В поэме главный герой Веничка пытается сбежать на поезде из Москвы в Петушки, по дороге ведя философские беседы с попутчиками под традиционный русский спиртной напиток. Смотреть спектакль Москва — Петушки: бесплатно онлайн, без регистрации в хорошем качестве на портале
Смотрите также
- «Москва — Петушки» — спектакль не о пьянстве
- Калужский спектакль "Москва - Петушки" примет участие в международном фестивале
- МОСКВА-ПЕТУШКИ
- Москва — Петушки — Википедия
- Петушки над гнездом кукушки
Ольга Кононенко
- Продолжение «Во все тяжкие», спектакль «Москва–Петушки» и другие события выходных – The City
- «Москва – Петушки»
- Москва - Петушки
- Москва – Петушки | Театральный центр "На Страстном"
Спектакль «Москва-Петушки» покажут уже в эту пятницу в рамках 16 Волковского фестиваля
Москва---петушки2 Поэма Венедикта Ерофеева о путешествии на электричке с Курского вокзала на станцию Петушки была написана в 1969 году, а впервые ее опубликовали в журнале «Трезвость и жизнь» через 20 лет - в конце 80-х. По прошествии десятилетий очевидно, что творчество Венедикта Ерофеева совсем не о трезвости или пьянстве. В своем спектакле режиссер Федор Малышев расскажет об одиссее Венички внутри его бессознательного. И рассмотрит поэму, не с точки зрения алкоголического путешествия, а с точки зрения путешествия духовного. В чертогах разума, герой встретит своих друзей и любимых в разных ипостасях, возвопит о судьбах народа, о немецкой философии и русской культуре.
Только разве что ее трехмерное воплощение. Есть главные три линии: музыкальная, пластическая и наротивная. Все это большая задумка и идея Евгения Рожкова», — рассказала художественный руководитель перфоменс-группы «Омлет для любимой женщины» Яна Лебедева. Режиссер всего действа в этот раз выступает еще и в главной роли. Читает, а точнее проживает, авторский текст.
За спиной героя — театр пластики. Такого рода визуал и эффект нужный создает и героя подначивает, так сказать, и словом и делом. Все же образ Венечки Ерофеева на протяжении всего действа выступает впереди. Все 40 минут «Венечка» практически не умолкает.
Рефлексия на 50-летие поэмы Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки» Автор и режиссёр Савва Савельев переосмысляет главный литературный сюжет советского постмодерна. Если у Ерофеева главный герой едет в электричке из Москвы в Петушки, то здесь главных героев сразу пять, а место действия перенесено в зал ожидания Курского вокзала. Чужие друг другу хрупкие люди ждут электричку и превращают это ожидание в сеанс коллективной психотерапии.
Суть проекта довольно проста — за ночь участники, взявшие на себя роль драматургов, пишут сценарий. Утром этот сценарий получают участники — режиссеры, актеры, декораторы. У них всего несколько часов на создание спектакля. Ведь уже вечером зритель увидит четыре разных постановки от четырех разных команд проекта, одна из которых по итогам зрительского голосования одержит победу», — напомнили в «Читай-городе». Отметим, что специальное образование или навыки участникам не нужны.
В Балтдоме состоялась премьера спектакля «Москва – Петушки»
Кроме того, артист проявил себя и как телеведущий, пробовал себя в роли музыканта, основав три музыкальные группы. В этот вечер Павел Майков и ансамбль солистов попытаются донести до зрителей ту правду жизни, о которой писал Венедикт Ерофеев. В программе возможны изменения 2 отделения по 50 минут Организатор:.
Создатели постановки счастливо обошли все эти очевидные подводные камни. Убрав из текста врЕменное и временнОе, рассказали историю самой распространённой «болезни» века: утрате человеком самого себя. И это оказался не бенефис потрясшего своей универсальностью таланта Алексея Басова, но ансамблевая работа одного общего коллективного вдоха-выдоха всех участников. Пьющие господа и товарищи!
Рефлексирующие интеллектуалы и незамысловатые алкоголики и алкоголички! Вам показалось: «Москва-Петушки» — это не «руководство к действию», а психологически точный «репортаж с петлёй на шее»! Венедикт Ерофеев поставил страшный эксперимент над собой как многие , но успел записать каждое движение грешной души и каждый выверт грешного тела как никто другой. Получилась своего рода антология пьянства: от первых рюмок и первой бутылки, выпитой из горла — до того, когда пьёшь хоть вёдрами, хоть бассейнами уже как воду — не чувствуя вкуса, а только жажду. От остроумных бесед подшофе, от обсуждения блестящих теорий и озарений — к горячечному бреду, к кромешной темноте выключенного сознания. И тишине небытия.
Не случайно же «опойных пьяниц» ещё с XVII века запрещалось отпевать как самоубийц , и ещё апостол Павел тихо предупредил: «Не обманывайтесь — пьяницы Царства Божия не наследуют». В спектакле эта тема утраты человеком самоидентификации, личностного ядра звучит повсеместно. Так, артисту Олегу Спиренкову предстоит играть три роли его герои определены, как Черноусый, Мудак и Митридат. Артист Владислав Басов по ходу пьесы превращается то в Ангела, то в Декабриста, а то изображает Рассудок Венички, существующий отдельно от бренного тела. Артистка Елена Басова воплощает весь ужас потери женского сберегательного начала. Она страшна в неизбежном побирушничестве растерзанного алкоголем организма.
И над всеми звучит сострадательное: «и я, грешный человече! Зрительный зал так и реагирует на изобретательные определения сортов пития, на оригинальные присказки и прибаутки талантливого алкоголика, который легко обращается то к философу Гегелю, то к мировой истории и литературе. Бравирует словами «панацея», «пауперизм», удивляет «предикатом величайшего совершенства». В первых сценах спектакля главный герой начально пьян и весь в белом. Этакий «мастер спорта и полковник Чинганчгук» в одном флаконе, обаятельный и располагающий. Чистый и вполне приличный плащ правда, говорящего болотного цвета: «увязнешь — не выберешься?
И, конечно, остроумие житейских наблюдений, хлещущее через край. Хорошо пошла, курва! А умный-умный выпьет и говорит: «Транс-цен-ден-тально! И таким праздничным голосом! Тупой-тупой закусит и говорит: «Закуска у нас сегодня — блеск!
В переполненном как всегда зале "Балтийского дома" на премьере "Петушков" не раз приходила в голову изобретенная Чеховым банальность: "Краткость - сестра таланта". Не всегда сестра, и не всегда таланта, но здесь уже через два часа хотелось завершить представление громким топаньем ног, устремленных к выходу. Выхода, однако, не было. Нескончаемый полет экстатической режиссерской фантазии, восходящей сразу ко всем образцам постдраматического театра, ни к чему, кроме разнузданного режиссерского эгоизма г-на Жолдака, не вел. Расшифровывать эту простую мысль не стоило бы и вовсе, если бы не грандиозный актер театра Някрошюса Владас Багдонас, сыгравший Венечку, и его мистериальная подружка Ангел выдающаяся работа Натальи Парашкиной. Первые 15 минут, наполненных стоном и волнением полиэтиленовых волн, Багдонас бегает по деревянным мосткам, бьет по ним мокрыми полотенцами, обрызгивая лица зрителей может, тех самых, которые на открытии фестиваля видели тот же его жест в "Отелло" Някрошюса , взбирается к маленькой фанерной избушке над бездной, вновь устремляется вниз. На этот раз в своем не раз манифестированном желании убить плохого актера Жолдак взялся за актера не просто хорошего - выдающегося, и... Не то чтобы убил, но точно отменил Багдонаса. Магическая сосредоточенность актера и полнота его присутствия на сцене - все те же, его взгляд обжигает и ранит так же, как и во всех его легендарных ролях - от Пиросмани до Тузенбаха и Отелло. И еще нежнее отклик зала - потому что Багдонас играет на прекрасном русском, вызывая чувство дополнительной благодарности за его восхитительный, мощный дар. Да и сама идея пригласить его на эту роль - тоже из разряда провоцирующих и многообещающих.
В челябинском Камерном театре за эксперимент взялся питерский режиссер Алексей Янковский. Ранее он уже адаптировал поэму Ерофеева для сценической постановки в Финляндии, и там первоисточник практически полностью сохранили. Для Камерного Янковский решил изменить структуру. Мы взяли для постановки два акта, практически никак не связанные друг с другом, они играются через антракт, — пояснил режиссер. В спектакле «Москва—Петушки» много сцен распития алкоголя Фото: Челябинский Камерный театр Два отдельных спектакля вместе с антрактом идут четыре часа. Бесконечно долго, как и сам алкотрип крепко забухавшего а иной формулировки здесь и не применить Венички. Первая часть — лирико-сатирическая, состоящая в основном из философствований; вторая — более мрачная, в ней герой встречается с возвращающим его к реальности Сфинксом его сыграла Елена Евлаш. Петр Артемьев, который исполняет главную роль, должен, по справедливости, быть представлен по итогам Года театра к какой-нибудь высокой награде. Потому что одно дело — писать о Веничке, и совсем другое, еще тяжелее — воплотить его высокодуховную, но совершенно бестолковую жизнь на сцене. Огромные куски текста, на последнем надрыве аорты, артист тянет с такой самоотверженностью, что зритель с хорошей эмпатией уже к середине первого акта сам хочет немедленно выпить. Мат тоже есть — и из уст героев, и в виде графических начертаний, как того требует буква первоисточника. Именно взглянув в окно электрички через три выведенных на запотевшем стекле буквы, Веничка узнает, что дорогу в Петушки-рай, с вечно цветущим жасмином, он проспал в пьяном угаре. Это слово из трех букв актеры произносят уверенно и громко.
Составы. Замены. Вводы.
- Содержание
- Спектакль «Москва — Петушки»
- Постановочная группа
- Смотрите также
Спектакль «Москва-Петушки»
Наш спектакль - это гимн эмпатии, который поётся громким шепотом». Василий Михайлов так говорит о своём последнем альбоме «Мой Милый Макабр», песни с которого вошли в спектакль: «Это перегруженное, местами авангардное, местами придурковатое путешествие по лабиринтам страхов, надежд и поэтических рефлексий, которое приводит на вершину горы, где холодно, одиноко и красиво».
Лексика произведения включает смесь из библеизмов, советских газетных штампов , скрытых и прямых цитат из русской и мировой литературы и классиков марксизма-ленинизма. Присутствует немало нецензурной лексики. Коктейли «Ханаанский бальзам», «Сучий потрох», «Поцелуй тёти Клавы», « Слеза комсомолки » , рецепты которых приводятся в главах «Электроугли — 43-й километр» и «43-й километр — Храпуново» , исследователи склонны относить к вымышленным. Эти напитки отмечены литературной игрой, многочисленными отсылками к литературным произведениям и советским бытовым деталям [3]. Исследователи отмечают связь поэмы с идеями М. Бахтина о карнавале см.
По мнению историка и религиоведа Алексея Муравьёва , поэму Ерофеева можно понять как апокалиптическое повествование о путешествии к Богу : «герой Ерофеева едет к Богу, но доехать он может, только опустошив, выпотрошив себя и, в конце концов, пройдя через смерть.
Герой - человек знаний энциклопедических - измеряет дорогу выпитым, вспоминает все, что было до Петушков, жонглирует цитатами, датами и мечтает о Петушках как о вожделенном рае. Театр на Юго-Западе приглашает на спектакль «Москва — Петушки». Он вспоминает все, что было до Петушков, и стремится вырваться из пограничного состояния, в котором находится его сознание, где смешивается реальное и потустороннее.
Моноспектакль театра «Классика» на основе поэмы Венедикта Ерофеева Автор инсценировки и режиссер-постановщик з. И те, кто знал его лично, и те, кто читал его уникальные сочинения.
Это о нас с вами, сегодняшнем и вечном: о неизбывной мечте, о светлом будущем. И едет за ней в Петушки Венечка, где его ждет счастье и любовь. Он же автор и герой поэмы и моноспектакля. По-скоморошьему меняет свои обличья.
"Москва - Петушки" спектакль ( в постановке Игоря Миркурбанова)
Премьерой спектакля «Москва-Петушки» открылся новый театральный сезон в Вологодском Доме актера. Несколько лет назад, когда Сергей Женовач ставил в «Студии театрального искусства» «Москву – Петушки», я, рецензируя спектакль для журнала «Театр.», писал о кажущейся неинсценируемости поэмы Ерофеева. Овеянная легендами псевдоавтобиографическая поэма в прозе «Москва – Петушки» Венедикта Ерофеева в марте этого года претворилась в компактный и эффектный с визуальной стороны спектакль Максима Астафьева на экспериментальной сцене театра драмы им. В.М. Шукшина. Петушки" в театре "Кашемир".
Участники «Театра 24» поставили спектакли по мотивам поэмы Венедикта Ерофеева «Москва — Петушки»
Спектакль “Москва – Петушки” прославился еще до премьеры. Одни зрители в негодовании спешно покидали зал на прогонах, не дождавшись конца, другие, напротив, уходили восхищенными. Петушки" спектакль (в постановке Игоря Миркурбанова). ПЕТУШКИ"» на канале «Магические ритуальные подсказки для потерянных душ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 14 ноября 2023 года в 10:30, длительностью 00:03:11, на видеохостинге RUTUBE. Спектакли. Москва-Петушки.
Калужский спектакль "Москва - Петушки" примет участие в международном фестивале
01 ноября 2023 / 01:41. Спектакль «Москва – Петушки». смешной, тонкий, поэтичный. Смотреть спектакль Москва — Петушки: бесплатно онлайн, без регистрации в хорошем качестве на портале В новогодние праздники «Сцена-Молот» совместно с нижегородским театром «Zooпарк» покажет спектакль по поэме в прозе Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки». Спектакль «Москва — Петушки». Спектакль Сергея Женовача поставлен как диагноз целому поколению, как миф об одиночестве умного, интеллигентного, честного человека, лишнего и ненужного в этой стране. Перед вами — мир-мистификация. В Москве в этом сезоне появился новый театр с запоминающимся нетеатральным теплым названием Театр "Кашемир" и спектакль "Москва-Петушки" Венедикта Ерофеева в постановке Федора Малышева, выпускника мастерской Каменьковича и Крымова.
Москва — Петушки
Иван Добронравов. Литературный театр «Классика» представляет моноспектакль Леонида Таранова «Москва-Петушки». Очередной маршрут — «Москва-Петушки». Спектакль по любимому советской интеллигенцией произведению Венедикта Ерофеева накануне состоялся в областной филармонии. Поэт и люмпен Веничка едет из шумной Москвы, постепенно напиваясь Едет в далекий-далекий край, текущий молоком и медом, где птицы не умолкают, где круглый год цветет жасмин — на станцию Петушки в 120 километрах от столицы. Спектакль «Москва-Петушки» Дениса Азарова будет представлен уже в эту пятницу в рамках 16 Волковского фестиваля, однако до этого работа ярославцев уже успела побывать на гастролях. Петушки" в театре "Кашемир".