Документальная, познавательное. Режиссер: Денис Бродский.
В фильме «Борис Любимов. 10 встреч» знаменитый театровед расскажет о людях, повлиявших на него
Борис Любимов, Валерий Кипелов и Тамара Синявская получили награды и звания 24.05.2023 | Борис Любимов не из тех, кто на свой день рождения сбегает из Москвы и прячется подальше от поздравлений. |
Любимовский вектор | Министр культуры Ольга Любимова ушла на самоизоляцию, после того как у ее отца, ректора Высшего театрального училища им М.С. Щепкина Бориса Любимова диагностировали. |
Борис Любимов, Валерий Кипелов и Тамара Синявская получили награды и звания - Новости артистов | Борис Любимов родился 29 июня 1947 года в Москве. |
«Борис Любимов. Драматургия одной судьбы» (20.12.2022) | Российский Центр Новостей. |
Борис Любимов - биография, новости, личная жизнь, фото - | Мария Вадимовна и Борис Николаевич любезно приняли приглашение побывать в гостях у редакции «КВ». |
«Борис Любимов. Драматургия одной судьбы» (20.12.2022)
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
Размышления о жизни и литературе, театре и истории, религии и философии — все это 10 встреч с Борисом Любимовым. Фильм представит режиссер Денис Бродский. Адрес: Москва, Нижняя Радищевская, д.
Чехов написал «Чайку», но она в 1896 году провалилась в Александринском театре. Значит, нужно что-то делать с театром, который не может ставить современные пьесы.
Приходит новое время — должны появиться новые драматурги, а новые драматурги приходят, когда им есть куда дать пьесы. Наконец, актеры. Ленский, кстати, тоже чувствовал, что нужны перемены, и в те же годы создал Новый театр, многое сделал там и как педагог. В какой-то степени его можно назвать предшественником Станиславского, но, во-первых, ему было труднее, потому что он работал в казенной системе как сегодня есть бюджетники и частники, и очевидно, что бюджетным организациям труднее существовать , во-вторых, он был на поколение старше и больной человек — через 10 лет умер. Как ни хороши старые актеры а по критериям XIX века они все немолоды , зритель всегда требует новых имен, особенно для нового репертуара. Молодежь… Были талантливые актеры, хотя и послабее, но время — рубеж веков — требовало нового человека, которого гениально предвидел еще Гоголь. Он даже придумал термин «хоровождь», но имел в виду именно режиссера — просто тогда не было такой профессии.
Режиссер собирает актеров в ансамбль и создает искусство, которое через режиссерский замысел говорит больше, чем говорит актер сам по себе. Таким режиссером мог стать Ленский, но не стал, потому что болел и рано ушел из жизни. И вот встретились двое: талантливый актер-любитель Константин Сергеевич Станиславский и педагог-любитель, известный прозаик и драматург, не гениальный, но и не бездарный — о себе он говорил, может быть, с чуть ложной скромностью: «Чехов — это талантливый я», — Владимир Иванович Немирович-Данченко. Встретились, поговорили, и родился Художественный театр. Ставим новое, ставим старое — Что принципиально нового внесли они в театральное искусство? В репертуаре, как я понимаю, было немало пьес, которые ставились и раньше? Есть такие-то актеры, такая-то пьеса, почему бы ее не поставить.
А они попытались создать театр, который должен сказать московскому зрителю — а постепенно к ним стали ездить со всех городов, и люди стояли в очереди за билетами, так что не только московскому зрителями, но вообще городской интеллигенции, служащим — что-то очень важное. Поэтому они тщательно подбирали репертуар. Начали с «Царя Федора Иоанновича» Алексея Константиновича Толстого — пьесы, написанной за 30 лет до этого, но еще не ставшей классикой, не очень читавшейся. И издавалась она тогда мало, а в театрах ее до Станиславского никто не ставил. А Станиславский поставил так, что нашел автора года, десятилетия, а теперь мы можем сказать, что автора века — Антона Павловича Чехова. Были поставлены в первый сезон и пьесы, давно шедшие во многих столичных и провинциальных театрах: «Венецианский купец» и «Двенадцатая ночь» Шекспира, «Трактирщица» Гольдони. Но Станиславский и Немирович-Данченко открывали и современных им зарубежных авторов, которые не очень-то шли на сценах в те годы.
А тогда ему было всего 36 лет, он практически ровесник Станиславского — на год старше. Для нас Ибсен ровесник Толстого, а для них — старший современник, 70-летний. Конечно, уже понятен его уровень, его значение, но тем не менее. Не одну пьесу его поставили, а несколько, включая такую малоизвестную, как «Когда мы, мертвые, пробуждаемся». Ибсена до сих пор много ставят во всем мире, но эта пьеса, по-моему, не идет нигде. Возвращаясь к русским авторам… У Островского берут «Снегурочку» — даже сегодня это не самая заигранная пьеса, правда? После успеха «Чайки», «Дяди Вани», триумфа «Трех сестер»… В это время молодой парень, певец босяков, еще не нагрешивший так, как он нагрешит спустя десятилетия, пишет свое, пожалуй, самое совершенное произведение — пьесу «На дне».
Ставят, а до этого поставили «Мещан». Горькому 34 года — пацан по нынешним временам. Константин Станиславский Очень большое значение придавали Станиславский и Немирович-Данченко историко-бытовой линии — об этом много написано в мемуарах Станиславского «Моя жизнь в искусстве». Он пишет, что вы, все театры, ставите того же Шекспира не поймешь как — декорации из подбора, костюмы идиотские, все исторически неверно. А мы уж если берем историческую пьесу — «Царя Федора Иоанновича» или «Смерть Иоанна Грозного», — объездим всю Кострому, посмотрим все, что можно собрать, привлечем подлинные вещи. Заставим актера играть. Я понимаю, что если бы люди XVI века воскресли и пришли в зрительный зал Художественного театра, они бы ужаснулись, потому что нельзя все воссоздать буквально.
И сегодняшние реконструкции, что бы ни говорили историки и авторы этих замечательных реконструкций, не воссоздают полностью события XI или XVI века. Но российские зрители привыкли к совсем другим историческим пьесам. Им только гастроли в России Мейнингенского театра в конце XIX века чуть-чуть приоткрыли глаза на то, что в театре можно создать нечто похожее на иллюстрации к историческим пьесам. А когда в 1903 году Станиславский и Немирович-Данченко поставили «Юлия Цезаря» Шекспира — пьесу наименее играющуюся, трудную, с огромным количеством массовых сцен, — даже оппоненты Художественного театра признали, что это не просто искусство, как в Малом или Александринском театре, но исторически убедительный спектакль, как сейчас сказали бы, историческая реконструкция. Но при всем значении, какое придавали в Художественном театре репертуару или историко-бытовой достоверности, главной линией театра, наверное, была линия интуиции и чувства, связанная, прежде всего, с Чеховым, но не только. В культуре появляются новые течения, в частности, символизм и у нас, и на Западе , и как тут обойтись без Метерлинка? Сначала появляется маленький, не очень удачный спектакль «Слепые», потом «Непрошенная», «Там внутри» и, наконец, гениальная «Синяя птица», которая уже больше ста лет идет на сцене Художественного театра.
Но и без классики никак. Буквально по сегодняшней школьной программе. Достоевский пьес не писал, но как можно не поставить «Братьев Карамазовых»? И в 1910 году ставятся «Братья Карамазовы» — спектакль, о котором говорят, что о нем надо писать золотыми буквами. Может быть, это вершина Художественного театра. Ну, а что является сейчас вершиной и мечтой любого актера? Его поставили в Художественном театре в 1911 году.
Какая продуманная репертуарная политика! Борис Любимов и корреспондент Леонид Виноградов Без художника нет спектакля Не могу не сказать о роли художника. Начинали они работать с Виктором Андреевичем Симовым — замечательным художником, который перестроил все художественное пространство. Слова «сценография» еще не было, но именно Симова можно без преувеличения назвать первым русским сценографом. Декорации стали характеризовать социальную среду места действия. Станиславский говорил: «Театрально-то, что видно. Театр — зрелище, значит, если мы создадим среду, в которой актера или какое-то событие не видно и не слышно, художник не прав».
Со второго десятилетия приглашаются такие замечательные художники, как Добужинский, Бенуа, Рерих, Кустодиев — все они прошли через Художественный театр. Двадцатые годы — Николай Ульянов, Александр Головин. Имя Головина у театралов чаще ассоциируется с Мейерхольдом, прежде всего, с «Маскарадом» и «Дон Жуаном», и это справедливо, но его декорации к «Женитьбе Фигаро» в 1927 году — нерукотворная работа. Кончаловский, Юон, Татлин… Вот и ответ на ваш вопрос — что нового они привнесли? Понимание, что для целостного художественного образа спектакля постановочная часть важна не меньше, чем драматургия, режиссура и игра актеров. Потом появилась целая дисциплина, в Школе-студии МХАТ открылся постановочный факультет, но это я уже сильно вперед забежал.
Тем не менее посещаемость театров растет, добавил он.
Я побывал в этом году на фестивале национальных театров в Чечне, жизнь продолжается и там. Самые разные национальные театры нашей необъятной родины съехались в Грозный, очень важно, что этот фестиваль продолжается. Нас не сломил ковид, не сломила и спецоперация. Свой зритель есть и там, и тут. Если говорить о спектакле, который больше всего "задел" меня, то это "Душа моя Павел" Алексея Варламова», - сообщил Любимов.
Авторская программа Владимира Легойды «Парсуна»: Борис Любимов
Мы здесь никому ничем не поможем ни своей бранью, ни своей защитой, мы не спасем того, кто погиб", – считает Борис Любимов. В Доме русского зарубежья в Москве состоялась премьера фильма Дениса Бродского «Борис Любимов. Сегодня, 30 сентября, в Доме русского зарубежья имени Александра Солженицына состоится премьера документального фильма «Борис Любимов.
Малый театр покажет документалку о Борисе Любимове
Но вот в кукольный театр в Мытищах ездят очень многие москвичи. Но ведь кто платит, тот и музыку заказывает. Не боитесь идеологической кабалы? Зарубежных драматургов?
Отечественных драматургов, пусть даже радикальных взглядов? И при этом — вот что удивительно! Галина Волчек только и делает, что приводит в «Современник» никому еще не известных, но талантливых людей.
Ермоловой, у Миндаугаса Карбаускиса в Театре Маяковского. Другое дело, что молодые режиссеры, вкусившие славу и деньги, не рвутся уходить в свободное плавание и двигать, к примеру, театры за пределами Садового кольца. Но в этом смысле я хотел бы выделить Губернский театр под руководством Сергея Безрукова.
Уж, наверное, со своим именем Безруков мог бы «прихватить» чтото поближе к центру, но он согласился взять заведение в Кузьминках, о котором вообще никто не слышал. Это очень честно и достойно. Первый московский спектакль Кирилла Серебренникова — «Сладкоголосая птица юности» — был показан в 2002 году.
Больше десяти лет назад «выстрелил» Константин Богомолов. А после?
В уровне актёрской игры в периферии есть достаточное количество профессиональных и одарённых актёров. А режиссура сейчас вообще путешествует по всей России, — ответил Борис Любимов.
Мы ценили своих руководителей, но если Павел Александрович казался нам мудрым старцем, патриархом, то лёгкий, остроумный Борис Николаевич был своим, родным. Он обращался к нам как к собеседникам, хотя мы далеко не всегда могли соответствовать уровню его беседы. Объём информации, которой он владел, поражал.
Человека с такой феноменальной, просто нереальной памятью на даты, цифры, названия, события — мне больше встретить не довелось. Он рассуждал о театре как о деле живом и изменчивом, учил видеть детали и передавать настроения спектакля. Он не был преподавателем-занудой, и строгий театроведческий анализ нередко «приправлял» весёлыми случаями из жизни театра. Сегодня, почти пять десятилетий спустя, он остался верен этому принципу — вносить в научный текст живую жизнь: «Надо написать книгу, которую я бы назвал весёлый учебник, попытаться в ней соединить аналитику с забавными историями». Мудрые мысли о человеческой старости, услышанные с экрана, заставили задуматься над системой собственных ценностей. Жаль, что порой мы теряем способность удивляться «божественной природе и людям», перестаём понимать и принимать жизнь, собирающую людей воедино и разводящую их по сторонам, когда периоды бодрой коллективности сменяются грустным одиночеством. По мысли Любимова, так происходит не только у отдельно взятого человека, которому не повезло, — такой она и задумана, наша единственная жизнь. Но даже в почтенном возрасте «есть своя радость, которую надо ценить».
Для него такой ценностью и одним из главных наслаждений является общение с семьей: «Важнейшее место в моей жизни занимают дочка и внуки. Они такие подзарядки, к которым меня подключают». В связи с этим Борис Николаевич приводит рассуждение о. Сергия Булгакова о «благодати доживания»: «У меня сейчас такое чувство. Понимаю, что доживаю, но какая же это благодать!
Все сотрудники с особой теплотой вспоминают время, когда Вы возглавляли Бахрушинский музей. Благодаря Вашему профессионализму, поддержке и упорному труду наши совместные проекты становятся возможными.
Выражаем Вам признательность за многолетнюю дружбу, теплое отношение к нашему музею и всегда рады новым совместным проектам.
Авторская программа Владимира Легойды «Парсуна»: Борис Любимов
В фильме Борис Любимов расскажет о своих учителях, а также порассуждает о жизни, литературе, театре, истории, религии и философии. В кинозале Дома русского зарубежья состоялась премьера документального фильма «Борис Любимов. / Фотография Борис Любимов (photo Boris Lubimov).
Премьерный показ документального фильма «Борис Любимов. 10 встреч»
Президент РФ Владимир Путин наградил исполняющего обязанности ректора Высшего театрального училища (института) имени Щепкина Бориса Любимова орденом «За заслуги. РИА Новости, 1920, 29.06.2022. Гость программы: Борис Любимов — театровед, ректор ВТУ им. Щепкина, кандидат искусствоведения.
«Борис Любимов. Драматургия одной судьбы» (20.12.2022)
Щепкина Борис Любимов в разговоре с сайтом kp. Конечно, Юрию Мефодьевичу было очень тяжело в последние месяцы. Однако очень жаль», — сказал Любимов. О смерти Соломина на 89-м году жизни 11 января сообщил ТАСС со ссылкой на источник из окружения артиста.
За вклад в формирование нашей культуры и художества, многовековые конструктивную активность Орденом «За отличия перед Отечеством III ступени» удостоен исполняющий повинности ректора Тончайшего театрального училища имени М. Щепкина Борис Любимов. Орденом «За награды в культуре и художестве» замечены актриса кино и Отвлеченного театра комедии имени Н.
Александр Исаевич Солженицын вошёл в жизнь нашего героя с юных лет, когда Борис Николаевич устроился на работу осветителем в «Современник», где тогда хотели ставить пьесу Солженицына «Олень и шалашовка», уже позже были личное знакомство с писателем и спектакль «Пир победителей» в Малом театре. Размышления о жизни и литературе, театре и истории, религии и философии — все это 10 встреч с Борисом Любимовым. Производство Киностудии Малого театра, 2023 год.
При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkpskov. Для детей старше 16 лет.
Ректор Щепкинского училища оценил назначение Любимовой главой Минкультуры
Любимов получил награду за вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность. Борис Любимов — заслуженный деятель искусств РСФСР, почётный член Российской академии художеств, театровед и педагог, театральный критик, автор многочисленных книг и статей.
Орденом «За заслуги в культуре и искусстве» отмечены актриса кино и Академического театра комедии имени Н. Орденом Дружбы — актер кино и Московского академического театра имени Вл.
Знаком отличия «За наставничество» за заслуги в профессиональном становлении артистов вокального жанра награждена оперная прима и заведующая кафедрой вокального искусства ГИТИСа Тамара Синявская.
А профильный зам у нас не отвечает за эту уборку. Ну это что за дурь-то такая?! Надо спрашивать с того, кто должен отвечать за уборку города в полной мере».
Любимов поручил обеспечить уборку города или «кадровые решения».
Фильм начинается со строк школьного сочинения 12-летнего Бориса Любимова про его трудный утренний подъём на учёбу, а затем появляется на экране сам Борис Николаевич — скромный седовласый человек, отметивший 75-летие, и мы уже вовлечены в его личную историю, ведущую нас по волнам памяти. Вместе с героем фильма мы попадаем в Государственный литературный музей на выставку «Художник перевода — Николай Любимов», посвящённую 110-летию его отца. Театральные афиши, книги, фотографии — и нам открывается необычный мир Николая Любимова, который живёт в книгах каждой библиотеки, театра, школы… Удачей фильма можно назвать ту тёплую, искреннюю интонацию, благодаря которой длинный разговор пролетает незаметно и оставляет ощущение, будто бы ты побеседовал с близким человеком.
Очень важно, что в неигровом кино появляются картины, способные неплакатным языком говорить о любви к Отечеству через тему любви к семье, русскому искусству, через тему свободы художника и его ответственности… — Красота может спасти мир?
Борис Любимов награждён орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени
Борис Любимов, Валерий Кипелов и Тамара Синявская получили награды и звания - Новости артистов | Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. |
Борис Любимов о Константине Станиславском, его театре и людях опасных профессий (+Видео) | Это, на мой взгляд, находится в разительном противоречии с тем, как сейчас существует театр», — сказал Борис Любимов. |
Любимовский вектор / Литературная газета | Борис Любимов не из тех, кто на свой день рождения сбегает из Москвы и прячется подальше от поздравлений. |
Борис Любимов, Валерий Кипелов и Тамара Синявская получили награды и звания | По мнению ректора театрального училища Щепкина Бориса Любимова, организаторы митингов, агитирующие детей, создают риск для их жизни. |
Русский Дон Кихот. Ректор Щепкинского училища Борис Любимов - об отце
Борис Любимов осудил призывы детей к незаконным акциям | деятельность Орденом «За заслуги перед Отечеством III степени» награжден исполняющий обязанности ректора Высшего театрального училища имени а Борис Любимов. |
Дом русского зарубежья представит документальный фильм - Вести Таганки | Борис Любимов не из тех, кто на свой день рождения сбегает из Москвы и прячется подальше от поздравлений. |
Борис Любимов | ИА Красная Весна | / Фотография Борис Любимов (photo Boris Lubimov). |
Малый театр покажет документалку о Борисе Любимове
Последние новости о персоне Борис Любимов новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Могила ва и его родных на Ваганьковском кладбище (уч. Губернатор Рязанской области Николай Любимов направил телеграмму с соболезнованиями родным и близким ветерана Великой Отечественной войны, писателя-фронтовика, Почетного. Борис Любимов родился 29 июня 1947 года в Москве.
Русский Дон Кихот. Ректор Щепкинского училища Борис Любимов - об отце
Соавтор учебника «История русского драматического театра от его истоков до середины XX века». Автор учебных курсов: «Введение в источниковедение», «История русского театра 1830—1850 гг. Составитель сборника статей «Театральная критика: история и теория» 1989 , к 100-летию со дня рождения П.
Я думаю, что вот эти гены как-то должны сказаться», — отметил он. По его словам, о возможном назначении дочь ему не сообщала.
Мы с ней виделись в воскресенье. И единственная фраза, по которой можно было догадаться: «Скорее бы эта неделя прошла».
Историю Великой Отечественной войны молодёжь изучает сегодня, в том числе и по его проникновенным строкам. Мы гордимся тем, что у Рязанской области есть такой выдающийся земляк», - сказал губернатор. Любимов добавил, что кончина Бориса Ивановича стала большой утратой для региона и России в целом.
Автор книг «О сценичности произведений Достоевского» 1981 , «Действо и действие» 1997. Составитель сборника статей «Театральная критика: история и теория» 1989 , к 100-летию со дня рождения П.
Маркова «Театр, течения» 1998 и др. С 2003 по 2007 год - директор Государственного центрального Театрального музея им. С 2007 года - ректор Высшего театрального училища имени М. О знакомстве с будущей женой рассказывал: «Когда я поступил в ГИТИС, я очень быстро подружился с Алексеем Вадимовичем Бартошевичем, сводным братом моей жены, тогда он был одним из самых ярких молодых педагогов ГИТИСа, а сейчас он один из крупнейших и старейших наших театроведов. Как-то, когда я учился на третьем курсе, была защита диссертации одного из наших общих знакомых, на которую пришел отец моей будущей жены вместе с ней. Она была студенткой первого курса школы-студии МХАТ, и ее сводный брат, мой друг, нас познакомил. Надо сказать, оба мы тогда друг другу не понравились.
Во всяком случае, никаких решительных шагов, продолжения не было. Не то чтобы не понравились в смысле обозлились друг на друга, но просто познакомились и познакомились, пошли дальше. Я знал о ее существовании, она знала о моем существовании». Так было года до 1973 года, когда Любимов вернулся из армии. Они вновь встретились, познакомились ближе.