Сборник популярной музыки "Советское кино". Музыкальные подборки, коллекции хитов под настроение, событие, жизненную ситуацию.
Выберите страну или регион
И перемены вошли в жизнь самой Татьяны: «У меня родился второй ребенок, мы с мужем покрестили его и… приняли решение уйти в храм. Потом священником. А я с тех пор пою в церковном хоре». Но «Александра» стала исключением — он создал специально для картины целых шесть вариантов этой песни. Однако впервые он появился в такой шляпе намного раньше — именно во время записи «Песни мушкетеров». И композитор Евгений Крылатов убедил актёра спеть песню самому. Правда, на диске с саундтреком «Представь себе» всё-таки исполнил профессионал Леонид Серебренников.
Её предложил автор текстов песен Юлий Ким. И она неожиданно стала сквозной темой фильма. Мы доделывали эту песню в последний день и в последний час. Буквально в считанные минуты перед записью песни в студии Энтин придумал этот поэтический образ для припева про крылатые качели». Интересно, что она родилась в городе Джамбуле — том самом, который упоминает Василий Алибабаевич и где сейчас установлен памятник «джентльменам удачи». В «Жестоком романсе» текст перевода был переработан, многие четверостишья не вошли в песню, был изменен порядок их исполнения и даже «перетасованы» строчки.
Её имя не указано в титрах: в то время не было принято указывать много фамилий.
В то время многие юноши из еврейских семей и стремились стать юристами, чтобы получить право пересекать черту оседлости. Одновременно Исаак продолжал заниматься и в музыкальном училище по классу скрипки, которое окончил в 1919 году. В 20-летнем возрасте он порвал с юриспруденцией, и поступил в оркестр Харьковского русского драматического театра, в котором поначалу был скрипачом, а затем концертмейстером. Позже он стал дирижером этого оркестра и заведующим музыкальной частью театра. И хотя он никогда прежде систематически не занимался, Дунаевский постепенно стал превосходным пианистом. Но о карьере композитора он по-прежнему не задумывался. Первое выступление Дунаевского как театрального композитора состоялось в 1920 году. Он написал музыку к спектаклю «Женитьба Фигаро», а в качестве дирижёра он выступил в 1921 году, поставив совместно с Синельниковым «Периколу» Жака Оффенбаха. В Харьковском драматическом театре Дунаевский проработал до 1924 года, и переехал в Москву, где два года руководил музыкальной частью Вольного театра и театра «Эрмитаж», а в 1926 году он возглавил музыкальную часть театра Сатиры, где работал над музыкальным оформлением многих спектаклей.
Коллеги, работавшие с ним, вспоминали, что если композитору случалось слышать в свой адрес упреки, что он якобы срывал сроки, в нем рождался «яростный дух сочинительства». Первая оперетта, музыку к которой написал Дунаевский, называлась «Женихи». Она была поставлена в декабре 1927 года в Москве. Затем из-под пера Дунаевского вышло еще пять оперетт - «И нашим, и вашим» в 1924 году, «Соломенная шляпка» в 1927 году, «Ножи» в 1928 году, «Полярные страсти» в 1929 году, «Миллион терзаний» в 1932 году. Кроме того, на провинциальной сцене шла его оперетта «Карьера премьера», написанная в 1929 году, что позволяло говорить о нем, как о плодовитом и стабильном композиторе. В 1929 году Дунаевский переехал в Ленинград и начал работать дирижером в Мюзик - холле - в том самом, который позже прославился постановками Утесова. У Дунаевского с Утесовым возник творческий союз, и они вместе создали в 1932 году музыкально - эстрадное представление «Музыкальный магазин», ставшее настоящим шлягером жанра. К моменту создания «Музыкального магазина» Дунаевский искусно владел всеми приемами джазовой оркестровки. Его особенностью было то, что он намеренно избегал «грязных», «скрежещущих» аккордов и делал акцент на четких ритмах и старался вызвать музыкой хорошее настроение. Композитор уже тогда понял, что в любом сценическом жанре характер и стиль музыки определяются идеей произведения, для которого музыка создается.
Создание музыки, помогающей действию и даже развивающей его, стало законом в творчестве Дунаевского. Этого принципа он придерживался и в театре «Эрмитаж», и в Московском театре сатиры, и в Московском театре оперетты. Оперетта «Женихи» стала не просто «первой ласточкой», возвестившей о приходе весны в еще не освоенный советским театром жанр. По сути, произошло рождение советской оперетты, музыку которой Дунаевский видел через призму главной ее арии - песни. Не случайно, когда в 1927 году московский журнал «Рабис» попросил Дунаевского и некоторых режиссеров и артистов театра оперетты принять участие в дискуссионной анкете «Опереточный тупик. Как выйти из него», композитор высказался категорически - советская оперетта должна нести слушателям песни, «параллельно с созданием оперетты должна идти борьба за новую советскую песню! Однажды в 1932 году в Мюзик-холл к Дунаевскому пришел представитель кинофабрики «Советская Беларусь», и композитору предложили принять участие в создании звукового фильма «Первый взвод». Предложение кинофабрики живо заинтересовало Дунаевского, он его принял, и началась работа Исаака Дунаевского в кино. Впоследствии он написал музыку к 28 фильмам. Благодаря счастливому союзу с кинематографом музыка Дунаевского быстро завоевала большую популярность.
Ко времени приезда в Ленинград музыкальный багаж композитора был уже достаточно солидным. Дунаевским была написана музыка к 62 драматическим спектаклям «Взятие Бастилии» Р. Роллана, «Орленок» и «Романтики» Э. Ростана, «Женитьба Фигаро» П. Бомарше, «Слуга двух господ» и другим постановкам , к 23 эстрадным обозрениям, 6 водевилям, 2 балетам, музыка 8 оперетт «Женщины в аду», «Пассажир с Океаника»», «И нашим и вашим», «Соломенная шляпка» и другие произведения. Композитор много работал в области камерного творчества. Им было создано свыше 90 различных произведений - пьесы для фортепиано, квартеты, романсы.
Молодой Аркадий Грачёв из Воркуты находит некогда известного мастера чечётки Алексея Беглова и просит того стать его учителем. После первых же попыток выясняется, что у юноши совершенно нет таланта. А тем временем по телевидению ошибочно сообщают о смерти Беглова. Идея этого фильма зародилась у Карена Шахназарова во время работы над лентой «Мы из джаза», где он познакомился с чечёточником Алексеем Быстровым. Танцор скончался во время съёмок, и режиссёр решил придумать художественный сюжет, основанный на биографии мастера.
Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.
На Дворцовом мосту прозвучит музыка из советских фильмов ко Дню кино
Ее можно услышать на телевидении и в наши дни. Свиридов не получал гонорары за использование музыки Сюиту «Время, вперед! Одна из кинолент, по воспоминаниям композитора, даже вошла в программу зарубежного кинофестиваля и получила приз. Как правило, режиссеры не спрашивали разрешения у Свиридова. Композитор писал в мемуарах: «За все это я, автор, придумавший и сочинивший эти звуки, нашедший их комбинацию, мелодии, гармонии, ритм, оркестровые краски, не получил от радио и TV ломаного гроша.
Сюитой «Время, вперед! Сотни танцоров в контрастных черно-красных костюмах исполнили «супрематический балет». Вместе с ними на сцене появлялись стилизованные тракторы, сеялки, громадные шестерни и различные механизмы. Специальную версию «Времени» подготовил композитор и продюсер Игорь Матвиенко. Автор: Лидия Туляганова.
И вот «Прибытие поезда» озвучивает музыкальный ансамбль из трех человек. Так что рождение киномузыки состоялось в один день с рождением кино. Фильмы, которые снимались в первое время, программной музыкальной составляющей не имели. Пианисты—иллюстраторы, в просторечии — «таперы» — подбирали музыку, исходя из сюжета на свой вкус. В коробку с кинопленкой вкладывались ноты с музыкальными пьесами, которые строго соответствовали хронометражу того или иного сюжета. А вот первый немой фильм с оригинальной авторской музыкой был снят в 1908 году.
Леонид Гайдай поставил задачу перед сочинителем: песня простого советского человека. Фильм «Бриллиантовая рука» вышел в 1968-м, а споры о тайном смысле «трынь-травы», которую косят зайцы, не утихают до сих пор. Сначала композитор Александр Зацепин отказался писать песню для фильма «Земля Санникова», но когда его попросили об этом второй раз, он решил создать две композиции. Песня «Есть только миг» была готова уже давно: Зацепин написал ее вместе с Леонидом Дербеневым для оперетты «Золотые ключи». Но композитор решил, что песня лучше всего подойдет для фильма Мкртчяна и Попова. Слушайте Есть только миг — Олег Анофриев на Яндекс. Музыке Сначала песню спел актер Олег Даль, но во время записи он был пьян. Комиссия Мосфильма попросила создателей картины перезаписать композицию или вообще, убрать из ленты. Но сделать повторную запись с актером было нереально: после съемок он ушел в запой. Вместо Даля песню записал певец Олег Анофриев. У композиции было два разных мотива. Первый написал Микаэл Таривердиев для постановки «Друг детства» в театре «Ленсовета». Вторая версия принадлежит композитору Геннадию Гладкову и звучала в «Современнике». Рязанов отдал предпочтение версии Таривердиева. Записала песню Алла Пугачева , но прозвучала она из уст актрисы Барбары Брыльски. Композиция стала популярной после выхода комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» в 1973-м. В фильме ее спела героиня Зинаида, которую сыграла актриса Наталья Селезнева.
Десять известных песен из фильмов 30—40-х годов
Врачи говорили, что поэта мучает мысль о самоубийстве, поэтому всегда держали дверь в палату открытой». Профессор Александр Маслов, «Gala-Биография», 2004 «Клен ты мой опавший…» — первое стихотворение, написанное Есениным в просторной белой палате лечебницы с окнами на сад, где рос раскидистый клен, а в день создания стихотворения, 28 ноября 1925 года, и правда бушевала метель. Клен ты мой опавший, клен заледенелый, Что стоишь, нагнувшись, под метелью белой? Или что увидел? Или что услышал?
Сначала композицию записали с певицей Софией Ротару , но режиссеру не понравилось ее исполнение. Исполнительницу искали долго и в итоге, выбор пал на Нину Бродскую. Музыку к «Крылатым качелям» написал знаменитый композитор Евгений Крылатов. Над детскими песнями он работал вместе с поэтом Юрием Энтиным. Они создали песню и презентовали ее режиссеру «Приключений электроника» — Константину Бромбергу. Песня ему не понравилась!
В качестве саундтрека к фильму он представлял что-то наподобие композиций к фильмам о приключениях мушкетеров. Крылатову все-таки удалось убедить Бромберга, что «Крылатые качели» — это хит. И оказался прав! После выхода фильма песня стала очень популярной. В 1929-м он написал роман «Последняя поэма» о двух возлюбленных, которые поняли, что земная любовь для них невозможна. Прощальное письмо главной героини возлюбленному было положено в перевод и трансформацию стихотворения в песню к фильму «Вам и не снилось». В записи «Последней поэмы» участвовала певица Ирина Отиева: именно ее голос звучит в фильме «Вам и не снилось». Музыкой для фильма занимался композитор Сергей Никитин. В те годы он пользовался популярностью среди советских режиссеров. Написать композицию у него получилось только с шестого раза.
Словами занялись поэты Юрий Визбор и Дмитрий Сухарев.
Богиня из машины. Трогательное признание в любви Ленинграду и лучший неофициальный гимн города, абсолютно непафосный. Недаром впоследствии песня стала неофициальным гимном болельщиков «Зенита». День глазами ребенка, который познает мир и удивляется, удивляется, удивляется. Партийное руководство картину громило за формализм, но по количеству зрителей за год он в итоге занял второе место в союзном прокате. Тогда в советском кино саундтреки были, как правило, торжественно-оптимистичными, Таривердиев принес в них джазовую меланхолию. Центральный номер — вот эта аритмичная то ли колыбельная, то ли песня о любви, спетая Майей Кристалинской. Самый удивительный номер советской эстрады, который ни в какие рамки не засунуть.
Самая пронзительная песня Кристалинской. Формально производственная драма, это была больше трагедия о труде как единственной цели и опасности борьбы за высокие достижения. И оттого песня, герой которой обещает обязательно вернуться, под конец приобретает совершенно иные черты. Жаль, режиссер Ордынский не стал ее повторять в финальных титрах. Получился твист, полный летнего зноя. Изначально текст был немного другим — про музей и экскурсовода, но этот вариант не понравился никому, и в итоге Горохов написал про королеву красоты. То был один из первых твист-номеров на советской эстраде. Вертлявые танцы под нехитрый ритм тогда были не то чтобы под запретом, но не одобрялись и могли быть причиной для оргвыводов. Но главный редактор Всесоюзного радио Николай Чаплыгин вступился за «Королеву красоты», и вскоре в исполнении Магомаева она стала одним из самых показательных треков советских шестидесятых с их солнечным оптимизмом.
Но та слишком надрывна и слишком душевна. Куда лучше и интереснее вот этот игривый советский собрат «Mr. Sandman» во всяком случае, так кажется. Лучистая танцевальная песня про хороших «девчат» и женскую дружбу. Выступление Хиля с песней не понравилось военным, спасло только заступничество Гагарина.
А сейчас я слушаю все эти рассуждения — платное образование, элитные школы… Я вообще не понимаю, что это такое — элитные ученики. Что такое элитные собаки или лошади — понимаю. А элитных людей не знаю — знаю образованных. Интеллигентных знаю.
Попытка заместить один класс другим — интеллигенцию на элиту, степень элитарности которой определяется уровнем их дохода, — рождает расслоение, а с ним одичание душ, которое мы получили. Юрий Соломин.
Родная музыка любимого кино
Музыка из «Песни о далёкой Родине» звучит во время одной из самых трогательных сцен советского кино – встречи Штирлица с женой в кафе Elefant. Хочу все знать, Музыка, Телевидение, СССР, Заставка, Ретро, Ностальгия, Подборка, Видео, Длиннопост. Музыка из «Песни о далёкой Родине» звучит во время одной из самых трогательных сцен советского кино – встречи Штирлица с женой в кафе Elefant. А музыку к картине написал легендарный Евгений Крылатов — автор композиций более чем к 150 советским фильмам и мультикам.
Самые узнаваемые песни из кинофильмов о Великой Отечественной войне
Цветные Сны (Т-ф 'Мэри Поппинс, Песни из советских фильмов - Кап-Кап и другие музыкальные треки в хорошем качестве 320kbps в mp3. Сборник. Советское кино: песни. 770 642 прослушивания. Лучшие саундтреки из советских кинофильмов вы можете слушать онлайн и скачать бесплатно. Советское кино. Легендарные песни из любимых старых фильмов. Яндекс Музыка обновил плейлист 18 апреля 2023 года.
музыка из советских фильмов
5 самых популярных фильмов, где звучит музыка Исаака Дунаевского | Песни из советских фильмов писали лучшие композиторы и поэты страны, это никогда не было халтурой. |
Киномузыка. Лучшие мелодии Альфреда Шнитке из советских фильмов | Если же говорить о музыке отечественного кино, включая наследие советского кинематографа, то можно отметить, что многие полюбившиеся мелодии из любимых фильмов тесно переплетаются с тёплым чувством ностальгии и напоминают о беззаботном детстве и светлой. |
Из советских фильмов - слушать саундреки (OST) бесплатно - | Во многом благодаря музыке фильмы надолго остаются в нашей памяти. В новой концертной программе звучат, пожалуй, самые любимые песни из знаменитых советских кинолент. |
Лучшие хиты советской эстрады 1940–1960-х: Магомаев, Кристалинская, Пьеха и другие
коллекция музыкальных фильмов - все лучшие фильмы - в самом полном каталоге кино- и мультфильмов. cлушать бесплатно в хорошем качестве онлайн. Слушайте вашу любимую музыку на нашем канале! музыка-Алексей Рыбников, слова-Юлий Ким, поёт-Ольга Рождественская. Кадр из фильма "Белорусский вокзал" / РИА Новости.
За кадром: кто писал музыку к советским фильмам
реально малоизвестно), кого интересует советская эпоха глазами современников - велкам. Советский фильм о студентах. Отмечается, что при разводке моста прозвучит музыка, написанная петербургским и ленинградским композитором Андреем Петровым. Цветные Сны (Т-ф 'Мэри Поппинс, Песни из советских фильмов - Кап-Кап и другие музыкальные треки в хорошем качестве 320kbps в mp3.