Новости кто такие тургеневские девушки

Тургеневская девушка часто бывает сильнее слабовольного героя-мужчины. Кто такая тургеневская девушка? Использование чат-бота для нее тоже не новость. Во-первых, образ «тургеневской девушки», чья любовь жертвенна и служит опорой для более слабых юношей и мужчин, которые готовы идти за возлюбленным и на войну (Елена в «Накануне») и в революцию (Марианна в «Нови»), можно назвать не совсем оригинальным.

Какой должна быть тургеневская девушка? Инфографика

Судя по высказываниям Ивана Сергеевича, ему больше нравилось добиваться неприступных и запретных женщин. Как говорится, запретный плод сладок. Писатель утверждал, что больше всего его тянет к женщинам властным, так сказать, со стержнем. Он говорил, что может быть счастлив лишь с той женщиной, которая поставит свой каблук ему на шею, вдавливая его лицом в грязь. Так что Мария зря спешила угодить писателю, поставив на кон всю свою прежнюю жизнь. Пожертвовав своей репутацией и положением в обществе, Марии пришлось уехать за границу, а вскоре она и вовсе решила уйти в монастырь. Так что и этот роман закончился достаточно быстро. Но все же он успел оставить след в трудах Тургенева, ведь Мария Николаевна Толстая стала прототипом Верочки в повести «Фауст». Полина Виардо пленила Ивана Сергеевича на протяжении сорока лет Полина Виардо — женщина, в которую был фанатично влюблен писатель на протяжении практически всей жизни Роман с испано-французской оперной певицей Полиной Виардо был у Тургенева практически длиною в жизнь. Впервые он увидел ее осенью в 1843 году на сцене оперного театра в Санкт-Петербурге.

Писателю тогда было двадцать пять лет, а певице — двадцать два года. Полина играла одну из главных ролей в итальянской опере. Вся интеллигенция Санкт-Петербурга собралась послушать юное дарование. Несмотря на невзрачную внешность, сутулость, крупные черты лица, у Виардо получилось пленить Тургенева своим голосом и харизмой, которые затмевали внешние недостатки певицы. Буквально с первого взгляда, с первых нот Тургенев понял, что он пропал. Чувства, которые вызывала в нем эта оперная дива были похожи на безумную любовь. Этой же осенью Тургенев познакомился на охоте с мужем Полины — Луи Виардо — искусствоведом, критиком и директором Итальянского театра в Париже. И вскоре сбылась мечта писателя. Он лично познакомился с Полиной, которую не может забыть и выбросить из головы уже на протяжении нескольких месяцев.

Влюбленного по уши Ивана Сергеевича, не смущал даже тот факт, что девушка была уже замужем. Самое интересное, что Иван Сергеевич и Луи стали близкими друзьями, они вместе ездили на охоту, проводили за беседами вечера. А на флирт между женой и другой он не обращал никакого внимания. Когда гастроли в России закончились, Иван Сергеевич не раздумывая решил ехать в Европу вместе с семьей Виардо. Ослепленного любовью писателя пыталась остановить его мать, которой ужасно не нравилась Полина, она называла ее "проклятой цыганкой". Не остановили его даже слова матери, что она не даст ему ни копейки на поездку. Так что, невзирая на то, что Варвара Тургенева была одной из самых богатых и зажиточных женщин России, ее сын уехал в Европу лишь с тем гонораром, который он получил за один небольшой рассказ. Этих денег ему хватило лишь на пару месяцев жизни в Европе. Так что ему пришлось создать цикл рассказов «Записки охотника».

И пока он писал этот шедевр, его обеспечивала семья Виардо. Но бывали и времена, когда семья Виардо уезжала на гастроли, оставляя писателя без средств существования. Тут на помощь приходили друзья и тетя Полины. Но писатель распоряжался этими средствами не всегда рационально. Например, как-то раз тетя Полины сжалилась над бедолагой, подарив Тургеневу тридцать франков, двадцать шесть из которых фанатичный влюбленный потратил на поездку в Париж, чтобы из газет узнать свежих новостей о своей Полине. А однажды, в отсутствие Луи и Полины, Тургенев чуть не умер от холеры.

Современный молодой человек уже и выглядит, и говорит, и думает совсем по-другому. И хорошо, если современная Ася сумеет вовремя понять это и разглядит за неромантичной внешностью своего Принца. Ее ждет награда в виде счастливой жизни в семье, с исполнением мечты о тихом уютном доме, воспитании детей и активной жизни и работы по усовершенствованию мира. Если в такой момент она сумеет найти такого человека, то он будет с ней счастлив, как и она с ним. Она будет любить его пылко и страстно, всей силой нерастраченной любви. Если он будет с ней достаточно тактичен, то, возможно, она откроет для себя и радости секса. Это будет все та же тургеневская девушка, но спустившаяся из мира грез и мечтаний в реальную земную жизнь. Возможно, получилось нудно. Оставляйте комменты - если таких мнений будет много, статью всегда можно будет сократить до минимально допустимого объема.

Подобным образом воспринимали произведения Тургенева не только его современники, но и многие последующие поколения русских и зарубежных читателей. В его рассказах, повестях, романах, проникнутых гуманными, благородными чувствами, оживают для нас волнующие картины прошлого, картины русской природы. Самое захватывающее, на мой взгляд, произведения Тургенева — его повесть «Ася». В центре повести — молодая девушка Ася, нашедшая, как она считала, настоящую любовь в Германии. Именно в Асе И. Тургенев собрал наиболее лучшие черты женского характера — этот образ и будет «тургеневской» девушкой.

Она стригла свои русые густые волосы и смотрела букой. Эта странная девочка меня привлекала: не одной только полудикой прелестью, разлитой по всему ее тонкому телу... В первую очередь писатель делал акцент на глубоком, но страстном характере женщин — на хорошем образовании, интеллектуальной увлеченности и умении беззаветно любить. Так что говорить о внешности девушки, используя эту фразу в качестве комплимента, будет не очень грамотно.

МБУК "Добрянская городская централизованная библиотечная система"

Из женских образов в произведениях Ивана Тургенева сформировался литературный феномен – "тургеневская девушка". Тургеневская девушка — Константин Сомов. «Дама в голубом» (Портрет Е. М. Мартыновой), 1897—1900, Третьяковская галерея. Портрет написан на рубеже веков, но автор специально изобразил модель в старомодной одежде 1850-х годов. вот, пожалуйста: В книгах Тургенева это замкнутая, но тонко чувствующая девушка, которая, как правило, выросла на природе в поместье (без тлетворного влияния света, города), чистая, скромная и образованная. Такому тургеневская девушка посвятит жизнь. Тургеневская девушка, или тургеневская барышня — это типичная героиня многих романов и повестей Ивана Тургенева. Можно провести такую параллель: «тургеневская девушка» – это Россия, а ее мужчина – это самый яркий российский тип на тот момент.

Симптомы «тургеневской девушки»

Д Для подавляющего большинства обывателей образ тургеневской девушки ассоциируется с неким инфантильным созданием, обязательно в скромном платье и длинной девичьей косой, дожидающейся Прекрасного Принца на своем крылечке. Этакая заготовка для идеальной жены — «вечно босой, постоянно беременной и на кухне с поварешкой в руке». Дескать, такая никогда не побежит «налево», все свое счастье видит в семье и детях, а мужа боготворит настолько, что готова ежедневно «мыть ему ноги и пить затем эту воду». Но этот образ мало похож на образ Аси — той самой девушки, которую описал Тургенев в одноименной повести, давшей название определению «тургеневской девушки».

Тургеневская Ася — натура открытая, пылкая, благородная. Да, она скромна и застенчива, очень скованна и замкнута в обществе, но не потому, что общество ей не по душе — просто вся ее предыдущая жизнь проходила в других условиях, и она еще не нашла своей манеры поведения в новом для себя амплуа — дамы света. Она боится показаться смешной, ведь Ася самолюбива.

Она мечтает об активной жизни, деятельной и возвышенной. Ее избранник, по ее замыслу, должен во всем помогать ей, так же, как она готова отдать ему всю себя, поклоняясь и преклоняясь.

Об этом писал литературовед Лев Пумпянский, это замечали современники, хорошо помнящие ее романы. И еще одна предтеча — Татьяна Ларина. В 1880 году Достоевский в своей «Пушкинской речи» сказал о Татьяне: «Это тип положительной красоты, это апофеоз русской женщины. Роман Тургенева «Рудин» вышел в 1855 году, «Дворянское гнездо» — в 1858-м. И в этих текстах немало внимания уделялось героиням: Наталье Ласунской, пострадавшей от нерешительности Рудина, и Лизе Калитиной, ушедшей в монастырь после того, как выяснилось, что умершая супруга ее возлюбленного Федора Лаврецкого нашлась живой. Я наивно думала, что в какой-нибудь книге XIX века обязательно найду определение тургеневской девушки. И пойму, кто первым употребил это словосочетание. Но — сюрприз-сюрприз — такого источника обнаружить не удалось.

Я предполагаю, что тургеневских девушек устно обсуждали в салонах, и в итоге это понятие в литературе возникло будто из воздуха. Более того, тургеневские девушки — термин, не свойственный XIX веку. Тогда по большей части их называли тургеневскими женщинами или тургеневскими героинями. В 1864 году — то есть меньше чем через десять лет после публикации «Рудина» и «Дворянского гнезда» — тургеневские девушки упоминаются в повести Владислава Маркова, опубликованной в «Отечественных записках»: «Разбери-ка эту образованную женщину, что она такое. Ходячие фразы, искусственная точка зрения, раз и навсегда узаконенная. Движение по скучной и узкой дорожке всякой подражательности и выдуманности. И ни у одной никакой теплоты настроения, ни таланта, ни оригинальности даже. Получается, уже в шестидесятые годы XIX века в публицистике возникают тексты, в которых тургеневская женщина — это что-то устоявшееся, типическое. Сложно представить себе подобное в современной литературе. При этом тургеневских героинь почти сразу начали хоронить: якобы нет таких натур, они остались в прошлом.

Тургеневская женщина была прекрасным идеалом, а нынешняя женщина — видите ли, уже не очень. Иллюстрация: Ксения Клементьева, «Ася» Для публициста Дмитрия Писарева , который симпатизировал женскому вопросу, было важно подчеркнуть, что тургеневские девушки стоят на пути освобождения русской женщины. В статье 1861 года он писал: общество обвиняет женщин в том, что они кокетки и несерьзны, но общество само виновато в том, что это происходит. Николай Невзоров — кандидат богословских наук — в 1883 году писал про Лизу Калитину, героиню серьезно без страха и упрека: «Лиза, как и многие другие героини Тургенева, страдает самым узким себялюбием, доходящим до того, что для нее любовь — источник всего… С нею, с тою любовью она возится, как сумасшедшая, и от нее погибает, забывая, что здоровая, нормальная любовь женщины есть спокойное и тихое чувство…» Невзоров упрекает Лизу Калитину, хотя, казалось бы, какая из героинь Тургенева может быть выпускнику богословской академии ближе и понятнее. Для контраста с этим высказыванием я приведу цитату из работы 1886 года. Автор — литературовед Огюст Миллер: «Странно слышать… застарелые толки о неестественности, о деланости, хотя и весьма искусной деланости Елены, тогда как в последние годы, казалось бы, у всех у нас на глазах отправилось к тем же южным славянам столько других Елен — и уже без Инсаровых, отправилось туда потому, что им непременно хотелось большого подвига, а такого подвига они не находили дома. Цитата интересна тем, что в ней две довольно непохожих друг на друга героини — готовая последовать в Болгарию за своим избранником Елена Инсарова из романа «Накануне» и совсем еще юная, но смелая в выражении своих чувств Ася из повести «Ася» — оказываются в одном контексте. Это тоже свидетельство существования какого-то типа. Иллюстрация: Давид Боровский, «Дворянское гнездо» Тургеневская девушка чаще всего описывалась при помощи шаблонов, стереотипов. У авторов не было объяснения, почему они выбирали именно те выражения, которые выбирали, но их слова кочевали из текста в текст: идеал, русская женщина, любовь.

А в книгах самого Тургенева героини оставались главным образом способом изобразить самого героя: «Ася осталась в моей памяти той самой девочкой, какою я знавал ее в лучшую пору моей жизни, какою я ее видел в последний раз, наклоненной на спинку низкого деревянного стула. Разве не может повториться то, что было, думал я, и еще лучше, еще прекраснее?.. Я знавал других женщин, — но чувство, возбужденное во мне Асей, то жгучее, нежное, глубокое чувство, уже не повторилось. Что осталось от меня, от тех блаженных и тревожных дней, от тех крылатых надежд и стремлений? Тургеневская девушка в школьной программе В XX веке тоже всё интересно.

Слово в обиход ввел критик Дмитрий Писарев. Затем скучающие, щеголеватые, недалекие светские красотки стали кочевать из произведения в произведение.

Образ «тургеневских девушек»: характеристика Героини писателя разные, но у них есть и общие черты. Все «тургеневские девушки» очень женственны. Они могут быть и не красивы на первый взгляд, но в них есть что-то особенное. Его героини «не от мира сего» — очень романтичны, много читают, впечатлительны, живут в своем мире. Показательно в этом отношении описание Натальи «Рудин» : «оставалась неподвижной… задумывалась… опускала руки… на ее лице отражалась работа мыслей… она чувствовала сильно и глубоко, но тайно». Тургеневская девушка очень нравственна и безукоризненно добродетельна. Самое важное для нее — быть честной перед собой и не пойти против совести.

Только тогда она может быть счастлива. Со стороны может показаться, что такие героини беспомощны и слабы, но это совершенно не так. В них заключена большая сила, которую дает им чувство нравственного долга. Сломить такую героиню невозможно, если она приняла решение, то уже не изменит его. В этом снова проявляется их внутренняя сила. Часто духовной потенциал таких героинь намного выше, чем у любого героя-мужчины. Из-за их необычного характера судьба «тургеневских девушек» складывается очень необычно.

Например, Елена из «Накануне» отправляется на войну, Марианна из «Нови» оказывается в самом центре революционных событий, Лиза Калитина «Дворянское гнездо» находит успокоение только в монастыре. Героиня Тургенева обязательно чему-то служит. Это может быть любимый мужчина, высшая идея, а подчас и то, и другое. При этом в ней уживаются совершенно противоречивые черты характера, например, трезвость ума и упрямство, порывистость. Итак, мы разобрали основные характеры персонажей. Ниже можно будет увидеть план. Образ «тургеневской девушки» по нему будет гораздо легче проанализировать.

Мы же для примера возьмем Асю. Pin-up Girl Внутренняя сила Писатель создает новый женский образ. В его героинях ничего не остается от прекрасных дам Средневековья, которые считались идеалом. Такие женщины были покладисты, смиренны и ждали действий от мужчин. Образ «тургеневской девушки» в повести или романе совершенно не такой. От нее можно ожидать, что она сама займет место рыцаря и спасет своего возлюбленного от всех бед. Поэтому назвать такую барышню безвольной и слабой — непоправимая ошибка.

Просто разглядеть ее потенциал сразу не удается. При этом героини Тургенева остаются верны себе, они всегда внутренне цельны, их не раздирают противоречия и сомнения. Вот, для примера, описание Лизы Калитиной: «проникнута чувством долга… с сердцем кротким и добрым… она любила одного Бога нежно, восторженно, робко». Критика[править] Иннокентий Анненский писал о том, сколь однообразно женщины изображаются у Тургенева «Богатырь, посаженный в женский карман, да ещё вместе с лошадью, вот настоящий символ тургеневского отношения к красоте». Лиза Калитина предстает обычной провинциальной барышней, которая во всем подчиняется матери и целыми днями музицирует. В будущем ей предрекали хорошую партию, то есть завидного жениха. Приняв эту судьбу, она могла бы прожить такую же жизнь, как и многие ее ровесницы.

Однако обыкновенна Лиза только на первый взгляд. Особенность героини подчеркивает сам автор. Он знакомит читателя с каждым героем, расписывая его прошлое, но Лизу нужно понять, разгадывая характеристики, которые дают ей другие. И при этом надо учесть, что окружающим не сразу удается понять девушку. Так, Лаврецкий составляет о ней совершенно после первого знакомства неверное суждение. Лишь со временем ему удается разгадать Лизу и выяснить, что у них много общего. Единственное, что их отдаляет, — это вера в Бога: Лиза убежденная христианка, а Лаврецкий атеист.

Девушка очень пылко рассуждает о свое вере, забывая обо всем на свете. Он, как мы знаем из романа Оноре де Бальзака равняется 30 годам, роман так и называется — «Тридцатилетняя женщина». У его героини Жюли, впоследствии ставшей прообразом всех героинь бальзаковского возраста, непростая судьба. Нормы морали XIX века предписывали женщине быть прежде всего хорошей матерью, женой и домохозяйкой, но Жюли всей своей жизнью опровергает этот постулат, следуя за собственными чувствами, желаниями и личным счастьем. По сути, Жюли и женщины бальзаковского возраста — это не столько про возраст, сколько про отношение к жизни и к роли женщины. Любовь Лизы Образ «тургеневской девушки» очень невинен. Это неопытное создание, мало знакомое с реальной жизнью.

Именно поэтому Лиза не сразу понимает, что полюбила Лаврецкого. О своей привязанности она узнала, только осознав, насколько много общего у нее с возлюбленным. Примечательна сцена объяснения между молодыми людьми. На протяжении всего разговора Лиза молчит. Но писатель передает ее чувства через движения, мимику и жесты. Герои счастливы.

Скорее всего, таковой надо быть. Мы вам расскажем и поможем создать неподражаемый стиль чистоты и красоты.

В первую очередь стараемся придать себе невесомость, легкость, природную естественность. Если кто-то помнит, то Тургенев, описывая своих героинь, говорил об их скромности, о румянце на щечках и солнышке в волосах. Румянец, даже если его нет от природы, можно получить с помощью косметических средств. Но, отметим еще раз, что макияж должен быть незаметным, неброским, никаких стрелок, вызывающей помады и теней. Немного пудры, капельку туши на реснички и блеск для губ. Самый светлый, который только может быть. Что касаемо прически. Все то же самое — легкость и воздушность.

ТУРГЕНЕВСКАЯ ДЕВУШКА

Первым, кто по-настоящему заговорил о тургеневских девушках, как персонажах имеющих общие черты, был критик Дмитрий Писарев в своей статье "Женские типы в романах и повестях Писемского, Тургенева и Гончарова". «Тургеневская девушка» — это собирательный образ, включающий в себя несколько типов женских персонажей И. С. Тургенева. Не только в типологии тургеневских персонажей, но, пожалуй, в типологии героев русской литературы в целом мало найдется столь размытых терминов как термин «тургеневская девушка». Кто такие тургеневские девушки какими качествами они должны обладать кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Такому тургеневская девушка посвятит жизнь.

кто такая тургеневская девушка определение

Образ "тургеневских девушек" сложился благодаря своеобразному мировоззрению писателя. Во многом он обязан своему появлению отношению Тургенева к любви. Писатель всю свою жизнь питал безответную страсть к Полине Виардо, известной французской певице. Это чувство помешало Ивану Сергеевичу жениться, он даже пошел на дипломатическую службу, чтобы быть ближе к предмету воздыхания.

Но все было напрасно — Виардо была замужем и любила супруга. Эта любовная неудача отразилась на мировоззрении Тургенева.

Из-за этого тургеневские девушки близки к природе и народу и чутко воспринимают красоту окружающего мира. Они очень образованны и начитанны. Как выглядит тургеневская девушка? Какой характер у тургеневской барышни? Она замкнута и мечтательна, тяжело сходится с людьми, но обладает богатым внутренним миром. Способна на героический поступок и самопожертвование.

Верна своему сердцу. Очень сильна, несмотря на внешнюю слабость. Личная любовная трагедия Узнаваемый литературоведческий термин возник неслучайно, его основой являются реальные печальные события в жизни Ивана Сергеевича Тургенева. Сын властной матери, он был вынужден отказаться от своей первой возлюбленной, простой девушки, которая родила ему ребенка, но была отдана практически насильно замуж за другого. Но самым знаменитым любовным романом Тургенева стали отношения с Полиной Виардо. Писатель длительное время жил в Европе, чтобы находиться поближе к этой певице, однако она была замужем. Вокруг странного трио ходили различные слухи, даже по сей день исследователи спорят о природе взаимоотношений русского классика и семейства Виардо. Но факт остается фактом — писатель был несчастлив в личной жизни.

Свой женский идеал он перенес на страницы своих произведений. Так и появилась тургеневская девушка: это важная для Тургенева героиня, которая нередко имела реальный прототип. Общая характеристика типажа При написании сочинения следует показать, что это очень разные девушки с различными судьбами и характерами. Однако они имеют определенные общие черты: Женственность. Красота не всегда присуща этим героиням, да и она не столь важна Тургеневу, как чарующая женственность, нежность, идущая из глубины души. Эти женщины созданы для любви, счастливой семейной жизни. Они готовы отдать себя любимому человеку без остатка. Но судьба часто играет с ними злую шутку, сводя с мужчинами, которые внутренне слабее своих избранниц.

Образованность, ум, начитанность. Это не простушки, не имеющие собственных мыслей. Каждая из героинь по-своему умна. Конечно, наивную девочку Асю нельзя сравнивать с пережившей многое Еленой Стаховой. Но обе они очень интересны, умеют мыслить, отличаются собственными взглядами на жизнь. Нравственность, добродетель.

Я искала счастья -- и найду, быть может, смерть. Видно, так следовало; видно, была вина... Но смерть все прикрывает и примиряет, -- не правда ли? Простите мне все огорчения, которые я вам причинила; это было не в моей воле. А вернуться в Россию -- зачем? Что делать в России? Примите мои последние лобзания и благословения и не осуждайте меня». Из романа И. Она также обладает целостностью характера и сильной волей, но стремится не к общественно-практической деятельности, а к совершенствованию собственной личности. Она живет в ладу с миром людей и природы, а когда теряет эту связь, то уходит служить Богу, не хочет идти ни на какие сделки с совестью, это противоречит ее нравственным принципам, а через них она никогда не переступит. И это очень роднит Лизу Калитину с Татьяной Лариной. Внутренняя красота Лизы заключена в полном и безусловном самопожертвовании, в остром ощущении невозможности основать свое счастье на несчастье другого. Поэтому путь этой «тургеневской девушки» приводит ее в монастырь. В Российской действительности не было «тургеневских девушек». Тургенев их выдумал. И они появились. И кем же они стали? Или могли бы стать? Если это были типичные «тургеневские девушки» то есть — не лизы калитины с их нравственными, религиозными идеалами и устремлениями , то они должны были стать революционерками. В русской литературе есть образ, который, на мой взгляд, очень точно характеризует вполне возможную будущность типичной «тургеневской девушки», которая увлечена социальными, а не религиозными идеалами.

Весело шелестели листья на деревьях, перекликаясь между собой, задорно стучали каблуки по мостовым, люди увлеченно беседовали друг с другом. Жизнь вокруг не кипела, но шла своим привычным ходом. Казалось, ничто не может внести разлад в размеренное течение времени. Внезапно возникло странное ощущение, которого он никогда не испытывал прежде. Он привык не полагаться на интуицию и не рассчитывать на ее помощь, но прямо сейчас вдруг почувствовал, как внутренний голос настойчиво повторяет всего лишь одно слово: «Обернись…» Он подчинился зову сердца, оглянулся. И увидел девушку, которая, наклонив к себе ветвь цветущей липы, вдыхала ее аромат. Белокурые волосы красиво вьются у кончиков, бледная, почти прозрачная кожа с синеватыми венами сияет на солнце, тонкие руки с изящными пальцами бережно держат ветку дерева, осторожно поглаживая листья. Прекрасная улыбка, огромные и глубокие глаза, искрящиеся внутренним светом, притягивают к себе, манят своей прелестью и чистотой. Наконец девушка отпускает ветвь и уходит, смеясь и кружась в медленном вальсе под мелодичный шепот листвы. Он стоит, словно громом пораженный. В памяти ясно запечатлелось ее одухотворенное лицо, в чертах которого он увидел образ той самой тургеневской девушки. Ее я видел в вагоне метро! Как хорошо, что она не плачет, а смеется, как во сне… Надо догнать ее! Он обгоняет ее и быстро, возбужденно начинает говорить, стараясь не смутить и не испугать: — Простите, если я слишком дерзок. Я вовсе не хочу расстроить или напугать вас, поверьте. Вам никто никогда не говорил, что вы похожи на тургеневскую девушку? Да что там похожи, вы и есть она! Словно сошли со страниц тургеневских романов в этот мир, не утратив своей простоты и чистоты. Будто переместились на машине времени прямо из 19 века в современную эпоху… А знаете, это прозвучит абсурдно, но я уже видел вас однажды в вагоне метро. Правда, вы плакали, но это неважно… А мой друг совсем не верит, что такие девушки, как вы, существуют в нашем мире сейчас. Думает, что это невозможно… Вы позволите мне познакомить вас? Оглянитесь, поддайтесь велению души и вы увидите Её. Прекрасную, непорочную. Она еще не знает, сколько всего Ей придется перенести. Она как раскрывающийся бутон редкого цветка. Об одном только прошу: не обратите в пепел Её душу, не сломайте хрупкие крылья, не разбейте сердце. Сберегите Её, и вы узнаете, как Она может любить. Грызла ли их совесть за то, что они не такие? Пропускали ли они сквозь душу их жизнь, их судьбу? Мне кажется, что не все. В своей жизни мне встречались тургеневские девушки, и, стоит сказать, почти все они подвергались давлению со стороны общества. Люди не принимали то, как они одеваются и ведут себя, им не нравилась их скромность. И знаете, больше всего их оскорбляли и унижали не парни, а девушки. Девушки, которые сейчас стали совершенно другими. Посмотрите вокруг — где вы найдете в них искренность, доброту, честность и ту самую скромность? Сейчас все они скачут за новинками моды, наносят на себя вызывающий макияж, бегают за мальчиками, везде и всюду пытаются показать, какие они красивые, какие они «классные». И если вдруг где-то появляется маленькая и скромная девушка, похожая на тургеневскую, ей несдобровать. Она останется изгоем, «серой мышкой», как сейчас таких называют. Так вот, я встречала в своей жизни тургеневских девушек, но больше всего мне запомнилась моя учительница по вокалу — Ярослава Михайловна. У нее даже имя такое особенное, пришедшее откуда-то из старины, из былинных времен. Каждый раз, когда я приходила к ней на занятие, она скромно садилась за пианино, обязательно интересовалась тихим голосом, как у меня дела, и приступала к моему обучению. Ярослава Михайловна всегда деликатно намекала, если у меня что-то не получалось, настолько деликатно, что мне порой становилось неудобно, что я не увидела этого и не исправилась. Иногда мне хотелось сказать ей о том, что учитель должен быть чуть-чуть строже, тогда и дети будут больше слушаться. Но она и так это понимала, просто ей не хватало смелости стать более решительной и строгой. Она всегда скромно одевалась, но при этом чисто и опрятно. Никакого яркого макияжа или какой-нибудь джинсовой мини-юбки. Я знала, что она работает со многими детьми, кроме меня, и видно было, что работает с невероятной самоотдачей. Я всегда уважала ее за эту стойкость, силу, самопожертвование. Как жаль все-таки, что таких людей мало кто принимает, ведь они не умеют себя рекламировать, а ведь грамотный самопиар, к сожалению, стал одним из главных показателей успешности человека в нашем обществе. Розанова Анна, 10б Для меня, тургеневская девушка — это идеал. Этот собирательный образ содержит в себе так много удивительных и прекрасных черт, которые в реальном мире просто не смогут поместиться в одном человеке! Если вы не знакомы с этим замысловатым определением, то я вам расскажу о нем. Тургеневская девушка, или, как еще говорят, тургеневская барышня — молодая девушка, только открывшая для себя мир чувств и любви. Она так же прекрасна и легка, как бабочка, наивна и чиста, как ребенок. Даже не обладая притягательной внешностью, она манит к себе какой-то немыслимой силой. Она идеальна. Но все, что есть прекрасного в мире, зачастую глубоко несчастно. Так же и героини романов Тургенева: всех их убивает и калечит любовь. Грустно получается. Такие светлые создания страдают до конца своих дней. И вроде бы их стоит пожалеть, и можно даже подумать, что быть «тургеневской девушкой» — наказание. Но я так не думаю.

Тургеневская девушка как идеал красоты в прозе И. С. Тургенева

В нашем новом выпуске смотрите, как писателю Ивану Тургеневу удалось создать в своих повестях и рома Смотрите видео онлайн «Почему «тургеневская девушка» — это особый типаж?» на канале «Минутная История» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 15. Тургеневская девушка склонна к самопожертвованию, ради любимого человека может многое сделать. Кто такая тургеневская девушка? Сегодня подмена идеи служения респектабельной «самореализацией» или поисками «драйва» в молодежной субкультуре невиданно усугубляет конфликт поколений, а тургеневскую девушку и многодетную заботливую мать делает белыми воронами.

Понятие тургеневской девушки в литературоведении

В романе «Отцы и дети» к образу тургеневской девушки можно отнести Фенечку и Катерину. Возлюбленная Евгения Базарова Анна Одинцова необходимыми душевными качествами и внутренней силой не обладает. Описание тургеневской барышни У каждой героини автора своя судьба, свои привычки, внешность и характер. Чтобы понять, какая тургеневская девушка, что она из себя представляет, следует рассмотреть общие черты, которые связывают таких героинь. Иван Сергеевич наделяет их такими качествами: женственность — героиня не всегда идеальная сочная красавица, однако в ней есть что-то особенное; романтичность — девушка начитанная, образованная и возвышенная; нравственность и добродетель — у барышни безукоризненная репутация; совестливость и честность — ради выгоды и сиюминутных желаний героиня не пойдет против собственных принципов. Читателю может показаться, что тургеневские барышни слабы и беспомощны. Это обманчивое впечатление, поскольку каждая из героинь наделена внутренней силой.

Сломить их невозможно. Если они идут к цели, то обязательно ее достигают. Жертвенность — еще одно важное качество персонажей. Они готовы страдать и разделять тяжелую участь любимых людей. Часто духовный потенциал героинь выше, чем у их спутников мужского пола. Необычный характер предопределяет их судьбу.

Елена в произведении «Накануне» отправляется воевать, Марианна из «Нови» вовлекается в революционные события, Лизу Калитину ждет успокоение в монастыре. Для тургеневской барышни важно кому-то или чему-то служить — великой идее, любимому мужчине. В ней могут уживаться противоречивые черты характера — упорство и порывистость, трезвость ума и эксцентричность. Ей чужды сомнения и душевные метания. Несмотря на хрупкость, она способна занять место рыцаря и спасти мир от бед. Пример образа Аси Ярким воплощением тургеневской барышни является Ася из одноименной повести, написанной в 1857 году.

Это что-то сам писатель представляет как некое существо: «У того, кто стоит за портьерой, кожа серая и липкая. У того, кто стоит за портьерой, есть щупальца. У того, кто стоит за портьерой, большие бледные глаза» 2. То, что мерещится Тургеневу, имеет тяжелый гнилостный запах, а также это существо видит только писатель: «Как она забеспокоилась, бедняжка, когда он в первый раз шёпотом спросил её: «Кто это там? В углу? Он-то знает лучше» 2. Если говорить о самом названии мистического рассказа «Спруты», то можно сделать такой вывод: слово «Спрут» означает «жадное чудовище», которое впивается своими щупальцами в жертву и высасывает из него жизненные силы. Тогда по проблематике рассказа Спрутом будет являться его возлюбленная Полина Виардо. Заканчивается рассказ Галиной тем, что Полина Виардо просит Тургенева сходить за доктором, а сам писатель оказывается не в силах ей отказать, пусть и незадолго до этого понимает, что пора избавляться от зависимости к возлюбленной.

Так Галина передает чувства писателя: «И почему из всех женщин, выбираем мы тех, что мучают нас до конца жизни? Есть ведь превосходные женщины, нежные и мужественные, интеллектуальные женщины, наконец! Я сам про них писал. Они готовы отдать всю себя мужчине, безрассудно, бескорыстно, жертвенно, у них прямая бесхитростная натура, прямые русые волосы, чистая серая радужка, окаймленная темным колечком, чистый глазной белок без этих красноватых прожилок… Но вот пришла эта, тряхнула черными локонами горячие щипцы , тяжелые темные веки опустила сурьма , алым ртом улыбнулась… спелые вишневые губы, вот это у нее настоящее, потому как… они высасывают жизненную силу нашу, улыбаются яркими губами, говорят ласковые слова, доводят до растворения, до самоистребления! И как знать, быть может, это и удерживает еще мое облако здесь, на этой земле, вдали от перелесков, вдали от мокрых еловых стволов? Бескорыстных, жертвенных, как Фенечка, и те, которые заставляют мужчин мучиться как Анна Одинцова и Княгиня Р из романа «Отцы и дети». Ася из одноименной повести является уникальной героиней, в которой совместились черты возлюбленной Тургенева, такие как скорость изменения поведения, странность в поступках, что делало героиню привлекательной и противоположные ей черты - чуткость, смелость, жертвенность, о которых мечтал И. Ася готова была на все ради любимого сбежала из дома, назначила тайное свидание, была полной желания покориться человеку , но не во время сказанное слово разрушает судьбу двух влюбленных: о герое мы узнаем, что он так и остался бобылем «жгучее, нежное, глубокое чувство уже не повторилось» 7. Заключение Очень часто писатели свою жизнь проецируют в произведениях, в этом ключе интересной темой для нас показалась тема «Тургеневских девушек»: почему писатель наделяет своих героинь такими чертами.

Из произведений современных писательниц мы узнаем, какое влияние оказала Полина Виардо на жизнь и творчество писателя.

Нужно лишь приглядеться. На протяжении долгих лет этот образ вдохновляет художников и дизайнеров и остается актуальным в современном мире. Ключевыми составляющими современного образа «тургеневской девушки» являются: Макияж, который еле заметен; Прическа очень проста, коса или свободный пучок; Одежда очень женственная, которая делает её ещё более нежной; Характер сильной решительной девушки с чувствительной душой. Список литературы Танкова Н. Юферова Н.

Тургеневская барышня. Они имеют много общего. Это девушки, детство и которых прошли где-нибудь в отдаленных имениях, где не очень чувствуется влияние столичного светского общества. Тургеневская героиня выросла среди лесов и полей, она много думает и читает, у нее богатый внутренний мир, в который она не спешит пускать посторонних. Она не очень привлекательна внешне, а молодому человеку , привыкшему к светскому блеску, может показаться и вовсе некрасивой. Несмотря на то, что круг ее знакомств ограничен, она неплохо разбирается в людях и может отличить истинное от показного.

Среди окружающих ее молодых людей она безошибочно выберет того, кто готов служить благородной идее, при этом она готова идти за ним хоть на край света. Внешне она кажется слабой и нежной, но в случае необходимости проявляет очень сильный характер, решительность, целеустремленность. Герой-мужчина обычно оказывается слабее нее. Ася, Наталья, Елена Ася из одноименной повести поначалу кажется главному герою миловидной, но несколько неуравновешенной. Наталья Ласунская из романа «Рудин» производит невыгодное впечатление на тех, кто видит ее в первый раз, она кажется угловатой, хотя у нее чистое, правильное и выразительное лицо. Героиня романа «Новь» Марианна кажется вообще дурнушкой, с круглым лицом, большим носом и слишком светлыми глазами.

Лиза Калитина из «Дворянского гнезда» производит впечатление серьезной, очень тактичной девушки, которая старается никого не обидеть. Тургеневские девушки ждут любви, но ради нее не согласны пожертвовать идеей. Тургеневская девушка в современном мире Образ «тургеневской барышни» за полтора столетия очень сильно трансформировался. Подобные персонажи появлялись и в книгах других русских писателей — например, у Чехова или Булгакова. С тургеневскими героинями они имели довольно много общего. Со временем это выражение стало бытовым.

Смысл его значительно изменился. Сейчас так называют романтичных, излишне чувствительных барышень, про которых можно сказать, что они не от мира сего.

Если приведу к тебе тургеневскую девушку, ты поверишь и скажешь, что ошибался. Дорога домой на удивление заняла немного времени. Спустя полчаса он уже лежал в кровати, но никак не мог уснуть. Мысли непрерывно роились в голове, не давая покоя. Ветер из открытого настежь окна проник в комнату и теперь гулял по ней, приятно щекоча расслабленное тело.

Я действительно ее видел. Прекрасная в своей печали. Настоящая мадонна скорби. Кто заставил ее заплакать?.. Нет, надо спать. Все остальное завтра…» Сон окутал его мягким и теплым покрывалом. Все события прошедшего дня словно скрылись в тумане.

Но и во сне он увидел тургеневскую девушку. Она все в том же бежевом платье с кружевами, на голове у нее легкая шляпка. Девушка придерживает ее рукой, чтобы не унес ветер. Она уже не плачет, а звонко смеется, и ее чудесный смех вызывает улыбку у него. Раннее утро принесло с собой ощущение обновления. Вдалеке разгорался рассвет, порывы свежего ветра ласкали и успокаивали, слышалось даже тихое пение птиц, обычно незаметное в большом городе. Сон оставил его, слишком скорое пробуждение некоторое время не давало ему прийти в себя.

Он лежал на постели, повернувшись к окну и подперев голову рукой. Смотрел, как солнце неторопливо обнимает все своей теплотой. Вспомнил сон и улыбнулся, когда память воскресила нежный образ тургеневской девушки. Пора на себе ощутить всю прелесть нового дня. Легким и уверенным шагом он пересек небольшую улицу со старыми домами, которые подлежали сносу и обычно выглядели отнюдь не привлекательно, но сейчас магия пригожего летнего дня превратила их в прекрасные и уютные здания. Весело шелестели листья на деревьях, перекликаясь между собой, задорно стучали каблуки по мостовым, люди увлеченно беседовали друг с другом. Жизнь вокруг не кипела, но шла своим привычным ходом.

Казалось, ничто не может внести разлад в размеренное течение времени. Внезапно возникло странное ощущение, которого он никогда не испытывал прежде. Он привык не полагаться на интуицию и не рассчитывать на ее помощь, но прямо сейчас вдруг почувствовал, как внутренний голос настойчиво повторяет всего лишь одно слово: «Обернись…» Он подчинился зову сердца, оглянулся. И увидел девушку, которая, наклонив к себе ветвь цветущей липы, вдыхала ее аромат. Белокурые волосы красиво вьются у кончиков, бледная, почти прозрачная кожа с синеватыми венами сияет на солнце, тонкие руки с изящными пальцами бережно держат ветку дерева, осторожно поглаживая листья. Прекрасная улыбка, огромные и глубокие глаза, искрящиеся внутренним светом, притягивают к себе, манят своей прелестью и чистотой. Наконец девушка отпускает ветвь и уходит, смеясь и кружась в медленном вальсе под мелодичный шепот листвы.

Он стоит, словно громом пораженный. В памяти ясно запечатлелось ее одухотворенное лицо, в чертах которого он увидел образ той самой тургеневской девушки. Ее я видел в вагоне метро! Как хорошо, что она не плачет, а смеется, как во сне… Надо догнать ее! Он обгоняет ее и быстро, возбужденно начинает говорить, стараясь не смутить и не испугать: — Простите, если я слишком дерзок. Я вовсе не хочу расстроить или напугать вас, поверьте. Вам никто никогда не говорил, что вы похожи на тургеневскую девушку?

Да что там похожи, вы и есть она! Словно сошли со страниц тургеневских романов в этот мир, не утратив своей простоты и чистоты. Будто переместились на машине времени прямо из 19 века в современную эпоху… А знаете, это прозвучит абсурдно, но я уже видел вас однажды в вагоне метро. Правда, вы плакали, но это неважно… А мой друг совсем не верит, что такие девушки, как вы, существуют в нашем мире сейчас. Думает, что это невозможно… Вы позволите мне познакомить вас? Оглянитесь, поддайтесь велению души и вы увидите Её. Прекрасную, непорочную.

Она еще не знает, сколько всего Ей придется перенести. Она как раскрывающийся бутон редкого цветка. Об одном только прошу: не обратите в пепел Её душу, не сломайте хрупкие крылья, не разбейте сердце. Сберегите Её, и вы узнаете, как Она может любить. Грызла ли их совесть за то, что они не такие? Пропускали ли они сквозь душу их жизнь, их судьбу? Мне кажется, что не все.

В своей жизни мне встречались тургеневские девушки, и, стоит сказать, почти все они подвергались давлению со стороны общества. Люди не принимали то, как они одеваются и ведут себя, им не нравилась их скромность. И знаете, больше всего их оскорбляли и унижали не парни, а девушки. Девушки, которые сейчас стали совершенно другими. Посмотрите вокруг — где вы найдете в них искренность, доброту, честность и ту самую скромность? Сейчас все они скачут за новинками моды, наносят на себя вызывающий макияж, бегают за мальчиками, везде и всюду пытаются показать, какие они красивые, какие они «классные». И если вдруг где-то появляется маленькая и скромная девушка, похожая на тургеневскую, ей несдобровать.

Она останется изгоем, «серой мышкой», как сейчас таких называют.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий