужчиной. Это вполне жизнеспособная версия: вряд ли Новосельцев поехал бы на курорт один, оставив жену с детьми, у него такой характер, что он во всем себе откажет, но жене даст возможность отдохнуть на юге. А там, посмотрев на другую жизнь, беззаботную и веселую, девушка увлеклась другим. И, скорее всего, бросила семью, ничего не объясняя, сбежав потихоньку, поступив некрасиво и неблагородно. И позднее, доказывая в суде свое право на воспитание детей, Новосельцев мог использовать ее поведение как козырь: распутной мамаше, загулявшей на курорте и бросившей семью, детей не отдали. Третья — эмиграция в Израиль Фото: кадр из фильма «Служебный роман» 1977 А вот эта версия, пожалуй, самая интересная и правдоподобная: Лиза не просто бросила мужа и детей, а уехала вместе с новым мужем за границу, скорее всего — в Израиль. В те годы некоторым удавалось эмигрировать из Советского Союза, несмотря на «железный занавес» и множество связанных с отъездом сложностей. Вполне вероятно, что Лиза ответила на ухаживания какого-нибудь поклонника с еврейскими корнями в расчете на дальнейшую эмиграцию. А уж потом, после отъезда, ее жизнь могла сложиться по-разному: либо она осталась с этим мужем и стала домохозяйкой, либо, вырвавшись за границу, бросила его и нашла другого… Или не нашла — а стала устраиваться в жизни иначе.
Когда дело дошло до «Служебного романа», Рязанов уже знал, что главную роль он отдаст только Фрейндлих. На роль общественницы Шурочки пробовались Римма Маркова и Нина Агапова, но убедительнее всех оказалась Людмила Иванова, которой помог опыт работы председателем месткома в «Современнике». Мымру наряжали всей съёмочной группой. В дальних углах костюмерной «Мосфильма» отыскали самые бесформенные и старомодные наряды, которые сама Алиса Фрейндлих окрестила «гунявыми». Мужские очки в грубой оправе достались Калугиной от отца оператора. А вот клетчатое платье для финального выхода специально сшили в Доме моделей по заказу художника по костюмам. Это платье осталось на киностудии и вскоре появилось на одной из героинь фильма «Экипаж». Андрея Мягкова, которого зритель запомнил как романтика Женю Лукашина, надо было превратить в «канцелярскую крысу». На помощь снова пришли массивные очки, за которыми глаза казались большими и растерянными, и накладные усики. Характерной деталью были и белые носки, которые гармошкой спускались к потёртым коричневым ботинкам. Олег Басилашвили мечтал о роли Новосельцева и долго упрашивал режиссёра утвердить именно его, но Рязанов был непреклонен и видел актёра только в образе Самохвалова. По сюжету герой Басилашвили должен водить машину, но сам актёр до этого ни разу не сидел за рулём. Несмотря на обучение у профессионального гонщика, на съёмках Басилашвили разнёс киоск «Союзпечати» и задел дорогую киноаппаратуру. Музыку к фильму написал известный кинокомпозитор Андрей Петров, а все вокальные партии исполнили Алиса Фрейндлих и Андрей Мягков.